Кто-то подвергает сомнению холокост. Некоторые не верят в существование газовых печей. Но кто может не верить в то, что видит перед глазами в огромную газовую печь, в которую поместили большую часть нашего народа? Можно придумывать разные версии: климатическое оружие, поджигатели, природные условия, глобальное потепление. Но думаю, этот список неполон и не включает главное. Эти пожары разожгла сама система. Если бы не было пожаров, то были бы ураганы, наводнение или террористы. Любое самое слабое воздействие в этой системе вызывает сильнейший резонанс и приводит в стократ более сильным последствиям, чем они могли бы быть. В основе любого общества должна лежать какая-то общая идея его объединяющая. Некоторые называют ее социальным мифом, термин, правда, несколько циничный. Я не призываю к фашизму или коммунизму, но, надо признать, что это были весьма эффективные системы. Эти общества были едины, у них была одна цель. Люди стремились или к подчинению унтерменшей или строительству коммунизма.
Коммунизм у нас умер. Что же осталось взамен? Опять мечта о счастливом и богатом мировом обществе будущего. Путь к нему через совершенствование техники для удовлетворения пресловутых потребностей и совершенствования прав человека. Иными словами, это стремление отдельной личности к благополучию, которое будто бы возможно для всех. Но именно рост потребления дает толчок развитию производства, и все более вступает в конфликт с внешними условиями. Природа вовсе не готова без конца нас удовлетворять. Так возникает реальная подцель открытая избранным: обогащение должно идти за счет сограждан или других народов. Эта цель не выставляется, но становится все более очевидной.
Наша страна - это уродливая пародия Запада. Но уже основную цель поняли все: реализоваться любыми способами, конечно, за счет сограждан и добыть себе место на Западе, или в золотом миллиарде. Многие этого не скрывают, уверяя, что родина для человека там, где ему хорошо. Человеческие чувства: как совесть, ностальгия, любовь и т.д. объявляются слабостями на пути достижения этой цели. И все это роднит нас с прошлым. С первыми шагами коммунизма по земле Российской империи. Что же произойдет с таким обществом сознательных эгоистов при малом воздействии? Любой самый слабый толчок заставит его трещать по швам. Человеку привыкшему жить своими целями будет все равно, что рядом погибает другой. Религии, совести или идей, цементирующих это общество для него просто нет. По мнению строителей нового общества, оно должно быть объединением свободных хищников. А желание добычи каким-то образом должно стимулировать развитие этого общества. Вполне не христианское общество, но возникшее на некоторых практических законах падшего человечества. И нынешние «православные» прекрасно понимают, что в основе его антихристианские идеи. Суть их ясна, и крах такого общества неизбежен и очевиден для тех, кто еще верит в Христа.
Недавняя жара и возникшее из-за нее задымление явились тем малым толчком, который показал нежизнеспособность этого общества. Аномалия погоды вызвала пожары, а справиться с ними это государство не может успешно по нескольким причинам. Первая - нет в этом обществе сплоченности, которая рождается общностью целей. Какое мне дело до какого-то пожара, если это не моя собственность? И только после того как огонь начинает угрожать мне, я начинаю волноваться о пожарах. Ранее не было современной техники, но гасили всем миром, и сельское население тогда было в количестве вполне достаточном.
Вторая - нет возможности принимать быстрые решения с мобилизацией всех имеющихся сил. Например, в советское время на тушение ездили добровольцы, которые на время освобождались от работы. Мыслимо ли это сейчас?
Третья ‑ экономия на всем насущном, - прежде всего бюджетном и общественном. Поэкономили на пожарных и лесниках ‑ получили эффект. Хотя не могу не предположить, что кто-то получил в свое время личный эффект от этой экономии.
Может быть, эти пожары возникли из-за аномальной погоды? (Скоро наши власти научатся все оправдывать ссылками на апокалипсис). Был я в Греции. Там такая погода считается довольно прохладной. Дождей часто за лето вообще не бывает. Зато на любое возгорание пожарные реагируют практически мгновенно и тушат его... с подаренных Россией вертолетов. А растет там все хорошо при подобной жаре и на гораздо худшей земле. Поливать только вот надо. Но, видимо, наши власти так верят св. Илье Пророку, что об этом уже и не думают. Но лучше повнимательнее почитать Библию, чтобы уяснить образ этого святого. Ведь он не только мелиорацией занимался...
Итак, нужно готовиться, что если пойдут сильные дожди, то непременно будет наводнение, пойдет снег ‑ снегопады. Любое воздействие, чуть выходящее за пределы, будет действовать наподобие резонанса. Резонанс будет усиливать и печать, для которой подобные ситуации - хлеб. Стоящие у власти и долженствующие заботиться об обществе будут думать, как умножить капиталы в данной ситуации. Например, сейчас довольно выгодно скупать хлеб, заняться похоронным бизнесом и под пожар торговать по дешевке подгорелым лесом. И речь надо вести не об отставке того или иного министра, не об отставке всего правительства, а об отставке всей этой системы. Пусть системные преобразования достаточно тяжелы, - вспомним 1917 и 1991 годы. Но главное чтобы они были правильны и полезны. Новая система может быть совсем неожиданной не той, что нам усиленно навязывают в качестве объективной, научной истины. Навязанными были и социализм, и нынешнее псевдоправовое общество.
Мы вступаем теперь в новую эпоху. Эпоху без атеизма. И надо задуматься о религиозном выборе. Подойдет ли нам плюралистическое общество? Где каждый верит в то, что он хочет. Америка складывалась из разных народов и вер, а наша же страна в массе своей стремится к православию, которое неагрессивно и способно к сосуществованию с другими религиями. Вероятно, потому сейчас раздувается противостояние с исламам, и православие представляется, чуть ли не несовместимым с ним. Но нам надо вспомнить Османскую и Российскую империи, где при отсутствии политических течений эти религии могли сосуществовать мирно. Так что построение такого общества вполне возможно.
Но нам пытаются навязать человеческое или «миссионерское» православие, в котором главное: «Бог любит нас» и отсутствие мистического опыта. То есть, чтобы быть православным надо кричать по радио, телевидению, в микрофон о Боге и этого должно быть вполне достаточно, чтобы «отдать Ему дань». Каждый человек предстоит пред Богом и имеет опыт личного общения. Если нет ни такого опыта, ни желания его получить или даже знания о его наличии, так зачем человеку поститься, молиться. Достаточно стремиться быть хорошим человеком. У такого человека нет противоречий с современным миром. Все что им движет, признается достойным. Соответственно, вполне нормальными считаются стремление к наживе, секс, рок и многое другое. Все, кому это не нравится, объявляются закостенелыми противниками прогресса. Некоторые неорелигиозные системы XX пытались убрать Бога с пьедестала. Для этого, например, достаточно лишь не представлять его как Личность и делать добро. У нас модернистские течения в Православии пытаются забыть о личностном Боге, управляющем миром. Не отрицая догматически Бога как Промыслителя, делают Его неким средством обеспечения современного мира. Причем, таким слабым, что миру и не стоит особо на Него надеяться. И не думают, что Он может порою сильно встряхнуть мир, а времена оные уже давно предсказаны.
Идеал неоправославия ‑ служение миру. Этим служением оно и должно завоевать себе авторитет в мире. Насколько все это несовместимо с Православием, которое является нашей верой и которое двигало обществом до революции! Современное православие адаптировано для нового российского а ля западного общества с его культом денег (хотя, как и в протестантизме, здесь призывают жертвовать, но совершенно непонятен «верблюд, который не может пройти сквозь игольное ухо»), но главное - с индивидуализмом, не допускающим никакого цементирования в единую систему. Если ранее были: вера, царь и отчество, то ныне царя нет, а отечество ‑ пустой звук, может, даже более лишенный содержания, чем для атеиста. Очевидно, что церковь (как организация), понимая сложности современного общества и думающая о своем месте в нем, пытается выступить объединяющим началом, вместо царя и отечества. Но вряд ли кто-то кроме политиков и общественных деятелей будет стремиться к единению с этим институтом, тем более что многие его представители уже достаточно скомпрометировали себя в народных глазах. Попытка такого сплочения общества обречена на неудачу.
Так что вслед за дымом нам надо ждать очередной встряски. И только очень сильная встряска поможет нам найти ту идею, которую так давно пыталась найти современная власть. Только вот эта идея может не понравиться ни власти, ни мировому сообществу.