Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Москва - столица мракобесия или Небесный град?

Владимир  Крупин, Русская народная линия

31.08.2010

Напомню, как либералы и демократы праздновали свою победу в 93-м, после расстрела Верховного совета. Помимо круглосуточных шаманских вакханалий по телевизору, они устраивали самые настоящие сатанинские шествия в Москве. Их очень тянуло на Пионерские пруды к дому, в котором, по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», обитала нечистая сила. Наименование прудам было возвращено, Патриаршие. Но лучше бы, может быть, пока не возвращалось. Какое патриаршество, когда тут правит бал кощунство и издевательство над всем святым. В сентябре 93-го ряженые в бесов люди устроили здесь шествие. Разные лозунги кричали им организаторы в мегафоны, и толпа нечистых на все отвечала криками «Ура». - Да здравствует советская милиция! - Ура! Да здравствуют советские проститутки! - Ура! Долой советскую цензуру! - Ура!

Вскоре на прудах закипела адская машина совращения молодежи. Объявления пестрели на столбах: «Приглашаются ведьмы, вурдалаки, колдуны, экстрасенсы». Плакатики: «Убей, ограбь, укради!».

Кощунство дошло до того, что однажды сцена для очередных беснований была выстроена в форме креста и на нем (на Кресте!) паясничали и кривлялись взрослые и юные кощунники. Тэвэшники радостно подставляли

микрофоны. И все прикрывалось именем Булгакова. Но не ангел света водил рукой писателя, когда он воспевал блуд и восхищался похождениями нечистой силы. Страшно за его душу, и молиться надо за грешного Михаила, а не плясать на его костях. Увы, именно он дал повод для таких праздников сатанинских слуг.

Пропаганда ХХ века называла веру в Бога «мракобесием». Мол, свет - это наука, просвещение, а вера - это невежество, темнота, мрак. Вот такой перевертыш был в ходу, хотя как раз люди, отрицающие Бога, неминуемо становятся рабами бесов.

Сегодня ширится река церковной жизни, строятся храмы и монастыри, идут по России Крестные ходы, поворачивается к Церкви школа.     Но разве не досадно это бесам? Они двигают свои войска: подпольные казино, игорные дома, дискотеки, ночные клубы (мало вам пермских огней?), по телевизору и в прессе идет непрерывная реклама блуда, пьянства, убийств, власти денег. Ты против? Как ты смеешь, значит, ты не толерантен. Смотри, в Европе по улицам гуляют педерасты, и в их сторону никто не плюнет, камня не бросит. Но здесь Россия - в этом все дело. Целомудренная страна, и толерантность здесь воспринимается в своем изначальном смысле - это опасное привыкание к заразе, а мы заразными не были и быть не хотим. Затащить нас в коллективный «дом терпимости» ни у кого не получится.

Но тащат, и тащат усердно. В Замоскворечье, у метро «Новокузнецкая» воздвигли фонтан «Адам и Ева». Москвичи хорошо знают, сколько действующих храмов, расположено вокруг - на Большой и Малой Ордынках, на Пятницкой, Новокузнецкой улицах. К ним идут тысячи христиан, старых и молодых. И вот - перед их глазами - древо с шаровидной кроной (надо понимать, «древо познания добра и зла»), извивающийся змий и сидящие на сучьях голые мужчина и женщина. Она протягивает ему яблоко.

         Адам и Ева не только для православных, но и для христиан любых других конфессий, почитающих Священное Писание (Библию), полагаю, что и для иудеев - это не мифические персонажи, а Святые Прародители всего человечества. Вспомним из Священного Писания, как был наказан один из сыновей праотца Ноя - Хам, за то, что увидев своего отца обнаженным, посмеялся над ним и не скрыл его наготу. А в московском Замоскворечье толпы людей теперь взирают, кто с усмешкой, кто равнодушно, конечно, многие и с возмущением, на бесстыдную наготу Святых Прародителей. Хамов грех, открытый для внимания. Не страшно вам, создатели такого? Последствия могут пасть на судьбу потомков, как на сына Хама - Ханаана.

         Вернемся к Патриаршим. В газете «Известия» (30.04.2009г., с.13) опубликовано интервью с гендиректором культурного центра «Булгаковский дом» Николаем Голубевым под названием «Мы собрали подписи за создание в городе «Булгаковской тропы».

         Это известие в «Известиях» сродни хамову. Несколько лет назад удалось отстоять пруды от установки памятника Булгакову в виде комплекса персонажей из романа «Мастер и Маргарита». По замыслу это был 12-метровый фонтан «Примус» с нечистой силой, льющаяся вода с которой освящала и Патриарший пруд, и, через канализацию, и воду в Москве-реке.

         Теперь, как говорит Голубев, будет поставлен «автомобиль с Мастером и Маргаритой» (скульптор изготовил его вместо злосчастного примуса, который всех так раздражал)». Далее: «На тротуаре на Садовом кольце - Коровьев с Бегемотом». Это как раз у дома, где расположился «Культурный центр», рядом - ночной клуб. Логично - входящих и выходящих из злачного места будут встречать образы нечистой силы.

         Дальше «Булгаковская тропа» прокладывается через сквер по дороге на пруды. Здесь собираются поставить Понтия Пилата, Иешуа, Левия Матвея. Голубев скромно умалчивает о том, что «сквер по дороге на пруды» - это место снесенной в 30-е годы церкви «Введения во храм Пресвятой Богородицы» с приделом священномученика Ермолая (конца ХVII века). Первоначально же на этом месте в 1610 г., в Смутное время, Святым Патриархом Ермогеном был построен деревянный храм, посвященный памяти священномученика Ермолая (имя, которое носил Св. Патриарх до монашеского пострига).

         Храм снесен, но несомненно остались его фундаменты, захоронения умерших священнослужителей и прихожан. Но главное, по твердой вере Православной Церкви, Престол в алтаре храма освящается до скончания веков и св. Ангел-хранитель пребывает при нем, даже если храм уничтожен.

         Уверен, авторы размещения скульптур памяти Булгакова отлично понимают, что запроектировано очередное нашествие на святость Православия. По прежнему замыслу фигура Иешуа (пародии на Иисуса Христа, персонажа из «евангелия от Воланда») должна была размещаться на воде, в окружении 12-ти разрушенных колонн. Полная ассоциация, что это символ проповеди 12-ти Святых Апостолов, но угасающей в современном мире. В новом варианте - та же мысль, но выраженная уже совсем нагло. Храм разрушен, и на месте Святого Престола - предавший на смерть Сына Божия и «умывший руки» Понтий Пилат.

Вновь цитата:      «А скамейку и Булгакова - на Патриарших, по диагонали от памятника Крылову». Что ж, именно у Крылова есть замечательная басня «Разбойник и сочинитель». Разбойник и сочинитель попали в ад. Под котлом разбойника был разведен огромный костер, который запылал и погас. А под котлом сочинителя - костерок, который чем дальше, тем больше разгорался. Сочинитель возопил, что суд несправедлив. Ему явилась грозная Мегера и сказала, что разбойник людям страшен был, пока жил. А ядом сочинений писателя продолжают разрушаются души. «Так по делам тебе и мера, - сказала грозная Мегера. И крышкою захлопнула котел». 

Опять же скажем, не нам судить Булгакова, на то есть Суд Божий, но почему сатанисты из всех его произведений почтили только роман «Мастер и Маргарита»? В романе нет сопротивления злым силам, они даже смакуются. И диакон Андрей Кураев наивно считает, что «роман в романе» о Иешуа Га Ноцри - это не кощунство со стороны Булгакова, так как его писал не Булгаков, а Воланд. А кто же сочинял этот текст от лица Воланда (т.е. сатаны)? Или Булгаков уступал ему кресло и авторучку, а сам отошел в сторону?

         В журнале «Шестое чувство» (3\2008) профессор Ю. Минералов выступил «В защиту Мастера». Главный редактор журнала прот. Михаил Ходанов не согласился с утверждением автора статьи, что «читатели Булгакова делают (выбор) однозначно в пользу сил Добра. Взрастив немало христиан, роман не взрастил сатанистов».

         Может быть, Ю. Минералов действительно встречал людей, у которых роман «Мастер и Маргарита» пробудил впервые интерес к христианству. Но чтобы стать христианами, надо полюбить Христа, а не «затравленного великого философа». А Христа нет в романе.

         Еще, приводя слова св. Иоанна Кронштадского «о бесконечной благости и правде Творца... ибо кто был прежде сатана и его ангелы: какие светы, какие сокровищницы великих благ, и чего лишились по своей решительно-произвольной неблагодарности, злобе и зависти против Господа?», Ю. Минералов пишет: «Как представляется, Булгаков как раз стремился своим творческим воображением «схватить» такую противоречивость природы зла». Ну, это уже домысел. Какая противоречивость у зла? Зло и есть зло. О. Иоанн говорит: «... его нечистые носители были сотворены Господом благими и светлыми, но пали во зло и тьму».

         А дела падших духов всегда лукавы и злы. В романе же Булгаков пытается изобразить противоречивость не их природы, но их дел. Мол, хочет Воланд сотворить зло, а получается «добро». Ладно уж, голая Маргарита, сделаю тебе удовольствие, не будут больше показывать кровавый платок, успокойся. Бегемот, плесни ей еще спирту.

         Возможно, раньше, когда роман ходил по рукам в машинописных распечатках, да и время было потише, без такого циничного разгула зла, он не оказывал на души людей такого гибельного влияния.

         А чтобы не возникло обвинений в несправедливой оценке нынешних почитателей романа «Мастер и Маргарита» - прочитайте внимательно статью на той же странице «Известий», где интервью Н. Голубева, - «Дом 10 на Большой Садовой. Чертовщина живет и даже иногда побеждает».

         Нет, нет, это не саморазоблачение, а вновь перевертыш понятий, с которого мы начали. «Чертовщиной, которая иногда побеждает», здесь назван не культурный центр «Булгаковский дом», а православные жители района Патриарших прудов и дома №10. В их числе Александр Морозов, который «каждое воскресенье приходит во двор с крестным ходом и предает своих недругов анафеме».

Корреспонденты «Известий» привычно для себя клевещут. Небольшая группа верующих обходит с молитвой квартал, в котором расположен дом №10, идет по тротуарам, не мешая никому, это что, недемократично? Приходите и присоединяйтесь. И только по глупости или по злому умыслу можно назвать анафемой произносимую во дворе дома молитву Кресту? Креста как раз боится нечистая сила. Если обитатели музеев Булгакова такие хорошие и невинные, так чего они боятся?    

         Булгаковских музеев два - государственный, возглавляемый литературоведом Мариэттой Чудаковой, располагающийся в «нехорошей квартире», и Культурный центр Н. Голубева. В статье признание мимоходом: «Эксплуатировать писательскую славу вдвоем неудобно...». Ждать защиты русской святости от Чудаковой? Да вы что! Пролистайте хотя бы ее книжечку для детей (для детей!) «Приключения Жени Осинкиной», то как девочка тщательно готовит убийство сестры, конкурентки на наследство папаши. Такая вот булгаковщина.

         В Культурном центре (цитаты): «Крошечное кафе на 5 столиков... На стене - список экскурсий, среди которых несколько ночных...».

         «Юные девушки - экскурсоводы из культурного центра сыплют байками, упирая на хорошо продаваемую мистику, и разрешают погладить черного кота Бегемота».

         ... «если прийти к «нехорошей квартире» ровно в 12 и поцеловаться, то будет им большая и чистая любовь, как у Мастера и Маргариты».

         Бедные, задуренные молодые люди! Куда, в чьи лапы их толкает роман? Возведенная в романтическую «любовь» Мастера и Маргариты - это примитивная блудная страсть, ради которой они соглашаются на помощь Воланда (сатаны). А куда денешься, писатель уже изменил жене, Рита мужу. И они продают души дьяволу. За это им обещан после смерти - вечный покой. Какой же покой может дать душе сатана? Ведь в его власти - только ад. С этой точки зрения, и скульптура Мастера и Маргариты в автомобиле - тоже памятник власти сатаны.

Заботливые сотрудники «Культурного центра» предусмотрели «неформальный способ донести до провидения в лице Булгакова свою жажду любви». Вот пример: у туалета Культурного центра вся стена исписана мольбами о «любви», например, такими: «Люблю тебя, Дашенька. Твоя Саша». Да, для такой «любви» отхожее место подходит всего больше. Неужели еще куда-то выносить признания в содомском грехе?

Такие черты деятельности «Булгаковского дома» его хозяева, видимо, считают вполне безобидными. А к чему другому может привести культ нечистой силы, которая в статье названа «обаятельной».

Будто каким тараном пробиваемая идея создания «Булгаковской тропы» от «нехорошей квартиры» до Патриарших прудов. Это не любовь к литературе, это служение силам зла, это создание в столице центра сатанизма. Если это случится, тут же подобное возникнет и в других российских городов. Чем это грозит? Вспомните пляски на Кресте.

Еще и без «сатанинской тропы» во что сейчас превращается сквер Патриарших прудов в вечернее и ночное время? Компании пьющей, орущей молодежи. Сидящие друг у друга на коленях мальчики и девочки...Ночной клуб под открытым небом.

Москву планомерно и сознательно пытаются превратить из столетиями создаваемого образа «Небесного града» в Вавилон или Содом. И противостоять этому может и должна Церковь и весь православный народ.

Чего нам бояться? Мы-то в России - в доме родном, а вся нечисть заезжая.

Владимир Николаевич Крупин, академик, член Президиума Академии Российской словесности, член Президиума Всемирного Русского Народного Собора, Сопредседатель Союза писателей России



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. Галкина Л.В. : низкий Вам поклон, Владимир Николаевич, за статью
2010-09-01 в 03:19

Москву действительно пытаются задушить. Ощущение такое, что все силы зла собрались здесь, с целью уничтожения православного сердца России. Может быть редакции РНЛ и в Патриархии организовать сбор подписей противников "булгаковской тропы"?
И еще, роман Булгакова (хотел ли автор или нет) - роман дъявольский в полном смысле этого слова. Немногие из читателей знают, что это за имя такое Иешуа Га-Ноцри и откуда оно взялось:
Ю.Ю. Воробьевский "Русский голем"
"Для начала процитируем М.О. Меньшикова, который рассматривает "Сборник выброшенных мест из Талмуда Вавилонского":Везде, где упоминается имя Иисуса Христа, автор выдержек из Талмуда именует Его инициалами "И Ш У", которые значат "Иисус - мерзость и ложь" (прости, Господи!) или "Да будет истреблено имя Его". Кощунство, которое во избежание христианского гнева, веками выбрасывали из талмудического свода, слегка видоизменив, Булгаков (или кто там стоял за его левым плечом) счел нужным поместить в свой главный роман.
Вот что писал современник Меньшикова профессор Н.Н. Глубоковский:"...Еврейство касательно Иисуса еще во времена апостольские воспрещало проповедовать "имя сие", говоря о Христе косвенно, как "о человеке том", а после обозначая Христа безличным термином - ha-nozri - другой (именно тот, который фигурирует в кощунственнх иудейских легендах, отличный от достопочтенных для иудейства Иисусов, например Навина)".
4. Егор : Re: Москва - столица мракобесия или Небесный град?
2010-08-31 в 19:18

Как уже достали эти лающие моськи...
3. Эрик : Re: Москва - столица мракобесия или Небесный град?
2010-08-31 в 16:50

Прочитал и ничего не понял. Название "Пионерские" почему-то мистически вдруг оказывается оберегом святости, а пьющие на скамейках мальчики и сидящие у них на коленях девочки - нечто и есть та самая заезжая нечисть?

Может стоит обратиться к книгам Сергея Нилуса? Где, как не у него, дан образ нечисти, вылезшей из болот и затаенных мест ИМЕННО ВО ВРЕМЕНА РЕВОЛЮЦИИ.

Что хотел сказать автор? Что "второе Крещение Руси" не привело автоматически к воцерковлению народа, в том числе и молодежи? Это известный факт! Что Москва стала вавилоном и содомом? С 1917 года стала!

С чего начать? Брать пример с католиков и мусульман.

У католиков одни названия городков какие: Санта Урсула, Санта де ла Крус. А у нас? Войковская, Ленинский проспект, улица 40-летия СССР.

Посмотрите на президента Чеченской республики господина Кадырова: в мусульманской шапочке, в рубашке с исламским символом полумесяца. Приятно посмотреть!
А у нас пример патриотизма? Мужики с пивным пузом, обтянутым майкой с надписью "СССР". С них и берет пример молодежь. А с кого еще?

Иными словами, дело всё в том, что настолько отторглись от исконно русского, настолько, грубо выражаясь, и овавилонились, осодомились и опионерились. Ну а крещение народа - лишь залог возможности избавиться от опионеривания и осодомления. И еще важно понять, что пионерия - это и есть Содом в чистом виде. Это есть жизнь для детей без Бога, по особому уставу и понятиям.
2. Владимир : Москва столица, но чья и чего?
2010-08-31 в 14:49

Ныне в Москве бесовская стихия - "мракобесия" всех
времён и пошибов прочно удерживает инициативу в
беспредельной пропаганде разврата и "услуг". Мос-
ква уже давно не русский город и не столица Рос-
сии, но цетр нравственного разрушения - Содом, что
дожидается своей участи и дождётся...Трудно ска-
зать - вернётся ли образ "Небесного града", как и образ стольного города? Если Да, то не сегодня...
1. Станислав Минаков : Кто победит врага?
2010-08-31 в 09:37

Всецело поддерживаю Владимира Николаевича.
Чрезвычайно талантливый писатель Михаил Булгаков, сила слова его велика, потому и ответственность на нем громадная. Полагаю, что душа его ныне сокрушается о слабости своей земной.
Соблазнил малых сих: шибко склонная к мистике молодежь "ведется" на все эти "примочки": эротическое чувство героев, виртуозная байка про Иешуа и Пилата (и тема, прости Господи, "ходовая", вечная), "обаяние" нечистой силы, едкая и чрезвычайно смешная сатира (а поржать мы всегда готовы, это вам не Петросян с аншлагом и дуршлагом, и даже не, пардон за извинение, Камеди клаб с кавээном, у Булгакова ведь невероятное чувство юмора, непревзойденное по изощренности, чуть ли не люциферово).
Растущий подобно кому культ булгаковского романа (причем, в самом деле, не Белой гвардии или какого-то иного, а именно что вот этого, Мастера и Маргариты), похоже, есть явное свидетельство нарастания вражеской атаки на Русское Православие.
Как спасти детей?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме