Интернет, телевидение пенятся отзывами, обсуждениями, спорами, клеветой на то, что произошло в России и, в особенности, в Москве во время пребывания Пояса Пресвятой Богородицы. Пока святыня путешествовала по стране, событие это в информационном зеркале и общественном сознании как-то еще не выходило за рамки уже привычного - не впервые в Россию привозят для поклонения святыни. Но уже что-то ощущалось в воздухе необычное и оно шло по нарастающей. То, что уже привычно «продвинутой» публикой третировалось как «мракобесие» вдруг встало миллионной силой и двинулось, повинуясь неслышимому ими зову. Двинулось не на борьбу, двинулось поклониться. Но они испугались. И заверещали вскормленные юридизмом современной цивилизации: «Этот народ невежда в законе, проклят он!» (Иоанн 7:49).
И с другой, воцерковленной и просвещенной стороны застыдились: «ситуация с поясом высветила несколько достаточно очевидных, но весьма тревожных для церкви как института фактов. С одной стороны, есть огромный спрос со стороны толп - а с другой, нет практически никаких рычагов влияния. А по большому счету, так и вовсе не понятно, на что именно такой спрос и хорошо ли, что он так велик. И имеет ли он, этот спрос, отношение к церкви...»
Вот так: «с одной стороны, с другой стороны», «спрос толп», «рычаги влияния»... Кто это и о чем??? По их убеждению, это язычество и магизм, ими нужно управлять, если уж не удается изжить.
Только вот как быть с той кровоточивой женщиной, которая «подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его, ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею» (Лк.8:44). Не обличил он ее, что не было ее среди слушающих Его слово, но почувствовал силу именно ее веры, ее боль и нужду, и помиловал: «Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром» (Лк. 8:48).
И с другой стороны начали наскакивать: пропуска для ВИПов! Люди добрые, видите, как с вами обращаются, да вы для этих церковников никто, для них важны только богатенькие. За этим слышно: не верьте!
А помните случай с Закхеем? Опять толпа окружает Иисуса, следует за Ним, не пробиться, не взглянуть. И вот богач «забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку» (Лк.19: 4-7).
В эти дни мы могли видеть живые картины из Евангелия.
Россия издавна считалась уделом Пресвятой Богородицы, и в эти дни Она пришла Сама из другого Своего удела - святой горы Афон. Именно потому и произошло это необъяснимое рационально, поразившее и атеистов и греческих монахов - Она позвала, и народ услышал и пошел.
Да, можно и нужно молиться у святынь, хранящихся дома, но тут было чудо совместной, миллионоголосой молитвы, которую Она так хочет слышать от своих погибающих детей.
Прибывает святыня в город - и образовывается пояс-очередь, возносится молитва, и вот уже молитвенный пояс соткан по всей территории страны из края в край. Этими очередями-поясками связывается разорванное тело страны, ее народ, и это дает надежду на возрождение.
Хорошо сказал Матвей Славко: «Сама Богородицы опоясывает и соединяет разорванные ризы Руси».