Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Еще раз о ревности не по разуму

Протоиерей  Андрей  Новиков, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 03.12.2010


Ответ Андрею Рогозянскому …

От редакции: Опубликованная «Русской народной линией» 13 ноября с.г. статья известного православного публициста Андрея Рогозянского «О некоторых теоретических концепциях митрополита Илариона (Алфеева)»  вызвала большой читательский интерес. Мы получали разные отклики от благодарности автору и РНЛ за смелую публикацию до критики. Один из критиков, кандидат богословия, член Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, одесский протоиерей Андрей Новиков, прислал нам свою статью с критикой А.Б.Рогозянского. Мы неоднократно заявляли, что мы чужды какой-либо узкопартийной позиции и стремимся представлять разные точки зрения на важнейшие проблемы церковной и общественной жизни, поэтому с удовольствием публикуем статью протоиерея А.Новикова, хотя он задевает и нас, как публикаторов статьи Рогозянского. Но мы уверены, что читатели сами смогут сделать выводы о качестве аргументов о. Андрея и р.Б. Андрея.

На два принципиальных момента мне все-таки хочется, предваряя публикацию, обратить внимание.

Во-первых, на некий элемент конспирологии, этого любимого развлечения современных публицистов, которое незаметно проникло и в православную среду. Отец Андрей пишет: «Статья Рогозянского написана не просто так. И републикована на антицерковном «Кредо.ру» тоже не случайно». Смею заверить, что Вы ошибаетесь, отче. Никакого заговора с публикацией и републикацией статьи А.Рогозянского не было. Мы вот, к примеру, републиковали у себя статью папы Римского Бенедикта XVI с сайта «Ратцингер-Информ», но разве кому-то придет в голову заподозрить нас в том, что мы вступили в сговор с Ватиканом, а тем паче заподозрить в сговоре с нами Понтифика. Поиск конспирологических закономерностей - вещь опасная. А если «Кредо.ру» и Вашу статью републикует, какой Вы сделаете вывод?

Во-вторых, отец Андрей делает вывод о том, что мы должны делать выбор между вселенскими задачами Церкви и «национальной архаикой», и на этой основе обличает своего оппонента. Между тем, такая дихотомия, на наш взгляд, является опасным заблуждением. Нельзя не согласиться с отцом протоиереем, что «национальная архаика» опасна, особенно для Русской Православной Церкви. Однако он почему-то не видит другой опасности, когда под барабанный бой лозунгов о вселенскости, о важности свидетельства среди инославных, миссии без границ фактически размываются границы Церкви, что грозит ей обмирщением. Нельзя закрывать глаза на эту опасность. И об этом пишет не один только А.Б.Рогозянский. Думается, здесь нам, как и везде, надо искать срединный, царский путь, сочетающий вселенские задачи Русской Православной Церкви с опорой на отеческие традиции. Отправляясь в миссионерский полет нам важно не оторваться от корней, от нашей русской почвы. Иначе улетим в космос. Гл.редактор РНЛ Анатолий Степанов

 

 

Как и всякого человека, стремящегося быть преданным Святой Церкви, ее Преданию, догматам и канонам, святоотеческой традиции, меня не может не радовать то направление церковной жизни, которое стало все более очевидным в последние годы патриаршества приснопамятного Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, и которое во всей полноте раскрылось с восшествием на патриарший Московский престол ныне здравствующего Святейшего Патриарха Кирилла. Признаюсь сразу: я убежденный сторонник необходимости строгого и неукоснительного соблюдения святых канонов, решительный противник всяких теорий «ветвей» или «благодатных кругов», противник догматических или богослужебных (совместные молитвы) заигрываний с инославными, противник признания «благодатности» «таинств» еретиков и раскольников, а также новых стилей, русского или украинского богослужебного языков и всяческих обновленческих экспериментов. Для меня чрезвычайно дорог голос святых отцов и подвижников благочестия, во многом именно благодаря изучению их творений и наставлений я укрепился в твердой вере в нерасторжимость единства Русской Православной Церкви и в катехоническое служение Святой Руси.

Так вот, именно подобные убеждения с математической неизбежностью привели меня не только к осознанию жизненной необходимости для Русской Церкви того курса, который осуществляют Святейший Патриарх Кирилл и его соработники, но и к осознанию невозможности пассивно оставаться в стороне, в решимости сделать все, может быть совсем немногое, зависящее от меня, грешного, чтобы защитить принципиальную, святоотеческую позицию нашего священноначалия, направленную на укрепление церковного единства, на возрождение церковной жизни во всей массе народов, окормляемых Московским Патриархатом, на возвышение голоса Православия в мировом масштабе с целью свидетельствования о непреходящей Истине Единой Христовой Церкви в чрезвычайно нелегких условиях современного мира. И таковым, выражаю в этом полную уверенность, должен стать выбор всякого преданного Святому Православию и, что очень важно, непредвзятого православного священнослужителя и активного мирянина.

Курс на возрождение сильной Русской Православной Церкви, присущих ей искони, но попранных большевизмом позиций в общественной, государственной, нравственной и всех иных сторонах жизни как в масштабах исторической разделенной ныне России (Русского мира, по прекрасному выражению Святейшего Патриарха Кирилла), так и всего человечества был начат, как уже сказано выше, именно в годы патриаршества Святейшего Патриарха Алексия II. Однако ни для кого не секрет, что связано это возрождение было, прежде всего, с деятельностью ближайшего соратника Патриарха Алексия, тогда еще Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя ОВЦС МП. Поэтому совершенно очевидно, что начатое тогда и раскрывающееся с особой силой сегодня - это единый курс, единая программа, единое и вполне традиционное, вполне ортодоксальное видение основ жизни и деятельности Русской Православной Церкви. Поэтому столь важен и провиденциален был выбор, сделанный Поместным Собором 2009 г. Это был выбор Церкви, закрепляющий ее возрождение на подлинно православных основах.

Теперь несколько подробнее об этом курсе, о его частных аспектах, из которых становится понятна общая картина - разумеется, в моем личном, весьма возможно, далеком от полноты, видении.

Важнейшим проектом митрополита Кирилла в деле возвышения голоса Церкви в общественной, политической и экономической жизни стран канонической территории Московского Патриархата стал Всемирный русский народный собор, решения которого из года в год набирали авторитет. Его документы стали плодом совместной творческой деятельности, интеллектуальных, волевых и нравственных усилий лучших сил иерархии и русской православной общественности. Благодаря подписям под документами ВРНС Патриарха и многочисленных иерархов (документами, разрабатывавшимися командой митрополита, а затем Патриарха Кирилла), видных священнослужителей и монашествующих, эти документы приобрели не только общественный и гражданский, но и церковный, и моральный авторитет. Не могу передать, какую колоссальную поддержку оказал ВРНС борцам за сохранение церковного единства в 2008 г. - году наиболее ожесточенного наступления оранжевого режима на единство Русской Церкви, наступления, ставившего целью, не гнушаясь средствами, в течение короткого периода добиться отделения УПЦ от Московского Патриархата и ее механического, силового объединения с безблагодатными раскольническими структурами. Для создания этой лжецеркви на полную мощь была включена пропагандистская машина, использовавшая компрадорские силы внутри самой УПЦ с целью изнутри Церкви подорвать силы тех, кто предан единству Русского Православия, осудить их как фанатиков, теоретически «обосновать» неизбежность и нормальность создания на Украине «незалежной» от Московского Патриаршего престола «поместной церкви Украины». Нелицеприятное для криптораскольников и их покровителей послание ВРНС стало великим подспорьем для имевших мужество противостать попыткам навязывания автокефалии на Украине, поскольку в нем недвусмысленно и даже резко обличались такие попытки и выражалась солидарность с блюстителями единства Русской Православной Церкви на Украине, с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, верным епископатом, духовенством и мирянами УПЦ МП.

Еще большее значение имели деяния и документы (опять же разработанные митрополитом Кириллом) Архиерейского собора 2008 г., которые решительно и хлестко ударили по рукам всем, тешившим себя надеждой на безнаказанное расчленение Русской Церкви. Вообще, если говорить о крайне тревожной и находившейся на грани нового страшного раскола украинской ситуации, то локомотивом перелома этой ситуации и, без преувеличения, спасения церковного единства стал именно Владыка Кирилл. Именно он стоял за решительными церковными документами, именно он подвиг, что также широко известно, тяжело больного Святейшего Патриарха Алексия II в критический момент приехать на Украину, возглавить в молитвенном стоянии свою многомиллионную паству и победить всю мощь государственной машины Ющенко, направленной на развал Русской Православной Церкви, именно митрополит Кирилл в контролируемом оранжевыми Киеве, всего в нескольких шагах от печально известного Майдана перед многотысячной, запрудившей Крещатик толпой молодежи произнес смелые, исторические слова преподобного Лаврентия Черниговского: «Украина, Россия, Беларусь - вместе Святая Русь».

После того, как на Архиерейском соборе 2008 г. были приняты прорывные решения о взаимном учреждении подворий крупнейших монастырей России и Украины, об интенсификации взаимного молитвенного, духовного и человеческого общения духовенства, богословов, верующих обеих частей единой Русской Церкви, вновь избранный Святейший Патриарх Кирилл начал их активную практическую реализацию. Это и возобновление прерванного на долгие годы участия архиереев УПЦ в заседаниях Священного Синода Русской Православной Церкви, и активное привлечение представителей УПЦ в работу Межсоборного Присутствия и Синодальных органов Московского Патриархата, и постоянное проведение общецерковных форумов и мероприятий с участием иерархов, духовенства и богословов из Украины. Но самым важным стало возрождение столь жаждавшегося народом Божиим молитвенного и личного общения с Предстоятелем Русской Православной Церкви - регулярными стали Патриаршие посещения украинских епархий, сопровождаемые богослужениями, проповедями, встречами и беседами с духовенством, интеллигенцией, студенчеством и представителями всех слоев украинского общества. Именно это возродившееся в народе Украины чувство перманентного и непосредственного единства с Московским Патриархом стало самым главным ударом по надеждам некоторых на отрыв православной Украины от богозаповеданного единства с Русской Церковью.

В этом контексте нельзя не упомянуть и о концепции Русского мира, не изобретенной - эта концепция современным языком выражает идею Катехона, Третьего Рима, вселенской миссии Святой Руси - а блестяще и глубоко развитой и убедительно обоснованной преемником святых защитников единства Русской Церкви и Русской земли Патриархов Иова, Гермогена и Тихона Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Нельзя не сказать и о той колоссальной работе, которая осуществляется в деле единства церковного и единства народного, свято-русского, соработниками Патриарха: Отделом внешних церковных связей, Синодальным информационном отделом и многими другими. Отдельно хочу сказать об отдающем Церкви всю свою жизнь и силы Председателе ОВЦС МП Высокопреосвященнейшем митрополите Волоколамском Иларионе. День и ночь пребывая в дороге, Владыка Иларион регулярно объезжает епархии, города и различные центры украинской земли, чтобы утверждать церковное единство, совершая совместные богослужения с иерархами УПЦ, выступая перед духовенством, общественностью, молодежью с лекциями и проповедями, давая великолепные концерты духовной музыки, автором которой является сам Владыка, свидетельствующие перед отравленным самостийнической пропагандой украинским обществом о не иссякающей силе, мощи и величии русской духовной культуры - и именно это переживание сопричастности нашей общей и никуда не исчезнувшей великой православной культуре оставляет глубочайший отпечаток в душе украинских слушателей вышеупомянутых духовных концертов.

Нельзя не упомянуть и о возрождении подлинно соборной жизни Церкви, связанной с созданным по инициативе Святейшего Патриарха Кирилла постоянно действующим Межсоборным присутствием, в рамках которого представители всех слоев церковного общества свободно и откровенно обсуждают самые острые и животрепещущие вопросы церковной жизни, вырабатывая проекты решений Архиерейских и Поместных соборов. Следует особо отметить восстановление того, о чем уже давно и настойчиво говорили, практически, все здравомыслящие силы в Церкви - церковной цензуры, отмененной в период революции и безбожного лихолетья. Под председательством Патриарха Кирилла Священный Синод РПЦ выработал практический механизм этой цензуры, призванной оградить православный народ от потока духовно безграмотной, а подчас и вредной, но коммерчески прибыльной псевдоправославной литературы, увы, занимавшей определенную нишу во многих церковных лавках.

Перейдем к внешней церковной деятельности. Прежде всего, это касается диалога с инославием. С одной стороны, практика совместных молитв, имевшая некоторое распространение со стороны отдельных участников данного диалога, вызывала, как противоречащая канонам Православной Церкви, справедливые нарекания не только со стороны внешних критиков, но и многих представителей нашей Церкви, также принимавших участие в диалоге. Все чаще и чаще либеральные протестанты стремились превратить ВСЦ и подобные ему площадки межхристианского диалога в площадки собственного монолога, нагло и цинично пытаясь навязать принципы нравственной жизни, противоречащие основам христианской морали, а также догматический релятивизм. С другой стороны, необходимость продолжать диалог с инославными совершенно очевидна, поскольку он имеет важное миссионерское значение и способствует раскрытию как православного учения, так и позиции Православной Церкви по острым и даже болезненным для многих инославных структур вопросам. Заслуга Святейшего Патриарха Кирилла и его соратников состоит в том, что было найдено правильное и мудрое решение, позволяющее не выплеснуть вместе с водой и младенца. В соборных решениях нашей Церкви была подчеркнута недопустимость совместных молитв с инославными, озвучено требование руководствоваться в процессе межхристианского диалога святыми канонами Церкви. ОВЦС МП многократно обращался с весьма жесткими заявлениями против попыток навязывания догматического и нравственного релятивизма со стороны протестантских участников межхристианского диалога. Сама площадка ВСЦ и подобных ему организаций стала все более активно использоваться нашей Церковью для обличения либеральных реформ, введения женского священства и легализации гомосексуализма. По тем же вопросам, видение которых консервативной частью инославия и Православной Церковью совпадает (сохранение традиционной семьи, противодействие секуляризации, государственному безбожию, нравственной распущенности, диктатуры «сексуальных меньшинств» и проч.), налажено нормальное и вполне естественное взаимодействие без всякой иллюзии на какое-либо объединение, экклезиологическое смешение или богословствование в духе «теории ветвей». Самое же главное, Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Иларион и его команда в ОВЦС начали активное, решительное и именно миссионерское наступление в процессе межхристианского диалога, поставившее целью укрепление позиций Православной Церкви на международной арене, борьбу против распространения антихристианской морали, раскрытие сокровищ православной веры для инославных и, как следствие, воссоединение с Православной Церковью пребывающих за ее благодатными границами инославных христиан - пребывающих зачастую именно ввиду отсутствия знакомства с Православием. Все это также можно найти в выступлениях и интервью Его Святейшества, Владыки Илариона (Алфеева), его заместителя по ОВЦС МП игумена Филиппа (Рябых) и иных сотрудников синодальных учреждений РПЦ и участников диалога.

Сегодня именно принципиальная позиция митрополита Илариона в отношении замораживания диалога с церквями, отступившими от традиционной христианской морали, его жесткая отповедь любым попыткам навязать православным в процессе православно-католического диалога ересь папизма и какие-либо вероучительные компромиссы (при том, что подавляющее большинство представителей иных Православных Церквей с радостью подписывают всякие компромиссные документы) вызывают, буквально, злобу и приступы ярости у противников Православия на Западе и в нашей либеральной среде.

Многое можно еще рассказать о действиях Святейшего Патриарха и его единомышленников, направленных на укрепление внутренней, духовной и внешней, геополитической силы (последняя также важна, так как направлена на охранение и распространение по всему миру ценностей православной цивилизации) Русской Православной Церкви. Вся эта мощная и самоотверженная работа является последовательным осуществлением «Основ социальной концепции Русской православной Церкви» и «Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию» - документов, соборно утвержденных еще в 2000 году. Но, увы, находятся в лоне и самой нашей Церкви помощники у внешних ее недоброжелателей. Их не столь много, но они поднимают истерику, создающую иллюзию наличия некоей «влиятельной ревнительской оппозиции». На самом деле никакой серьезной оппозиции, а уж тем более альтернативы Патриаршему курсу в Русской Православной Церкви нет. И совсем не по причине мнимого «админресурса», а ввиду того, что православный, святоотеческий курс Святейшего разделяется всей церковной полнотой.

Одним из тех, кто противостоит церковной полноте и активно помогает силам, желающим маргинализировать Православие, является г-н Рогозянский. Особенно достается от него митрополиту Илариону (Алфееву) и возглавляемому последним ОВЦС МП. Святейший и Владыка Иларион подвергаются обвинениям в повороте Церкви к либеральному курсу, отказу от принципов православного церковного бытия, от святоотеческой традиции, в готовности растворить Православие с инославием в угоду духа века сего. Патриаршая команда (и опять же, особенно митрополит Иларион) подвергаются клевете в интеллектуальной и духовной подготовке к смещению государственнического режима нынешней российской власти и к приходу к власти либералов и русофобов. Рогозянский бросает обвинение священноначалию в готовности с легкостью отказаться даже от концепции Русского Мира в угоду конъюнктуре (якобы, разработанной также в угоду иной, путинской конъюнктуре), что особенно подло, учитывая, сколько поношений и клеветы претерпел Святейший Патриарх от различных украинских националистов и российских либералов за отстаивание этой величественной идеи церковного и народного единства Святой Руси.

Последний «шедевр» Рогозянского - весьма многословная статья «О некоторых теоретических концепциях митрополита Илариона (Алфеева)».[1] Статья, судя по заглавию направленная против собственно Владыки Илариона, на поверку оказывается критикой практически всего нынешнего церковного руководства, всего курса священноначалия. «Большинство выдвиженцев последних лет - смешанный тип, совмещающий умение держаться на публике с попаданием в конъюнктуру... Ныне, с учётом господства административного богословия, положение ещё более сложное: богословские произвол и самодеятельность... В административном мире творятся свои чудеса, и нам сложно представить, какими станут через пять или пятнадцать лет версии Православия 3.0, Православия 4.0, Православия 5.0 в переложении очередного поймавшего гребень волны чиновника». С презрением выражается Рогозянский как об Отделе внешних церковных связей (синодальном учреждении!), деятельность которого получает регулярное одобрение Священного Синода РПЦ, так и об отдельных официальных церковных лицах: «Весь нынешний всплеск авторитета ОВЦС - это большая иллюзия и иллюзион на тему официального и полномочного представительства, по принципу «Православие - это я»... Трудно отделаться от ощущения, что в ОВЦС собралась критическая масса странностей... На фоне общего ландшафта Русской Православной Церкви, ОВЦС смотрится оффшором, на который мало распространяются контроль и ответственность... Нарастает не недоумение, но отупение под валом гомерических новооткрытий. Разве мы ничему не учились или недавно родились, чтобы нам всучали своё православие, с точностью «до наоборот»?... Смотрите, с каким блеском сеанс иллюзиона удаётся ближайшему сподвижнику митр. Илариона (Алфеева), игумену Филиппу (Рябых)».

Рогозянский предпринял поистине титанические усилия, достойные лучшего применения, по крупицам собирая претензии к трудам многолетней давности иеромонаха Илариона (Алфеева), придираясь к словам, выуживая (в подавляющем большинстве, мнимые) ошибки в выступлениях уже епископа Илариона. Мы не будем здесь тратить время и испытывать терпение читателя, затевая многостраничную бессмысленную дискуссию с Рогозянским (в которую он провоцирует войти) по поводу давнишних трудов и выступлений владыки Илариона. Обратим внимание на то, как степень нескрываемого раздражения зашкаливает у Рогозянского, как только он заводит речь о митрополите Иларионе:

«Творчество вл. Илариона (Алфеева) вряд ли можно считать особенно интересным и ценным в интеллектуальном смысле... В синодальных органах и среди спикеров РПЦ найдутся люди с более содержательным философским и общекультурным восприятием... Такая бесстрастность случается, если человек нападает на интересующий след и устремляется по нему резко вперед. Суть аппаратного метода, запах власти были точно схвачены в своё время иеромонахом Иларионом... Можно наблюдать, как прагматизм, ситуативное мышление играют с митр. Илларионом дурную шутку и позиция его, обусловленная внешними факторами, постоянно дрейфует, смещается». Митрополит Иларион, по Рогозянскому, - «молодой амбициозный деятель без комплексов романтизма или правдоискательства (!)... Авантюрная жилка, которая обозначилась на этапе научной деятельности и переводов, по всей видимости, ещё даст знать о себе в новом качестве. Практически ничем не лимитированные аппаратные возможности горячат молодую кровь». А вот уже и сверхоскорбительные уподобления митрополита Илариона революционерам - губителям России, обновленцам, власовцам: «Исторически, трезвомыслие и практицизм, которые теперь демонстрируются митр. Иларионом (Алфеевым), всегда были проблемными и возвещали пришествие бед. В 1917-м «Россия слиняла в три дня» во многом по причине «реализма» и предпочтения realpolitik обязательствам и принципам. Ибо «самым адекватным» было, разумеется, сбросить присягу и клятвы и искать для себя подходящего места в новой жизни... Несколько позже реалисты в массовом порядке потянулись к обновленческому «красному» ВЦУ - «неадекватность» «старорежимного» Патриарха Тихона для каждого такого реалиста была налицо. В 1941-42-м все трезвомыслящие, в свою очередь, не сомневались в неизбежности нашего поражения от немцев. Появлению ген. Власова и других коллаборационистов мы обязаны, прежде всего, этому «объективному анализу», а не расхождениям их с большевиками в принципиальных идейных вопросах».

Всякий нормальный человек, христианин понимает, что в подобном тоне говорить не только об иерархе такого масштаба, но и о любом человеке недопустимо. Но, может быть, это просто очередная история в стиле - бездарность всегда завидует таланту, а потому обвиняет его в бездарности? Но нет. Статья Рогозянского написана не просто так. И републикована на антицерковном «Кредо.ру» тоже не случайно. Ключевыми являются три фразы. Первая уже цитировалась: ««Весь нынешний всплеск авторитета ОВЦС - это большая иллюзия и иллюзион на тему официального и полномочного представительства». Вторая: «Разве только митр. Иларион надеется и дальше пленять всех, продолжать возвышение, на сей раз до общеевропейской и планетарной влиятельности...». И третья: «Но митр. Иларион не уверен и не решил для себя, что же в конечном итоге хуже и что лучше: современность ли, совершающая, как утверждается, некоторые недопустимые ошибки, или традиционализм, тяготеющий к немилой национальной архаике и не усматривающий большой потребности в таком органе, как ОВЦС».

Итак, главное - остановить активную работу, нарастающий авторитет Владыки Илариона и ОВЦС МП, высмеять, а затем возбудить ненависть к любым попыткам выполнить апостольскую миссию и возвестить Православие «от конец и до конец Вселенной». Вселенской же миссии Православия противопоставляется «национальная архаика», для Рогозянского и его единомышленников и составляющая подлинное «православие», местечковый мирок местечковой и лишенной силы и вселенскости сугубо национальной религии, в который нельзя пускать чужых и в котором гуру, подобные Рогозянскому, прот. Чибрику и им подобным, будут восприниматься как старцы и пророки, стражи, не дающие ни отсюда туда, ни обратно перейти. Конечно, в мире такой национально-архаичной религии нет места для ОВЦС. Как, впрочем, и для христианства. ОВЦС и другие общецерковные органы совершают сегодня свое служение активно, всесторонне развивая миссию Святой Церкви. Конечно, на этом пути случаются и ошибки, которые не совершает только тот, кто ничего не делает. Именно эта активность, имена эта сила Церкви, ее способность все более влиять на ситуацию в обществе и государстве, в научных и деловых кругах, на народную массу и, по крайней мере, пытаться сделать так, чтобы Истина Церкви повлияла и на отошедших от Православия жителей Европы и всей планеты, наливает кровью глаза как псевдоревнителей, так и ультралибералов. Но Русская Церковь на историческом Поместном соборе 2009 г. выбрала свой путь в современных условиях. И это - путь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и его соработников.

Протоиерей Андрей Новиков, кандидат богословия, член Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 76

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

76. Просто автор : Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-15 в 02:51

Наших современных апостатов лучше не трогать...
Сразу найдётся защитник и напишет или скажет что-нибудь о ревности не по разуму. У вас и ваших коллег -"адвокатов", о. Андрей, всё православие так скоро будет "ревность не по разуму"
75. Олегк : ...
2010-12-10 в 18:52

Ну, за нас... Шумит, конечно шумит, Андрей Брониславович...
74. А. Рогозянский : 73. Олег
2010-12-10 в 16:36

Самое главное, о котором Вы пишете, - самое главное для всех: для меня, для о. А. Новикова, для церковных иерархов, для форума в целом и лично для Вас, Олег. Официальная лента временами похожа на "белый шум", бело-шумят многие комментарии.
73. Олег : ...
2010-12-09 в 19:38

Самое главное чтобы Рогозянский сам себя не перевел в "белый шум"...
72. А. Рогозянский : ))
2010-12-09 в 16:11

Пацаки чатланам на голову сели! (с)

Есть только один расклад, при котором публикации на РНЛ серьезно бьют по ОВЦС. Это, когда Вселенской Миссией и Стратегическим Альянсом решено мыть мозги нам с вами. В таком случае, да, Рогозянский с РНЛ оказывают на Вселенскую Миссию размагничивающее действие. И необходимо как можно скорей восстанавливать чистоту и плотность информационной картинки.
71. Читатель : 69. Артур : на вентилятор!
2010-12-09 в 13:11

Это да-а. Тонким этаким, волшебно можно сказать пошти визажистски и экзорцистко, слоем работают компьютерные братия. Впрочем, есть же и крепыши кругляши летучие карлсоны, коли уж вентиляторы вспоминать.
70. Олегк : ...
2010-12-09 в 12:02

Никто переводить Рогозянского в "белый шум" не будет. Его заморозят в криокамере как Люка Скайуолкера. А потом перепрограммируют.
69. Артур : Re: Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-09 в 09:12

66. Дмитрий В.Ч.
Ага, и еще «чувствовать себя»

67. А. Рогозянский :
Вот, видите – другого выхода у них нет, кроме как перевести Вас из опасных идеологических диверсантов в «белый шум» :). Именно потому, что все же осознаЮт (или осознАют) курьезность своего положения :).

68. Читатель :
Не поднять ведерка? Ну, можно на вентилятор, на вентилятор! :)
68. Читатель : Артур : 62
2010-12-08 в 21:46

Милейший Олегк для этого слишком элегантен. Двумя пальчиками ведера не поднять. А Муромцы – не за ним, а похрапывают где-то у нас, да и вёдра там у их, как сейчас стало привычно принято, совсем с другим субстантом отчего-то.
67. А. Рогозянский : Re: Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-08 в 19:51

Всё к лучшему. События вокруг последних двух публикаций "пролили свет".
Чего стоит лейтмотив: Рогозянский и РНЛ срывают Вселенскую Миссию и ставят под вопрос Масштаб Личности... 400 Рогозянских и 100 Русских народных линий, я думаю, не смогли бы помешать, будь всё так бронзово, как пишет о. А. Новиков.
Никто, как говорится, за язык не тянул. Смотрим вывод:
Итак, главное - остановить активную работу, нарастающий авторитет Владыки Илариона и ОВЦС МП.

)))
Что тут скажешь, кроме того, что «я же не знал, я нечаянно!» Кто бы мог подумать, что авторитет и работа – такие. Обычно авторитет растёт не оттого, что никто ничего против не пишет. С масштабом то же самое. Масштаб либо есть, и тогда не важны отдельные реплики против, либо его нет, и тогда любые пиар и админресурс не помогут.
Т. е. люди, перво-наперво, не чувствуют курьёзности положения, в котором стоят. И при этом собираются завоевать мир и тягаться с католиками.
66. Дмитрий В.Ч. : 65. Артур :
2010-12-08 в 17:00

К вопросу об изменении понятия успеха. Есть такая довольно ходячая фраза: "имидж есть истина по рейтингу". То есть успех существует не в сфере "быть" ("стать"), а в сфере "казаться", "выглядеть".
65. Артур : 63. А. Рогозянский :
2010-12-08 в 12:28

Чего-то пост мой потерялся, так что дублирую

Да, уж, успех… Это Вы точно заметили. Мне кажется, это всё оттого, что нынче каким-то неуловимым образом претерпело изменение самое понятие успеха. Не только в Церкви, а вообще… Под успехом больше не понимается простое достижение результата в том или ином деле, если он НЕ ЗВУЧИТ. Поэтому дела для осуществления деятельности выбираются, что называется резонансные. Негромкое дело сохранения истинной веры – оно не эффектно, к нему сложно применить слово «успех». Ну, грубо говоря, смешно сказать: «Я достиг большого успеха в поддержании чистоты в своей квартире». Другое дело: «Я основал успешную компанию по предоставлению услуг клининга». Такое переживание успеха программирует и пересмотр своего предназначения на текущей должности. Бог знает, возможно, что владыко Илларион к филокатоличеству как таковому, мировоззренчески обусловленному, более или менее индифферентен. Просто – ЗВУЧИТ!.. Суета, словом… Соединение «внешних связей» с «внешними эффектами»
64. Артур : 62. Читатель :
2010-12-08 в 09:05

А уважаемый Олегк – просто «гвардеец кардинала»,



Или тот, кто с ведерком известки поспешает? ;)
63. А. Рогозянский : 61. Артур
2010-12-07 в 16:55

Спасибо, Артур. Вы в этот раз с философией. Философия - великая вещь! Если совсем честно, то хотелось бы, чтобы нас замечали. Но если не заметят, то небольшая беда лично для автора. Ведь грандиозные планы - головная боль, в первую очередь, для того, кто провозглашает данные планы. А классовая борьба, как известно, только крепчает по мере продвижения к социализму.

В связи с прокатолической дипломатией ОВЦС, я думаю, в первую очередь ставит себя во всё более сложные условия. Там, скорее всего, разного рода астрономическим фактам сами не рады. Уверен, никто не разумеет критику лучше того, кто наелся по самые уши этого пресловутого "переговорного процесса". Другое дело, что назвался груздем - полезай, куда скажут. Удовольствие, как от катания с горки: хорошо ли, плохо ли, а катись, всеми силами изображая энтузиазм.

Поэтому, что сказать?.. Люди наверху и внизу не случайно и не просто так выбирают себе позиции. Мы можем себе позволить просто жить. Постоять, подышать свежим воздушком. Даже если при этом нас не особо замечают. А для вл. Илариона и его окружения это фатум. Неизвестно, что делать и кто виноват, но малейшая пробуксовка меняет статус, относит к числу политических неудачников. По этой причине, одно из двух: пан или пропал. Или большой успех, или большой disaster. Если успеха по каким-то причинам невозможно достичь, а получается "ни то, ни сё", необходимо переименовать "ни то, ни сё" в успех, дополнительно эмитировать, разбиться, но взять таковой из воздуха. В крайнем случае, можно создать атмосферу, в которой никто не может сомневаться в успехе, в которой сомневаться в успехе ЗАПРЕЩЕНО. Специально отобранные люди будут обходить редакции и авторов, посмевших переть против рожна официального оптимизма. Что же нам после этого остаётся, как не в очередной раз пожалеть тех, кто таким образом пытается обходиться с реальностью?
62. Читатель : По 61.
2010-12-07 в 14:51

Старый анекдот про дуэль Дартаньяна с Муромцем. Кто не помнит, то – Дартаньян стоя со нагою шпагой говорит Зарецкому секунданту – будьте добры возьмите мел и нанесите крестиком метку там где у противника сердце я буду иметь честь поражу его туда. Муромец, приподымая палицу, – своёму: Возьми кадку с извёсткой да посыпь его, Петрушка, сверху всяго.
Здесь Дартаньяном – Рогозянский. Муромца вообще нет. А уважаемый Олегк – просто «гвардеец кардинала», как и словно светоносный в своём тексте прот.Новиков.
Чтоб не «впасть в иллюзию» целиком вместе с своим физическим состоянием, включая компьютер и домашние тапочки, в такой ситуации нужно всё таки присмотреться к стратегии Муромца, не пренебрегая конечно и компьютером.
61. Артур : Re: Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-07 в 12:04

По сути статьи отца протоиерея Андрея Новикова – прекрасные отзывы 21. Nemo и 37. Сокол : И добавить нечего…

Беспокоит только вот что… О чем говорит столь слабый характер критики в адрес работы Рогозянского (где плавно, а где скачками перетекающий в критику личности Рогозянского)? Самим фактом своей слабости, несостоятельности – о чем говорит?
Я боюсь, говорит это, возможно, о том, что реплики такого рода – это именно намеренная дежурная, пренебрежительная, небрежная отписка. Вот и В.Семенко сокрушается, что о. Андрей Кураев с ним не желает спорить.

Для чего это всё? Да, элементарно! Для того, чтобы дать понять, что сколь бы аргументированной, актуальной и острой не была бы критика таких работ как у А.Рогозянского и В.Семенко – она просто не имеет для «административного богословия» значения. Возможно, мы имеем дело с постепенным переходом к такому положению дел, когда обеспокоенности такого рода будут комментироваться намеренно небрежно, как нечто недостойное ответа вовсе, а затем - просто игнорироваться.

В новой «церкви авторитета» нет места иному авторитетному мнению. Но что такое это самое «нет», коль скоро люди пишут? А так: нет того, что не комментируют, о чем не говорят. Чего наблюдатель не наблюдает, то и не существует. Не сразу, не полностью, но постепенно, через отписки, через пренебрежительные кривые усмешки, через разъяснение такого подхода такими соратниками как Олегк, но процесс пойдет и дальше… Уж коль скоро записываешь кого в маргиналы, будь добр, веди себя с ними как с маргиналами. А может ли быть что доброе от маргиналов? Да от маргиналов вообще ничего быть не может! Их вообще почти нет!

Вот пишет А.Рогозянский про иллюзион. Андрей Брониславович, а Вы ведь тоже станете частью иллюзии… В этой иллюзии Ваше существование и творчество будут призрачны. В глазах иллюзионистов Вы постепенно будете терять плотность и начнете рассеиваться. Сначала Вас станут комментировать в таких отписках как эта обсуждаемая статья, потом останется один только Олегк, а потом и вовсе никого… Non vos licet esse!
60. ant0075 : из параллельной вселенной
2010-12-07 в 10:06

Статья прот. Андрея Новикова похожа на послание из альтернативной вселенной. Там всё иначе...
59. Ф. Ф. Воронов : А. Степанову, на н. 55.
2010-12-06 в 17:58

Дорогой Анатолий Дмитриевич!

Спасибо. Вот видите, и мое заграничное проживание оказалось полезным... а то меня иные патриоты клюют за работу в английском университете.:-) Но меня удивило, что свобода слова у нас настолько хлипкая, что нужны вот такие оговорки. Действительно, даже Русская Народная Линия себе не может позволить лишний раз упомянуть иезуитов? Вот негодники эти иезуиты!

Касательно ОВЦС. Я сейчас даты не проверял. Видимо, он действительно возник как один из отделов Патриархии при восстановлении патриаршества при Сталине (1943). Но, насколько можно понять, его роль и функции радикально поменялись после устранения митрополита Николая Ярушевича и замены его митрополитом Никодимом Ротовым в 1960 г.:

(1) Изменение характера "церковной дипломатии". При Сталине и до конца 1950-х годов дипломатия Московской патриархии (которая, конечно, была полностью под контролем советского правительства) была в основном направлена на другие православные Церкви и русских эмигрантов, с целью объединения православного мира вокруг Московской патриархии, изоляции "антисоветских сил" (напр., Русской Православной Церкви заграницей) и привлечения русских эмигрантов к "патриотическому сотрудничеству" с Советами. Собственно-церковная позиция была строго консервативной. Соответственно, несмотря на отдание дани "советской миролюбивой политике" и т.п., архиереями старой школы, как митр. Николаем, эта "церковная дипломатия" могла пониматься -- при всех ее издержках -- как полезная для укрепления Церкви. Никакой вероучительной акробатики от посылаемых за границу представителей Церкви не требовалось. После назначения же главой ОВЦС митрополита Никодима (по настойчивому требованию властей), началась вся эта эпопея с экуменизмом, которая цветет до сегодняшнего дня.

(2) Митрополит Николай был заместителем Патриарха Алексия I и был прежде всего церковным деятелем. Делами "внешних сношений" он занимался в силу своего высокого положения в Московской Патриархии, а не наоборот. "Внешние сношения" при нем касались в основном внутриправославных дел, поэтому они не выходили за рамки канонического права и естественно относились к компетенции всего Синода в целом и не требовали каких-то особых "внешних" квалификаций. После митрополита Николая, т.е., начиная с митрополита Никодима Ротова (при назначении -- архимандрита; сразу сделан епископом; через год -- архиепископ; еще через два -- митрополит), ОВЦС стал тем самым "особым" отделом, каким он является и сейчас.
16 марта 1961 года в заседании Священного Синода Патриарх Алексий предложил, чтобы «лица, занимающие должности Управляющего делами Московской Патриархии и Председателя ОВЦС Московской Патриархии, были в епископском сане и состояли в звании Постоянных Членов Священного Синода», в связи с чем Синод постановил «утвердить в звании Постоянных членов Священного Синода <…> епископа Ярославского и Ростовского Никодима»[11].

(https://secure.wikim...ipedia/ru/wiki/%;D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC_%28%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%29)

На Архиерейском Соборе 18 июля 1961 года (о созыве Собора заранее объявлено не было: архиереев собрали в Троице-Сергиевой лавре в связи с днём памяти преп. Сергия) сделал доклад о необходимости и своевременности вступления РПЦ во Всемирный Совет Церквей.



Эта та глобальная организация, из которой Московская Патриархия не может выйти до сих пор. Находятся "железные" аргументы, почему это сделать невозможно (даже туманые обещания, данные при объединении с Зарубежной Церковью, выполнены не были). С тех же пор пошла "любовь-вражда" с римокатоликами (любовь -- на базе "общих ценностей"; вражда -- из-за "раздела нивы", то, что назыается "вопросы прозелетизма и униатства"). С тех же пор, разумеется, --- и уникальное положение ОВЦС в структуре Патриархии: глава "отдела" непременно постоянный член Синода в обход любых епископских кафедр; он позиционируется как "самый главный начальник" после патриарха; до недавнего времени ему --- в обход всех канонов --- подчинялись все заграничные епархии (вместе с их епископами), все заграничные приходы и другие заграничные учреждения Русской Православной Церкви. Последней прерогативы отдел лишил Патриарх Кирилл после восшествия на престол (оставив ее за собой), но нынешний глава ОВЦС митрополит Иларион, сделавший сказочную карьеру от иеромонаха (2000) до митрополита (2010), нет-нет да и объезжает "заграничные владения", формально до него не относящиеся.

...А Вы говорите: "Сталин не любил иезуитов". Может, и не любил.
58. А. Рогозянский : 52. Олегк
2010-12-06 в 14:10

Из самоуважения хорошо бы сначала перестать пялиться в ящик и вымирать. В чём оксфордский метод, мультикультурализм, открытость, свободные перемещения, панъевропейские проекты и диалог с католиками плохие помощники. Многодетны, ведут собранную жизнь и заняты делом в Церкви те, кого тут протоиерей с богословскими степенями окрестил "местечковыми" национальными христианами. Во "вселенских" же - прости Господи, весь цвет. Один другого краше.
Что касается Вашего определения антиутопии, таковое вполне устраивает. Замятин с Оруэллом в последнее время "рулят".
57. Олегк : ...
2010-12-06 в 00:12

Ну я тоже в некотором смысле ...завсегдатай... Но просто мы кажется сами себя сбиваем с толку об извечную дистанцию между "Церковь благоволит католикам" и "католики на то чихать хотели". Церковь от этого не перестает благоволить, католики не перестают чихать. Диспозиция не меняется вот уже не одно столетие с тех пор когда ОВЦС еще и в планах не было.
56. Олегку : Олегку
2010-12-05 в 21:16

О статье Рогозянского - верно подмечено. Спасибо за смелость выражать несходное с завсегдатаями РНЛ мнение. Помощи Вам Божией. С уважением.
55. Анатолий Степанов : 41. Ф.Ф. Воронов : Аналогия.
2010-12-05 в 17:32

Не толерантно Вы шутите Федор Федорович, но во избежание дипломатического скандала (Вы ж почти иностранец) решили опубликовать Ваш комментарий. Кроме того есть одна неувязочка ОВЦС все-таки создан был при товарище Сталине, а он не любил иезуитов.
54. Сокол : 46. Сергий Агапов
2010-12-05 в 17:20

Уважаемый Сергей Агапов!
Мы оба должны быть благодарны А. Рогозянскому за пример ответственного интеллектуального служения высоким духовным целям.
53. А. Рогозянский : 47. Олегк
2010-12-05 в 17:15

Да. А свт. Феофан, напоминаю, был Затворник. Разницу чувствуете? Не завпереговорами и пропагандой РПЦ. Ни с кем в альянс не вступал и быка с голой Европой обратно за рога не поворачивал.
Впрочем, по мне, и частная переписка митр. Илариона (Алфеева) имеет право на частные суждения.
52. Олегк : ///
2010-12-05 в 17:06

Гросс-антиутопии могут вполне родиться и на местечковую тему :) В стиле "этно" :) Это же разные вещи. Говорить католикам о том что ближе вас у нас никого нет и не будет и реально верить в покаяние папы или какого-нибудь заполошного кардинала. Вы же луну, америку, заново открываете. Я не верю что вы не знаете дистанции отделяющей эти предметы друг от друга.
Почему свт. Феофан Затворник мог высказываться о том что Церковь благоволит католикам ... Непонятно...
Паневропейский проект - это же для нас самих, для поддержания самоуважения... Это как космос. Кого там в космосе посещают наши астронавты - неизвестно. Но как это развертывает всем нам крылья за спиной. Примерное конечно сравнение - но понятно.
Нужны нужны такие проекты...
51. А. Рогозянский : 30. Олегк
2010-12-05 в 15:24

Антиутопия - по размеру утопии, дорогой Олег. Как любит говорить владыка, для того, чтобы богословствовать кафолически, нужен кафолический масштаб.
Если у Рогозянского найдёте признаки панъевропейских проектов, можете написать антиутопию по поводу Рогозянского.
50. Иван Прокофьев : 42. Мыслитель :
2010-12-05 в 14:10

C этим я полностью согласен и давненько уже включил о.Андрея в помянник
49. Читатель : 36. Олегк :
2010-12-05 в 13:56

"еше раз убедили"

Зачем ещё раз убеждаться, когда существует априорное официальное мнение. Неудобно и нецелесообразно, и - по некоторым сведениям – даже смешно. Всё остальное – «видения». Как тут не согласится с вами.
48. Олегк : ...
2010-12-05 в 12:48

Последний комментарий автора показателен. А автор может поручиться, что из уст такого известного святого Православной Церкви например такого как свт. Феофана Затворника не исходило ничего о том, что католики к нам ближе всех, что только переходить к ним не надо - не все у них правильно, и что Церковь вообще "католикам благоволит", ну и его знаменитое "не знаю спасутся ли католики..." ? Надо быть последовательным в критике владыки Иллариона - приоритет не его. Следовательно всю патетику Рогозянского о пафосе, дутых акциях, и оффшоре не только можно но и нужно проецировать? Ведь несмотря на то, что по отцу Феофану Церковь католикам благоволит, папа до сегодняшнего дня на коленях в Чистый переулок с покаянием не приполз. Значит и святитель Феофан раздавал дутые акции про католицизм?
47. Сергий Агапов : 36. Сокол
2010-12-05 в 12:34

Великолепно сказано. Спасибо!
46. Георгий : Георгию (п. 3) - Еще раз просьба изменить подпись
2010-12-05 в 04:56

Уважаемый Георгий, прошу Вас добавить инициалы - я уже подписываюсь этим именем больше года. Но самое интересное, что под Вашими словами я тоже готов подписаться!
45. Протоиерей Димитрий Назаров : Lucia
2010-12-05 в 01:01

Если б был неправ и так слаб. зачем на него реагировать?
Конспирология. конспирология!
44. Протоиерей Димитрий Назаров : 21. Nemo
2010-12-05 в 00:59

Позабавило еще, что протоиерей путает "национальное" и "местечковое".
Эта патамушта Ихнее Высокопреподобие из Одессы...
43. Мыслитель : 36. Ивану Прокофьеву
2010-12-04 в 23:25

А мне уже доводилось писать где-то в постах, что мы должны молиться за диакона Андрея Кураева: брат наш реально находится в беде, а мы всё время клюем его. Разве это по-христиански? Да, мы должны и просто обязаны критиковать его взгляды и поступки, но должны не менее усердно и молиться за него. А иначе чего стоит наша вера, если мы даже брату своему помочь не можем?
42. Ф.Ф. Воронов : Аналогия.
2010-12-04 в 19:00

Дорогие господа, прежде всего поздравляю всех православных с праздником Божией Матери!

Позволю себе провести некоторую аналогию по теме статьи, в духе нынешнего .. ээ.. дипломатического сближения с римокатоликами.
У римокатоликов, как известно, есть орден иезуитов, мнения о котором разные :-) У пап всегда сложные отношения с иезуитами. С одной стороны, иезуиты - передовой отряд папства во всяких их папистских делах, с другой - папам так или иначе приходится обуздывать иезуитов. Даже папы, которые приходят к власти прямо руками иезуитов, заняв престол св. Петра, стремятся потом их влияние сократить. Печальная при том закономерность - если они дейстуют слишком рьяно, то в итоге сокращают собственный земной срок, а иезуиты остаются.

Так вот, не пытаясь делать утверждений по существу (так же, как нам предложено в диполматических целях избегать слова "ересь"), отмечу, что с конца 1950х годов (более точно: после устранения митрополита Николая Ярушевича) "Отдел внешних церковных сношений (или связей)" играл весьма нетривиальную роль в Московской Патриархии. ... После своего избрания Патриарх Кирилл предпринял административную реформу, частью которой было урезание полномочий того "отдела", который он сам перед тем возглавлял. Но, чудо! ОВЦС жив и здравствует, и, несмотря ни на что, опять стал "самым главным отделом". О чем и свидетельствует данная публикация. А начальник ОВЦС снова, похоже, стал Самым Главным Начальником.

Вот и вопрос -- разумеется, шутливый. Не является ли ОВЦС нашими иезуитами? И, как они, он всегда на плаву. (Разумеется, аналогия чисто внешняя; но мы же теперь дипломатически не касаемся вопросов догматики и каноники.)
А для любителей конспирологии могу предложить (разумеется, только в шутку) еще вариант: ОВЦС наши масоны. Читающий да разумеет. :-)
41. ученица : Re: Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-04 в 16:14

- Итак, главное - остановить активную работу, нарастающий авторитет Владыки Илариона
- Насчет нарастающего авторитета, это что опрос cреди православных проводился? Когда? Кем? Или авторитет нарастает не у паствы, а у "добрых друзей". А вообще-то статью кандидата богословия, члена Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, протоиерея читать как-то неловко.
40. К.Олег : 32. А. Рогозянский : "Устраняя из обихода "ересь" и другие определения как "обидные для другой стороны", мы автоматически устраняем также понятие "ортодоксии"
2010-12-04 в 15:44

Именно так! У этого духа сегодня новые имена - "политкорректность" , "толерантность".
Но суть одна - разрушитель, убийца.
39. Иван Прокофьев : а ведь были времена...
2010-12-04 в 14:34

«Я абсолютно уверен, что ни один из католиков не спасется. Потому что если кто из католиков и окажется в Царстве Божием, то не потому, что он католик, а потому что он христианин. Католика может спасти не то, что он веровал в непогрешимость папы или в чистилище, а то, что в нем остался залог веры древней Церкви первого тысячелетия – Православия. То, что осталось там православным, может быть это сможет привести их к Богу, а все эти новшества - нет»

(с) диакон Андрей Кураев
38. Аноним : Re: Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-04 в 13:46

32. А. Рогозянский :
Верно вопрос поставлен - "Как Вы для себя объясняете, отче, по какой статье у нас теперь официально (не для дипломатии) числятся католики? В свете православия есть довольно ограниченное число возможностей: православие, раскол, ересь, иноверие и безбожие."

Только на этот вопрос уже дан ответ бесчисленным сонмом отец, в лике святых просиявших, от Феодосия Печерского и до Св. Праведного Иоанна Кронштадского, как русскими так и другими. Ответ таков: Католики - еретики.
И если кто-то по другому говорит, то Святых не признает и православную веру хулит и от церкви Христовой себя отвергает.
Не лишне напомнить, что если Папа Римский захочет сегодня причаститься в монастырях на Святой горе Афон, то ему для этого придется сперва креститься.
И в русской церкви было принятие католиков через крещение, до засилия немцев в поздние времена синодального периода, когда была введена икономия принятия крещения католического. Это оказалось щелью в двери в которую пролезли до того, что митр. Илларион уже говорит, что раз одно таинство признаем, то и все, и якобы и священство католическое церковь Христова признает, из этого следует, что и Папу Римского в сущем чине надо принимать.
А ему креститься надо сперва, чтобы стать членом церкви.
Раз Святая церковь учит католиков принимать через крещение. Надо к этому правилу вернуться сейчас, а принятие католического крещения отменить как неверное.
37. Сокол : Re: Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-04 в 13:25

Православный публицист Андрей Рогозянский - мыслит. И мыслит смело, честно и блистательно.
А протоиерей Андрей Новиков - ябеднечает.
И ябеднечает открыто, расчетливо, адресно и невыносимо банально.
36. Олегк : Читателю
2010-12-04 в 13:10

Вы меня еше раз убедили в том что автор совершенно правильно делает что не вдается в разбирание "аргументов" и как вы говорите "внутренней софистики ... и ... иных более глубинных сущностей привлечения". Почему ? Андрей Брониславович имели возможность положить такое начало в своем статейном зачине но не захотели сделать этого, предпочтя разработку "видений". Говорить по "видениям" о "глубинных сущностях привлечения" - сущая антисанитария, занятие для ничем не занятых. Все чего добился Рогозянский - свободного обмена всей наличной реальности на иллюзион - и своей и ОВЦОсовской.
35. Мыслитель : 27. Писарю
2010-12-04 в 11:28

Хорошо Вы всё сказали. Очень правильно. За то и боремся всячески в меру наших скудных сил.
34. Читатель : 30. Олегк : ...
2010-12-04 в 09:38

Стиль А.Б.Рогозянского конечно даёт мгновенный кого то может и ублажающий повод для оборота и заявления вроде «сам эстет!». Но повод что для автора статьи, что для других уйти «от тягомотного разбирания "аргументов"» всё же отсутствует по той причине, что ныне похоже от должности руководителя ОВЦС не проистекает ничего, что требует иной природы восприятия, а что проистекает именно представимо в виде такой реакции как построение аргументов. Внутренняя софистика рассматриваемого предмета и не требует иных более глубинных сущностей привлечения. Можно заметить, что даже «конспирологией» здесь не пахнет. Что уж говорить о духовно значимом уровне.
33. Коля : Нормальная дискуссия
2010-12-03 в 23:22

Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные (1 Кор 11:19)

Там, где в синодальном переводе "разномыслия", в греческом оригинале - "айресис". Да, даже так.
32. А. Рогозянский : Re: Еще раз о ревности не по разуму
2010-12-03 в 23:19

Немного наивно, хотя от души, по всей видимости. Благодарю. Краткое резюме статьи: уважаемый о. Андрей против разного рода богословских утрирований (сёстры, ветви, круги, взаимное обогащение и т. д.), он стоит за твёрдый традиционализм, но вл. Иларион - это такой хороший и нужный человек, что может себе одно-второе-третье позволить и быть о. Андреем целиком оправданным. Если я правильно понял написанное. Если же нет, пусть меня поправят. На мой взгляд, это практическая иллюстрация к тому, что такое "синдром административного богословия". Сам человек, допустим, без модернистских замашек, но в соответствующем административном обрамлении - будь ласка! Хотя, мне почему-то казалось, что человек с высокой репутацией - это человек, дорожащий своей репутацией и допускающий минимум ошибок. Ан нет.

Так вот. Мы чтим своих иерархов, особенно тех, которые долго служат и принесли обильный плод, и сокрушаемся, когда у них что не вполне получается. Мы не считаем кого-либо отступниками, аморальными личностями. Мы просто исходим из того, что исповедовать православную веру, а тем более представлять или олицетворять православную веру - это трудно. Всегда. Для каждого. В том числе и, в особенности, для митрополита. Потому что масштаб вопросов и возможных последствий в деятельности - другой. Митр. Иларион (Алфеев) приветствуется нами в пределах своей компетенции и как выразитель православного вероучения. Для новооткрытия православного вероучения, извините, должны быть другие условия, без бюрократических прессов и другой механизм авторитета. Дипломатия, напомню, вообще, - это тихое ремесло. Посему, если нас слышат, просим скорее, без лишнего шума и пафоса условиться об общих практических действиях с католиками и начать останавливать секуляризацию в Европе. На сегодня ОВЦС, к сожалению, занят расклейкой анонсов, дележом шкуры с неубитого медведя и сбытом по завышенной цене православной общественности собственных акций в видах грандиозных планов на будущее.

Последнее. К о. Андрею Новикову как члену Синодальной Богословской комиссии. Как Вы для себя объясняете, отче, по какой статье у нас теперь официально (не для дипломатии) числятся католики? В свете православной доктрины, насколько я понимаю, есть довольно ограниченное число возможностей: православие (ортодоксия), раскол, ересь, иноверие и безбожие. Верно говорю? Митр. Иларионом в выступлениях используются различные смягчённые формулировки: "с расхождением в догматах, но без фундаментальных противоречий". Или: "хорошие люди, которые нам во многих вопросах помогают". Или: "не совсем ортодоксия, но самые близкие среди всех". Но ведь это с точки зрения богословия - сентименты, не более. Итак, где же католики, каков их статус de facto? Мы собираемся всерьез отказываться от догматизма и переходить к психологизму, к разного рода условным формулировкам с "но" и "если"? Мы намереваемся как-то возводить это к ситуативности, в зависимости, как сложатся переговоры и каким образом противная сторона себе поведёт? Но ведь здесь изменение всей системы координат православного богословия! Вы отдаётё отчёт в этом? Устраняя из обихода "ересь" и другие определения как "обидные для другой стороны", мы автоматически устраняем также понятие "ортодоксии" и предлагаем всё оценивать и мерить несколько другими весами, не так ли? "Добрые люди", "близкие", "полезные друг другу"... Если здесь чисто дипломатическая условность, то, может быть, как Вы думаете, стоило об этом несколько тише кричать? А если дипломатическую, техническую условность предлагается как данность, как факт на какое-то время воспринять богословскому сознанию (что, вообще-то, предполагается формой выступления перед аудиторией МДА), то не создаётся ли от лица оч-чень высокопоставленных лиц прецедента двойного богословия с догматами и канонами на полке? По-моему, очень опасно. И, главное, непонятно, зачем, чего ради искушать богословское сознание. Представьте, что должен будет теперь сказать тот же преподаватель студентам-семинаристам: «Вообще-то, у нас с католицизмом - разные догматически вероучения. Но митрополит Иларион предложил на данное время наложить мораторий и считать нас и их просто близкими». Естественно, это до глубины затрагивает, ломает людей, для которых догматика составляла и составляет основу их профессиональной и вероисповедной позиции, и я думаю, ОВЦС будет иметь на это реакцию, хотя, может быть, не в такой открытой форме.
31. Читатель : Неверный заголовок у статьи
2010-12-03 в 22:59

Примерное исправление: «Проспект о деятельности Сильной Церкви проистекающей от умелого и похвального руководства».
Трудно определиться кто автор статьи – гн. Манилов или вдруг постригшийся гн. Ноздрёв. Во всяком случае в описании того или другого точно также, выглядел бы гн. Чичиков, как у по человечески уважаемого автора выспренным и неестественно ненатуральным выглядит его стараниями руководитель ОВЦС. Нужно ли иметь к человеку сочувствие даже если это и руководитель?
30. Олегк : ...
2010-12-03 в 22:13

Статья к сожалению не пойдет впрок... Это же очевидно - не по хорошему мил а по милу хорош. Я бы вот на что обратил внимание. Андрей Брониславович Рогозянский создал по сути фантастическую зарисовку в стиле анти-утопии которая всем хороша за исключением того что писать такие зарисовки можно буквально про каждого, про того же самого Андрея Брониславовича. Тут главное иметь воображение, владеть стилем и побольше демонстрировать эффекта собственного присутствия "в теме". Поэтому опровергать о.Андрею (Новикову) по сути нечего. Как невозможно опровергать научную фантастику, чей-то, так сказать, эмоциональный фон. Тут главное то что человек хочет видеть. Единственно что остается - изложить свое видение ситуации и попенять за тон. Что автор и делает. А тон, и я это уже не первый раз замечаю, действительно этого заслуживает. Списать тон, общее звучание, на "боль за РПЦ" - было бы ничуть не меньшим иллюзионом феерической честности. И автор грамотно возвращает автору его же пять копеек.

Статья в самом деле утешила именно уходом от тягомотного разбирания "аргументов" и автор правильно сделал что не стал разбирать "претензии" - в конце концов каждый имеет право видеть мир таким каким он ему представляется. Гораздо важнее заявить о своем видении чтобы читатель мог сравнить.
29. Дмитрий : 22. Вадиму
2010-12-03 в 22:08

Того, что я знаю, мне достаточно, чтобы иметь высказанное мною мнение, а именно: в этой организации РПЦ заседает (встречается, общается – подберите сами нужное слово) с протестантами и обсуждает различные вопросы. По моему глубокому убеждению, Православная Церковь В ПРИНЦИПЕ не должна быть с кем бы от ни было и в какой бы то ни было организации НА РАВНЫХ с другими, т.к. это умаляет Православие как Богом данный путь к Истине (что недопустимо) и возвышает других, в данном случае – протестантов. Если не ошибаюсь, в некоторых протестантских конфессиях уже женщин и гомосексуалистов священниками ставят или собираются ставить. Должны ли мы быть с ними в одной организации? Ответьте сами на этот вопрос.
28. Дмитрий : 16. Дмитрию В.Ч.
2010-12-03 в 21:54

Да я думаю, самое лучшее и действенное миссионерство – это своим собственным примером показывать, какими людям надобно быть. Иными словами, если весь мир будет видеть, что Россия категорически, на законодательном уровне, стоит против содомии, в ней не берут взяток, чиновники работают не за страх, а за совесть, в стране нет проституток и наркотиков, народ благочестив и т.д., и всё это – благодаря Русской Церкви, то тогда люди в других странах толпами пойдут в русские храмы, которые есть по всему миру, даже в Антарктиде. Это, конечно, идеалистическая картина, но примерно в этом направлении могло бы работать миссионерство.

Хотя я не специалист в этом. Я просто представил себе, что реально может «зацепить» иностранцев, коль скоро мы о них говорим.
27. Писарь : "О дихотомии.Между "парижем" и "жмеринкой".
2010-12-03 в 21:41

Господь удерживает Вселенную. Христианство - мiр. Православие - христианство. Русская Православная Церковь - Православие. Третий Рим - Место Особого присутствия Бога.
Россия от Карпат до Камчатки. Единый Русский Мир. Русский народ подобен Пресвятой Троице. Триедин.
Триипостасен - великороссы, малороссы, белорусы. Единосущен - единым крещением во оставление грехов, обрел сущность свою.
Россия. Двенадцать часовых поясов. Неизмеримое число народов и народностей с разной исторической судьбой и культурой. Всех свел Господь под Свою Защиту и Покровительство в лице Русского Православия. Соборно. Соборно с Богом. Громадная территория, безчисленные дары вод морских и недр земных. Вселенная в "миниатюре". Как бы "слепок" со всей Земли.
Преображенная в Православном Духе Россия... Это Альтернатива. Видимая, действенная альтернатива глобализации... ПОГИБЕЛИ!, носящей предметно антихристианский характер. Дело Православной Веры. Дело Вселенского Масштаба.
Даже самое малое, но реальное Дело Веры. Дело, видимое и признаваемое Всеми... за Дело. Малое, как огонек лампады...
Мал огонек, да сила такова, что всю Землю и осветит и согреет. Этого люди ждут. Этого. Тогда придут, приплывут, прилетят, приедут, приползут. Ради Бога. Со всех концов Земли. Отбою не будет.
Ответственность на Русском Православии за все христианство. За все человечество. За всю Землю.
Мера ответственности просто немыслимая. А посему все, что ослабляет Православную Церковь, по моему скромному разумению, должно быть отброшено. И немедленно. Безжалостно и безповоротно. Иначе - конец.
Иными словами - устоит Русская Православная Церковь - устоит Россия - устоит мир. Вот и вся дихотомия.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме