Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кино и немцы

Алексей  Бакулин, Русская народная линия

17.11.2010


О фильме «Поп» …

Строго говоря, фильм «Поп» был сделан исключительно для церковной публики. Насколько мне известно, люди нецерковные или вовсе не смотрели его, или, посмотрев, тотчас забыли, - настолько все проблемы, поднятые в фильме, далеки от основной массы народа. Это к вопросу о художественных достоинствах «Попа», - по-настоящему сильный фильм втягивает зрителя в свою проблематику, зажигает даже вовсе холодную зрительскую душу, - а «Поп» снят для только тех, «кто уже в курсе».

Но суть не в этом. Суть даже не в том, что в фильме «Поп» немцы - все, кроме одного эпизодического персонажа - люди весьма обаятельные, скромные, почтительные, интеллигентные и т.д. Все советские люди в нём - даже если по сценарию они играют положительную роль, - симпатий зрительских отнюдь не вызывают, все они хорошо описываются одним грубоватым словечком - «мордовороты». Один мордоворот добрый, другой злой, но каждый из них вызывает отвращение.

И не в том дело, что, говоря о Псковской миссии, авторы фильма показывают человека, для Миссии не типичного. Увы, увы! - документы неумолимо свидетельствуют, что немало священников Псковской миссии служили немцам верой и правдой, исправно докладывали в гестапо на русских патриотов, на их совести - расстрелянные соотечественники. Отец Александр, главный герой фильма, - не из таких. Он пытается, находясь во власти немцев, служить России. Были такие священники в действительности? Да, были. Но служили они по большей части не в Псковской миссии.

Запоминающийся эпизод из фильма, - отец Александр отказывается отпевать полицая, произнося при этом: «Братья и сестры, я понимаю большое горе отца и матери убитого, но не наших молитв и «Со святыми упокой» своею жизнью заслужил во гробе предлежащий. Он - изменник Родины и убийца невинных детей и стариков. Вместо «Вечной памяти» произнесем же: «Анафема»!» Интересно то, что такой случай действительно был!.. Был на самом деле священник (кстати, тоже отец Александр), который не стал отпевать предателя и произнёс при этом именно такие слова, - и более того: призывал полицаев одуматься, покаяться, обратить оружие против немцев. НО! В действительности этот замечательный священник, отец Александр Романушко, служил в Белоруссии и к Псковской миссии отношения не имел!.. И, кстати, сразу после этого своего героического выступления, батюшка ушёл к партизанам, понимая, что теперь под немцами ему не жить. А отец Александр из фильма? С него всё, как с гуся вода!.. Ему, по мысли авторов, немцы прощали всё, что угодно.

Что же получается? Рассказывая о стаде чёрных козлищ, авторы берут в качестве главного примера белую овцу!.. Господа, да корректно ли это?.. Большинство нашей публики о Псковской миссии или не слышало вовсе или имеет о ней самое смутное понятие. Посмотрев фильм «Поп», этот зритель скажет: «А, Псковская миссия!.. Знаю, знаю, там служили священники-патриоты!..» Как говорится, с точностью до наоборот.

Но - опять-таки - не в этом дело. Дело в том, что фильм вновь поднимает один из самых больных вопросов русского ХХ века: «С кем ты, православный, - с государством или с Церковью?»

Считать этот вопрос простым и однозначным может только человек в высшей степени недалёкий. История ХХ века показала русским (и очень жёстко показала!), что всё отнюдь не так просто, - даже если государство исповедует самое непримиримое безбожие. Это понимали мученики первых веков христианства, стоявшие до смерти за веру Христову, но не отрекавшиеся от долга перед Империей.

И страшно то, что в новые времена вопрос этот слишком часто формулировался таким - чудовищным! - образом:

«Кого позволительно предать: Россию ради Христа - или Христа ради России?»

Тысячи и тысячи верующих русских людей в ХХ веке, ломая собственные судьбы, губя себя и своих близких, проливая свою и чужую кровь, вынуждены были убедиться:

«Предательство всегда остаётся предательством! Нельзя предать Христа, не предавая тем самым Россию. Нельзя предать Россию, не предавая тем самым Христа».

Ценой очень и очень большой крови русские люди в ХХ веке поняли: «Надо научиться жить, не предавая ни Христа, ни России». Надо научиться воздавать Богови Богу и кесареви кесарю, даже если кесарь тебе лично неприятен. Эта заповедь Господня невероятно трудна для исполнения, - но, в общем-то, не труднее, чем все прочие Его заповеди.

Однако, снова и снова - до сих пор! - кто-то пытается вдолбить русским: «Без предательства никак не обойтись! Если хочешь быть с Россией - отрекись от Христа! Если хочешь быть с Христом - отрекись от России!»

И вот фильм «Поп». В сущности говоря, о чём этот фильм? - о человеке, о священнике, который не хотел предавать ни Христа, ни России - и поплатился за это. Россия (в фильме представленная весьма жуткими персонажами), не приняла его подвига. Вывод? «Лучше бы служил батюшка немцам: они люди культурные, деликатные, к религии вполне терпимые... Вообще, какая досада, что не немцы победили!.. Мы бы с ними такую религиозно-просветительскую работу развернули!.. Хочешь жить - умей предавать!»

...А вообще-то, каждый, кто видел фильм «Поп», знает, что рассказом о Псковской миссии он отнюдь не ограничивается. У него есть и ещё одна тема, - для авторов не менее (если не более) важная. Что такое, в сущности, поведение православных священников в оккупации? - дела давно минувших дней, - есть вещи и более злободневные... И авторы фильма обстоятельно, твёрдо, жёстко учат зрителя, что ему следует думать по этому второму, злободневному вопросу. Но мы об этом втором вопросе сейчас говорить не станем: тут совсем другая история...



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 34

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

34. Павел Тихомиров : Ерусалимцу
2010-11-30 в 13:10

Дорогой Ерусалимец! Потрясшего Вас фильма я не смотрел. Дело в том, что последние годы я смотрю только то, что подразумевают под "форматом семейного фильма". Мы от ТВ антенны отключились, 2-3 раза в неделю смотрим всей семьей кое-что по двд, поэтому отбор строгий. И дело вовсе не в ханжестве, а в попытке детям привить какие-то основы культуры. А уже позже можно будет объяснить: в чем именно глубинная суть произведений "контркультуры", т.е. того, что нынче называют антигламуром.
33. Игорь (Мал.). : иерей Илья Мотыка
2010-11-28 в 10:19

Хорошо Вы сказали, Батюшка, но к сожалению не многие услышат. Слишком часто вопят предвзятость и примитивное человеконинавистничество, которые и к сказке про соломенного бычка прицепятся, и к фильму Поп, и к столбу придорожному, и к русским пленным - "ах, они работали на немцев!", и к изнасилованной в Грозном девушке - "понаехали, подстилки чеченские!".
Подлое такое мировосприятие: почему ты не умер, провинившийся? В провинившихся у них весь мир ходит. Себя же они в воспалённом своём воображении с усами и с трубкой видят ("хочу быть владыкою морским, чтоб служила мне рыбка золотая и была б у меня на посылках"). Такой тип серых, безпринципных, хитрых, мелочных, продажных и вобщем-то трусливых личностей обычно очень хотят попасть на ГБшную работу. Зачастую неплохо знают историю первых лет советской власти и аж прижмуриваются от удовольствия, расказывая о "славных" своих дедушках, служивших в еНКаВэДэ.
Кстати, потомки этих "славных" дедушек нередко склонны к садизму и гомосексуализму...
32. Ерусалимецъ : вдогонку
2010-11-28 в 02:17

http://www.youtube.c...ch?v=xLXEfUxuuKI&;feature=related

Вот трейлер этого фильма. Извиняюсь, там "трейлеристы" выбирали, для рекламы, "поклубничней".Но фильм совершенно НЕ ПОШЛЫЙ, он АНТИГЛАМУРНЫЙ. У меня мурашки по коже, когда пересматриваю некоторые отрывки из него.
Всех с началом Поста, и может быть,лучше продолжить разговор по его окончании! А, впрочем, как посчитаете нужным...
31. Ерусалимецъ : 30. Павел Тихомиров
2010-11-27 в 22:17

Спасибо, Павел, сейчас по Вашей наводке читаю роман Сегеня "Поп". Книга давно пылилась у меня на полке, с первого раза я ее не осилил, показалась как-то безпомощно написанной. Но вот после Ваших разъяснений, что к книге надо относиться именно как к киносценарию, читаю ее по другому... да, можно было сделать на этой основе многосерийную эпопею, непривычный для нас взгляд на войну... эх, как же жалко-то!
Хотелось бы услышать Ваше или кого-нибудь из форумчан мнение о фильме "Живой". На Курайнике большинство плевалось. В фильме есть и нецензурщина и откровенные сцены ( ой, сейчас меня убьют!) да и сюжет ну очень своеобразный (до конца не понятно, жив ли герой или это уже мытарства его души), но фильм совершенно ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ.
30. Павел Тихомиров : Ерусалимцу
2010-11-27 в 18:24

Что касается "Чуда", то, действительно, хуже не придумаешь - мало того, что фильм разваливается на слабо связанные темы, так еще и опошлили великое Самарское Стояние Зои. Батюшка какой-то истеричный и вообще...
Главное же, вместо явления святителя Николая показали совсем другую развязку.
29. Ерусалимецъ : 28. Павел Тихомиров
2010-11-26 в 16:47

Да, ужасно жаль, хочется именно ЭПОПЕИ. Одна сцена восстановления патриаршества могла бы вывести фильм на совсем другой уровень. Но, все равно, в целом фильм оставил светлое чувство - куда более светлое, чем "Остров", не говоря уже о "Царе", михалковском "Предстоянии" или совсем уж ужасном фильме "Чудо". За одну сцену празднования военнопленными Пасхи простил бы авторам фильма все огрешности. А самая слабая сцена, на мой взгляд, - когда священник вместо того, чтобы отпеть убитых полицаев, разражается речью (тем более, не своей, а произнесенной другим священником и возможно, при других обстоятельствах).
А вообще наиболее тронувший меня из последних "околоправослвных" фильмов - "Живой" Александра Велединского. Но он, конечно, очень "на любителя".
28. Павел Тихомиров : Ерусалимцу
2010-11-26 в 15:34

Книга вообще гораздо глубже фильма. В принципе, из книги мог бы, наверное, получится полновесный роман-эпопея. Но жанр киносценария изначально ставил свои рамки. Тем не менее, очень многие важные моменты не попали в фильм. В том числе и партизанская тема. И эстонцы-оккупанты, и латышские нацисты (хотя и опосредовано). А то так просто все валить на немцев.
В фильме экранизирована центральная линия книги, но многое осталось за кадром.
27. Ерусалимецъ : 26. иерей Илья Мотыка
2010-11-26 в 13:24

"Но берет под защиту священника от нападок Наума Невского еврея,комиссара партизанского отряда".

Оп-па! А я и не понял... ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, что в фильме "еврейскость" нового командира партизан, сразу невзлюбившего священника, как бы "замалчивается" - фильм мог бы получиться ГОРАЗДО ГЛУБЖЕ и объективнее.

"Вы бы осудили фельдшера оставшегося в оккупированном врагом городе, который бы выпросил у немецкого бургомистра помещение под больницу, лекарства и перевязочные средства для местных жителей. Или пусть они погибают от болезней. Или учительницу обучающую ребятишек в школе, открытой немцами или пусть они остаются неграмотными, ведь время оккупации неизвестно.Думаю большинство не будет. А вы судите священника не оставившего русских людей под немецким игом."

Спаси Господь, батюшка! Вот также фарисеи говорили Спасителю: "Лечить людей, лечи, но только НЕ В СУББОТУ". Вместо сострадания - показная "правильность". Ничего не изменилось.
26. иерей Илья Мотыка : замечания русского попа к статье Фильм и немцы
2010-11-26 в 10:17

Дорогие братья и сестры, так получилось, что роман Александра Сегеня "Поп" мне довелось прочитать весной 2007 г. Так что в моем восприятии возможно перепутались роман и фильм.
Не буду говорить соответсвует ли сюжет данного повествования реальной истории Псковской миссии, серьезных исследований мне читать пока не приходилось.
Сам фильм мне понравился. Автор статьи во многом не справедлив. В фильме показан весь ужас оккупации. Немецких зверств в фильме много это как бы мимоходное убийство невесты Ивана и варварская казнь партиза и убийство семьи церковного старосты пытавшегося защитить своих дочерей от посягательства пьяных немецких офицеров. Грабителями там показаны как немецкие, таки эстонские военнослужащие, а так же туземные полицаи. Никто не будет отрицать, что таковые в Псковской области. Их образ в фильме наиболее омерзителен, как и образ любого предательства. Лояльность немцев к отцу Александру, объясняется, не немецким якобы гуманизмом, а лишь исполнением распоряжения правительства и партии имеется ввиду НСДАП.
Кто говорит, что в фильме нет прекрасных русских образов. А матущка Алевтина, хорошая домовитая хозяйка, любящая жена замечательная мать. Она воспитала 4 сыновей, двое из них стали священниками в СССР, а двое советскими офицерами погибшими при защите Родины. А вы бы смогли приютить 7 незнакомых ребятишек, которых не известно привел бы муж. НЕ уверен согласились бы приютить и одного. Она пожертвовала своей жизнью, чтобы защитить это большое семейства от заражения тифом. Очень яркий образ Николая Колокольцева. Русского юноши-танкиста. Он попадает в окружение, выходит из него. Приходит домой, узнает что у него немцы как бы шутя убили невесту. Становится партизаном, вновь героически сражается.Он изображен не убийцей но войном. Да он убивал и гражданских лиц помощницу отца Александра 30-летнию молодую женщину мать 4-х детей, священника-предателя, хотел убить и отца Александра. Он покаялся в убийствах гражданских лиц и не стал убивать смелого , но непонятного для него священника. После встречи со отцом Александром он продолжает сражаться против немцев. Но берет под защиту священника от нападок Наума Невского еврея,комиссара партизанского отряда. Да и после ареста отца Александра Ионина он поднял на ноги его большое семейство.
Да и сам образ отца Александра Ионина. Это образ доброго пастыря и русского патриота. Вы бы осудили бы фельдшера оставшегося в оккупированном врагом городе, который бы выпросил у немецкого бургомистра помещение под больницу, лекарства и перевязочные средства для местных жителей. Или пусть они погибают от болезней. Или учительницу обучающую ребятишек в школе, открытой немцами или пусть они остаются неграмотными, ведь время оккупации неизвестно.Думаю большинство не будет. А вы судите священника не оставившего русских людей под немецким игом. К тому же он не выдавал немцам партизан, помогал русским военнопленным, воспитал 7 сирот.Он сохранил верность Московскому патриарху, хотя от него требовали обратного. Отказался отпевать полицаев и осудил прилюдно казнь партизан. То, что при всех делах не расстреляли немцы это Божий промысел. Отец Александр не антисоветчик. Он воспитал своих детей в верности Советскому Союзу, и они будучи офицерами погибли защищая Советскую Родину.
Вот кто мечется между долгом офицера немецкого офицера и долгом просто порядочного человека это Карл Иванович Штауфезен. Александр Сегень "убивает" его в бою, а Владимир Хотиненко отправляет в американскую зону оккупации. Штауфезен сделал свой выбор он немецкий офицер. Не смотря то что он враг, мы должны убивать но уважать врагов.
Это фильм, не оправдание коллабрационизма, власовства или прелательства. А повествование о простом русском попе честно выполнившем свой пастырский и гражданский долг в тяжелых условиях вражеской оккупации.
А кто хочет смотреть фильм о героических подвигах советских солдат и офицеров, пусть смотрит "Брестская крепость". Фильм замечательный. Это не историческая фантастика в духе "Шрафбата". А добротный фильм, основанный на документальном материале.
25. Владимир Анатольевич : 15. ивану
2010-11-26 в 09:48

Давайте порассуждаем о правде фильма "Остров".



Давайте порассуждаем...

Во время войны матрос совершил тягчайшее военное преступление: стрелял в капитана судна, по которому нет срока давности. Монахи скрывают военного преступника, тем самым становясь его соучастниками.
Ну и что, что предатель только ранил расстреливаемого? Он расстреливал! Стрелял не просто в бывшего товарища, но в соратника, в командира.
В 70-е годы прошло несколько показательных процессов над бывшими изменниками Родины. Особые следственные группы КГБ разыскали не столько тех, кто служил, сколько тех, кто своих убивал. Сразу после войны таких показательно расстреливали, публично вешали на площадях. Бывшие полицаи во все тяжкие пытались доказать, что они только служили, но не расстреливали и в карательных акциях не участвовали. За это полагалось десять лет лагерей.
Аукнулось и сегодня, хотя основное действие фильма происходит в те же 70-е. Легко представать как бы дальше поступил вице-адмирал "при должности". Несмотря ни на что, даже на "излечение" дочери, адмирал обязан сообщить, что имел контакт с изменником Родины. Без сомнения в свое время шкипер писал рапорт о потере судна с ценным грузом, и немало претерпел от органов, прежде чем с него сняли подозрение. Так было в войну на всех воюющих флотах. Судно - слишком ценный объект. Наши органы разобрались и разобрались правильно (здесь вез всяких кавычек и иронии) - и статистика говорит, что так "кровавая гэбня", равно военные трибуналы поступали в двух случаях из трех. Тень предателя всю жизнь преследовала адмирала записью в личном деле. Хочешь или нет, но сообщишь, куда следует. Понятия "долг" и "прощение" расходятся - вернее "разводятся" авторами фильма. Ясно, что возобладает в человеке служивом. Следует ожидать прибытия на островной монастырь "специальных товарищей". Авторы смертью главного героя уводят того от расплаты за преступление, от расстрела за предательство. Хотя "наш советский суд" мог и не дать высшей меры, учитывая возраст и раскаяние преступника. Равно политические мотивы - расстрелять монаха?! Впаяли бы "четвертак". Однако окружение "праведника" сменилось бы с "монасей" на "зеков". Как бы он там "запел"?
Не было сил повесится (даже у Иуды нашлись!) - пойди и сдайся властям. Прими кару, глядя ей в лицо. Страшно - поставят к стенке. 'Я стреляю - и нет справедливости, справедливее пули моей'! Даже это страшно! Затаился гнус в своей кочегарке, все у бога прощение клянчит, более того - упивается своим юродством, балдеет, что бога чувствует, мазохистcки счастлив, а перед людьми, перед всем миром покаяться страх берет.
Суд государства оказывается страшней суда Божьего.

Правда жизни нам и так опостылела.В кино иду и хочу "над вымыслом слезами обольюсь"Этот образ священника меня купил,как ребенка-хочу быть таким попом..и все



Удивительные времена: образ предателя покупает.
Кстати, по сценарию фильма "герой" никогда не исповедывался и не причащался.
24. Вадим : Re: Кино и немцы
2010-11-26 в 01:10

Фильм неудачный во всем. И в художественном плане, и в качестве патрона информационной войны против России - осечка вышла. Я бы предпочел фильм про священника, который помогал партизанам, свим соотечественникам в борьбе с фашистами (примеров в истории огромное количество). Но почему-то снимают вот это...
23. Филимонов : Re: Кино и немцы
2010-11-18 в 16:54

При всем уважении, как раз из Апокалипсиса нам известно, что антихристу будет дана "власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира... ". Так что задача православных, чтобы не поклониться врагу вместе со всеми - не быть в составе народов и племен, не действовать заедино с ними, противопоставлять чувству национального единства - христианское.
22. Виталька : SarmaT@mail.ru
2010-11-18 в 14:12

При всем уважении к памяти о. Даниила в натоящее время, пока у нас, слава Богу есть земная Родина, для меня уранополитизм, как его сейчас преподносят, это космополитизм.
В царствование антихриста не будет национальных государств, вот тогда христианам придется стать исключительно уранополитами в истинном смысле.
21. Ерусалимецъ : 20. Волжанин
2010-11-18 в 13:55

А у меня, когда 9го мая возле иерусалимской мэрии собираются, надев свои ордена, советские ветераны, глаза - "на мокром месте". Старею, наверное, сентиментальным стал. Вспоминаю своего деда-фронтовика... Странно, что никто не заметил, что главными положительными героями фильма (удачного или не совсем, это другой вопрос) являются все-таки РУССКИЙ СВЯЩЕННИК и многострадальный РУССКИЙ НАРОД.



Когда на смерть идут — поют,
а перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою —
час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной.
Разрыв — и умирает друг.
И значит — смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черёд,
За мной одним идёт охота.
Будь проклят сорок первый год,
и вмёрзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв — и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведёт через траншеи
окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий. А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь чужую.

Семен Гудзенко.
20. Волжанин : Кино и немцы
2010-11-18 в 12:46

Не знаю, как в других епархиях, а у нас принудительно собрали в Великом посту всех священников смотреть этот фильм. Стоило ли того? На мой взгляд, если уж тут дозволено высказывать свое мнение, фильм неудачный, автор статьи во многом прав. Создатели фильма уж очень, по-моему, многим хотели угодить. Не получилось, опять же на мой взгляд. Ну а ,набившая уже оскомину ,тема благородных евреев, красной нитью проходящая во всех наших новых фильмах о войне, конечно тоже доверия к фильму не прибавила. У меня много родных - участники войны. Есть погибшие, есть воевавшие на многих фронтах, даже в штрафбате, но никто из них с евреями на войне рядом не воевал и близко их даже не видел. Я не утверждаю, что их не было. Но когда показывают русских полудебилами, а евреев благородными и вечно страдающими ни за что, это ложь, и естественно, что такие фильмы и книги вызывают раздражение. Конечно понятно же, что расчитано это все не на старшее и среднее поколение, а на молодежь. Горько и обидно. Да, кто-то из форумчан высказал пожелание, что нам новый "Тихий Дон" нужен, эх, хорошо бы! Да вот беда, Шолохова не видно! У нас ведь какая беда, прям горе-горькое, все мы гордимся своим умом. Умные все мы!!! Образованные и умные. А простых сердцем и страдающих по-настоящему за свой народ днем с огнем не сыщешь. Помоги нам всем Господи! Простите ради Христа, что отнял ваше время.
19. Ерусалимецъ : 18. Виталька
2010-11-18 в 12:19

Дорогой Виталька, вот мы с Вами, искренне считающие себя патриотами, сейчас препираемся на форуме. А о. Даниил Сысоев, изобретший термин "уранополитизм", и,наверное, НЕ ПРАВЫЙ в своем отношении к русскому патриотизму, стал мучеником за Христа. Кто из нас ближе к Нему? Не забывайте, что среди тех, кто требовал распять Христа были как "обновленцы" (саддукеи), так и горячие патриоты (фарисеи), причем последних было гораздо больше.
18. Виталька : Ерусалимцу
2010-11-18 в 10:14

Народ православный разделился на "красных" и "белых"---

Не так, народ православный разделился на уранополитов и патриотов. Думаю, что Христос с патриотами он ведь тоже любил Иерусалим - столицу своего земного Отечества.
эти СВЕРХПРАВИЛЬНЫЕ--
Любовь к родине это падение в прелесть?
17. Ерусалимецъ : 10. Филимонов
2010-11-18 в 01:38

Дорогой Филимонов, Вы пытаетесь что-то сказать здесь как-то... старомодно что ли... Никому Ваша, такая простая, мысль не интересна. Народ православный разделился на "красных" и "белых", и, если ты не из "наших", тебе эти СВЕРХПРАВИЛЬНЫЕ ничего не простят. Даже если ты священник. Даже, если ты не на форумных битвах, а на настоящей войне. Даже, если ты не своими мудрыми комментариями, а РЕАЛЬНО спасаешь людей: людей, годами не причащавшихся, не исповедовавшихся, не венчанных, не отпетых.
Авторы фильма и так все время словно оправдываются перед СВЕРХПРАВИЛЬНЫМИ, чтобы их, ни дай Бог, в чем-то не заподозрили, и это очень портит фильм, но нет, все равно докопались, обвинили в предательстве! Прав Сергий Агапов: русской литературе (и кинематографу, конечно, тоже!) нужен еще один "Тихий Дон" - пока же, увы, только мы, СВЕРХПРАВИЛЬНЫЕ со своими многоумными статьямя, теориями, комментариями...
16. L : Филимонов
2010-11-17 в 23:47

Вы здорово перепутали. Грех - это духовное понятие. А то, о чем вы говорите - это плохой поступок, наказуемое действие, причем плохой и наказуемое в зависимости от ситуации. Для христианина любая ложь - грех. а для иудея или мусульман на - это очень хорошие поступки, если принесли выгоду и направлены против иноверцев. Для коммунистов - тем более. Так к какой категории Вас отнести?
15. иван : кино
2010-11-17 в 22:57

Фильм-то художественный.Не документальный.Давайте порассуждаем о правде фильма "Остров".Лунгин взял житие киевского старца Филофея(всем советую прочитать) и перенес его в свой фильм.Правда жизни нам и так опостылела.В кино иду и хочу "над вымыслом слезами обольюсь"Этот образ священника меня купил,как ребенка-хочу быть таким попом..и все.Режиссер своей цели достиг-меня купил,вас заставил говорить(в современной жизни,перенасыщенной информацией,вынудить говорить о чем-то искренне,горячо,не за деньги-это событие)Постмодернизм отучает нас искать и видеть смысл даже в идеальных объектах(кино .как всякое исскуство, конечно идеальный обЪект)Чхнем на модернизьм дружно и влюбимся в героев кино блаженных Анатолиев И Мимино."Я так думаю"
14. Natalie : Re: Саша
2010-11-17 в 22:24

Саша!
Если немцы для Вас - Римская Империя, то Вы объелись сильно действующей белены.
Так и хочется Вас послать к тем "добрым" немцам, Вы б уж им послужили....
Автор прав. Именно такие задачи себе этот идеологический проект (фильм "Поп") и ставил. Не прот. Митрофанов в научных консультантах?
13. Ф. Ф. Воронов : Филимонову, на п. 10
2010-11-17 в 20:41

Согласен. Очень точная формулировка.
12. Виталька : Филимонову
2010-11-17 в 16:53

"предательство России" - слова, лишенные конкретного содержания
Все как раз очень конкретно.
Народ свой надо любить, к чему и призывает нас Христос, «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»
Речь идет не о верности режиму, а о верности своей Родине и своему народу, который гитлеровцы собирались уничтожить, причем конкретно всех – от мала до велика.
Зачем тогда пр. Сергий Радонежский благословил св. Дмитрия Донского на Куликовскую битву, да еще направил туда двух своих монахов-схимников св. Александра Пересвета и Андрея Ослябю .
11. Провинциал : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 16:20

Мне кажется, что целью фильма было примирение. Священник там показан "идеальный": с чистой верой, не предаваший, а старавшийся сделать для людей и Церкви возможно больше для данных условий. Псковскя миссия - это да, показана в розовом цвете, без предателей и власовцев. В результате честным и готовым на жертвы ради Христа оказался тот самый "поп".
Поэтому впечатление от фильма двойственное. Иногда излишняя слащавость и "толерантные вставки" для цензуры из евреев.
Создаётся впечатление, что чёткой позиции и знаний нет у авторов фильма.
10. Филимонов : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 15:11

Если человек совершает что-то,что идет его ближним во вред (в том числе - и помогает оккупантам чинить над ними расправу) - это и есть грех, а "предательство России" - слова, лишенные конкретного содержания, и уж тем более нет смысла считать добродетелью саму верность большевистскому режиму. Помогать фашистам расстреливать мирных жителей - смертный грех, и помогать, допустим, советским солдатам в высылке и уничтожении казачьих семей в Линце - такой же точно грех, и "Родина" тут совершенно ни при чем. Для того, чтобы быть православным человеком, не надо ни "изменять Родине", ни клясться режиму в верности. В наши дни и среди почитателей тех же Путина с Медведевым, и среди их убежденных противников есть и глубоко православные люди, и нераскаянные грешники, гордящиеся своими грехами.
9. Виталька : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 14:21

Предательство всегда остаётся предательством! Нельзя предать Христа, не предавая тем самым Россию. Нельзя предать Россию, не предавая тем самым Христа».
+1000

А у нас в семье на фронте за Родину погибли 5 человек. шестой вернулся, но умер от ран.
Большинство гилеровцев в фильме уж такими очаровашками показаны. Как только они умудрились, такие все гуманные, уничтожить 27 миллионов наших соотечественников, человеческие останки из концлагерей использовать
мыловаренном и кожевенном производстве Хозяйственные, все-то у них в дело идет... Даже Церковь пытались использовать в своих интересах.
8. Кир : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 13:30

"И главное - главная исповедница Православия получилась еврейская девочка, а не русские люди."- да действительно какой ужас,чистоту крови не соблюли...
7. Владимир : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 13:11

Из последнего абзаца вытекает, что фильм создан только для одной цели (и только для неё), подготовить психологически нынешних людей к жизни в новой оккупации. Так? Судя по тому как сдают страну, всё может быть...
6. Антидот : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 11:37

Я вчера как раз посмотрел фильм. Где-то наивный, но где-то и неплохой. Не шедевр, факт. Но немцы иам разные есть, хотя вот война совсем не чувствуется! Нет войны в фильме и все тут. Маковецкий сильный актер, на нем весь фильм и сделан. Остальное - массовка. И главное - главная исповедница Православия получилась еврейская девочка, а не русские люди. Самоцензура режиссера начеку...
5. Анатолий Артюх : автору
2010-11-17 в 11:20

Нельзя писать статьи на темы которые непонятны лично Вам. Вы ничего не знаете о "Псковской миссии", Было с точностью до наоборот. Единицы может и прислуживали. Почитайте житие архимандрита Кирилла Начиса... Вы просто опорочили его память!!!Хотя я предполагал что найдутся подобные "умники" вроде Вас
http://www.velykoross.ru/833/
4. Саша : вы бредите!
2010-11-17 в 10:50

Алексей Бакулин, вы бредите! Немцы там показаны совсем не культурыми, и показаны их зверства, да и фильм акцентирован на совершенно другом. И упустилди вы самое главное - вспомните разве Христос призывал восстать против римской империи? нет, но продолжал свое пастырское служени. Если вам это не понять, от лучше просто не писать подобные опусы ....
3. о. Николай Савченко : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 10:32

А почему возмущаемся фильмом? Служил в то время в Вильно молодой священник отец Николай Гурьянов. Поминал "власти и воинства". Служил в Таллине отец Михаил Ридигер с прислужником Алешей. Тоже поминали власти. И все остальное духовенство служило. Архиереи в Риге по наивности подписывались под благодарностями немецким властям. Они ведь не знали в 1941 году, что немцы не освобождать их пришли и не христианство защищать. А ведь были такие надежды...
2. ДмитрийБ : автор не понял фильм
2010-11-17 в 10:17

Уважаемый автор статьи, резюме вашего труда: давайте говорить о предателях в рядах православных священнослужителей. Наверное, надо говорить людям не о героизме отдельно взятого человека, попавшего на окупированную фашистами землю, а о предательстве. Ложь и предательство с Вашей стороны. Простите за резковатый тон
1. Кир_ : Re: Кино и немцы
2010-11-17 в 05:33

"В действительности этот замечательный священник, отец Александр Романушко"- с чего вы взяли что он был прототипом??
"Считать этот вопрос простым и однозначным может только человек в высшей степени недалёкий. История ХХ века показала русским (и очень жёстко показала!), что всё отнюдь не так просто, - даже если государство исповедует самое непримиримое безбожие."-да...
"Это понимали мученики первых веков христианства, стоявшие до смерти за веру Христову, но не отрекавшиеся от долга перед Империей."-нет у христиан долга перед империей,да еще с большой буквы.
Ну а сам автор фильм смотрел с крайней тенденциозностью.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме