Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны

Борис  Дементьев, Русская народная линия

28.10.2010


Доклад на конференции «Научный православный взгляд на ложные исторические учения» …

Русский Культурно-Просветительный Фонд имени Святого Василия Великого совместно с Институтом Российской Истории РАН провели научно-историческую конференцию на тему: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения».

Во все времена у всех народов справедливо считалось, что Церковь играет системообразующую, структурную роль и в обществе и в государстве. Вера, Церковь нужны и бедным и богатым, и отдельному человеку и государству.

Это понимали все народы и все правители. Вот почему до советского периода в России было 48 тыс. храмов Русской Православной Церкви (РПЦ) и 100 тыс. священнослужителей.

Советская власть попробовала заменить идеологию Бога на идеологию коммунизма. Поэтому РПЦ подверглась страшным гонениям и уничтожению. К 1941 г. в 25 областях не осталось ни одного действующего храма, в 20 областях их осталось не более 5. В целом по стране осталось немногим более 100 действующих храмов. Из 150 епископов осталось 4. Было уничтожено более 50 тыс. священнослужителей.

Но как показала история, идею Бога не удавалось уничтожить никому и никогда. По Всесоюзной переписи населения 1937 г. 2/3 сельского и 1/3 городского населения СССР считали себя верующими.

Начавшаяся 22 июня 1941 года война, вопреки ожиданиям многих, не обострила отношения РПЦ с государством. Церковь не поддалась искушению рассчитаться за нанесенные ей жесточайшие удары. С первого дня войны руководство РПЦ призвало народ к защите Родины, поддержав этим государство. По всей стране в православных храмах служились молебны за грядущую победу.

В Ленинграде, несмотря на тяжелейшие условия блокады с 1941 по 1944 гг., православные верующие внесли в Фонд обороны более 13 млн. руб. И это в ситуации, когда выдавали 125 грамм хлеба в сутки, когда смерть от голода косила сотни тысяч людей.

Так в годину тяжёлых для страны испытаний Церковь своим бескорыстным патриотическим служением убедила власть в своей преданности стране и народу, верности своему призванию - быть духовным пастырем.

На конференции *Научный православный взгляд на ложные исторические учения*Вслед за заместителем Гитлера по партии Мартином Борманом, прямо заявлявшим (в 1941) о том, что «национал-социализм и Христианство непримиримы», один из идеологов фашизма А. Розенберг писал: «Христианский крест должен быть изгнан из всех церквей, соборов и часовен и должен быть заменен единственным символом - свастикой». Целью войны для Гитлера и его приспешников было расчленение нашей страны и порабощение славянских народов. Поэтому в случае победы Германии Православной Церкви грозило тотальное истребление. Но фашистские идеологи прикрывали свою разбойничью войну именем Бога, называли ее крестовым походом. В пропагандистских целях оккупационные власти исполняли коварное указание Гитлера: «Мы должны избегать, чтобы одна Цеpковь удовлетвоpяла pелигиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту... Коротко говоря, наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении одной и каждой формы разъединения и раскола». Но, к счастью, этого не случилось. Советское пpавительство изменило свое отношение к Русской Пpавославной Цеpкви.

С самого начала войны не было препятствий для массовых богослужений и церковных сборов (которые шли, в основном, на помощь фронту), снимались ограничения на религиозную деятельность. Органы власти на местах теперь не препятствовали открытию храмов, прекратились репрессии. Ряд телеграмм представителей православного духовенства с сообщениями о перечислении денежных средств на нужды обороны в первые же месяцы войны появились на страницах центральных газет «Правда» и «Известия», там же давалась информация о работе Православной Церкви. То есть патриотическая деятельность Церкви освещалась в печати и признавалась властью. Из лагерей освободили десятки церковнослужителей, в том числе 6 архиепископов и 5 епископов. Вновь открывались православные храмы. Ещё в 1941 году были закрыты антирелигиозные периодические издания и свёрнута деятельность Союза воинствующих безбожников. На Пасху 1942 года в Москве разрешили беспрепятственное движение по городу на всю ночь. В 1942 году в Ульяновске был собран первый за всю войну Собор епископов. Весной 1943 года правительство открывает доступ к иконе Иверской Божьей Матери, которую привезли из закрытого Донского монастыря на поклонение в Воскресенскую церковь Москвы.

1943 год можно считать годом официального «потепления» отношений Сталина с православием. В один из июльских дней 1943 года митрополиту Сергию и его ближайшим сотрудникам пришло сообщение о том, что им разрешено возвратиться в Москву (из Оренбурга). «Компетентные органы» предложили Сергию, митрополиту Ленинградскому Алексию и Киевскому Николаю провести встречу со Сталиным. Сталин принял трёх митрополитов в Кремле. Он говорил о том, что правительство высоко ценит патриотическую деятельность Церкви. «Что теперь мы можем сделать для вас? Просите, предлагайте», - сказал он. В ходе той встречи Сергий был избран патриархом. Его кандидатура оказалась единственной, митрополит глубоко занимался делами Церкви. Было принято также решение о создании духовных академий в Москве, Киеве и Ленинграде. Сталин согласился с церковнослужителями по вопросу о необходимости выпуска церковных книг. При патриархе решено было образовать Священный Синод из трёх постоянных и трёх временных членов. Было принято решение об образовании Совета по делам Русской Православной Церкви. Деятельность нового совета курировал Молотов, а «особо важные вопросы» решал Сталин.

Сталин понял, что коммунистическая идеология вдохновляет лишь часть (меньшую часть населения). Необходимо обращение к идеологии патриотизма, историческим, духовным корням народа. Отсюда учреждаются ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского. «Возрождаются» погоны. Возрождается официально и роль Церкви.

В годы войны, в народе ходило предание, что во время обороны Москвы в самолёт поместили икону Тихвинской Божией Матери, самолёт летал вокруг Москвы и освящал границы, как в Древней Руси, когда на поле боя часто выносили икону, чтобы Господь защитил страну. Даже если это была недостоверная информация, люди верили ей, а значит, ждали чего-то подобного от власти. На фронте нередко перед боем солдаты осеняли себя крёстным знамением - просили Всевышнего защитить их. Большинство воспринимали православие как национальную религию. Прославленный  маршал Жуков перед боем вместе с солдатами говорил: «Ну, с Богом!». В народе сохраняется предание о том, что Г.К.Жуков возил по фронтам Казанскую икону Божией Матери.

Трудно назвать все виды патриотической деятельности духовенства. В прифронтовой полосе при храмах существовали убежища для престарелых и детей, а также перевязочные пункты, особенно в период отступления в 1941-1942 гг., когда многие приходы взяли на себя попечение о раненых, оставленных на произвол судьбы. Участвовало духовенство и в рытье окопов, организации противовоздушной обороны, мобилизуя людей, утешая потерявших родных и кров.

Особенно много священнослужителей трудилось в военных госпиталях. Многие из них были устроены в монастырях и находились на полном содержании монашествующих. Так, например, сразу же после освобождения Киева в ноябре 1943 г. Покровский женский монастырь исключительно своими силами организовал госпиталь, который обслуживали в качестве медсестер и санитарок насельницы обители, а затем в нем разместился эвакогоспиталь, в котором сестры продолжали работать до 1946 г. Монастырь получил несколько письменных благодарностей от военной администрации за отличное обслуживание раненых, а настоятельница игуменья Архелая была представлена к награждению орденом за патриотическую деятельность.

Всего за патриотическую деятельность почти 40 представителей духовенства были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы»; более 50 удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», несколько десятков - медали «Партизану Великой Отечественной войны».

С самого начала войны начинаются сборы средств в помощь фронту среди верующих на подарки воинам, на содержание раненых, осиротевших детей.

По инициативе Церкви проводится сбор средств для создания танковой колонны им. Дмитрия Донского, затем на авиационную эскадрилью. Всего за годы войны от РПЦ в Фонд обороны было внесено более 300 млн. руб.

История дает один из главных уроков: настоящая (то есть во имя человека, во имя добра) Вера, Духовность ведут к единению и Победе. А вот бездуховность, безверие ведут в Никуда. И власти и обществу сегодня надо бы помнить об этом.

Борис Петрович ДЕМЕНТЬЕВ, доктор исторических наук, профессор Пермский государственный университет

(Доклад по техническим причинам не был озвучен автором)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. lucia : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-07 в 17:36

Юрий Полуденный

РАЗВИТОЙ КОММУНИЗМ

“Что посеешь, то и пожнешь”

( Поговорка )



Люди задают вопрос: в каком обществе мы живем сейчас? Раньше жили при социализме. Н.Хрущев ошибся на 10 лет, когда говорил, что в 80-е годы советские люди будут жить при коммунизме. В 80-е годы в СССР, при Брежневе, был построен развитой социализм. Эпоха развитого коммунизма началась в последнее 10-летие ХХ столетия.

Почему развитой? Это означает коммунизм, развившийся до своей последней стадии, до полного созревания. Конечно, найдется много противников этой идеи. Люди думают, в СССР все было хорошо, а потом, как-то, неожиданно и вопреки всему хорошему быстро стало плохо. Эта мысль ошибочна. Старое, ветхое здание или дерево может долго стоять, а потом в один момент рухнуть. Но оно рухнуло не неожиданно, а потому что все, что в нем происходило в эти годы вело к его разрушению.

Попробуем более подробно обосновать эту мысль о развитом коммунизме.

Аргумент первый. В 90-ые годы в бывших республиках СССР у власти находились: в России - секретарь ЦК КПСС Ельцин, в Украине – секретарь ЦК – Кравчук, в Казахстане – 1-й секретарь ЦК Назарбаев, в Туркмении - 1-й секретарь ЦК Ниязов, в Грузии - 1-й секретарь ЦК Шеварнадзе, в Узбекистане - 1-й секретарь ЦК Каримов, в Азербайджане - 1-й секретарь ЦК Алиев. Цвет, элита бывшей КПСС. Большинство из них и по сей день у власти. А остальным на смену пришли бывшие коммунисты, тоже отнюдь не рядовые.

Кто же они – эти люди. Все они политические дети Брежнева и политические внуки Сталина. Но это не простые дети и внуки, это политические, то есть, специально отобранные, воспитанные и выдвинутые. Да, проблема “отцы и дети” существует, но это пока дети молоды, а когда они повзрослели, они продолжают дело своих отцов и дедов. Но может быть, это только верхушка - коммунистическая, а внизу на всех постах одни демократы. Нет, и там подавляющее большинство бывшие коммунисты, ряженные под демократов.

Преемственность коммунистической власти – налицо.

Аргумент второй. Если посадить зерно пшеницы, то вырастет пшеничный колос. Если посадить зерна коммунизма, то и вырастет коммунизм. Мне возразят, наши отцы не то сажали, что сейчас выросло. Соглашусь только с тем, что ваши отцы не вполне знали, какое семя они сажают, многие из них не увидели толком даже всходы, так как не дожили, но вы то должны были видеть, что растет на этой прекрасной земле.

Вспомним, что же сажали все эти годы.

1. Захват власти большевиками в октябре 1917 года. Разгон Учредительного собрания в январе 1918 года, в котором более 60% мест принадлежало представителям крестьянства, то есть народа. Это стало началом гражданской войны в России.

2. Развязывание гражданской войны. Это был единственный способ большевиков удержаться у власти. Лозунг Ленина “грабь награбленное”, террор и насилие имели целью посеять злобу и ненависть между людьми. Пролитой кровью разделить российский народ на два лагеря и сделать невозможным путь назад. И это удалось. Слишком дорогую цену заплатила Россия за это: разрушение экономики, разрушение церкви, уничтожение элиты нации, огромные жертвы войны, голода и террора.

3. Коллективизация или ограбление крестьянства и уничтожение его наиболее работящей части. Голодомор 1933г. как стремление окончательно сломить крестьянство и получить средства для создания промышленности.

4. Репрессии против инакомыслящих, создание многомиллионной армии рабов под названием ГУЛАГ, десятки миллионов уничтоженных жизней. Промышленность, построенная на костях, крови и страданиях народа.

5. Подталкивание мира ко второй империалистической войне для превращения ее в мировую революцию. Просчеты и в результате - колоссальные жертвы народа в Великой Отечественной войне.

6. Тотальное подавление свободы граждан: политической, экономической, совести.

7. Разбазаривание природных и людских ресурсов на спасение коммунизма. Принудительный и тяжкий труд народа за гроши. Дефицит всего, нищий народ – в богатейшей природной стране мира. Изнуряющая гонка вооружений, колоссальные расходы на поддержание коммунистических режимов во всем мире и коммунистические войны: в Корее, Венгрии, Вьетнаме, Афганистане и т.д.

Может быть, поэтому и развалилось сейчас все, как добытое нечестным путем как построенное на костях и крови людской. Может быть, это – час расплаты за веру и поклонение коммунизму.

Аргумент третий. Развал СССР, развал народного хозяйства, сокращение национального дохода в несколько раз, обнищание народа в республиках СНГ произошло не потому, что это было неизбежно при переходе к рыночной экономике. При нормальном переходе к рынку спад имел бы место, но он был бы невелик и не столь продолжителен, а так и конца, и края не видно этому.

Причины очень простые. Одна часть коммунистов – “бывшие” - растащили народное богатство, не считаясь ни с чем, разрушили промышленность, сельское хозяйство, вывезли за рубеж огромные ценности. Вторая часть коммунистов – “нынешние” – под лозунгом защиты трудящихся тормозили проведение рыночных, демократических реформ, тем самым способствуя разворовыванию страны. Все очень просто: одни тащили, другие помогали.

Почему этого не произошло в Прибалтике, Польше, Чехословакии, спросите вы? Там ведь тоже была Советская власть. Этого не произошло потому, что к власти пришли национальные патриоты, не давшие разграбить страну. Конечно, немалую роль сыграло и то, что в этих странах коммунизм не так сильно проник в сознание народа, все-таки, 40 лет это не 80 лет.

Аргумент четвертый. Коммунисты низвели человека до положения рабсилы. Человек для них всегда был средством для достижения цели. Вся 80-летняя история СССР подтверждает это. Десятки миллионов репрессированных, раскулаченных, замученных, убитых, умерших в лагерях от непосильного труда. Сущность коммунистической морали очень точно отражена в советской поговорке “Ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак”. Если ты начальник, то можешь делать со мной все, что угодно, я – твой раб, но если я из раба стану начальником, то держитесь, не ждите от меня ни милости, ни пощады.

Как же надо не любить свой народ, не любить людей, чтобы так жестоко и бессердечно поступить с ними, ограбить и унизить, как это было сделано в 90-ые годы ХХ века? Это могли сделать только люди, которые внутри коммунисты до мозга костей.

Преемственность морали налицо, бездушной морали, которая живет и здравствует и поныне на просторах бывшего СССР.

Коммунизм уже давно созрел для жатвы, но жнецов что-то не видно.

До тех пор, пока бывшие советские люди не поймут простую истину – то, что называется коммунизмом было и есть ложь, насилие, несправедливость, пока они не перестанут с сожалением вспоминать об утрате, пока большинство из них не воспримут как высшие ценности: свободу, любовь, веру, правду, честность, личное достоинство – ничего не изменится в лучшую сторону ни в их жизни, ни в их стране.
18. Елена KN : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-07 в 15:00

Хорошо, что нас предупредили и растолковали нам мысль правильно. Теперь, читая свят. Николая, мы уже никогда не перепутаем ошибки сербов между двумя мировыми войнами и наши сейчас.
Правда, хорошо бы еще не попутать духовное покаяние (каждого за свои грехи) к которому призывал святитель с политическими спекуляциями на эту тему ("Кайся, что ты социалист... глобалист..." и пр. по утвержденным спискам)
Но до такого абсурда вряд ли дойдет. Ведь это не засилье идеологии как в коммунистические времена. Это тогда надоедливая идеология даже в храм, чуть ли не под епитрахиль лезла в Таинство Покаяния. Не то нынче.
17. lucia : Ерусалимецъ
2010-11-06 в 23:30

Конечно! за это и несем кару. Святитель кроме этого, упрекает сербов в их неоправданном доверии к Западу; а у нас другие проблемы - усиленно насаждаемая ностальгия по социализму. Мне страшно подумать, как легко обманут людей, их убедят строить социализм во всем мире, а генсеком сядет антихрист.
16. Елена KN : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-06 в 21:27

Вот, уже лучше: нашли слово покаяние. Когда его произносит святитель Сербской Церкви и узник Дахау - это призыв к покаянию. А когда долдонят на форумах, причем обращая к могилам, больше на кощунство похоже. Каждый к себе обратите этот призыв - и "глаза в пол".

Кстати, а что это такое делали сербы в период между двумя мировыми войнами, чего не делается сейчас?
15. Ерусалимецъ : 13. lucia
2010-11-02 в 19:31

Духом библейских пророков веет от слов святителя, а вот это: "Что теперь станем делать? Все, что угодно, только не то, что делали в период между двумя Мировыми войнами" - к России относится,кажется, не в меньшей степени, чем к братской Сербии.
14. Сергий Агапов : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-02 в 18:31

Спасибо, уважаемая Lucia, святые люди давно нам все разъяснили, но закрыты наши глаза и уши, бьемся друг с другом, злобимся. Прости нас, Господи, за наше маловерие и неразумие, леность.
13. lucia : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-02 в 18:04

свт.Николай Сербский (Велимирович).

Двадцать лет мы старались не быть похожими на самих себя, и за это покрыла нас тьма чужеземная.

За двадцать лет поруганий над предками, стремившимися к Царству небесному, мы и земное царство потеряли, царство грехом прокаженное. Какой мерой мы предкам своим и Господу меряли, такой и нам отмерилось.

Но получили мы помилование. За оскорбления в делах и в помыслах, за бесконечные неслыханные, оскорбления Его Величества Царя царей, Господа Бога за последние двадцать лет, мы осуждены были на смерть. Приговор начал исполняться и погиб уже каждый восьмой серб. Но смягчен был смертный приговор и изменен на пожизненную каторгу, на рабство вечное в германских кандалах. Но когда земля сербская закипела от крови и слез бедного народа, когда славские свечи, возжигаемые изможденными руками узников, гасли от слез, когда молитвы сербских страдальцев понудили ангелов и святых молить Господа о милости Всеблагой Господь вновь смягчил наказание, рабство вечное заменил двухлетней каторгой. За двадцать лет жизни в грехе получил сербский народ всего два года каторги. Разве это не милость божественная? Нашелся бы ли на земле царь, который терпел бы двадцать лет оскорбления и хулу и все же помиловал бы так своих обидчиков и хулителей? Никогда. Нигде. Столь великой милостью обладает лишь Господь Бог наш.

Каким путем пойти нам теперь? Не тем, только не тем, которым шли двадцать лет.

Что теперь станем делать? Все, что угодно, только не то, что делали в период между двумя Мировыми войнами.

Не будем грешить, чтобы не искупать грехи страданиями.

Не будем оскорблять Царя Господа Бога нашего, чтобы не заслужить наказания более тяжкого, но увы, уж без помилования.
12. Сергий Агапов : 9. Елена KN
2010-11-02 в 17:13


Можете Вы сказать на могилах погибших и замученных в этой войне - это им "кара"?



Конечно, не могу, уважаемая Елена. Во-первых, я часто слышал о том, что наш Милосердный Господь забирает к себе людей в то время, когда они находятся на вершине своей духовной жизни. Так что смерть, является как бы наградой для них, а не карой. Прошу не сердиться на меня за это, это не моя мысль, если можно, попробуйте, дорогая Елена, без эмоций обдумать ее. Мы люди взрослые, понимаем, что руганью, вряд ли кого можно склонить на свою точку зрения. Я это пишу, что бы вы поняли лучше мое отношение к обсуждаемым вопросам. Второе. Мне кажется, что мученическая смерть является тоже наградой для человека. Если бы я, или вы захотели бы, к примеру, получить венец мученичества, и решили, ну хотя бы бороться за свободу басков от испанских угнетателей, то это было бы просто поиском приключений на свое мягкое место. А вот наши воины, защищавшие Отечество от фашистов, безусловно, достойны подвига мученичества и награды на небесах. И последнее. О невинных мучениках войны. Не мне грешному оплакивать безвинных младенцев. Боюсь, даже краешком своего нечестивого языка коснутся вопроса о замысле и промысле Божьем. Единственное что могу сказать. Принимая со страхом промысел Божий, мы не имеем права отказать в защите нашим детям, матерям и женам. Наша обязанность бороться с нечестивцами, пусть даже и через них исполняется святая Господня воля. Пусть это будут фашисты или красные комиссары, вроде Розы Землячки. Я думаю, вы со мной согласитесь, что эти нечестивцы идут против установлений Господних. Естественно, все, чего они заслуживают – это мельничные жернова на шею. И самое главное. И в ваших рассуждениях, и в рассуждениях ваших сторонников, уважаемая Елена, я не вижу, простите меня окаянного, погрязшего в грехах человека, настоящего понимания православия, смирения перед мудростью Бога. Не вижу именно из-за своей греховности. Поэтому не могу спорить с вами, простите меня. Прошу, хотя бы иногда вздохните о грешном и окаянном Сергии.
11. Ерусалимецъ : 9. Елена KN
2010-11-02 в 14:26

Уважаемая Елена,по моему, Вы напрасно считаете, что произнося слово "кара", мы оскорбляем память наших павших отцов и дедов. Вообще, слово "наказание" наверное куда более уместно, ведь в этом слове слышится - "наказ", "научение". И проблема-то в том, что , если мы не сделаем правильных выводов из этого наказания, то оно ведь может и повториться. В современном Израиле, например, свято чтут память сожженных в печах Холокоста, при этом всякая попытка разобраться ПОЧЕМУ же это зло попустил Господь воспринимается крайне болезненно. Но есть ведь и другое, библейское, отношение к бедам народным. Иеремия, плачущий о разрушенном ПО ГРЕХАМ ЕВРЕЙСКИМ Храме , не был ли патриотом? Пророчица Девора благословила Варака на ратный подвиг, но ведь не постеснялась же она назвать причину нашествия язычников: "ИЗБРАЛИ НОВЫХ БОГОВ, оттого война у ворот".
Вторая мировая война, конечно, была продолжением Первой, ну так и коммунистическое "новобожие" было продолжением масонско-либерального "новобожия", охватившего русский образованный класс в начале 20 века. Что НИСКОЛЬКО не умоляет ни подвига солдат Первой мировой, ни подвига простых белогвардейцев, которые без лишних рассуждений о "карах" и "наказаниях" (тут-то Вы правы, иногда не до рассуждений) встали на пути интернациональных комиссаров, ни, конечно же, великого подвига защитников Москвы и Сталинграда.
Наказ-то ведь очень простой и ясный, данный еще на Синае: "ДА НЕ БУДЕТ у тебя других богов пред лицом Моим" ( то есть НИКАКИХ: ни египетских, ни ханаанских, масонско-либеральных, ни коммунистических)
10. Елена KN : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-02 в 12:52

Извините, предыдущий мой пост - Сергию Агапову
9. Елена KN : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-02 в 12:40

Не о коммунизме пока речь, Вы не заметили? Можете Вы сказать на могилах погибших и замученных в этой войне - это им "кара"?
Как человек в страданиях и мучениях приходит к Богу и как покаяние приносит - это сокровенная тайна. Кто смеет в неё вторгаться со своими нотациями. Сначало такое пережить надо. И перед великой трагедией войны остановиться бы в молчании, а не оскорблять покой людей нравоучениями пустозвонными о "карах и наказаниях".
"Насыщаются трупами новомучеников" те, кто грехи умножает и беззаконие творит - в любые времена, при любой политической окраске. И тем большее осуждение тому, кто это творит, называя себя верующим человеком.

P.S. Меня как-то не впечатляет концепция одного единственного мирового зла в истории: "Бедный, бедный Гитлер. Он просто вынужден был это делать. Бедные, бедные власовцы - они же жертвы коммунизма". Почему-то другие молча винтовку в руки и на фронт как на работу, и там до конца. И в прицел они там видели не кого нибудь, а вполне конкретных людей, пришедших убивать и очень добросовестно это делавших.
Вообще, от правильности моих объяснений или Вашего молчания ничего не изменится.
Война была. И Победа в ней была. Т.е. было создано суверенное государство. Понимаете, суверенное, имеющее право выбора что делать и как жить (что не все имеют в истории) и до падения коммунизма
этот суверенитет сохранялся. И была еще возможность выбора.
Можно долго говорить, кто этот суверенитет продал бездарно. Только сделали это не врамках существовашей тогда советской идеологии, а после того как разрушили её при активном участии антикоммунистов.Самые откровенные из них потом плакались, что метили в коммунизм, а попали в другие места. Постреляли - хватит.
Кто построит здесь что-нибудь, а не порушит добытое страшной ценой - тот и будет иметь право судить и учить народ. Пока только гулубокомысленные разговоры и обвинения прошлому.
Кстати о "похлебке". не надо бы людей никакой "похлебкой" попрекать. Большинство в нашей стране её зарабатывали всегда не иначе как потом и кровью, а не подачками чьими-то.
8. Писарь : Борису Петровичу Дементьеву.
2010-11-01 в 17:47

Автору.
Спаси Господи.
Как вылить ведро помоев на Церковь-так тут тебе, к услугам, вся "сумма технологий" и "премия в подарок",а как слово доброе, о Церкви сказать...
7. Сергий Агапов : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-01 в 15:59

Уважаемая Елена, так коммунизм это и есть часть натиска «романо-германской, католической Европы на славянство и православие». Где и на какой кухне варилась эта гнусная похлебка, к которой до сих пор, к моему изумлению, мечтают припасть некоторые наши православные? Неужели мы еще не насытились трупами наших святых новомученников? Я еще молчу про другие, не романо-германские нации.
6. Елена KN : К пп.2, 5
2010-11-01 в 13:36

Всеведующим - лучше повторять в себе и про себя слова "это мне кара, это мне заслуженное наказание". Иначе придется их сказать глядя в глаза жертвам Смоленска, Великих Лук, Хатыни, Саласпилса... Вон, к статье о Ясеноваце повернется язык кинуть "Это им в наказание". Другие придется слова искать или молчать.

Натиск романо-германской, католической Европы на славянство и православие был всегда (особенно, когда эти два фактора славянство и православие совпадали). Ко всем войнам и этническим чисткам приплетем "кару за коммунизм"?
Сколько можно "топтаться на костях".
5. lucia : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-11-01 в 11:51

Не только карой. Это был единственный путь очнуться. Как в настоящее время возможно привести людей в чувство, особенно молодых? Отвлечь от отупения? Социализмом? Пряниками? Нет. Только большими несчастьями.
4. Елена KN : К п.2 О словах
2010-11-01 в 09:34

\ а ВОВ и была карой за православные погромы \
Интересно, а первая мировая за что была карой?
ВОВ - это от имени Вова? Написать Отечественная война разве трудно или неуместно?
3. lucia : Re: Патриотический подвиг Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны
2010-10-28 в 19:35

Народный генерал - это как народный артист?
2. православный скептик : Не надо фольклора
2010-10-28 в 17:25

В довоенный период было уничтожено не 50, а 110 тыс.священников, а ВОВ и была карой за православные погромы (в осн.при Сталине!!!). На Сталине лежит великий смертный грех цареубийства (хоть и косвенно) и богоборства. Именно он - "крестный" отец государства Израиль - и это 1948 г., после войны. Герой войны, народный генерал Жуков после Победы был удален из Москвы из-за маниакальной боязни Сталина потерять власть. Изменение отношения Сталина к Церкви связано не с "былинным" таинственным "покаянием", а сугубо прагматично - народ не хотел умирать за мумию в мавзолее, а во многом воспринимал ВОВ как искупительную кару за богоотступничество. Сталин=Гитлер, хотя коммунизм не=фашизм Сов.власть не открывала храмы во время ВОВ, их открывал простой народ на оккупированной территории, а Сов.власть их просто уже не закрывала. С 1948 по 1953 г., это еще Сталин - не было открыто ни одного храма, а некоторые монастыри были даже крыты.
Сталин=Гитлер, Коммунизм - родной брат либерализма, а оба они - двоюродные братья фашизма - продукты расапада Западной цивилизации. Сталин был уродливой пародией на Николая 2, диалектическим (греховным) отрицанием православной монархии в рез-те ослепления народа ересью коммунизма, который он олицетворял . Возвеличивая Сталина мы плюем в прасвославных монархов, новомучеников и саму Церковь
1. тов.Сухов : Спасибо. Помоги Господи.
2010-10-28 в 12:04

Позитивная статья. Большое спасибо!
Но эта тема очень тонкая. Например, в утверждении
Советская власть попробовала заменить идеологию Бога на идеологию коммунизма. Поэтому РПЦ подверглась страшным гонениям и уничтожению.

всё-таки не совсем, на мой взгляд, всё в порядке. Особенно со словом "поэтому".

идею Бога не удавалось уничтожить никому и никогда.

с этим конечно соглашусь, хотя Бог... в общем-то ведь не "идея" :)

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме