Святейший Патриарх Кирилл благословил празднование 900-летия со Дня Рождения великого святого Русской земли - благоверного князя Андрея Боголюбского, первого некоронованного царя Руси. Это начинание было поддержано и властями России. В этих условиях церковный народ надеялся, что клевета, обрушенная на Свято-Боголюбскую обитель, основанную князем, наконец, забудется. Как известно, уже дважды на насельников этой обители обрушивались потоки клеветы со стороны ювенальщиков и других антицерковных политтехнологов. Их страшилки о монастыре носили совершенно гротескный характер.
Излишне говорить, что проверка клеветы закончились ничем, и Свято-Боголюбский монастырь устоял, а не был расформирован, как надеялись его враги. Ранее в нем бывали даже Блаженнейший Митрополит Украины Владимир, Митрополит Белоруссии Филарет, множество других иерархов, и никаких «ужасов» и «мучений» детей они там не видели. Боголюбово по-прежнему пользуется огромной популярностью у паломников со всей России, Украины, Молдавии, Белоруссии, дальнего зарубежья. Даже группа депутатов украинской Верховной Рады недавно попросили Патриарха благословить большой Крестный ход в монастырь из пригорода Киева - Вышгорода.
И руководитель Синодального отдела Московской Патриархии, о. Всеволод Чаплин помог с организацией этого масштабного мероприятия.
А в это время некоторые «православные общественные деятели» начали распространять новую порцию клеветы в адрес того, кто поднял Свято-Боголюбскую обитель из руин - архимандрита Петра (Кучера).
Как всегда в таких случаях, отличился «православный политтехнолог» Милитарев:
«Кстати хоругвеносная кошечка, как таким Мистическим Жывотным (ТМ) и полагается, родом из Боголюбского монастыря. Виктор Дмитрич ее оттуда пять лет назад котеночком вывез. Это во время того знаменитого епархиального крестного хода, когда отец Петр велел гнать братчиков СПХ из монастыря с применением физической силы в особо крупных размерах. И только исключительные дипломатичность и миролюбие Донатыча спасли конфликтующие стороны от кровопролития.
Иногда я сожалею. Ну получили бы мои друзья немного люлей от боголюбской сволочи. Зато какая бы была радость, если бы какой молодой и горячий братчик-хоругвеносец заехал бы восьмидесятилетнему Ветерану-провокатору по сусалам».
Мы не будем уподобляться местечковым хамам. Цивилизованные люди в таких случаях просто подают на таких субъектов в суд, светский и церковный. Ведь Милитарев умудрился даже пролезть в совет общественных организаций при Патриархе. Он не о. Петра обливает грязью, он кидает тень на всю Церковь. Даже просто по светским меркам такие высказывания недопустимы, а уж тем более - входя в такой совет.
Милитарев и ранее отличался такими выходками, общаясь в своем ЖЖ с народом языком вечно матерящегося пьяного сапожника.
Процитирую отрывок из своей статьи:
«...в клеветнической атаке на Боголюбовский монастырь снова отличился еще один друг и соратник Фролова - «политтехнолог» и «православный общественный деятель» Милитарев. По странному заблуждению некоторых воцерковленных православных общественных деятелей, он, в отличие от Кирилла Фролова, слывет умным. Но достаточно почитать его ЖЖ, который переполнен непечатными выражениями, чтобы понять: Милитарев далек от Православия, ибо мало-мальски церковный человек никогда в жизни не стал бы так выражаться, да еще о действующих клириках РПЦ!
Милитарев - никакой политтехнолог, ибо если человек позиционирует себя православным, то должен маскироваться и мимикрировать под православного человека, иначе его авторитет падет, и никем он манипулировать не сможет...
Милитарев со смаком цитирует нецензурные выражения в адрес Патриарха Кирилла, которого якобы защищает. Затем с простодушной откровенностью называет свои клеветнические материалы в адрес о. Петра «СКАНДАЛЬНЫМИ ДОНОСАМИ». О. Петра - действующего архимандрита он называет по фамилии, унижая его священный сан. По замыслу кураторов бедняга, видно, должен был, завоевав авторитет среди православных, «перестраивать Церковь». «Гений политтехнологий» задумал добиться этого нецензурной бранью... Ну что же... Бог всегда наказывает врагов Церкви отнятием ума».
Более «тонко», хотя и не менее грязно попытались оклеветать о. Петра (Кучера) хозяева сайта, за которым стоит некий «Благотворительный фонд Русское Православие».
Там, на страничке, посвященной о. Петру, была размещена фраза:
«Впрочем, во Владимирской епархии бытует мнение, что на самом деле о. Петр не был участником Второй мировой войны и, соответственно, не мог быть награждён боевыми орденами и медалями, по крайней мере - некоторым из них. Объективно, по возрасту, Петр Петрович вполне мог быть бойцом Красной армии в 1944-45 гг. Вызывает некоторое недоумение лишь награждение его солдатским орденом Славы, что в случае с восемнадцатилетним юношей было бы редким явлением, т.к. орден этот, преемник солдатского Георгиевского креста, как правило, давался за весьма значительные, неординарные подвиги во время боевых действий. Тем не менее, военному периоду своей жизни о. Петр уделяет особое значение - часто надевает ордена и медали, поддерживает активные контакты с ветеранскими организациями, отмечает в обители 9 мая и всячески подчеркивает великий подвиг народа в годы Великой Отечественной».
В этом абзаце куча логических противоречий. Сначала выражается сомнение в том, что он вообще был участником Великой Отечественной войны, которую анонимный автор в западно-политкорректном стиле называет «второй мировой»: «на самом деле о. Петр не был участником Второй мировой войны». Затем вдруг происходит откат в противоположном направлении: «по возрасту, Петр Петрович вполне мог быть бойцом Красной армии в 1944-45 гг.». Причем этот «православный» сайт называет архимандрита его светским именем, хотя он пребывает в монашестве уже свыше 35 лет. И автор продолжает: «Вызывает некоторое недоумение лишь награждение его солдатским орденом Славы». То есть: сначала было заявлено, что он вообще не воевал. Потом - что все же воевал. Но орден дали якобы все же несправедливо. Никаких доказательств того, что о.Петр якобы сам присвоил себе орден, не приводится. В общем, есть желание оболгать, уж неважно как.
Кроме логических противоречий, есть и просто грамматические ошибки. Как вам такая фраза: «соответственно, не мог быть награждён боевыми орденами и медалями, по крайней мере - некоторым из них»? Надо писать: некоторыми из них. Либеральные маргиналы - это, как правило, люди невежественные и малограмотные.
Проблема Церкви в том, что в нее пришло много комсомольских неофитов, которые на деле не стали христианами, а были переделаны из красных атеистов в оранжево-либеральных агностиков, которые вообще ни во что не верят. Даже жаргон автора сохранил бессмертную лексику парткома: «бытует мнение». Раньше они говорили почти так же: «У группы товарищей есть мнение...»
У кого же во Владимирской епархии есть такое «мнение»? Назовите полный список, пожалуйста!
В советское время за ношение «незаработанных» наград полагалась уголовная ответственность. На многих снимках о.Петр снят с орденами еще в советское время. Выходит, по мнению группы товарищей из «благотворительного фонда», советские органы «проморгали» вопиющее правонарушение. Это тем более странно, что к монахам и священникам в СССР предъявлялся особый счет, на них смотрели очень пристально, и наказывали даже за вымышленные преступления, не говоря уж о реальных. Невероятно, чтобы милиция и КГБ не воспользовались поводом образцово-показательно наказать священника, который «присвоил» себе награды. В том-то и дело, что награды были подлинными...
И так считало бесчисленное множество архиереев, которые фотографировались рядом с о. Петром, начиная с его правящего архиепископа Евлогия, заканчивая митрополитами.
Этот «православный» сайт под видом «объективности» тиражирует клевету. Лучшее, что можно сделать с такими анонимными товарищами, у которых созрели весьма нездоровые «мнения», это подать на них в суд. И отлучить их от причастия и от церковных структур, от имени которых они лгут.
Они пытаются изобразить боголюбовцев «болящими», «фанатиками». Но их тупая клевета обличает в них не только духовно, но и душевно нездоровых, невменяемых людей. Клеветники уже много раз объявляли о своей «победе» над Свято-Боголюбским монастырем. Но выходило всякий раз по-Божьему, а не по либеральному. И на этот раз, надо надеяться, лжецы получат свое.