Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком

Владимир  Семенко, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 28.01.2011


Интервью «Русской народной линии» …

            - Владимир Петрович, приближается Архиерейский собор, первый с момента избрания Патриарха. Какие мысли и чувства рождает у Вас минувшее двухлетие, как Вы оцениваете нынешнюю церковную ситуацию?

           В.Семенко- Помнится, год назад мне уже пришлось отвечать на подобный вопрос. Надо сразу сказать, что тогда ощущения были гораздо более тревожными. Уже не раз приходилось отмечать главную тенденцию нового патриаршества: значительное усиление роли церковной бюрократии, опору на либерально-номенклатурное меньшинство иерархии, кулуарность в принятии многих важных решений. И все это, сопровождаемое громкими декларациями об «усилении роли РПЦ в российском обществе», сопутствовало сдаче принципиальных позиций Церкви в сфере образования, социального служения, прямым гонениям на монастырские приюты и святые обители. Нельзя сказать, что за последний год все эти проблемы ушли, растворились, что их нет. Проблема ОПК не изменилась существенно с тех пор, и славословия в адрес Фурсенко и Кº, звучащие, в частности, на Рождественских чтениях этого года, выглядят более чем странно. Вспомним и странное молчание священноначалия в момент повторных, необычайно острых преследований Боголюбской общины во многих СМИ.

Но в то же время такой тревожности, как год назад, уже нет, произошли серьезные сдвиги к лучшему. Причем, как и тогда, главный позитив связан с личностью и деятельностью самого Святейшего Патриарха Кирилла. Создается стойкое впечатление (хотя, конечно, я, как и всякий человек, могу ошибаться), что он все больше осознает безальтернативность опоры на консервативное большинство Церкви, все яснее понимает, что любая попытка как-то противостоять этому большинству, опираясь на либеральное меньшинство, на «менеджеров в рясах» с их корыстно-карьерными устремлениями, может закончиться лишь катастрофой. В этом плане выскажу осторожное предположение, что святейший Кирилл все в большей степени начинает повторять путь, пройденный в свое время его великим предшественником - святейшим Алексием II, сколько бы ни говорили о различиях их характеров и многого другого. Причем, апелляция к традиционному для нашей Церкви консервативному сознанию, консервативным началам происходит всякий раз, когда Патриарх чувствует реальную опасность для церковного мира и стабильности.

Так было во время его визита на Украину летом 2009 года, так же произошло и на епархиальном собрании Москвы в декабре года минувшего, 2010-го. Именно на нем прозвучали знаковые слова, с горячим одобрением воспринятые церковным большинством, о нерушимости наших богослужебных традиций, о недопустимости перехода на новый календарь. Вполне соответствует консервативной направленности этих и других деклараций Предстоятеля и целый ряд его последних кадровых решений. А еще раньше, на миссионерском съезде, Патриарх весьма сдержанно высказался по поводу «новых форм миссии», при всем бешеном давлении либерального лобби. Главный идеолог всей этой «миссионэрии» - протодиакон А.Кураев на этом съезде даже не присутствовал. А на состоявшихся только что Рождественских чтениях (где неистовый миссионер также, вопреки обыкновению, отсутствовал) в докладах Святейшего Патриарха и председателя Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ владыки Меркурия, в отличие от прошлого года, вообще не использовалось ключевое слово «миссионерство».

Кроме того, нельзя, как говорится, «с удовлетворением не отметить», что постепенно (будем надеяться, что навсегда) уходит в прошлое и кулуарность: стали публиковаться и предлагаться для широкого общецерковного обсуждения проекты документов, разработанных для Архиерейского собора в комиссиях Межсоборного присутствия, хотя насколько это обсуждение способно повлиять на окончательные решения Собора, пока неясно.

В самое последнее время произошло еще два отрадных события, которые, на мой взгляд, показывают, что реальная связь между Патриархом и народом укрепляется; становится видно, что православная общественность ныне в состоянии, хотя бы в какой-то (хотя уже и в немалой) степени влиять на принятие ответственных решений. (Впрочем, я, конечно, далек и от того, чтобы впадать здесь в безудержный оптимизм). Имею в виду два момента. Во-первых, это необычно жесткое заявление Патриарха по демографической проблеме. В нем было совершенно недвусмысленно заявлено (хотя сам этот термин и не употреблен) о неприемлемости для России так называемой «ювенальной юстиции» - одной из главных дубин современного глобализма, решительно осуждены пресловутые ювенальные технологии. Патриарх услышал многочисленные выступления нашей православной общественности, посвященные этой животрепещущей проблеме. Сюда же я отнес бы и то, что Боголюбская история (в которой многочисленные гонители монастыря уже праздновали победу) не получила продолжения. Какие бешеные усилия были предприняты врагами Церкви, чтобы разгромить святую обитель, какое давление было оказано! Но в решающий момент, после многотысячных молитвенных стояний в поддержку монастыря, все как-то сразу прекратилось. Да и пресловутые уголовные дела фактически развалились. Не удалось сделать из нашего мудрого Предстоятеля дубину либерально-обновленческого лобби! А какие серьезные силы были подключены! Выражу осторожную надежду, что так будет и впредь, а со временем будет восстановлен в своих правах и выдающийся подвижник и подлинный миссионер наших дней архимандрит Петр (Кучер).

Во-вторых, весьма красноречивое (для понимающих) решение о своего рода полуссылке неистового «миссионэра» - протодиакона А.Кураева в Абхазию. Для знающих эзопов язык Чистого переулка совершенно понятно, что скандальному проповеднику послано последнее и вполне недвусмысленное предупреждение о том, как следует себя вести в приличном православном обществе. Кощунства и не вполне пристойные анекдоты, из которых ныне по большей части состоят его пресловутые лекции, а также пропуски патриарших служб, на которых надлежит присутствовать, пребывая в столь высоком духовном сане, здесь точно не поощряются.

- Ну, это, как вы сказали, позитив. Но есть все же нечто, что продолжает беспокоить?

- Несомненно. Во-первых, либеральное лобби в Церкви никуда не делось. Все планы и устремления этих людей, о которых, в частности, я писал еще в «Призраке второго Ватикана», в полной мере остаются в силе. Просто сейчас нельзя уже говорить об их полном доминировании. Кроме того, приходится констатировать, что никаких особых изменений не произошло в усилившейся в последнее время экуменической активности РПЦ, тесно связанной с деятельностью митрополита Илариона (Алфеева). Особенно мрачное впечатление произвело внедрение на территорию России банка Ватикана, один из руководителей коего, Готти Тедески, ныне находится под следствием в самой Италии, будучи подозреваем в отмывании грязных денег, а также связях с мафией и с ложей «ПИ-2». Теперь эти деятели, погрязшие в ростовщичестве, связях с самыми мрачными силами мирового глобализма, с еврейским капиталом, будут обучать нас «православному банкингу» на специальных семинарах под эгидой ОВЦС. (См.: В Москве состоится первый международный симпозиум, посвященный этическим аспектам банковской деятельности; Опасные игры с Ватиканом: вперёд, к православному «банкингу»!) Причем, курируют весь этот процесс люди, дававшие обет нестяжания! Вот он, звериный оскал апостасии! Какое уж тут богословие, тут не до богословия...

Так называемый «экуменизм» сейчас окончательно сбрасывает маски, абсолютно не таясь, показывает всем свое истинное лицо. Оно весьма далеко от «соединения святых Божиих Церквей». Чего стоит одно только зажжение ханукальной свечи в белградской синагоге сербским патриархом Иринеем! Это вопиющее деяние, как известно, прямо подпадает под действие 70-го и 71-го Апостольских правил, предусматривающих извержение из сана и отлучение от Церкви. Продолжение евхаристического общения с патриархом Иринеем со стороны нашей Церкви, никогда не опускавшейся ни до чего подобного, представляет серьезную каноническую проблему.

Поэтому на предстоящем Архиерейском соборе хотелось бы услышать четкую оценку вопиюще антиканоническому поведению патриарха Иринея. Это не будет вмешательством во внутренние дела другой Поместной Церкви. Какие решения принимать - это их дело, их право, но и наша Церковь имеет полное право на независимое суждение обо всем этом. (Как и на разрыв общения в крайнем случае). Кроме того, хотелось бы услышать оценку и расправе, совершенной с ревнителем истинного Православия владыкой Артемием, который с необычайным мужеством, окормляя многострадальную землю Косова, противостоял объединенным силам мирового зла. Именно после его низвержения и удаления оттуда в Сербской Церкви и начался весь этот апостасийный экуменический беспредел. Это очень поучительная история, хороший урок нам тоже.

- Вернемся, однако, к нашим внутренним делам...

- Конечно, все еще далеко от благополучия и общее положение с тем комплексом проблем, который мы относим к деятельности либерально-неообновленческого лобби, со всей этой «неформальной» «миссией» и упорной возней с субкультурами. Мне и другим вашим авторам уже приходилось неоднократно и достаточно подробно писать о чисто церковных аспектах данного круга проблем, за что всевозможные «фролеры» вылили на нас ушаты виртуальной грязи и сейчас готовят очередную порцию. Однако в последнее время стал весьма актуальным и другой, немаловажный в создавшейся ситуации аспект всей этой «новой миссии» - политический. «Миссионэры» потратили немало усилий для пропаганды «монстров русского рока» - Ю.Шевчука, К.Кинчева и др., упорно доказывая всему миру, что самая эффективная «миссия», особенно в молодежной среде, никак не может обойтись без них. Протодьякон Кураев с «монстрами» даже весьма прибыльные туры по Украине устраивал, где байкерско-рокерская тусовка отметилась рядом бурных скандалов, в частности, со «стриптизом на фоне Спаса». И что же? В последнее время все эти люди, без которых наши церковные либералы не мыслят «подлинную миссию», проявляют весьма значительную политическую активность, связанную с защитой, пожалуй, самого кровавого российского олигарха М.Ходорковского, активно выдвигаемого в качестве альтернативы российской государственной власти всеми либералами! Сейчас уже не только Макаревич и Гребенщиков, но и «православные» Шевчук с Кинчевым в один голос заявляют, что Путин должен уйти, а на смену ему должен придти Ходорковский - автор идеи «распила» РФ, пытавшийся кардинально изменить формат власти в России. По словам Шевчука, Ходорковский мученик, который покаялся за свое прошлое, он чуть ли не святой, который сидел в тюрьме и понимает народную боль, и поэтому именно он и должен быть следующим президентом страны. (См.: http://www.svobodanews.ru/content/article/1978685.html; «Достойная личность, прошедшая Содом и Гоморру»;

http://www.rus-obr.ru/days/9182; Шевчук о процессе над Ходорковским."Кафка нервно курит..."; http://grani.ru/Politics/Russia/President/m.184450.html).

Все это вполне органично вписывается в нынешнюю кампанию по дискредитации государства и развалу страны, ведущейся либеральными СМИ. Если соотнести это с активным позиционированием себя в качестве «националиста» и защитника русских интересов, причем с явным антиимперским пафосом, которым занят сейчас о.Кураев, то картина вырисовывается весьма любопытная.

На мой взгляд, вполне очевидно, что в вопросе «массовой миссии», «фролеры» и «миссионэры» подставили Патриарха Кирилла и вообще Церковь не только в чисто церковном плане, но и политически. Если бы Патриарх «повелся» на их обольстительные песни и взял под свое крыло всех этих деятелей новой революции русского рока (чего едва не произошло), то ныне мы имели бы еще один весьма опасный для Церкви и всего российского общества элитный конфликт с очень нехорошим политическим подтекстом между высшим священноначалием РПЦ и российским государством. А это никому из нас не принесло бы пользы - ни империалистам, ни «националистам», ни великороссам, ни представителям других этносов, составляющих ныне народ России. Остается только удивляться политическому чутью Патриарха Кирилла, который на миссионерском съезде виртуозно отстранился от «массовой миссии», выразившись примерно в том плане, что если кто хочет, может, конечно, и на рок-концертах проповедовать, но я пару раз попробовал и понял, что это бесполезно, так что лично мне это не близко... Как выясняется, скрытый (политический) смысл этого высказывания гораздо глубже, чем кто-то мог подумать.

- Напоследок позвольте еще один вопрос. Недавно был создан Аналитический центр этноконфессиональных исследований под Вашим руководством. Каковы его цели и задачи, чем мотивировано создание Центра?

- Об этом уже отчасти говорилось в кратком информационном сообщении, которое вы опубликовали. (См.: «Создан Аналитический центр этноконфессиональных исследований»). 

Прежде всего, приходится говорить о печальном состоянии нынешней так называемой «аналитики». Аналитика сейчас носит преимущественно чисто ситуативный характер. О сколь либо продуманной стратегии в связи с «государственными интересами» речь, как правило, не идет. Пресловутое «экспертное сообщество» стремится не столько раскрыть правду, мужественно глядя в лицо реальности, сколько угодить клиенту, рассказав то, что тот жаждет услышать. Отсюда и беспроектность мышления как «клиента», так и исполнителя заказа. Все это отнюдь не способствует тому, чтобы страна начала выбираться из пропасти, в которую ее завели минувшие двадцать лет либерально-криминальной революции.

Затем следует, конечно, сказать непосредственно о предмете наших аналитических усилий. После Манежной слишком многим стало ясно, что загнать внутрь одну из главных болезней, порожденных распадом СССР - обострение межэтнических отношений на развалинах советской империи уже не удастся. Тем более, что на этой волне выходит на первый план, претендуя на роль носителя, так сказать, главного, мейнстримного общественного дискурса, пресловутый либеральный национализм с его яростным антиимперским пафосом. Все это грозит окончательно выбросить нас на свалку истории, выкинуть за пределы цивилизованного мира. Это требует адекватного политического ответа, основанного прежде всего на соответствующем понимании современных процессов, как внутрироссийских, так и общемировых.

Наш Центр вовсе не намерен заведомо представлять чьи-то корпоративные интересы, становясь рупором дешевых пиар-кампаний и ситуативных политических заявлений. Это не аналитика, ибо серьезная аналитика невозможна без полной независимости. Аналитик, призванный понимать текущий политический процесс, не может быть вовлечен в него ни как непосредственный субъект, участник этого процесса, ни в качестве обслуги чьих-то корпоративных интересов. В нашей коллективной работе мы намерены продолжать то, что каждый из нас уже не один год делает сам по себе - говорить правду, чего бы это ни стоило. Никаких «свадебных генералов», освящающих своим присутствием политиканскую суету дурно пахнущих авантюристов, у нас не будет. Наш центр - это сплоченная группа единомышленников, каждый из которых к настоящему моменту зарекомендовал себя как авторитетный, состоявшийся специалист в своей области. Помимо исследователей, перечисленных в вашем информационном сообщении, сейчас к нам изъявили желание присоединиться: доктор политических наук, профессор МГУ О.Г.Леонова, доктор филологических наук, профессор К.А.Кокшенева, кандидат философских наук, доцент МГУ В.А.Кудрявцев. В ближайшее время мы намерены выпустить доклад по этноконфессиональной ситуации в стране, а там посмотрим, как можно будет скорректировать наши планы в зависимости от ее развития. Главная проблема - это отнюдь не «срубить заказ» (ну, или, политкорректно выражаясь, сформировать), а сформировать самого политического субъекта, который нуждался бы в проектной аналитике, а не только в «аналитическом» объяснении устройства и правил безопасной работы «пилорамы».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 24

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

24. Богдан : Re: Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком
2011-02-05 в 14:26

Сельскому бригадиру (9):
Он и русских патриотов обозвал придурками
тоже по незнанию тонкостей.
23. Феня : :-((((
2011-02-02 в 23:05

Милостивый государь Владимир Петрович!
Покорнейше прошу Вас и умоляю вспомнить о полученном Вами прекрасном образовании в стенах родного нам Филологического факультета МГУ и не порочить более славной alma mater употреблением лексики столь низкого и неприличного Вам штиля, как-то: "подставили", "повёлся" и прочая и прочая, то бишь ботать по фене.
22. lucia : Re: Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком
2011-01-29 в 17:47

4. Антидот
Эх мы, несчастные! Неужели в ком-то надежда еще не умерла?
21. Агапит : Антидоту.
2011-01-29 в 17:25

Вашими усами да мёд бы пить...
Поп <=> приход.
20. Агапит : Сельскому Бригадиру.
2011-01-29 в 17:22

"В отличие от патриарха Иринея, Путин не обязан знать до тонкостей все церковный каноны."
-----------------------------------------
Ну, ему мог бы позвонить "духовник", или сам Святейший и вежливо намекнуть, что этого делать не следует. Даже с точки зрения иудаизма.
19. Сергий Агапов : 18. Николайяй 17. Галина Борсуковская
2011-01-29 в 13:00

Дорогой брат, низкий поклон за ссылку, если бы я знал про это обсуждение раньше, то не писал бы свой комментарий под несчастливым номером 13.

Дорогая сестра Галина, эта цитата из выступления Святейшего Патриарха на открытии пленума Межсоборного присутствия:
http://ruskline.ru/n...azvat_istoricheskim/

Честно говоря, мне, по своей греховности, показалось несколько обидным, что всецрковное обсуждение документов Межцерковного присутствия состоит всего лишь из пятиста откликов. В моем неудачном отклике, конечно, есть ирония, на которую, к моему несчастию, подталкивает нас злой дух. Прошу прощения, если кого обидел или ввел в заблуждение этим. Прошу всех молитв обо мне грешном. Помощи божией всем, кому не безразличны судьба нашей Матери Церкви. Еще раз простите.
18. Николайяй : Межсоборное Присутствие: дискуссия.
2011-01-29 в 09:07

17. Галина Борсуковская : На № 13. Сергию Агапову
2011-01-29 в 03:21

Уважаемый Сергий, не могли бы Вы пояснить для непосвященных - о каких комментариях сказано: "... люди восприняли церковную инициативу и активно комментировали опубликованные материалы. Мы получили 54 епархиальных отзыва и более пятисот откликов в Интернете."?
Где можно прочитать упомянутые материалы и не идет ли речь о возможности для всех желающих принять участие в их обсуждении? Если это так, то нельзя ли попросить у Вас ссылку? Или это не касается простых мирян?
16. простой : 14. Сергей Швецов
2011-01-28 в 22:33

Приложите малый труд - вытащите занозу.
Кто знает, когда Господь призовет...
так с занозой и уйдете.
простите меня убогого.
15. К.Олег : 3. Петр Ефремов :
2011-01-28 в 22:24

"...где Серафимы Саровские, Иоанны Кронштадский и Крестьянкины..."

Они рядом.
Вы попробуйте обратиться к ним.
14. Сергей Швецов : Re: Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком
2011-01-28 в 22:05

Интересно, сколько правды должен сказать Семенко, чтобы не оказаться либеральнее собственного форума? Если обычно, по его собственным словам, он говорит лишь 5% правды (http://clck.ru/5iOG комм.166), то, может быть, стоит процент еще уменьшить?
13. Сергий Агапов : Радостная весть
2011-01-28 в 20:23

Не могу поделиться с форумчанами радостной вестью об итогах работы Межсоборного присутствия РПЦ: «…Подводя итог этому важному этапу работы, можно сказать, что люди восприняли церковную инициативу и активно комментировали опубликованные материалы. Мы получили 54 епархиальных отзыва и более пятисот откликов в Интернете. Все это свидетельствует о неподдельном интересе многих людей к развитию церковной жизни». Если удастся закрепить достигнутый успех, то, думается, количество комментариев о работе МСП вскоре сравнится с количеством комментариев под статьей «Всадники без головы». Всем мои поздравления.
12. Аноним : нечто, что продолжает беспокоить
2011-01-28 в 19:41

Братия Почаевской Лавры о глобализации:
http://www.pochaev.org.ua/?pid=1473
11. Православный Антивирус : 10. Провинциал
2011-01-28 в 18:30

Сюда же надо отнести и участие белгородского иерарха в праздновании хануки.


Зачем наговариваете на белгородского архипастыря? У него и без ханукальной свечи на совести полно миссионерско-обновленческих грехов.
Из Орла был тот архиерей:
http://www.blagogon.ru/news/90/
10. Провинциал : Re: Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком
2011-01-28 в 18:03

7. Максим Яковлев

- Сюда же надо отнести и участие белгородского иерарха в праздновании хануки.
9. Сельскiй бригадиръ : 7. Максим Яковлев
2011-01-28 в 17:15

По Путину. Знает ли автор, справедливо указующий на "вопиющее деяние" сербского иерарха по поводу возжигания ханукальной свечи, о подобном же недопустимом деянии нашего православного премьер-министра? Видел ли автор фотографию: с возложением руки раввина на приклонённую голову Путина?

В отличие от патриарха Иринея, Путин не обязан знать до тонкостей все церковный каноны. Так что если и возжигал - то действовал по незнанию: а таковый грех может и не вменяться в вину (в отличие от Иринея).
8. Голева Т. : Re: Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком
2011-01-28 в 16:16

От четкой и не размытой политкорректностью позиции РПЦ по вопросам неприятия цифровой идентификации зависит сейчас наше будущее и настоящее. И временное, и вечное. Не стоит переносить акцент на права человека в надежде собрать больше единомышленников против насаждения цифровых идентификаторов. Вернее говорить о том, что это относится к вопросам нашего православного вероисповедания и спасению души для вечной жизни. Это намного серьезнее. Прилепимся к Богу, противостанем дьяволу, по слову апостола Иакова - "и убежит " от нас.(Иак.,1). А если церковь будет и дальше тянуть резину, не придя к единомыслию, к единству веры ,то будем нести перед Богом ответственность за происходящие в стране катаклизмы, как природные, так и рукотворные.
7. Максим Яковлев : И всё хорошо, да что-то не хорошо.
2011-01-28 в 15:27

По статье. Всё очень дельно и по существу обозначенных проблем. Побольше бы такой несуетной аналитики.
По Путину. Знает ли автор, справедливо указующий на "вопиющее деяние" сербского иерарха по поводу возжигания ханукальной свечи, о подобном же недопустимом деянии нашего православного премьер-министра? Видел ли автор фотографию: с возложением руки раввина на приклонённую голову Путина? А коли знает и видел, то где же его: "говорить правду, чего бы это ни стоило"? Ибо сие есть не частный случай, но, по своему значению, именно тот, по которому мы тоже вправе ждать чёткой реакции нашего патриарха.
6. блудный сын : антидоту
2011-01-28 в 14:16

АКСИОС
5. Голева Т. : Re: Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком
2011-01-28 в 12:30

Жаль, что автор не затронул вопросы цифровой иденитификации и их актуальность в свете последних событий и предстоящего архиерейского собора. Вот Собянин, например, несмотря на теракт, отправился в Давос докладывать, как обстоят дела с внедрением в Москве пластиковой карты. А на Рождественские чтения не появился - очень был занят.
4. Антидот : Re: Архиерейский собор, агенты национальной опасности и «миссия» с оранжевым оттенком
2011-01-28 в 12:17

Да, связи с народом не очень как-то заметно. Да и никаким отцом народным патриарх пока не стал, что бы ни говорили приближенные льстецы.

Предлагаю патриарху на Соборе уже сейчас решительно призвать РПЦ ВЫЙТИ из ВСЦ и перейти в стан хотя бы наблюдателей. Затем, публично решить вопрос о евхаристическом разрыве с Сербской Церковью из-за наглого попрания канонов. Заодно поставить вопрос о "папе" Стамбульском, который сослужил с папой Римским в чтении Символа Веры. Вот тогда фигура патриарха Русского восстанет во всей красе - и люди будут постилать ему свои одежды и кричать если не Осанна, то хотя бы Аксиос.
3. Петр Ефремов : о «миссионэрии»
2011-01-28 в 11:37

все как будто правильно... только что-то нет о заповеди Госбода нашего Иисуса Христа: идите, научите все народы... уча их.. (евангелие от Матфея,гл. 28, ст.ст.19-20.)
без проповеди Церковь кастрируется
... где Серафимы Саровские, Иоанны Кронштадский и Крестьянкины...
есть правда прот. А.Ткачев и некоторые др., а так Гапонов много, может настоящие просто тихо трудятся, то дай им Бог терпения и больше благодати Духа Святого. Простите Христа ради, если что не так написал или кого обидел.
2. oniks : "принято"
2011-01-28 в 10:31

"Спасибо" Владимиру за зрелое доброе слово, приправленное солью мудрости и любви к Церкви.
Немножко непонятно предположение Автора будто связь Святейшего с народом налаживается: если патриарха окружают далёкие от народа люди, то как ему удаётся с этим народом наладить связь? Скорбное молчание святейшего после выставки и пожаров, ошеломившее народ юродство - приглашение о. Всеволодом Ч. Собчак на Русский Собор, непонятое народом первое высказывание патриарха о происшествии на Манежной...
Ко всему перечисленному "тревожному" было бы полезным, думаю, вспомнить о кощунственной выставке в татьянинском храме, и, как и предупреждали, нагрянули пожары, морозы, террористы ("далее - ВЕЗДЕ"?)...
Сегодня у нашей Церкви появился навязанный оттенок (послевкусие), имя которому в мiру- ГЛАМУР ("очарование", "шик"), который стал заметен не только во внешнем обустройстве столичных и кафедральных храмов, отношениях, поведении, но и в кельях, администрировании, позиционировании себя в мiру, который "во зле лежит" и именуется теперь "обществом" ("социумом"), в одежде, в общем, -в облике ("имдже")нашем.
дух "гламур" затмил нам, по-тихоньку, главный ориентир - Христа как Личность, Любовь как доверие Ему и преданность Ему, Любовь к ближнему как ученичество. Старец Паисий Святогорец некогда сказал, что "люди потеряли любовь и заменили её правилами поведения". Мы - Церковь - очень увлеклись многим второстепенным, как Главным, думая, наверное, что Главное уже нами достигнуто и никуда теперь от нас не денется. Стяжание Духа Святаго теперь только лишь декларирумый в проповедях ориентир, но в наших отношениях не определяющий (посмотрите как встречаются христиане в храме, у Чаши, и, они же после Чаши, через 30 минут, - в метро, в одних дверях вагона метропоезда, попробуйте на Соборе подойти к священнику или архиерею со своей лично-церковной бедой, вопросом).
МЫ СТАЛИ СОЗИДАТЬ ОБЩЕЕ, НАДЕЯСЬ, ЧТО ТЕМ САМЫМ ПОМОЖЕМ ЛИЧНОМУ, НО РАЗВЕ НЕ ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ СТРОИТСЯ МИР, РАЗВЕ НЕ ИЗ НЕПОВТОРИМЫХ ЛИЧНОСТЕЙ БОГ СТРОИТ СВОЮ ЦЕРКОВЬ?
НАДЕЮСЬ, ЧТО СОБОР ОБНОВИТСЯ СВ. ДУХОМ И СТАНЕТ СМОТРЕТЬ НА НАШУ ЖИЗНЬ НЕ АДМИНИСТРАТИВНО, А ХРИСТОЛЮБНО 9ВПРОЧЕМ, ПАТРИАРХ К ЭТОМУ ПРИЗВАЛ ПОКА ТОЛЬКО ЧЛЕНОВ МОСКОВСКОГО ЕП. СУДА).
Рад, что появился Центр В.П, Семенко,
1. Константин Брызгалов : Логическая ошибка в предложении
2011-01-28 в 07:11

"Создается стойкое впечатление ..., что он все больше осознает безальтернативность опоры на консервативное большинство Церкви,..."

По контексту текста - фраза неправильная

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме