Гельманизация всей страны

Хроника «нового культурного порядка» в Перми

Новости Москвы  Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов 
0
1155
Время на чтение 8 минут

Странные события происходят в последнее время в культурной жизни губернского города Пермь, одного из центров Урала.

Либерально-московский десант, возглавляемый режиссёром Мильграмом и известным галеристом - пакостником Гельманом прибыл по высочайшему повелению солидной денежной оснастке из средств русских налогоплательщиков в вышеозначенный губернский город в целях его культурной модернизации и создания из Перми «культурной столицы Европы» (!). При этом сии господа были уверены, что направляются в дикий медвежий угол, где о так называемом «современном искусстве», которое они вознамерились пропагандировать, никто слыхом не слыхивал.

Мильграм другом его губернатором Чиркуновым назначен был художественным руководителем Пермского академического театра драмы, который сей модернизатор вскоре собственноручно (не имея никаких прав на это) переименовал в некий «Театр-Театр» и за несколько лет «успешно» развалил. До Мильграма режиссёр Исаакян пытался «осовременить» Пермский академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Однако его режиссёрский псевдоавангард, основанный на испоганивании русской и зарубежной оперной классики (хотя он преследовал якобы благородную цель её модернизации) не прижился в Перми и сей великий режиссёр окормляет своими шедеврами с недавних пор музыкальную Москву.

Мильграм же вскоре перекочевал тщанием Чиркунова на должность краевого министра культуры, массовых коммуникаций и прочая. Именно на такую весьма высокооплачиваемую должность назначил друга губернатор. И всё бы ничего (не считая развала драмтеатра), да вот в одиночку освобождать от «совка» пермяков было как-то несподручно. Тут-то, наверное, и вспомнил министр непонятно чего про галериста-пакостника Гельмана, к тому же идентичного ему в этническом отношении. И вот пришёл сей ветхозаветный на землю Пермскую и встречен был, как гость дорогой. Губернатор пожаловал несчастному, гонимому, обескровленному в сражениях с невежественными русскими красно-коричневыми «совками» в Москве (ибо они не хотели понять его мессианского предназначения в деле культурной модернизации «этой» страны) Гельману огромное здание Пермского речного вокзала. И вот с недавних пор имеем мы в Перми в помещении бывшего речного вокзала музей современного искусства «PERMM», директором коего и стал известный галерист-пакостник.

«Культурные атаки» гельманоидов на регионы России стали уже злою традицией. Но что интересно, они не пытаются сейчас атаковать мощные русские и другие национальные центры – Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и другие города. Пермь же и Прикамье антирусскими силами считается глухой провинцией, не имеющей никакого национально-культурного стержня. Не случайно в последнее время Прикамью пытаются навязать в качестве бренда угро-финское национальное начало, несмотря на то, что подавляющее большинство населения края составляют русские люди. К примеру, каждый год с помпой проводится этно-футуристический угро-финский фестиваль «Парма». Это при том, что пермские угро-финны – коми-пермяки, а также анклавы удмуртов и марийцев – составляют весьма малый процент от общей численности жителей Пермского края. Вероятно, русофобские силы хотят сделать из Перми ещё один угро-финский центр, дабы максимально ослабить русское национальное начало. И всё это на фоне безропотности и равнодушия доминирующего русского населения, которое в большинстве своём уже свыклось с ролью лишённых Русского имени безнациональных «россиян».

Поэтому появление гельманоидов и «нового культурного порядка» именно в Перми далеко не случайно. Пермские власть имущие, сами не имеющие национальных корней, с удовольствием приняли Мильграма & Гельмана, поимевших из российского (а, стало быть, и пермского) бюджета миллиардные суммы на проект    «Пермь  –  культурная столица Европы». За весьма короткий период город стал ареной всевозможных инсталляций, перформансов, поп-арта и прочих «артов», коими изобилует так называемое «современное искусство».

Вышеупомянутый музей «PERMM» стал своего рода бесовским капищем, вместилищем самых низменных «креативных» фантазий и извращений. Его реальные посетители – это пивная молодёжь, которая приходит «поприкалываться» и туристы-зеваки. Пермь заполонили странные красные безголовые болванчики-человечки, символизирующие, по-видимому, «этот» русский безбашенный народ, бесконечные буквы «П» в самых разных исполнениях-перформансах: от огромной, сложенной из брёвен на привокзальной площади до опять же красной разных размеров и в разных местах города. Интересно, что символизирует сия буква? На ум приходит всё, что угодно, только не «Пермь»! В подтверждение этому представляю рекламную листовку музея современного искусства «PERMM». Такими вот  циничными листовками был в августе обклеен весь центр Перми.

Откровенно, не правда ли? Постоянно крича о пресловутом «русском фашизме», эти господа наконец-то показали звериный оскал подлинного этнического фашизма – своего! Известно их отношение к русскому национально-патриотическому движению: любое крупное мероприятие патриотов сопровождается всемирными воплями – «Гевалт! Погром! Черносотенцы!». Однако в своей рекламной листовке они не постеснялись использовать государственный герб Третьего рейха со свастикой, что ещё раз подтверждает их реальные политические воззрения, не прикрытые мнимыми либерально-демократическими, общечеловеческими ценностями и так называемой толерантностью. На возмущение пермяков гельманоиды, кстати, даже никак не отреагировали. Понятно, что им на протесты русского «быдла» абсолютно наплевать! Так называемый фестиваль «Белые ночи в Перми», который шумел в течение июня в разных местах города, был опять-таки сборищем беснующихся перформансистов, инсталляторов и извращенцев разных мастей. Посетители – всё та же преимущественно пивная «прикалывающаяся» молодёжь да случайные зеваки. На открытых концертных площадках не выступило ни одного профессионального музыкального коллектива, зато с завидным постоянством бесновались либо медитировали всевозможные андерграундные самодеятельные псевдо-рок-группы, демонстрировавшие полное неумение играть и петь! А денег из бюджета на всё это безобразие было потрачено огромное количество.

Министерство культуры и прочая в лице Мильграма призвало на должность художественного руководителя Пермской оперы некоего грека Курентзиса (который прославился пока только тем, что развалил Новосибирскую оперу) вместе с его оркестром, хором и приглашёнными из разных городов солистами. Такая своеобразная «подсадка» для пермской труппы. Подобное этот грек уже проделал с Новосибирским театром оперы и балета, когда в одном здании сосуществовали две труппы – местная и его труппа «варягов». Под Курентзиса из областного бюджета были «выбиты» баснословные суммы. Если местные артисты получали обычные зарплаты по тарифной сетке, то «варяги» Курентзиса раз этак в десять больше. Местная труппа работала репертуарные спектакли в то время, как оркестр и хор заезжего грека концертировали по миру, получая при этом в театре весьма приличную зарплату. Когда же бюджетные деньги под Курентзиса были израсходованы, сей грек с присными благополучно передислоцировался из Новосибирска в Пермь, где его пригрел Мильграм. Сейчас у Курентзиса новое поле для экспериментов над оперой – Пермский театр оперы и балета. Он завёл здесь те же порядки, что и в Новосибирске: местная труппа вкалывает за бюджетные гроши, а «варяжская» разъезжает по миру, один-два раза в месяц появляясь в Перми за незаработанной, но очень хорошей зарплатой. На любые протесты со стороны пермской труппы ответ один: «Не устраивает, увольняйтесь». Курентзису, между прочим, «отвалили» зарплату порядка 20 000 $. Кстати, ему и его труппе выделены квартиры за счёт краевого бюджета, в то время, когда многие артисты пермской труппы годами ждут получения квартир, проживая с семьями в общежитии.

Мильграм не так давно пошёл на повышение: был назначен губернатором Чиркуновым на «роль» заместителя председателя правительства Пермского края. Министром же культуры и прочая назначили опять-таки «варяжского гостя», постоянно проживающего в стольном граде и появляющегося в Перми исключительно за очень достойной его персоны зарплатой. На таких же условиях назначили номинального художественного руководителя филармонии, которого артисты практически не видят, так как он является московским импресарио и ему некогда заниматься творческим руководством какой-то провинциальной филармонии. Однако прекрасную зарплату получает исправно! Естественно, оба этих господина из лагеря «модернизаторов» культуры и борцов с «совком». Как поговаривают близкие к «варягам» люди, за зарплатой все эти проводники «современного искусства» приезжают из Москвы с саквояжами, ибо велика мзда пермская.

В июне сего года Пермь с лекцией «Метафизика русской трагедии» посетил выдающийся русский писатель и общественно-политический деятель, главный редактор патриотической газеты «Завтра» А.А. Проханов. Лекция с огромным успехом, при полном аншлаге прошла в Доме культуры Пермского университета. В зале собралась вся национально мыслящая Пермь. Было очень много острых, злободневных вопросов, на которые Александр Андреевич обстоятельно отвечал. Были вопросы и по поводу захвата Перми гельманоидами. А.А. Проханов был так же, как и пермская интеллигенция искренне возмущён наглостью и бесцеремонностью этих пришельцев, которые, как оккупанты, яростно насаждают в Перми «новый культурный порядок», порядок пакостников и извращенцев! Посещение нашего города известным русским писателем никак не было отражено в официальных СМИ. Зато негосударственная телекомпания «Уралинформ ТВ» несколько раз показала интервью с Александром Андреевичем.

30 июня на площади перед Академическим театром драмы (временно «Театр-Театр») состоялся многолюдный митинг, посвящённый «новому культурному порядку» и захвату гельманоидами всех позиций в пермской культуре. Выступления одних ораторов были наступательными, с чёткими формулировками, острыми, а других, наоборот, упадническими, на грани причитаний либо велеречиво-пустословными. Одним из самых ярких было выступление известного общественно-политического деятеля, депутата  Законодательного собрания Пермского края К.Н. Окунева. Он представил целую программу борьбы с «новым культурным порядком», чётко высказался по поводу недоверия режиму Чиркунова (благодаря которому гельманизация расцвела ядовитым цветом в Перми) и необходимости отзыва его с поста губернатора Прикамья. Была принята резолюция по всем этим пунктам, направленная премьер-министру России В.В. Путину. Дошла ли она до адресата? Неизвестно. Не выйдет ли так, что хотели, как лучше, а получилось, как всегда и принятая единогласно резолюция будет перенаправлена тому, против кого она направлена? Официальные пермские СМИ не показали ни одного репортажа с митинга пермских деятелей культуры и искусства. Не было и газетных публикаций. И вновь только негосударственная телекомпания «Уралинформ ТВ» осветила это столь важное для нашей культуры событие. Власть имущие вообще делают вид, что в области культуры в Перми всё «реально», «круто», «модерново» (а, может быть, ещё и «прикольно»?) и что только недобитые «совки» стенают по какой-то там убиваемой великой русской культуре.

Каков же результат супер-мега-проекта «Пермь – культурная столица Европы»?    А про этот, с позволения сказать, проект как-то «тихой сапой» забыли. Никто из гельманоидов и власть имущих ныне не афиширует свою причастность к этой откровенной афере. Деньги давно рассованы по глубоким карманам чиновников и гельманоидов, население вообще знать не знает, что живёт, оказывается, в столице европейской культуры. Да и какой может быть центр европейской культуры в городе, где непосредственно работники культуры и искусства получают нищенскую зарплату в 5-7 тысяч рублей? Полнейший абсурд! Полагаю, что и европейским странам будет большим сюрпризом (в отрицательном смысле) узнать, что некая Пермь (то ли в Сибири, то ли на Дальнем Востоке?) сейчас, оказывается, – культурная столица Европы!  

Самое прискорбное, что гельманоиды перекрыли кислород творческим деятелям Перми и края, занимающимся традиционным академическим, в том числе и современным искусством. Отнимается возможность работы в краевом центре, ибо везде засилье «варягов». Как известный в городе и крае композитор и исполнитель, автор современной вокальной и хоровой музыки, хочу сказать, что нашим артистам не дают возможности проведения концертов в филармонических и других залах Перми. Зато представителям так называемого «современного искусства» и концертирующим «варягам» открыты двери во все залы города.

Подытоживая хронику последних событий в культурной жизни губернского города Пермь, особенно в ситуации его оккупации «новым культурным порядком», хочется на гельманоидное «Сопротивление бесполезно, вы окружены!» ответить «Русские не сдаются!».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

19. А Вы ведь тоже вроде географ? Из МГУ

у меня вопрос ко всем яростным критикам гельмана. вот несколько ссылок: http://www.permm.ru/menu/foto/pena.html - современно искусство http://permm.ru/novosti/nano-budushhee!-risuyut-deti.html - выставка работ детей http://permm.ru/menu...etra-miroshnika.html - лекция на интересную тему. что из этого списка вам не нравится? все мероприятия прошли в музее, где директором является гельман.

Там открывается нечто под названием "искусство против географии". Не знаю, кто как, а я, так наоборот ЗА, хотя в ней и не силен. Особенно география России. Так что статья очень даже правильная. А мильграм, как я понимаю == это 1000 грамм (mil gram). Видимо ровно столько следует принять, чтобы от всех гельментов избавиться.
Люмпен / 28.09.2011, 19:20

18. комментатору о том же

Уважаемый комментатор! И что вы хотели сказать тем, что сделали ссылку на информацию о деятельности Гельмана с сайта самого же Гельмана? ну да, "успех", народ европейский пошел поглядеть "из чего сделана Россия". И потом мы знаем об этих "успехах" за границей. видели сами. Но это все ерунда. О том, что "русское бедное" Гельмана было позаимствовано из итальянского бедного я уже писала (причем позаимствовано с большим опозданием). Просто это не искусство. И вот почему: для искусства требуется правда (понимаемая как взгляд из ВЕЧНОСТИ), понимание (причем не абсолютно необязательное, как в экспонатах Гельмана, а именно возможность понимания как раскрытия смыслов, развертывание их во времени); символизм (этого языка культуры они вообще не знают, изобретая свой помоечный "язык"); и образность (подлинный образ не повторить,подлинный образ обладает при этом той самой символической глубиной, которая однако доступна пониманию людей, вызывает в них радость и родство одинакового понимания; Да, можно и повторить,но это уже будет Анна Каренина-2, т.е. ясно, что эрзац. Их помоечные экспонаты можно плодить как клонов).Самый главный их козырь - экспериментальность. Я, кстати, не против экспериментальности , но не в безвоздушном пространстве бреда и личных похотений, а на культурном фундаменте (что много труднее), а любители бюджетных денег трудиться не хотят, им надо побольше настряпать экспонатов - сам Гельман признавался, как они осваивали тысячи долларов накануне выставки, готовя свои "арт=объекты"! Можно напридумывать тысячи дешевых арт-объектов сходу всякому - тут не нужно ничего, кроме самого главного и "беспроигрышного" приема: святое и высокое, т.е. накопленное в культуре многими поколениями, их трудами и и вдохновением, взять и сделать, например, низким (совместит крест и сосиски!).А поскольку подлинная культура - это несметные сокровища, то старателей ее обделывать и унижать может быть много. И и несть этому числа! Но самое главное, что делают эти пакостники - меняют человека. Им человек мешает, со всей его сложностью. А потому учат человека в себе преодолевать! И причем тут искусство? Цитирую статью, на которую вы дали ссылку: "«Ротонда» Александра Бродского, состоящая из доставленных из России старых дверей Речного вокзала. В России остались петли, с которых сняты эти двери – обнажение интимного всегда впечатляет, втягивает в манифестированное пространство." Ох уж эти искусство-еды! двери со следами снятых петель для них демонстрируют "интимное", извращение какое-то! А спросите посетителей выставки! Уверена - ни ОДИН из них ничего "интимного" не почувствовал. А чего стоит манифестированное пространство! почему оно манифестируемое? Что оно манифестирует? Русскую бедность? Ах-ах! Прям итальянцы нынче страшно богаты, стоя на пороге полной катастрофы (Греция и Италия - самые проблемные страны Евросоюза! В нашей культурной традиции (а не социальной и политической, на чем спекулировать Гельману важнее)"бедное" понимается совсем иначе, - как подлинное, как честное,тихое, с затаенными глубокими смыслами, как скромное, но чреватое новой красотой и полнотой, как искреннее. Бедность гельманов - это ущербность и ограниченность, они живут "просто так","только сейчас", вне смысла, но в откровенной бессмыслице ("смысл" за них придумывают искусствоведы). Они убивают символическое мышление как начало начал в религии и культуре. Да, их нынче много... "они готовы сеять себя по лицу всей земли", чтобы строить империю "ГЛОБАЛьНУЮ"(новый Вавилон). И эти якобы "художники" - художники ВАВИЛОНА уже ничего вообще понять не могут, вот и возводят фаллосы на мостах... Вся гадость нынешней культурной ситуации-мутации в том, что возможно в принципе такое: недавно Гельман участвовал в передаче вместе с Нарочницкой, и про этот самый питерский член-мост что-то глупо (а он малограмотный человек), но уверенно говорил. Тут главное - процесс ГОВОРЕНИЯ, потому как люди не успевают понять, что стоит за этими нагромождениями слов (часто необыкновенно "иностранных" - русский мессидж, манифестированное пространство - это еще ягодки!) То есть вообще такое сейчас возможно, а я, например, оказалась в передаче Собчак (я не знала до начала записи, кто ведущий). В общем, дорогие читатели! Если мы с живой душой, то мы не может по существу все это принять, всю эту внечеловеческую ПУСТУЮ дрянь. В своих статьях я и описывала эти механизмы "современного искусства", а также призывала читателей-зрителей не верить им. Да, они свободны. Но и мы свободны! Только иначе: мы не должны соглашаться на погубление ими мира и культуры.Россия - это не стройматериалы для нового Вавилона!
kapitolina koksheneva / 28.09.2011, 07:39

17. Re: Гельманизация всей страны

у меня вопрос ко всем яростным критикам гельмана. вот несколько ссылок: http://www.permm.ru/menu/foto/pena.html - современно искусство http://permm.ru/novosti/nano-budushhee!-risuyut-deti.html - выставка работ детей http://permm.ru/menu/events/lekcziya-petra-miroshnika.html - лекция на интересную тему. что из этого списка вам не нравится? все мероприятия прошли в музее, где директором является гельман.
комментатор / 27.09.2011, 21:53

16. На № 10. kapitolina koksheneva

Уважаемая Капитолина! Я читала Ваши замечательные статьи! Вы правильно называете деятельность Гельмана и иже с ним - антиэстетическими диверсиями и антикультурным террором. Все это, так называемое "современное искуство" таковым и является хотя бы потому, что оно агрессивно вытесняет искусство настоящее. Оно его сознательно и целенаправленно губит. Искусство нужно срочно спасать от этой ужасной мутации. Хочу выразить Вам большую благодарность за то чувство торжества, которое рождалось в моей душе от Ваших правдивых слов. В Ваших статьях Вы правильно, все так, как оно есть. Пишите, пожалуйста, таких статей как можно больше - они очень полезны. Только лучше пусть они будут не очень длинными, чтобы все читатели успевали их прочесть и осмыслить, а количество их было бы увеличено, чтобы постоянно возникало напоминание о важной теме. Желаю Вам успехов, а пермякам очень советую взять статьи Капитолины Кокшеновой на вооружение. Бог в помощь!
Галина / 27.09.2011, 21:34

15. "Гельманизация всей страны."

Хочется выразить солидарность с жителями Перми в их борьбе за свою, за подлинную культуру. Хорошо сделал Геннадий Лукиных, что опубликовал эту статью на РНЛ. Теперь-то гельманоидам уже не удасться по-тихому задушить русский город Пермь в своих губительных обьятиях. Нужно, чтобы и Проханов, раз уж он был в Перми, тоже сказал свое веское слово в газете "Завтра". И к Путину пермяки обратились не зря. Обязательно нужно добиваться как можно большей огласки, освещения, это и есть то, чего боятся бесы. Хорошо было бы выйти и на ТВ, если получится. Наверняка же есть какие-то фотографии этих "культурных" мероприятий - нужно показать их всей стране. Пусть вся Россия содрогнется от отвращения к этому беснованию гельминтов в Перми. И пусть никто не думает, что подмяв под себя Пермь, "культурные" оккупанты остановятся. Нет, конечно. Ведь это же и вправду - всемирное нашествие. Почитайте в статье Ираэля Шамира о музеях Гугенхеймов - какие там выставляются экспонаты (!). Вот такую культуру сейчас насаждают повсюду в мире. Добираются уже и до русской глубинки, чтобы не осталась она оплотом нравственной чистоты. Тут уж выход остается один-единственный - сопротивляться изо всех сил. Правы пермяки, наш ответ гельминтам - "Русские не сдаются!" Перьм, борись!
Галина / 27.09.2011, 21:09

14. Дерзайте и побеждайте! АВТОРУ

Уважаемый Геннадий! Мы знаем о ваших бедствиях. Я писала и в журнале "Москва" статью, резко критикующую его позиции (Новое варварство.) и на сайте РНЛ в этом году была моя статья - "О власти, партии, культуре" (правда поместили ее перед Страстной и народ, кажется, не прочитал. Ну да неважно.). Ясно, что держатся они рукой Москвы.Можете мои статьи присовокупить к вашей борьбе, если нужны.Увы, смешно, что Путин должен решать такие проблемы, но решать должен именно он. Гельман занимается антиэстетическими диверсиями и антикультурным террором! А за такие листовочки можно и судить. Заведите себе электронный народный кошелек - только проконсультируетесь с юристами, и народ вам на адвоката и экспертов денег наберет. По сотне рублей сбросимся - глядишь и хватит для работы. Держитесь. Капитолина Кокшенева
kapitolina koksheneva / 27.09.2011, 20:05

13. Re: Гельманизация всей страны

А где эта самая Пермь находится, чтоб ее атк быстро гельменты захватили.
Люмпен / 27.09.2011, 17:36

12. Re: Гельманизация всей страны

Была принята резолюция по всем этим пунктам, направленная премьер-министру России В.В. Путину. Дошла ли она до адресата? Неизвестно.

Дошла, не волнуйтесь. Только ВВП такими вопросами не занимается. У него другие интересы - олимпиады, чемпионаты, мотоциклы, подводное плавание. Да разве все перечислишь? Будьте к нему снисходительны. И не забудьте отдать свой долг за него на выборах.
Георгий / 27.09.2011, 13:43

11. Re: Гельманизация всей страны

Простите, не могу удержаться от невольного каламбура: гельманизация = гельминтизация. Ибо по своей сути эта аналогия совершенно верна.
И.А. Палатник / 27.09.2011, 12:35

10. Тест уведомлений

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Геннадий Игоревич Лукиных
Об историческом русском правописании
Литературный язык мог бы иметь два варианта правописания – современный, очищенный от иноземных заимствований и исторический
16.10.2023
Все статьи Геннадий Игоревич Лукиных
Новости Москвы
Все статьи темы
Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов
Вакханалия в Париже и Калужской области
Открытие Олимпиады во Франции и «фестивали» в деревне Никола-Ленивец имеют одну природу
30.07.2024
Над русским регионом, судя по всему, просто издеваются
Трансгуманистская презентация Калужской области на выставке ВДНХ
15.01.2024
Анти-культурный мусор Калужской области
Ещё один акт кощунства – глумление над святыми образами
08.08.2023
Вавилонская башня Калужской области
Органы власти и центральные СМИ продолжают насаждать антирусскую «культуру»
21.07.2022
Официозное глумление над страной под названием «новая культура»
«Современное искусство» в Никола-Ленивец и в центре Москвы, и на всю страну
26.07.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Константин В.
18.11.2024 22:25
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
18.11.2024 22:16
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от prot
18.11.2024 21:47
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.11.2024 19:55
Символ и цель. Иван Грозный
Новый комментарий от Человек
18.11.2024 19:00
Что же такое «христианский сионизм»?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.11.2024 17:12