Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Александр Невзоров: Попы должны пойти работать

Александр  Невзоров, Русская народная линия

Возвращение святынь Церкви / 09.10.2010

От редакции: Мы решили опубликовать у себя интервью А.Г.Невзорова порталу "Фонтанка.Ру" не только потому, что врагов надо знать в лицо (а то, что Невзоров - враг Церкви, теперь уже очевидно). Но прежде всего потому, что в интервью он проговаривается и сообщает, что его участие в скандальной передаче не было спонтанным. Это была заранее спланированная провокация, а точнее даже начало информационной атаки на Церковь, с которой мы можем столкнуться в ближайшее время. Нам надо быть к этому готовым. Это интервью Невзорова вновь побуждает нас обратиться с призывом к православным общественным организациям просить Священноначалие Церкви благословить проведение всероссийского Крестного хода в защиту Православия.

 

Работа над проектом закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» (речь идет, по сути, о возвращении имущества, национализированного в годы СССР) началась еще в 2007 году. И все протекало относительно тихо-мирно, пока 21 сентября на Пятом канале не вышла программа Ники Стрижак «Отдадим все церкви?».

В эфир «Открытой студии» были приглашены представители заинтересованных сторон: православный режиссер и актер Николай Бурляев, главный хранитель Эрмитажа Светлана Адаксина, настоятель церкви протоиерей Георгий Поляков, публицист Александр Невзоров.

В яростной дискуссии сошлись с одной стороны Невзоров, а с другой - Бурляев с протоиереем. Александр Глебович категорически высказался против передачи церкви не только музейного, но и любого другого имущества. «Не отдавать попам ни черта!» - бросил он, покидая студию. Неудивительно, что программа вызвала шумный резонанс. Николай Бурляев даже назвал ее провокацией, в которую он оказался невольно втянут. Сегодня, когда страсти улеглись, мы решили уточнить позицию одного из фигурантов программы.

- На интернет-форуме Пятого канала практически 90 процентов откликов поддерживает Вашу позицию. С чем это связано, Александр Глебович? Неужели РПЦ так растеряла симпатии людей?

 - У христианства, будем откровенны, есть одно огромное преимущество: это великолепная система управления. Но она работает только при полном невежестве управляемых. Проблема не с прихожанами Русской православной церкви - проблема с невежеством. Это не вопрос кто противник, а кто сторонник церкви. Это в большей степени вопрос о том, кто придерживается средневековых принципов мировоззрения и поведения, а кто все-таки живет в XXI веке. Сейчас гораздо больше людей, которые получили пусть поверхностное, но образование, которые мыслят если не самостоятельно, то хотя бы пытаются.

- А может быть, общество видит мало реальных дел церкви, направленных на поддержку обездоленных?

- Поддержка «сирых, униженных и оскорбленных» - по мировой практике - это всегда лицемерие, это самая изощренная форма воровства. Если поковырять любую благотворительность, под ней почему-то видны пистолеты Макарова, паяльники и золотые перстни. Так что дело не в этом. Просто религия может существовать только в строго отведенных институциональных и интеллектуальных условиях, а этих условий сейчас нет. Поэтому так велико количество тех, кто меня поддерживает.

- Когда начиналась разработка законопроекта, государство не скрывало, что хочет сэкономить на содержании бывшей собственности религиозных организаций. Ведь бюджет тратит немало средств на текущие и капитальные ремонты, на оплату света, газа, водоснабжения и т.д.

- В свое время, к примеру, я облазил все наши монастыри, начиная с Коневецкого, и уверяю вас, что найти там хоть одну государственную копейку очень сложно. Поэтому я подозреваю, что такая позиция государства - лукавство и лицемерие. К тому же многие бывшие объекты церкви находятся в весьма приличном состоянии и даже приносят доход.

- Представители РПЦ говорят, что возвращение ей бывшей собственности приведет к реформе церковной экономики. Если Церкви передадут новые храмы, местные приходы не смогут их содержать. Таким образом, богатые приходы (преимущественно в больших городах) будут делиться с ними деньгами.

- В такую реформу я не верю. Прежде всего, потому, что экономически она эфемерна и безграмотна. Да, существует огромное количество нищих приходов, но их проблема решается просто: попы должны пойти работать. Если у них есть любимое дело, они могут заниматься им в свободное от работы время.

- Вы сказали, что получение Церковью «бонуса от государства» опасно, так как на эти средства она может снова «купить спички». Что Вы имели в виду?

- Когда я говорю, что очень опасно оказывать Церкви серьезную финансовую помощь, я имею в виду, что не надо провоцировать их употреблять те методы, которые они, в принципе, употребляют. Мы видим агрессию. Мы видим священника в студии, который орет «Прикуси язык!». Мы видим православного Николая Бурляева, который называет меня Сашенькой, читает мне стихи, а проиграв дебаты, бежит строчить донос в прокуратуру. Знаете, у меня нет никаких оснований полагать, что церковники всерьез изменились с XIV века, когда они жгли и выкалывали глаза. Вспомним, как совсем недавно они устроили показательный процесс над московскими художниками, которые удачно или неудачно, не знаю, нарисовали то, что им хотелось нарисовать. Мы видим, как запрещается к постановке опера «Сказ о попе и его работнике Балде». Мы наблюдаем, как замалчивается юбилей Льва Николаевича Толстого, который когда-то был предан анафеме. Мы видим, как по обвинению в бесовщине закрывается музей Бабы-яги в Вологодской области. И когда у такой агрессивной структуры, какой является Церковь, появляются финансовые возможности, появляется и серьезная возможность влиять на социальную жизнь. На самом деле им нужно увеличить производственные мощности по производству благодати и сопутствующих ей аксессуаров (назовем их «магическими»). Это нормальный бизнес.

- Почему, на Ваш взгляд, при возврате имущества, национализированного в годы СССР, приоритет отдается Церкви, а, скажем, не бывшим владельцам заводов и фабрик, домовладельцам и раскулаченным крестьянам? Многие называют это нарушением Конституции, где декларируется светский характер нашего государства.

- Потому что, как я уже говорил, существует иллюзия, что христианство является хорошим способом управления. Сейчас с помощью части христианских лидеров государство ищет ключики к собственному народу, ищет способы управлять им. В Кремле ведь полных дураков нет... Но в течение ближайших двух-трех лет наступит глубокое разочарование. Власть сообразит, что больше теряет, чем выигрывает, поскольку выяснится, что да, есть 3-4 процента воцерковленных, фанатичных людей, но на самом деле они ничего не значат ни на выборах, ни в системе управления.

- Уже после дебатов на Пятом канале в законопроект внесены поправки, запрещающие передавать Церкви предметы из государственной части музеев, архивов и библиотек. Проблемы больше нет?

- Проблема есть. Потому, что есть недвижимость. Вот есть, скажем, управление дорожного хозяйства - некое городское учреждение, структурное подразделение власти. Может ли оно заявить о своем праве владеть хотя бы километром городских дорог? Но ведь такой же структурой была и Церковь. Ничего своего у неё никогда не было. Потому что она была структурным подразделением государства. И она хочет быть им снова. Но при этом не допускает ни одного замечания в свой адрес. Почему-то критика в адрес управления дорожного хозяйства называется критикой, а в адрес Церкви - хулой. Но в чем принципиальная разница между этими организациями? Одна заботится о дорогах, а другая оказывает магические услуги. Вот и всё. Увидев, что все молчат, мне пришлось вмешаться. Думаю, вы понимаете, что на эфир меня пригласила не только Ника Стрижак. И, конечно, этот эфир был пробным камнем, чтобы узнать, каковы истинные настроения в обществе. Поэтому той программой, думаю, мы очень многое сдвинули. Мы не собираемся обижать верующих. Пусть они живут своей жизнью, молятся, выполняют обряды. Но пусть не лезут в нашу светскую жизнь.

- Есть еще криминальный аспект проблемы. Существует такая воровская профессия как «клюквенник», специалист по кражам из церквей и монастырей. Не будет ли им проще работать, если церковные ценности вернутся из музеев обратно в церкви?

- Думаю, что эти «клюквенники» не успеют ничего украсть. Потому что как только у людей оказывается в руках оригинал, изготовление новоделов уже не является большой проблемой. Как это происходило при советской власти? Вот у вас, предположим, есть икона «Георгий Победоносец» пятнадцатого века. На ней стоит инвентарный номер. Берешь любую икону XIX - начала XX века с тем же сюжетом, сдираешь со старинной иконы инвентарный номер и прикрепляешь на эту. Всё. У тебя есть икона «Георгий Победоносец» с тем же самым инвентарным номером. Комар носу не подточит.

- Общеизвестно, что в юности Вы были певчим в церковном хоре. Менее известно, что Вы, Александр Глебович, учились в духовной семинарии.

- Это громко сказано, хотя я был достаточно плотно инсталлирован в семинарию. Никакой церковной карьеры я там не сделал. Хотя бы потому, что у меня традиционная сексуальная ориентация. Но я считал своим долгом исследовать этот вопрос всесторонне и очень серьезно. А исследовать надо всегда изнутри, глубоко погрузившись. И, надо сказать, что все митрополиты, с которыми я находился если не в дружеских, то в достаточно серьезных отношениях, знали о моих намерениях, моих сомнениях и о том, что я провожу некое исследование.

- Значит, Ваше резко критическое отношение к РПЦ во многом основано на личном опыте?

- Конечно. Я действительно всех их хорошо знаю. Трудно найти иерархов Русской православной церкви, с кем бы я не был знаком. Пусть как хотят, так и развлекаются.

- Последний вопрос. В каких Вы сегодня отношениях с религией?

- Абсолютно ни в каких. Для меня идеи Бога малоинтересны. Я считаю, что это узкий вопрос для профессиональных астрофизиков. Пусть они решают, была ли вначале некая разумная деятельность, которая спровоцировала «большой взрыв» и расширение Вселенной, или нет. Стивен Хокинг, этот гениальный физик в инвалидном кресле, пришел к решению, что такого «Божественного толчка» извне не было. А ему как наследнику трона Эйнштейна можно верить.

Впервые опубликовано на сайте "Фонтанка.ру"

От редакции РНЛ. В постскриптуме издания говорилось: «Слово "Бог" в прямой речи А.Г.Невзорова пишется со строчной буквы по его настоянию». Мы, конечно, исправили это безобразие.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 149

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

149. SEA : Желаемое за действительное (в который раз...)
2010-11-05 в 15:14

127. Свечкодуй :


Отвечает на этот коммент:

120. SEA : Как спасает Бог.
http://clck.ru/2HdY



"...Сразу видать неверующего Фому...
...Раз попал к Богу, то значит спас..."




Нет, не значит. Попасть к Богу это попасть на Суд. Там вопрос и решится — спасён или нет.
И кто вам сказал, что я не верующий?
148. Ерусалимецъ : Писарю - вдогонку.
2010-10-21 в 03:05

Вот и у протоиерея Николая Агафонова, изучавшего исторические источники, все предельно ясно: "Лестница вместе с Иувином с грохотом свалилась на булыжную мостовую. Женщины тут же ЯРОСТНО накинулись на лежащего спафария, НАНОСЯ ЕМУ УДАРЫ ЧЕМ ПРИДЕТСЯ. Дворцовые стражники вначале растерялись от неожиданности, но, увидев, как БЬЮТ их начальника, обнажили мечи и бросились на женщин... Протоспафарий Иувин скончался не приходя в сознание. ("Иоанн Дамаскин")
147. Ерусалимецъ : Писарю.
2010-10-21 в 02:20

Дорогой Писарь! Спор у нас c Вами какой-то странный. Я Вам называю имена людей, прославленных Церковью в лике святых, за то что они не сидели на форумах, как все мы тут, а РЕАЛЬНО вступились за поруганные святыни: УБИЛИ кощунника и заплатили за это - за УБИЙСТВО - своими жизнями. А Вы мне в ответ: не то, все не то, я не об этом спрашивал. Давно я себя таким дураком не чувствовал! Простите, тупой я становлюсь с годами. Может, кто из форумчан мне объяснит, в чем же тайная изюминка Вашего вопроса, раз Вы до подобных объяснений снисходить не желаете, а то я уже в отчаянии :))
С уважением и просьбой о снисхождении к моему старческому слабоумию.
146. Писарь : 137.Ерусалимцу
2010-10-20 в 23:33

Ув.Ерусалимец.

Еще раз повторю вопрос.
Когда Господь прославлял человека перед Церковью и людьми за Убийство другого человека?
Ответ, на этот вопрос, может быть только один.
Никогда.

Вы же упорно продолжаете настаивать ,что такое для Христа возможно...
Однако,в своем же сообщении приводите обстоятельства дела,которые Полностью опровергают Вашу точку зрения.

Ув.Ерусалимец.
Считайте,что я Вашим ответом полностью удовлетворен.
145. Кочетков Андрей : Провинциалу на пост 142
2010-10-20 в 13:36

Точно подметил, Валерий. Пять баллов. :)
144. lucia : Провинциал
2010-10-20 в 12:57

Самый страшный оппонент - серый и малограмотный. SEA тоже недавно обучился грамоте, поэтому пишет ТАКОЕ и ТАК.
143. lucia : скептик :
2010-10-20 в 12:55

Вы, должно быть, недавно обучились грамоте. поэтому с таким трудом читаете, понимаете и пишете.
142. Провинциал : Re: Александр Невзоров: Попы должны пойти работать
2010-10-20 в 11:27

А, может, мы напрасно спорим с Невзоровым по поводу его слов, вынесенных в заголовок?
Один человек сказал, что это был его лозунг, написанный на плакате". Правда, не сказал, где он этот лозунг разворачивал. Если на известном "параде" в Питере, то нужно просто ударение поставить в нужном месте в слове "попы".
141. Провинциал : Re: Александр Невзоров: Попы должны пойти работать
2010-10-20 в 11:23

139. SEA: "Однако я не думаю как хасид. Я не руководствуюсь догмами."

- Догмами, точнее, догматами руковдствуются все православные". Исходя из ваших свлов, вы таковым не являетесь.

"..Я Христа не продавал. И вообще Христа нельзя ни продать, ни предать."

- Ошибаетесь! Отступая от веры, от Христова учения, тяжко согрешая, человек вновь предаёт Христа, отдавшего свою человеческую жизнь во искупление грехов человечества.

"Так что в Христа можно только верить или не верить."

- Как сказано, "и демоны веруют, и трепещут (Иак.)..." Мало веровать, надо быть в Церкви Христовой, исповедовать веру своей жизнью и делами.
А вы исповедуете бред протестантский.
140. Артур : 135. SEA
2010-10-20 в 09:08

Нныче в ЖЖ да в Твиттерах пишет не только Базилио, но даже и Терминатор, и президент Медведев... На всех комических персонажей времени не хватит.
139. SEA : Как я думаю...
2010-10-20 в 03:39

134. Кочетков Андрей :
"Человек таков, как он думает."


Коряво сказано, но принимается.
Однако я не думаю как хасид. Я не руководствуюсь догмами.

"...стать христопродавцем..."


Я Христа не продавал. И вообще Христа нельзя ни продать, ни предать. Всего один человек предал Христа при жизни, за что и поплатился смертью.
Так что в Христа можно только верить или не верить.
Я верю.
Подробности в ЖЖ
http://bazilio-s-yug...urnal.com/8965.html
138. SEA : Суровые православные парни...
2010-10-20 в 02:55

107. Old Crow :
"Надо было просто дать ему в грызло..."
116. Ерусалимецъ :
+1000


Вам атеисты памятник поставят, за такой калоритный образ христианства.
137. Ерусалимецъ : 136. Писарь
2010-10-20 в 02:23

А разве Карташев, а не Церковь, прославил в лике святых константинопольцев, УБИВШИХ КОЩУННИКА? Не нравится слово ЛИНЧЕВАТЬ, давайте его оставим. Или я опять Ваш вопрос не понял?

Мученики Иулиан, Маркиан, Иоанн, Иаков, Алексий, Димитрий, Фотий, Петр, Леонтий, Мария патрикия, протоспафарий Григорий и прочие пострадали за святые иконы в 730 году при императоре иконоборце Льве Исаврянине (717-741). По императорскому указу все иконы должны были быть изъяты из храмов и домов и уничтожены. В Константинополе над так называемыми "медными" воротами была укреплена чудотворная икона Спасителя, сделанная из меди. Эту икону император и Патриарх Анастасий приказали снять. Воин приставил лестницу и влез наверх, чтобы снять икону. Собравшийся народ возмутился этим святотатством. Среди толпы находилась патрицианка (патрикия) Мария, женщина знатного рода; она, а вслед за ней и многие другие бросились к лестнице и потянули ее от стены, чтобы не дать воину дотронуться до иконы. Лестница обрушилась, стоявший на ней воин упал и разбился насмерть. Это было 19 января 730 г. В защите иконы приняли участие также протоспафарий (начальник воинов) Григорий и преподобномученица дева Феодосия (память 29 мая).
136. Писарь : 133.Ерусалимцу.
2010-10-20 в 00:46

Ув.Ерусалимец.

С работами Карташева знаком.
Однако, Карташев и Христос,согласитесь не одно и тоже.
Не сочтите за труд,прочтите вопрос еще раз.
135. SEA : Все вопросы в ЖЖ.
2010-10-20 в 00:41

128. Сергей Швецов :
Ответ на ваш вопрос о выводах (вкратце):
1. нет
2. да
3. нет
4-6. да
Если вы посетите мой ЖЖ, то часть вопросов отпадёт само собой.
Там же можно задать _любые_ другие вопросы, не оглядываясь на модерацию.
http://bazilio-s-yug...urnal.com/8965.html
134. Кочетков Андрей : на пост 132
2010-10-20 в 00:40

"Спасибо. Жаль я не хасид — я не достаточно добр.
Хотя среди вас... Почему бы нет."

Ну, не стОит благодарности. Было бы за что...
Человек таков, как он думает. И для того, чтобы стать христопродавцем не обязательно отпускать метровые пейсы и надевать на голову сомбреро негро. Достаточно мыслить в Вашем направлении.
133. Ерусалимецъ : Писарю из Карташев "Вселенские соборы"
2010-10-20 в 00:10

"...Может быть, это была статуя, наподобие тех золоченных статуй, какие ставят на южнофранцузских и итальянских куполах вместо крестов, а может, это было горельефное распятие на фоне креста. Ведь офицер, посланный его снять (σπαθαροκανδιδατος Ιουβινος), не просто убирал его, а, поднявшись по лестнице, почему-то трижды ударил топориком по лицу изображения Спасителя — τρις ετυψε μετα της αξινης εις το προσωπον του χαρακτηρος του Σωτηρος, т.е. как бы хотел срубить с креста только рельеф тела Христа, а крест оставить, поскольку иконоборцы крест демонстративно чтили. Кощуннику-офицеру толпа не дала докончить издевательство. Его сбросили и ЛИНЧЕВАЛИ, забив палками. Особенно отличились женщины — γυναικες ξηλωτριαι και μυροφοροι. Убили и нескольких солдат. За это были казнены 9 человек и один инок, Феодосий. Это — первые МУЧЕНИКИ за иконы.
132. SEA : тов. Хасид
2010-10-19 в 23:23

126. Кочетков Андрей :
"...товарищ SEA..."


Эко вас шкивает — из огня, да в полымя...
Хотя ничего плохого в этом слове я не вижу:
Синонимы
1. друг, коллега, соратник, част.: единомышленник
2. свой
3. помощник, заместитель
4. камарад
5. гражданин (советское обращение)

Но вот это:
"Для истого хасида..."


честно говорю — удивлён.
"В повседневном языке, а иногда и в литературных источниках хасидами называются справедливые, честные и добрые люди."


Спасибо. Жаль я не хасид — я не достаточно добр.
Хотя среди вас... Почему бы нет.
131. Писарь : 116.Ерусалимцу.
2010-10-19 в 20:39

Ув.Ерусалимец.

Во-первых.
После драки,кулаками не машут.

Во-вторых.
Когда и где Господь прославлял человека перед Церковью и людьми,за то,что человек,впав в "самоуправство", казнил другого человека "судом Линча"?
По крайне мере,в Православном Церковном календаре,фамилия Линч,не упоминается.
130. скептик : лусья продолжает говорить нечто странное
2010-10-19 в 20:28

а кто вы, чтоб запрещать мне говорить об истине.
кто вы, чтобы говорить о человеке как о неодушевленном ср.рода?
129. lucia : Re: Александр Невзоров: Попы должны пойти работать
2010-10-19 в 17:48

Кто бы говорил о тяге к истине, а скептикам бы помолчать.
128. Сергей Швецов : 110. SEA
2010-10-19 в 17:29

Как все запущено.
Из Вашего ответа я сделал следующие выводы:
1. Вы против общезначимых нравственных предписаний, т.е. за нравственный релятивизм. Каждый сам решает вопрос о добре и зле.
2. Любой человек знает, в чем Божий промысел, и может легко и непринужденно действовать в его русле.
3. Сильные мира сего, у которых и предлагал ничего не просить булгаковский дьявол - и есть бог.
4. О чем можно просить Бога, а о чем нельзя, решаете лично Вы в соответствии со своим вкусом.
5. Что мелочно, а что нет, так же решаете Вы.
6. Вам известно, какова будет реакция Бога на некоторые действия некоторых верующих.

Я где-то ошибся?
127. Свечкодуй : Попал к Богу и вопрошает — я в Тебя так верил, а Ты меня не спас
2010-10-19 в 17:05

Абсурд полнейший. Сразу видать неверующего Фому (с праздником, кстати). Раз попал к Богу, то значит спас, каж не спас. А те, которые в лодке, ещё неизвестно куда заплывут.
126. Кочетков Андрей : товарищу SEA
2010-10-19 в 16:26

"Мы - господа, потому что Господа любим, а вы - товарищи от того, что товар ищете". Это, если не ошибаюсь, адмирал Колчак говорил, обращаясь к жидовской, богохульной власти.
И, не называя Бога Господом, Вы, товарищ SEA, именно богохульствуете по гордости Вашего повреждённого ума. И этимологией прикрываться нет нужды, ибо Христолюбивый человек понимает, что словосочетания "раб Божий","раб Христов" означают то же, что и слова "Христов воин". Не уничижение, а соработничество Богу предполагает слово "раб".
Для истого хасида, конечно, слова Бог и Господь, как тождественные, не приемлемы. У вас вообще к вашему нынешнему поднебесному отцу особое отношение, как говорится "на коротке". Демократия - одним словом. Поэтому конкретно Ваши, SEA, безрассудства нам понятны, ибо рассуждением весь этот Ваш "але-гоп, мыслепотоп" назвать невозможно - ведь, в слове "рассуждение" обязательно должен присутствовать рассудок. Вы не согласны?
125. скептик : лусья
2010-10-19 в 16:10

это так православно: говорить о человеке не он, не она, а оно.

православие везде, в каждой клетке вашего мозга, каждый ваш пост пропитан православием, христианскими ценностями, любовью к ближнему, тягой к истине (=иисусу).
124. Аноним : Re: Александр Невзоров: Попы должны пойти работать
2010-10-19 в 14:50

В комментариях не допускается хула на Церковь, нападки на Священноначалие и духовенство, пропаганда ересей и сект, оскорбления авторов и участников дискуссии.


Почему же тогда полубесноватый SEA занимает столько места в обсуждениях? Или вы не видите в его высказываниях хулы на Церковь, священноначалие и самого Бога?
123. lucia : Re: Александр Невзоров: Попы должны пойти работать
2010-10-19 в 14:10

Гражданко SEA мало знает о православии. Оно оппонент вообще.
122. Артур : 120. SEA :
2010-10-19 в 11:32

Всякий человек грешен. Хотя бы в силу первородного греха. А за эффектами не гонюсь. Для меня попросить прощения - не проблема. А для Вас?

Моя совесть - не критерий истины. Она иногда предательски молчит. Иногда говорит не то. Либо обоснуйте, что любой укол совести - это глас Божий, либо признайте, что подменяете проблематику греха и покаяния пустым субъективным психологизмом.
121. Артур : 113. Кочетков Андрей :
2010-10-19 в 08:06

"Фильтрующийся вирус ящура особенно бурно размножается в организмах, ослабленных..."

;)
120. SEA : Как спасает Бог.
2010-10-19 в 03:30

111. Артур :
"А спасти и помиловать?"


Так грешить не надо, милейший — живите в ладу с совестью.
Трудно? Понимаю. Но зато каков эффект — и спасены будете, и прощать не за что.

А на счёт "спасти" есть притча.
Суть:
— попал верующий в потоп. Проплывают мимо соседи в лодке, говорят — залазь.
Он — нет, мне Бог поможет.
Так и утонул.
Попал к Богу и вопрошает — я в Тебя так верил, а Ты меня не спас.
На что Бог отвечает — а лодку с соседями кто по твоему послал?
Так-то.

Бог не бросит своё создание, и с каждым говорит языком жизненных обстоятельств:
— напился — упал, сломал руку или в табло получил (на выбор);
— поблудил — извиняюсь триппер поймал или ещё похуже;
— своровал — сел, не сел — грохнули...
И т.д., и т.п.
Всё это язык Божий — услышь и будешь в здравии.

А просить не надо.
Не поминайте Бога в суе...
119. SEA : Совет литературного дьявола.
2010-10-19 в 03:06

114. Сергей Швецов :
"Правильно ли я Вас понимаю, что Вы предлагаете данный дьяволом (пусть и литературным) совет в качестве императива."


Судя по отсутствию вопроса, Вы уже ответили за меня. Или, как минимум, хотите такой ответ услышать.

Тем не менее поясню.
Наиболее подходящих определений императива на мой взгляд два:
"Категорическое, безусловное требование", "Общезначимое нравственное предписание". К сожалению и то и другое лишает Вас свободы выбора(хотя второе определение мне ближе), а следовательно не может быть предложено мной. Скорее я так и оставил бы это "советом".

Но ведь ваш вопрос не об этом.
Вас напрягает именно присутствие дьявола, не так ли?
Так вот в моём представлении Бог всемогущ и всевластен, и дьявол(всего лишь падший ангел), хоть и бессмертен, но всегда ограничен в деяниях Божьим попущением. Он хоть и могуч, но отнюдь не всесилен, а следовательно не опасен для тех, кто действует в русле Божьего промысла.

И в том совете по сути нет ни греха ни искушения. Напротив было бы малодушием Просить Бога о решении мирских проблем.
Задумайтесь сами, посмотрите вокруг — насколько мелочными являются просьбы к Богу, по сравнением с Его могуществом.
А уж недавние меркантильные разборки по поводу церковного имущества и воззвания верующих к "разруливанию ситуации свыше" вообще способны сподобить Бога управить всё наилучшим образом — лишить церковь и оставшегося, дабы не искушлись впредь.

Так что в целом совет хорош, как не крути.
118. SEA : Господа! Не гадьте в лифте! (из оъявления)
2010-10-19 в 01:54

113. Кочетков Андрей :
"Судя по постингам господина SEA, Господь не внял его единственной и главной Просьбе..."


Более изощрённого оскорбления на православном форуме в мой адрес, чем "господин" трудно представить. Если хотите и дальше меня охуливать — непременно продолжайте обращаться также.
Дело в том, что я не приемлю отношений господин-раб, т.к. считаю это безнравственным и античеловечным.
Более того, я не употребляю слово господь в отношении Бога, и считаю это Богохульством.
Бог — создатель всего сущего, но никак не господин, соответственно я не раб.

Если это не убедительно, то советую чаще интересоваться этимологией слов, может тогда вам станет ясна разница смысла слов "создавать" и "господствовать".

А на счёт "единственной и главной Просьбы" вынужден вас разочаровать, Бог её исполняет. И лучшее тому доказательство — моё присутствие здесь в качестве вашего оппонента.
117. Олегк : Скептику
2010-10-18 в 22:42

Постигните какова основная "работа" священнослужителя вот и все... Очень просто... Невзоров вас улавливает (зря говорят что он не умный) одним небольшим трюком известным всем атеистам. Он сознательно смешивает Православие и Католицизм.... Получается как бы Ватикан и его проделки в Вологде... Вся его речь составлена из глупостей которые даже опровергать по сотому разу лень... Значит придется...
116. Ерусалимецъ : Писарю и Старушке.
2010-10-18 в 21:33

Old Crow:"Надо было просто дать ему в грызло в прямом эфире, и пускай бы ОН теперь и возмущался..."

+1000

Писарь:"Если же человеку пришла в голову "фантазия" в такой борьбе кулаками помахать,то уверяю Вас, морду он набъет...исключительно самому себе.
И по-другому не бывает.Никогда".

А почему же мы почитаем как святых мучеников константинопольцев, ЛИНЧЕВАВШИХ солдата, пытавшегося по приказу императора-иконоборца Льва Исавра уничтожить изображение Спасителя, то есть, совершившего КОЩУНСТВО?
115. Писарь : Old Crow
2010-10-18 в 18:52

Ув.С.В.

Морду набить Невзорову не фокус.
А толку?

Ув.С.В.
Борьба идет в Духовной сфере,в сфере идей.
Борьба на смерть.
Кто победит,тот и жив будет.

Если же человеку пришла в голову "фантазия" в такой борьбе кулаками помахать,то уверяю Вас, морду он набъет...исключительно самому себе.
И по-другому не бывает.
Никогда.

Видите-ли,ув.С.В., дьявол,такая же реальность,как и булочная на углу.
И суть дух.
Вы что же предлагаете "духу морду набить"?
Мусульмане в него камнями бросают...
Протестанты с ломом наперевес атакуют...
Рейган,было дело,даже из винтовки палил...

От чего это происходит?
От безисходности,от немощи,от безблагодатности веры.

Здесь оружие другое рода нужно.
И у нас оно есть,да ржавеет без пользы.
Более того,его по шумок скандалов,приводят в негодность.
Лупят,что есть силы "молотком по камню Веры",грохот стоит на всю Вселенную.

И что?
Пока глухо.
Вот мы и стараемся этот грохот перекричать.
Кто-нибудь,да и услышит.
114. Сергей Швецов : 110. SEA
2010-10-18 в 18:12

Правильно ли я Вас понимаю, что Вы предлагаете данный дьяволом (пусть и литературным) совет в качестве императива.
113. Кочетков Андрей : брату Артуру
2010-10-18 в 17:52

Судя по постингам господина SEA, Господь не внял его единственной и главной Просьбе. Видимо, тут необходима не Помощь, а "скорая помощь". Желательно узко специализированная.
112. скептик : 2 олегк
2010-10-18 в 15:56

а мне попов ругать нет надобности.

а четвертая работа... надо будет - начну и 4-ую.
111. Артур : 110 SEA
2010-10-18 в 15:42

Так вот я никогда не прошу у Бога что-то сделать.



А спасти и помиловать?
110. SEA : О Помощи.
2010-10-18 в 15:09

"...никогда и ничего не просите!
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.
Сами предложат и сами все дадут!"© ММ


Непонятно? — поясню.
В Помощи я не нуждаюсь. Конечно я имею ввиду не помощь в погрузке рояля, а Помощь гораздо более могущественную.
Как известно, если Бог хочет наказать человека, он лишает его Разума. Так вот я никогда не прошу у Бога что-то сделать.
Единственно, что я прошу, так это Не делать одной вещи — не лишать меня разума.
Могу в очередной раз и за вас попросить. А заодно и за вашу по.Люцию(подругу Люцию).
109. Олегк : Cкептику
2010-10-18 в 12:56

А вы уважаемый Скептик еще попов поругайте так Господь вам и четвертую работку сверху положит... Выдержите ?
108. Олегк : SEA
2010-10-18 в 12:54

Вам уже ничего не поможет...
107. Old Crow : Писарю
2010-10-18 в 10:40

(с грустной усмешкой) Ну что ж, продолжайте... То-то ему радости, что ему, красивому такому, самооценку повышают...
Надо было просто дать ему в грызло в прямом эфире, и пускай бы ОН теперь и возмущался, как в известном анекдоте... Мой знакомый батюшка, сто пудов, так бы и поступил. Он однажды, кстати, нечто подобное и сделал, прилюдно врезав в дыню одному хаму. И сказал: хочешь писать телегу - пиши. Хочешь идти в милицию - иди. Хочешь насылать братву - насылай. Вопросы есть? Вопросов не было...
106. Писарь : 96.Old Crow
2010-10-17 в 12:53

"Из-за одного безтормозного телеболтуна сколько народу переругалось. Надо оно вам."

Надо. То,что говорит Невзоров суть Абсолютное Зло. Предметно инфернальное по духу. Можно конечно не обсуждать,понадеяться на Бога.
"Господь все управит".
Однако,сказано-сделано. Последуем Вашему совету. Последуем практически. Делом.
Последовать делом-значит дать возможность" "распостраниться злу,в надежде на то,что оно,в конце концов, само себя уничтожит."

Примерно так,ув.С.В., рассуждали немцы,когда не особенно сопротивлялись приходу к власти Гитлера. Кричали на митингах "хальб-литер"("пол-литра"),вместо "хайль Гитлер",в полной уверенности,что "национал-социалисты" не справятся с управлением государством и через месяц-другой, будут вынужденны сами передать власть.
В Православии это называется хула на Духа Святого. Вернее,одна из форм хулы. Излишнее упование на Бога. Не прощается. И ответственность наступает еще при жизни поколения. Но ведь история нас ничему не учит, не так-ли?
105. скептик : да и так..
2010-10-17 в 01:52

..уже 3 (три) работы. больше не могу.
104. SEA : Слово "пойти" по Фрейду пропустили... Понимаю.
2010-10-17 в 01:15

103. Олегк : "...Кто еще будет высказываться о том что "попы должны работать" сам пойдет работать..."


Замечательно. Вас послушать, так пусть и дальше бездельничают :)
А если серьёзно, то Невзоров тоже "не догоняет" — это факт.
Попы не должны никуда идти — они уже на рабочих местах. Точнее будет сказать "попы должны начать работать".
А ещё точнее "попы должны начать работать по новому", с учётом современных реалий. Может тогда "душевнобольное" общество на поправку пойдёт.
Олегк — ближе к теме, не смешите так больше.
103. Олегк : Скептику
2010-10-16 в 22:04

Скептики должны пойти работать .... Кто еще будет высказываться о том что "попы должны работать" сам пойдет работать...
102. lucia : скептик
2010-10-16 в 21:23

Не огорчайтесь. Это и правда трудно понять. Но для пламенной воли нет невозможного!
101. скептик : о чем речь?
2010-10-16 в 18:18

кто все? о какой серости речь? разве взрослые люди не должны работать? или они и их верные приспещники предпочитают воображать себя клавиатурными воинами? 100 комментов, причем десятки гневных, из-за слов рядового (нынче) журналиста и местами публициста.
поп, мулла, русский, татарин, горожанин, сельский житель - неважно. важно, чтоб работал на благо общества и себя.
100. lucia : скептик
2010-10-16 в 16:57

Все уже заметили Вашу серость.
Страницы:   1 | 2 | 3 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

 

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме