Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

В Москве освящена часовня в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного

Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин / 20.12.2011

 От редакции: Этот материал редакция РНЛ получила от пресс-службы Русского культурно-просветительного фонда имени Святителя Василия Великого. Сотрудники РНЛ почитают всех русских Государей - Помазанников Божиих, в том числе и оклеветанного врагами Руси первого русского Царя - Иоанна Васильевича Грозного. В сообщении же речь идет об освящении часовни в его честь. Конечно освящение часовни в честь не прославленного Церковью святого (а «Святого Благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича» нет в православном календаре) событие неординарное, но эти вопросы должны решать соответствующие синодальные структуры и архиереи, в чьем ведении находится регион, задача же наша, как журналистов, - объективно сообщать о всех заслуживающих внимания событиях.

 

8 декабря в Москве на территории ОАО «АРЕМЗ-1» (ул. Вольная, 28) состоялось освящение часовни в честь Святого Благоверного великомученика Царя Иоанна Васильевича. Чин освящения совершил Митрофорный Протоиерей Алексей Аверьянов, настоятель храма Рождества Святителя Николая Чудотворца на Пресне в Москве.

 

Слово Митрофорного Протоиерея Алексия Аверьянова:

 

Дорогие мои! Поздравляю Вас всех с освящением часовни в честь Святого благоверного великомученика Царя Иоанна. Лики Великих русских Святых: благоверного великомученика Царя Иоанна, благоверного Великого Князя Александра Невского, Преподобных Сергия Радонежского и Иосифа Волоцкого смотрят на нас с икон этой часовни. У Бога все живы! Важно, чтобы и мы своей сегодняшней жизнью соответствовали великим подвигам святых и с чистым сердцем смотрели на этих святых также, как эти святые смотрят на нас.

 

Выступление Василия Вадимовича Бойко-Великого, председателя Совета директоров Группы Компаний «Вашъ Финансовый Попечитель», президента Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого:

 

Сегодня у нас замечательный праздник. Мы освятили часовню в честь Святого благоверного великомученика Царя Иоанна. Наверное, это первая часовня в его честь в Москве.

У часовни в честь св. блгв. Царя Иоанна ГрозногоМестное почитание Царя Иоанна Васильевича Грозного, как Святого Русской Православной Церкви, началось еще в начале XVII века. Так, до нас дошли святцы Коряжемского монастыря от 1624 года, расположенного на севере России, недалеко от Архангельска, где под датой 11 июня говорится об «обретении телеси Царя Иоанна». Видимо, во время перезахоронения Святого благоверного Царевича Димитрия, невинно убиенного врагами России в Архангельском соборе Московского Кремля, в 1606 году, была вскрыта и гробница с честными останками Царя Иоанна, и русские люди смогли убедиться в нетленности его честных мощей. Русский народ любил и почитал Царя Иоанна Васильевича за его великие деяния, совершенные на благо России, за его крепкую веру в Господа нашего Иисуса Христа, и за его труды во славу Святой Православной Церкви.

В то время, когда составляли святцы Коряжемского монастыря в 1624 году, еще живы были многие монахи, которые родились и выросли во времена Царствования Иоанна Васильевича Грозного. Надо сказать, что на протяжении 37 лет этого Царствования все монеты на Руси выпускались с надписью «Царь Иван всея Руси».Эти монеты обращались и в 1624 году. И поэтому, и по многим другим причинам, для русских людей, в том числе насельников Коряжемского монастыря, в 1624 году слова «Царь Иоанн» могли означать только «Царь Иоанн Васильевич Грозный», поскольку другого Царя Иоанна они не знали.

Многочисленные чудеса по молитвам к нему совершались на протяжении столетий. Известно, что в Архангельском соборе Московского Кремля, в конце XIX - в начале XX века, было принято служить панихиды царю Иоанну и обращаться к нему в молитвах, и по этим молитвам свершалось много чудес. Настоятель этого собора, известный священник Валентин Амфитеатров, вел специальную книгу, где фиксировались чудеса, совершенные по молитвам к Царю Иоанну. Вот и нас Господь сподобил такого чуда. Здесь, на этом предприятии АРЕМЗ-1. Об этом я хотел рассказать подробнее.

Многие из вас прекрасно знают, что в последние годы наше предприятие подверглось рейдерским атакам, с попыткой захватить его. Некая группа лиц приобрела пакет акций АРЕМЗа в начале 2009 года и, совратив бывшего генерального директора Александра Гладкого, решила захватить это предприятие. Первая вооруженная попытка была предпринята 5 июня 2009 года, но правоохранительные органы вовремя предупредили нас и мы сумели хорошо подготовиться и не допустить незаконных захватчиков на нашу территорию.

А вторая, более серьезная, попытка захвата ОАО «АРЕМЗ-1» была 15 декабря 2009 года. Привезли из Тулы более ста десантников, которые сами не разбирались, для чего их привезли; обманули их, наверное. Но привезли и сказали, что все законно. Вечером, в 9 часов, некая группа людей, которая прикинулась сотрудниками новых арендаторов, напала на наших охранников. У одного из охранников были почти выжжены глаза струей из газового баллона, некоторых избили: Предприятие практически было захвачено в течение получаса, так как мы не были заранее предупреждены об этой попытке. Мы подтянули наши резервы, сняли охрану с других наших предприятий: из Рузского района приехал наш автобус «За Святую Русь!» привез охранников. И, конечно, мы начали здесь противодействие, обратились в правоохранительные органы, приехала милиция. Но дело двигалось медленно и ситуация могла быть плачевной, предприятие оказалось бы захваченным хотя бы наполовину. Отец Алексей прислал мне sms-сообщение: «Надо молиться Царю Иоанну, по его молитвам Господь нас спасет». Я был еще в центральной конторе и попросил супругу срочно распечатать мне из интернета акафист Царю Иоанну и встал на молитву. Иконы Царя Иоанна в конторе тогда у меня еще не было. Зажег свечи, поставил в красном углу книжку с портретом Царя Иоанна известного православного историка-публициста С.В. Фомина и начал читать этот акафист, потом уже в конце встал на колени. И когда я закончил чтение акафиста, позвонил генеральный директор «АРЕМЗа» Вячеслав Григорьевич Бурлаченко и сказал, что захватчики уехали. Приехавшая милиция, миграционная служба проверили документы и оказалось, что все бойцы, которых сюда привезли, захватчики, не имеют регистрации в Москве и не имеют права находиться здесь, а документы, которые предъявляли захватчики на уволенного старого директора были незаконными. Все разрешилось достаточно быстро. Конечно, важно то, что в мирском, юридическом понимании их захват был незаконен. А в духовном плане все это совершилось по молитвам к Господу святого великомученика Царя Иоанна.

Впоследствии на протяжении 2 лет мы вели суды с нашими оппонентами из Татарстана. В конечном счете, мы все суды выиграли и мирно выкупили у них акции по справедливой цене. Слава Богу за все!

 

Выступление Бурлаченко Вячеслава Григорьевича (Генеральный директор ОАО «АРЕМЗ-1»):

 

Дорогие сотрудники и друзья, я буквально два слова еще хочу сказать. Некоторые из вас находились вместе со мной в ту ночь, 15 декабря 2009 года, и были свидетелями этих событий. Действительно, все, что сказал Василий Вадимович правда, так оно и было. Я даже могу больше добавить: когда события развиваются столь стремительным образом, я почувствовал, что здесь нет особой логики. Через час я показывал дорогу этим захватчикам, как отсюда выбегать; вы знаете, что те, кто первый раз бывают в наших офисах, не сразу ориентируются. Действительно, было настоящее чудо, и все мы молились. Батюшка тоже прислал мне sms-сообщение и сказал, что надо молиться и Царь-мученик Иоанн Васильевич поможет нам. Так оно и случилось: настоящее чудо было здесь, в этих стенах. Когда все это произошло, потом я рассказал о всех деталях Василию Вадимовичу и попросил разрешения написать икону великомученика Царя Иоанна, вы ее видели в нашей приемной. Но акционеры проявили такое благоговение и сказали, что икона это хорошо, но надо установить часовенку. И вот мы сегодня присутствуем при таком торжественном событии. Всем вам спасибо, мои дорогие. Будем молиться великомученнику Царю Иоанну, в будущем, я думаю, он будет нас защищать.

 

Митрофорный протоиерей Алексей Аверьянов

Чтобы на процветание работать, а не на защиту.

 

            Все утро 8 декабря 2011 года над Москвой висели низкие серые тучи. Шел снег. Освящение часовни началось около часа дня при падающем снеге и продолжалось менее получаса. И вот, о чудо, сразу после освящения часовни и иконы Святого благоверного великомученика Царя Иоанна небо над часовней и всей территорией АРЕМЗа рассеялось, и воссияло радостно яркое солнце. Все это хорошо видно на фотографиях.

 

Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России[†]

 

Первый Царь на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва - Третий Рим»:

- расширил пространство нашей страны более чем в два раза (во многом до сегодняшних пределов), присоединив к России Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, Ногайскую орду (Заволжье), Пятигорье (Северный Кавказ);

- утвердил русскую власть в бассейнах рек Волги, Камы, Урала, Оби и Иртыша;

- разгромил оккультный Ливонский орден в Прибалтике, остановив и предотвратив германскую агрессию в нашу страну;

- отразил скоординированное наступление на Россию большинства стран Северной, Центральной и Южной Европы: Швеции, Дании, Польши (при участии венгерских и немецких войск), Крымского Хана, Османской Империи;

- разгромил окончательно ересь жидовствующих[1], грозившую Русской Православной Церкви, соблюдая в чистоте православную веру и защищая Церковь;

- инициировал и принял непосредственное участие в образовании и построении десятков монастырей и сотен храмов по всей Руси;

- ввел книгопечатанье на Руси, способствовал распространению православного образования;

- создал выборную систему земского управления и Соборного управления страной, улучшив положение крестьянского люда и ограничив боярское самовластие;

- создал именно то, что при нем стало называться Святой Русью.

Государь Иоанн Васильевич с детства вел благочестивую жизнь, в молитве проводил много часов ежедневно.

Царь был выдающейся личностью, ярким православным писателем и публицистом. Помимо многочисленных посланий, им написанных, он являлся автором многих церковных канонов, стихир, тропарей и кондаков, звучащих и сегодня в наших храмах.

Кознями врагов были отравлены три его жены, он трижды стал вдовцом. Двое царских сыновей - Феодор и Димитрий - Русской Православной Церковью прославленны в сонме Святых.

За 51 год Царствования Государя Иоанна Васильевича, в процессе борьбы с боярскими заговорами и предательством и подавлением ереси жидовствующих были казнены не более 4 тысячи человек из полуторамиллионного населения Росси, чем удалось избежать колоссальных внутренних смут и потрясений, в которых могли погибнуть сотни тысяч русских людей.

В то же время в XVI веке во Франции, Германии, Англии, Испании в процессе социальных и религиозных конфликтов погибли более сотни тысяч человек в каждой из этих стран.

Царь Иоанн Васильевич принес искреннее христианское покаяние за совершенные им прегрешения, молился за всех казненных по его приказу людей вне зависимости от того, заслуживали ли они казни или нет. По монастырям им рассылались синодики и устраивались богатые вклады на помин душ казненных.

Мощи Царя Иоанна пребывают нетленными в Архангельском Соборе Московского Кремля. Как местночтимый святой он поминается в святцах XVII века и изображен на иконах и фресках.

По молитве к нему совершается много чудесных избавлений. Ни один из отечественных письменных источников XVI века не указывает на Царя Иоанна Васильевича как на виновника смерти его собственного сына Ивана и Митрополита Филиппа, коим он и не был.

Все это подтверждают русские летописи, относящиеся к XVI веку. Увы, в последующие века, порой за основу наших знаний о Царе Иоанне Васильевиче брались произведения предателей и изменников России (вроде Курбского) и мемуары послов враждебных России государств.

 

[†] А.Н.Боханов «Царь Иоанн IV Грозный», издательство Вече. 2008 год.

[†] Митрополит Иоанн (Снычев) «Самодержавие Духа», издательство Л.С.Яковлевой, 1994 год.

[†] С.В.Фомин «Грозный Царь Иоанн Васильевич», издательство НТЦ Форум, 2009 год.

[†] И.Я.Фроянов «Драма Русской истории», издательство Парад, 2007 год.

 



[1] «Жидовствующие» - ожидающие пришествия антихриста



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 291

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

91. Харитонов Андрей : Булгарину
2011-12-22 в 00:29

Спасибо за ответы. Эх, что за жизнь у нас! Как трудно найти историческую правду о многих событиях и личностях нашего Отечества. Да и возможно ли? Вот и про Царя Иоанна тоже. Читаю, что пишут и сторонники святости этого Царя и противники, и хочется всем верить. Потому как все вроде православные люди, нет оснований недоверять или подозревать в чем-то злонамеренном. Но так нельзя, понимаю...

Поэтому не буду я хулить и осуждать тех, кто почитает Иоанна Грозного и тех, кто почитать не желает. Буду ждать, когда откроется Правда Божия и когда вся полнота нашей Матери-Церкви примет решение о канонизации. А пока нет такого решения, буду молиться тем святым, чья святость несомненна. Благо их у нас очень и очень много!
90. Anton45 : Обсуждение
2011-12-22 в 00:25

А я год-два назад наткнулся на такую статью
http://www.k-istine....udoconfession-22.htm

Тут про все обсуждаемые вопросы говорится. Включая нимб на иконе с царём.
Защитникам святости царя статья не понравится. Но пока все их доводы базируются на воде.
Да и вообще-то говоря, новое размусоливание этой темы на сайте РЛ в пост, как-то настораживает. Ну вот не самое насущная тема в жизни каждого тут спорящего - плох или хорош царь Иоанн.
Однажды старца Николая Гурьянова спросили о почитании Григория Распутина. Старец ответил вопросом на вопрос: "А тебе что, мало 12 томов святого Димитрия Ростовского?"
Тут уже кто-то писал ниже, но тоже повторю - есть множество прославленных святых, но кому-то видно мало :(
Такие сомнительные поиски могут привести и уже приводят к всяким "отрокам Славикам". И икона есть, и чудеса имеются, и народное почитание. Осталось дело за малым - канонизировать...
Простите, пожалуйста, если кого задел!
89. Rurikid : Ярослав Ярославич Тверской
2011-12-22 в 00:12

Мой род ведется от младшего брата Св. Александра Невского-Ярослава Ярославича. После смерти своего Святого Брата он занимал Великокняжеский стол. Он разбил еретические полки в битве при Раковоре, чем он провинился перед Иваном Грозным? Чем тверские князья провинились перед Иваном Грозным?Поясните!
88. Rurikid : Я полгода читаю подборку РНЛ
2011-12-21 в 23:52

Я полгода читаю подборку РНЛ. Вот что я хочу сказать.
Прав о.Александр Васькин, говорю Вам как мененжер-управленец, если мы сейчас не сверстаем 5-летний мобилизационный план, нам всем очень плохо придется. Говорю Вам как экономический директор НИИ, разрабатывающего "Искандер." Ой, плохо нам будет!
Если в течение года мы не соберем кадры-плохо нам будет! Я вообще удивляюсь, как у нас вообще что-то функционирует!
87. Екатерина Домбровская : Ответ на 79., И.А. Палатник:
2011-12-21 в 23:07

А Ваши, простите уж, фарисейские сокрушения про "дела в центре столицы" более напоминают до боли знакомое краснокосыночное "Сталина на вас нету!


Ну при чем тут Сталин?

"Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих". (Лк 17:1-2).
86. Екатерина Домбровская : Ответ на 79., И.А. Палатник:
2011-12-21 в 22:51

Вас есть кому унять?


Могу Вам переадресовать сей вопрос. И ответ очевиден: вас унять сегодня некому. даже благочинный молчит. Странно это!
85. Екатерина Домбровская : Ответ на 79., И.А. Палатник:
2011-12-21 в 22:49

лично на Вас с Вашим "всезнайством" - кто свят - кто не свят, кто "самостийщик" - кто нет, что канонично - что неканонично, - кого нету?! Вас есть кому унять?И убойтесь всуе поминать Митр. Филарета! Вы его небесного благословения пугать его именем не получали!


Как Вы ведете себя странно, господин Палатник! Я бы сказала истерически. Откройте "авторов! в РНЛ и простите мою работу о проповедях свт. Филарета. Почему бы мне не обращаться к нему?!
Умерьте Ваш пыл, пожалуйста. Каждый христианин должен иметь башку на плечах, а не тыкву. Свв. отцы писали, что богословствование - вообще неотъемлемо от ъхристианства. А уж тут с вашими делишками и богословствовать не стоит. И так ясно. Вот Наталия Чернавская, добрая душа, призывает видеть в вас малых детей, несмышленышей. Но я , считайте, держиморда, вижу иное. О том и пишу.
84. Rurikid : Ответ на 81., Алекс:
2011-12-21 в 22:39

Категорически против к причислению Ивана Грозного к лику Святых! При всем уважении,дорогой брат, ни какой демокраии у Бога нет, т.е. нешего с Вами мнения по поводу кто свят, а кто нет Господь не испрашивает. Повторю еще и еще раз:во святых прославляет не Церковь (и уж тем более не Вы и не я) , а Господь Бог.А Церковь лишь СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о венцах, которые ДАЁТ БОГ!Если Гоподь прославил, то мы с вами это увидим. И если это произойдет (или уже поисходит)то нам с Вами только и останется, что смирить свою выю. А до тех пор не стоит "ломать копья" и подозревать (и даже прямо обвинять) своих БРАТЬЕВ во всех смертных грехах.


Согласен, дорогой брат о Христе!
Мои (некоторые) предки повели себя не должным образом. Однако это не повод лишать их жизни. Чем я провинился перед Грозным Царем? Что я родился в его роду? Как Вы думаете?
83. И.А. Палатник : Ответ на 78., deda :
2011-12-21 в 22:33

Вы так и недалии ссылки на оф.сайт, где скзано, что Алексей Аверьянов священник.Да был, но- Отлучен. Всё.То что вы пишите, это лишь ваше утверждение, но не ЦерквиСсылки нет Значит ВСЁ ЛОЖЬНа исповедь



Господин аноним по кличке deda!
Я лично Вам никаких обещаний что-то доказывать и какие-либо свидетельства предоставлять не давал и не планирую. Метать бисер перед анонимом, пишущим ерунду про "оф.сайт", где что-то там непременно должно быть сказано? Господь наш не пожелал отвечать Пилату, а я, многогрешный, не стану Вам. Ибо - не Истины Вы ищите, а своего.

Так мне это видится. Сожалею.
82. Евгений Пономарёв : Ответ на 43., Харитонов Андрей :
2011-12-21 в 22:07

Разве имеет еврейское проклятие какую-нибудь силу, тем более по отношению к православному человеку?


Еврейское, а точнее сказать жидовское проклятие, конечно же, не имеет силы над душой православного человека, зато имеет силу очернить его репутацию в истории, поскольку каждый жид (до скончания времён) будет считать своим долгом повторять и распростронять клевету на "проклятого".
81. Алекс : Ответ на 72., Rurikid:
2011-12-21 в 21:52

Категорически против к причислению Ивана Грозного к лику Святых!


При всем уважении,дорогой брат, ни какой демокраии у Бога нет, т.е. нешего с Вами мнения по поводу кто свят, а кто нет Господь не испрашивает. Повторю еще и еще раз:во святых прославляет не Церковь (и уж тем более не Вы и не я) , а Господь Бог.А Церковь лишь СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ о венцах, которые ДАЁТ БОГ!
Если Гоподь прославил, то мы с вами это увидим. И если это произойдет (или уже поисходит)то нам с Вами только и останется, что смирить свою выю. А до тех пор не стоит "ломать копья" и подозревать (и даже прямо обвинять) своих БРАТЬЕВ во всех смертных грехах.
80. Евгений Пономарёв : Ответ на 68., Наталья Чернавская :
2011-12-21 в 21:18

царь волен своих холопов и жаловать, и казнить по подозрению в чародействе и измене, а если, окажется, ошибся - ничего страшного,они как невинные жертвы и мученики "венец жизни наследят". Ну, что же, отче, желаю Вам и прочим поклонникам такого стиля правления


Спасибо за пожелание.
За тридцать лет правления царя Иоанна Грозного было казнено около 4 тыс чел, из них 2,5 тыс новгородцев во время известного подавления сепаратистких устремлений. Остальные 1,5 тыс чел в основном тоже были изменники и смутьяны, а так же убийцы, чародеи и жидовствующие (сектанты). И при этом царь молился о спасении душ людей, которых он казнил, рассылал по монастырям синодики с их именами и прилагал к ним богатые вклады.
Для сравнения: во время подавления восстания Степана Разина при царе Алексее Михайловиче Тишайшем в одном только Арзамасе (главное место казни) было казнено более 11 тыс человек. http://www.emc.komi.com/02/10/137.htm
79. И.А. Палатник : Ответ на 61., Екатерина Домбровская :
2011-12-21 в 21:08

Митрополита Филарета (Московского) на таких самостийщиков нету!



Г-жа Домбровская! А лично на Вас с Вашим "всезнайством" - кто свят - кто не свят, кто "самостийщик" - кто нет, что канонично - что неканонично, - кого нету?! Вас есть кому унять?

И убойтесь всуе поминать Митр. Филарета! Вы его небесного благословения пугать его именем не получали! А Ваши, простите уж, фарисейские сокрушения про "дела в центре столицы" более напоминают до боли знакомое краснокосыночное "Сталина на вас нету! Он бы поприжал".

Бог слышит и прот. Алексия, и В.В. Бойко-Великого, и меня, грешного, - и Вас. И из всех этих да заградит Он "устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением". Да будет!
78. deda : Ответ на 75., И.А. Палатник:
2011-12-21 в 20:47

Вы так и недалии ссылки на оф.сайт, где скзано, что Алексей Аверьянов священник.
Да был, но- Отлучен. Всё.
То что вы пишите, это лишь ваше утверждение, но не Церкви
Ссылки нет Значит ВСЁ ЛОЖЬ
На исповедь
77. Евгений Пономарёв : Ответ на 52., Галина Старикова :
2011-12-21 в 20:39

Не благословляет Церковь открытое почитание непрославленных в лике святых людей, значит этого и не следует делать.


Однако люди это делают, делали и будут делать.
"У гробницы его (царя Иоанна IV), по усердию многих богомольцев собора, служатся панихиды с поминовением или одного имени царя Иоанна Васильевича или же с прибавлением к оному имен своих родственников", – пишет в своей книге "Московский придворный Архангельский Собор" протоиерей Н. Извеков в 1916 г.
У архиепископа Владимирского и Суздальского Сергия (Спасского), в его "Полном месяцеслове Востока" т.1, изданном во Владимире в 1901 г., находим сведения о "замечательнейших", по словам самого Владыки, по своей полноте и особенностям" так называемых "Рукописных Святцах Ундольского" (N237). "Совершены бысть сии святцы в лето 7129 (1621 г. от Р.Х.) апреля в 25-й день в Корежемском монастыре". В них чтим: "Июня 10 – обретение телеси царя Иоанна".
Уже в конце XVI века были написаны Фрески христолюбивого Царя Иоанна Грозного в Грановитой палате Московского Кремля, в московском Новоспасском монастыре, в Успенском соборе Свияжского Успенского Пресвятой Богородицы мужского монастыря, а так же икона “Благословенно воинство Небесного Царя” (позднее название “Церковь воинствующая”) находящаяся в настоящее время в экспозиции Государственной Третьяковской Галереи (создавалась для Успенского собора Московского Кремля).
http://www.ic-xc-nik...ann_Groznyi_10.html.
76. Евгений Пономарёв : Ответ на 58., Харитонов Андрей :
2011-12-21 в 20:21

хотелось бы узнать, почему Царя Иоанна называют "великомученником".


Андрей, у Вас когда нибудь случалось пищевое отравление? Ну хотя бы самое банальное - водкой? Тогда Вы возможно поймёте, почему царя Иоанна Грозного называют великомученником, если узнаете, что в 1963 году, после вскрытия комиссией Министерства культуры СССР гробницы Ивана Грозного, в его останках была обнаружена чрезмерно высокая концентрация одного из самых ядовитых для человеческого организма металлов - ртути (превышение максимально допустимого уровня в 5 раз!), а так же мышьяка. "Отравление было длительным и хроническим", – делают свое заключение судмедэксперты. http://rusk.ru/st.php?idar=320055

Царя Ивана IV и его семью целенаправленно травили христопродавцы и враги русского государства. Кстати, именно отравление стало причиной смерти его старшего сына Иоанна Иоанновича, причём они были отравлены одновременно, но отец в тот раз выжил, только сильно постарел. ("аще и что смертно испиют, не вредит их" Мк16:18). Однако позже его всё таки удалось отравить окончательно.
Травили его не из личной неприязни или мести, а за его политику, направленную на укрепление государства и Церкви.
75. И.А. Палатник : Ответ на 57., deda :
2011-12-21 в 20:19

Как человек, знающий прот. Алексия и его семью четверть века, свидетельствую и утверждаю, что грязное злословие о прот. Алексии - плод искусных интриг. Знаю и интриганов, это злословие пустивших. И лжесвидетелей, клеветавших на о. Алексия в Синоде РПЦЗ в те годы. И человека, не допустившего меня в 1997 году до встречи с митр. Виталием, чтобы разъяснить ему истоки лжи и последующего неправедного прещения от Синода. Знаю, но имен пока не назову - эти люди ещё живы и, Бог даст, ещё покаются. Но если нет - буду открыто и гласно свидетельствовать против них, вплоть до Страшного Суда.

А Вам, г-н аноним под кличкой deda, не следует цитировать всё подряд. Мало ли что на заборах пишут. Припомню в этой связи известную эпитафию: "Лечился по книжке и умер от опечатки"!
74. Галина Старикова : 55. Наталья Чернавская
2011-12-21 в 19:50

Простите, ничего для себя убедительного не нашла по Вашим ссылкам. По-прежнему, считаю все эти разговоры об авторстве клеветой на Владыку. Теперь еще и намеки на невменяемость... Отважны Вы , однако. И у кого ревность по разуму, у кого нет, твердо различаете. Помоги Господи.
73. Rurikid : Rurikid : Собирай, батюшка,народ!
2011-12-21 в 19:41

Может быть не в тему, очень интересуюсь статьями о.Александра Васькина. Бъет не в брось а в глаз! Все правильно говорит батюшка. Собирай, батюшка,народ! Я тоже офицер в запасе Советской Армии-артиллерист"!!!
72. Rurikid : Категорически против к причислению Ивана Грозного к лику Святых!
2011-12-21 в 19:18

Категорически против к причислению Ивана Грозного к лику Святых!
В целом соглашаясь со священником Александром Васькиным по поводу Сталина, Петра I как потомок Rurikid выражаю свой решительный протест против канонизации Ивана Грозного! Опомнитесь, что Вы делаете! Он очень много сделал для развития своей страны, но не до такой же степени!!!
О.Александр! Я призываю к Вашему благоразумию духовного отца и офицера Советской Армии!
71. Харитонов Андрей : И еще вопрос
2011-12-21 в 18:49

Кот-нибудь в курсе, к какой юрисдикции относится Храм Рождества Святителя Николая Чудотворца на Пресне в Москве? В списке московских храмов на http://days.pravosla...ram/HramyMoskvy.htm я его почему-то не обнаружил.
70. Екатерина Домбровская : Ответ на 67., Наталья Чернавская:
2011-12-21 в 18:35

Словом, я хотела бы реже тут появляться, сейчас зима, многим созданиям нужна наша помощь!


Дорогая Наташа, и опять Вы правы. Собак я люблю, впрочем, как и всякую живность. Но поверьте: вы столкнулись с живодерами и Вам стало душевно плохо, а сталкивались ли Вы хорошенько с теми же Кочетковцами? Боюсь, Вы обострили бы в этом случае свое восприятие. Церковь дороже всего. Личные встречи полезны иногда. Но вот и я сижу сиднем - и по возрасту, и по болезни, и по работе над книгой, которую, кажется, завершаю. Значение наших небольших комментариев я, разумеется, не преувеличиваю, но и не недооцениваю. В некоторых случаях мне отмалчиваться становится не по себе. Ваши комментарии здесь - очень пришлись к месту: Вы сделали большое дело. У меня рука не поднималась вот затронуть чувства наших оппонентов (видите, я их тоже жалею)и сказать об авторстве неких идей. А вы сказали и сделали это прекрасно.
Хотя пол помыть - дело святое. Не спорю. Помоги Господь в Ваших трудах и с деткой, и с защитой братьев наших меньших, таких добрых на фоне современного человечества.
69. Амартол : Иван IV не может быть святым
2011-12-21 в 17:48

Последне время участились попытки представить святым царя Ивана IV Грозного. Несколько замечаний, почему это представление ложно:
1) Не может быть святым человек, отдавший приказ об убийстве святого, или собственноручно убивший святого. Иван Грозный приказал убить митрополита Московского Филиппа (Колычева), который канонизирован РПЦ. Его житие см. http://days.pravosla...ru/Life/life6898.htm. Иван Грозный своими руками убил архимандрита Псково-Печерского моначтыря Корнилия, также канонизированного РПЦ, его житие см. http://days.pravosla...ru/Life/life6684.htm.
2) Царь Иван IV был отлучен от причастия после первых четырех браков. Царевич Дмитрий был ребенком от брака с шестой или седьмой (невенчанной) женой Марией Федоровной Нагой. Царь не имел права находиться в храме, поэтому к царской домовой церкви - Благовещенскому собору в Московском кремле был построен притвор, где Иоанн IV мог находиться.
3) Мнение митрополита Иоанна (Снычева) о том, что все отрицательные сведения о Грозном исходят от злокозненных иностранцев, ошибочно, см. указанные выше ссылки на жития святых.
4) Исследование костей Иоанна IV, проведенное М.М. Герасимовым, показало наличие большого количества ртути. Михаил Михайлович Герасимов рассказывал мне, что Грозный лечился от сифилиса.
5) Никаких решений патриарха, синода или собора РПЦ о каконизации не было, другие Поместные Православные церкви, находящиеся в общении с РПЦ, о канонизации царя Ивана IV не высказывались.
6) Самочинное провозглашение царя Ивана IV святым исходит от лишенного священства Алексия Аверьянова.
Однако, православные могут молится за грешников, в частности, за царя Иоанна IV Васильевича.
68. Наталья Чернавская : отцу Александру Васькину прибавление
2011-12-21 в 17:41

Простите, не написала ответа на Ваш пост 59 и сейчас не смогу подробно за недостатком времени, вкратце: невинно убиенный младенец Димитрий канонизирован, а царь Фёдор Иоаннович нет, с чего Вы взяли? Пространные цитаты из "Самодержавия духа" для меня, увы, не доказательство святости Грозного, причину я указала раньше, про книгу Ерчака слышала от мужа, не читала. Он и сам её не читал, но с автором знаком по партии "За Русь святую", там у них тоже какие-то дела с Грозным были, съезд какой-то, где на сцене "икона" Грозного стояла... Нет бы прежде чем поклоняться - хотя бы "Переписку Грозного с Курбским" почитать, где сам царь пишет:"И аще праведен еси и благочестив, почто не изволил еси от мене, строптиваго владыки, страдати и венец жизни наследити? Но ради привременные славы, и сребролюбия, и сладости мира сего, а се свое благочестие душевное со христианскою верою и законом попрал еси, уподобился еси к семени, падающему на камени и возрастшему, и восснявшу солнцу со зноем, абие словесе ради ложнаго соблазнился еси, и отпал еси и плода не сотворил ели... И еже воевод своих различными смертьми расторгали есмя, а Божиею помощию имеем у себя воевод множество и опричь вас, изменников. А жаловати есмя своих холопей вольны, а и казнити вольны же есмя... А мук, и гонения, и смертей многообразных ни на кого не умышливали есмя; а еже о изменах и чародействе воспомянул еси, ино таких собак везде казнят... "
Сомнений в подлинности переписки ни у кого нет, хотя Грозный лишь диктовал свои послания и весьма внятно всё изложил: царь волен своих холопов и жаловать, и казнить по подозрению в чародействе и измене, а если, окажется, ошибся - ничего страшного,они как невинные жертвы и мученики "венец жизни наследят". Ну, что же, отче, желаю Вам и прочим поклонникам такого стиля правления, при нём пожить - только других, ради Христа, туда не тяните!
67. Наталья Чернавская : Екатерине Домбровской
2011-12-21 в 17:05

Со всех сторон теснится Церковь Христова, ненавидит ее враг.Нет, каждый, кто может, кому есть на что опираться кроме личных эмоций, должен несомненно не молчать и делать то, что он может на своем месте, чтобы противостоять разрушению нашей церковности.

Дорогая Екатерина! Вы правы, конечно, но я бы предпочла, будь у меня выбор, живое общение. К сожалению, выбора нет, сижу дома с дитём и постоянно ругаю себя за то, что вместо того, чтобы полы лишний раз помыть или погулять подольше - сюда заглядываю, а уж тогда не могу промолчать. И кочетковцы, и поклонники Жанны Бичевской - две стороны одной медали, ревности не по разуму. Кто-то думает, что церкви нужны реформы, кто-то мечтает о святой инквизиции... Признаюсь Вам, я не чувствую отвращения ни к тем, ни к другим (и даже жертвам сектантов, иеговистов, например, сочувствую), отвратительны мне совсем другие люди. И если только, например, поклонники Грозного станут с головами несчастных созданий Божиих, то бишь собак, на людях появляться - моё сердце возмутится, ибо "блажен, иже скоты милует", а живодёров я ненавижу. В связи с чем и к опричнине у меня простое отношение: сейчас люди такого типа в ЖКХ работают, бродяжек бездомных ловят и уничтожают. Кто, как я, с ними лицом к лицу встретится - от многих иллюзий избавится. Но людям хочется заслонится иллюзией от реальности, не у всех есть мужество смотреть правде в глаза и вера в милость Божию, превозмогающую нашу злобу. Словом, я хотела бы реже тут появляться, сейчас зима, многим созданиям нужна наша помощь!
66. Наталья Чернавская : Ответ на 64., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2011-12-21 в 16:20

Уважаемый отец Александр!Не могли бы Вы, разъяснять свою позицию с точными ссылками и цитатами? У меня нет сейчас под руками "Самодержавия духа", давно отдала вместе с другими сочинениями м.Иоанна почитателям, а всё потому, что, помню, поймала автора на ложной ссылке на д.Ф.н. Г.М. Прохорова, которого я и лично знаю, и ссылку сразу же проверила - страница такая была, а смысл извращён.Оставила себе только "Голос вечности" - проповеди и поучения с точными датами. Вот цитата оттуда, фрагмент проповеди 1977 года на Пассии, "Истина и ложь":"Люди, которые допускают в своей жизни ложь, никогда не имеют покоя. Почему? Потому что совесть их без конца мучает. Потому что сердце их всегда говорит им о неправде. Да и окружающие относятся к ним с недоверием. И по мере того, как человек допускает в своей жизни ложь, по мере этого оскудевает в его естестве благодать Святого Духа. По мере оскудения помощи Божией наступает душевное опустошение. Страшно, возлюбленные братья и сёстры, очень страшно состояние такого человека! Никогда он не находит себе покоя. И едва только соприкасается с трудностями в жизни, как уже теряет самообладание и ищет себе защиты в том, что не может помочь ему - в грехе и пороках"(СПб, 1995, стр. 205)
Я уже приводила свой тот простой довод, что личное впечатление от м.Иоанна согласовалось у меня с "Голосом вечности", а "Самодержавие духа" - с личным впечатлением от К.Душенова, его "пресс-секретаря". Не помню, чтобы факсимиле соответствовало самым сомнительным местам(например, о мирной кончине убитого Грозным прп. Корнилия - вопреки церковной истории, преданию, тропарю прп. Корнилию). Есть видео с такими рассуждениями м. Иоанна: что церковное предание ошибочно, на самом деле не было ни конфликта с м. Филиппом, ни убийства прп. Корнилия? Дайте ссылку!Я бывала в Псково-Печерском монастыре и в Пскове жила, там в Троицком соборе под спудом есть мощи святого Николая Салоса, местного юродивого, по преданию протянувшего Грозному кусок сырого мяса и в ответ на его слова: - Сейчас Великий пост, я мяса не ем! Сказавшего: - Ты пьёшь кровь человеческую! По преданию, этот поступок святого юродивого спас Псков от участи Новгорода.Тут http://drevo-info.ru/articles/9392.html более подробное описание.
Так вот, возвращаясь к цитате из проповеди м. Иоанна. И к чему бы мне "давать лживые ссылки"(кстати, что это значит, не пойму? что ссылка не открылась или цитат там нет, о которых я написала?) и клеветать "на светильника Православия митр. Иоанна (Снычева) и русского исповедника Константина Юрьевича Душенова"? Один из них жив и может сам ответить на прямой вопрос, подписывал ли м. Иоанн своим именем сочинённые им тексты - по крайней мере, когда его в скором времени освободят. Я бы предпочла обсуждать тему Грозного с о. Ильёй Мотыкой, историком по образованию - по той простой причине, что он, думаю, бывает на защите диссертаций, знает, что такое научное обсуждение и оппонирование и в чём их отличие от партийной пропаганды и агитации. Не сомневаюсь в том, что Вы патриот и державник, честный пастырь и человек, но, увы, этого недостаточно, сны о Сталине или Грозном не могут быть признаны достаточными историческими свидетельствами, историку необходимо - для эпохи Грозного - по крайней мере уметь читать документы того времени и владеть профессиональными навыками текстолога (как проф. Скрынников или академик Панченко, или д.ф.н. Прохоров, например). Помоги Вам Господи!
65. deda : Ответ на 63., В. Бойко-Великий:
2011-12-21 в 15:41

протоиерей Алексей Аверьянов


К какой Поместной Церкви относит себя Алексей Аверьянов?
Какая Епархия?
Я доверяю http://www.ortho-rus.ru
Если не будет ссылки на Ваши слова-значит Вы врете.
Вводите людей в оман
Что является грехом
64. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : 55. Наталья Чернавская
2011-12-21 в 14:55

Уважаемая Наталья! Статья "Владимир Чубуков - Митр. Иоанн (Снычев) или Константин Душенов?", на которую Вы даете ссылку, лживая. И Вы участвуете в распространении клеветы на светильника Православия митр. Иоанна (Снычева) и русского исповедника Константина Юрьевича Душенова. Во-первых, Владыка отвечал на вопрос об авторстве книг под его именем, что полностью обличает всякого рода домыслы и банальные сплетни. Во-вторых, "...Облечемся в оружие света. Духовно-нравственный облик русского архиерея" - это курсовая работа молодого иеромонаха Иоанна Снычева), учащегося 4 курса Ленинградской духовной академии, написанная в 1955 г. (!) совместно с митр. Мануилом(Лемешевским), его духовным отцом. А книга "Самодержавие духа" написана уже старцем в 1995 г. (!), т.е через 40 лет. Надо ли пояснять этот временной фактор и условия, в которых Владыка творил? Кроме того, на 346 стр. "Самодержавия духа" стоит факсимиле святителя, что неложно свидетельствует об его авторстве. В-третьих, потрудитесь посмотреть видеофильмы и послушать аудиопроповеди архиерея и сравнить с его книгами и статьями. Никакого расхождения нет ни по духу, ни по смыслу!
63. В. Бойко-Великий : Re: В Москве освящена часовня в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного
2011-12-21 в 14:37

Никогда митрофорный протоиерей Алексей Аверьянов не был двоеженцем. Живет в венчанном браке с матушкой Валентиной более 40 лет. Они родили шестеро детей и семеро внуков. А посему и из сана священнического отец Алексей не извергался. Да заградит Господь уста нечестивых!
От имени членов общества в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» знающих отца Алексея и матушку Валентину и их благочестивую семью не одно десятилетие.

Василий Бойко-Великий
62. Александр Б. : 56. В.В. Бойко-Великому
2011-12-21 в 14:07

Уважаемый Василий Вадимович!
Большое спасибо Вам за разъяснения.
Можно ли мне, "почемучке", заглянуть к Вам в храм как-нибудь? И когда удобнее всего?
Заранее благодарю.
61. Екатерина Домбровская : Ответ на 57., deda:
2011-12-21 в 13:45

самостоятельно в подмосковном городе Подольске. Известен благодаря своим тесным контактам с Национально-патриотическим фронтом "Память"



Да-а-а..... Ну и дела творятся в самом центре столицы нашей Родины. Митрополита Филарета (Московского) на таких самостийщиков нету!
60. Екатерина Домбровская : Ответ на 55., Наталья Чернавская:
2011-12-21 в 13:38

Вот одна из интересных ссылок с обсуждением авторства, хорошо цитаты подобраны.http://vladimir-chub....rnal.com/59540.html Я, впрочем, только сейчас её нашла, свои же суждения основываю на том, что слушала в 1995 году проповедь м. Иоанна в храме - ничего подобного "Самодержавию духа" он не проповедовал и вообще производил впечатление благодатного человека мирного духовного устроения - в отличие от К.Душенова, вот так реагировавшего на реплику Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе РПЦ МП о деструктивной роли газеты "Русь Православная" http://www.portal-cr.../?act=authority&;;id=252. Главное же основание для утверждения авторства Душенова (мало ли что подписал м. Иоанн), помимо духа этих писаний - чисто профессиональное, я знаю те труды, на которые он ссылается и никогда не поверю, чтобы даже старый и забывчивый человек(м. Иоанн) мог так переврать их - неумышленно. Нет, умышленно и с определённой целью...



Благодарю Вас, Наталья, за сообщенные сведения. Именно это и свидетельствовали те духовники, старцы и архиереи, мнения которых я придерживаюсь.О своих личных на сей счет подходах я умолчу, поскольку не профессионал, но оснований не верить высокодуховным архиереям у меня нет ни оснований, ни желания. Они расценивали "литературно-историческую" деятельность упомянутого "спичрайтера" даже как провокативную, наносящую страшный вред Церкви. А вот здесь опыт нескольких десятилетий церковной жизни свидетельствует мне об их несомненной правоте. Сейчас , к сожалению, создается впечатление, что священноначалие пустило сию волну развиваться самотеком. очень это печально. Впрочем, об опасностях и с левой стороны (модернизм и обновленчество) и с правой стороны (заигрывание с историей и кликушество на этой почве) уже много говорилось. Со всех сторон теснится Церковь Христова, ненавидит ее враг.Нет, каждый, кто может, кому есть на что опираться кроме личных эмоций, должен несомненно не молчать и делать то, что он может на своем месте. чтобы противостоять разрушению нашей церковности.
59. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : о Грозном
2011-12-21 в 12:44

1. Существует непреложный духовный закон, данный Иисусом Христом: «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод, и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему; потому что не собирают смокв с терновника, и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6, 43-45).
Сыновья Иоанна Васильевича Грозного – Димитрий Угличский и Феодор I Иоаннович – прославлены Русской Православной Церковью в лике святых!
2. «И СВЕТ ВО ТЬМЕ СВЕТИТ, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Это евангельское изречение, пожалуй, точнее всего передает суть многовекового спора, который ведется вокруг событий царствования Иоанна Грозного…
Не было никаких «периодов», как не было и «тирана на троне». Был первый русский царь – строивший, как и его многочисленные предки, Русь – Дом Пресвятой Богородицы и считавший себя в этом доме не хозяином, а первым слугой…
Приняв на себя по необходимости работу самую неблагодарную, царь, как хирург, отсекал от тела России гниющие, бесполезные члены. Иоанн не обольщался в ожидаемой оценке современниками (и потомками) своего труда, говоря: «Ждал я, кто бы поскорбел со мной, и не явилось никого; утешающих я не нашел – заплатили мне злом за добро, ненавистью – за любовь». Второй раз приводим мы изречение Иоанна, теперь уже с полным правом говоря – воистину так! В отличие от историков, народ верно понял своего царя и свято чтил его память. Вплоть до самой революции и последовавшего за ней разгрома православных святынь Кремля к могиле Грозного царя приходил простой люд служить панихиды, веруя, что таким образом выраженное почитание Иоанна IV привлекает благодать Божию в дела, требующие справедливого и нелицеприятного суда» (Иоанн (Снычев), митр. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. С.-Пб., 1995. С. 132, 138-139, 162).
3. На данную тему имеется замечательное исследование Ерчака В. М. «Слово и Дело Ивана Грозного» (3-е изд., испр. и доп. М., 2009. – 680 с.).
Кстати, одним из рецензентов книги является генерал-полковник Л. Г. Ивашов, доктор исторических наук, профессор, президент Академии геополитических проблем.
4. «Помышляющим, яко православныя Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену – АНАФЕМА!» (Чин анафематствования в Неделю Торжества Православия. Диаконские возглашения, принятые в уставе XIX века // Воскресные службы Постной Триоди. М., 2000. С. 174).
58. Харитонов Андрей : Ответ на 56., В. Бойко-Великий :
2011-12-21 в 12:15

По поводу каноничности местного почитания в чине Великомученика Благоверного Царя Иоанна Васильевича напишу подробно в ближайшее время.

Напишите, пожалуйста. Также хотелось бы узнать, почему Царя Иоанна называют "великомученником".
57. deda : Отлученный от Церкви-совершает Освящение.
2011-12-21 в 08:41


Аверьянов Алексей

Церковная принадлежность

Русская Православная Церковь

-
1990 г. 20 век


Русская Православная Церковь Заграницей

1990 г. 20 век -
1996 г. 20 век

Биография
Работал в Издательском отделе Московского Патриархата.
7 августа 1990 священник Алексий Аверьянов вместе с общиной Успенского храма в селе Валищево под Москвой присоединился к РПЦЗ.
Секретарь епископа Каннского Варнавы (Прокофьева) в Москве в 1992-1993 г.
Был возведен в РПЦЗ в сан протоиерея, а затем лишен священства за двоеженство (Постановление Архиерейского Собора РПЦЗ 1996 г.). Лишения сана не признал, ныне служит самостоятельно в подмосковном городе Подольске. Известен благодаря своим тесным контактам с Национально-патриотическим фронтом "Память", который делил свою штаб-квартиру с Синодальным Подворьем РПЦЗ в Марфо-Мариинской обители в 1992-93 гг.

(см.: Александр Солдатов. От РПЦЗ к РПАЦ)
56. В. Бойко-Великий : Re: В Москве освящена часовня в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного
2011-12-21 в 04:47

Для интересующихся:
Моя фамилия по паспорту - Бойко-Великий.
Моего деда по отцу звали Василий Устинович Бойко. Всю Первую Мировую войну он прослужил в Первом эскадроне Конно Гвардейского Его Величества полка, стал георгиевским кавалером. В Великую Отечественную войну в октябре 1941 года, несмотря на возраст, был заброшен в тыл врага под Оршу во главе спецгруппы для взрыва немецких эшелонов, идущих на Москву. В тылу врага воевал больше года, создав партизанскую бригаду «Батьки Василя». Его бригада пустила под откос более ста вражеских эшелонов.
Другой мой дед со стороны матери Петр Кириллович Великий был столяром-краснодеревщиком. Он, также несмотря на свой возраст, ушел в октябре 1941 года защищать Москву в составе дивизии народного ополчения. Два с половиной месяца бился он на передовой до тяжелого ранения.
Я их обоих очень люблю и почитаю, поэтому ношу двойную фамилию.


По поводу каноничности местного почитания в чине Великомученика Благоверного Царя Иоанна Васильевича напишу подробно в ближайшее время.
55. Наталья Чернавская : на 51. Галина Старикова
2011-12-21 в 04:06

Вот одна из интересных ссылок с обсуждением авторства, хорошо цитаты подобраны.http://vladimir-chub...rnal.com/59540.html Я, впрочем, только сейчас её нашла, свои же суждения основываю на том, что слушала в 1995 году проповедь м. Иоанна в храме - ничего подобного "Самодержавию духа" он не проповедовал и вообще производил впечатление благодатного человека мирного духовного устроения - в отличие от К.Душенова, вот так реагировавшего на реплику Патриарха Алексия II на Архиерейском Соборе РПЦ МП о деструктивной роли газеты "Русь Православная" http://www.portal-cr...e/?act=authority&;id=252. Что сейчас он сидит, я, конечно, знаю. "Господь посетил", - как когда-то прокомментировал мне один настоятель монастыря пожар в нём. Помоги Господи р.Б. Константину стяжать дух мирен! Главное же основание для утверждения авторства Душенова (мало ли что подписал м. Иоанн), помимо духа этих писаний - чисто профессиональное, я знаю те труды, на которые он ссылается и никогда не поверю, чтобы даже старый и забывчивый человек(м. Иоанн) мог так переврать их - неумышленно. Нет, умышленно и с определённой целью... Насколько я знаю, его не за фальсификацию посадили, а как пишут тексты для речей и подписи высокопоставленным лицам - знаю по собственному опыту работы в Госсовете РК. Надеюсь, Вы не обвините меня в клевете, если я сообщу Вам страшную тайну, что и у Патриарха, и у Президента есть такие спичрайтеры и референты!
54. Наталья Чернавская : Павлу Тихомирову
2011-12-21 в 03:48

Мне, слава Богу, не приходилось быть в ситуации выбора между Дугиным и Душеновым, упаси Боже, боюсь, что хрен редьки не слаще. Лучше, и в самом деле, Скрынникова или Панченко почитать. А вот приснопамятного владыку Иоанна видела, помню и почитаю.
53. Наталья Чернавская : Екатерине Домбровской
2011-12-21 в 03:42

Поняла Вашу позицию, Вы правы, нужно защищать и хранить единство церкви. Почему батюшки не откликнулись - не знаю, странно, конечно. Но ведь есть ещё простой здравый смысл, научные труды, вот к ним я и обращаюсь...
52. Галина Старикова : Re: В Москве освящена часовня в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного
2011-12-21 в 03:02

Знать о святости человека может только глубоко духовный человек, можно сказать сам уже святой. А открывает святых Своих Сам Господь. Поэтому нам необходимо послушание Матери Церкви. Не благословляет Церковь открытое почитание непрославленных в лике святых людей, значит этого и не следует делать. Если эти люди святы, то Господь Сам их возвеличит и не взыщет с нас за то, что мы не читали им акафисты и не пели величания, мы были послушными чадами Церкви. Наверное у каждого из православных людей есть свой, особо почитаемый человек, или несколько еще не прославленных Церковью, но которых мы почитаем святыми, молимся им своими словами, просим помощи. Но мы не можем на этом основании вовлекать в свое почитание других людей, это и неправильно и опасно. Так очень легко заблудиться. Поэтому я не решилась бы помолиться в этой часовне. Но и осуждать людей и ставить им диагнозы , тем более никогда не дерзнула бы. Это безусловно дело нашего священноначалия . Помоги нам всем Господи!
51. Галина Старикова : 42. Наталья Чернавская
2011-12-21 в 02:23

Позволю себе заметить уважаемому ученому автору этого поста, что все труды Владыки Иоанна, которые приписывают Константину Душенову, были изданы при жизни Владыки. Следовательно Вы клевещете и на Владыку и на Константина Душенова, впрочем, конечно, не Вы первая. И еще посмею заметить, может Вы не знаете? Константин Юрьевич Душенов отбывает наказани по 282 русской статье и подвергается всяческим издевательствам за то, что посмел вслух высказываться на запретные темы, за то, что защищает свой народ. Если соблаговолите, материала придостаточно, найдете. Это я к тому, что наша малюсенькая правда, о которой говорил недавно наш Патриарх, видится нам часто Истиной, потому что она НАША.
50. Павел Тихомиров : Наталье Чернавской-41
2011-12-21 в 02:03

Ув. Наталия, мне сейчас подумалось, что мистификации Дугина про пружины геополитики в духовном смысле гораздо безобиднее ПОДЛОГА. Вы понимаете, о каких именно книгах я говорю сейчас.
2. Что касается Скрынникова, то наши "спецы" по 16-му веку в упор не замечают его наследия
49. Екатерина Домбровская : Ответ на 43., Андрей Шаров:
2011-12-21 в 01:52

Не гордыня ли это

Не гордыня ли это почитать своих духовных отцов, традицию, святейшего Патриарха? - Нет не гордыня. Гордыня ли называть прелесть и вранье - прелестью и враньем? Нет, не гордыня.
Господин Шаров, я наблюдаю расклады интересов, очень, знаете ли любопытно: здесь вы косвенно бичевских защищаете и иже с ними, а на другой ветке Кинчева и вместе с ним зовете к протестам. Любопытный когломерат и диапазон пристрастий у Вас - от самовольных внецерковных канонизаций вплоть до экстравагантных рок-лидеров.
Далеко заведете народ, господин Шаров! далеко! Правильно Путин сказал: больна Россия. Давно и сильно.
48. Екатерина Домбровская : Ответ на 47., Блинов:
2011-12-21 в 01:43

А хочется стать побольше, не так ли?


Вам виднее.
47. Екатерина Домбровская : 42. Наталья Чернавская
2011-12-21 в 01:42

Дорогая Наталья, Вы написали самое главное и я согласна с Вами на 99% Вашего текста. Я не историк, но ищучала эпоху по документам (разрядным книгам,синодикам - несколько родов моих предков были уничтожены вместе со Старицкими и в связи с ними), по Веселовскому , Зимину, Скрынникову. Ваше отношение к историческим трудам церковного клана (писал К. Душенов под эгидой митр. Иоанна) отношусь так же, как и Вы и это очень важно, поскольку на этой зыбкой почве построили чуть ли не Вавилонскую башню. Так же относились и духовные отцы - очень строго, очень...
Вот только с одним немного не согласна: с тезисом, что приверженцев ничем уже не исправить. Упаси меня Бог дерзать на такое! Я прекрасно это понимаю. И предпочитаю чаще отмалчиваться. Но у нас - даже у женщин тоже есть долг перед Церковью - особенно у пишущих: не молчать, когда наносится урон церкви. Может, кто другой услышит и задумается. А совсем воды в рот набрать, так будут думать новички, что так и над, что можно ставить вот такие часовни, читать акафисты самодельные и не принятые церковью. Меня учили и в этом отношении крайне строго. Я не могу изменять своим отцам. Ни за что. Хотя радости в это дело лезть мало. Я надеюсь, что все-таки будет какое-то прещение этому безобразию.
А о корнях и истоках духовного "магнетизма" (скажем так) отдельный разговор. Не сейчас ему место.
И все же, Наталья, если бы здесь на эту заметку выступил с ответом четким священник. я бы не полезла, только если бы стали волтузить этого смелого священника. Но молчат же. Значит можно? А нельзя. Значит надо говорить. А то, что меня послушает кто-то из приверженцев, - я на это не рассчитываю.
46. Екатерина Домбровская : Ответ на 39., Владимиръ:
2011-12-21 в 01:27

А кто судит Царя?
45. АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ : Re: В Москве освящена часовня в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного
2011-12-21 в 00:02

В Москве освящена часовня в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного
«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
44. АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ : Re: В Москве освящена часовня в честь св. блгв. Царя Иоанна Грозного
2011-12-20 в 23:53

НЕМЫ ДА БУДУТ УСТНЫ ЛЬСТИВЫЯ ГЛАГОЛЮЩИЯ НА ПРАВЕДНОГО БЕЗЗАКОНИЕ...
43. Харитонов Андрей : Вопрос к почитателям Царя Иоанна Грозного
2011-12-20 в 23:25

Почему Царя Иоанна называют "великомученником"? На сколько я понимаю, мученниками называют людей, которые претерпели мучения и смерть за Христа. И еще вопрос: тут в комментариях кто-то написал, что неправда о Царе Иоанне восторжествовала из-за еврейского проклятия. Разве имеет еврейское проклятие какую-нибудь силу, тем более по отношению к православному человеку?
42. Андрей Шаров : Главное - Истина
2011-12-20 в 23:10

Не гордыня ли это, когда человек говорит, что « У меня "свои" взгляды базируются как минимум на церковных взглядах, на том чему учили меня досточтимые духовные отцы и духовные деды. А так же глубоко авторитетным мнениям нашего священства и иерархии».
Не означает ли это утверждение, что чада Церкви, почитающие Царя Иоанна не имеют церковных взглядов, а почитаемый нами митрополит Иоанн и другие священники не является для Вас достопочтимым духовным отцами или это не наше священство.
Вы до сих пор не хотите говорить по существу вопроса. Вы уже очертили круг людей, которые Вам видятся находящимися в неправде (по фамилиям даже). Это и есть Ваше самочинное разделение с другими членами церкви, которые почитают Святого благоверного Царя-мученника Иоанна. Имейте ввиду, что главное – Истина, а не формальное отношение.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме