Лимонов и марево арабской весны

Вторая часть. Сподвижники по ранней НБП

Новости Москвы  Выборы в Госдуму – 2011 
0
995
Время на чтение 13 минут

Первая часть. Дисциплинарный санаторий

В многочисленных газетных публикациях начала 1990-х Лимонов «пытался убедить население и политиков, что путь, избранный лунатиками и деревенскими идиотами, для России неверен.

К февралю 1992 я понял, что население продолжает верить в тупые сказки о скором благополучии. И я понял, что никто не исполнит мои советы лучше, чем я. Что следует вмешаться в Историю лично. В Историю, творимую в России».

Э.Лимонов

К моменту рождения Национал-большевистской партии Лимонов уже обрёл некоторый опыт постсоветской политической жизни. Позади было глубокое разочарование во Владимире Вольфовиче, позади была неудачная попытка создать Национально-радикальную партию.

Лимонов искал сподвижников, с которыми было бы по плечу создать радикальную партию принципиально нового типа. Идеология которой, по его словам «основывалась бы не на дремучем отвращении к «жидам» и иностранцам... но на понятиях: национальные интересы, широко понимающая нацию как добровольное мощное содружество индивидуумов, ощущающих свою безусловную принадлежность к русской цивилизации, русскому языку, русской истории и русской государственности. Готовых пролить свою и чужую кровь ради этих ценностей».

Вторым отцом-основателем НБП стал московский мыслитель Александр Дугин.

«В истории партии Дугин сыграл важнейшую роль. Он принёс к нам знания, вдохновение, свою яркую манию величия. Определённое безразличие к разделению правые/левые. У меня это безразличие было ещё более ярко выражено. Хотя о правых идеях я знал гораздо меньше Дугина. Может быть потому, что я представлял красную половину национал-большевизма, а Дугин - чёрную. На самом деле я сам часто упрощал ответ на вопрос: «Дугин - правый? Вы - левый?» Я отвечал, что НБП - это красный национализм».

Говоря о «красном» и «черном», Лимонов имеет ввиду эмблему нционал-большевистской партии: черного серпа и молота в белом круге на красном фоне. Этот, по словам Дугина, «парадоксальный, в стиле Тарантино, символ» придумал художник-постмодернист Дмитрий Кедрин, оформляя книгу Лимонова «Исчезновение варваров». Синтез между нацистским знаменем, где был красный флаг и белый круг, и коммунистическими символами. Дугин был против, поскольку считал это «откровенной карикатуризацией символов».

«Впервые Национал­-Большевистский флаг был показан публике на концерте Егора Летова в клубе «Armed Forces» в Москве», вспоминает Лимонов. «Это было шокирующее зрелище: четырехметровый красно-бело-черный монстр, висящий над сценой. Конечно, наш флаг был раздражающим, провокационным, скандальным проявлением панка»...

Не менее скандальным было превращение самого Летова, культовой личности русского панка, некогда с надрывом призывавшего «убить в себе государ­ство», а ныне с прежней анархистской яростью под четырехметровым флагом вещающего: «И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди!»

Третьим «китом» национал-большевизма стал рок-н-ролл. Рок-н-ролльная составляющая партии была представлена сибирским панком Егором Летовым и питерским авангардистом Сергеем Курёхиным.

«...В партии пронеслась весть: "Курёхин с нами!" Честно говоря, я знать не знал, кто такой Курё­хин. Прожив столько лет за границей, я не знал русских персонажей, и если в политику вошел быстро и познакомился со всеми мгновенно, то искусство вновь узнавал медленно. К тому же, у меня возрастал скепсис: люди искусства оказыва­лись сплошь и рядом бестолковыми и бесполез­ными для работы в партии. Ну конечно, их имена привлекали к нам их фанатов, но и полезность фанатов находится под вопросом. Наибольшую пользу принес Егор Летов, мобилизовав для партии чуть ли не половину российских панков. Однако сам Летов не только не смог наладить ра­боту парторганизации в Омске, но даже "Лимон­ка" в городе не распространялась, хотя летовский авторитет был огромен, и найти пять-шесть пан­ков для этой цели не составляло труда. Люди ис­кусства ленивы и созерцательны. Как правило, они страстно поют о революции, смогут, наверное, петь для отрядов революции, но организовывать Революцию выше их сил», писал Лимонов.

***

К 1994 году Сергей Курехин разочаровался в культурной политике новой власти, той самой власти, которой он некоторое время был весьма обласкан. Но участвовать в оболванивании электората, Курехин не стал. Да и не смог бы. Трудно представить этого человека не только в одном эфире со «звездами» «шансона», но даже на одной эстрадной площадке с теми, кто призывал несколько позже «голосовать сердцем».

Слово - автору книг по русскому андерграунду Александру Кушниру:

«В середине 94-го года <...> он отходит от музыки. Продолжается студийная работа для кино, а основная музыкальная деятельность свернута. Но если не музыка, то что?

Он пообщался с людьми типа Зюганова и Баркашова, попытался понять эстетику новых коммунистов. Говорил, что здесь, по крайней мере, хоть какое-то движение чувствуется, но если их идеи реализовать, это будет новая чума, не дай Бог. Нужна третья сила, которая выведет из тупика город, культуру и государство в целом.

Читая западных философов, он на теоретическом уровне увлекся ранним фашизмом. Не эстетикой Третьего рейха, а романтическим итальянским вариантом.

И вот он знакомится с Дугиным. Он впервые видит человека, который готов идти до конца. Вешать листовки, проводить демонстрации, баллотироваться. Он понимал, что в выборах сейчас может выиграть любой, но бьются либо бывшие комсомольцы, либо бывшие коммунисты. Никто из его друзей философов, музыкантов, культурологов на такое был не способен. <...> А на фоне этой пассивности сейчас возникнет бандитская империя с размытыми законами. И вот он сталкивается с силой, которая интересует, с одной стороны, Лимонова, а, с другой, Егора Летова, уже делающего в Москве свои «Русские прорывы». И понимает, что лучше уж этот путь проб и ошибок, чем гнилое бездействие, которое происходит вокруг».

***

«...Дугин принёс правые импульсы, правые сказки, легенды и мифы», продолжает Лимонов. «Правую энергию. Правый неотразимый романтизм, которому невозможно было противостоять. Он как бы расшифровывал и переводил тот яркий шок, который советский ребёнок испытывал при произношении какой-нибудь аббревиатуры «СС». Дугин говорил о доселе запрещённом, потому был невозможно романтичен.

Знания по фашизму, добытые Дугиным, были высоконаучного качества, поскольку он знал как минимум четыре оперативных языка европейской цивилизации и имел, таким образом, доступ к первоисточникам. У Дугина до сих пор была отличная цепкая память ученого, и поэтический темперамент, позволяющий ему не просто излагать, но вдохновенно излагать предмет. В данном случае правые идеи. Можно было бы с полным основанием назвать Дугина «Кириллом и Мефодием» фашизма - ибо он принёс с Запада новую для нашей земли Веру и знания о ней.

Можно было бы. Но тогда возможно назвать его Кириллом и Мефодием новых левых, ведь он наравне с правыми и новыми правыми пропагандировал новых левых, в частности Ги Дебора. Думаю, на самом деле Дугину по-детски нравилось всё яркое и крайнее.

...Когда грянула перестройка - в 1986 году Дугину было всего лишь 24 года. В 1988 году в чёрной рубашке с портупеей Александр Гелиевич вошёл в совет «Памяти». Предполагаю, что он произвёл там фурор (его затмевал старший учитель и не меньший эрудит Гейдар Джемаль, но Джемаль нерусский, ему доверия не было) и вызвал чувство ревности и опасения за своё место у вождя Дмитрия Васильева - «Дим Димыча». Никто больше в «Памяти» таким обширным багажом знаний о фашизме не обладал. Юный Дугин стал читать лекции «памятникам». Посему пребывание Дугина и Джемаля в этой организации оказалось кратковременным. Оба позднее сказали мне, что их заложил Баркашов, якобы записал на кассету злые и нетрезвые высказывания Дугина о Дим Димыче и дал послушать их вождю. Вождь изгнал обоих эрудитов-интеллектуалов из организации. Думаю, вся «Память» вздохнула с облегчением. Интеллектуалы всегда источник сомнений и волнений для жизни политической партии. А если они ещё и эрудиты, тогда совсем плохо».

А вот, что говорит о начальной стадии существования НБП и о Лимонове сам Дугин:

«В 1993 году я окончательно разочаровался в патриотической оппозиции, когда она провалила и 1991 год, и 1993. Я, безусловно, был на стороне ГКЧП и на стороне Верховного Совета и видел, как оппозиционные лидеры проигрывают все свои идеи.

К тому моменту я уже несколько лет поддерживал отношения с Эдуардом Лимоновым, поскольку он был членом патриотической оппозиции. Нас сближало диссидентство и реакция на то, что происходило в России в 90-е годы, полное неприятие ельцинского режима, жесткое отрицание западничества, либерализма. Вот на этом основании мы с ним сошлись.

<...> Он тогда писал жесткие националистические, довольно шовинистические тексты, неизвестно, в какой степени он в это верил, просто тогда это было модно, круто. Он в принципе склонен к какому-то радикализму. К правому, левому - это он не очень понимает, но к радикализму. Это, скорее, стиль нонконформизма, который всегда был ему присущ. При этом он не фашист, не антисемит, не сторонник национал-социализма - он этого просто не знает. Он, скорее, анархист и крайний индивидуалист. Он использует эти элементы для эпатажа. Его интересует только он сам».

Изначально ставка национал-большевиков была сделана на пассионарную, готовую к подвигам, но и, вместе с этим, достаточно «продвинутую», дабы быть способной воспринимать новые идеи, молодежь. Дугин говорит об этом так:

«Это наш общий выбор. Мы смотрели, как у нас на глазах в 1991 и 1993 году эти жирные, неповоротливые, продажные, трусливые оппозиционеры провалили все патриотические идеи. Мы поняли, что постсоветское общество разлагалось, это общество «лузеров» и надо делать ставку на новое поколение».

Один из бывших нацболов, Аркадий Малер так оценил социокультурный состав НБП:

«С одной стороны, это была интеллектуальная молодежь, пришедшая к идеям Дугина и образующая его «фракцию», с другой стороны, это были значительно более многочисленные уличные хулиганы, нашедшие в НБП политическое воплощение своей уголовной природе. «Интеллектуалы» обеспечивали высокое качество партийной газеты «Лимонка», «хулиганы» - высокую активность на митингах. Никакого серьезного конфликта между этими группами не было, было просто общее непонимание друг друга. Одни хотели серьезной и долгосрочной работы, другие хотели революции здесь и сейчас; одни готовы были осмыслять происходящие во власти процессы, другие были против власти как таковой. Таким образом, НБП 90-х являло собой не просто идеологически, но социально разнородную структуру, сплоченную отрицанием действительности либерального ельцинского режима».

Дугин же воспринимал раннюю НБП не партию в классическом понимании, но как «идеологический и в зачаточном состоянии политический арт-проект. С особым языком, с коммуникациями, со стилем, с модой. Он привлекал множество юношей и девушек самого активного, на мой взгляд, правильного, пассионарного толка».

Первые годы л/с НБП пополнялся за счет тех, кого одни называют «русскими мальчиками», а другие - юношами из хороших семей, которым вдруг разрешили плохо себя вести. Таковые - в указанное время - помимо идей, озвучиваемых Лимоновым и Дугиным, увлекались русским роком.

***

Летом 1995-го в Питере Курёхин, куда более практичный, чем средняя звезда культуры, нашёл через свои связи подвал на Потёмкинской улице, и там обосновался избирательный штаб кандида­та в депутаты Госдумы по 210 округу Александра Гельевича Дугина. В "Лимонке" появилась такая странная формула: "В Санкт-Петербурге по 210 Северо-Западному округу баллотируется Алек­сандр Дугин (в связке с Сергеем Курёхиным)". Автор формулы - сам Дугин. Баллотироваться ни в какой связке, ясно, нельзя, кандидат в депутаты баллотируется один, как столб. Дугин неразумно решил, что имя Курёхина обеспечит ему победу на выборах. Курёхин - да, был мощно популярен, но не у избирателей, а как раз у тех, кто на выбо­ры не ходит».

К 1995 жёлтая пресса активно «распиаривала» НБП как фашистскую партию. Основанием послужили публикации в «Лимонке», посвященные опыту антилиберальных движений первой половины ХХв. «Там было чему поучиться, но фашистами или нацистами образца 20-х, 30-х и 40-х годов мы становиться не собирались», - писал позже Лимонов. Но между вышедшими из андеграунда нацболами и вышедшими оттуда же богемщиками стала образовываться зона отчуждения.

Слово Лимонову:

«Неприятная история приключилась и когда мы пошли на Невском в квартиру-галерею к не­ким его друзьям: Курёхин, Дугин и я. Нас при­няли враждебно. Там в общей сложности была сотня, наверное, людей. Кто-то уходил, прихо­дили свежие. Там напивались "сливки" петер­бургской культуры, певцы, музыканты (группа "Два самолета"), художники. По мере увеличе­ния алкоголя в крови вся эта бродячая масса скапливалась рядом с нами, произносила угро­жающие речи, но на моё предложение оставить негостеприимный дом Курёхин долго не согла­шался. Наконец, стали раздаваться совсем уж непотребные выкрики:

- Сергей! Ты - еврей, по­чему ты сидишь с антисемитом Дугиным и фа­шистом Лимоновым? Встань! Уйди оттуда!

(По моему предложению мы заняли стратегическую позицию под антресолью. Сверху, с тыла, и с двух сторон света нас ограждали деревянные лакированные брёвна, а спереди стояли столы с едой и алкоголем). Курёхин вдруг сам предло­жил уйти. И мы в походном порядке, Сергей последним, пятясь вышли из негостеприимной квартиры. Он, бедняга, даже устал. До Невско­го (квартира была на перпендикулярной улице) мы молчали. На Невском дружно заговорили, изливая чувства.

- Я прошу прощения, что под­верг вас этой экзекуции, - сказал Курёхин. - Я не подозревал. Это мои друзья. Обычно они как минимум аполитичны. Превратились в зверей каких-то.

Ну ясно, что они не превратились, а были. Ког­да он развлекал их остротами, байками о Ленине-грибе, виртуозно изматывал перед ними рояль, - им ничто не грозило, оскал и рычание были не нужны, они весело смеялись. А вот когда он на основы их жизни покусился, примкнул к людям, собравшимся переделать мир, тут они оскалились.

Во время обсуждения "Поп-Механики" после концерта в Берлине одна из окружавших Курёхина журналисток спросила впрямую:

А.Дугин и С.Курехин

- Сергей, нас тут очень волнует один вопрос. Все говорят, что вы с фашистами, с Лимоновым и Дугиным... Это правда?

- Да, я с ними, - ответил Курёхин. - Но вы предложите что-нибудь, о чем можно было бы го­ворить?

Фраза, такая, как она есть, имеет только один смысл:

Помимо национал-большевизма ничего в России и нет живого. Какая культура за Зюгано­вым? Серых совписов? Какая культура за Ельци­ным? Марки Захаровы? К кому же мог примкнуть Сергей Курёхин, умнейший, талантливейший, искрящийся? И он пришёл к нам», вспоминает Лимонов.

«Если "художник" не приходит, в конце концов, к отрицанию индивидуализма, к пониманию того, что нужна сверхчеловеческая величина, которой он мог бы стать частью, то такой "художник" ос­таётся карликом навсегда. Его ждут тусовки, те­лешоу, пьянки, пошлость, пустота и заурядная смерть от инфаркта или рака простаты.

Курёхин умер от саркомы сердца».

***

Сейчас многие пытаются «выстебать» сам факт пребывания Курехина в НБП, преподнести политическую активность последнего года жизни в качестве очередной мистификации, на которую покойный композитор был весьма горазд.

Вспоминают, как в эфире ВВС он совершенно серьезно заявил о себе как об американском шпионе, передающем кодированные сообщения прямо с концертов. Опять же, вспоминают его телевизионную мистификацию про Ленина, превратившегося в гриба, причем это же было в самом начале 90-х, когда люди еще верили прессе.

«Но те, кто знал Курёхина близко, говорят, что он мог сидеть ночи на кухне и аж кадык ходил по горлу, когда шла речь о политике. Максимально серьезно к этому относился. Все последние интервью, который он давал, были серьезные, это было жизненным манифестом». (Александр Кушнир).

В «Поминальных заметках о Сергее Курехине» саксофонист Сергей Летов пишет следующее:

«...Смерть Курехина была очень странной. Сергей был необыкновенно здоровым человеком, имел просто атлетическое сложение и любил демонстрировать обнаженный торс на репетициях Поп-Механики. Умер от почти невозможной болезни: саркома сердца. Развитие болезни произошло стремительно. В ноябре он проходил полное онкологическое обследование и был признан здоровым, а в феврале уже задыхался. <...>

Цепь этих смертей не прекращается.

Организатор первого фестиваля памяти Курехина Борис Райскин по окончания фестиваля покончил с собой (февраль 1997). В октябре 1998 года покончила с собой дочь Курехина, Лиза, которая была очень похожа на отца. В прошлом году в день смерти Курехина 9 июля умер его партнер по "Аквариуму" и "Поп-Механике 1" (и такому проекту, как квартет с Курехиным, Гребенщиковым и со мной) Александр Кондрашкин.

Умерли некоторые музыканты, принимавшие участие в "Поп-механиках", но я не хочу вспоминать дат и деталей...»

Существует легенда, что будто бы, умирая, Курехин признался:

«Это мне расплата за мои дела...»

Многие, в том числе и Дугин, опровергают это, приписывая авторство мифа злобе «обкуренного Гребенщикова»:

«Вы хотите услышать, что Курехин умер оттого, что повелся с нами? Да, мы занимаемся политикой, а любое альтернативное направление легче всего назвать «фашизмом»», отмахивался от репортеров Александр Гелиевич.

«Что касается его болезни, я помню, y него было страшное предвидение, когда он о ней еще даже не догадывался. Когда Курехин в последний раз приезжал в Москву, мы говорили с ним о змее, обвившейся вокруг сердца. Вокруг сердца змея порока, и, чтобы добродетели пробиться к сердцу, нужно ее, змею, побороть... А что до его предсмертных слов, то ничего подобного он не говорил. Это Гребенщиков распустил слух...»

Дело в том, что Курехин расплачивался вовсе не за пропаганду антилиберализма. Не за приписываемый ему «фашизм». Речь о другом.

Когда Лимонов упоминал о «правых сказках, легендах и мифах Дугина», то речь ведь шла вовсе не о воспевании сословно-корпоративной демократии, и не о лекциях о Рене Геноне.

Дугин ведь не всегда был солидным ученым и исследователем.

Когда-то его совершенно серьезно считали дуалистом-эзотериком, а то и вообще, практикующим магом.

Владимир Можегов в книге «Ползущий ангел. Архитектоника и эволюция «правой идеи» в постмодерне (сквозь призму восхождения Александра Дугина)» приводит описание последнего представления Поп-механики, которое, по предложению Дугина, было посвящено Алистеру Кроули:

«С уходом Летова идея НБП стала выдыхаться и иссякать. Еще некоторое время партия продолжала плыть по инерции, держась во многом на демиургическом таланте и энтузиазме Курехина. В 1996-м (кажется, одном из самых мрачных в новейшей истории) состоялось последнее представление «Поп-Механики», претворившееся в нечто крайне неоднозначное. Горящие каббалистические знаки... свастики... люди, распятые на перевернутых крестах... громадные вращающиеся колеса («вращай колесо, о сатана, о солнце!»)... В кульминации этого зловещего шабаша Курехин прочел краткую лекцию об Алистере Кроули, после чего всем присутствующим было предложено встать и принести клятву верности «Великому Зверю 666»... Всего этого, собственно, и следовало ожидать в апофеозе курехинского постмодернистского радикализма.

Однако, связываться с Кроули мало кому удавалось безнаказанно. Начиная с первого ученика «Великого Зверя», Рауля Лавдея, умершего от отравления после того, как учитель поднес ему чашу с кошачьей кровью, многие из тех, кто сближался с Кроули, теряли рассудок, большинство его бывших жен и любовниц после расставания с ним попадали прямиком в психиатрические клиники, ну и так далее. С Курехиным все вышло даже как­-то исключительно символично. Молодой и здоровый, в расцвете сил и таланта, он вдруг заболел странной, почти невероятной болезнью (всего несколько случаев которой зафиксировано в мире) и в считанные недели сгорел от злокачественной опухоли сердца...»

(Продолжение следует)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

7. Ответ на 6., Наталья Чернавская :

Курёхина я помню, была во время оно на его сольном фортепианнном выступлении в каком-то академическом зале, всё шло как по маслу, классиков он играл вдохновенно, но в конце отчебучил нечто - не помню за давностью - то ли ногами играл, то ли ещё что

М.б. в обморок бухнулся? Говоря же о мистификациях Дугина, я имел ввиду это его увлечение Ю.Эволой и преподнесение всей истории в виде борьбы неких мистических орденов, которые, в свою очередь являются манифестациями противоборствующих космических начал. Не исключено, что со временем он сам поверил в то, что вдохновенно наваял - переводя и систематизируя неведомых доселе (для русскоязычного читателя) авторов.
Павел Тихомиров / 19.12.2011, 21:48

6. Павлу Тихомирову

Да вообще-то у меня мелькало, что всё это мистификация, в том числе и про пост с бородой, вроде так серьёзно рассуждает человек, а смешно почему-то. Но, подумала, может, просто увлекается, натура такая. Курёхина я помню, была во время оно на его сольном фортепианнном выступлении в каком-то академическом зале, всё шло как по маслу, классиков он играл вдохновенно, но в конце отчебучил нечто - не помню за давностью - то ли ногами играл, то ли ещё что. Вот и Дугин как по маслу рассуждает, а ждёшь почему-то "реприманд неожиданный"!И вообще бессмертный Хлестаков вспоминается в связи со всеми Вашими персонажами...

5. Наталье Чернавской

ув. Наталья. я пока не буду Вам отвечать на Ваш вопрос, постараюсь сделать это в следующей части текста. Что же касается "Геополитики", то, по большому счету, она мало чем отличается от Ленина-гриба. Предтечей "Геополитики" была "Конспирология" - увлекательная книжка, представляющая собою столь талантливую мистификацию, что многие всерьез воспринимали ее за "эзотерическую трактовку истории человеческой цивилизации". Там, конечно не было всяких "уицраоров", но зато было много полузнакомых имен и названий, отчего возникала иллюзия того, что автор нашел ключ к пониманию взаимных связей явлений. Что же касается воспевания бороды и черной косоворотки (которую, впрочем, А.Г. сменил на нормальную пиджачную пару), то в этом столько пресловутого "быта", что, поневоле, начинаешь понимать протестантствующего о.А.Шмемана.
Павел Тихомиров / 19.12.2011, 19:41

4. Наталие Чернавской.&quot;Мертвецкое завтра&quot;.

"Рядом о.Карамышев приводит его цитату из "Завтра". Особенно хорошо вот это. Вернее эта,по словам о.Карамышева, "поэтика." "Кладбищенская лирика". (из цикла "анатомический театр"?). "Последнее прикосновение к стемительно остывавющему миру трансцедентного перста. ...мы вспарываем ваше чрево и оно распадается с иудиным позором м ваша пустота вываливается наружу..." ...верно, "шипя и извиваясь как шакал". Из предшественников. "инда взопрели озимые,рапустилось солнышко,расталдыкнуло свои лучи по белу светушку,вышел старик Ромуальдыч,сел на пригорок,понюхал свою портянку и аж заколдобился". "Овсы цветут".
Писарь / 19.12.2011, 18:44

3. Ответ на 1., Татьяна Федоровна:

Вот и получается, что, как не крути, а Ленин был более прав, когда в строительстве общества опирался на класс трудящихся. Они хотя бы погружены в РЕАЛЬНОСТЬ и предпочитают обыденную жизнь (глубокую и прекрасную на самом деле) всяким мечтаниям.

Ну Вы даете, уважаемая, Т.Ф.! Ленин был ГРИБОМ, это доказано НАУЧНО, с этим уже не один из серьезных историков не спорит. Грибы не могут предаваться мечтаниям - это аксиома.
ерусалимецъ / 19.12.2011, 18:01

2. вопрос автору

А как вы сейчас к Дугину относитесь? Тут рядом о.Карамышев приводит его цитату из "Завтра"? Я, помню, "Геополитику" его не осилила, подивилась толщине, полистала, почитала кое-где и побыстрее подарила приятелю. Теперь он почтенный профессор, кафедрой в МГУ заведует,много книжек написал, единоверие исповедует... А вот тут видео http://www.russia.ru/video/diskurs_9823/ "Дугин о Великом посте". Цитата оттуда:"При этом каждый православный обязан поститься, это его долг. Но никто не должен ни в коем случае укорять других, кто не поститься. Это тоже важно, иначе мы испортим пост: к себе мы должны предъявлять самые жесткие требования и не отступать от них, а к другим нет. Это вопрос очень тонкий. Но требовать, чтобы соблюдение общепостного настроения, например, пришли мы в столовую, видим человек, вроде русский, ест котлету. Какое наше поведение? Во-первых не осуждать. Но в принципе, с другой стороны, сидеть и спокойно наблюдать, поедая какую-нибудь капусту, которая уже через недельку нам надоест, но тем не менее, все равно, поедая именно эту надоевшую капусту, надо очень спокойно и не осуждающе создать ему атмосферу в этой столовой, чтобы дальше он просто так есть не мог. Во имя его спасения, без осуждения его. На самом деле, осуждая себя, что ты тоже хочешь, наверное, эту котлету, но, тем не менее, атмосферу для непостящихся надо в стране создать невыносимую, чтобы им было противно от себя. И вот когда им будет противно от того, что они в пост не постятся, что они расходятся с православным народом в своем настроении, вот тогда, на мой взгляд, мы им сделаем добро, но ни в коем случае не осуждая. Вот какая сложная вещь – Великий пост. Но русским является только тот, кто этот пост соблюдает, потому что русский – это православный человек, это человек в своей культурной матрице, созданный Русской Православной Церковью, и я считаю, что, в принципе, его вообще можно сделать даже общеобязательным. Все постятся. В магазинах – ну, может быть, сказать для мусульман, для иудеев, для атеистов, продавать фарш. Но там будет написано, не как у нас сейчас говорят «постная пища» – уже хорошо, уже салаты постные, понимают, молодцы продавщицы, русские люди православные. Но надо продвигать эту тему и мясное сдвинуть на время поста. Или, наоборот, чтобы не раздражать, как в мусульманской традиции, например, запрещена порнография, потому что у них это не принято. Где-то там они, наверное, могут юркнуть за угол, мусульмане, и что-то найти. А вот у нас, когда пост, тогда мясо нас оскорбляет, как порнография. Поэтому мы его тихонечко задрапировали, написали: «иудеям, мусульманам и атеистам можно посмотреть, что на прилавочке вот здесь лежит» под какой-нибудь темной скатеркой, такой аккуратной. А остальным предлагать постные замечательные капустные, огуречные, каши и многообразие русской постной пищи. Кстати, иногда постная диета бывает настолько замечательна, что люди только и ждут, когда наступит Велики пост, чтобы поесть постной, но хорошей пищи. Поэтому надо вовремя начать. Любой русский православный человек должен когда-то начать соблюдать Великий пост. Лучше он начнет в этот пост, еще есть время. Вот первая неделя Великого поста - с сегодняшнего дня все начинаем поститься. Тот, кто не постится, за того мы не ручаемся". В таком же духе о бородах у него есть записи (что каждый русский нормальный мужчина должен бороду носить), и ещё, наверное, есть, я только про бороды видела. В целом впечатление от видео лично у меня двойственное: Дугин хорош, и вроде бы всё так, всё правда, и бороды нужны, и пост нужен, но с такой большевистской прямотой рассуждать о том, как это обязательным сделать... Что-то в этом есть от юноши-максималиста, несмотря на очевидную седую бороду, даже не знаю, хорошо ли это. У меня, впрочем, после просмотра его выступлений "настроение улучшилось"!Человек энергичный, в молодости путаник, а сейчас, очевидно, остепенился?

1. Re: Лимонов и марево арабской весны

Вот и получается, что, как не крути, а Ленин был более прав, когда в строительстве общества опирался на класс трудящихся. Они хотя бы погружены в РЕАЛЬНОСТЬ и предпочитают обыденную жизнь (глубокую и прекрасную на самом деле) всяким мечтаниям. А эти представители "духовной" тусовки обязательно забредут или в фашизм, или в сатанизм. И людей туда заведут. Им реальность скучна, они любители внешней броскости и красоты - красоты крашеных гробов. В сущности нет у них любви ни к людям, ни к жизни, ни (разумеется!) к Богу. Только к себе и своим мечтаниям.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
О чём говорят американские конспирологи
Такер Карлсон об НЛО, демонах, ядерном оружии и другом
24.04.2024
«Рассерженный правдоруб» Илон Маск против «ответственных» государственников Австралии
Правда о нападении на епископа Ассирийской Церкви не должна «раскачивать лодку»
23.04.2024
«Падение империи» – фильм пустой, профанация проблемы
«Хороших» в картине нет, зато есть «плохие»
22.04.2024
Сто лет назад началась чеканка легендарного «полтинника с молотобойцем»
Советские медальеры не увлеклись модерном, но продолжили дореволюционные традиции
20.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Новости Москвы
Все статьи темы
Выборы в Госдуму – 2011
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:26
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 22:02
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45