Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Судьба славян: этнографический заповедник, резервация, гетто?

Ирина  Давыдова, Русская народная линия

06.07.2011


Сберегая общий дом… …

Первый международный симпозиум «Славянороссика», прошедший весной нынешнего года в Московском доме национальностей,  показал, что его организатор – Государственная академия славянской культуры, призвавшая к диалогу весь славянский мир, имеет немалый ресурс для реализации этой масштабной задачи. Докладчики из Польши, Сербии, Словакии, Болгарии, России попытались наметить пути сближения и консолидации славянских государств, способных противостоять угрозам поглощения неславянскими народами. В противном случае угроза полного растворения славян станет близким и вполне реальным концом великого этноса. Все выступавшие отмечали, что схема всеславянской трагедии уже успешно отработана на Сербии (Боснии)  и ее руководителях – христианская республика стала мусульманской, а ее прежние руководители уничтожены либо находятся под международным судом. Итогом симпозиума стало обращение к славянам всех стран Европы: колокол звонит по вам, братья! Если не сомкнем ряды, то с помощью мусульманского мира нам всем сначала предложат этнографический заповедник, потом резервацию наподобие североамериканской для индейцев, затем гетто образца недавнего прошлого. Такая уж тактика у третьей мировой: оружие информационного поражения применяют сначала на пешках, а заканчивают на президентах. Конечная цель - оккупация максимально сохраненной от разрушений территории бывшего суверенного государства с деморализованным, дезориентированным и деградированным населением, участь которых - рабство.

Форум принял мудрое решение.  Сегодня всеславянские история и культура плюс религиозный фактор снова могут стать общим знаменателем для единения современных славян. Правда, время поджимает. Судя по НАТОвским подвижкам на территории Польши и планам на Украину, вопрос всеславянской консолидации надо решать немедля, принципиально и однозначно.

Инициативы славянской интеграции ГАСК вынашивала давно. Еще в середине 90-х академия предложила руководителям европейских вузов объединиться в ассамблею ректоров славянских университетов и не единожды собирала научно-практические конференции в Москве, сама была неизменным участником подобных форумов за рубежом.

Но не только наука и культура объединяла ГАСК с братьями-славянами. С приходом войны в Югославию, преподаватели и студенты ГАСК отправились в Белград и под НАТОвскими прицелами делом доказывали свое духовное единение с жителями югославской столицы. Во время бомбежек не смотрели на близкие взрывы и осколки, а непрестанно служили молебны. А в моменты передышек, когда все стихало, русскими песнями времен Великой Отечественной войны поднимали дух югославов.

Лишились собственного крова

За 19 с небольшим лет жизнь доказала - ГАСК действительно единственный в мире вуз всеславянского культурно-исторического поля. И российская столица могла бы этим гордиться.

Но, как оказалось, не все гладко во взаимоотношениях Академии и Правительства Москвы. Трудно сказать, есть ли в том политический или идеологический умысел, либо чиновники, объявив славянам тихую войну, рассчитывают на свой, быть может, экономический интерес. Судите сами.

5 июля 1992 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II и по распоряжению Правительства России № 1216-р начала свой путь Государственная академия славянской культуры. Почти одновременно Госкомимуществу России и Правительству Москвы было поручено рассмотреть вопрос о выделении помещений для организации образовательного процесса. Но, мыкаясь, что называется, по углам, Академия только в 1995 году получила-таки в 49-летнюю аренду пустовавшее уже семь лет помещение детсада по адресу г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 39, корп. 2. Общая площадь здания в 2186 кв.м позволяла разместить в его стенах девять факультетов. Однако в 1999-ом  свое прежнее решение Правительство Москвы отменило, и Академии пришлось подписать другие условия аренды занимаемого здания - оперативное управление сроком на 5 лет. Потом арифметика отношений с правительством Юрия Лужкова еще дважды плюсовала такие же 5-летние сроки,  в течение которых тогдашнему мэру шли письма с просьбой раз и навсегда решить жилищные проблемы ГАСК. Авторы обращений - министр образования и науки РФ А.Фурсенко, руководитель Федерального агентства по образованию Н.Булаев, депутат Госдумы А.Кокошин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Им в ответ – любезные, но при этом ловкие формулировки с отрицательным подтекстом, мол,  Ваше Святейшество, помещеньице самим нужно. Лично я всегда ваш без остатка…

На чиновничьи бастионы шли и другие лица государства. К руководству Росимущества ходатайствовали председатель Госдумы Б.Грызлов, зам. министра Минобрнауки  В. Миклушевский, также обращались руководители Института философии РАН и Института славяноведения РАН.

Ответ Росимущества тоже был в традициях лужковских времен. ГАСК предложили разместиться на территории государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московский Государственный Технологический Университет «Станкин». Дескать, пободайтесь меж собой, господа интеллектуалы, сильнейший займет место под солнцем. «Станкин» разгадал уловки Росимущества, отобравшего у него образовательные площадки, и через суд быстро вернул их себе. Далее ГАСК пообещали территорию полуразрушенной усадьбы «Покровское Стрешнево», но и здесь лукавство чиновников не знало границ. Измотанному постоянными нервотрепками и подвешенным состоянием,  ректору ГАСК сообщили на ушко - помещение передано Михалкову Н.С. Ну-ка, сразитесь теперь с именитым и состоятельным фаворитом власти!

Срок аренды у ГАСК закончился в ноябре 2010 года. К этому сроку подоспел и приказ руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины об уплотнении детсадов. Ни российские, ни столичные чиновники интереса  к славянскому вузу, где с 1992 г. среди прочего, отрабатывалась еще и модель трехступенчатого образовательного цикла «детсад-школа-вуз», не проявили, равно как и проигнорировали поддержку уникального научного центра заместителем министра Минобрнауки РФ М. Камболова. Федеральный и московский департаменты имущества объявили Академии о судебной тяжбе и реальном выселении в присутствии приставов и солдат.

Скорбные дни начинаются с 12 июля 2011 г. Выезжать 260 преподавателям и более 1000 студентов некуда, помещения нет. Дальнейшая расправа с ГАСК пойдет по такой схеме – раз нет помещения под образовательный процесс, следовательно, автоматически завершается и лицензия на образовательную деятельность. Что в таком случае означает номинальная поддержка Минобрнауки РФ? Возможно, проконтролировать срок окончания в июне 2012 г. государственной аккредитации, а потом театрально развести руками? К сожалению, граждане России много раз видели такие кивки на рынок и его беспощадные условия выживания. Однако, вполне похоже на то, что примененные к Академии славянской культуры тактика выдавливания и судебное разбирательство означают ее, не дай Бог, стремительное закрытие с перспективой широкомасштабного наступления на европейский этнос славян, так умело лишенный в Москве одного из своих очень важных учебных и научных заведений…

По делам их узнаете их...

Интересно изучать наших чиновников. Вроде нормальные с виду люди, должны иметь естественное чувства самосохранения, но ведь умудрялись же 18 лет не исполнять распоряжений Правительства России и при этом оставаться на своих тепленьких местах. А может, они были просто стрелочниками? Или это был банальный сговор, который успешно прошел все этапы в то время, когда неискушенных в интригах славян занимали наука и культура? Быть может, многие высокопоставленные друзья  ГАСК – каждый в своем формате – не больно-то и старались пробить брешь в стенах лжи и лицемерия. Тогда таковым стоит напомнить: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16)?

Академия же, в стороне от чиновничьих игр,  вела большую многоплановую работу. За 18 прожитых лет удалось установить серьезные контакты с научным сообществом и молодежью славянских стран, осуществить выпуск большого количества специалистов разных профилей, написать и издать много уникальных книг и монографий,  подготовить и успешно защитить большое количество кандидатских и докторских диссертаций. За организацию ряда международных и российских программ Академия награждена грамотами ООН, орденами ЮНЕСКО, орденами и медалями Московской Патриархии, Министерства образования, Правительства Москвы; шести педагогам Правительство России присвоило высокое звание Лауреата Государственной Премии России в области образования. Оценка зарубежными партнерами академической деятельности превосходна, т.к. трудно подсчитать количество наград, врученных Академии.

И, тем не менее, кто-то заказал уничтожение славянского научного и образовательного центра путем простого превращения в номинальную единицу без определенного места жительства, попросту говоря бомжа.

Славяне всех стран, объединяйтесь! Государственная академия славянской культуры должна быть сохранена. Пусть «заповедники, резервации и гетто» прописываются по другим адресам. За нами, как говорили наши деды в 1941-м, Россия и Москва. Отступать некуда.            

P.S. О будущем единении славянских единоверных народов и возрождении Святой Православной Руси по старому, дореволюционному образцу пророчествовали Оптинские старцы, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Лаврентий Черниговский, живший и работавший Богу уже в наше, советское время: «Русские люди будут каяться в смертных грехах: что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, Церкви православные и монастыри и все русское святое. Презрели благочестие и возлюбили бесовское нечестие. Но будет духовный взрыв! И Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный, Божий помазанник. Благодаря ему в России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на православную Церковь не будет. Господь Святую Русь помилует за то, что в ней уже было страшное предантихристово время. Русского православного Царя-Самодержца будет бояться даже сам антихрист, а другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. В России же будет процветание веры и ликование, но только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых».

Святым Своим угодникам Бог открывал завесу Тайн Судеб Своих относительно будущего целых государств и народов. Ведь неслучайно тот же преподобный Лаврентий Черниговский на иконе изображен с чуть приоткрытым свитком в руке, что в иконописной традиции Православной Церкви означает: этому угоднику Божию была приоткрыта книга Судеб Божиих. На их же осуществление не имеет влияние воля царей и правителей, воля парламентов, воля народов, ибо непреложные Судьбы Божии не зависят от произвола человеческой воли (свт. Игнатий Брянчанинов. Т. 2. Аскетические опыты. Судьбы Божии. С. 78—80). Вот почему преподобный Серафим Саровский свое пророческое предсказание о будущем единении славянских православных народов заключил словами: «Это верно, как дважды два четыре». Точнее, не свое, а Божие откровение Тайн Судеб Своих, ибо «никакое пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр.1, 21).

Что касается пророчества преподобного Серафима Саровского относительно будущего славянских единоверных народов, а ныне, волею Судеб Божиих, — населения суверенных государств, то мы сегодня являемся свидетелями начала осуществления этих пророчеств. Сначала распад Союза Советских Социалистических Республик: отошли мусульманские народы, латиняне-прибалты, и на наших глазах начиналась поляризация по конфессиональному признаку православных славянских государств. Однако ловкому врагу удалось духовное единение увести в политическую и рыночную трясину. Трудно складываются отношения между Россией и Беларусью, забыли о своем прежнем желании присоединиться к этому православному союзу  сербы. Зная о большой роли Украины в восстановлении разрушенного братства, враг национализмом и сепаратизмом старается работать на дальнейший разрыв. Но рано или поздно наши братья крепко станут на путь единения, ибо таково Божие предначертание относительно будущего славянских народов. И, таким образом, реально образуется тот предреченный преподобным Серафимом Саровским «громадный народный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные», — народный океан, сплоченный единой верой Православной, скрепленный едиными славянскими корнями.

Все другие пророчества преподобного Серафима Саровского — Крымская война, свержение Царской власти и последовавшее за этим крушение Российской империи, создание Четвертого земного Удела Божией Матери — дивного Дивеева, в будущем единственной в мире женской Лавры — сбылись с поражающей точностью. Рано или поздно сбудется и это пророчество старца Серафима о единении славянских народов, — заметим, братских, единоверных народов, которые мановением десницы Божией сольются, может быть, и, не теряя своей государственной независимости, в единый православный союз — Русь Православную. Ведь россияне, украинцы и белорусы — русские люди, а русский — это значит сначала православный, а потом уже представитель Великой Руси, Малой Руси или Белой Руси. Все это части единого целого — предреченной Богом чрез Своих угодников Великой Могучей Святой Руси, которая должна обязательно возродиться.

Пророчества преподобного Серафима Саровского о судьбах российской государственности и в целом о будущем славянских народов — яркий пример общественного, даже государственного, геополитического служения, точнее, делания простого монаха, «убогого Серафима», как смиренно величал себя преподобный. Общенародным и геополитическим деланием были заняты и Оптинские старцы, и преподобный Лаврентий Черниговский, который, по его словам, пророчествовал не только для нашего народа, но и для всего мира. Вспомним также, сколько раз именно простые монахи спасали землю Русскую от общенациональных бед и трагедий. И не только своим молитвенным предстательством, хотя общеизвестно, что «праведный имеет сильную и многомощную молитву» (прп. Максим Исповедник). Возьмем, к примеру, Смутное время, когда решался вопрос самого существования русской государственности, существования Руси как независимого, самобытного, православного государства. Именно монах, преподобный Сергий Радонежский, трижды чудесно является нижегородскому гражданину Минину и повелевает ему собирать народное ополчение и идти на Москву, спасать Землю Русскую от латинского ига. До этого, еще в период своей земной жизни, преподобный Сергий Радонежский вдохновляет и благословляет святого благоверного князя Димитрия Донского на свержение с Руси татарского ига.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме