Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?

Владимир  Семенко, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 27.01.2010


Интервью постоянного автора «Русской линии» В.П. Семенко …

РЛ: Уважаемый Владимир Петрович, за три недели, прошедшие с начала нового, 2010 года, высказано немало оценок году минувшему и прогнозов на будущее. Каково Ваше восприятие прошедшего церковного года, какие события в жизни нашей Церкви Вас порадовали, какие, быть может, огорчили? Как Вы вообще оцениваете ныне основные тенденции в нашей церковной жизни? Каковы Ваши прогнозы?

Во время визита Святейшего Патриарха Кирилла на УкраинуВ.Семенко: Что ж, что касается прогнозов, то это дело неблагодарное. В отношении Церкви прогнозы делать вообще, я считаю, неправильно, это просто какое-то неверие в Промысел. Если какие-то негативные события и происходят, то для православного сознания очевидно, что они бывают попущены по нашим грехам. От нас самих на самом деле зависит гораздо больше, чем мы думаем. Но, как бы там ни было, в минувшем году были и позитивные события, поэтому логичнее начать с них. Прежде всего, это триумфальный визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. А ведь перед началом визита отнюдь не все было так безоблачно! Негативным прогнозам в немалой степени способствовала и бурная деятельность так называемых «политправославных», осужденная Архиерейским собором УПЦ МП, и абсолютно провальная антимиссионерская акция с байкерским стрип-шоу под Спасом в Севастополе, и, конечно же, бесконечные игры с раскольниками и сектантами, которые в ущерб интересам канонической Церкви ведут украинские чиновники. В этой непростой ситуации Патриарх принял единственно правильное решение: в своих проповедях и выступлениях, сделанных во время визита, решительно обозначил свою принципиальную опору на церковный консерватизм. Практически впервые из уст недавно избранного Предстоятеля мы услышали слова решительного и недвусмысленного осуждения не просто либерализма вообще, но либерализма, проникшего в само христианство, в богословие (на встрече в Киевских духовных школах). Мы услышали также замечательные слова о Святой Руси как высшей духовной общности России и Украины, о православных святынях (столь презираемых и третируемых ныне нашими церковными либералами и модернистами), о верности православной традиции. Этот вполне недвусмысленный мессидж был услышан и понят православным народом Украины. Вот почему визит прошел столь триумфально, вот почему Патриарха встречали как подлинного духовного лидера. Что бы ни говорили, Патриарх на Украине продемонстрировал хорошее и очевидное умение обращаться с субстанцией власти, и это на какое-то время вселило в нас определенные надежды, не вполне иссякшие до сих пор. (Подробнее об этом см.: http://www.ruskline.ru/analitika/2009/08/14/v_poiskah_svyatoj_rusi/).

            РЛ: Но, наверно, не все представляется в столь радужном свете?

            В.С.: Разумеется. Главное из негатива, на что хотелось бы обратить внимание, так это то, что вся наша церковная ситуация все больше начинает приобретать до боли знакомые черты «перестройки»: много красивых, уверенных слов, мощный, яркий лидер, молодая, перспективная команда, но в итоге общая ситуация, то, что в аналитике называется «мегатрендом», становится все хуже. К сожалению, по моим наблюдениям, пока еще мало кто из наших церковных людей это понимает.

            РЛ: Что конкретно Вы имеете в виду?

            В.С.: Вопреки чьим-то ожиданиям, я даже не буду делать привычный для себя акцент на идеологии, на проблемах церковного модернизма и обновленчества. Давайте для начала рассмотрим ситуацию с позиций тех, кто стремится ею управлять изнутри нынешней высшей иерархии Церкви, а также тех идеологов церковной «перестройки» кто не устает говорить о «сильной Церкви», о «миссии», о качественном усилении влияния РПЦ на жизнь общества и т.д. Одно из важнейших направлений усиления позиций и влияния Церкви во внешнем социуме - разумеется, образование. О чем в последние годы больше всего говорилось в церковной и околоцерковной (а также порой и светской) прессе в связи с образованием? Все знают, о чем - о проекте ОПК, об инициативе преподавания Основ религиозной культуры в светской общеобразовательной школе. (Вот и на открывшихся только что Рождественских чтениях снова говорится преимущественно об этом). В целом ряде регионов такое преподавание и осуществлялось уже больше 15-ти лет, причем, в полном объеме, с 1-го по 11-й класс; были разработаны необходимые учебники и методические пособия, интенсивно готовились какие ни на есть преподавательские кадры, осуществлялась юридическая поддержка, на местах были выстроены отношения между епархиями и светскими органами управления образованием. Это все имело место, подчеркнем, в то время, которое кое-кто (к примеру, протодиакон А. Кураев) сейчас называет «временем застоя» в РПЦ. И все это происходило вопреки бешеному сопротивлению нынешнего Минобрнауки во главе с Фурсенко и Калиной! Не стану пересказывать подробно все перипетии, связанные с эпопеей ОПК, это сюжет для отдельной работы. Но по факту, к чему все свелось в итоге? Региональный компонент образования ликвидирован, и то преподавание предмета, которое продолжается в некоторых регионах, теперь не имеет под собой никакой правовой основы, оно может быть ликвидировано по воле светских властей на вполне законных основаниях в любой удобный момент; это преподавание держится сейчас не на законе, а всего лишь на честном слове Президента и министра Фурсенко не трогать эти регионы. Образовательная область «духовно-нравственная культура», которую столько лет обещало нам министерство, серьезно профанирована в новом стандарте начального общего образования (с 1-го по 4-й классы), недавно, наконец, утвержденном самим министерством. (Другие образовательные стандарты пока не приняты). Что же касается ублюдочного «эксперимента», на который соизволило пойти министерство, то о нем и говорить не хочется. На фоне той немалой работы, которая проведена в регионах, преподавание какого-то странного сравнительно-религиоведческого курса в последней четверти 4-го и первой четверти 5-го класса (какое может быть сравнительное религиоведение в таком возрасте?), чем так называемый «эксперимент» и ограничивается, выглядит просто издевательством. И это при том, что изначальное поручение Президента Медведева предусматривало совсем иное, а именно - конфессионально окрашенный культурологический курс по выбору! Фурсенко и К° просто всех обманули, включая и самого Президента с его поручением! Спрашивается, почему же РПЦ в лице своего высшего руководства согласилась на эту профанацию? Ведь без ее согласия столь интенсивное движение назад было бы невозможно! И вот, вместо того, чтобы задуматься над этой, прямо скажем, страшной для нас реальностью, православная общественность и православная журналистика не находит ничего лучшего, кроме как обсуждать достоинства и недостатки учебника Кураева! Да какой учебник, если принципиальные позиции сданы, и весь 15-летний опыт, накопленный в регионах, спускается в песок! Сколько можно жить по-страусиному? Спрашивается, имеем ли мы моральное право бить в литавры по поводу «усиления влияния Церкви в обществе» и «массовой миссии», если важнейшие позиции в системе светского образования по факту как раз сданы, какие бы правильные и красивые слова при этом не произносились? В итоге мы вместо духовного и культурного просвещения имеем в нашей школе моральных уродов, расчеловеченных, нечистоплотных и похотливых зверьков, показанных в сериале «Школа». Их жизнь сводится у удовлетворению естественных физиологических потребностей, а также к постоянному блуду, наркомании и беспробудному пьянству (плюс еще постоянное хамство по отношению к старшим). Разговаривают они в основном на сленге, который лишь отдаленно напоминает русский язык, если не считать виртуозного владения ненормативной лексикой. Сфера идеального снята, срезана совсем. Многолетние противники ОПК, в том числе и в рясах: внимательно, каждый вечер смотрите сериал «Школа»! Вы смотрите на дело рук своих. Быть может, если в вас осталась хоть капля стыда, хоть это подвигнет вас к покаянию...

            РЛ: Но, может быть, это исключительный пример? Все-таки на блокирование ОПК были брошены беспрецедентно мощные силы...

В.С.: Во-первых, что значит «мощные силы»? Если кто-то во внешнем мире заведомо сильнее «сильной Церкви», то, значит, никакая она не «сильная», и нечего об этом говорить. Но самое главное здесь заключается в том, что, будучи все-таки журналистом, я информацию собирать умею. Я читал всю закрытую служебную переписку и знаю много милых подробностей. Поэтому возьму на себя смелость утверждать: проект был именно сдан со стороны РПЦ, и сдан сознательно. Вы знаете из истории известный эпизод, связанный с деятельностью архимандрита Фотия. Когда нужно было закрыть Библейское общество, он пришел к митрополиту, положил на стол свой клобук и сказал: «Либо это масонское гнездо будет разорено, либо я выйду отсюда без клобука». Общество, как мы знаем, было закрыто. Но самое интересное заключается в том, что в данном случае не было абсолютно никакой необходимости в столь сильных жестах. Ведь многочисленные наблюдатели давно и во всех подробностях рассказали нам, какие у нашего Патриарха с нашим Президентом, а также с его семьей доверительные и теплые отношения...

Возьмем другой момент, из той же оперы: социальную работу монастырей. Когда наш Предстоятель говорит, что монахи должны не только молиться, но вести активную социальную работу, просто прослезиться хочется. Как это верно! И понятно, что одно из главных направлений такой работы - это работа с детьми. Но что происходит в последнее время с детскими церковными (в том числе и монастырскими) приютами? В том же Минобрнауки разработан законопроект, на основании которого, если он будет принят, все эти заведения можно будет просто закрыть на вполне законных основаниях. Но деятельность команды Фурсенко - это вообще отдельный вопрос. Нас с вами должна интересовать прежде всего сама РПЦ. Всем известна нашумевшая история с боголюбовским приютом. Церковный читатель, который не только и не столько телевизор смотрит, сколько следит за событиями, пользуясь честными и объективными ресурсами, как, например, ваш, хорошо знает: шесть комиссий, включая группу из Следственного комитета прокуратуры, неопровержимо доказали: все то, что изложено в письме сбежавшей Вали Перовой - вымысел, никаких ужасных фактов насилия над детьми в монастырском приюте не выявлено. Каков же итог? - Приют по факту закрывается, и делается это руками самой РПЦ! Ибо: чисто юридические проблемы, которые имелись в отношениях с госорганами, удавалось решить вполне успешно и безболезненно, но именно от имени Патриархии были в итоге «выкачены» такие претензии, которые сделали само существование приюта в пределах монастыря невозможным! (Подробности боголюбовской истории см.: /st.php?idar=114608; http://ruskline.ru/analitika/2009/09/26/oleg_kassin_to_popytka_ustroit_goneniya_na_vsyu_sistemu_pravoslavnyh_priyutov/; http://ruskline.ru/news_rl/2009/10/05/fakty_izlozhennye_v_pis_me_vali_perovoj_ne_podtverdilis/; http://www.ruskline.ru/news_rl/2009/11/24/komissiya_moskovskoj_patriarhii_fakty_ne_podtverdilis/; http://www.ruskline.ru/analitika/2009/10/02/vladimir_semenko_udar_po_bogolyubovu_-_e_to_popytka_raskachat_novye_kacheli/; http://www.ruskline.ru/analitika/2009/10/31/normal_nye_goneniya/).

Хотел бы еще раз спросить: если считать всю интригу с побегом двух девочек делом рук внешних сил, и если позиции монастыря после всех разбирательств оказались настолько сильными в моральном плане, ибо злобная клевета не подтвердилась, то почему же церковный официоз занимает столь странную позицию, не защищает своих? Ведь для этого есть все возможности! Даже глава комиссии Общественной палаты известный адвокат А. Кучерена и член этой комиссии Н. Сванидзе ведут себе в целом вполне прилично. Ювенальщика Зыкова, что ли, наши иерархи испугались? Истина заключается в том, что, как я уже недавно говорил, исходит-то вся интрига как раз изнутри самой РПЦ, в ней крайне важную роль сыграли два клирика: прот. Максим Хижий и иг. Сергий (Рыбко), которые нарушили дух и букву святых канонов, через голову священноначалия обратившись к Зыкову и К°, начав «судиться у внешних». И что же? Приют «по-тихому» разоряют (и это после того, как гонители монастыря потерпели столь сокрушительное поражение в информационном пространстве!), а эти клирики, поступившие столь нецерковно, соединившись с гонителями и прямыми врагами Церкви в борьбе против своих братьев и сестер, на общецерковном уровне даже не наказаны! Более того: ничего не известно и о том, чтобы, так сказать, «на высшем уровне» хоть как-то пожурили тех абсолютно бессовестных лжецов и интриганов, которые все это время злобно клеветали на святую обитель, изрыгая хулу, непривычную даже для внешних. Чего стоит милитаревское: «Замочит ли Патриарх Кирилл архимандрита Петра в монастырском сортире?»! Это что - дух «нового православия»? Сортиром от этого и несет за версту! Таким образом, самая мощная, самая позитивная монастырская инициатива в области социального служения по факту придушена, и в решающей степени - отнюдь не внешними «врагами». И это при всех замечательных и более чем справедливых призывах нашего Предстоятеля к монастырям усиливать социальную работу! Сколько я могу ссылаться на католика Лефевра, который говорит, что самый страшный враг Церкви пребывает ныне в ее собственной ограде?

Итак: постоянные заклинания по поводу усиления внешних, социальных позиций Церкви сопровождаются реальным ослаблением этих позиций, блокированием позитивных инициатив в области социального служения и духовного просвещения, идущих снизу! При этом позиция высшей иерархии выглядит, говоря откровенно, как-то странно...

РЛ: Примеры, которые Вы приводите, конечно, красноречивы, но, может быть, не стоит делать столь глобальные выводы?

В.С.: Почему же? Примеров можно привести сколько угодно. Вот, скажем, новый приходской устав. Я сейчас не буду критиковать или хвалить его, хотя священники, с которыми удалось эту тему обсудить, просто в шоке. Сама возможность какой-либо действенной инициативы снизу этим уставом блокирована, говорят они. А ведь не секрет, что все так называемое «церковное возрождение» последнего двадцатилетия во многом - плоды трудов энтузиастов, безвестных и бескорыстных тружеников, которые не ездят на лимузинах, не ходят на фуршеты и приемы и не строят себе дворцов. Вопрос в другом. Это ведь то, что касается всех нас, нашей повседневной жизни в Церкви. Между тем принимался документ сугубо кулуарно, без какого-либо намека на общецерковное, соборное обсуждение. Не понимая того, что сочиняют просто злую пародию на самих себя, некоторые придворные борзописцы, подражая В.Суркову, даже окрестили такой стиль «управляемой соборностью»! Это какое-то новое слово в богословии...

Или, скажем, столь близкая нашему сердцу издательская деятельность. Об этом я могу рассуждать уже просто как профессионал, хотя бы потому, что в немалой степени приложил свою руку к той записке о реформе отрасли, которая, как мне абсолютно точно известно, легла на стол Его Святейшеству чуть меньше года назад. (Кстати, сам Предстоятель об этом до сего момента не знал, ибо «рулили процессом» совсем другие люди). Конечно, от имени Церкви порой издается столько низкопробной, безграмотной литературы, что идея какого-то подобия церковной цензуры носилась в воздухе уже давно. Однако, прежде чем закручивать гайки, следовало бы создать соответствующую структуру и подготовить в достаточном количестве необходимые кадры, которых на данный момент нет. Вместо этого просто набрали в Издательский совет семинаристов, которые теперь будут старательно выискивать ереси у епископов и маститых протоиереев. Сам же Совет, по-моему, вообще не собирается. То есть идея о том, чтобы ведущие издатели регулярно собирались для координации своих планов и вообще всей работы, естественно, не реализована. Теперь, что нас ожидает? В решении Синода много чего не прописано. Например, как быть с переводными книгами, получившими благословение в иных Поместных Православных Церквях? Как быть с книгами светских издательств, которые порой пользуются немалым спросом на церковном рынке и руководители которых никогда в жизни не пойдут благословляться в Издательский совет? И наконец. Совершенно понятно, что институт, задуманный как средство для того, чтобы очистить рынок от всякого рода псевдоправославной литературы, полной суеверий и далекой от православного вероучения, будет теперь использоваться как средство идеологического диктата, причем вполне произвольно. Мне почему-то кажется, что опять править бал будут либералы, подобные г-ну Чапнину, захватившие командные высоты в отрасли.

Но вот интересно: как поступят, например, с сочинениями о. Г. Кочеткова? То, что Кочетков - крупный ересиарх, очевидно, Богословская комиссия (как московская, так и синодальная) в свое время очень хорошо это доказала. Но его теперь на самом высшем уровне привечают, с разными юбилеями поздравляют...

В общем, здесь ситуация такова, что прогноз в данном случае как раз вполне уместен. Если все дело спустят на тормозах (как это часто в нашей стране и в нашей Церкви бывает), то все будет более-менее по-прежнему, а если всерьез будут давить, то какая-то часть православных издателей просто покинет отрасль, уйдет в другой бизнес, а оставшиеся, более крупные и мощные в финансовом плане, станут активнее осваивать светский рынок либо, не взирая на издержки, попытаются создать параллельную систему реализации, альтернативную ныне существующей при Церкви.

РЛ: Перечисленные Вами моменты, конечно, весьма красноречивы, но все же: можно ли говорить о каких-то событиях, так сказать, знаковых, определяющих, как Вы выражаетесь, «мегатренд» развития?

В.С.: На мой взгляд, это, несомненно, системные гонения на святые обители, что является более чем тревожной тенденцией. Помнится, когда мы с вами обсуждали ситуацию вокруг Боголюбова, я предположил, что следующей будет Оптина пустынь. К сожалению, так и случилось. Причем, все смехотворные обвинения, которые воздвигаются на монастырь пока еще в медиасфере, устами услужливых «фролеров», точно так же, как и тогда, буквально высосаны из пальца. Там хоть сумели многоходовую провокацию организовать с побегом двух девочек. Здесь же все причитания о том, что Оптина - страшное фундаменталистское гнездо, подкрепляются уж совсем смешным эпизодом. Рассказывают, что некие злые фундаменталисты выгнали из храма, не допустив к Причастию, некоего «православного негра-новостильника». Не знаю, какая глобальная политика за этим стоит, новый календарь, что ли, собираются вводить? Но даже в этом самозванные обвинители, наши добровольные борцы с монашеством, красиво садятся в глубокую лужу, изобличая свою полную профнепригодность, как журналисты. Я в Оптиной бываю довольно часто, это моя духовная родина, можно сказать. Никакой Екатерины Орловой из так называемой АПЭ («Ассоциации православных экспертов»), на чье сообщение ссылаются «фролеры», там никогда не наблюдалось. Да с ней там никто и разговаривать не стал бы! А просто К. Фролов пообщался с одним из насельников крайне либеральной ориентации, который в самой обители воспринимается как фигура достаточно одиозная. Но самое главное: мне не составило труда расследовать этот несчастный эпизод. Во-первых, все произошло не сейчас, а 10 ноября прошлого, 2009 года. Спрашивается: почему же информационная кампания по дискредитации монастыря развернулась лишь теперь, спустя 2,5 месяца? Ответ на такой вопрос бывает обычно довольно простым: просто кто-то от кого-то получил отмашку. Они же по-другому не работают... Но самое главное: африканец по имени Джон, имеющий паспорт гражданина республики Конго, действительно останавливался в это время в монастыре, и с ним действительно произошла такая история. Только никаким «православным новостильником» он не является и быть им не может, по той простой причине, что вообще не принадлежит к православной Церкви, а является самым натуральным католиком, в чем и признался гостиничной, посетовав на то, что у нас «нет экуменизма». Стало быть, злые «фундаменталисты», проявив незаурядное чутье, совершили просто благое дело, не допустив к Причастию инославного. Или, может, кому-то не терпится возродить практику «интеркоммуниона», введенного в свое время в нашей Церкви с подачи митрополита Никодима и отмененного Синодом при Патриархе Пимене?

Что же до обвинений оптинцев чуть ли не в расовой нетерпимости и нелюбви к иностранцам, то эта самая беспардонная и наглая ложь. Я много раз лично становился свидетелем необычайно радушного отношения к паломникам как из ближнего, так и из дальнего зарубежья, с некоторыми из которых мы в свое время вместе несли различные послушания. Открытость и гостеприимство - это как раз характерная оптинская черта, не всем монастырям, к сожалению, свойственная. Все-таки дух старцев там очень чувствуется...

РЛ: Пожалуй, с этим эпизодом ясно. Но нас ведь усиленно пугают тем, что в нынешней Оптиной вообще процветает страшное мракобесие и, в частности, ссылаются на деятельность насельника монастыря иеромонаха Василия (Мозгового).

В.С.: Ну, во-первых, о. Василий в настоящий момент как раз и не является насельником. Поселение его сторонников, называемых в народе «васильками», находится в нескольких километрах от монастыря, и в самой обители он появляется довольно редко, почти не принимая участия в общих богослужениях. Монахи вполне консервативной ориентации считают его раскольником. Поселение это довольно внушительных размеров, интересно было бы исследовать источники финансирования. Поскольку это один из центров, где весьма популярна газета «Дух христианина», а мы помним, что это издание долго время выпускала Галина Симонова, жена профессионального грантоеда и «правозащитника» Алексея Симонова, то версия о, скажем так, не вполне российском происхождении финансового благополучия «фундаменталистского» городка кажется совсем не беспочвенной. Те, кто хорошо знает оптинские дела, прямо говорят об этом. Почему, кстати, никто из Патриархии не расследует эту ситуацию?

Поскольку монастырь ставропигиальный, то правящим архиереем в нем является сами понимаете, кто. Он вполне может применить к данному конкретному клирику какие-то меры канонического плана, на то, как говорится, его полная патриаршая воля. Но причем здесь Оптина как таковая? Другое дело, что сторонники о. Василия из мирян как раз приходят в монастырь на службу, что ж их, выгонять что ли?

На мой взгляд, деятельность «васильков» является для кого-то лишь предлогом, главная мишень «фролеров» и К° - как раз не они, а сама обитель.

РЛ: А что Вы скажете о фундаменталистских сайтах, ведущихся некоторыми оптинцами, на которые в последнее время так много ссылок?

В.С.: Это как раз самый интересный вопрос. Шаблонная технология «качелей», о которой я подробно писал в связи с «делом Диомида» и о которой мы говорили в нашей беседе о ситуации вокруг Боголюбова, выпирает здесь слишком явно. То, что объективно, по факту среди оптинских насельников существуют люди разной идеологической ориентации - отнюдь не тайна. То, что отношения между ними бывают порой довольно «неоднозначными» - тоже достаточно известный факт. Но это все монашеские дела, которыми нам, мирянам, интересоваться неполезно. Они между собой как-нибудь сами разберутся. Мы же в монастырь приезжаем не за этим. Однако кому-то хочется настолько накалить ситуацию, чтобы она приобрела общественно актуальное, во всяком случае - общецерковное звучание. Сделать это посредством слухов затруднительно. В наше время это архаичная технология. Понятное дело, к услугам провокаторов вся медиасфера и прежде всего интернет. Появляются сайты: фундаменталистско-«ревнительские» и противоположной ориентации; те, которые усиленно борются с экуменизмом и либерализмом, а заодно, естественно, с евреями и масонами и те, которые противостоят «мракобесию» «ревнителей». Натурально, вместо обсуждения чего-то по существу те и другие начинают острую перепалку, начинают поливать друг друга всякого рода нелицеприятными выражениями. Я эти сайты почитал, полюбопытствовал. К жизни монастыря и к его истории все это, по сути, отношения не имеет. Но вот что любопытно. Когда «фундаменталисты», пытаясь побольнее уязвить своих оппонентов, через каждое слово поминают евреев и масонов, это понятно и удивления не вызывает. Но когда с «той» стороны на них начинают нападать практически в тех же выражениях, в таком же стиле, то это уже гораздо интереснее. Ведь, казалось бы, для «либералов» такая лексика и столь обостренный интерес к теме «еврейско-масонского заговора» в стенах монастыря должны быть табуированы! Впечатление складывается такое, что все эти малосодержательные и остро конфронтационные тексты пишутся и все эти сайты делаются где-то в одном месте.

Вспомним, что в самый острый момент нашей борьбы за Боголюбово вдруг появился интернет-ресурс, который процентов на 80 состоял из вполне реальных публикаций защитников обители, позаимствованных с других сайтов, а в остальном был наполнен нарочито грубым, лживым и бессмысленным «жидобойством». Верный способ дискредитировать справедливое дело. Причем, что интересно: сайт этот отсутствовал в рейтинге религиозных ресурсов «Яндекса», и зайти на него можно было только через ЖЖ Фролова и Милитарева! Милая подробность, не правда ли? Ну и, понятное дело, гонители монастыря в медиа-пространстве радостно ссылались на этот сайт как на официальный монастырский (каковым он, разумеется, никогда не был). Похожая картина и с теми сайтами, которые некоторые интерпретируют как сетевой продукт самой Оптиной. Вот вам и виртуальная картина «ужасного раскола» внутри обители, подтверждающая необходимость жесткого вмешательства извне.

РЛ: Ну и в чем же, на Ваш взгляд, причина столь нетерпимого отношения к монашеству со стороны тех, кто воздвигает ныне такие гонения на святые обители и устраивает все эти провокации?

В.С.: Мне представляется, что здесь есть как общие, так и частные причины. Что касается общих, то я склонен связывать их с той кадровой революцией в нашей Церкви, которая в свое время была произведена при решающем участии митрополита Никодима (Ротова). Ведь что значит, что высшая власть в Церкви принадлежит монашеству, что у нас нет и не может быть женатого епископата? Это означает попросту, что она принадлежит тем, кто стоит выше других членов Церкви в духовном плане, духовно более умудрен. «По уму» будущий епископ должен не только получить достойное образование, но и пройти начальную школу церковной жизни в монастыре, приобрести навык смирения, пройдя обычный круг монашеских послушаний. Он должен там вжиться в самый строй и ритм церковной жизни, узнать и полюбить Церковь, так сказать, изнутри, из ее духовной сердцевины. И лишь после этого его можно, так сказать, отяготить властью, дающей право распоряжаться судьбами простых клириков, применять к кому-то в случае необходимости канонические прещения, поставлять диаконов и иереев, «вязать и решить», ну и нас, окаянных мирян, «пасти жезлом железным». И это всегда так было, хотя всегда, во все времена случались, конечно, и недостойные епископы. Но, как правило, народ видел: владыка такой же человек, как и мы, только он больше трудился и больше молился, большего достиг в духовной жизни, в «умном художестве» обожения, поэтому и достоин нас учить и наказывать. Что же сделал Никодим? Он, апеллируя к тому, что в Церкви после периода жесточайших репрессий был острый дефицит кадров и нужно было спасать церковную институцию (в каковой позиции уже сказалось какое-то обмирщение, неверие в Промысел), пользуясь своими, так сказать, «спецвозможностями», начал ускоренное продвижение молодых способных клириков по служебной лестнице, нимало не заботясь об их духовном воспитании. Люди за три года буквально «из никого» становились епископами. Разве это нормально? В 22 года постриг, в 27 - архимандрит, «далее везде». Буйным цветом расцвело явление, которое, конечно, всегда было, особенно в синодальный период, но никогда в таком масштабе - так называемое «карьерное монашество». Любой духовно умудренный человек вам скажет, что столь ранний постриг (за исключением каких-то совсем уж особых и редких случаев явного духовного призвания) - это просто безумие. В итоге сформировалась генерация, которой весь этот традиционный духовный строй двухтысячелетнего Православия внутренне глубоко чужд, которая слишком верит в свои чисто земные силы, слишком горда своей «образованностью» (каковая тоже ведь отнюдь не абсолютна). Все это приводит к тому, что разрыв между высшим епископатом и, так сказать, обычными епископами и рядовыми клириками и мирянами все усиливается. Слава Богу, Святейший Алексий во многом порушил плоды этой никодимовской кадровой революции, рукополагая в епископы в основном очень достойных и консервативных людей, пусть и лишенных какого-то особого «блеска».

Ну а дальше деградация ведь усиливается! Сейчас некоторые из юного поколения (слава Богу, не все!) вообще сформировались в духе откровенной кураевщины, ни о каком традиционном Православии чисто практически и понятия не имеют!

Все эти люди, зацикленные на «совместимости христианства с богатством и успехом», не имеют совершенно никаких причин любить подлинное монашество и вообще православную Традицию. Так что истоки неообновленческой, модернисткой революции в Церкви, происходящей ныне на наших глазах, имеют, помимо всего прочего, еще и вполне очевидные причины психологического плана.

Если же вернуться к Оптиной, то там, повторяю, не по отцу Василию (Мозговому) наносится главный удар. Некоторые насельники слишком независимо вели себя год назад, в предсоборный период, вот теперь кое-кто и вынашивает план мести.

РЛ: Вы кого имеете в виду?

В.С.: Знаете, чтобы сразу пресечь возможные истерические спекуляции, на столь прямой вопрос отвечу столь же прямо: я Святейшего Патриарха Кирилла и людей из его ближайшего окружения не имею в виду. Все, сказанное выше о церковных кадрах никодимовского разлива вполне применимо к нам самим, погрязшим в грехах и самомнении.

РЛ: Если предположить, что Вы правы и все это действительно так, то к чему может привести подобное развитие событий, так сказать, углубление и усиление вышеописанного «мегатренда»?

В.С.: Здесь хотелось бы вернуться к началу нашего разговора, а именно к перестройке. В последнее время я что-то все чаще вспоминаю Горбачева, в частности его глаза, то, с каким нескрываемым презрением он смотрел на всех этих секретарей обкомов и райкомов, сидящих в первых рядах съезда (то есть на свою опору, свою социальную базу!) Поймите, речь идет сейчас вовсе не о судьбе коммунизма или чем-то подобном. Человек, который так презирает тех, на ком он реально держится - на что он может рассчитывать? Чего хотел и на что рассчитывал Горбачев - кто его знает... Но все помнят его финал: власть, которая поначалу казалась (да и была!) железобетонно абсолютной, постепенно становилась все эфемернее, пока к августу 1991 года эта субстанция власти не истончилась и не иссякла совсем. Итог - развал страны. До сих пор в памяти незабываемый эпизод, когда модный журналист Артем Боровик (Царствие ему Небесное!) снисходительно похлопал по плечу (и телевидение показало!) когда-то всесильного генсека. Я сейчас скажу нечто, для многих, быть может, странное и непривычное. Метафизическая суть перестройки - виртуализация власти. Это есть нечто, прямо противоположное тому, что мы видели на Украине во время патриаршего визита, когда всем было ясно, кто здесь носитель подлинной власти, кто духовный лидер и что такое в действительности Михал Антоныч Денисенко. В сущности, виртуализации власти, как метафизической проблеме, мучающей страну последние десятилетия, посвящен последний роман Александра Проханова «Виртуоз». Превращать реальную историю, реальный подвиг, реальное страдание и т.д. в общество спектакля - нет занятия более богопротивного!

РЛ: Да, в общем, понятно, что окончательные прогнозы делать еще рано и несвоевременно. Но все же: после всего изложенного - не могли бы Вы сказать читателям что-нибудь утешительное?

В.С.: Пожалуй, вы правы, и стоит закончить наш разговор на мажорной ноте. Есть еще одно несомненное достижение в церковной политике минувшего года. Это - усиление и углубление межрелигиозного диалога. Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из одного документа.

«Москва. 20 июля. ИНТЕРФАКС - Первое заседание Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу во главе с патриархом Московским и всея Руси Кириллом состоится 22 июля в Свято-Даниловом монастыре Москвы, сообщил "Интерфаксу" источник в Кремле... Среди участников заседания - глава Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Паша-заде, заместитель генсекретаря Всемирной исламской лиги (Саудовская Аравия) Мохаммед Хайят, главный раввин Израиля Йона Мецгер, раввин, президент фонда "Призыв совести" (США) Артур Шнайер, руководитель управления по связям с зарубежными странами и другими христианскими конфессиями Евангелической церкви Германии епископ Мартин Шиндехютте, представитель Святого Престола в РФ архиепископ Антонио Менини... Договоренность о создании Группы высокого уровня по межрелигиозному диалогу стала итогом активного обсуждения Русской православной церковью с ЮНЕСКО вопросов формирования механизма постоянных консультаций между системой ООН и ведущими мировыми религиями, заявили в Кремле. "Ожидается, что уникальный формат группы позволит в перспективе создать эффективный механизм консультаций между системой ООН и традиционными религиозными объединениями, - сказал источник. - Это будет в значительной степени способствовать решению таких важных задач, как урегулирование межрелигиозных конфликтов, предотвращение диффамации религий, сохранение религиозных святынь в ходе вооруженных конфликтов". "Россия как страна, обладающая уникальным опытом мирного сосуществования различных национальностей и вероисповеданий, придает большое значение межкультурному и межцивилизационному диалогу в самом широком глобальном контексте, поиску консенсуса в отношениях между представителями различных культурных и духовных традиций", - заявил источник.

Это, повторюсь - несомненное достижение, чтобы там не говорили злопыхатели, сетующие на то, что в группу столь высокого уровня не были включены руководители шотландских лож и «Великого Востока Франции».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 111

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

111. Игорь : Десницкий хочет канонизировать о. А.Меня
2010-08-24 в 19:36

Околоцерковная секта либеральных фанатиков кликушествует вовсю. Уже вводит своих "святых".
http://www.kiev-orth...ite/churchlife/2279/
110. Вера. : «Перестройка-2» в исполнении РПЦ
2010-02-08 в 04:22

http://base.ijc.ru/n...aspx?STID=245090&;SECTIONID=244694&IID=479502
Валерий Каджая
ДИАКОН БЕССТЫЖИЙ ИЛИ КАК ДЕЛАЮТ АНТИСЕМИТОМ

13.НА КОМ КРОВЬ ЕГО?

“Что же касается извинения Папы перед евреями, трактуемого как историческое событие, то ему грош цена, пока в Евангелии от Матфея остается это ядовитое жало: «Кровь Его на нас и на детях наших». Лишь после того, как этот навет будет убран из Нового Завета, станет возможным говорить о восстановлении исторической справедливости. Кому-то такое заявление может показаться ни больше, ни меньше как утопическим: это что же, редактировать само Евангелие?!! Но ничего невероятного в этой идее нет. Любой богослов, не говоря уже об ученых-библеистах, отлично знает, что все четыре канонических Евангелия явились миру не в готовом виде по божественному вдохновению, а писались долго и мучительно.”

“Сегодня говорить о некой новой редакции сказаний евангелистов, наверное, преждевременно и даже бессмысленно: вряд ли пойдут на это и католики, и православные, и протестанты, ибо для них Новый завет был и остается священной книгой. Но в то же время нельзя закрывать глаза на те противоречия, которыми полны Евангелия, тут, как говорится, надо отделять зерно от плевел. Сделать это можно только одним способом - просвещая людей, помогая им читать Новый завет в историческом контексте. Это ни в малейшей степени не будет выглядеть как оскорбление верующих, это лишь укрепит их веру в те высокие нравственные ценности, которые проповедовал и заповедовал Христос.”
---
Вот для чего Андрей Сергеевич Десницкий учился на курсе библейского перевода в свободном Амстердамском университете.
109. Вера. : «Перестройка-2» в исполнении РПЦ
2010-02-07 в 23:20

http://www.rusk.ru/m...vokaciya_protiv_rpc/

От кого (чего) защищать православие намерены тамплиеры?
Почему так откровенно и открыто используют православие в своих корыстных целях "все, кому не лень?"
108. Вера. : «Перестройка-2» в исполнении РПЦ
2010-02-07 в 23:01

http://www.taday.ru/text/221535.html

Андрей Сергеевич Десницкий родился в Москве в 1968 г. Окончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В свободном Амстердамском университете учился на курсе библейского перевода. Библеист, сотрудник Института перевода Библии.
В ближайшем будущем прочтет лекции на курсах «Основы Православного мировоззрения» в Политехническом музее.
---
Почему Вы решили изучать Священное Писание?
- Вообще-то я собирался после университета заниматься Византией, но сложилось так, что мне предложили поучиться год в Амстердаме на курсе по библейскому переводу. Я согласился, и с тех пор моя работа так или иначе связана с переводом Библии - десять последних лет я проработал консультантом в Институте перевода Библии, который готовит переводы Писания на языки народов России и стран СНГ, кроме славянских. На занятия чистой наукой времени почти не остается, и всё, что я делаю - это скорее популяризаторство. А библеистика как наука у нас в России только зарождается.
---
Нетрудно убедиться в "православности" этого популяризатора, прослушав курс его лекций на портале http://www.predanie....ogo_mirovozzrenija/

Что же это делается?
Почему подготовка катехизаторов Русской Православной Церкви поручена людям, далёким от православия?
107. Вера. : типично "интеллигентская" позиция
2010-02-07 в 22:35

http://base.ijc.ru/n...aspx?STID=245090&;SECTIONID=244694&IID=372892
Валерий Каджая
ПОЧЕМУ не любят ЕВРЕЕВ
МОСКВА. 2006

Посвящается Лауреату Нобелевской премии, академику Виталию Лазаревичу Гинзбургу

"Эту книгу должен прочитать каждый еврей"
р. Пинхас Гольдшмидт, Главный раввин Москвы, раввин Большой Хоральной синагоги, председатель раввинского суда

“Нет, в первую очередь сам простой народ, русский, естественно, предавал — и не осмешке, но огню — то, что было свято, но не ему, а царскому самодержавию, а спустя неполный век — самодержавию коммунистическому: свою рабскую бессловестность, свое состояние быдла, свое человеческое убожество…”
106. Анна из Москвы : Вере.
2010-02-07 в 14:58

О толерантности:
http://www.blagogon.ru/articles/172/
105. Ассист : 104. Вере.
2010-02-07 в 13:16

Десницкий - постоянный автор журнала "Фома". Выступал он и на сайте Богослов. ру. по вопросам внутрицерковной жизни. Его позиция - типично интеллигентская, критическая к внутрицерковной традиционной жизни, самостная, отличающаяся типично интеллигентским стремлением перекроить все на свой вкус - это кочетковщина меневщина - иудеохристианство одним словом.
104. Вера. : «Перестройка-2» в исполнении РПЦ
2010-02-07 в 00:51

Одно из важнейших направлений усиления позиций и влияния Церкви во внешнем социуме - разумеется, образование.



http://www.tolerinst...ws/2003/15_09-2.html
ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ им.М.И.РУДОМИНО
ФОНД ИМ. ФРИДРИХА НАУМАННА
ИНСТИТУТ ТОЛЕРАНТНОСТИ ВГБИЛ
---
http://www.jewish-he...tage.org/indexr.htm
ОБЩЕСТВО ЕВРЕЙСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Десницкий Андрей Сергеевич является членом ОЕН в России
http://www.jewish-he...ge.org/mmblstrr.htm
---
Православные молодёжные курсы
Курс «Основы изучения Библии»

http://www.predanie....ogo_mirovozzrenija/
Курс читает Андрей Сергеевич Десницкий

«Чтение Библейского текста-Нагорная проповедь» (послушайте!)
---
Андрей Десницкий преподаёт и во вновь созданной общецерковной аспирантуре РПЦ МП.
103. Lucia : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-02-06 в 02:01

102. Анатолий : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-02-03 в 14:41

Чтобы пройти по ссылке.
надо удалить точку с запятой и после
"ind"
вставить вместо многоточия
"ex.php" (без кавычек)
101. следопыт : 100. Анатолий
2010-02-03 в 14:25

Вы уж лучше укажите раздел форума и тему, а так всё одно мимо.
100. Анатолий : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-02-03 в 14:06

Неправильно отобразилась ссылка,
точка с запятой в середине лишняя
http://kuraev.ru/ind...?option=com_smf&;Itemid=63&topic=344335.60
99. Анатолий : Еще по поводу "православных" тамплиеров
2010-02-03 в 11:45

Здесь попытались разобраться:
http://kuraev.ru/ind...?option=com_smf&;Itemid=63&topic=344335.60
Батюшку нашли, который на фото.
Коротко:
Слава Богу, похоже действительно провокация.
Зал в гостинице арендовали.
Батюшку пригласили на общественное мероприятие, связанное с благотворительностью, а также с взаимодействием частных МВД и охранных предприятий с церковью.
Весь маскарад начался потом.
98. Георгий Кононов : АПН: Русофоб-митрополит
2010-02-02 в 14:05

97. Сайт За истину: : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-02-02 в 10:35

Наряду с новоиспеченным «героем Украины» Бандерой и заслуженно получившим орден Мазепы «Филаретом» награды от прощающегося с должностью президента удостоился и викарий Киевской митрополии Украинской православной церкви Александр Драбинко. Чем же представитель Московского патриархата заслужил благосклонность главного русофоба страны?
96. Костя : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-02-02 в 10:33

Автор: "Знаете, чтобы сразу пресечь возможные истерические спекуляции, на столь прямой вопрос отвечу столь же прямо: я Святейшего Патриарха Кирилла и людей из его ближайшего окружения не имею в виду."
А я имею именно ИХ ввиду.
95. Вера. : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-02-02 в 08:50

http://antipapism.kiev.ua/
Фильмы Юрия Воробьевского:
ЭКУМЕНИЗМ: МАСОНСКИЕ КОРНИ
ПРЕСТОЛ ДЛЯ АНТИХРИСТА
ПРЕБЫТЬ ДО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ
КРЕСТЫ ОСВЕНЦИМА

http://www.tvspas.ru...?SECTION_ID=271&;day=1102&PAGEN_1=2
http://www.tvspas.ru.../detail.php?ID=4258
Мировая закулиса. Масонство (НТВ 2007-05-12)
94. брат Матвей : Вере и миру
2010-02-01 в 20:22

Орден тамплиеров - это не просто масонская организация, это Альма матер масонства, которое само по себе является, как известно, антицерковью, где поклоняются сатане. Там же, где совершается подобное поклонение, обязательно происходит жертвоприношение.
Поэтому не случайно, высокопоставленный масон г-н Трунов в качестве адвоката занимается почти исключительно такими делами, где массово гибли люди.
Кстати, на украинской "мове" слово "труна" означает "гроб", что, тоже конечно же, не случайно.
93. Вера. : кто генерал-майор?
2010-01-31 в 22:21

http://www.trunov.co...php?act=showcont&;id=6800
«Адвокат ответил на вопрос корреспондента радио «Свобода» касательно статьи, опубликованной на прошлой неделе в «Новой газете» - там Игоря Трунова назвали генерал-майоров ФСБ. «Я никогда не служил в ФСБ и не имею никаких званий», - сказал Игорь Трунов.»

Новая Газета | № 118 от 23 октября 2009 г. |
«…его супруга, профессор московского института ФСБ России Людмила Константиновна Айвар...».
92. Вера. : где правда, где ложь ?
2010-01-31 в 15:19

http://www.compromat.ru/page_25865.htm
Чем известен адвокат Игорь Трунов

http://www.compromat.ru/
20.01.2010. Проповедник для Кудрина. Замминистра финансов Оксана Сергиенко организовала в Минфине ячейку последователей церкви адвентистов седьмого дня.
91. Павел : для В.Семенко
2010-01-31 в 02:15

Вы писали: "В Оптиной я с 1992 года, в прошлом году был три раза, последний раз в ноябре."
Отвечу: "Быть" и "Разбираться в ситуации" - не вполне одно и то же. За свои три приезда Вы наслушались сплетен, отсеяли для себя самые яркие и звонкие. Ими и пользуетесь.

Вы писали: "Источники свои, как порядочный журналист, естественно, раскрывать не буду, это было бы вопиющим нарушением журналистской этики. ... Так что требование одного из «ревнителей» - просто дешевая провокация."
Отвечу: Приведите цитату, кто и какими словами от Вас этого требовал? Я что-то проглядел?

Вы писали: "Никаких "обвинений" в адрес отца Василия, как кто-то изволил выразиться, в моей работе нет, они кому-то приснились."
Отвечу: Вот фраза из Вашего интервью: "о. Василий в настоящий момент как раз и не является насельником. Поселение его сторонников, называемых в народе «васильками», находится в нескольких километрах от монастыря, и в самой обители он появляется довольно редко, почти не принимая участия в общих богослужениях." - Вы о.Василия не обвинили, вы его ОКЛЕВЕТАЛИ.

Вы писали: "фактом является то, что на сегодняшний день о. Василий имеет запрет на то, чтобы исповедовать, служить же он никак не может ни три раза в неделю, ни реже, ни чаще, поскольку после инсульта потерял голос и не разговаривает"
Отвечу: Ранее утверждалось, что о.Василий, за исключением времени лечения в больнице, ПОСТОЯННО проживает в Оптиной пустыни, НЕ ПРОПУСКАЕТ НИ ОДНОЙ СЛУЖБЫ и ПРИЧАЩАЕТСЯ ТРИЖДЫ В НЕДЕЛЮ. О том, что он служит не было ни одного слова. Тем не менее он - служит. Так совсем недавно батюшка вынимал частички во время проскомидии.

Вы писали: "То, что поселение "васильков" внушительных размеров находится в нескольких километрах от обители - как говорится, медицинский факт."
Отвечу: "Поселение" пресловутых "васильков" (а такое название придумал именно о.Роман патриотически настроенным прихожанам) представляло собой несколько соседних садовых участков, по пять соток, принадлежащих пяти различным лицам. Два из них принадлежали руководителю официально зарегестрированной Управлением Минюста организации - детскому военно-патриотическому клубу "Вольница". Эти участки были освоены частично, т.к. использовались в летнее время для проведения оздоровительного летнего лагеря (был один недостроеный дом, бытовка и сарай, в котором содержались две !!! коровы). Противники того, что дети г.Козельска не предоставлены "улице", не попали в лапы наркодиллерам неоднократно писали кляузы в различные инстанции. Из-за этого деятельность клуба неоднократно подвергалась проверкам. Но НИ ОДНА из кляуз не подтвердилась.
Тогда "православные интернационалисты" взялись за дело с другого конца. Об этом читайте на http://www.volnytsa.ru/docs_2.html .
Так что Ваши "сведения" о "поселении" устарели: землю отобрали, строения снесли. Можете радоваться: теперь в летние каникулы козельская ребятня выброшена на улицу. Есть отличнейшие предпосылки ширить строительство тюремных храмов!

Вам подсказали, что надо делать, если опубликованные Вами сведения, - мягко говоря, - не соответствуют действительности.
Вы же продолжаете упорствовать и передергивать фразы, что характеризует Вас либо как недалекого человека, либо как злостного лжеца.
Выбирайте, что Вам более по вкусу.

Ваше же "PS" выдает ваше желание поскорее вместо "Точнее пел" написать "Точнее жил"...
90. Вера. : С любовью о России...
2010-01-30 в 17:12

http://www.pravdelomsk.ru/cont/00033.php
"Если Россия пойдет по китайскому пути, то мне придется выбирать, в какой западной стране жить"

Да плюёт он и на Россию, и на Православие!
89. брат Матвей : В.Семенко к сведению
2010-01-29 в 23:49

Оказывается, и в "Назорете" - на Украине может быть что-то хорошее.
Дали в свое время и ювенальщикам по зубам и тамплиерам.
Да так, что они с тех пор особо не высовываются.
Я лично был свидетелем при событиях в Китаевской киевской пустыни, где храмовники свили себе змеиное гнездо. Видел и монограмму Христа на полу для попирания ногами, и картину с Антихристом на стене...
А в Москве Златоглавой, оказываются, им почет и уважение....- сатанистам, педерастам и богоборцам...
Этот факт с трудом, конечно, укладывается в голове.
Позиция В.Семенко, умного человека, умиляет: этого не может быть потому что этого не может быть никогда...
Может, Владимир Петрович. Так именно печально и обстоят ныне дела.
ПРОЦЕСС ПОЛНОСТЬЮ И СОЗНАТЕЛЬНО НАПРАВЛЯЕТСЯ... Кем, Вы, знаете.
Понимаю, не хочется верить...
Но, придется. Факты - упрямая вещь.
А все они свидетельствуют об одном и том же! И это не простая апостасия...
Всего наилучшего, б.М.(bratstvo.kiev.ua)
P.S. Это, кстати, событие, такого уровня, как скажем, гей-парад на Красной площади...
88. Алексей Добычин для Семенко : Как-то все несерьезно, легкомысленно и даже глупо
2010-01-29 в 23:33

Господин Семенко мне сообщили, что тут поминают меня "добрым" словом. Вот, решил зайти и ознакомиться.
Скажу сразу насчет Трунова, т.к. Вы вообще не в теме, и зря его опустили ниже "плинтуса". Трунов весьма известный в элитных кругах человек. И не просто известный, а находится в тесном общении с ответственными лицами из Администрации Президента. Кроме того, он тесно общается с Патрушевым и людьми из конторы. Вы хотя бы ознакомьтесь с тем, что о нем есть в открытом доступе http://www.pravdelom...u/anketi/trunov.php, http://my.mail.ru/co...8A116517895A9EE.html.
А самое главное заключается в том, что Трунов - это не какой-то там Фролов или Милитарев, которые врут на каждом шагу.
Вы считаете, что человек его уровня будет публично писать лживую галиматью о том, что будет совершаться "Работа под руководством Русской Православной Церкви"? Или можно поверить в то, что он заявил это, не согласовав предварительно деятельность «православных тамплиеров» с патриархом? Будьте благоразумны и честны.
Просто все было сделано без громкой шумихи. И как результат, окончательное решение по передаче храма РПЦ во Франции. Почитайте у них на сайте об этом сообщение.
Кроме того, в МП работает минимум два человека, которые бороздят просторы инета и ежедневно собирают всю информацию о РПЦ МП и патриархе. И Вы можете себе представить, чтобы они не заметили публикацию на Интерфаксе – одном из основных информационных ресурсов страны?
А раз заметили и не отреагировали, то, значит, это - правда.
Кроме того, считаю необходимым Вам напомнить, что патриархийцы имеют очень хорошие отношения с руководством и сотрудниками Интерфакса.
Фролов их дверь ногой открывает. Они никогда бы не дали порочащую патриарха информацию. Но не могли вообще ее не дать, т.к. труновцы тоже люди влиятельные. Кроме того, справедливости ради стоит указать, что прямую речь Интерфакс никогда не искажает.
Он может поставить информацию фролера, дать какой-то комментарий, но цитаты дают один - в один.
Кроме того, если бы это было неправдой, то Трунову уже давно бы указали на подтасовку, и он бы снял эту информацию со своего сайта.
Эта информация о "православных масонах" специально пролежала в "ящике стола" 1,5 месяца, чтобы не было никаких сомнений в том, что происшедшее - правда.
Будем ждать объяснения от официальных лиц Церкви, если, конечно, они соблаговолят дать ответ, а не отмахнуться, как Вы, типа, "сами дураки и провокаторы".
Отца Василия (Мозгового) знаю достаточно хорошо. Поэтому могу с полной уверенностью сказать Вам в лицо, что Вы грязно оклеветали священника и совершили грех. Кстати, немые священники тоже могут служить в алтаре у престола Божия. Они только возгласов не дают. Или Вы считаете, что если на праздник в алтаре 10 священников, то служат Богу только те, кто подают возгласы, а остальные просто со стороны наблюдают? Меня несколько удивила степень и глубина Ваших познаний основ православной веры.
Ваши же «детские» замечания по поводу масонов – не масонов, нет смысла даже комментировать. Это просто – глупо.
Больше не вижу смысла в полемике с Вами, т.к. Вы не слышите оппонента и постоянно хохмите, что выдает Вашу неуверенность и не способность вести честный и открытый разговор. Спаси Вас Господи!
87. lucia : Вере
2010-01-29 в 22:57

Как говорил какой-то юморист - "что охраняешь, то и имеешь, что имеешь, то и охраняешь..."
86. Вера. : 84. В.Семенко
2010-01-29 в 22:36

серьезные люди будут захватывать все и вся.


Ещё не всё захватили?

на фотоотчете мы видим некоего батюшку из отдела о. Димитрия Смирнова (почему, кстати, не из ОВЦС??)


Потому, что это - Международная христианская, экуменическая, рыцарская, независимая и аполитическая организация, совмещающая монашество и воинство.
о. А. Добродеев, сидящий рядом с Труновым и его спутницей за столом президиума, конечно же, всё знал.
Соответственно, знали и вышестоящие лица.
Как этот зал проплачивать, кому и сколько давать - не бином Ньютона, известная вещь.


Интересно, а кто оплатил это организационное мероприятие?
И кто будет оплачивать деятельность этой организации?
В.С.
Ну а дальше деградация ведь усиливается! Сейчас некоторые из юного поколения (слава Богу, не все!) вообще сформировались в духе откровенной кураевщины, ни о каком традиционном Православии чисто практически и понятия не имеют!
Все эти люди, зацикленные на «совместимости христианства с богатством и успехом», не имеют совершенно никаких причин любить подлинное монашество и вообще православную Традицию. Так что истоки неообновленческой, модернисткой революции в Церкви, происходящей ныне на наших глазах, имеют, помимо всего прочего, еще и вполне очевидные причины психологического плана.

85. Свечкодуй : Не пора ли вернуться к темам, поднятым в работе?
2010-01-29 в 22:02

В.С.: Здесь хотелось бы вернуться к началу нашего разговора, а именно к перестройке. В последнее время я что-то все чаще вспоминаю Горбачева, в частности его глаза, то, с каким нескрываемым презрением он смотрел на всех этих секретарей обкомов и райкомов, сидящих в первых рядах съезда (то есть на свою опору, свою социальную базу!) Поймите, речь идет сейчас вовсе не о судьбе коммунизма или чем-то подобном. Человек, который так презирает тех, на ком он реально держится - на что он может рассчитывать?



Уважаемый Владимир Петрович, что это значит, чьи глаза "всё чаще" напоминает Вам презрительный взгляд Горбачёва ? Или я неправильно понял ? Объясните, пожалуйста.
84. В.Семенко : 80 miga
2010-01-29 в 21:32

Ну вот давайте посмотрим, в чем его "запротоколированность"? Факт: эти ребята в балахонах действительно провели некое действо в зале гостиницы "Даниловская". Как этот зал проплачивать, кому и сколько давать - не бином Ньютона, известная вещь. Далее: на фотоотчете мы видим некоего батюшку из отдела о. Димитрия Смирнова (почему, кстати, не из ОВЦС??) - о. А. Добродеева сидящим рядом с Труновым и его спутницей за столом президиума. Никаких балахонов на них нет. Стало быть, скорее всего, этот богато костюмированный спектакль разыгрался после того, как батюшка ушел. Далее, кто такой Трунов? Даже из материалов, приведенных на этом форуме, понятно, что это вообще не элитный человек, а просто мелкий авантюрист, довольно ловкий, каких много развелось в перестроечное и постперестроечное время. Как адвокат он отнюдь не блестящ, целый ряд дел вполне успешно проиграл, но ловок в плане саморекламы (в чем его и обвинял М. Леонтьев).
Далее, что значит "масоны", не "масоны". Большая часть современных российских лож мировым масонством вообще не признается, они их считают ненастоящими, по простому говоря - ряжеными. Ну, собрались люди, кто-то кого-то знает и назвали себя масонами. Причастны ли они к серьезным центрам мировой власти? Ясно, что нет. И держат их серьезные игроки ясно, для чего - для того, чтобы этим спектаклем отвлечь внимание от настоящих. Пока Добычин будет с пеной у рта бороться с Труновым и К, серьезные люди будут захватывать все и вся.

Не пора ли вернуться к темам, поднятым в работе?
83. следопыт : Шараков прав
2010-01-29 в 20:58

Полностью поддерживаю точку зрения Сергея Шаракова. Похоже, кому-то очень захотелось развести читателей РЛ на масонскую тему.
82. Вера. : 72. С Шараков
2010-01-29 в 20:46

С духовно здоровым народом никакое масонство ничего сделать не сможет.


Можете привести пример такого народа?
В России делалось и делается всё, чтобы превратить народ в духовного мертвеца.
81. Владимир Бирюков : C. Л. Шаракову
2010-01-29 в 20:02

Сергей Леонидович, здравствуйте.
Читая Вас и Ваших оппонентов , приходит на ум о свиньях и бисере. И главное – о глубине Евангелия.
В каждом живут двое – ветхий и новый; страстный и бесстрастный; скотина и образ Божий и т.д. Как определить ту грань, когда наша ревность о Бозе может перерасти в гордыньку, и тогда мы слабеем, и свиньи оборачиваются и нас же пожирают?! Или, где кончается да-да и нет-нет и начинается от лукавого? Короче, как научится вовремя останавливаться, чтобы не навредить ни себе, ни другим?
80. miga : Владимиру Петровичу
2010-01-29 в 19:41

За Ваш смелый текст - большая благодарность Вам и РЛ.
Но всё-таки нельзя отрицать ЗАПРОТОКОЛИРОВАННЫЙ ФАКТ:
http://www.interfax....s.asp?id=116115&;sw=%C0%E4%E2%EE%EA%E0%F2+%C8%E3%EE%F0%FC+%D2%F0%F3%ED%EE%E2&bd=4&bm=12&by=2009&ed=27&em=1&ey=2010&secid=0&mp=0&p=1
http://www.osmthrussia.ru/clauses/show4/
здесь указывается и имя и должность присутствовавшего священника
79. В.Семенко : Вменяемому большинству
2010-01-29 в 17:26

Всерьез полемизировать с "ревнителями" "василькового" разлива (не знаю, как их серьезно можно называть) бессмысленно, это почти как с Фроловым, так что вкратце отвечаю, ориентируясь на вменяемое большинство.
В Оптиной я с 1992 года, в прошлом году был три раза, последний раз в ноябре. В некоторых из упомянутых домов подолгу жил. С отцом Романом вообще не знаком. Источники свои, как порядочный журналист, естественно, раскрывать не буду, это было бы вопиющим нарушением журналистской этики. После такого с человеком просто сотрудничать перестают, и это правильно. Так что требование одного из «ревнителей» - просто дешевая провокация. Никаких "обвинений" в адрес отца Василия, как кто-то изволил выразиться, в моей работе нет, они кому-то приснились. Там, напротив, сказано: пусть разбирается священноначалие, не наше мирянское дело в монашеские дела лезть (и именно это сейчас пытаются обернуть против меня). Однако фактом является то, что на сегодняшний день о. Василий имеет запрет на то, чтобы исповедовать, служить же он никак не может ни три раза в неделю, ни реже, ни чаще, поскольку после инсульта потерял голос и не разговаривает. Дальше пусть читатель сам судит, кто из нас реально знает то, о чем берется рассуждать. То, что поселение "васильков" внушительных размеров находится в нескольких километрах от обители - как говорится, медицинский факт. Я же лишь пытался отделить деятельность "васильков" от самой Оптиной, что для всех вменяемых людей очевидно.

Характерно, что если раньше на мои аналитические публикации реагировали в основном либералы, то теперь их здесь почти нет. И это понятно: слишком взрывоопасен весь контекст, слишком много за ним страшной фактуры, включая официальные документы. Зато активизировались эти горе-"ревнители". Цель понятна: вместо обсуждения РЕАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ нашей церковной и околоцерковной жизни, поднятых в работе, причем, проблем, скажем так, довольно тяжелых, все должны переключиться на эти шизофренические стенания по поводу "масонского съезда в РПЦ". Заметим, кстати: дата публикации Добычина на сайте "Москва Третий Рим" про «масонский съезд» - 28.01.10, то есть НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ после моей! Меня обычно спрашивают сведущие люди: ну что, какова реакция на твою публикацию? Вот и реакция! Иного способа, кроме целенаправленной шизоизации дискурса, у них не осталось. Особенно умиляет фраза насчет «сложных разговоров». Не знаю, как уж там этого бедного Добычина накручивали. Впрочем, такого сорта людей накрутить нетрудно. Ну кем надо быть, чтобы не понимать: «масонский съезд» в Даниловской гостинице – типичный спектакль, организованный скорее всего путем не очень дорогого подкупа некоторых людей из среднего звена. Этого Трунова в серьезных местах за рубежом на порог не пустят. То, что институт патриарших орденов профанирован уже давно – ни для кого не тайна, но неужели же кто-то считает Патриарха Кирилла настолько неумным человеком, чтобы открыто заявлять о своем благоволении масонам, если бы, к примеру (предположим чисто теоретически) он им и в самом деле благоволил? То, что я современную Оптину знаю лучше этих «ревнителей», по-моему, ясно, ну а уж Патриарха-то я знаю очень хорошо. Это СЛОЖНЫЙ ЭЛИТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. И чтобы так подставляться? Ясно, что подстава внешняя, что еще раз наводит на весьма печальные предчувствия…

P.S. Но поет (о. Василий) действительно хорошо! (Точнее пел).
78. Natalie : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-01-29 в 16:43

Персоналия с масонскго сайта по ссылке
http://www.osmthrussia.ru/

Командор, Рыцарь, Великий Офицер Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского ╪F. Игорь ТРУНОВ

Кто таков?

27 ноября 1995 года Игорь Трунов приговорен Хорошевском судом Москвы к шести годам лишения свободы за мошенничество с приобретением квартир. Затем Мосгорсуд направил дело на новое рассмотрение, и в октябре 1998 года уголовный процесс был прекращен в связи с отсутствием состава преступления. Сам господин Трунов провел несколько лет в СИЗО и в 2004 году безуспешно пытался взыскать с Минфина компенсацию за свое незаконное содержание под стражей. После освобождения судился и со СМИ — в частности, 20 апреля 1999 года Головинский суд Москвы обязал Ъ опровергнуть материал о причастности господина Трунова к гибели продавца одной из купленных им квартир (данный эпизод не был доказан следствием).

С ноября 2002 года представлял потерпевших в результате захвата театрального центра на Дубровке. Представлял 86 истцов, требовавших от правительства Москвы компенсации ущерба. Тверской суд Москвы признал претензии 41 истца, присудив им единовременные выплаты от 2,7 тыс. до 75,4 тыс. руб.

13 марта 2003 года подал иск о защите чести к "Первому каналу" и ведущему Михаилу Леонтьеву, обвинившему его в ведении дел по "Норд-Осту" ради "бесплатной раскрутки". Иск с требованием 320 тыс. руб. компенсации отклонен.

С 2003 года представлял пострадавших при взрывах домов в Москве и Волгодонске в 1999 году. 13 января 2004 года Мосгорсуд постановил взыскать с двух террористов в пользу пострадавших 4,8 млн руб. В 2004 году отсудил для двух истиц 289 тыс. руб. и пенсии от правительства Москвы, в мае 2006 года — еще 1,8 млн руб. от террористов.

С февраля 2004 года защищал пострадавших от обрушения "Трансвааль-парка". Удовлетворены три иска к ЗАО "Европейские технологии и сервис" на суммы от 70 тыс. до 1,3 млн руб. Безуспешно пытался обжаловать амнистирование архитектора Нодара Канчели, признанного виновным в трагедии.

С марта 2005 года представляет матерей погибших в Кармадонском ущелье режиссера Сергея Бодрова и актера Тимофея Носика. После отклонения иска на $900 тыс. к правительствам РФ и Северной Осетии направил жалобу в Евросуд.

С октября 2006 года является адвокатом родственников погибших в авиакатастрофах самолетов A310 в Иркутске и Ту-154 под Донецком.
http://www.kommersan....aspx?DocsID=735321


Ныне - глава московского отделения "Правого дела".

""Я согласился принять участие [возглавить отделение партии], потому что у меня есть свое жесткое представление о том, что есть добро, что есть зло, - заявил Трунов. - Влиять на мою позицию в зависимости от высоты должностных полномочий невозможно".
http://www.rg.ru/2009/03/04/trunov.html
77. Вера. : вопрос
2010-01-29 в 16:21

http://www.osmthruss...s/obraschenie-prio/
Командор, Рыцарь, Великий Офицер Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского ╪F. Игорь ТРУНОВ
Созданная общественная организации «Защитников православных христиан имени святого князя Димитрия Донского» входящая в структуру одного из древнейших в мире рыцарских Орденов «Суверенного Воинского Ордена Храма Иерусалимского» (Ordo Supremus Militaris Templi Hierosоlymitani: O.S.M.T.H) Учрежденного после Первого Крестового похода в Иерусалиме в 1118 г., Изначально известного как "Орден бедных рыцарей Христа и Храма Соломонова". Международная христианская, экуменическая, рыцарская, независимая и аполитическая организация, совмещающая монашество и воинство. Доступ в Орден открыт для всякого христианина доброй воли, независимо от расовой, национальной и социальной принадлежности, исповедующего Христианство Кафолической традиции (православие, католицизм, монофизитство, лютеранство) и готового встать на защиту евангельских ценностей к вящей Славе Господней. В настоящее время это объединение действуют более чем в сорока странах мира.


Почему сейчас Православие в России защищают рокеры, байкеры и международные ордена?
76. Провинциал : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-01-29 в 15:29

75. С Шараков: "1. Обратное: масонство суть фикция - это тоже масонское."

- Устарело. Они уже и не скрываются, их показыают по ТВ.

2. Я не претендую в данном вопросе на научность, а делюсь своим пониманием.

- Принято! Но в этом случае не надо категорически утверждать, а добавлять: "по моему мнению".

"3. Не передергивайте: я не говорю, что проблемы масонства и других проблем нет."

- Напраслина. Я такое и не утверждал.

Но как бы ни было, во всем масонском будем искать "золотую" середину. Или наоборот. Чтоб уж наверняка.
75. С Шараков : Валерию-Провинциалу
2010-01-29 в 15:08

1. Обратное: масонство суть фикция - это тоже масонское.
2. Я не претендую в данном вопросе на научность, а делюсь своим пониманием. Не нравится - не читайте.
3. Не передергивайте: я не говорю, что проблемы масонства и других проблем нет.
74. С Шараков : Алексею про мир, который во зле лежит
2010-01-29 в 15:01

Не определяйте времена и сроки миру. Если дело дошло уже до дней, тогда, быть может, назовете день кончины мира? Вы не думаете, а миф творите. Причем миф, запрограммированный масонами. Боритесь с масонами так как боролся о. Иоанн Крестьянкин, тогда все встанет на свои места. А иначе ведь может закончиться судьбой Диомида.
73. lucia : Провинциалу
2010-01-29 в 14:57

Да я и так с детства слышу - "отложи, наконец, книгу и займись делом!"
72. С Шараков : Алексею
2010-01-29 в 14:54

"Прочитав книгу о гадких и подлых масонах, человек не станет их бояться, но станет ненавидеть, считая их причиной всех своих бед. А им этого не нужно".
Вот Ваша, Алексей, цитата. Вот такой результат масонам и нужен. Когда православный человек начинает говорить, что причина всех бед православных от масонов - масоны руки от удовольствия потирают. А теперь давайте вспомним настоящее Православие, которое говорит, что все беды человека, народа, мира в нем самом. Наши беды от наших страстей, с которыми нужно бороться. С духовно здоровым народом никакое масонство ничего сделать не сможет.
71. Провинциал : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-01-29 в 14:49

66. lucia: "Нашла с ходу 400 штук и дальше не смотрю, а то все захочется прочитать."

- Не отказывайте своим желаниям. Посвятите несколько лет на чтение (в смысл можно не вникать). А далее, запротоколировав вышеуказанное прочтение, можете утверждать, что угодно. Даже безо всяких доказательств. Протокол прочтения все заменяет.
70. С Шараков : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-01-29 в 14:46

1. Если Вы не чувствуете разницы между употреблениями слова "сообщество" в тексте статьи и Патриархом, то что я могу сделать? Вы меня не поняли: я не гооврил, что это слово православному нельзя употреблять - глупость какая. Речь Патриарха, особенно нынешнего, обращена всему русскому миру. Патриарх гооврит с миром на понятному этому миру языке. Речь идет у Патриарха о
"мировом сообществе" в речи, посвященной отношениям Церкви и Государства. Это нормально. А вот когда суперправославный Добычин, или как там его, обращается к православному миру в стиле "православное сообщество озабочено", то это уже не сознательное использование какой-то опредленной лексики, это стиль мышления.
2. А понятие рождено в недрах масонской культуры - это я Вам как филолог говорю. Современная политическая, эконмическая, политологическая лексики масонские. Молодой Пушкин входил в масонскую дожу, как и братья Киреевские, одни из основателей славянофильства; масонской символикой наполнены многие церкви России и уж тем более храм Христа Спасителя. Перечислять можно много. Вы, видимо, плохо знаете нашу историю с этой стороны, иначе не купились бы на информацию, поданную, кстати, самими масонами.
3. Библиография литературы на масонскую тему обширная и насчитывает тысячи публикаций разного объема. Начните с сайта Русское небо, если он еще действует.
4. Тот факт, что Вы признаете могущество масонства, говорит о том, что Вы находитесь под влиянием как раз масонских установок. Полярная установка от масонов: масонство - это фикция и ерунда. Истина посередине.
69. Провинциал : В Даниловском монастыре были не масоны. Масоны те, кто против масонов.
2010-01-29 в 14:27

58. С Шараков: "90% антимасонской литературы написано самими масонами."

- Честно говоря, меня удивляет голословность Ваших утверждений, причем с претензией на научность и взятыми с потолка цифрами.

"Главный признак того, что книга написана масоном - идея всесилия масонства"
- В таком случае, каковы признаки антимасонской литературы? Наверное, обратное? Забавно!

"Назаров, Душенов, Диомид - современные обличители ИНН, масонства и т. д суть креатуры масонства" -
- Вы можете к этому списку имен прибавить известных православных писаталей, публицистов, старцев и даже святых. По логике нужно в этот перечень прибавить и меня, но как-то не по себе рядом со столь большими людьми.

А вообще, чтобы бросаться такими словами явно недостаточно "потратить несколько лет на чтение этой литературы". Нужно сделать исследование, которое убедительно бы доказывало несомненные признаки масонства". Вы же пытаетесь на уровне читателя всех разоблачить, особливо "креатуру масонства" в лице столь пинаемых масонами и их бездумных по-читателей(думаю, не ошибусь!)"ревнителей".
Как-то нелогично с такими словами обращаться к представителю столь обличаемых Вами промасонов.
Ваш апломб ничем не оправдан.
А смысл-то, г-н Шараков?

Типичный представитель креатуры масонства, ИНН-щик, "ревнитель", "диомидовец", националист, избирательный антисемит,ксенопофигист и прочая, и прочая -
Валерий-Провинциал.
68. следопыт : 66. lucia: искушения домохозяйки
2010-01-29 в 11:20

_Книг о масонах много. Нашла с ходу 400 штук и дальше не смотрю, а то все захочется прочитать. Любопытство обуяло.

Самая полезная книга - это Книга О Вкусной И Здоровой Пище. Никаких масонских ужасов.
67. Иван Прокофьев : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-01-29 в 10:34

http://www.osmthrussia.ru

вот визитная карточка ордена
66. lucia : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-01-29 в 02:11

Книг о масонах много. Нашла с ходу 400 штук и дальше не смотрю, а то все захочется прочитать. Любопытство обуяло.
65. Алексей для Веры : Согласен с Вами
2010-01-29 в 02:04

Вера, полностью с Вами согласен. Нам прежде всего нужно узнать правду. Про больную и здоровую голову, Вера, я не Вам писал. Простите за косноязычие.
64. Алексей для Шаракова : Ну насмешили
2010-01-29 в 02:01

Ну, господин Шараков насмешил со своими подстановками, заменами и трактовками слов! Вы почитайте выступления Святейшего. Он очень часто употребляет именно слово "сообщество". Вот пример навскидку http://www.religare.ru/2_67047.html
"Между Церковью и государством должны быть диалог и сотрудничество в решении жизненно важных вопросов. Я отнес бы к их числу вопросы нравственности – личной и общественной; вопросы культуры, вопросы нравственного комментария на то, что происходит сегодня с человеческим СООБЩЕСТВОМ, в том числе с наукой, культурой, образованием."
И что по Вашему патриарх оперирует понятиями масонской культуры? А писать патриарху письма нужно независимо от того знает он о том, что нельзя, а что можно, или не знает. Писать нужно потому, что все мы совершаем ошибки и часто осознанно идем против совести, понимая, что совершаем грех. Вот поэтому нам и нужно слово вразумления, а иногда и обличения, чтобы мы вернулись из страны далека.
Патриарх не безгрешен. У нас не папская церковь, и Вы это знаете. Или Вы хотите сказать, что в 2006г. саммит-шабаш был богоугодным делом? Или целование руки папы римского? Вот то-то!
Главное не осуждать никого. Вы же в своих логических смысловых и ошибочных довершениях это и сделали, чего тот же Добычин избежал.
Вы пропустили этот материал через свой ум и считаете,что Ваше понимание и есть - истина. Не слишком ли самонадеянно?
63. lucia : Re: Итоги церковного года: «Перестройка-2» в исполнении РПЦ?
2010-01-29 в 01:49

Значит злу попущено придти в мир через масонов. Мы все знаем, что оно придет и умножится. Это не повод для уныния. Много им чести!
62. Вера. : 55. Алексей
2010-01-29 в 01:44

Не должно было быть масонов с их посвящениями (плащами, шпагами) в стенах Московского Патриархата,


Только масонов там не хватало.
Так что не надо с больной головы на здоровую...


В тексте эти ссылки почти не заметны.
Я их просто выделила для наглядности.
Мне очень хочется узнать, что и как на самом деле есть.
Эти обвинения очень серьёзные, пэтому я не хочу, чтобы они подтвердились.
Но, меня смущает, что они появились не на "пустом месте".
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме