Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»

Владимир  Семенко, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 19.10.2010

От редакции: Скандал, организованный протодиаконом Андреем Кураевым в Кишиневе, продолжает привлекать внимание православной общественности. Сегодня мы предлагаем вниманию читателей РНЛ анализ этого инцидента известным православным публицистом Владимиром Семенко. Текст публикуется с небольшими сокращениями.

После выхода весной этого года открытого письма молдавских клириков против экуменизма, направленного ими Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, было ясно, что в покое их не оставят. А уж после встречи с архиепископом Феогностом, на которой выяснилось, что эти молдаване не только не собираются уходить ни в какой раскол и все время подчеркивают свою каноническую верность Патриарху и митрополиту Владимиру, но и готовы обсуждать проблемы, спокойно аргументировать свою позицию, а не просто ругаться, стало абсолютно понятно, что отныне кое-кто сочтет их своими личными врагами. В полном соответствии с технологией, отработанной в истории с теперь уже бывшим епископом Диомидом, их будут унижать, оскорблять, третировать, пытаясь любой ценой избежать разговора по существу поднятых проблем, любыми средствами стремясь перевести вменяемый богословский диалог в плоскость скандала. Действие вышеозначенной немудреной технологии многие из нас испытали на себе, но только мы оказались кое для кого орешком, более крепким, чем пресловутый Диомид, разгрызть который «технологам» не удается до сих пор. Надеемся, что с Божией помощью не удастся и впредь.

В случае с молдаванами наш прогноз оказался верным на все 100%. Основным орудием провокации, управляемой невидимыми кукловодами, оказался (что неудивительно) небезызвестный «протодиакон всея Руси» А.Кураев, который, приехав в Кишинев якобы для чтения «миссионерских» лекций, сразу взял быка за рога и публично, в передаче молдавского телевидения назвал главного вдохновителя антиэкуменического письма протоиерея Анатолия Чибрика и членов возглавляемого им общества святой Матроны Московской «сектантами» и «подонками», что было затем повторено им на встрече со студентами Кишиневского теологического института. Главная претензия о. протодиакона к своим молдавским оппонентам, с помощью которой он доказывает правоту своих слов, заключается в том¸ что они, якобы, называли Святейшего Патриарха Кирилла еретиком, при этом оставаясь в каноническом общении с ним. Скажем сразу, что даже если бы это было так, то подписантов молдавского письма можно было бы называть «смутьянами» или в крайнем случае «потенциальными раскольниками» (что само по себе недоказуемо и в этом смысле также относится к области оценочных суждений), но никак не «сектантами» и тем более «подонками». Ибо сектант, в отличие от раскольника, отделившегося от спасительной церковной полноты, с которой он ранее составлял одно целое (а молдаване не только не отделились, но и не думают отделяться), изначально пребывает вне церковной ограды, в то время как прот. А.Чибрик - действующий митрофорный протоиерей РПЦ, имеющий церковные награды и бывший секретарем у трех архиереев и по определению не может быть сектантом. Что же касается эпитета «подонок», то это вообще слово, имеющее явно сниженный оттенок и относящееся к сфере субъективных оценочных суждений, не имеющих абсолютно никакого отношения ни к богословию, ни к каноническому праву.

Но дело даже и не в этом, а в том, что отец протодиакон в данном случае позволил себе явно ложное высказывание, абсолютно не соответствующее действительности, ибо о. А.Чибрик и другие подписанты письма нигде не называли святейшего Патриарха Кирилла «еретиком» и, таким образом, главный повод для скандала был буквально высосан Кураевым из пальца. В молдавском письме в действительности говорилось, что авторы обращаются к Предстоятелю Церкви «с достоинством к Первосвятительскому сану, с болью в сердце»; в ключевом пассаже письма сказано, что «мы, нижеподписавшееся православные верующие, являясь и оставаясь членами Русской Православной Церкви, заявляем, что отмежевываемся от всех Ваших высказываний на религиозных международных ассамблеях, встречах и саммитах в Канберре, Ереване, Москве, Баку и т.д. и от всех предпринимаемых Вами в последнее время шагов, нарушающих каноны Святой Православной Церкви». «Мы свидетельствуем, - продолжали авторы, - что Вы нас не представляете и все Ваши утверждения на международных встречах не представляют всю полноту Русской Православной Церкви, а являются Вашим личным мнением и тех которые его разделяют». (См.: http://www.mdn.md/ru/index.php?view=viewarticle&articleid=6037).

Таким образом, в самом письме не содержалось не только таких слов, как «еретик», но и таких, как «еретическое высказывание», а говорилось лишь о том, что некоторые высказывания Святейшего Патриарха являются его «личным мнением», не разделяемым, по представлению авторов, всей церковной полнотой. Правда, надо признать, что на самой встрече в Кишиневе (что абсолютно точно известно и не отрицается главными участниками скандала с молдавской стороны), а, возможно, и раньше прот. А.Чибрик, к сожалению, говорил о «еретических высказываниях» Патриарха Кирилла, чего делать, конечно, не следовало.

Однако, то, что позволил себе в связи с этим Кураев, выходит за все мыслимые и немыслимые рамки приличий, к тому же изобличает знаменитого миссионера в отсутствии элементарной богословской и канонической грамотности. Поистине, кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума... «Миссионер, по его словам, готов был принести извинения всем этим людям, если один из руководителей "Общества Матроны" - протоиерей Анатолий Чибрик публично заявит, что признает Патриарха Кирилла законным Патриархом. Чибрик сказал, что признает, но "осуждает его еретические высказывания", - рассказывает протодиакон Кураев. - Но еретик - как раз тот, кто допускает еретические высказывания. По словам отца Андрея, сектанты считают еретическими добрые слова и Патриарха Кирилла, и Константинопольского Патриарха Варфоломея о людях других вероисповеданий». (Текст взят с блога самого Кураева, см.: http://diak-kuraev.livejournal.com/, пост называется «Чибрик предстал перед церковным судом?»)

Итак, по мнению Кураева, «еретик - тот, кто допускает еретические высказывания». Здесь остается только развести руками. Разве профессор-протодиакон никогда не слышал о том, что признать того или иного члена Церкви (а тем более - Патриарха, многая ему и благая лета!) еретиком может лишь непогрешимая церковная полнота в лице законной церковной власти, то есть Освященного Собора архиереев либо Поместного собора, на котором архиереям, представляющим клириков, монашествующих и мирян своих епархий, все равно принадлежит главная роль? Ни аз грешный, ни какой-нибудь великий богослов и миссионер, ни прот. Чибрик не имеют ни малейшего канонического права провозглашать человека еретиком, а могут высказывать лишь те или иные свои частные богословские суждения, мнения по этому поводу. Поэтому, если кто-то заявляет, что другой член Церкви высказывает, по его мнению, «еретические суждения», то для самой Церкви это вовсе не носит никакого обязательного характера, и до решения Собора данные мнения являются, с канонической точки зрения, абсолютно равноправными, а произносящий, по чьему-то мнению, еретические суждения имеет полное право участвовать в таинствах и считаться полноправным членом Церкви. Так, например, имеется мое частное богословское мнение, совпадающее с мнением членов рабочей группы Богословской синодальной комиссии, о том, что некоторые суждения священника Георгия Кочеткова еретичны, поскольку кардинально расходятся со святоотеческим Преданием. Однако пока своего окончательного суда по этому вопросу Церковь еще не произнесла, эта наша позиция ни в коей мере не может служить каноническим препятствием для целого ряда епископов пребывать в тесном содружестве с о. Георгием Кочетковым, сослужить с ним, соответственно причащаясь из одной Чаши и посылать поздравления с разными юбилеями.

Более того, даже и соборное решение по какому-то вопросу далеко не всегда может стать окончательным, как это и демонстрирует нам история Церкви, в которой случались и «разбойничьи» соборы. Церковная полнота, непогрешимая по своей природе, подвергает рецепции решения церковной власти, истинность либо ложность которых становится ясной лишь с течением времени.

Хорошо понимая все это и в полной мере сохраняя на тот момент духовную трезвость, молдавские клирики и не употребили по отношению к Патриарху Кириллу в своем письме таких выражений, как «ересь» и даже «еретическое высказывание», предпочтя сказать лишь о его «личных мнениях», от каковых и отмежевались, поскольку, по их мнению, они не представляют позицию всей церковной полноты. В этом, в общем, канонически безупречном поведении они следуют 15-му правилу Двукратного собора, которое обязывает членов Церкви отделяться от епископа или пресвитера, если его приверженность ереси является очевидной и несомненной и сохранять общение с ним, надеясь на внутрицерковное и дружеское увещевание в будущем, если такая приверженность не вполне очевидна и может служить предметом словопрений. Здесь, конечно, необходимо оговориться, что если бы молдавские клирики и в дальнейшем, во всех ситуациях и до конца выдержали эту корректную терминологию, то Кураеву было бы гораздо сложнее к чему-либо придраться. Однако при всем том, что фраза о «еретических высказываниях» Предстоятеля, который при этом «не является еретиком» и содержит в себе известную двусмысленность, делая претензии о. протодиакона в некоторой степени обоснованными, все же, думается, вышеизложенная каноническая логика ясно просматривается во всем длинном ряду действий молдаван и доступна для распознавания непредвзятым взглядом, хотя естественная, в силу человеческой греховной немощи, страстность порой ее и затемняет.

Следует отметить, что, при всем вышеизложенном, решительно вопреки мнению Кураева, история Церкви предоставляет нам достаточно примеров, когда члены Церкви не разрывали общения с нею, при этом считая еретиками многих епископов и даже патриархов, а также императоров. Именно так поступали, к примеру, многие иконопочитатели во времена ереси иконоборчества, когда патриаршая кафедра Константинополя была захвачена еретиками (что и было впоследствии установлено Седьмым Вселенским собором). Если следовать кураевской логике, то, с канонической точки зрения, иконопочитатели были достойны наименования «подонки» и «сектанты». Абсурдность такого подхода очевидна даже для очень неглубокого ума. И, наконец, не можем не указать на то, что кураевское представление, согласно которому непризнание тех или иных взглядов Предстоятеля Церкви должно непременно иметь своим практическим выводом разрыв церковного общения с ним и с его общиной имплицитно содержит в себе явный папизм и несостоятельно именно в силу того общеизвестного факта, что в Православии отсутствует латинское папистское учение о непогрешимости Предстоятеля Церкви (каковой у католиков считается ее главой). В завершение нашего анализа данного аспекта проблемы позволим себе заметить, что столь демонстративная и нарочитая заботливость Кураева о том, чтобы все вели себя строго в соответствии со святыми канонами (как он их понимает), соблюдали каноническую дисциплину, не вполне вяжется с его известным советом, данным одной журналистке: поцеловать эти каноны и поставить на полочку. Или он одни каноны намерен поцеловать и поставить, а другие, напротив, вовсе даже не целовать, а держать всегда под рукой, как удобное оружие против разных смутьянов? «Сюда целуй, сюда не целуй»?

С сожалением приходится констатировать, что прямая ложь, подтасовки и передергивания, смысловые манипуляции стали за последнее время просто фирменным стилем о. протодиакона, серьезно затрудняя сколь-либо цивилизованную дискуссию с ним. Так, согласно его уже приведенному выше суждению, «сектанты считают еретическими добрые слова и Патриарха Кирилла и Константинопольского Патриарха Варфоломея о людях других вероисповеданий». Во-первых, что вполне очевидно, члены Общества святой Матроны Московской - не сектанты, а чада Православной Церкви. Во-вторых, на встрече молдавских «подписантов» с архиепископом Феогностом, а также на пресс-конференции в Москве ими были продемонстрированы видеозаписи, получившие теперь уже достаточно широкое распространение в православной среде, на которых:

- видно, как епископы и священники, принадлежащие к юрисдикции Контантинопольского Патриархата, сослужат литургию вместе с клириками Коптской, Армяно-Григорианской и Римско-католической церквей и, соответственно, причащаются с ними из одной чаши (во время встречи на острове Патмос);

- молодой и полный энергии митрополит Кирилл, выступая на встрече в Канберре в 1991 году, высказывается в том плане, что ВСЦ (Всемирный совет церквей) - есть прообраз некой «церкви будущего»;

- во время недавнего визита в Баку, выступая в мечети, теперь уже Патриарх Кирилл говорит, что нас с мусульманами «объединяет молитва»;

- зритель имеет возможность видеть и слышать выступление Патриарха Варфоломея в нью-йоркской синагоге, где под аккомпанемент бодрых ритмов очаровательной еврейской музыки тот произнес столько всего прекрасного, что автор сего скромного текста, боясь быть превратно понятым многоуважаемой еврейской общиной богоспасаемого града Нью-Йорка, просто вынужден замолкнуть, пребывая в полном и благоговейном восхищении от такой варфоломеевой открытости. И т.д. и т.п.

Именно эти фактические материалы, а отнюдь не некие абстрактные «добрые слова о людях других вероисповеданий» послужили поводом для молдавского письма и легли в основу всей истории. Поскольку ложь, сознательно допущенная Кураевым (никогда не поверю, что он не в курсе вышеизложенного), более чем очевидна, я, опасаясь нарваться на праведный гнев знатока богословия и канонического права, а также непревзойденного мастера миссии и катехизации, не стану в этом месте употреблять разные стремные слова.

Следующая претензия, предъявляемая Кураевым молдавским клирикам и их духовным чадам, касается демонтажа иудейской меноры, установленной в центральном парке Кишинева незадолго до иудейского же праздника Хануки. Бесспорно, в этом вопросы молдавские отцы и братья погорячились. Однако Кураев и здесь привирает, говоря о каком-то «погроме» еврейского ритуального сооружения и, стало быть, как можно понять, о попрании, унижении религиозных чувств кишиневских евреев. В действительности, как видно на видеозаписи, менора была просто аккуратно снята со своего основания и бережно отнесена к подножию памятника молдавскому национальному герою воеводе Штефану Великому.

Ни в малейшей степени не намереваясь указывать независимому государству - республике Молдова что можно, а что нельзя размещать в центральном парке его столицы, выскажу свое опять-таки сугубо частное мнение гражданина иностранного государства - Российской Федерации. Республика Молдова, согласно своей Конституции - светское государство. Это совершенно четко определено ст. 31, п. 4 ее Основного Закона, где зафиксировано «отделение религиозных культов от государства» с одновременным гарантированием всем гражданам свободы вероисповедания и уважением к религиозным верованиям граждан. В этом смысле Республика Молдова, как и Россия, вполне следует принципам европейской светскости. В отношении религий последние, наряду с отделением религиозных культов и религиозных организаций от государства, означают полную свободу для приверженцев той или иной религии или конфессии на выражение своих религиозных чувств и верований внутри конфессионального пространства своей религиозной организации (храма, мечети, синагоги и т.д.) и уважение с их стороны к аналогичным правам приверженцев иных религий и конфессий. Что же касается пространства светского государства и общества, то, пребывая в нем, адепты религиозных культов обязаны проявлять терпимость по отношению к друг другу и не превращать светское государство и общество в арену религиозной борьбы. Все эти прописные истины, абсолютно одинаково работающие в любом европейском государстве, может подтвердить любой юрист. В этом контексте размещение религиозного символа, являющегося священным (то есть представляющего сугубо религиозную ценность) для приверженцев лишь одной из традиционных религий Молдовы, а именно иудаизма, в центральном парке Кишинева, по определению являющемся частью пространства светского общества данного государства, явилось, на наш взгляд, нарушением принципа светскости, что и породило впоследствии религиозный конфликт. Если бы православные Молдовы напали на синагогу, попытавшись что-то демонтировать в ней, это было бы вопиющим попранием права молдавских евреев на свободу вероисповедания. Однако они всего лишь аккуратно демонтировали еврейский религиозный символ в кишиневском центральном парке, тем самым восстановив принцип светскости, до того грубо нарушенный городскими властями. Конечно, при этом ими был отслужен православный молебен, что до известной степени также является нарушением светскости. Однако это явилось лишь реакцией на то, что до этого сугубо светскому пространству центрального парка был неоправданно придан религиозный характер, поскольку менора есть сугубо культовый предмет, предполагающий соответствующие действия религиозного характера со стороны приверженцев лишь одной религии - иудаизма. А для таковых действий существуют культовые сооружения самих иудеев. Кроме того, следует все же учитывать, что Православие сыграло особую роль в истории Молдовы, в становлении ее культуры и государственности, что является еще одним косвенным оправданием для действий членов общества святой Матроны Московской во главе с прот. А.Чибриком, которые, повторяем, отнюдь не содержали в себе какой-либо сугубой враждебности по отношению к молдавским евреям - приверженцам иудаизма. Так что мелкое правонарушение, допущенное молдаванами, на наш взгляд, отнюдь не содержало в себе никакой нетерпимости, религиозного экстремизма и, следовательно, общественной опасности.

Вместе с тем мы не можем искренне не согласиться с о. протодиаконом в том, что и такие, не представляющие (по нашему мнению) серьезной социальной опасности деяния следует решительно искоренять, тщательно исследуя их причины, дабы пресечь возможные рецидивы. Однако в том, что касается причин и побудительных мотивов не вполне трезвенных действий молдавских ревнителей, то здесь, как представляется, возможны различные мнения. По нашему предположению, весьма вероятно, что молдавские клирики и миряне в свое время излишне тщательно штудировали разного рода литературу по «еврейскому вопросу», в частности, сочинения самого о. протодиакона, прежде всего, разумеется, его крайне популярную в радикально-антисемитской среде книгу «Как делают антисемитом». Помнится, тогда о. протодиакон высказывал достаточно радикальные мнения по адресу негодяйки Есфири, по чьим коварным и лживым наветам были казнены 70 000 ни в чем не повинных персов. Правда, теперь Кураев предпочитает больше не вспоминать об этом, призывая православных каяться перед евреями за геноцид, якобы допущенный по отношению к ним казаками знаменитого украинского гетмана Богдана Хмельницкого. Пепел ни в чем не повинных персов более не стучит в сердце нашего миссионера, ибо оное занято скорбью по ни в чем не повинным евреям. Оно конечно: такая любвеобильность делает честь не только профессиональному миссионеру, но и простому смертному, только вот окончательно восхититься ею нам упорно мешают наветы разных злопыхателей, что-то там говорящих насчет того, что направленность кураевской сострадательности и гуманизма в серьезной степени обусловлена политической конъюнктурой. В консервативные времена - умеренная критика по отношению к евреям; в более либеральные - плач по жертвам холокоста. Все это заставляет вспомнить мудрые слова нашего Предстоятеля - Патриарха Кирилла, сказанные на встрече с участниками фестиваля православной прессы «Вера и слово». Патриарх, помнится, говорил, что ему бывает не вполне приятно наблюдать за тем, как некий журналист еще вчера говорил одно, а сегодня изрекает прямо противоположное, причем, по мнению Патриарха, причины такой метаморфозы вполне очевидны и лежат на поверхности...

Аналогичная метаморфоза произошла у Кураева и с его отношением к блаженной Матроне Московской. Еще вчера необычайно широкое почитание ее в православном народе он не называл иначе, кроме как «оккультизмом в православии» (даже целую книгу об этом написал), а сегодня приводит святую в пример ее неразумным почитателям, проникновенно рассказывая всем, как она молилась за весь мир. Все это, увы, не добавляет уважения к Кураеву не только как к катехизатору и миссионеру, но и как к богослову и человеку.

Приближаясь к завершению нашего краткого анализа, считаем своим долгом решительно не согласиться с еще одной позицией о. Анатолия Чибрика и его организации. После инцидента в Кишиневском теологическом институте прот. Анатолий заявил, что, по его мнению, именно Святейший Патриарх Кирилл послал Кураева в Кишинев и призвал Его Святейшество решительно отмежеваться от действий Кураева, в отсутствие чего он, по его словам, останется при своем мнении. По нашему глубокому убеждению, в этой своей позиции о. Анатолий глубоко неправ. Так вести себя по отношению к Предстоятелю Церкви - очень нехорошо! И здесь мы вынуждены отчасти согласиться с коллегой А.Степановым в том, что провокация Кураева отчасти удалась, поскольку ему удалось вынудить молдавского протоиерея к неоправданно резким и даже грубым действиям по отношению к Патриарху (http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/10/16/kishinevskij_skandal/). Доказать данный тезис он все равно не может, а разговаривать со священноначалием с позиции силы - никуда не годится. Вместе с тем, если вынести за скобки неподобающий тон, недопустимый в диалоге с Предстоятелем Церкви, то по существу своего требования удалить Кураева подальше, поскольку тот своими действиями просто дискредитирует Церковь и лично Патриарха, о. Анатолий, по нашему убеждению, глубоко прав. Мы не вполне согласны с коллегой Степановым в том, что Патриарх вовсе не посылал Кураева в Кишинев, а просто тот изначально действовал исключительно по своей личной воле, как говорится, «от ветра головы своея». Рискнем высказать предположение, что, конечно же, посылал (иначе перед тем, как по волшебству, не открылись бы все двери). Но только с целью уврачевания нестроений, профилактики скандала. Кураев же, в силу своей нетрезвенности и ненависти к людям православной традиции (а возможно, и «мессиджа», полученного из другого весьма специфического места), не сдержался и устроил скандал. Теперь некие закулисные кукловоды, стремящиеся к «зачистке» консерваторов в РПЦ, используя технологию «качелей» (в свое время подробно проанализированную нами, см.: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/08/02/cerkovnye_kacheli/), со своей почти уголовной логикой, видимо, полагают, что, поскольку прот. А.Чибрик лично «наехал» на Святейшего, тот, действуя, по элитно-клановым «понятиям», просто не может не ударить по молдавскому ревнителю, дабы «не потерять лицо».

Нам же хочется выразить искреннюю надежду на то, что этот номер у них не пройдет, и наш Предстоятель с присущей ему мудростью и дипломатичностью поступит совсем иначе. Ибо не может не видеть, чем подлинная вера отличается от начисто лишенного духовной трезвости лжемиссионерства.

Вместо послесловия

В последнее время широкое хождение в сети имеет один отрывок из некой лекции протодиакона Кураева, прочитанной им перед семинаристами. В очередной раз уличенный в пошлятине, тянущей на хороший материал для психоаналитика, Кураев отвечает, что это, де, была «закрытая лекция для чисто мужской аудитории». Последнее побуждает нас нарушить слово, данное в этой статье и задать неистовому миссионеру еще один вопрос:

- Будучи миссионером, протодиакон Кураев должен бы сосредоточить свои усилия на людях внешних, еще неверующих и невоцерковленных, при этом ни от кого не скрываясь. По какой причине он вместо этого регулярно выступает перед семинаристами и церковными активистами, то есть как раз перед наиболее воцерковленной и активной в религиозном плане аудиторией, да еще и, как теперь выясняется, «в закрытом режиме»? Что, с какой целью и от кого скрывается на этих «миссионерских» выступлениях? И почему конкретное содержание данных лекций столь далеко от традиционного русского благочестия?

Поскольку Кураев в связи с тем же пассажем упрекнул своих оппонентов в отсутствии чувства юмора, попытаемся доказать обратное.

14 октября, 18:27

Старик Козлодоев и миссия среди девочек

Новое о миссии среди девочек, от о. Андрея Кураева

Пишет Человек печальный (die_ante_bellum)

http://die-ante-bellum.livejournal.com/192212.html:

«- Отец Андрей, как найти матушку?

- Регентши - студентки регентского отделения - это девушки православные, в основном из поповских семей. Она тебе будет всю жизнь лысину протирать: «а у меня папа так не делал, а мама так не советовала; это можно есть, а это нельзя есть; сюда целуй, а сюда не целуй и т.д.».

Поэтому лучше, ребята, так, по-миссионерски скажу: идите в город, на дискотеке найдите неверующую девочку. Отмиссионерьте её, катехизните её по самое не могу. Заслуга будет ваша: вы душу спасли для Церкви!» http://blagogon.ru/news/71/

На что ранее неведомый нам блоггер (см. выше адрес его ЖЖ) отвечает:

В целом ясно, но надо бы разъяснить подробнее несколько моментов.

1. Девочку миссионерить прямо на дискотеке в назидание остальным неверующим или отвести в подворотню?

2. Что делать, если она будет сопротивляться, кричать, драться и кусаться?

3. Как быть, если неверующие пацаны с дискотеки не оценят благого желания откатихизнить их девочку и сами примутся катихиздить миссионера? Их по какой статье привлекать, по 282-й?

4. Зачтутся ли принятые от этих гонителей миссии п...ли в исповедничество?

5. Не связано ли номинальное безбрачие о. Андрея с неудачным опытом катехизации девочек по этой схеме?»

Как говаривал в одном анекдоте лучший друг всех зеков и всех православных: «Но в это нелегкое время мы находили повод и для шуток, не правда ли, товарищ... э... отец протодиакон?»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 79

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

79. Николай : Пора остановить Кураева
2010-11-30 в 17:38

Статья хоорошая. По-моему, все последние "залеты" протодиакона пора обобщить и с общими подписями направить на ближайшее епархиальное собрание Московской епархии. А то, может, священноначалие не всё знает?
78. Антон : Re: Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»
2010-11-02 в 17:17

А про конеЦ света?
77. Косьма : Арий Кураев
2010-10-25 в 01:26

У Кураева под заголовком "Священника ударили по лицу, сбили очки" написано: "Слово за слово, разгорелась нешуточная дискуссия, переросшая в рукоприкладство: один из апологетов Чибрика ударил о.Андрея по лицу и сбил очки. Разъяренные женщины из этой группировки толкали, щипали и оскорбляли священника."

Таким образом Кураев себя уже решил называть священником? Или хочет несколько уравнять то что он назвал протоиерея Анатолия гадким словом с тем, что кто-то ему в ответ на это сбил очки?!
Хорошо сделал святитель Николай Чудотворец во время Вселенского Собора (325г) когда ударил за ересь по лицу своего оппонента Ария. Кураева тоже можно прировнять к Арию. Но Кураев хуже Ария, т.к. не просто еретичествует, а еще и оскорбляет священника, притом принародно и на блатном жаргоне.

Также у Кураева написано, что он подал "исковое заявление в местную прокуратуру по факту физической расправы над ним и клеветы в его адрес". Что-то не видно на видео какой-то физической расправы над ним. Также не видно и какой-либо клеветы. Однако клевета из гнилых уст Кураева постоянно изливается. А вот на Кураева за оскорбление действительно можно подать в гражданский суд. Однако есть выше суд - Божий.

Считаю Кураева очередным «Арием», а может и хуже.
76. М.Яблоков : Кураевщина как знамение времени
2010-10-23 в 10:13

75. Natalie : Re: Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»
2010-10-23 в 02:06

Присоединяюсь к уважаемому автору. Спасибо, Владимир Петрович, за эту статью и за не пропущенное Дорогой Редакцией тоже.

Знаете, что нельзя не заметить в "блестящих" проповедях нашего Предстоятеля? Что он никогда не цитирует Святых Отцов...

Часы за 30000, в то время как страна и народ на грани вымирания... И "церковные подхалимы" работают как-то очень организованно (как по команде): о. Георгий Митрофанов поспешил 10 раз на одно интервью заявить, что не согласен с Патриархом.
http://www.ruskline....hem_patriarh_kirill/
Случайно ли? Или как реакция на кишиневские подвиги Кураева, "мы,мол, смотрите, Патриарха критикуем смело - за слишком "русские стандарты"?...

Мне это напоминает (прости, Господи!) "несогласных" с Путиным с "Эха Москвы", которое по чистой случайности спонсируется из Кремля....
74. Natalie : Re: Екатерина Домбровская
2010-10-23 в 01:50

"Антихрист, между прочим будет говорить п.р.а.в.д.у. и множество людей поверят."

Уважаемая Екатерина, не соглашусь. ПРАВДУ антихрист говорить не будет. Люди с проженной совестью (а антихрист возглавит их список) ПРАВДЫ не только говорить не могут, они напротив стоят на лжи и правду ненавидят лютой ненавистью. Потому что отец лжи - диавол - их отец. А Бог - Солнце Правды.

Антихрист будет говорить не правду, а КАК БЫ правду, тонко замешанное лукавство, "правду" для ПЛОТСКИХ. Плотские и поверят....

Мое глубокое убеждение: без правды нет и не может быть Любви. Сейчас теплохладные и еретичествующие любят разглагольствовать о любви, которая "выше всего" и ради которой можно пренебречь, учат они, (ненавистной им) правдой. Которую они третируют, обзывая мелочностью, гордыней, сектанстнтвом и отсутствием любви.

Именно правда сейчас гонима, именно из-за ее отсутствия погибает мир. О любви же и речи нет. Кто нынче на нее способен? Если есть такие, то только и исключительно те, кто держится Правды более чем жизни.
73. Протоиерей Димитрий Назаров : В.П.Семенко.
2010-10-22 в 23:13

"И это всё о нём!":
http://fromnazareth....urnal.com/94063.html
72. В.М. : Еве. На 70
2010-10-22 в 06:43

По моему мнению проводники и слуги антихриста - это талмудический иудаизм хасидского толка вкупе с масонами. Они обладают мировой финансовой властью и уже около 150 лет определяют вектор движения человеческой цивилизации. Подробно и доказательно это изложено в замечательной книге С.А. Нилуса "Близ есть, при дверех", которая сейчас актуальна более, чем когда либо. Истекшее с момента публикации столетие прояснило лишь подлинный облик Вавилонской блудницы да детали о метке Зверя.
Разве они в стороне от межконфессиональных баталий? По-моему, они их инициируют, по принципу разделяй и властвуй, что бы без помех творить свои черные дела. Но уже близка точка невозврата, после которой и начнут создавать единую церковь антихриста.
71. Денис К. : Re: 47. miga : @18. Денис К. 2010-10-19 в 16:00
2010-10-21 в 20:02

Ваша правда. Интересно было бы изучить это явление.
70. Ева : 68. В.М
2010-10-21 в 15:04

""А главным образом потому, что погрязая в словесных битвах с христианами иных конфессий, мы благоразумно стараемся не замечать последних приготовлений слуг антихристовых, как и самих слуг.""

А разве всемирная церковь,которая должна произойти в слиянии всех религий не должна возвести на престол самого антихриста?
Тогда кто у Вас,уважаемый Валерий,слуги антихриста? И почему они должны быть в стороне от межконфессиональных баталий? Атеисты?! Простите.
69. Екатерина Домбровская : 68. В.М.
2010-10-21 в 14:31

Не серчайте на меня , дорогой В.М. Я написала Вам то, что написала ради светлой памяти Святейшего Патриарха. Ваши рассуждения и логику я понимаю и принимаю. Но не даром нам заповедано быть мудрыми как змии. Все решает святая МЕРА: когда, где, кому... Где-то читала: "Православие - это мера". Сама переступаю и нарушаю, болезнуя эту святую меру на каждом шагу. Господь попускает спасительные ошибки. А что бы мы, тщеславные, были бы без этих ошибок? давно погибли бы, а так даже на ошибках хоть помаленьку, да спасаемся.
А тот пост, впрочем, как и все остальные, что писала здесь когда-либо, - написался, разумеется, экспромтом, очень быстро - пока не сгорели котлеты. Простите за занудство Екатерину.
68. В.М. : 67. Екатерина Домбровская
2010-10-21 в 06:14

Сударыня, меня глубоко тронул Ваш п.33 в теме:"Крысы готовятся бежать" Думаю, если бы Вы произнесли его зкспромтом, вживую, то получилось нечто иное, и возможно, содержало немало ляп. Во всяком случае, для меня это так. Хотя, вполне вероятно, Вы уникум, письменная речь не расходится у Вас с живой, поэтому и не понимаете, о чем я.

Я вспомнил о старой истории не в осуждение, а в пример. Конечно, я не рассчитываю, что этот пример дойдет до Святейшего. Но, может быть, некоторые отягощенные мирским успехом пастыри вспомнят, что у них иная ответственность перед Господом, чем у нас, мирян.
А старую историю забывать не след. И не только потому, что она чуть не привела к расколу в Церкви.
А главным образом потому, что погрязая в словесных битвах с христианами иных конфессий, мы благоразумно стараемся не замечать последних приготовлений слуг антихристовых, как и самих слуг. Собственно в этом суть кишиневских событий.
67. Екатерина Домбровская : 53. В.М.
2010-10-21 в 00:40

"К сожалению, я не имею общения с глубо чтимым мною о. Рафаилом, но уверен, что его намеки на масонские приемы Святейшего проистекают не от ловли "блох" блестящих речах Патриарха, а от постепенных, но неуклонных изменениях в церковной жизни. Это и закулисная возня в подготовке и проведении Поместного Собора, планомерное выдавливание духа соборности (новый приходской устав), расстановка лично верных, т.д. и т.п.
А неточности в живой речи? Даже такой великолепный оратор, как Святейший, может ошибиться"
Надо смотреть не на видимое, а на невидимое.Иначе - не просто грех, а корень греха. Источник всякого зла (митр. Филарет Московский).
В этом вся наша жизнь и вера.
Слово и его НАПОЛНЕНИЕ - все. О каких ошибках тут говорите? Антихрист, между прочим будет говорить п.р.а.в.д.у. и множество людей поверят. Одного вообще не будет в его речах и быть никогда не сможет - ЛЮБВИ.
А у покойного Патриарха Алексия была ЛЮБОВЬ, ИСТИННАЯ, ВЫНОШЕННАЯ, БОГОДАННАЯ.
Вот этим и меряйте.
66. Екатерина Домбровская : 53. В.М.
2010-10-21 в 00:33

В.М.Не судите покойного Патриарха. У Вас нет мер и весов.
65. В.Семенко : Голева Т. 57
2010-10-21 в 00:20

"Сугубая направленность" факта - в первый раз такое слышу, Вы первооткрывательница сего замечательного понятия. Начет того, что информация из блогов переходит все допустимые пределы - совершенно с Вами согласен. Но это претензии не ко мне, а к автору. Не я же раздаю инструкции семинаристам, как девочек миссионерить... будучи целибатным клириком...
64. Илена : Пусть блаженная Матрона была праведницей и заслуживает почитания как таковая, но ее массовое внезапно возникшее преувеличенное почитание-то --- ведь не как праведницы, а идет вокруг чаемых "чудесных исцелений",
2010-10-20 в 22:43

А мне кажется, что вот этот народный "тренд" легко объясним и бессознательно совершенно верен. Христианство ведь состоит "не в препретительных словах человеческой мудрости, а в явлении силы и Духа", как апостол говорит. Ну вот народ и ищет "явлений силы и Духа", которые и в чудесных исцелениях находят подтверждение. А к о.Иоанну Крестьянкину народ валом валил - почему?.. А "препретительные слова человеческой мудрости" народ никогда не ценил - что, как кажется, страшно возмущает нынешних мудрецов-словесников, которые именно в "словах человеческой мудрости" полагают состоять христианству. Отец Андрей, к слову, всегда порицал эту народную тягу к "явлению Духа".
63. Алексий : Патриарх о разномыслиях в Церкви
2010-10-20 в 20:52

Патриарх Кирилл на прошедшей встрече "Вера и слово" напомнил, что: «Ап.Павел сказал, что надлежит быть разномыслиям в Церкви. И говоря это апостол не призывал к разномыслиям а авторизовал факт наличия разномыслий. Если разномыслия исчезают, то значит человеческое общество перестает быть человеческим»
62. Уважаемый Аноним : из нагугленного ...
2010-10-20 в 19:56

Ф.Ф.Воронов писал:

<...>народное благочестие сейчас, в эпоху невежества, часто тянется не к просвещающим примерам, а к "старцам" и "блаженным" на грани бабок-целительниц и экстрасенсов.



"просвещающие примеры" - давно за гранью.

Хиротония во диаконы профессора Григорьева

8 августа 2010, 9.30 утра. Прихожане Токсовского Собора Архистратига Божия Михаила и Всех Небесных Сил Бесплотных, а также прихожане Юкковского Храма Рождества Иоанна Предтечи собрались в Токсово чтобы поучаствовать в долгожданном событии в хиротонии во диаконы профессора Григорьева. Не смотря на изнуряющую жару и духоту родственники, друзья, сотрудники и пациенты Григория Игоревича съехались с разных концов города чтобы поддержать его в этот час.
<...>

http://www.hramyukki.ru/news_3.html



Формула изобретения из патента диакона Григорьева:

Формула изобретения: СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО АЛКОГОЛИЗМА, включающий многоэтапное психотерапевтическое воздействие и механическое раздражение рефлексогенных зон, отличающийся тем, что при психотерапевтическом воздействии создают положительную установку на трезвую жизнь, осуществляют надавливание в течение 5 - 7 секунд на точку Да-Джу, орошают холодной водой область спины, груди и головы, производят насильственные наклоны головы вперед и назад, сопровождая их вербальной командой противоположного действия, затем накладывают ладонь на лоб пациента и в императивной форме сообщают, что он излечен.

http://ru-patent.inf.../10-14/2011374.html

Формула изобретения из более позднего патента:

1. СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ, НИКОТИНОВОЙ И НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ, включающий психотерапевтическое воздействие и механическое раздражение рефлексогенных зон, отличающийся тем, что на этапе рациональной психотерапии обосновывают возможность извлечения и повышают мотивацию к лечению, затем на фоне психоэмоционального перенапряжения осуществляют суггестивное воздействие, направленное на осознание необходимости психотерапевтической помощи и создании психологической установки зарока от употребления алкоголя, табака, наркотиков, сеанс продолжают проведением индивидуальной психотерапии, на котором концентрируют внимание пациента с помощью фиксации взгляда с последующим внезапным его рассредоточением, производят механическое раздражение точек выхода одной из ветвей тройничного нерва, осуществляют резкие насильственные наклоны головы пациента вперед и назад, сопровождая их вербальной командой противоположного действия, произносят в предельно быстром темпе формулу зарока и утверждение, что он вступил в силу.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для формирования психологической установки зарока используют "храмовый эффект", а также привлекают религиозные мотивы, сопровождая сеанс коллективной психотерапии проповедью и молебном священника, духовной музыкой и песнопениями.

http://www.ntpo.com/...8/medicine_161.shtml




А, если посмотреть, под чьей крышей ведётся вся эта деятельность ( http://www.feosobor.ru/center/iihra/ ), то вопрос о степени "просвещённости" отпадает сам собой.




Далее. Мне не ведом батюшка, явившийся объектом наезда отца протодьякона, равно как и его труды, но, гугл даёт нам следующую информацию:


25 марта - Неделя 5-я Великого Поста 2007 года

В этот день, когда Церковь особо чтит подвиг преподобной Марии Египетской, Преосвященнейший Епископ Юстиниан совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельской церкви с. Хрустовая Каменского района. В этот воскресный день 50-летие со дня своего рождения отметил настоятель прихода протоиерей Валерий Галайда. По окончании богослужения, поздравляя маститого священнослужителя со знаменательным юбилеем, Владыка особо отметил неленостные труды о. Валерия в качестве настоятеля, а также его ревностное пастырское служение, которое снискало ему горячую любовь духовных чад. В благословение за усердные труды протоиерея Валерия Галайды Предстоятелем Православной Церкви в Молдавии Высокопреосвященнейшим Митрополитом Владимиром он был удостоен ордена преподобного Паисия Величковского II степени.

http://www.diocese-t.../archive.php?page=67


А благолепие и величие отстроенного им храма:

http://a6.idata.over..._1247659155_855.jpg
http://a4.idata.over..._1247659151_473.jpg

поражает воображение. Тем более, если учесть тот факт, что храм этот - сельский, а освящали его: Юстиниан, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский и Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский, да-да, тот самый.

Так что, вслед за В.Семенко повторим, что, не все так просто в датском королевстве…

Но, и это - только цветочки.
Правда? Владимир Петрович?
61. Уважаемый Аноним : Ф.Ф.Воронову
2010-10-20 в 19:32

В отличие от о. протодиакона, я по-молдавски не читаю



http://translate.google.ru/
В поле текста размещается либо текст, либо адрес сайта, который нужно перевести. Выбирается язык перевода, либо указывается автооприделение.
И Вы сможете довольно сносно понять смысл написанного хоть на румынском(молдавском), хоть на фарси, хоть на каком ещё языке, настолько сносно, что б оценить информационную ситуацию не хуже отца протодьякона, знающего румынский.

Времена меняются. Пора привыкать ©

:)
60. Ф.Ф. Воронов : В. П. Семенко, на номер 48
2010-10-20 в 17:48

Владимир Петрович, я совершенно согласен, что это, в общем, второстепенное на фоне общего наступления на традиционное православие. Более того, вполне вероятен провокационный расчет во всех действиях кураевской стороны: скомпрометировать тех, кто выступает против этого "постправославия". Поэтому и нужно сугубое трезвение, чтоб не попасть в сети. В отличие от о. протодиакона, я по-молдавски не читаю и не могу проверить факты по первоисточникам. Единственное, что можно сказать, что внутримолдавская церковная ситуация, видимо, не очень простая. ПОмню, несколько лет назад там был острый конфликт с назначением, затем освобождением и новым назначением (говорю по памяти) одного епископа и массовыми протестами священников. Это не имеет ли отношения к данной теме? Епископ Петр не тот ли самый? Я могу путать. Извините, если это не то, и у меня разные вещи смешались.
59. Nemo : Re: Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»
2010-10-20 в 17:36

Фролеры в прямом смысле (Фролов+Малер)в жж Фролова уже зашлись в припадке священного ужаса перед интервью протоиерея С.Попова. "Это - тихий ужас", - Малер. Но даже скованные ужасом они не удержались, чтобы не лягнуть там РНЛ и ее главреда. Видимо, это уже рефлекторно.
А молдавские верующие не просто проявили великое терпение, это было вообще что-то удивительное. Большую и разношерстную аудиторию очень легко зажечь, просто ерунды достаточно. И о.Андрей знал это и сознательно хотел вызвать взрыв, оскорбляя их батюшку. Но не получилось, так что это был полный провал и полное саморазоблачение "великого миссионера". После этого, видимо, решили поговорить теперь с народом какое-то время. До изобретения нового "средства".
Возможно, оно уже найдено. Георгий Р. правильно обратил внимание - новость о Боголюбском монастыре идет первой на "Эхо Москвы", а это не какой-нибудь маргинальный сайт. Дай Бог, чтобы эти события не были связаны.
58. Георгий Р : Re: Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»
2010-10-20 в 15:46

Вот новый старый поворот.
http://www.izvestia....stvo/article3147472/

Чего-то от нас опять хотят?
57. Голева Т. : Re: Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»
2010-10-20 в 15:04

Г-н Семенко!
Спасибо за интересные подробности кишиневского дела. Как Вы думаете, откуда у молдавского священника видеозаписи 20-летней давности, сугубой направленности? Ведь кто-то предложил их ему - исключительно по великой ревности к чистоте православной веры? Что-то мало в это верится. А что он сам до них докопался в Интернете - верится еще меньше: тогда бы он многое чего другое нашел бы в Интеренете - и в другом свете увидел бы первосвятительское жертвенное служение.
И еще, г-н Семенко, приведенная Вами информация из блогов (об о.протодьяконе) переходит все допустимые пределы. Читайте и наслаждайтесь, если Вам нравится, но зачем марать православный ресурс?
56. В.Семенко : 39. feodor
2010-10-20 в 14:16

Уважаемый, главой Церкви, согласно Писанию и Преданию и православному пониманию является все-таки Господь Иисус Христос. Когда Предстоятель "случайно" называет себя главой Церкви, это весьма характерная мысленная оговорка, поскольку таковое учение однозначно папистское, католическое и оспаривать этот факт просто смешно. Вы, к сожалению, не разбираете вопрос по существу (как и в предыдущем случае), а просто приводите цитаты из разных авторитетных источников, считая после этого дело закрытым. Это называется «раскатать»? Для того, чтобы вести вменяемую дискуссию, надо все-таки мыслить, а не просто кидаться цитатами, найденными в интернете. Насчет "еретиков" я вам все разжевал в самой статье. Зачем вменяемый спокойный разговор обязательно превращать в перепалку с навешиванием ярлыков?
При всем моем весьма критическом отношении к диакону А.Мусину. не признающему чудо Благодатного Огня, на которого я сослался в предыдущем посте, он в связи с этим "подвигом Христа" все же пытается мыслить, Вы же лишь имитируете дискуссию, просто кидаясь цитатами. То, что какое-то словоупотребление достаточно традиционно, не обязательно означает, что оно стопроцентно корректно. Посмотрите в статье Мусина ссылку на Толковый словарь русского языка и попробуйте поразмышлять, применимо ли это ко Христу.
Отвечаю лишь потому, что привык уважать оппонента; в контексте целого, повторяю, данный вопрос - отнюдь не главный.
55. Алексий : к №39 (feodor)
2010-10-20 в 13:41

Да, действительно, «искупительный подвиг Христа» это вполне нормальное выражении, т.к. Христос когда вочеловечился, то страдал как человек и моление в Гефсиманском саду у него было до кровавого пота.
Правильно сделали, что это опустили.
А Вам feodor, не следует нападать на автора и пылинки выискивать, тем более, что они были вытерты редакцией и статья получилась богоугодная, поэтому только радоваться. Автор и так это уже увидел.
Наверняка будут теперь попытки прицепиться к Владимиру Петровичу и доказать, что он не Иоанн Златоуст.
А желающих из нашего предстоятеля Церкви сделать непогрешимого папу, хочу послать на вечное жительство к папе. Не забывайте, наш Святейший хоть и святейший, но не безгрешный и этим сильно отличается от католиков. Не нужно нашего Патриарха «доводить» до папы!
54. Алексий : Молдаване проявили великое терпение к Кураеву
2010-10-20 в 13:31

Протоиерей Сергий Попов сказал: «представитель Молдовы вел себя достаточно агрессивно, но отец Андрей превзошел их»
Во первых, представители из Молдовы это не один и не два человека, а извините толпа разных людей и притом горячих людей (на что Кураев тщетно и рассчитывал) – Молдаване отличаются своей эмоциональностью. Во вторых, с кем поведешься, от того и наберешься – если на тебя «смотрят» надменно (притом ко всему пресудствующему народу), то уже неприятно, а когда при этом тихо издеваются, то это верх глумления и провокаторства. Это так низко, подло и лукаво, что вообще удивляет, как Молдаване Кураева не сковали и не отвезли Патриарху . В данной ситуации нужно отдать должное великому терпению массе оскорбленных людей.
53. В.М. : Еве на 31
2010-10-20 в 07:15

Уважаемая Ева, когда я писал, что цензура не зря хлеб ест, ни секунды не сомневался, что дополнение (п.8) ув. В.П. раскатают " по самое не могу" Что и произошло, в мягкой форме Иваном Прокофьевым и по полной программе feodor-ом.
К сожалению, я не имею общения с глубо чтимым мною о. Рафаилом, но уверен, что его намеки на масонские приемы Святейшего проистекают не от ловли "блох" блестящих речах Патриарха, а от постепенных, но неуклонных изменениях в церковной жизни. Это и закулисная возня в подготовке и проведении Поместного Собора, планомерное выдавливание духа соборности (новый приходской устав), расстановка лично верных, т.д. и т.п.
А неточности в живой речи? Даже такой великолепный оратор, как Святейший, может ошибиться.
Есть ошибки и ошибки. Давно забыли страшную, трагическую ошибку покойного Патриарха Алексия II, когда он, Предстоятель РПЦ, в логове сатаны обратился к архитекторам глобализма и непосредственным проводникам антихриста со словами: " Дорогие братья.."
Прими Господь его душу. Недаром обстоятельства его кончины столь печальны. Спрос Спасителя с Предстоятеля РПЦ совсем не такой, как с нас, грешных. Иные обеты и иная ответственность. Об этом следует помнить и не гоняться за мирским успехом.
52. Алексей : Кураев может стать переломным моментом нашего нестроения в церкви
2010-10-20 в 02:53

А действительно, зачем Кураеву сан? Чтобы "катехизнуть" и "отмиссионерить" сан не нужен, даже наверно вреден. Это прекрасно можно делать и без сана. Вот у Даниила Сысоева был целая дивизия миссионеров и не хуже Кураева, может даже и лучше, хотя с первого взгляда могут показаться менее "умными", зато более благодатные.
51. В.Семенко : Екатерине Домбровской
2010-10-20 в 02:14

Катя, Вы, как всегда, лучше всех, все понимаете с полуслова и другим объясняете. В очередной раз спасибо!
50. В.Семенко : ОНИ ПРИЗНАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ДИСКУСИИ!
2010-10-20 в 02:12

Друзья мои, многое из того, о чем здесь говорится, в общем контексте происходящего все же второстепенно. Главное заключается совсем в другом. Практически впервые "сверху" РПЦ пришел "мессидж", кардинально отличный от кураевских провокаций и "фролерских" обливаний грязью. Настоятельно советую всем прочитать:

http://portal-credo....e/?act=authority&;id=1495

Ключевые пассажи, на мой взгляд, следующие:

"Сам по себе спор, само по себе расхождение во мнениях — это хорошее явление в сегодняшней жизни православной Церкви. Оно говорит о том, что у нас есть разные точки зрения. Они сталкиваются, они должны иметь некое выражение и людей, которые их выражают... Наверное, все-таки, Патриарху надо указать о. Андрею на некоторую его распущенность в словах... - Если в течение некоторого времени патриархия (а это институт весьма бюрократический, как Вы знаете, там много всяких согласований и прочего) не сделает "разбора полетов", то можно с печалью согласиться, что какая-то сила в Московском патриархате поддерживает подобные выступления о. Андрея. Я надеюсь, что все-таки этому будет дана оценка, по крайней мере - внешней стороне случившегося... в таком ключе вести споры — не полезно. И я думаю, что в патриархии должны это понимать, чтобы после таких диспутов вырастали не враги нашей патриархии, а, наоборот, люди, которые понимают, что с ними готовы вести диалог. Как я понимаю, с Феогностом до этого диалог у них получился... Я боюсь сказать, кто за этим стоит — мне это неизвестно. Но меня это удручает, потому что спор надо вести и надо выяснять точку зрения либералов, фундаменталистов. В Церкви очень много разных людей. И нам давно пора объяснить им, что беседа молдаван с Феогностом — это очень правильно, об этом сами представители Общества блаженной Матроны отзываются довольно положительно. А то, что было с о. Андреем — это странно... Ситуация с церковным судом пока еще не устоялась. И трудно сказать, входит ли это в компетенцию церковного суда Молдовы. Но я думаю, что они вправе рассмотреть это дело и подать в наш высший церковный суд в Москве свою челобитную. Я думаю, что это было бы правильно — не нужно это замалчивать. Не нужно, чтобы подобные вещи у нас зрели как некие "гнойники под телом" и выходили какими-то такими сектантскими выходками. Пусть это обсуждается, пусть это говорится, пусть это будет предметом общецерковной дискуссии, ведь разговор о тех проблемах, которые подняли представители Общества блаженной Матроны, сам по себе нужен церковному обществу."

Здесь ключевое слово – диалог. Ясно, что сотрудник миссионерского отдела о. Сергий Попов, который вообще крайне редко дает интервью, выполняет задание «сверху». «Мессидж», который он доносит, просто потрясает своей конструктивностью. То есть на данном этапе ситуация просто на глазах начинает меняться в лучшую сторону. Не случайно сразу так заметался главный «фролер». Так то, уважаемый Олегк…

Лишь бы теперь у этих молдаван не началось головокружение от успехов, лишь бы они не поддались на провокацию с другой стороны – со стороны Добычина и К (который в отсутствие Душенова его как бы заменяет), на все эти безумные вопли: «Гундяев»¸ «гундяевцы», диалога не будет, потому что его не может быть никогда и т.д. Впрочем, заседание молдавского церковного суда в среду, если я не ошибаюсь. Кураев все еще надеется выиграть суд. Кстати, не побили его исключительно потому, что его тщательно охраняли сами члены общества святой Матроны (среди которых большинство – отнюдь не старухи, а напротив молодые женщины и взрослые мужики), а вовсе никакие не «сотрудники в штатском». Так что не все так просто в датском королевстве…
49. В.Семенко : 39. feodor
2010-10-20 в 01:43

Для начала замечу, что в контексте общего это все же у меня второстепенный момент. Главное - несомненно, то, что связано с экуменизмом.
Конкретно по этой проблеме. То, что данное словоупотребление традиционно - вполне убедили, то, что оно абсолютно правильно - не вполне. Помимо всего прочего, я отталкивался еще и вот от этого:
http://www.portal-cr...php?act=comment&;id=1573
Но ясно, что это вполне обсуждаемо, еретиками никто не обзывается, идет нормальный разговор.
48. В.Семенко : Ф.Ф. Воронов 32
2010-10-20 в 01:31

Кураев сейчас занимается интригами вместо того, чтобы отвечать на критику по существу. Почему я должен верить, что это не навет? Но даже если этот батюшка действительно «изгоняет бесов» копием, то о. Чибрик-то тут причем? Он производит впечатление вполне разумного человека, хотя горячность и некоторая, я бы сказал, заполошность ему, несомненно, мешают. Но одно дело сгоряча ляпнуть, что "во всем виноват Патриарх Кирилл". Это просто несдержанность, хотя и недопустимая, конечно. Но такие суеверия... Нет, непохоже.
47. miga : @18. Денис К. 2010-10-19 в 16:00
2010-10-20 в 01:04

Ещё более разительный пример - Василий Розанов.
46. Филимонов : Re: Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»
2010-10-20 в 00:14

Еще раз скажу, что правота или неправота действий отца Андрея совершенно не исключают наличия серьезных проблем в нашей церковной среде, в том числе - тех, о которых идет речь в Молдавии. Опять же, и наличие (или отсутствие) отклонений у молдавских ревнителей никак не влияет на серьезность некоторых из актуальных для них проблем,начиная с участия в ВСЦ которое, несомненно, для многих служит соблазном. Тут надо думать не по принципу "за Кураева" - "против Кураева". От того, кого он там как обозвал и кто его стукнул, к сожалению, ничего не решается.
45. Екатерина Домбровская : По поводу диссидентского мнения Ф. Воронова (32)
2010-10-20 в 00:11

Слов нет.
«Народное благочестие сейчас, в эпоху невежества, часто тянется не к просвещающим примерам, а к "старцам" и "блаженным" на грани бабок-целительниц и экстрасенсов. Не случайно же, что больше слышно про поездки "к Матронушке", а не, как встарь, про паломничество к преподобному Сергию или к местам, связанных с реальными (???) святыми -- новыми мучениками и исповедниками. Блаженная Матрона была канонизирована, да, но все ведь знают про ее абсолютно неправославное (???) "житие" (работы Ждановой), а других-то источников вообще нет. Пусть блаженная Матрона была праведницей и заслуживает почитания как таковая, но ее массовое внезапно возникшее преувеличенное почитание-то --- ведь не как праведницы (???), а идет вокруг чаемых "чудесных исцелений", подаваемых через "песочек", "землицу" и т.п. Церкви и веры христианской тут как бы вообще и нет (???).
…………………………………………………………………………….
Проповедь апостола Петра, обращавшая ко Христу тысячи людей, сопровождалась чудесными знамениями. Больные получали благодатную помощь даже от прикосновения к его тени (Деян. 5:15): «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них».
Вещи святого апостола Павла были чудодейственны - от прикосновения к ним совершались исцеления, а злые духи покидали одержимых (Деян. 19:11-12): «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них».
Может, и тут нет «Церкви и веры христианской»?
Какое высокомерие, какое безстрашие, какая нелюбовь к простому народу русскому. Какое попрание той великой благодати, которую ранее так обильно дарил Бог русскому народу за искренность, за детскость его и простоту.
…………………………………………………………………………………
В общем, Вы сблизились в ГЛАВНОМ с о. Андреем Кураевым. Осталось выяснить: а как насчет «Благодатного огня»? Мытарств блаженной Феодоры? И даже относительно мироточивых бумажных иконок… У Вас они никогда не мироточили? А в России, представьте - мироточат. И землица помогает. И маслице. А главное - великая искренняя и горячая вера людей во всесилие и неизреченную милость Божию.
.................................
Толерантным и преждевременным аскетам: Вот пример наглядный. Уважаемый дотоле участник форума и автор РНЛ высказывается оскорбительно небрежно в отношении святости канонизированной святой и народа, ее трогательно почитающего. Отец Андрей кричит протоиерею – «подонок», хулит те же самые вещи, что и уважаемый автор. Вопрос: а что должен делать в таких случаях свидетель,считающий себя православным?
.........................................
Перед нами живой пример той веры, с которой подошли наши прадеды к 1917 году и соответственно и заслуженно получили его.
44. Nemo : 37. Олегк
2010-10-20 в 00:05

Вам так весело? Ну вот, значит, и первая реакция уже есть.
43. Уважаемый Аноним : Информация к размышлению ...
2010-10-19 в 23:52

Москва готовит почетную сдачу Приднестровья

http://www.ng.ru/cis...1_pridnestrovie.html

14.10.2010

Светлана Гамова

Евросоюз обсуждает возможность принять в свои ряды объединенную Молдавию

Евросоюз предложит России уступить ему Приднестровье, обещая открыть дорогу уже объединенной Молдавии в ЕС в ближайшее время. Об этом, по словам немецкого эксперта Александра Рара, пойдет речь на встрече Ангелы Меркель, Николя Саркози и Дмитрия Медведева, которая должна состояться 17–18 октября. Источник «НГ» в МИД Молдавии подтвердил, что переговоры по этому поводу ведутся как с Кишиневом, так и с Тирасполем. Приднестровью при этом обещают всевозможные экономические льготы. Чем соблазняют Москву, пока неизвестно.

<...>
42. Иван Прокофьев : путаница в показаниях
2010-10-19 в 23:47

Отец Андрей объясняет, почему он назвал о.Анатолия Чибрика «подонком»:

Версия от 12 октября:

«На встрече я сказал, что готов свои слова о секте взять назад. Для этого мне достаточно, если Чибрик вслух произнесет фразу: «Я признаю Патриарха Кирилла своим каноническим православным патриархом». Чибрик начал эту фразу... Мои колени уже сгибались для покаянного поклона... Но он сорвался: «но я не согласен с еретическими высказываниями Кирилла!». Вот с этого все и началось».

Версия от 19 октября:

«Но вновь говорю: Чибрик в моих глазах подонок совершенно независимо от того, что в богословских взглядах он несогласен с Патриархом. Есть великое множество людей, несогласных с Патриархом и критикующих его, которые являются достойными людьми. Среди них и атеисты и православные и т.д».

Как видно, версии не совпадают. История повторяется. Когда о.Андрей устроил черную пиар-кампанию против митрополитов Климента и Димитрия, он объяснял её ни много, ни мало - борьбой за спасение Церкви, чистоту церковных рядов и конкретных епархий. Но вот выборы прошли, и «чернуха» прекратилась по мановению палочку, а про "страдающие епархии" не вспоминалось с тех пор ни разу. Сейчас всё то же самое: есть конкретная цель – дискредитировать молдавских клириков, вылить на них тонны грязи, т.е. как правильно пишут В.П. Семенко и диакон Владимир Василик – вместо богословской дискуссии устроить скандал по всем канонам чёрного пиара. А прикрывается все опять великими целями:

zagoryansk_volk:
Чем вести разборки со своими инакомыслящими братьями, лучше бы вы, отец протодьякон, пошли атеистов отмиссионерили :)

diak_kuraev:
Чтобы потом эти атеисты пришли к чибрикам и диомидам? Чтобы в боях с атеистами мы потеряли свою собственную Церковь, не заметив ее перерождения в секту?
41. Писарь : 1.Сергию."Зачем человеку молитва и труды Св.Отцов".
2010-10-19 в 23:36

"...как мы все далеки от Бога,пустыми вещами,пустыми разговорами занимаемся".

Ув.Сергей.
"...мир есть богатая сокровищница поучительных притч...и тот,кто будет его так воспринимать и таким образом им пользоваться,не падет и не посрамится".
Св.Николай Сербский.

Если человек не видит разницы между проповедью Евангелия и "религиозной пропагандой"...

Это беда.
И не только личная,но и общества,на которое "религиозная пропаганда" воздействует.

Человек,прибегающий к пропаганде,должен отдавать себе отчет в природе явления.
Пропаганда,по сути,это манипуляция сознанием.
Искусство пропаганды сводится к искусству владения пиар-технологиями.
Чтобы вполне овладеть "ремеслом",необходимо приучить себя думать одно,говорить другое,делать третье-Одновременно.

Совершенство требует самоотдачи.
Человек,овладевая "секретами ремесла",может и не заметить,как "ремесло" овладеет самим человеком.
С этого момента, человек себе- не хозяин.

"Думать одно,говорить другое,делать третье-Одновременно."
Попробуйте завести подобные порядки у себя в семье.
А в душе?

Развалится семья,через неделю развалится...
Однако, если прежде того, все сойдут с ума и будут почитать такие взаимоотношения в семье за норму,возможно и нет.
Вы хотите,чтобы наша Церковь превратилась в...?
Я-нет.
Категорически.
40. Уважаемый Аноним : для размышлений ...
2010-10-19 в 23:33

График пребывания протодиакона Андрея Кураева в Приднестровье

Добавлено 07.10.2010 в 12:40

Среда, 13 октября.
11.00-13.00. Лекция в культурном центре Кирилла и Мефодия ПГУ.

14.00-16.00. Лекция в актовом зале ПГУ.

17.00. Богослужение в Покровском храме г. Тирасполь.

19.30-20-30. Прямой эфир на телеканале ТСВ.

Четверг, 14 октября.
8.00. Литургия в Покровском храме г. Тирасполь.

11.00. Молебен у камня возле ГДК.

12.00. Лекция в доме офицеров.

17.00. Лекция в городском Дворце культуры для жителей города.

Пятница, 15 октября.
8.30. Лекция в Епархиальном Духовном училище г. Бендеры.

12.00. Лекция в Тираспольском юридическом институте МВД ПМР.

14.00. Лекция в Тираспольском медицинском колледже.

http://www.diocese-tiras.org/event.php
39. feodor : В. Семенко - на п. 8
2010-10-19 в 22:53

Уважаемый г-н Семенко,

мне кажется, цензура совершенно справедливо не пропустила часть Вашего текста.
Что касается выражения "подвиг Христа"

"Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества - духовного потомства праотца Авраама"
Основы социальной концепции РПЦ
http://www.na-gore.r...articles/k_natz.htm

"Вступая в особую седьмицу, которая называется Страстной неделей, мы будем вспоминать великий искупительный подвиг Спасителя", - сказал Алексий II, обращаясь к тысячам верующих, собравшихся в Храме Христа Спасителя на патриаршее богослужение в Вербное воскресенье - праздник Входа Господня в Иерусалим.
http://www.narodinfo.ru/news/48008.html


Слово Святейшего Патриарха Алексия в Великий Пяток.
Во время земного подвига Господа и Спасителя Она познала вражду и ненависть фарисеев и книжников, но самым трудным Ее переживанием стало стояние у Креста Ее Возлюбленного Сына. Что перенесло сердце Матери в эти священные и трагические для Нее минуты, когда сбывалось пророчество праведного Симеона Богоприимца: «Тебе же Самой душу пройдет оружие» (Лк. 2: 35)? Это пророчество было произнесено праведным Симеоном еще тогда, когда святой праведный Иосиф и Пречистая Богоматерь во исполнение иудейского закона принесли Младенца Христа в Иерусалимский храм. И вот, оружие - безмерная скорбь и страдание - проходило сквозь сердце Матери Божией в страшные минуты искупительного подвига Спасителя.
Сегодня - Великая пятница. Вчера во время чтения 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа мы прошли за Спасителем по Его Крестному пути. Сын Божий совершил искупление всего рода человеческого единожды и навсегда, но быть причастными к искупительному подвигу Спасителя или отвергнуть Жизнь Вечную зависит от нас самих.
http://www.pravoslavie.ru/news/21644.htm

о. Иоанн Крестьянкин
Сегодня - Рождество Христово, день начала подвига Спасителя мира. Сегодня - день испытания нашей любви и верности Ему. И пусть услышит мир нашей жизнью возвещенную истину: "С нами Бог, разумейте языцы... яко с нами Бог!" С радостью величайшего праздника Рождества Христова вас всех поздравляем!
http://www.pskovo-pe...ermon/christmas/162/

преп. Иустин Попович
Бесконечности Его Личности соответствует бесконечность Его Богочеловеческого
подвига...
Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода достигает своей конечной и совершенной полноты в крестной смерти и Воскресении Спасителя
http://www.portal-sl.../theology/37563.php

Это тоже все "скрытые ариане" или у Вас хобби заключается в выискивании ересей только у патр. Кирилла? Если нужно, посмотрите другие цитаты в яндексе. Получается, что о. Андрей назвал кого-то "сектантами", а Вы тут же публично обвинили наших архиереев, а также сербского святого, в ереси. В чем отличие от позиции протодиакона?

Ну а "главой Церкви" у нас по по Акту о наследии престола 5.04.1797 (ПСЗ. Т. 24. N 17910) года был даже не Патриарх, а император, если Вы этого не знаете... Тоже всех архиереев той эпохи в еретеки запишете?
38. Писарь : 2.Александру Изгоеву.
2010-10-19 в 22:53

"...взял благословление(?) на такого вот рода "юродства во Христе"..."

Ув.Александр Изгоев.
Деятельность о.Андрея Кураева скорее относится к категории "пижонство во Христе"...
Но понять, как человек до жизни такой дошел,необходимо,и цель указана Вами верно-"дабы мы с вами не проспали свою погибель".
37. Олегк : Nemo
2010-10-19 в 22:24

:) Теперь надо чтобы поповнам была прочитана аналогичая лекция где им искать мужа... Вы ничего не поняли ... Это глобальнейший миссионерский проект... Семинаристы катехизают себе жен на дискотеках... Поповны миссионерят себе мужей тоже где-нибудь... Ну да тоже на дискотеке... Это ж сколько неверующего народу катехизнуто будет ! Только надо какие то отличительные заки придумать... Чтобы церковные церковных не миссионерили... А что толку замыкать семинариста на дочь священника ? Потеря для миссии и не более. Эту тему отец Андрей очевидно у евреев подглядел...
36. Косьма : Кураев обладает своеобразным талантом сирены, хамелиона и аспида
2010-10-19 в 21:19

Где-то в библии сказано, что кто священный сан хулит тому прощения не будет. Сегодня выразили мнение, что за о.Андрея мало молятся, что нужно молиться за него. С одной стороны да, а с другой как-то и не вериться, что смысл есть. Ведь нет смысла молиться за антихриста например, хотя он тоже человеком будет. Страшно все это и ужасно. Но Господь сказал: "не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть". Думаю, что можно молиться о защите Церкви от таких как о.Андрей и о их вразумлении, если это возможно.
Сначала тоже хотел его назвать тем словом, которым он ПОСМЕЛ назвать митрофорного протоиерея Анатолия, но потом покаялся и переменил свое решение - нельзя уподобляться - ЭТО ЛОВУШКА ведущая в погибель. Слишком явно Кураев выдал себя, хотя это не первый уже случай. Со временем становится очень наглядно, что это опасный ядовитый хамелеоновый аспид. И это нужно людям показывать, потому что это сразу и не разберешь. Он обладает своеобразным талантом сирены.
35. Агапит : 22. Екатерина Домбровская : 17. Сергей
2010-10-19 в 21:11

Cпасибо Вам, Екатерина, как и автору статьи, как и молдавским верующим!
Вашему оппоненту Сергею хотелось бы напомнить, что свт. Иоанн Златоуст советует вести себя в отношении погрешающих против чистоты веры гораздо жестче, чем это позволило себе "Общество блаж. Матроны", а ранее несчастный, доведённый до нервного срыва, повредивший душу Диомид.
34. Агапит : 16. Nemo
2010-10-19 в 20:58

quote]Не будет ответа молдавским верующим по существу, потому что по существу нечего ответить.



+1000!
33. Антидот : Re: Кишиневский погром, или «миссия по самое не могу»
2010-10-19 в 20:31

Помнится, в одном кишиневском видеоролике отца Кураева прямо спрашивают: "Вы - педераст?".

Помнится, где-то на Камчатке наш отец протодьякон публично оправдывал рукоположение педерастов (хотя только мысленных, умеющих сдерживаться на людях).

Не монах и не женатый священник. Не здесь ли корни его,э, распущенности?
32. Ф. Ф. Воронов : Диссидентское мнение :-)
2010-10-19 в 20:30

Господа. Первоначально я разделял общий праведный гнев на хамство Андрея Кураева (выражаться словами, которыми он выражался, да еще публично, это тянет если не на статью УК, то на получение по морде, что, кажется, и вышло). Однако я посмотрел вот это о личности и -- главное -- о деятельности "второй стороны", и гнева у меня поубавилось. Кто-нибудь это видел:

http://diak-kuraev.l...d=17188819#t17188819

(чтоб не читать всё: речь идет о совершенно оккультной практике "бесогоняния" с использованием копия)?

Тут я, при малой симпатии к о. протодиакону, и задумался. Может, насчет сектантов словоупотребление неточное, но деятельность какая-то очень неправославная.

В старые времена епископы строго надзирали за тем, чтобы священники не шли на поводу у невежественной и суеверной паствы и категорически запрещали всякие самочинные лже-священнодействия (не говоря уж про наживу на них). "Настольная книга священнослужителя" С. Булгакова имеет много примеров (вроде "печатания покойника" в могиле, -- вовремя, по небрежности родных или самого сельского священника, не отпетого как положено, и т.п.). Сейчас епископы, видимо, заняты другими делами, и ничего подобного не делают. А дикая "магическая" практика расцвела махровым цветом.

Рискну навлечь массовый гнев участников форума и заметить еще, что народное благочестие сейчас, в эпоху невежества, часто тянется не к просвещающим примерам, а к "старцам" и "блаженным" на грани бабок-целительниц и экстрасенсов. Не случайно же, что больше слышно про поездки "к Матронушке", а не, как встарь, про паломничество к преподобному Сергию или к местам, связанных с реальными святыми -- новыми мучениками и исповедниками. Блаженная Матрона была канонизирована, да, но все ведь знают про ее абсолютно неправославное "житие" (работы Ждановой), а других-то источников вообще нет. Пусть блаженная Матрона была праведницей и заслуживает почитания как таковая, но ее массовое внезапно возникшее преувеличенное почитание-то --- ведь не как праведницы, а идет вокруг чаемых "чудесных исцелений", подаваемых через "песочек", "землицу" и т.п. Церкви и веры христианской тут как бы вообще и нет. (Сравните с действительными чудотворцами свт. Иоанном Шанхайским или св. Иоанном Кронштадским!) Принятие тем молдавским обществом имени блаж. Матроны может быть связано именно с тягой непросвященного народа получить быстрое и чудесное исцеление (см. дикую практику с копием выше), а защита традиционной православной веры и вообще не причем?

Тут не ошибиться бы!
31. Ева : 12. В.М.
2010-10-19 в 20:11

""Ловить его на каждом слове или неточном выражении совершенно не корректно""

Удивительно это замечание Владимиру Петровичу читать от Вас,уважаемый Валерий! Тем более зная Вашу солидарность во многих взглядах с о.Рафаилом(Берестовым),а ведь он вообще считает патриарха Кирилла чуть ли не масоном о)))
Думаю,на фоне этих взглядов вопросы В.Семенко не должны вызывать столько критики,тем более с Вашей стороны.
А вообще то,что Владимир Петрович внимательно относится к тому,что говорит патриарх очень полезно и похвально.В связи с тем,что у нас в Церкви приветствуется разномыслие,то речи патриарха носят очень насыщенный характер и ,мудро сочетая мысли, они становятся полезны всем,так как каждый может найти в них что-то свое.Пример тому,последний случай,когда Святейший выразил свою точку зрения на рок-миссию.Два противных лагеря - за и против рок-миссии нашли для себя что-то свое.Поэтому Владимир Петрович по своему очень прав как хороший аналитик,когда раздумывает над словами патриарха Кирилла.
30. Алексий : Кураев абсолютное неумеет слышать кого-то
2010-10-19 в 20:06

Кураев после этой проведенной провокации сказал в интервью Pro Tv Chişinău
http://m.protv.md/st...ca-din-chisinau.html
"секта-это абсолютное неумение слышать кого-то, это абсолютное слепое послушание лидеру".
Так ведь он это сказал про самого себя! Тогда возникает вопрос: кто у него лидер? У меня есть версия - главный рогатый.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме