Антихристианские политтехнологи искусно создают гротескный «пейзаж» церковно-общественной жизни путем создания ложных и вредных альтернатив. Дьявол всегда играет с нами в «айкидо», доводя до абсурда всякий добрый порыв и превращая его в свою противоположность. Японское боевое искусство айкидо построено на использовании энергии твоих же ударов и захватов для того, чтобы бросить тебя на пол или вывернуть тебе руки. Примерно так всех людей, готовых заняться общественно-полезной работой, загоняют в деструктивные рамки поведения. Чтобы они не вредили системе и жили в отведенной для них колее. И пребывание в этой колее может быть даже сделать комфортным и приятным. Только забудь об изначальных идеалах.
Ты понимаешь важность проповеди слова Божьего? Бери мотоцикл, ставь на него хоругвь, сажай голых девок, и «миссионэрь»!
Ты особенно остро осознаешь важность спасения земного отечества для попадание в Отечество Небесное?
Тогда делай жизнь с фроллеров: презентации-фуршетики под речи о русском национализме, совместный распил бюджетных денег, заказные статейки, круизики и прочее в этом духе.
Если уж совсем болит душа за народ, надо стать «жидобоем»: кругом евреи, везде евреи, писать только об этом, везде истошно вопи о Третьем Риме, чтобы всякий разумный человек шарахался за версту.
Если ты ценишь ум и образованность самое время стать «реформатором»; ничего, что в Церкви без году неделя. Презирай всех, кто не знает трех языков и не имеет хотя бы кандидатской степени, ненавидь «церковное простонародье», обзывай болящими всех, кто думает не так, как ты. Менять язык богослужения-церковный календарь-отменять посты... Экуменические службы-«православный рок»-апокатастасис... Шмеманы-мени-кочетковы...
Ты смиренный христианин, уважающий иерархию? Послушно радуйся решениям анонимов, которые будут запрещать в Церкви христианскую литературу и разрешать еретическую макулатуру вышеуказанных товарищей.
Вот, в целом, какой общественно-церковный «пейзаж» создается вливаниями довольно небольших денег в соответствующие проекты, а также информационно-психологическими воздействиями. И каждый совращенный деятель тянет за собой в пекло людей с таким вот определенным психотипом и социальным статусом.
Крайние либералы хотят ломать Церковь радикально и быстро, более умеренные из них плавно переходят в фроллерство. Фроллерство пытается втянуть в свою орбиту тех, кто не так экстремистски настроен в секулярный русский национализм и «христианский сионизм». А тех, кому это не нравится, антихристианские политтехнологи пытаются сделать зоологическими «жидобоями».
В 90-годы была популярна пародийка на Маяковского с его «окнами РОСТА».
«Эй буржуй, на Линкольне промчись!
А ты, пролетарий, пойди в лифт помочись!»
Шуточки-прибауточки, но каждому вполне реально задавалась такая модель поведения: нуворишу быстрая езда на дорогих автомобилях и кутежи (от этих вещей погибло куда больше «новых русских», чем от криминальных разборок), пролетарию дешевая водка и лифты вместо туалетов, чтобы не бунтовал по-настоящему, получая уродливые «радости жизни». А затем на место смешного «буржуйчика» пришли куда более сильные хищники, на место отыгравших свою роль в «управляемом хаосе» пролетариев новые вышколенные слуги. А над страной укрепился внешний контроль...
Примерно так и в Церкви. Многие прекраснодушные либеральчики искренне не понимают, что после проведения их «реформ» уже в скором времени Церковь начала бы благословлять эвтаназию с абортами и «венчать» содомитов. Искренний «жидобоец» вздрогнул бы от мысли, что благодаря его действиям усилятся те, кто хочет выкинуть из богослужебных текстов всякую критику иудейства. Такая уж штука вероучение, что из него нельзя выдергивать фрагментов, - иначе повалиться все, ведь вероучение «царский путь», чуждый всяким крайностям.
Чем же «согрешила» «Русская линия»? Тем, что вышла за рамки игры. Тем, что в информационном поле дала право голоса церковному большинству, безконечно далекому от всех вышеперечисленных пакостей.
Если крупный политик выходит за рамки заданной мировой олигархией схемы, становится патриотом без кондового антисемитизма, государственником без тоталитаризма, идеалистом без фанатизма, его убивают или полностью дискредитируют "компрой".
А с такими «внестистемными» СМИ, как РЛ, с такими общественными деятелями, новый мировой порядок разбирается при помощи создания своего рода магических алгоритмов, когда путем различных информационных, психологических, финансовых воздействий искусственно обостряются внутренние конфликты и взрывается обстановка в редакции. Потом обычно следует раскол и маргинализация. Обычная классическая стратагемма: зарежь противника чужим ножом.
Я весьма уважаю Сергея Михайловича Григорьева. Это достойный человек, исповедник веры, который сидел в тюрьме за христианские убеждения. И вполне допускаю, что у него были весомые личные причины прогневаться на А. Д. Степанова. Однако, увы, не могу одобрить методов, которые он действовал, использование им внешних сил (или, скорее, допускание использования себя внешними силами). В результате сильно пострадал лучший ресурс православного интернета.
Хотелось бы, чтобы конфликт между рабом Божиим Сергеем и рабом Божиим Анатолием был на этом исчерпан. В конце-концов, С. Григорьев получил, что хотел, и подавать еще какие-то судебные иски вряд ли приличествует православному человеку.
В целом конфликт разгорелся не из-за политически-карьерных соображений или денег, оба этих человека слишком достойные люди для таких разборок. Поэтому нельзя не сказать пару слов по поводу взглядов конфликтующих сторон.
Не скрою, мне ближе взгляды А. Д. Степанова. Настоящий традиционалист никогда не станет выбрасывать из жизни целые периоды жизни своей страны, а ведь нас приглашают выкинуть весь советский период, как будто Церковь филиал организации Новодворской. Разве первые христиане после своей победы пустились отменять все языческие топографические названия, объявлять свою историю «адской»? Напротив, остались даже названия, даже данные в честь императоров гонителей христиан. Даже сохранялись старые имена, происходящие от языческих богов, ведь эти имена уже были освящены кровью мучеников.
А в нашем патриотическом движении налицо некая оголтелость. Понятно и похвально желание убрать имена цареубийц, войковых, свердловых и прочих. Но разве можно, например, заменять имена советских государственных деятелей, вовсе не делавших таких преступлений, а наоборот, принесших определенную пользу, на немецкие названия в Калининградской области? С чисто буквоедской точки зрения логика есть. С точки зрения реальной политики и традиций это неадекватность. Кто дает название месту, тот им обычно и владеет. Мы что, хотим, чтобы Калининградом снова овладели немцы? Тем более, что с точки зрения традиционализма, эти названия как раз вполне логичны: не царская, а Советская Россия овладела Калининградом, и она имела право дать новые названия. Они тем более безобидны, что никакого возврата к советскому государственному атеизму быть не может.
А.Степанов выступил против такой вредной затеи. Даже на этом маленьком примере видно, что у человека есть чувство реальности, в отличие от множества других деятелей православно-патриотического движения прекраснодушных мечтателей. Для них просто одна абстракция сменила другую. Игрались в комсомол, потом стали играться в дворян с казачками...
Конечно, С. Григорьев не доходил до такого абсурда, но все же и он пытался двинуться в этом направлении. А ведь Церковь не советская и не антисоветская. Не либеральная и не фашистская. Она по ту сторону всего этого. Она воплощенная Традиция.
И наша задача отстаивать Традицию. «Русская линия» выходила за рамки искусственно навязанной нам «специализации». А именно: чтобы православный человек не смел рассуждать о политике, экономике, культуре с православной точки зрения. Именно поэтому на ней приятно печататься. Ведь СМИ, в которых можно говорить такие вещи, очень немного.
Сложно призывать уважаемого С. Григорьева помириться с А. Степановым после всего, что произошло. Но хочу призвать его, по крайне мере, прекратить «боевые действия», дабы не радовать врагов Церкви. А время все расставит на свои места.