Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Что такое ювенальная юстиция

Священник  Николай  Баринов, Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 23.09.2011


Взгляд священника …

Священник Николай БариновОт редакции. Этот материал мы получили по почте со следующим сопроводительным письмом. «Уважаемая редакция, вы уже публиковали мои статьи на вашем сайте. У меня есть благословение от нашего правящего архиерея заниматься вопросами ювенальной юстиции. Много статей на эту тему в СМИ, но нигде я не встречал подробного анализа этой системы. Поэтому с Божией помощью я попытался сделать такой анализ. Думаю, нужно как можно более широко опубликовать эту статью, так как для того, чтобы бороться в врагом, нужно хотя бы знать, что он из себя представляет. Высылаю вам статью, которая опубликована пока только на моем сайте».

В настоящее время в России широко обсуждается возможность введения ювенальной юстиции. Но на самом деле собственно ювенальная юстиция - это только вершина айсберга. Более правильно говорить о ювенальной системе или системе ювенальной юстиции. Для того, чтобы рассмотреть детально ювенальную систему, сначала приведем определения, данные юристами.

Ювенальная юстиция (Juvenile Justice) - в переводе с англ. правосудие для несовершеннолетних».

Вместе с тем именно ювенальная юстиция породила целый комплекс несудебных, даже неюридических органов, которые призваны ее обслуживать, имеют вспомогательные функции и нередко в ходе исторического развития ювенальной юстиции начинали активно вытеснять суд как орган правосудия[1]. Все это называется ювенальной системой.

Вот несколько определений ювенальной системы или системы ювенальной юстиции.

Система ювенальной юстиции - это совокупность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, должностных лиц, неправительственных некоммерческих организаций, осуществляющих на основе установленных законом процедур действия, нацеленные на реализацию и обеспечение прав, свобод и законных интересов ребенка (несовершеннолетнего)[2].

В состав ювенальной системы входят уполномоченные по правам ребенка, институт ювенального суда с сопутствующими органами ювенальной юстиции, инфраструктура социальных учреждений и институт социальных работников[3](комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки, телефоны доверия со штатом своих работников, другие организации - прим.).

Ювенальные технологии - комплекс мер, нацеленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних... Считается, что ювенальная юстиция является частью ювенальных технологий[4].

В чем опасность ювенальной системы?

Ювенальные суды. На Западе во многих странах ювенальные суды действуют закрыто, быстро (в течение нескольких дней) принимают решения об изъятии детей, без адвокатов, не подчиняясь общей системе юстиции. Все это напоминает действие троек ВЧК, которые нашей стране так же в 30-е годы быстро, тайно, без адвокатов и открытого судебного процесса вершили судьбы людей.

Права детей получают приоритет над правами всех остальных категорий граждан, что делает последних совершенно бесправными. Это оборачивается разрушением семей и горем родителей и детей. Кроме того существует практика полной отмены наказаний несовершеннолетних даже за уголовные преступления, что делает невозможным справиться с детской преступностью. Ни в одной стране мира ювенальная юстиция не привела к уменьшению детской преступности, наоборот, по статистике в спокойных скандинавских странах с развитой ювенальной системой детская преступность за последние годы выросла в 20 раз.

Права детей понимаются в совершенно извращенном виде, в том смысле, что детям разрешено все, а любые попытки воспитания и наказания их родителями рассматриваются как нарушение их прав и преступление, что влечет за собой лишение родительских прав и наказание (вплоть до уголовного) родителей. «Преступлением» является даже материнская любовь, за которую у русской актрисы Натальи Захаровой во Франции изъяли дочь.

Комиссии по делам несовершеннолетних (КДН). Когда на Западе начала вводиться ювенальная система, и в нашей стране во время правления Н.С. Хрущева были переняты с Запада и введены Комиссии по делам несовершеннолетних. В то время Советское государство сделало их орудием борьбы с верой: у верующих родителей отнимали детей и помещали их в детские дома. В последующее время такая практика прекратилась и работа КДН стала носить плодотворный характер. Они стали заниматься трудными подростками и, думается, принесли немало пользы. Но если внедряемое с Запада понимание «прав» детей будет применяться у нас в стране, существует опасность повторения того, что было в хрущевские времена. И в некоторых регионах эти опасения уже подтверждаются, причем в самой худшей форме: детей изымают по любому поводу, как не сказочно это звучит, но даже за немытый пол, неуплату за квартиру, разбросанные игрушки, крошки на полу, не говоря уже о случайном синяке у ребенка. Так, в Екатеринбурге проводилась операция «Малыш», где детей изымали за бедность. Христос учит помогать нуждающимся, а его обезьяна - сатана учит добивать их. Поэтому с духовной точки зрения понятно, кто за этим стоит. С точки же зрения христианства: Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище (Прит. 15, 16). И еще: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие (Лк. 18, 25). И еще: утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его (Втор. 32, 15). А с точки зрения светских понятий, «бедным запрещено размножаться» - это фашистская идеология, ставящая бедных в положение людей второго сорта, недочеловеков. Действуют КДН в этих операциях по изъятию детей совместно с органами опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства вправе изымать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребёнка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют устройство таких детей в семьи или специализированные учреждения. Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возможности быть усыновителями, опекунами, приёмными родителями, патронатными воспитателями[5].

История опеки неразрывно связана с необходимостью устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование опеки можно найти начиная с древней православной Руси. Издревле при подборе опекунов главенствовал принцип "кто детям ближе буде". Ими могли быть ближайшие родственники и порядочные высоконравственные люди. Основные принципы опеки и, в частности, принцип сословности оставались неизменными долгие годы. В конце XIX в. число видов опеки превысило 20.

Сословный характер опеки был упразднен после Октябрьского переворота 1917 года. Опека приобрела государственный характер. Учреждениями, ведающими всякой опекой, являлись в те времена губернские отделы социального обеспечения. Специфика послереволюционного периода связана со стремлением устроить ребенка в детские дом, а не в семью. Это объяснялось господствовавшей в то время идеологией приоритетности государственного воспитания. Зачастую опека вводилась при живых родителях по классовым соображениям, если эти родители были противниками идеологии социализма. Данная направленность в правовом регулировании института опеки господствовала на протяжении 50 лет и претерпела существенное изменение только после принятия КоБС РСФСР 1969 г.[6]

Веяния с Запада в 90-е годы ХХ века снова привели к кардинальному изменению законодательства в нашей стране. Новые права органы опеки получили со внесением существенных изменений в семейное законодательство Законом СССР от 22 мая 1990 г. Данный закон предоставлял детям право самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов в органы опеки и попечительства. Был введен институт немедленного отобрания детей у родителей этими органами с последующим предъявлением иска в суд о лишении родительских прав[7].

В современной практике во многих регионах вместе с извращенным пониманием прав детей, происходит дальнейшее деформирование деятельности органов опеки. Вместо защиты и сохранения семьи часто органы опеки выступают инициаторами вмешательства в семью, разрушения воспитания детей, разрушения семей и изъятия детей под видом защиты их «прав», что ведет к горю и неисчислимым страданиям как детей, так и родителей, то есть опять возвращается тенденция обобществления детей и разрушения семьи. Способствуют этому и различные учебные пособия, которые издаются для обучения работников этих органов. Например, в таком пособии: Цымбал Е.И. «Жестокое обращение с детьми», жестоким обращением с детьми считается неполноценное питание, несвоевременные медосмотры, плохое состояние зубов и так далее, и этого, как пишется в этой книге, ребенка может быть достаточно для вмешательства в семью вплоть до изъятия детей у родителей. Нужно признать изъятие ребенка по этим принципам проявлением фашизма и садизма, а такие пособия человеконенавистническими.

Уполномоченные по правам ребенка (омбудсмены). Призваны они защищать права детей. Это еще одна ювенальная технология принесенная к нам с Запада. Но выделение и противопоставление прав детей правам остальных категорий граждан, а особенно родителям, ведет к противоборству вместо послушания и нарушению одной из главнейших заповедей Божиих о почитании родителей и разрушению семьи. То есть здесь опять мы видим истинного зачинщика ювенальной системы - врага рода человеческого. Приоритет же прав детей ведет к полному бесправию перед «защитниками детей» всех остальных.

9 ноября 2010 г. прошла конференция Совета Европы совместно с омбудсменами и фондом ЮНИСЕФ, где говорилось, что насилие над ребенком - это любое нарушение его «прав» (делать все что угодно, любой грех), а главный источник насилия над ребенком - семья. Продолжением этой конференции был закрытый семинар омбудсменов в Санкт-Петербурге. Поэтому на самом деле омбудсмены призваны разрушать семью и защищать зло, которое делают дети, под видом их прав, чтобы и дети забыли заповеди Божии, забыли Бога. Так в Москве в некоторых школах уже ввели посты уполномоченных по правам детей. Результатом их деятельности стало то, что дети перестали слушаться родителей, предъявляют им свои претензии и даже требуют денег за домашний труд.

Телефоны доверия. Эта ювенальная технология способствует тому же - доносительству детей на своих родителей, что можно назвать так же и предательством. Если обратиться к Священному Писанию то, примерно то же самое в свое время сделали Хам и Иуда Искариот. Проклят злословящий отца своего или матерь свою! (Втор. 27, 16), злословящий отца или мать смертью да умрет (Мк. 7, 10). Так говорит закон Божий. Но здесь нужно заметить, что бывают случаи действительной прямой угрозы жизни и угрозы сексуального насилия детей. В этом случае такой телефон доверия мог бы помочь защитить детей, но тогда должны быть выработаны строгие правила, чтобы кроме этих случаев, вмешательства в семью не было, а позвонившему ребенку объясняли, что если его наказывают родители, нужно просить у них прощения, исправляться и по таким поводам не звонить по этому телефону, так как это есть предательство своих родителей. Но такого подхода вряд ли стоит ожидать.

Современное законодательство. Существует международная конвенция прав детей, где прописано приоритетное право детей воспитываться в семье и есть еще много хороших положений. Но здесь же стоит приписка: если это не противоречит интересам ребенка. Так как в настоящее время семья и родители на Западе и многими «правозащитниками» у нас в стране стали считаться потенциальной угрозой для детей, а дети сами еще своих прав не знают и защищать себя не умеют, то защищать эти интересы ребенка берутся все вышеперечисленные организации и вопреки воле детей и их родителей изымают детей за все, что кажется работникам этих организаций нарушающим права детей.

В настоящем Российском законодательстве существует 77-я статья Семейного Кодекса, позволяющая органам опеки отбирать детей без суда в случае угрозы жизни с последующим обращением в суд о лишении родительских прав. Есть в правовой системе «Гарант» комментарии на эту статью, где написано: «Это может выражаться в физическом или психологическом воздействии на ребенка в виде оставления родителями ребенка без присмотра, питания... грубого, пренебрежительного, унижающего человеческое достоинство обращения с ребенком, его оскорбления или эксплуатации и т.п.». То есть основанием применения этой статьи по этому комментарию может быть все что угодно. И во многих регионах эта статья именно так и применяется. Кроме того в последнее время участились попытки введения новых ювенальных поправок к федеральным и местным законам, позволяющие чиновникам все более вторгаться в семью и изымать детей.

Все это создает систему произвола, насилия над родителями и детьми, разрушения воспитания детей, разрушения семьи, а с духовной точки зрения - это хитрое изобретение диавола созданное для гибели в вечной муке душ детей и их родителей.

Детские дома и приюты. С одной стороны они необходимы, так как есть дети-сироты и дети, оставленные родителями. И бывает, что работники этих учреждений, честно трудятся, по мере своих сил заботясь о детях. Но совершенно другое дело, когда идет речь об изъятии детей из семьи. «Практика показывает, что в государственных приютах, особенно крупных, дети гораздо более несчастны, чем даже в семьях, где есть проблемы. Это учреждения-монстры, в которых содержатся сотни детей, и царят элементы криминальной «культуры», жестокость, насилие, утилитарный подход к детям. Вот почему из этих детских домов дети так часто пытаются убежать. И стремятся вернуться даже в самую «трудную» семью»[8].

В некоторых кругах считают, что лучше всего детей воспитают не родители - «некомпетентные» и «непросвещенные» - а государство или структуры, руководимые педагогической элитой. С таким подходом согласиться никак нельзя. Родители, согласно Конституции РФ, российским законам и международному праву, да и здравому смыслу, наконец, должны иметь определяющее влияние на образ жизни своих детей, на их мировоззрение. Грубое вмешательство чиновников в воспитательный процесс является ничем иным, как явным отходом от этих правовых норм[9].

Как совершенно справедливо отметила председатель комитета Государственной думы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина, суть ювенальных технологий состоит в отобрании ребенка из семьи и подмене института семьи государственными институтами, а не в чем-то другом.

С духовной точки зрения детей дает родителям Господь Бог, семья - это основа миропорядка, созданного Богом, и разрушение ее и изъятие детей без самой крайней нужды - это очередное восстание на Бога. Как сатана восстал на Отца Небесного - Творца Неба и земли и был низвергнут с Небес, также он хочет, чтобы дети вместо послушания родителям, восставали на них, предъявляли им свои «права», чтобы они как хамы открывали недостатки своих родителей, чтобы как иуды предавали их и доносили на них ювенальным органам, чтобы подготовить поколения людей, которые к концу времен с радостью встретят приход антихриста.

Статья впервые опубликована на сайте omiliya.ru:

http://www.omiliya.ru/chto-takoe-yuvenalnaya-yustitsiya

[1] Конституционное (государственное) право Правовые основы системы ювенальной юстиции. Учебное пособие. Исмаилов Б.И. (Ташкент) - 2002. http://www.allpravo.ru/library/doc117p0/instrum5783/item5790.htm

[2] Черчага С.В. Становление ювенальной юстиции: вопросы гражданско-процессуального законодательства РФ (опыт Ростовской области) http://juvenilejustice.ru/files/attachements/documents/261_389.doc

[3] Пронин А.А. Ювенальное право. Ростов-на-Дону., 2011 - С.143

[4] http://ru.wikipedia.org/wiki/ Ювенальные_технологии

[5] http://ru.wikipedia.org/wiki/ Органы_опеки_и_попечительства_в_Российской_Федерации

[6] Энциклопедия юриста. 2005. Опека. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/1448/%D0%9E%D0%9F%D0%95%D0%9A%D0%90

[7] Семейное право: вопросы и ответы http://www.studfiles.ru/dir/cat25/subj212/file11469/view122005/page2.html

[8] Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН. «Детская болезнь» юстиции. Газета Благовест (Рязань), №3/2011

[9] Протоиерей Всеволод ЧАПЛИН. «Детская болезнь» юстиции. Газета Благовест (Рязань), №3/2011


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 17

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

17. Неравнодушный : Ответ на 16., Oксана:
2012-02-14 в 10:55

Все говорят только о том, что ЮЮ - это зло, которое направлено на изъятие детей из семей, в том числе благополучных. И самое интересное, приводят примеры из современной жизни, но минуточку, ведь ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ НЕТ. Детей изымают из семей опираясь на действующее законодательство. Мнения о сущности ЮЮ разные, кто-то рассматривает ее только как уголовное правосудие, кто-то как комплексную защиту детей. В России очень эффективно действуют пилотные проекты ювенальных судов, и положительные результаты на лицо: дети не совершают рецидивов, детям помогают поступить на учебу, на работу и т.д. Вот ссылка на сайт Ростовского областного суда: http://www.rostoblsud.ru/to_3524582Безусловно, нельзя голословно слизывать опыт других стран, где многие вещи доведены до состояния абсурда, так на то нам своя голова на плечах. А пока все отнекиваются от ЮЮ, дети страдают и пополняют детдома, ряды преступников и никому до них дела нет.



Полностью согласен. Не забудем также, что :
1. Любое новое законодательство, взятое или свое, необходимо "обкатать" и "адаптировать".
2. Общая проблема России - плохое выполнение хороших законов.

Ругатели ЮЮ, вместо того чтобы ругать, лучше предложили бы что-то свое. Не согласен - предложи лучше. Но не абстрактное типа "будем воспитывать детишек в православии", а реальный законопроект, где были бы прописаны пути решения всех проблемных вопросов. С цифрами статистики, с фактами. Докажите, что ваш метод лучше.
Но сдается мне, ни у кого на это пороху не хватит. Ругать удобнее.
16. Oксана : Нечестно приводить только негативные примеры!
2012-02-13 в 22:37

Все говорят только о том, что ЮЮ - это зло, которое направлено на изъятие детей из семей, в том числе благополучных. И самое интересное, приводят примеры из современной жизни, но минуточку, ведь ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ НЕТ. Детей изымают из семей опираясь на действующее законодательство.
Мнения о сущности ЮЮ разные, кто-то рассматривает ее только как уголовное правосудие, кто-то как комплексную защиту детей. В России очень эффективно действуют пилотные проекты ювенальных судов, и положительные результаты на лицо: дети не совершают рецидивов, детям помогают поступить на учебу, на работу и т.д. Вот ссылка на сайт Ростовского областного суда: http://www.rostoblsud.ru/to_3524582
Безусловно, нельзя голословно слизывать опыт других стран, где многие вещи доведены до состояния абсурда, так на то нам своя голова на плечах. А пока все отнекиваются от ЮЮ, дети страдают и пополняют детдома, ряды преступников и никому до них дела нет.
15. о.Николай : ответ
2011-11-25 в 18:53

Может быть поможет разобраться это: http://www.omiliya.r...tsiya/13-novye-irody
На сайте еще много статей
14. Неравнодушный : Re: Что такое ювенальная юстиция
2011-11-25 в 12:27

Что же, разумно. Прекратим спор. Насчет Писания - это да, надо больше читать и еще больше задумываться. Но есть проблема: Писание, да и труды святых отцов написаны зачастую непонятным языком. Большинство людей, а я не исключение, просто физически не могут познать истину в малопонятном мне формате. Кроме того, чтобы правильно понять, надо правильно истолковывать текст Писания с привязкой к современным понятиям о морали, чтобы люди поняли и приняли Господа. Объяснять должны священники, но они, по моему ощущению, как бы вознеслись на пьедестал своей особенности и оттуда, сверху, часто с гневом указывают людям что им делать. Люди не могут понять их слова, а мало кто из священников снисходит до объяснений современным русским языком. Поэтому простые люди, зачастую хорошие, даже верующие, но мало посещающие церковь, не любят священников и отрицают живительную силу Церкви (получается, по вине тех же священников). Яркий пример - выступление Всеволода Чаплина по ТВ с призывом к девушкам не одеваться как проститутки. Это мне понятно, что он имел ввиду рекомендацию девушкам одеваться скромнее и вести себя целомудреннее, но по факту он морально оскорбил половину девушек страны. Или Вы: посоветовали мне читать Писание и отцов, но если бы я был неверующим человеком, то подобная рекомендация без пояснения того, какую истину я там найду, звучала бы неубедительно и даже глупо. Также я не понимаю, где в Писании и святых отцах написано про вред ювенальной юстиции.
Один священник сказал мне, что в Церкви все поддается логическому объяснению, кроме содержания Символа Веры. В спорах о ЮЮ очень часто ссылаются на Писание и святых отцов, но пренебрегают обыкновенной статистикой и конкретными фактами. Отсыда возникают ложные мнения.
13. о.Николай : ответ
2011-11-25 в 03:24

Что здесь можно сказать? Останемся при своих мнениях. Если хотите познать истину, читайте Священное Писание и святых отцов.
12. Неравнодушный : Re: Что такое ювенальная юстиция
2011-11-24 в 14:16

Насчет Великобритании - абсолютно неверно. Молодежь всегда была чрезмерно активна в силу гормональных особенностей, не зависимо от строгости воспитания. Лев Гумилев создал любопытную теорию пассинарности, в соответствии с которой стабильность общества определяется соотношением юношей до 20 лет к мужчинам после 40. Ювенальная юстиция не виновата в беспорядках Великобритании. Кстати, до революции в России в школах преподавался закон Божий, и это не мешало таким же юношам убивать царей и творить революцию.

Петр 1 снимал с церквей колокола и отливал пушки, чтобы не были разрушены сами церкви. Против того были только безграмотные бестолковые упрямцы, которые не хотели видеть дальше собственного носа и именем Божьим прикрывали свою глупую безграмотность. Их и сейчас предостаточно.
Табакокурение и винопитие Петр 1 ввел по незнанию, когда лабораторные исследования были невозможны, поэтому он не подозревал об их вреде для души и тела. За то давно пора его простить.

Прогресс - это всего лишь фабрика инструментов, которыми человек творит добрые или злые дела. Прогресс не может вести к бездуховности. Каждый инструмент, созданный прогрессом, может служить во благо или во зло. Кухонным ножом можно отрезать кусок хлеба и накормить голодного, а можно жестоко убить ребенка. Духовность или бездуховность творят сами люди, помогать им в том должны священники. А где они?
11. о.Николай : Ответ
2011-11-24 в 13:36

Об отрицательных последствиях на западе можно прочитать здесь: http://www.omiliya.r...i-juvenalnoj-sistemi.
А Петр 1 действительно ввел много бесовщины (без кавычек)- табакокурение, винопитие,снимал колокола с церквей на пушки(которые все потонули на переправе - Бог поругаем не бывает) можно продолжать долго. Только как объяснить неверующему человеку? Понятия: что хорошо, что плохо, у них часто перевернуты с ног на голову. И ничего доказать не удастся. Прогресс, ведущий к моральной деградации - это на самом деле бесовщина, ведущая людей в ад. Только не нужно путать с прогрессом науки и техники, против которого Церковь никогда не выступала.
10. Неравнодушный : Ответ на 5., комментатор:
2011-11-22 в 15:41

Вспомним реформы Петра 1. Множество служителей церкви объявляли Петра 1 антихристом и призывали народ не поддаваться "бесовщине". Тем не менее, его реформы были прогрессивны. С учетом свободного толкования Писания любое явление в государстве можно объявить как "бесовщиной", так и богоугодным. В тексте автора я вижу ссылки на ограниченный круг литературы. А где губительный зарубежный опыт? Где цифры статистики из экспериментальных областей РФ? На серьезный анализ данная статья не тянет и серьезного отношения не заслуживает.
9. Еленка : Re: Что такое ювенальная юстиция
2011-09-27 в 01:40

Батюшка, мне кажется, вы забыли самое главное: "правами детей" никогда не пользуются сами дети, а за них это делают специально обученные люди. Что же это за "права", которыми сам человек не может воспользоваться? А самое ужасное, не может не воспользоваться, когда не хочет. За него уже все решили. "Права с доставкой на дом"
Этих бедных детей отнимают и дубинкой загоняют в воронок а потом тащат туда, где будут насиловать и издеваться.
Я-то глупая думала, что права - это то, чего ты можешь добиться, когда тебе это нужно, а не то, к чему тебя принуждают, даже когда это для тебя хуже смерти!
Утверждаю это не голословно, в нашей школе учатся дети, которые попали "под раздачу", они были пойманы на улице после комендантского часа и за это посажены в какой-то приют на полгода, потом их отдали обратно и теперь они всем рассказывают как они все время мечтали вернуться домой (хотя там пьяницы и бутылки).

На 4 : люди, ну не будьте зверьми, сколько вам объяснять, что малыш - это не "тело беременной" только потому, что он в нем находится. и если вы большой и толстый навалитесь на человека сверху и полностью закроете его, он не станет вашим телом, и если вы держите человека за руку и у вас на руках ранки и кровь смешалась, он не превратился в ваше тело и можно его убить только потому что вы больше и сильнее. Вы хоть раз бы посмотрели, как двигаются плодики, как захватывают предмет в ручку и улыбаются, когда им трогают щечку, и вздрагивают, когда чувствуют боль. Это все они делают в 2-месячном возрасте, неужели не назвать извергами тех людей, кто режет их на части живыми?
8. о.Николай : Ответ на 4 и 7 комментарий
2011-09-27 в 01:34

Все-таки нашел минуточку, чтобы ответить, но, в общем спорить здесь бесполезно. Господь дал человеку свободную волю, и, принимать Закон Божий или нет, его личное дело, но на Страшном Суде судится всякий человек будет именно по нему. Он дал заповеди, Священное Писание, создал Церковь Свою, вложил в нее все, необходимое человеку для наследования вечной жизни, но человек ставит свое мнение выше Бога – это его личное дело. Когда государственные законы соответствуют закону Божию, люди свободно исполняют заповеди Божии. Когда люди отворачиваются от Бога, создают законы антихристианские, христиане подвергаются гонениям. Цитата совершенно правильная: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены" Когда власть богоборческая, то слово «установлено» Церковь понимает, как «попущена» как наказание. Пример – 1917 год, когда за веру убивали массы ни в чем неповинных людей и эта мясорубка в общем-то перемолола и многих ее создателей. Христиане в этом случае, если любая власть их принуждает к отступлению от Закона Божия, должны руководствоваться следующей строкой Писания: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29). Конечно, остальные законы, не противоречащие заповедям Божии христиане должны соблюдать при любой власти.
Никто не против того, чтобы изымать детей у алкоголиков и наркоманов, когда все методы воздействия и увещевания использованы, когда дети действительно заброшены, когда есть реальная угроза жизни, но и в этом случае нужно давать родителям шанс исправиться и в этом случае вернуть детей. А вот бедность не порок. Приведу один случай, у меня одна прихожанка сама перешла на другую более низкооплачиваемую работу, чтобы сохранить чистую совесть, т.к. на прежней работе ее заставляли делать приписки, т.е. таким образом воровать. Хотя, в наше время такие понятия, как честность, к сожалению, становятся анахронизмом. А насчет петли – не дай Бог, у Вас отберут ребенка и Вам придется столкнуться с непробиваемой ювенальной стеной. Цинизм, с которым Вы об этом рассуждаете, говорит о том, что Вы считаете, что это невозможно, Вы глубоко ошибаетесь. Если эти извращенные ювенальные принципы будут введены в нашей стране, ни один ребенок, ни богатый, ни бедный не будет в безопасности.
Телесные наказания, конечно, крайняя мера, нужно всеми силами стараться обойтись без них, но если никакие меры не помогают, то они необходимы: «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него» (Прит. 22, 15) и еще: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12, 6-7). Насчет введения телесных наказаний в Англии, думаю, BBC – это не желтая пресса. Судя по всему, Вы не прочитали те статьи, которые я указал, там есть ссылки на источники. Поэтому привожу их с названиями:
Горькие плоды ювенальной системы http://www.omiliya.r...i-juvenalnoj-sistemi
Новые ироды http://www.omiliya.r...tsiya/13-novye-irody
Современная наука и проблема абортов http://www.omiliya.r...-i-problema-abortov
Там же об абортах. В современной науке, слава Богу, большинство ученых наконец-то дошли до Закона Божия и считают, что жизнь человека начинается с момента зачатия, или, по крайней мере, с первых дней после этого, соответственно аборт – это убийство, только законодательство отстает. За убийство должно быть соответствующее наказание. Если кто-то не желает этого признавать, это его личное дело, но в глазах верующих людей, как и Божиих аборт – это убийство. Ребенок в утробе матери не является ее телом. По всему спектру биофизических параметров он – индивидуум, которого раньше никогда не было и который больше никогда не родится. В последней статье об этом написано.
Если интересно Православное вероучение, то по этим вопросам издано много книг и можно их свободно прочитать, пересказывать их, к сожалению, нет возможности, поэтому от полемики я удаляюсь и отвечать больше не буду, опять же с надеждой, что Вы придете к Истине.
7. Субъект : Ув. о.Николай
2011-09-24 в 21:21

Насчет введения порки в британских школах вас жестоко обманули.
Если законы государства начинают противоречить Закону Божию, то христиане обязаны выполнять Закон Божий, а не государственный,

А как же: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены".???
6. о.Николай : Ответ на 4 комментарий
2011-09-24 в 21:16

В общем-то времени на полемику у меня, к сожалению нет. Вкратце, в первые века христианства был государственный закон Римской империи по которому император обожествлялся и от верноподданных требовалось поклонению ему как одному из богов, что, конечно христиане не делали и за нарушение этого закона их предавали мучительной смерти. Но это относится вообще ко всем законам. Могу посоветовать прочитать Социальную концепцию РПЦ. Там есть такой пункт.

Так же по вышесказанным вопросам у меня есть несколько статей, если есть желание, можете ознакомиться:
http://www.omiliya.r...i-juvenalnoj-sistemi
http://www.omiliya.r...tsiya/13-novye-irody
http://www.omiliya.r...-i-problema-abortov

Оставлять комментарии больше не имею возможности из за нехватки времени.
Просто для читающих этими ответами хотелось прояснить, может быть, непонятные места. Искренне желаю и Вам найти Истину.
5. комментатор : Re: Что такое ювенальная юстиция
2011-09-24 в 18:59

Если законы государства начинают противоречить Закону Божию, то христиане обязаны выполнять Закон Божий, а не государственный, поэтому они становятся вне закона государственного и начинается очередное гонение на христианство --- нда? вот это уже интересно! а развить тему не желаете?
4. комментатор : Re: Что такое ювенальная юстиция
2011-09-24 в 18:58

самоубийство - это крайне странная реакция, вы не находите? это раз. если у нерадивых родителей отнимают ребенка, надо работать (над собой и над своим материальным и нравственным семейным благополучием), чтоб его вернуть, а не в петлю лезть.
два - я знаю еще больше случаев (и статистика со мной солидарно вроде как), когда дети лишались жизни или просто получали увечья и не получали воспитания/внимания в тех случаях, когда соцорганы работали плохо, попросту игнорируя тяжелое положение в семьях пьяниц, наркоманов, рецидивистов и тп. изъятие детей в ряде случаев категорически необходимо ради элементарного сохранения жизни.

в школах порку не ввели, меньше читайте желтую прессу. просто некоторые обществ.орг-ции и собрания педагогов предложили на обсудить законодат.органам изменение (ужесточнение) некоторых нормативов и возвращение учителям некотолрых полномочий, которые они обладали прежде. инициатива это стала следствием роста мелкого хулиганства со стороны подростков. видите, как там чутко и внимательно реагируют на изменение ситуации в обществе?
безусловно, лично я никогда не позволю какому-то там учителю биологии лупить линейкой моего ребенка по щекам/рукам/попе. а вы позволите?

а причем тут аборты, вообще непонятно. мы уже 100 лет как не при царе живем почти. за каторгу на аборт = маразм, таково мое мнение. прошу сразу также уяснить: я не сторонник абортов, но и не их противник. я считаю, что аборты нежелательны, но в ряде случаев все-таки необходимы, и никто - ни фсб, ни родственники, ни религ.организация - никто не может распоряжаться телом беременной женщины. можно лишь помогать (материально+морально), но ни в коем случае не пугать, не угрожать, не стращать, не угнетать и не обещать уголовный срок/епитимью/денежный штраф и пр.
3. о.Николай : Ответ на предыдущие комментарии
2011-09-24 в 14:58

Николаю Александровичу. В начале статьи даны определения юристов, а далее на основании этих определений дается анализ составных частей юю.

На второй комментарий. Тот, кто не считает садизмом отобрать детей у родителей за плохое состояние зубов или недостаточный уход, скорее всего сам не имеет детей и не понимает, какую страшную душевную травму, остающуюся на долгие годы получают дети и родители в результате таких экзекуций. Есть случаи смерти матерей от горя и даже самоубийств родителей, лишившихся детей. Ювенальный фашизм отличается от национального в том, что он действует по социальному, а не по национальному признаку и антихристианский по своей сути. Богатому войти в Царствие Небесное все равно, что верблюду пройти сквозь игольное ушко. В бедных христианских семьях дети с детства приучаясь к труду и тяжелым условиям воспитывают свои лучшие христианские качества. А насчет наказаний, мы обязаны запрещать детям делать зло, а если необходимо, то и наказывать,в крайнем случае даже телесно, иначе в мы даже сами, будучи праведны, будем навсегда отвержены от вечной жизни, подобно ветхозаветному первосвященнику Илию.
Если мы говорим о юриспруденции, то неплохо бы вспомнить, например, законы Российской Империи,там за убийство детей во чреве (сейчас это злодеяние называют абортом) и "врач" и "мать" осуждались на каторгу - совершенно справедливо. Были и ювенальные суды, только родительские права на своих детей были неотъемлемы. Если законы государства начинают противоречить Закону Божию, то христиане обязаны выполнять Закон Божий, а не государственный, поэтому они становятся вне закона государственного и начинается очередное гонение на христианство. Понятия добра и зла в людях, забывших Бога перевернуты с ног на голову, поэтому, конечно убедить их сложно. Хотя в Англии последние массовые молодежные беспорядки вразумили даже неверующих: суды стали осуждать несовершеннолетних и в школах опять ввели порку.
Детей дает Господь Бог. Некоторые и хотели бы иметь детей, а их нет. А некоторые в своем ребенке получают наказание за свои грехи и мучаются потом от его выходок всю жизнь.
Впрочем, об этом можно много говорить, но только имеющий уши услышит.
2. комментатор : Re: Что такое ювенальная юстиция
2011-09-23 в 14:01

во-первых, в таких статьях надо говорить, что юю (частично) уже давным-давно действует на территории нашей страны, если говорить точнее, лет 80.

во-вторых, не надо пугать и стращать.

На Западе во многих странах ювенальные суды действуют закрыто, быстро (в течение нескольких дней) принимают решения об изъятии детей, без адвокатов, не подчиняясь общей системе юстиции

- не везде, так отнюдь не везде. напротив, есть прецеденты, когда проблема отдельных семей решалась с привлечением большого числа экспертов, общественности, властей. пример: http://www.rosbalt.r...1/09/06/886554.html

Права детей получают приоритет над правами всех остальных категорий граждан, что делает последних совершенно бесправными.

- откуда автор взял это? может быть, атвор имел в виду, что государство в первую очередь защищает интересы детей, а уже потом интересы родителей? то есть если ребенок говорит, что не хочет быть в семье, а семья требует его возвращения, органы соцопеки не отпустят ребенка до того момента, пока не разберутся, чтобы понять, в чем дело - каприз или реально плохие условия в семье.
безусловно, есть прецеденты нарушения процедур, нормативов и законов, связанные как с личной выгодой отдельных работников соцслужб, так и недостаточно глубоким изучением каких-то отдельных ситуаций. некоторые из этих прецедентов получали широкую огласку, что позволяет говорить о том, что система а)несовершенна б)нуждается в доработке.

далее вот что.
скандинавские страны и страны на берегах балтийского и северного морей, конечно, относительно стабильны в экономическом и политическом плане (подчеркиваю - относительно; не следует воображать, скажем, скандинавские страны этакими райскими идиллическими уголками - там и безработица повальная бывала в регионах, и премьера пальме на улице убили, и агрессивные субкультуры зарождались, и уровень преступности в середине 20 века повышался - в отличие, например, от британии, где после войны уровень преступности был ниже, чем году эдак в 38), но это а)не означает, что там нет проблем б)позволяет вести более корректную статистику. в 90-ые годы не раз и не два можно было встретить удивительные числа: типа краж в азербайджане фиксируется меньше, чем в дании на 100тысяч человек. но сие не означает, что в аз-не воруют меньше, - это означает, что фиксируют меньше :) автор учебника института права ран в.в.лунеев так и пишет:
Уровень краж в социально благополучной Дании оказался в 131 раз выше, чем в социально неблагополучном Азербайджане. Этот сравнительный показатель дает основание для выдвижения нескольких гипотез: 1) решение личных социальных проблем не имеет прямой связи с уровнем краж, 2) правоохранительная си­стема Дании более объективно отражает криминальные реалии, чем в Азербайджане, 3) правовое разрешение краж в Азербайд­жане находится в зачаточном состоянии и т. д.

так вот, самоконтроль в обществе вообще и в институтах в частности выше, именно поэтому более 65% родителей приветствовало принятие закона о запрете телесных наказаний в швеции 30 с небольшим лет назад.

«Преступлением» является даже материнская любовь, за которую у русской актрисы Натальи Захаровой во Франции изъяли дочь

- официальная формулировка говорит об ином.

Цымбал Е.И. «Жестокое обращение с детьми», жестоким обращением с детьми считается неполноценное питание, несвоевременные медосмотры, плохое состояние зубов и так далее, и этого, как пишется в этой книге, ребенка может быть достаточно для вмешательства в семью вплоть до изъятия детей у родителей. Нужно признать изъятие ребенка по этим принципам проявлением фашизма и садизма, а такие пособия человеконенавистническими.


вот этого вообще не понял. то есть предлагается не изымать ребенка из семей, где он не обеспечивается нормальными питанием, воспитанием и уходом? о_0 зубки - с ними много чего бывает: кариес, наследственность, плохая вода, но голод/хронические запущенные болезни - это что, нормально?

дети перестали слушаться родителей, предъявляют им свои претензии и даже требуют денег за домашний труд

--- а есть ли у автора статистика на сей счет? если на всю москву нашлось 10 наглых школяров - это одно, а если их 5000 - это другое.

С духовной точки зрения детей дает родителям Господь Бог

--- давайте выражать более корректно, раз уж в статья речь идет о праве и юриспруденции. родители сами создают себе детей, иногда, увы, без особого желания или возможности их обеспечить.

___

послушайте.
наш президент несколько дней назад солгал, причем нагло и грубо, сказав, что а)нет денег на стипендии б)советские стипендии были столь же незначительны.
во-первых, советские стипендии позволяли жить, нынешние - нет.
во-вторых, нет денег на стипендии, мб, есть на детские пособия матерям-одиночками? ах, на них тоже нет! они столь же горькосмехотворно ничтожны.
в-третьих, несмотря на все это, из госбюджета непрерывно финансируются самые нелепые проекты - то духовный центр в каком-то районном городке на урале собрались строить за 7 млрд.рублей, то оборудования и вооружения для армии решили закупить за границей, то на инновации собираются бешеные суммы тратить, то священников в армии и тюрьмах собрались вводить.
так никуда не годится, такие дела - абсолютная дрянь. надо заботиться о детях и других социально незащищенных категориях граждан. без развития права, без специальных законов сделать это сложно. так что любой сколько-нибудь значимый общественный деятель должен не галдеть "ааа, это фашизм, ааа, нас убивают-калечат-грабят", а планомерно работать над внедрением действительно человеколюбивых норм, актов и тп. не надо кричать, что юю - это отвратительно. это просто не так. надо сделать так, чтоб юю работала с наименьшими негативными последствиями и потерями и с наибольшим позитивным эффектом и максимальной отдачей.
1. Николай Александрович : Спасибо!
2011-09-23 в 12:07

Дорогой Батюшка! Спаси Вас Господи! Вы дали определения многим понятиям из ювенальной системы и это хорошо. Но Ваша статья представляла бы ещё большую ценность, если бы Вы показали (точно также дали бы определения и классификацию) истинному содержанию этого явления, а не внешней его обвёртке (упаковке, фантику).
У Вас же даны определения лишь всем составным частям упаковки. В результате непонятно - зачем вообще люди «изобрели» всю эту ювенальную систему. Или эти люди совершили ОШИБКУ, желая сделать детям планеты лучше? Или это УМЫСЕЛ дьявола по уничтожению народов и человечества, инструмент для расчистки пути к чьему-то мировому господству?

А если это всё же умысел, а не ошибка, то тогда и определения надо давать соответствующие. Тогда надо так и сказать, что:

«Ювенальная система – это инструмент репрессивного воздействия на народы, инструмент ослабления, подчинения и порабощения народов с целью установления полного мирового господства узкой (мафиозной) группой лиц, иногда называемых «глобалистами». Ювенальная система используется для препятствия свободному развитию семей, внушению людям страха при намерении рожать детей и, как следствие, приводит к сокращению численности населения, уничтожению конкретных (наиболее опасных для поработителей) народов, обеспечению условий для мирового господства. Внешне ювенальной системе придан вид, изображающий её благие намерения, она выглядит как инструмент для обеспечения прав несовершеннолетних и включает в себя следующие элементы: …»
и далее, можно было бы продолжить в духе Вашей, Батюшка, статьи.

А так получается, что читатели статьи и впрямь подумают, например, что (цитирую:)
«Ювенальные технологии - комплекс мер, нацеленных на реализацию и защиту прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних...» Так можно запутать читателя.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме