Волну митингов и пикетов, прокатившуюся по всей стране, поддержали и представители духовенства. Так, по итогам встречи патриарха Московского и всея Руси Кирилла с членами президиума Межрелигиозного совета России, которая прошла 21 апреля 2010 года, было принято специальное заявление. В нем представители традиционных конфессий РФ подчеркнули, что любые меры, которые бы позволили чиновникам вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи, в ее мировоззрение и образ жизни, в кровную связь родителей и детей, представляют опасность. "Нормы внутрисемейных отношений заложены Творцом в природу человека, и разрушение их принесет несчастье человеку и народу", - отмечается в заявлении.
НЕ МЫТЬЕМ, ТАК КАТАНИЕМ
Тем не менее, 27 апреля в Общественной палате РФ прошли слушания на тему: «Государственная система сопровождения семьи в России», на которых было предложено принять ряд законов, подзаконных актов и управленческих решений, призванных стать правовой основой реформы социальной сферы России. В частности, предлагается создать некий орган, который должен иметь статус местного "миниправительства в отношении детства". Решения этого органа обязательны к исполнению для всех субъектов данного муниципального образования независимо от их подчиненности. При этом сами эти органы, являясь надведомственными, никому не будут подчиняться и будут обладать широкими властными полномочиями и контрольными функциями. Такими органами предлагают сделать комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Среди полномочий Комиссии - принятие акта о признании ребенка нуждающимся в помощи государства. Согласно прилагаемым к рекомендациям слушаний законопроектам, нуждающимися в помощи государства считаются дети, родители (законные представители) которых "не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними", а также дети, чьи родители своими действиями или бездействием "препятствуют их нормальному воспитанию и развитию".
Такая неопределенная формулировка позволяет признать практически любого ребенка нуждающимся в помощи государства. Из представленных законопроектов следует, что, чиновники смогут беспрепятственно изымать детей из небогатых семей, а также за любое применение домашних наказаний и иных мер воспитательного воздействия.
Для каждого из таких детей Комиссией будет утверждаться индивидуальный план по защите прав ребенка, заключающийся в проведении профилактической работы в семье в форме социального патроната (семейного кураторства, наставничества) или устройство ребенка в специальные учреждения - в зависимости от решения Комиссии.
Именно такой «план счастья» был выхлопотан российским омбудсменом Павлом Астаховым для семьи Инги Рантал, в котором ей было предписано впредь не нервничать и лучше организовывать своего ребенка. Примечательно, что в проекте рекомендаций данных слушаний Общественная палата РФ прямо указывает, что за основу предлагаемого реформирования социальной сферы России взят финский опыт.
В законопроекте и во всех материалах к нему подчёркивается, что социальный патронат осуществляется с безусловного согласия родителей и на основании договора, заключаемого на добровольной основе между родителями (иными законными представителями) и уполномоченной организацией по опеке и попечительству. Однако в том же законопроекте определено, что отказ от предлагаемых мер, а также их безрезультатность, влечёт лишение родительских прав. Понятно, что каждый родитель будет вынужден подписать любой договор с любыми условиями, лишь бы не потерять своего ребенка. Например, одним из таких условий в законопроекте предлагается временное помещение детей с согласия родителей в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Такое положение не отвечает требованиям статьи 421 Гражданского кодекса РФ о свободе договора, а сама деятельность является ни чем иным, как вмешательством в дела семьи, нарушением прав родителей по воспитанию своих детей, установленному в статье 38 Конституции РФ и статьях 1, 63 Семейного кодекса РФ.
Однако особенно настораживает то обстоятельство, что решение об изъятии детей будет принимать никому не подотчетный надведомственный орган.
Ключевым моментом предлагаемой модернизации социальной сферы является делегирование функций органов опеки и попечительства уполномоченным организациям - патронатным воспитателям и НКО. Помимо того, что именно эти организации приобретают право входить в дома с проверками, диктовать родителям, как надо воспитывать своих детей, предлагать в отношении них репрессивные меры, эти же организации приобретают эксклюзивное право устраивать отобранных ими детей на усыновление в приемные семьи, то есть прослеживается возможность работать под заказ. Общественный статус организаций лишает их какой-либо должностной ответственности за производимые действия. Более того, поскольку Комиссия будет являться коллегиальным общественным органом, ее члены не будут нести персональной ответственности за принимаемые коллективные решения.
Предлагаемая система представляет собой западный образец ювенальной юстиции, когда всевластные и никому не подотчетные ювенальные органы способны отобрать ребенка практически у каждой семьи по любому, самому абсурдному поводу.
Однако некоторые члены Общественной палаты РФ, намеренно не называя вещи своими именами, именует это созданием системы защиты детства и семьи в России. Очевидно, таким образом, лоббисты ювенальной системы в Общественной палате РФ решили обойти последствия широкого протеста родительской общественности, благодаря которому принятие ювенальной системы в России в настоящее время заблокировано.
«Остается только удивляться парадоксу нашего времени, когда реальная общественность протестует на улицах, а Общественная палата, призванная быть ее рупором, с поразительной глухотой и настойчивостью лоббирует ювенальную систему, создавая социальное напряжение в обществе, пренебрегая мнением народа и его духовных лидеров", - отмечают в общественных организациях, защищающих права родителей на воспитание своих детей.
Предлагаемая Общественной палатой РФ так называемая «Государственная система сопровождения семьи в России» несёт в себе ювенальную угрозу, которая может привести к возрастанию социального напряжения в стране, дестабилизации в обществе и государстве, снижению демографических показателей, разрушению многих российских семей, росту социального сиротства, преступности, потере национальной самоидентификации.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что благодаря консолидированной работе многих родительских общественных организаций, ставшее нарицательным понятие «ювенальная юстиция» благополучно похоронено в России. Но, лоббистами ювенальной системы не оставлены попытки внедрения так называемых ювенальных технологий в три основополагающие системы государственной жизнедеятельности, а именно: в судебную, образовательную, социальную. По сути, речь идет о перенастройке на либеральный лад этих государственных систем.
После прокатившейся по всей стране волны массового недовольства, ювеналами выбрана тактика скрытой от глаз общественности «работы с кабинетами», тем более что эта работа за многие годы у них была достаточно хорошо налажена.
ПОЧЕМУ НАРОД НЕ ПРИЕМЛЕТ ЛИБЕРАЛЬНУЮ МОДЕЛЬ «СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ»?
Напомним, что основной принцип, который адепты ювенальной системы пытаются внедрить в российское законодательство - это принцип «приоритета прав детей» над правами других граждан, в том числе родителей и учителей. Именно это нововведение противоречит укладу жизни не только российского общества, но и любого другого традиционного общества, любой религиозной традиции, будь то: Православие, Ислам, Иудаизм, Буддизм и т.д.
Становится очевидным, что внедряемая в России, не смотря на протесты граждан, ювенальная система направлена на разрушение базовых ценностей российского народа, общественного уклада жизни страны. Базовые российские ценности и традиции основаны на уважении младших к старшим, на естественной иерархии детей, родителей, учителей и воспитателей. Наиболее ярко это представлено у народов Кавказа. Если мужчинам на Кавказе сообщить, что теперь их дети смогут жаловаться на отцов специальным уполномоченным по правам ребенка, а те смогут отбирать у них детей (а именно такая система на деле предлагается сегодня ювеналами), то это привело бы к дестабилизации всего Кавказа, а это и является основной целью западных спецслужб.
Представим себе, сын совершил подлость: обидел младшего, надсмеялся над немощной старушкой, грубо обошелся с мамой, что-нибудь украл, употреблял наркотики... Исходя из традиционных ценностей любой нормальный отец выразит резкое недовольство поступками подростка. И будет прав. Ведь откуда молодому человеку знать: что допустимо в этом обществе, а что крайне не приемлемо? Если отец с сыном не будет разговаривать целую неделю, изредка напоминая о свинском поступке своего отпрыска - это непременно произведет нужное воздействие и отрок поменяет вектор своего поведения. Ювенальные агитаторы же утверждают, что даже психическое (моральное) давление на детей является не допустимым, отнимая тем самым у родителей последний и весьма влиятельный рычаг воспитания в детях совести и чести.
РАБОТА ЮВЕНАЛОВ ПО «ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ» УДАРИЛА ПО СИРОТАМ
Глава аналитического управления аппарата Уполномоченного при президенте России по правам ребенка 20 апреля 2010 года на слушаниях в Общественной палате РФ сообщила, что число сирот, устроенных в семьи в 2009 году сократилось на 20% по сравнению с 2008 годом. К такому плачевному результату, по мнению экспертов, привела развернутая в стране кампания «по защите прав детей», в ходе которой приемные родители подвергались беспрецедентным шельмованию и репрессиям. Проведенный мониторинг СМИ показал, что 90% материалов о семьях, принявших на воспитание сирот, в 2009 году носил сугубо отрицательный характер, с обвинительным уклоном в том, что приемные родители «сирот берут за деньги или как игрушку, которую за ненадобностью выбрасывают», а жестокое обращение с детьми - это национальная проблема, касающаяся как заместительных, так и родных семей.
Надо полагать, что массированная информационная «хорошо удобренная деньгами» кампания по дискредитации российских семей была предпринята, как «артподготовка» для введения в стране ювенальной системы, так напоминающей фашистский режим, когда некие общественно-государственные структуры присваивали себе власть распоряжаться чужими жизнями и судьбами. Представляется, что силовым ведомствам пора-бы провести тщательное расследование предлагаемой подмены общественно-государственного устройства, выяснить источники финансирования организаций, которые осуществляют в России подобные проекты, выявить должностных лиц, причастных к этой масштабной провокации. Анализ показывает, что по негативным масштабам последствий для России так называемая ювенальная система является одной из самых разрушительных идеологических диверсий.
Николай Бондаренко, Председатель Правозащитного Движения «ПЧЕЛКИ» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, Первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»;
В правовой части - Ольга Леткова, Руководитель Общественного движения в помощь детям-сиротам Духовно-просветительского центра имени Священномученика Владимира Амбарцумова, главный консультант Правового управления Аппарата Совета Федерации ФС РФ