Возврат Путина в президентское кресло как исторический шанс патриотов

Выборы президента России в 2012 году 
0
2683
Время на чтение 10 минут

Сейчас информационное пространство наполнено агитационными материалами, отстаивающими две полярные точки зрения: одна за Владимира Путина и его «режим», другая - против. Сразу оговорюсь, что никогда не был ни сторонником, ни, тем более, поклонником Путина, никогда не состоял ни в каких партиях. Но полагаю особенно важным сейчас объективно рассмотреть политическую ситуацию в России, роль в ней Путина и те реальные возможности, которые имеются у патриотов.

 

Путин и Сталин: политические близнецы или антиподы?

 

Недавно в новостях прошла информация, что в ходе предвыборной компании Путина его политический образ будет ассоциироваться с образом Сталина. Для многих это было шоком, поскольку всем хорошо запомнилась та недавняя информационная компания СМИ, которая была развернута против Сталина. Не так уж сложно догадаться, что бессмысленная, казалось бы, атака на давно умершего Сталина есть не что иное, как артподготовка, проводимая по готовящемуся к возврату в президентское кресло Путину.

Кроме того, в мае 2011 года Путин основал общественную коалицию под названием «Общероссийский народный фронт». Это надпартийная структура, следовательно, она не содержит врожденного дефекта любой политической партии - разделения единого народа на части, находящиеся во взаимной конкуренции, политической борьбе и постоянном противостоянии. Единая Россия для этой структуры, по замыслу Путина, должна была стать неким инструментом для прохождения в Государственную Думу (по имеющимся на данный момент данным по спискам ЕР в ГД попадет порядка 60 беспартийных представителей ОНР).

Безусловно, это грамотные и выверенные политические ходы. И дело не только и не столько в предвыборном расчете. Между Путиным и Сталиным действительно очень много сходства, но это сходство проявляется не в личных способностях и идеологических пристрастиях (они у них, как мне кажется, абсолютно разные), а в их поведении в сложной политической среде. В частности, как мы видим, Путин, так же как когда-то и Сталин, пытается опереться на народ.

В данном конкретном случае Сталин далеко не единственный и не самый лучший пример. Опираясь на народ, великий князь Андрей Боголюбский основал во Владимиро-Суздальском княжестве новый центр объединения русских земель и заложив основу для современного Российского государства. Так же, опираясь на народ, царь Иван Грозный осуществил формирование централизованного русского государства. Всем перечисленным государственным деятелям опора на народ помогла преодолеть сопротивление крупной аристократии (в случае Сталина - партийной номенклатуры, мыслившей себя новой аристократией) и направить все силы государства на решение общенациональных задач.

 

Политическая среда, возникшая вследствие потери исторической национальной идеи

 

Политическую среду, в которой существует Россия почти сто лет, можно охарактеризовать одним емким русским словом: смута [1].

Основная особенность нынешней смуты заключается в принципиальной невозможности полного общественного умиротворения и крайняя сложность общенародной консолидации. Эта ситуация обусловлена тем, что значительная часть общества находится в постоянной явной или скрытой оппозиции существующей государственной власти.

Коренной причиной смуты является потеря Россией исторической национальной идеи. Возможно, кому-то это утверждение покажется малоубедительным, поэтому далее я постараюсь его кратко обосновать.

Многие помнят, что во времена Ельцина появилась достаточно модная тема формулирования национальной идеи. Деятели, верящие в силу политических технологий и видящие опору своей власти в манипуляции общественным мнением, полагали, что обществу нужно выдумать некую идею, способную избавить его от политической апатии и создать стимулы для развития - в заданном технологами направлении. Само собой, такая идея должна была бы стать основной политической системы, иначе быстро произошел бы перекос: люди хотят одного, а система ориентирована на нечто другое.

Здесь было совершенно правильное понимание, что любой народ на глобальном уровне руководствуется простой идеей, которая его объединяет и координирует деятельность многих поколений людей. Но неверно было полагать, что можно просто выдумать какую-то идею и навязать ее обществу. История России показывает, что национальную идею выдумать нельзя, ее можно или полностью принять, такой, какая она есть, или исказить, изменив ее содержание.

 

Национальная идея и система политических координат России

 

Национальная идея России, как и положено национальной идее, формулируется просто: «Православие, Самодержавие, Народность» (в другой формулировке: «За Веру, Царя и Отечество»). Эта идея соответствует высшему идеалу христианской государственности, она выстрадана и утверждена в нашем народе усилиями миллионов русских людей прошлого.

Если мы разберем эту идею на составляющие, то получим три генеральные цели, определяющие основные направления усилий: Вера - направление духовного развития каждого человека, Царь - направление укрепления государственной власти, Отечество - направление заботы о народе и занимаемой им территории.

Эти три направления составляют систему политических координат России. Наша страна тысячу лет развивалась по всем трем направлениям, пока не утратила способность следовать собственной исторической национальной идее.

 

Искажение национальной идеи России как основное средство уничтожения исторической России

 

Идеологическим фундаментом для революции в России стало внедрение в сознание общества трех разрушительных идей: либеральной, коммунистической и националистической [2]. Каждая из этих идей оставляла от исторической национальной идеи только одно направление, одну генеральную цель и, при этом, искажала ее.

Либеральная идея вместо исторического Православия предлагала людям мнимую личную свободу, основанную на духовном безразличии и толерантности.

Коммунистическая идея вместо царской власти предлагала диктатуру рабочего класса, обеспечивающую мнимую социальную справедливость и равенство.

Националистическая идея вместо борьбы за Отечество, в котором великороссы, неся наиболее тяжелую государственную повинность, выполняли ведущую и направляющую роль для всех народов Империи, предлагала идею борьбы за мнимое благополучие великороссов как племенного союза (по аналогии с национализмом других народов). По сути, националистическая идея является прямым следствием отказа от Империи [3].

Казалось бы, столь противоположные идеи должны были привести к непримиримому противостоянию между отстаивающими их партиями. Но это оказалось неверным в вопросе о борьбе против исторической России: антагонистические течения на краткое время объединились для ее разрушения [4], после чего вернулись к противостоянию, вылившемуся в кровавую гражданскую войну.

 

Борьба идей и смена доминирующей идеи как средство ослабления России

 

Борьба вышеприведенных разрушительных идей является неиссякаемым источником русской смуты. Когда-то целостное национальное сознание разрезается политическими течениями, словно ножницами. Гражданская война то утихает, то вспыхивает вновь. Очень яркий пример этого - выступление бывших участников Белого движения в войне против СССР. Их национальное сознание было настолько деформировано, что они не могли смириться с поражением даже через двадцать лет и сочли для себя возможным встать на сторону внешнего врага России.

Важной особенностью смуты является то, что повышение материального благополучия народа и усиление государства достигается в то время, когда одна из идей получает продолжительное по времени доминирование в благоприятных внешних условиях. На мой взгляд, таких периодов было три: вторая половина 1930-ых годов и 1970-80-ые годы в СССР, а также 2000-ые годы в современной России.

Но государство, базирующееся на искаженной национальной идее, не может долго устоять: его начинают раздирать противоречия. Когда эти противоречия накапливаются в достаточной степени, осуществляется навязчивое предложение обществу другой доминирующей идеи, по-прежнему искаженной. Мы пережили два таких изменения: либеральной на коммунистическую (1917-1922 годы), коммунистической на либеральную (1991-1993 годы). Изменение доминирующей идеи приводит к резкому ослаблению государства, обнищанию населения, потере территории.

На мой взгляд, сейчас мы находимся на том этапе, когда вместо либеральной идеи нам будет навязываться националистическая идея. У коммунистической идеи для доминирования гораздо меньше шансов, но полностью исключать ее также нельзя.

 

Идеологическая контрреволюция и связанные с ней политические фигуры: Сталин и Путин

 

Закономерным следствием резкого изменения доминирующей идеи является повышение привлекательности прежней идеи, появляющееся на фоне переживаемых народом бедствий. Чтобы удержать народ от возврата к прежней идее и соответствующему ей государственному устройству, руководители нового государства вынуждены осуществлять идеологическую контрреволюцию: осуществлять частичный откат к прежней идее.

Такой откат, начиная с конца 1930-ых годов, осуществил Сталин [5]. Особенную привлекательность Сталину добавило то, что он частично возвращался к русской исторической идее, которая была близка любому русскому сердцу. Народу вернули, пусть и в искаженном и урезанном виде, русскую историю и русскую литературу, русских героев и русские геополитические ориентиры. Именно поэтому до сих пор в народе существует широкое почитание Сталина, и никакая пропаганда не сможет его устранить.

Путину повезло значительно меньше, чем Сталину: ему довелось делать идеологический откат к сталинско-брежневскому СССР. Советский гимн и программа «Время», повышенное внимание спорту, признание многих советских достижений - все это стало особенно заметными внешними признаками идеологической контрреволюции. Но, самое главное, Путину удалось наполнить государственный бюджет доходами от продажи сырья и повысить жизненный уровень населения. Также, особенно в последнее время, много внимания уделяется перевооружению армии и решению геополитических проблем.

Можно видеть, что как Сталин, так и Путин являются идеологическими контрреволюционерами. Но в этой контрреволюции ими движет как прагматизм (без контрреволюционного отката невозможно удержать власть), так и ориентация на национальные интересы. Последнее выражается в попытке объединения нескольких целевых ориентиров, что приближает их не столько к пониманию, сколько ощущению исторической русской национальной идеи.

Обратим внимание: когда Сталин делал частичный контрреволюционный откат, он получил три целевых ориентира исторической России, а у Путина их всего два (либеральный и коммунистический), причем оба искаженные. Для трансформации Путина в политическую фигуру, подобную Сталину, ему, по большому счету, не хватает третьего целевого ориентира - явной ориентации на народ и его интересы. Как мы видим, в политическую программу Путина такой поворот заложен. Но говорить об этом как о свершившемся факте, конечно же, преждевременно.

Может показаться, что здесь в моей аргументации слабое место. Ведь никто не может проникнуть в мысли другого человека и определенно сказать, будет ли он, став главой государства, действовать в интересах народа и государства.

Верить Путину или не верить - личное дело каждого. Положа руку на сердце, я и сам для себя еще не ответил на этот вопрос. Но ответ на вопрос, стоит ли сейчас поддерживать Путина как государственного политика, можно дать, базируясь на приводимом далее доказательстве «от противного».

 

Путина нужно оценивать с точки зрения реальных политических альтернатив

 

Начиная с 1917 года, реальная власть в стране принадлежит различного рода группам, имеющим свои сферы влияния, по этой причине политическая среда сложна и нестабильна. Первоначально эти группы существовали в рамках Коммунистической партии. Сталину удалось установить над ними контроль с помощью партийного аппарата управления, но этот контроль никогда не был полным и после смерти Сталина постепенно ослабевал. Потеря контроля и деградация самого партийного аппарата управления, наложенные на центробежные устремления номенклатурных кланов, стоящих во главе союзных республик, послужили главной причиной для распада СССР.

Повторное объединение властных групп произошло в рамках партии «Единая Россия». При Путине, так же, как и при Сталине, над ними установлены механизмы контроля. Но это пока еще очень слабый контроль. Путину, так же, как и Сталину когда-то, предстоит важная историческая задача: чистка государственного аппарата управления на всех уровнях и консолидация всех национальных сил в ходе мирового экономического кризиса и, по всей видимости, в преддверии мировой войны.

Мне могут возразить, что провести чистку и укрепить государство смогут и другие, а Путин такой-сякой нехороший человек, тогда как Зюганов или Ивашов - гораздо лучше. Они ведь так красиво и убедительно говорят о предательстве национальных интересов. Но, увы, эти люди по факту не являются государственными деятелями, у них не было того опыта управления государством, который получил Путин. И, самое главное, у Путина контроль над регионами уже есть, в то время как ни у одного из его оппонентов нет возможности быстрого установления такого контроля, а потеря контроля чревата очень большими проблемами. Как только Путин уйдет, система контроля начнет стремительно деградировать, и остановить процесс распада РФ, скорее всего, не сможет никто: ни партийный функционер типа Зюганова, ни штабной генерал вроде Ивашова.

 

Исторический шанс для патриотов

 

Сейчас, когда идет массированная атака на Путина, у православных патриотов есть шанс существенно усилить свои позиции и начать играть весомую роль в вопросе принятия общегосударственных политических решений. И шанс этот состоит в поддержке Путина как ведущего российского государственного деятеля, а не в оппонировании ему. Цели патриотов при этом формулируются очень просто: укрепление государства, защита русских национальных (не националистических!) интересов, социальная (не социалистическая!) поддержка беднейших слоев населения, укрепление культуры, нравственности, содействие усилению влияния Православной церкви на общество.

Я не предлагаю делать ставку на то, что Путин примет наши ценности и убеждения. Но движение православных патриотов как одна из ведущих сил государственного строительства неизбежно станет центром консолидации православных людей всей России и базисом для восстановления в умах русских людей исторической национальной идеи. Ничто так не привлекает, как созидательный процесс. А критика со стороны, какой бы оправданной она не казалась, никогда привлекательной не будет.

 

Примечания

1. Эта смута имеет корни еще в 19 веке, ее политическим зарождением можно считать военный мятеж декабристов (1825 год). Конечно же, дело не в мятеже как таковом, а в послужившем ему основой духовном состоянии образованной части русского общества. Образованное общество стало центром общенародного разложения, и, в конечном итоге, довело себя до самоубийства, окунувшись в революцию 1917 года, словно стадо гадаринских свиней.

 

2. Подробнее см. в моей статье Национальная идея и будущее русского народа.

 

3. Один из наиболее выдающихся идеологов русского национализма Михаил Меньшиков писал: «Задача обрусить всё нерусское и оправославить всё неправославное потому уже нелепа, что совершенно непосильна для России. Ни одному племени не удавалась наложить в полноте свой облик на другое племя; даже железный Рим лишь слегка латинизировал Францию и Испанию, но не сделал там новых римлян. В попытках объединить свет Рим кончил крушением своей веры и своего государства. "Обрусить всё не русское" значит разрусить Россию, сделать её страной ублюдков, растворить благородный металл расы в дешёвых сплавах».

 

4. Ненависть социалистов к русской монархии всем известна, также многим известна роль либералов в Февральской революции, но крайне мало говорится о роли русских националистов. Националисты были такими же противниками монархии, как и прочие демократы: лидер партии националистов Василий Шульгин отправился вместе с лидером либералов-октябристов Гучковым требовать отречения от Николая Второго, а все тот же Меньшиков писал по поводу свержения русского Царя: «Жалеть ли нам прошлого, столь опозоренного, расслабленного, психически - гнилого, заражавшего свежую жизнь народную... Весь свет поражен внезапностью русского переворота и взволнован радостью, взволнована радостью и вся Россия...».

 

5. См. по этому поводу статью выдающегося русского мыслителя В.В.Кожинова Контрреволюция, осуществляемая «по-революционному»...

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

52. вы забывшие православие идущии за драной европой

- Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать? - После будет военный. - Скоро ли? - …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам. Будут гонения, на черноризцев и церковь. Власть будет как при коммунистах и Политбюро. - А что дальше-то будет? - А после будет Царь Православный. - А мы доживем, батюшка? - Вы–то- да.
ВГ / 22.01.2012, 19:58

51. Re: Возврат Путина в президентское кресло как исторический шанс патриотов

Автор ошибся уже в тезисе: если уж отождествлять Путина со Сталиным (что, на мой взгляд, неоправданно, т.к. Путин более талантлив, образован и имеет больше исторических заслуг перед русским народом), то необходимо вспомнить, что Сталин сделал когда "гроза миновала": немедленно возобновил гонения на Церковь, истребил нарождающийся было "русский уклон" в компартии в ходе Ленинградского дела; организовал лживую кампанию по шельмованию истинных героев войны и т.п. Так что помогайте Путину, православные патриоты, вот только не удивляйтесь отдаче. Как только мы сделаем свое дело, нужда в нас моментально отпадет. Ну и позволю себе прокомментировать несколько беспочвенных тезисов: >Путин, так же как когда-то и Сталин, пытается опереться на народ Никогда Сталин не опирался на народ. Он всего лишь искусно натравливал одну часть аппарата на другую. Мнение же народа при Сталине не значило ничего - всех кормили бессмысленной пропагандой и "брали на карандаш" при малейшей попытке усомниться в истинности напечатанного в газете "Кривда". >Националистическая идея вместо борьбы за Отечество и т.п. Опять автор с дежурной патриотической лексики сбивается на коммунистический катехизис о "руководящей и направляющей". Имперская идея нисколечко не противоречит националистической, последняя неоднократно высказывалась высшими лицами Империи: "Россия для русских и по-русски". Так что нечего наводить тень на плетень. Более того, русский национализм органически вытекает из имперской идеи: поскольку титульная нация должна нести максимум обязанностей, постольку она должна обладать и наивысшими правами в государстве. >Именно поэтому до сих пор в народе существует широкое почитание Сталина, и никакая пропаганда не сможет его устранить. Дежурная мантра о "величии" и "почитании" Сталина в народе. На самом деле почитание Сталина существует лишь в среде недобитых коммунистов и малообразованных слоях населения, которые в силу безграмотности или неумения критически анализировать информацию до сих пор убеждены, что при Сталине "был порядок", "нас боялись и уважали", "народу было хорошо жить". Хотя если отправить такого "младосталиниста" хотя бы в 1940 год - вот взвыл бы тупоумный бедолага!
Артемий / 28.12.2011, 11:30

50. Re: Возврат Путина в президентское кресло как исторический шанс патриотов

ПОРА КОНЧАТЬ С ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ… Русским пора кончать с предательством – если мы хотим остаться, как нация, с величайшей культурой и наукой, что повлияло на развитие всего человечества. У нас было уже три предательства: – в 17 веке предали Святую Русь, когда раскололи Церковь и разделили нацию, в 1917 отказались от Веры, корней, истории, национальной культуры и традиций, в 1991 допустили расчленение исторической державы, подорвали родовую и дружескую связь, и ныне очередная напасть, причем открыто с забугорной помощью – свалить теперешнюю власть. Конечно, Путинский период в России – это не идеальное правление страной, но, после Горбачевского и Ельцинского произвола, его можно назвать спасительным. Сейчас русскому державообразующему народу, как никогда, нужно сплотиться, тогда и появится государь-хозяин, с которым Россия выйдет из затянувшейся смуты, точнее предательств и разрушений.
/ 28.12.2011, 08:07

49. 52. Калужанин

"Желаю Вам быть посерьезнее. Владыка Иоанн и ... Юнг, Фрейд." Вроде как разговаривать не хотите, а уже ловко передернули: будто бы я приравнял митрополита Иоанна с Юнгом и Фрейдом. И человек я несерьезный. А еще до этого мое скромное творчество пигмейством обозвали. На самом деле, серьезность - это способность аргументировать свою позицию, а не прикрываться авторитетами. Пигмейство - это носиться по просторам интернета с цитатой уважаемого человека, не понимая ее смысла и последствий ее бездумной ретрансляции людям, абсолютно не знакомым с трудами и общественно-политической позицией Владыки Иоанна. После усилий таких как Вы, кто-то будет думать, что, оказывается, и очень уважаемый церковный иерарх был "русским националистом" и, более того, полагал "русский национализм" одним из идеологических оснований исторической России. Кому вообще будет интересно, что ни по форме, ни по манере изложения эта цитата из "интервью газете "Советская Россия" не соответствует обычно проникновенному и искреннему стилю текстов Владыки Иоанна? Ведь Владыка, будучи истинным русским православным человеком и преемником святых апостолов, мог достучаться до любого русского сердца, используя простые и ясные слова, в которых и в помине не было "архетипов", "русских национализмов" и "религиозных мессианизмов". Разве его стиль, его манеру, его простоту изложения можно разглядеть в этом, обильно снабженном неудобоваримыми терминами "интервью"? И если есть сомнения в авторстве, стоит ли такой текст ретранслировать? Так что же, уважаемый аноним, в итоге противопоставить Вашему "величию" и "серьезности"? Пожалуй, только настоящие слова самого Владыки Иоанна. Приведу схожую по тематике цитату, авторство которой не вызывает никаких сомнений: "Именно Церковь сообщила нашему народу свойство соборности, бесценное качество, безумно растрачиваемое нами ныне в погоне за дьявольскими миражами грядущего якобы "общества всеобщего изобилия". Русская соборность - это сознание духовной общности народа, коренящейся в общем служении, общем долге. Смысл этой общности - в служении вечной правде, той Истине, которая возгласила о Себе словами Евангелия: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14: 6). Это осмысленность жизни как служения и самопожертвования, имеющих конкретную цель - посильно приблизиться к Богу и воплотить в себе нравственный идеал Православия. С соборностью народа неразрывно связано его второе драгоценное качество - державность. Воплощение нравственного идеала требует соответственной социальной организации. Такая организация немыслима без державного сознания, формирующего в человеке чувство долга, ответственности и патриотизма. "Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими", - вот державный глас народа, выраженный чеканным слогом митрополита Московского Филарета, одного из величайших русских святителей прошлого века. Державность - это сознание каждым ответственности за всех, ответственности отдельной личности за нравственное здоровье общества и крепость государства. Не принудительной ответственности "за страх", а добровольного религиозного служения "за совесть". Державность - это государственное самосознание народа, принявшего на себя церковное послушание "удерживающего" (по слову апостола Павла, см. 2 Сол. 2:7), стоящего насмерть на пути рвущегося в мир сатанинского зла. Оба эти народные качества с неизбежностью проявились в третьем - в открытости, "всечеловечности" русского характера. Открытость эта - отрицание фальшивой национальной спеси, отрицание самоценности национальной принадлежности. Это готовность бескорыстно соединиться с каждым, приемлющим святыни и нравственные устои народной жизни. Вспомнив все это, задумаемся: не пришла ли сегодня пора попристальнее всмотреться в себя? Взглянуть друг на друга. Оглянуться трезвенным взором вокруг. И может быть - найти в себе силы сказать честно, что в нас, сегодняшних, такой русскости уже почти не осталось. Говорю это с горечью и скорбью, в надежде, что Господь не оставит нас Своей милостью и мы все же зададим себе тот главный вопрос, без ответа на который немыслимо само дальнейшее существование нашего народа: как вернуть себе ясно понимаемый смысл бытия?" Быть русским! Митрополит Иоанн (Снычев) http://www.dorogadomoj.com/dr069byt.html
Андрей Киселев / 26.12.2011, 19:47

48. Ответ на 51., Андрей Киселев:

Не пора ли перестать становиться в позу грозных обличителей и судей государственных чиновников?

Полностью согласна. Авторитет власти нужно беречь и это в наших же интересах. Власть должна быть грозной и слово ее должно быть законом. Только тогда в стране будет порядок. А если даже улица начнет диктовать Властям свою волю, тогда все подчиненные тем более перестанут подчиняться своим начальникам - уважение пропадет и начнется полный саботаж и анархия. Для сравнения можно сказать, что умная жена никогда не станет спорить с мужем при детях, чтобы не подрывать отцовского авторитета. А для того, чтобы разговаривать с Властью на равных, есть другая, соразмерная ей сила. Это - Церковь; именно она всегда была народной заступницей и печаловалась перед Царской властью о народных нуждах. Вот к Церкви и нужно обращаться, но при этом нужно и самим ее слушаться.
Галина / 26.12.2011, 18:23

47. 50. Koordinator

"Мы, конечно, понимаем - на безрыбье и рак рыба...и это - очень слабое утешение для патриотов." Честно говоря, никого утешать этой статьей не собирался. В заголовке статьи фигурирует слово "шанс" - это ведь такой оптимистический намек на то, что ситуация не очень-то хорошея. Если Вы видите какой-то другой шанс, какую-то другую возможность - Вы можете об этом написать, лучше в виде статьи, а не простого комментария. "Путин не Сталин. Он - "вечный временщик". В этом-то и проблема. Потому что альтернатива ему уже подготовлена = это г-н А.Навальный." Навальный не альтернатива. Он поджигатель, его задача - посеять внутренний конфликт и тем самым ослабить Россию. "А "лучший друг" ВВП - мистер/бывший министер А.Кудрин станет "комиссаром" при г-не А.Навальном." Как думаете, почему после слов Путина, о том, что он его якобы друг, Кудрин помчался выступать на митинг, собранный против Путина? С этим другом давно и многое понятно. Не быть ему больше "комиссаром", скоро поедет в оплот демократии, писать мемуары, читать лекции... "Не являясь реальной третьей силой, патриоты сегодня даже и не разменная карта. Для этого надо хотя бы быть в игре. ...но кто ж Вам даст??" А зачем патриотам нужно быть разменной картой или третьей (пятой, десятой, двадцать пятой) силой? Двадцать лет прошло в попытках патриотов получить влияние через партии и выборы, и результат практически нулевой. Не пора ли сменить тактику? Не пора ли перестать становиться в позу грозных обличителей и судей государственных чиновников?
Андрей Киселев / 25.12.2011, 19:30

46. Нельзя воссесть в одно кресло = дважды..

Мы, конечно, понимаем - на безрыбье и рак рыба...и это - очень слабое утешение для патриотов. Путин не Сталин. Он - "вечный временщик". В этом-то и проблема. Потому что альтернатива ему уже подготовлена = это г-н А.Навальный. А "лучший друг" ВВП - мистер/бывший министер А.Кудрин станет "комиссаром" при г-не А.Навальном. После чего из ВВП будут делать "английскую королеву"..вот и весь расклад. Не являясь реальной третьей силой, патриоты сегодня даже и не разменная карта. Для этого надо хотя бы быть в игре. ...но кто ж Вам даст??
Koordinator / 25.12.2011, 13:44

45. Не сотворите кумира себе

Согласен с митрополитом Иоанном (Снычевым), с А.В. Шахматовым, В.Н.Осиповым. Нельзя ли попросить высказать свое мнение по данному вопросу Душенова, Квачкова и десятки других томящихся в неволе русских православных патриотов? Запрещено ли разговаривать с ними по телефону на данную тему ? Мозжегоров пока еще жив и на свободе, к нему проще обратиться, что он думает? Афонский монах Афанасий поместил в своей Живой Книге описание встречи с путинской группой паломников. Пожалуйста, просто дайте это на РНЛ (если Вы хотите выглядеть объективными).
А.Б. / 24.12.2011, 16:41

44. Правнуки Феликса

А.К.: /"Русским понятие национализма (как и вообще, всякую идеологическую дрянь) притащили с Запада"./ Понятие русского национализма "притащил" Ю.В.Андропов. А сейчас,потомки Андропова, под предлогом борьбы с "русским национализмом", - борются с Русским Народом.
Орлов / 24.12.2011, 06:41

43. Ответ на 18., Еленка:

Но тогда такой вой поднимется в стане врагов, что ой! И наверное, в тот же день на нас и полетят бомбы, не будут дожидаться никаких выборов.

Ну вот, а жить-то хочется? Вот он и не скажет. Вот и радуйтесь.
дезинфектор / 23.12.2011, 23:22
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Киселев
Князь Дмитрий Пожарский и оппозиция
Андрей Киселев проводит аналогию между той и этой смутами
09.11.2012
Настоящие христиане-патриоты никогда не были в политической оппозиции
Ответ на «Альтернативу» Владимира Семенко
15.12.2011
Государство нуждается в защите
Андрей Киселев о прошедших думских выборах, о В.Путине и о «Единой России»
08.12.2011
Все статьи Андрей Киселев
Выборы президента России в 2012 году
Крах «сидельца»
По данным ВЦИОМ, Удальцов вызывает у большинства граждан безразличие и негатив
22.08.2017
Пресловутый марш «миллионов» начался
Протоиерей Георгий Городенцев об акции оппозиционеров 12 июня
12.06.2012
В чем наша Победа?
Продолжение
01.06.2012
Честь страны и достоинство нации: Владимир Путин
Публицист Руслан Устраханов об отношении Запада к российскому Президенту
28.05.2012
Все статьи темы
Последние комментарии
Искушение Императора
Новый комментарий от Бузина Олесь
06.11.2024 23:11
Как отличить собственные мысли от внушаемых
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:31
К юбилею А.Пахмутовой
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 21:11
Идеологи «русской смерти» сами лягут в свои гробы
Новый комментарий от учитель
06.11.2024 20:41
Уроки от Иуды
Новый комментарий от Агафон
06.11.2024 20:35