Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О драконах и динозаврах

Протоиерей  Георгий  Городенцев, Русская народная линия

05.12.2011


22 ноября/5 декабря - память св.Михаила воина, болгарина …

В житии святого праведного Михаила Воина (из числа первых христиан Болгарии), память которого празднуется сегодня, 5 декабря по новому стилю, упоминается такой подвиг святого. «Михаил остановился в одном месте для отдыха. Там находилось большое озеро, из которого выходил чудовищный змей и поедал людей и скот... Тогда Михаил, помолившись Господу Богу и осенив лицо свое крестным знамением, сел на коня и поехал к озеру, взяв только одного старейшего слугу. Прибывши на место, он стал расспрашивать девицу (которую местные жители хотели принести в жертву змею)... Девица уговаривала сначала Михаила Воина удалиться, чтобы не быть съеденным чудовищным змеем, но, по настоянию святого, рассказала об установившемся в городе обычае по очереди отдавать детей на съедению змию. Изумленный рассказом девицы, Михаил приказал своему слуге отойти с конем и ожидать вдали, а сам пал на землю и стал молиться Господу Богу. Когда святой окончил молитву и встал, среди озера появился змий и, поднявши высоко голову и ударяя хвостом по воде, стал приближаться к берегу, раскрывши три свои пасти. Святой взял щит и меч и отсек лукавому три головы, с которыми он показался. Змий же, свернувши хвост, ударил святого в правую щеку и левую руку и причинил ему рану. Михаил упал без сознания, но скоро очнулся и встал... Итак Богу угодно было прославить Михаила Воина таким же чудом, какое совершено было древле святым Георгием Победоносцем».

Православный христианин, читающий Жития святых, может заметить, что в них довольно часто упоминаются громадные змеи, змии и драконы. Да, собственно, и само житие св.Михаила Воина замечает это, сравнивая его подвиг с таким же подвигом, совершенным ранее святым великомучеником Георгием Победоносцем. Точно так же и Библия говорит, например, о том, как пророк Даниил умертвил дракона, которому, как богу, поклонялись вавилоняне (Дан.14,23-27). Св.Писание и Св.Предание, частью которого являются Жития святых, - это неложный источник истины. Поэтому и тем упоминаниям об этих чудовищах, которые там приводятся, нам следует верить. Впрочем, и современная наука признает, что в древних мифах, легендах и сказаниях есть зерно истины, а, между тем, история про то, как благородный рыцарь побеждает дракона, встречается во многих легендах европейских народов. Все это говорит о том, что такие чудовища действительно существовали в древности.

Что же собой они представляли? Очевидно, речь идет о различных динозаврах, которые, как видим, вопреки утверждениям палеонтологов, не вымерли миллионы лет назад, а некоторое время сосуществовали вместе с людьми. Так описание того змия, которого поразил св.Михаил Воин, в точности соответствует описанию ихтиозавра. Эти твари жили в воде (в данном случае, - в большом озере); имели голову на длинной змеевидной шее, высоко возвышающейся над водой, а свой хвост использовали в качестве движителя и руля, как и описывает писатель жития св.Михаила вид сраженного им змия, который плыл по озеру «поднявши высоко голову и ударяя хвостом по воде».

Итак, динозавры жили вместе с людьми, поэтому достаточно логичной выглядит гипотеза некоторых ученых, что они вымерли вследствие воздействия человека - люди их попросту истребили. Ведь эти чудища, несмотря на свой устрашающий вид и громадные размеры, - достаточно уязвимы. Например, известно, что нервный импульс проходит с определенной, не очень большой скоростью по телу животного. Поэтому если оно небольшое, то сразу же почувствует боль от удара или укола и среагирует на нее; а вот динозавру именно в силу его громадных размеров можно, образно выражаясь, отрубить хвост, прежде чем до него это дойдет. Вот почему относительно небольшой, но обладающий разумом и способный сие заметить, человек получает определенные преимущества в борьбе с этими чудовищами. По-видимому, таким образом люди их в основном и уничтожили, а до времен св.Михаила Воина (IX век по Р.Х.) дожили лишь отдельные их особи, чем, возможно, объясняется трехголовость сего змея. Дело в том, что вследствие малочисленности этих тварей высока вероятность их инбридинга, т.е. скрещивания близкородственных форм в пределах одной популяции животных, из-за чего могут последовать мутации, в частности, в виде многоголовости. К примеру, нечто подобное, а именно, двухголовую змею видели современные наблюдатели вблизи одного из советских хранилищ химических отходов. Здесь мутация последовала из-за воздействия химии, но она возможна и вследствие инбридинга.

Но меня, как священника, интересует другой вопрос. Св.Писание и Св.Предание говорят о том, что достаточно часто такие змеи и драконы (т.е. динозавры) служили предметом обожествления и почитания у древних язычников, вплоть до того, что им приносились человеческие жертвы. А поражали этих чудовищ, как правило, святые; обычные люди справиться с ними не могли. Но и сами святые перед битвой с драконом молитвенно просили помощи Божией, как это видно из жития св.Михаила Воина, а лишь затем вступали в борьбу и побеждали. Исходя из этого, логично предположить, что мощь этих чудовищ имела не только физический, но и мистический характер. По всей видимости, в них вселялись бесы: те же Жития святых говорят, что вселение бесов возможно не только в людей (всем известное беснование) но и в животных. И действительно, если диавол любит принимать поклонение от язычников под видом различных идолов, приседя им и вселяясь в них, то тем более ему приятно принимать такое поклонение безумных людей в его собственном виде змия или дракона, как и говорит об этом св.ап.Иоанн Богослов, что он есть «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр.12,9). Вот откуда происходят странные культы поклонения таким драконам (динозаврам-людоедам), под видом которых язычники, как всегда, поклоняются диаволу и его бесам. Причем, по-видимому, естественная мощь таких бесноватых динозавров многократно усиливалась за счет силы бесовской, которая, вселяясь в них, заодно прикрывала и их уязвимые места, нивелируя, таким образом, преимущество человека над этими животными. Вот почему обычные люди не могли победить таких, бесноватых тварей, но, находясь во тьме язычества, начинали поклоняться им и бесам, в них вселившимся, как богам. А побеждали таковых лишь святые и лишь после молитвы к Богу, Который прогонял бесов и давал силы для этой победы. Подобную победу, правда, не над животным, а над бесноватым и в силу этого чудовищно сильным человеком (Лием), одержал святой мученик Нестор (память 9 ноября по н.ст.). Одержал в силу молитвенно испрошенной помощи Божией, испрошенной как своей молитвой, так и молитвой святого великомученика Димитрия Солунского (память 8 ноября по н.ст.).

Если вернуться в наше время, то можно заметить отголоски того же мистического страха язычников перед древним змием-драконом и в современном атеистическом искусстве, особенно западном кино, довольно часто обращающемся к теме динозавров и драконов, которые в этом кино почти всегда выглядят непобедимо мощными и неуязвимо свирепыми. Что еще можно представить себе в далеком и технически несовершенном IX веке по Р.Х., но что является очевидным нонсенсом в веке XX или XXI. Обычно сценарист и режиссер стимулируют такой нонсенс тем, что, как правило, заставляют бороться с сими чудищами полуголых пловцов и пловчих; ну, в лучшем случае, членов общества рыболовов и охотников с их допотопными берданками, но не тех, кто, собственно, и должен по долгу службы во всеоружии современной военной техники профессионально заниматься этим делом. Есть даже такой фильм, как динозавры-драконы захватили почти всю добрую старую Англию, а «бедные люди» живут в резервации... Вопрос, чем при этом занималась британская армия с ее самолетами, ракетами, танками и прочей артиллерией, так и остается за кадром (но зато на совести сценариста и режиссера) сего киноопуса. Думаю, однако, что подобная смысловая белиберда, имеет разумное объяснение в мистическом страхе современного человека, погрязшего в атеизме, перед этими тварями, олицетворяющими диавола и его бесов. Бога эти атеисты не боятся, а боятся они вот кого! Воистину «рече безумен в сердце своем: несть Бог... (посему) убояшеся страха, идеже не бе страх» (Пс.13,1.5)!


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. Субъект : Re: О драконах и динозаврах
2011-12-06 в 11:59

Динозавры вымерли за 60 миллионов лет до появления людей. Окаменелые останки динозавров и древних людей находятся в совершенно разных стратиграфических слоях.
4. Артур : Re: О драконах и динозаврах
2011-12-06 в 10:22

По всей видимости, в них вселялись бесы


Да точно вселялись. Взять хоть змия в раю из книги Бытия.

Интересный пост у Игоря Бондарева.


Интересно еще порассуждать о том, что дракон в западном сознании стал выступать как хранитель древних сокровищ. Тут возможна следующая цепь предположений:

- змей, как вместилище бесов, воспринимался как олицетворение силы, мудрости и могущества;

- в склонном к материализации абстрактных понятий сознании сила и могущество устойчиво ассоциировались с золотом, с драгоценностями – с материальным богатством;

- таким образом, дракон стал хранителем сокровищ (в «Старшей Эдде», в «Нибелунгах», например);

- возникает представление о том, что убивший дракона становится как наследником сокровищ, так и обладателем чудесных свойств, характерных для дракона – наверное, это общее или же весьма распространенное убеждение, пришедшее из глубокой древности, что убивший, а то и съевший своего врага, наследует его силу. Но при этом на него падает и проклятие этого сокровища/силы. Возможно, тут мы находим отголоски очень раннего архаичного понимания, что свойства эти – темного, злого происхождения. В упомянутых уже скандинавских/германских сагах Сигурд/Зигфрид, омывшийся в крови убитого им дракона, обретает физическую неуязвимость (кроме того места на спине, к которому во время купания прилип опавший листок, что сыграет свою роковую роль в его убийстве) и наследует проклятое золото Нибелунгов, вокруг которого разыгрываются новые кровавые драмы.
3. Бондарев Игорь : О драконах и динозаврах.
2011-12-06 в 01:01

Можно добавить, что неандертальцы,кроманьонцы и другие "первые" люди - продукт греха человека. Подобно, как и сегодня закосневший в грехе человек несет на челе его печать отчетливо видимую окружающим ,как печать греха , обезображивающего образ человека.
То есть динозавры - продукт грехопадения , равно и "первые" люди.В те же времена жил и Ной, праведник.
То,что предлагает геохронологическая временная шкала истории Земли следует увидеть в другом статусе.А именно - присутствие всех видов в одном моменте продолжающегося времени.И располагались они согласно шкале,но не в глубь,а в ширь Земли.По территориям(не отсюда ли стремление животных к определенным территориям жизни),отмеченных в шкале как периоды и эпохи.Например - эпоха Голоцена - суть территория.Период Каменноугольный - территория двенадцатая,после Голоцена,который ближе всех к территориальному центру Земли. Инволюция под действием греха пошла от территории Голоцена.В прямом смысле :пошло(из рая) падение иерархии.Вхождение в живую природу рая сил зла ,порожденных грехопадением Адама и пришедших равным обрезом из космоса и глубины Земли.Асимметрия космоса и Земли, под действием общей инволюции Творения.
Во Вселенной - состояние "Большого взрыва", на Земле - "вскапывание" пластов Земли (территорий) ,их перемешивание в глубине и на поверхности, подобно как взбалтывание воды.С видами животных(останки)инволюционировавших в свои территории падения иерархии общего генезиса природы.
Дух зла и есть уродование и обезображивание.Инверсия генезиса.
Надо помнить,что вся природа была создана в раю так, чтобы человек владел ей, то есть - слушалась и подчинялась человеку.После грехопадения, одичав и изменившись, животные стали бояться(инверсия служения и подчинения)и избегать человека. Причем,чем страшнее было животное, тем сильнее оно боялось человека(сам человек в падении , когда"открылись глаза" испугался голоса Бога). Динозавры были страшно изуродованные присмыкающиеся (их генезис), и они - боялись человека больше всех.Особенно того, кто сохранял образ человека.Например,кроманьонца динозавр "должен" был бояться меньше, а то и вовсе не боятся,из-за духовного падения и уподобления своему духу(безобразия).
2. М.Яблоков : Re: О драконах и динозаврах
2011-12-05 в 21:10

Замечательно!
1. Серёжа : Re: О драконах и динозаврах
2011-12-05 в 20:42

CпасиБо[г], о. Георгий, очень интересная статья, стало понятно насчёт трёх голов -очень логично.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме