Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Священная Победа и молодежь

Анатолий  Ветошкин, Русская народная линия

ДелоРус и Александро-Невская Семья / 27.03.2010


Доклад на Вторых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтениях …

В Шадринском государственном педагогическом институте в настоящее время готовится к изданию сборник материалов Вторых Всероссийских Ильинских молодежных научно-богословских Чтений «Духовно-нравственный путь развития России и молодежь», которые прошли 11 декабря 2009 года.           Вниманию читателей предоставляем статью из этого сборника, которая написана А.Черновым, кандидатом философских наук, А. Ветошкиным, директором Духовно-просветительского центра И.А. Ильина, профессором, доктором философских наук и В.Усмановым, генерал-майором, членом Союза писателей России.

«Больше сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя»[5, c.321].

(Ин. 15, 13)

Мы начинаем статью словами Христа Спасителя не случайно. Та жертва, которую наш народ положил на алтарь общечеловеческой свободы в годы Второй мировой войны, заставляет серьезнее задуматься над словами Бога, запечатленными в Евангелии. В русском языке и самом строе народной жизни чутко улавливается смысловая душевно-духовная сущность человека. Понятие личности на Руси дальше в ее гражданско-правовом статусе всегда ассоциировалось с душой человека. Подати назывались «подушными», переписи тоже носили официальное название «подушных». Душа, дух как душа души (по Аристотелю), трансцендентное и внутренне имманентное «Я», как образ и подобие Божие присутствует в человеке. Что значит «душу»? По церковно-славянски душа означает «жизнь», т.е. не бывает больше той любви, чем жизнь отдать за друзей своих! На этих двух новозаветных строчек мы постараемся максимально полно осветить нашу точку зрения на Великую Победу советского народа, костяком которого являлся великий русский народ, в той чудовищнейшей войне, которую развязали против нас откровенно инфернальные силы.

Победа в Великой Отечественной войне. плакатЕсли непредвзято вдуматься и вчувствоваться в основание и корень каждого значимого общественного явления, то можно выявить его глубинную, духовную природу. Причины возникновения поистине людоедской силы, воплотившейся в германском фашизме, нужно искать именно в метафизическом инфернальном мире. Истоки же Богоданной Победы над злейшим врагом нашего народа коренятся не только в социально-исторических, но и в сакральных факторах. Историческая Победа народов России в Великой Отечественной войне должна жить в веках и памяти благодарных потомков. 65-летие Великой Победы требует глубокого постижения и осмысления ее итогов и уроков и категорического недопущения их пересмотра и фальсификации. Наша Победа была достигнута на основе прочного единства власти, армии, народа, единством оружия духовного и материального. Она ковалась в душах людей и в металле, полководцами и солдатами на полях сражений, героическим трудом в тылу.

Поколение ветеранов, тех, которые победили объединенную фашизмом Европу, тех, кто своими глазами видел красное знамя Победы над поверженным Рейхстагом, тех, кого боялись и уважали наши западные союзники, уходит из жизни. Не дай Бог, прервется преемственность поколений, и тогда наша неокрепшая молодежь будет действительно считать, что якобы это Америка победила во Второй мировой войне. А потом, руководствуясь исключительно филантропными побуждениями, взялась за демократизацию нашей сталинской «империи зла». Именно этого и добиваются наши противники, как внутренние, так и внешние. Сегодня Россия вновь переживает не лучшие времена, оскудевает та духовная сила народа, которая обеспечивала в прошлом победы, объединяла и поднимала народ на героические усилия по восстановления разрушенных городов и сел, предприятий и памятников культуры.

На сегодняшний день ситуация такова, что одна группа исследователей смотрит на Великую Отечественную войну сквозь очки материализма и атеизма[16], а вторая - через сугубо метафизическую, религиозную призму[13]. И те, и другие впадают в крайности по причине незнания противоположной точки зрения или даже категорического отказа ее узнать. Мы же хотим показать, что эти два взгляда не только не умаляют друг друга, но напротив - только в их соединении, в единстве противоположностей и можно вскрыть объективные причины не только начала «Великой войны народов», как называет ее Русская Церковь, но и причины победы в ней именно нашей Родины. Данному диалектическому синтезу и посвящена эта работа.

«...Все, взявшие меч, мечем погибнут»[10, c. 961].

(Мф. 26, 52)

22 июня 1941 года на Советский Союз (здесь и далее все даты будут приводиться по новому, т.е. григорианскому, стилю, который не приемлется Русской Православной Церковью) фашистская Германия без объявления войны внезапно напала на Советский Союз. В соответствии с Пасхалией в этот день в 1941 году отмечался наш крупный национально-религиозный праздник - День всех святых, в земле Российской просиявших. Особенность этого праздника такова, что он не имеет строго закрепленной даты в календаре, а празднуется каждый раз во второе воскресенье после Троицы, которая, в свою очередь отмечается на пятидесятый день после Пасхи. Можно смело заявить, что этого тонкого нюанса Гитлер конечно же не учел, да и зачем ему это было нужно: ведь он и так уже заранее предрешил судьбу России. Тем более не мог он знать и многочисленных пророчеств о грядущей войне, оставленных в свое время многочисленными святыми, например преподобным Лаврентием Черниговским, блаженной Матроной Московской, последним оптинским старцем Нектарием и другими [2]. «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнется, - говорила Матрона Московская в 1939. - Москву враг не тронет, она только немного погорит. Из Москвы уезжать не надо. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит» [1].

Переступая в ту ночь порог нашего Отечества, Гитлер просто не смог бы поверить в другой исход «молниеносной войны», чем тот, который ему расписали в теории его хваленые генералы. Но сказано в Предании: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет»[19, c. 604]!

 «Если кто имеет уши слышать, да слышит»! 8,[c.113]

(Мк. 4, 23)

Рассмотрим метафизическую связь основных событий Великой Отечественной войны с Православием. На сам факт совпадения начала войны с Днем всех русских святых мы уже указали.

Московская стратегическая оборонительная операция началась, как известно, 30 сентября 1941 года, в день, когда Православная Церковь чтит память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 5 декабря 1941 года советские войска перешли под Москвой в контрнаступление и нанесли врагу крупное поражение. Развернулось общее наступление Красной Армии, были нанесены мощные удары по противнику под Ростовом и Тихвином. Поражение немцев под Москвой и успешное наступление нашей армии началось сразу после великого двунадесятого праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) и перед празднованием памяти святого благоверного князя Александра Невского (6 декабря) [21, c. 187-189]. Разгром фашистских войск под Москвой - решающее военно-политическое событие первого года Отечественной войны. Это означало первое крупное поражение гитлеровцев во Второй мировой войне и срыв «Blitzkrieg».

С позиций русского военно-патриотического наследия, Архистратиг Михаил и Георгий Победоносец являются небесными покровителями нашего воинства и имеют своими праздниками даты, органично слитыми с героическими победами русского оружия в годы Великой Отечественной войны. Из Ветхого Завета мы знаем, что после отпадения сатаны от Бога произошла, если так можно выразиться, первая война, когда дьявол и последовавшие за ним ангелы восстали против Бога и Его ангелов. Тогда именно Архистратиг Михаил, как повествуется в Священном Писании, сбросил сатану с небес, в честь чего в Православии отмечается большой праздник, который приходится на 21 ноября и в народе зовется «Михайловым днем». С этим могущественным ангелом в русской традиции связаны многие воспоминания и военные подвиги. Еще более героической личностью для нашего народа является легендарный великомученик, римский военачальник Георгий Победоносец. В связи с особым почетанием Георгия Победоносца на Руси ему посвящено сразу несколько дат в церковном календаре: 16 и 23 ноября, а также 9 декабря и 6 мая [20] (о чем речь пойдет далее).

Героическая эпопея - Сталинградская стратегическая оборонительная и последующая Сталинградская стратегическая наступательная операции - так же имеют свой сакральный, метафизический смысл. Оборонительные бои на улицах Сталинграда начались 13 сентября 1942 года сразу после празднования перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского. Затем следует Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября) и Покров Пресвятой Богородицы (14 октября). Переход от Сталинградской оборонительной операции к наступательной и полное окружение 330-тысячной группировки генерала-фельдмаршала Паулюса совершились опять же в конце ноября - начале декабря, т.е. в самое «воинское» время на Руси, когда один за другим проходят празднования в честь Георгия Победоносца и Архангела Михаила: 16, 21, 23 ноября и 9 декабря. В начале февраля 1943 года эта операция была успешно завершена. История войн еще не знала примеров, чтобы столь многочисленные силы противника были полностью окружены и затем ликвидированы. Победа на Волге ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны.

Овеянная славой Курская битва имеет своим главным ядром встречное танковое сражение под Прохоровкой. И оно должно достойно войти во все учебники истории как самое большое танковое сражение в мире. Это легендарное лобовое столкновение стальных армад произошло 12 июля 1943 года - ни днем раньше, ни днем позже, а именно в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. А уже 5 августа того же года в Москве был дан первый артиллерийский салют, посвященный освобождению из лап немецко-фашистских захватчиков Белгорода и Орла, когда Русская Православная Церковь празднует одну из наших самых почитаемых икон Божией Матери - Почаевскую. Освобождение Киева, этой «матери городов русских», пришлось на 6 ноября - праздник чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». В результате победы под Курском и выхода советских войск к Днепру завершился коренной перелом в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Стратегическая инициатива удерживалась нашим командованием вплоть до полного разгрома гитлеровской Германии.

Красная Армия, как распрямлявшаяся стальная пружина, оттесняла фашистов все далее и далее на запад. К середине 1944 года три четверти советской территории было освобождено от оккупации. А осенью 1944 года вся государственная граница Советского Союза была восстановлена на всем ее протяжении. Как и в 1812 году, наши войска не остановились на своих собственных освобожденных рубежах, а начали освободительный поход в Европу для освобождения ее народов от фашистской тирании.

Теперь мы подошли, быть может, к самой священной дате для каждого русского, да и для каждого в прошлом советского, человека - к Великой Победе 9 мая 1945 года. В соответствии с Пасхалией Православной Церкви Святое Христово Воскресенье праздновалось в 1945 году 6 мая. Таким образом, переходящий праздник Пасхи в тот год совпал с непереходящим праздником Георгия Победоносца. Само по себе это достаточно редкое явление, и когда такое совпадение случается, празднование великомученику Георгию переносится на три дня позже, т.е.... на 9 мая! Иными словами, Великая Победа нашего народа совпала и с пасхальной радостью о воскресшем Спасителе, и с празднованием памяти святого великомученика Георгия Победоносца, покровителя и молитвенника русского воинства.

Примечательно, что в ночь с 8 на 9 мая 1945 года, когда Православные Церкви всего мира отмечали празднование Георгия Победоносца, Георгий Константинович Жуков подписывает пакт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Главным лицом тогдашнего так называемого «Третьего Рейха», после самоубийства Гитлера, был гросс-адмирал Денниц. И если имя Г. К. Жукова неразрывно связано в народной памяти с именем Георгия Победоносца (как в прямом, так и в непрямом смысле), то вот имя адмирала Денница хранит в себе очень мрачную и, как нам кажется, далеко не случайную аналогию с именем Денницы. Напомним, что в Православной Церкви так часто называют не кого-нибудь, а именно сатану! Получается, что в Пасхальные дни 1945 года, да еще к тому же в день самого Георгия Победоносца, Г. К. Жуков принимает окончательную и безоговорочную капитуляцию со стороны денницы-дьявола в лице гросс-адмирала Денница. Полная и безоговорочная победа Добра над злом, Христа над дьяволом!

«Не в силе Бог, но в правде»[23, c.100].

(Александр Невский)

На рубеже веков Россия в очередной раз, в своей более чем тысячелетней истории испытывается на прочность. Империя, занимавшая одну шестую часть суши планеты, одна из конструкторов-регуляторов миропорядка была на волоске от полного разрушения. Пошатнулся Колосс, Россия-Цивилизация, Россия-Континент и радостно забились сердца завистников векового русского могущества. Неужели свершилось, что не удалось ни Чингизидам, ни крестоносцам, ни Лжедмитрию, ни Наполеону, ни Гитлеру, ни разным там трумэнам-эйзенхауэрам-рэйганам? Почти удалось своим радетелям «демократам», увидевшим за пределами своей Родины что-то такое лучезарное, светлое, в виде беспредельной свободы во всем, делай что хочешь, покончи с «химерой»-совестью, честью, достоинством, традициями своих предков, верой, дружбой народов и вперед, топчи путающихся под ногами, всех кто слабее тебя, воспитаннее, порядочнее, да и просто не способных за деньги поступиться тем человеческим, духовным миром, который в общем, в конечном итоге и делает нас людьми. Поправ все, эти люди вознеслись на «вершины жизненного успеха», разорив великую Державу с более чем тысячелетней историей. Смерч понесся по России, чуть затихая лишь на время и с жесточайшей силой вновь обрушиваясь на страну, круша российскую империю в 1917 году, разваливая Советский Союз в 1991-м, сегодня превращая ограбленную, разоренную Россию в третьесортное государство[14].

Страны Европы: Германия, Испания, Италия, Румыния, Венгрия, Словакия, Финляндия, Австрия, Голландия, плюс более двух миллионов добровольцев воевали против нашей Родины, истребляя мужчин, стариков и детей, сжигая наши города и села. Всю эту рать можно обозначить одним словом - «легион» - по аналогии с евангельским повествованием, когда Христос изгоняет множество бесов из одержимого человека и, обращаясь к ним, спрашивает: «Как тебе имя?» и слышит в ответ: «Легион имя мне, потому что нас много»[7, c. 115]. Более 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, 25 миллионам вообще негде было жить, было разрушено 31850 промышленных предприятий, выведено из строя 65 тысяч железнодорожных путей, список можно продолжать все наименования это сотни десятки тысяч это школы, библиотеки, количество скота вывезенного или уничтоженного исчисляется миллионами. Причиненный нам материальный урон чудовищно велик, а духовный, связанный с гибелью миллионов ни в чем не повинных людей - вообще безмерен. А сейчас эти европейские потомки и последователи фашистов снисходительно указывают нам на нашу отсталость и ущербность.

Сами-то тряслись от злобы и зависти, когда Юрий Гагарин сказал по-русски «Поехали!» и вырвался в космос, скрипели зубами, когда взломав льды Северного полюса наши атомные подлодки залпом накрывали учебные цели за двенадцать тысяч километров. И вся эта недобитая фашистская рать со своими фальшивыми улыбками и уговорами взялась за дело и готова применить все самое черное из дьявольского арсенала. Они хотят сделать все, чтобы разрушить наше государство, извратить нашу историю, оболгать наших лидеров, уничтожить нашу великую русскую культуру. Используя ложь, разложение молодежи, святотатство, обвинения во всех смертных грехах наших отцов и матерей, посеяв национальную рознь, искусственно использовав экономический кризис, организовав продовольственную блокаду и другие меры, они хотят взорвать государство изнутри. Растоптав наши святыни в наших же душах, подбираются теперь к последнему - к Великой Богоданной Победе, ибо она для нас свята и по значимости, и по содержанию, и по тем жертвам, которые были принесены нашими предками.

Родной кровью миллионов победителей полита Россия и Европа, да и Азия тоже. Ради чего? Неужели русская кровь - водица? Приглядитесь, как в вашем городе или селе седые и опрятные старушки гладят морщинистыми, изработанными руками дорогие им слова на памятниках и обелиска, как шепча слова молитв, ставят свечи в храмах по все Руси. За этими именами и наши с вами родные, сложившие свои головы во имя Святой Великой Победы. Они отдали свои жизни, свято веря в Победу. Сейчас нам хотят изобразить дело так, что будто бы безбожный Союз воевал лишь количеством, в отличие от пунктуальных немцев. Те, дескать, шли спасать русский народ от большевизма, а этот самый неблагодарный народ так ничего и не понял. Правда, если взглянуть на факты, а не прислушиваться к либеральным визгам, то картина выйдет совсем иной. На фронтах Великой Отечественной войны вооруженные силы Германии потеряли 6920 тыс. человек, вооруженные силы ее союзников - 1730 тыс. человек, всего же - 8650 тыс. Общие потери Красной Армии составляют 11273 тыс. человек [4, c. 370]. Да, больше, но это включая первые два года войны, годы фактического, зачастую стихийного отступления. За эти первые два года потери фашистского блока составили около 1700 тыс., следовательно, за последующее время, соответственно, около 7 млн. человек. За этот же период потери Красной Армии составили примерно 4,9 млн. человек. Таким образом, в 1943-1945 годах на 10 погибших красноармейцев приходится 14 погибших солдат фашистских армий. Эта простая статистика наглядно и объективно характеризует качество командования войсками и степень бережного отношения к солдатам в СССР[12]. Что же касается общих потерь, т.е. включая мирное население, то цифра в 27 миллионов человек настолько велика, что ее очень трудно себе представить. Поэтому прибегнем к сравнению: мы потеряли в Великой Отечественной войне население более чем 27 Курганских областей!

А еще некоторые либералы, в том числе и церковные, пытаются иногда представить людоедскую военную машину Гитлера в качестве «спасителя религии» от гнета большевизма, а заодно и обелить память предателей Родины, воевавших на стороне противника, например генерала А. А. Власова[15]. Правда, вот что писал по этому поводу 24 ноября 1941 года митрополит Сергий (Страгородский), непосредственный очевидец тех событий: «Гитлеровский молох продолжает вещать миру, будто бы он поднял меч на "защиту религии" и "спасение" якобы поруганной веры. Но всему миру ведомо, что это исчадие ада старается лживой личиной благочестия только прикрыть свои злодеяния. Во всех порабощенных им странах он творит гнусные надругательства над свободой совести, издевается над святынями, бомбами разрушает храмы Божии, бросает в тюрьмы и казнит христианских пастырей, гноит в тюрьмах верующих, восставших против его безумной гордыни, против его замыслов утвердить его сатанинскую власть над всей землей... Лютый враг Гитлер не только устраивает гонение на христианство, но и хочет истребить славянские народы...»[17].

Сегодня, слава Богу, тоже есть апологеты Великой Победы внутри Церкви и, стоит отметить, что таковых большинство как среди священноначалия, так и среди мирян. Например, как справедливо сказал в интервью «Русской линии» известный пастырь протоиерей Александр Ильяшенко, приходится констатировать, что те, кто сегодня поднимают вопрос о реабилитации генерала Власова, «очень хотят исказить нашу историю, принижая настоящих героев и восхваляя ложных. Они добиваются этого для того, чтобы отнять у народа веру в его достоинство, подвиг и великие достижения»[22].

Но такие вот обличительные слова Правды сейчас умышленно замалчиваются, а нам внушается мысль о нашей ущербности, политической, экономической и культурной отсталости. Искажение результатов Второй мировой войны сейчас планомерно ведется по двум направлениям: это внешние враги и недоброжелатели, которые у нас были, есть и будут всегда, и внутренние изменники, предатели, Иуды. Особенность нашего времени и современного политического устройства такова, что именно вот этих-то последних сейчас и развелось уж очень много! И современная российская власть не может не знать о таких вещах. Значит, нынешняя фальсификация истории осуществляется с молчаливого согласия нашей власти...

Диагноз нам ставят один: мы - варварский, отсталый народ. Умирать всегда страшно, умирать ни за что - еще и обидно. Неужели мы не встанем на защиту многих миллионов наших дедов и прадедов?! Они, как легендарный Александр Матросов, жертвовали жизнью во имя нас, неблагодарных и трусливых. Подвиг Матросова повторили более двухсот советских воинов, а бессмертный подвиг Н. Ф. Гастелло повторили 74 экипажа боевых самолетов. Весь мир был поражен подвигом краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия». Наша благодарная память должна во веки хранить погибших смертью храбрых Олега Кашевого, Сергея Тюленина, Ульяну Громову, Любовь Шевцову, Ивана Туркенича, Ивана Земнухова и других.

А что же мы? Ведь недаром Р. Никсон говорил, что надо сделать так, чтобы в России никогда больше не было Александров Матросовых и Зой Космодемьянских [18]. Неужели это произошло, неужели мы и вправду выродились? Нет! История с Советским Союзом и фашистским Западом (что вполне применимо и к современным реалиям) напоминает одну евангельскую притчу о том, как некий отец подошел к своему сыну и попросил того поработать в винограднике (Мф. 21, 28-32) [9]. Но сын ответил: «Нет, надоело»! А потом пошел и все-таки сделал то, о чем просил его отец. Тогда подошел отец ко второму своему сыну и попросил о том же. И тот ответил: «Да, отец, конечно же. Я пойду и все сделаю»! А сам никуда не пошел и ничего не сделал. И Господь спрашивает после этой притчи: «Так кто же все-таки из этих двоих выполнил волю отца своего»? Атеистический Советский Союз представляется нам именно первым сыном, тогда как лицемерный Запад - вторым. И если СССР и заявлял о себе как об атеисте, то вот делал-то поистине христианское дело - боролся за правду социализма и, тем самым, спасал само христианство. Более того, советские люди проявляли самую чистую любовь, которая только возможна, по словам самого Спасителя - жизнь свою отдавали за друзей своих. Сколько было безымянных русских и нерусских бойцов, которые ценой собственной жизни защищали командира от пули, шли на таран в танках и самолетах или, обвязавшись гранатами, подрывали себя вместе с вражескими танками. Сколько таких - известных и неизвестных, - чей подвиг сегодня стоит лишь перед очами Божиими! А вот ханжеский и коварный Запад, будь то нацистская Германия или современная «Pax Americana», во все времена по-фарисейски прикрывался богоугодной риторикой, но творил такие беззакония, что страшно и представить.

Запад ведет наступление по всем фронтам на нашу Победу, используя в качестве зачинщиков «младоевропейцев». Видимо, старожилам стыдно, ведь они входили в список держав-победителей, и тогда в 1945 году никто из них не ставил под сомнение решающую роль Советского Союза в разгроме фашизма в Европе - подчеркнем - в Европе, а не только в Германии. Время летит, уходят ветераны из жизни, свидетели тех событий. И вот уже потомки недобитков-фашистов всех окрасов решили посчитаться с нами за многолетние дрожание от страха. Вход идет все: и пакты, и договоры, и женщины. Да, и женщины. Французам стало стыдно, как они стригли своих женщин за связь с немцами, которых сами же и бросили, позорно прекратив сопротивление. Вот уж поистине французская галантность! С каким наслаждением НАТО громило суверенную Югославию, помня, что она в отличие от них, не легла под Гитлера и оказывала яростное сопротивление захватчикам, не считаясь с огромными потерями. Используются и страны Прибалтики, вернее их руководство с «хуторским» мышлением, в качестве так называемых задир, что бы потом, когда они получат увесистую оплеуху, идеологи и хозяева Запада смогли закричать: «Как не стыдно, Россия! Они же маленькие!».

Нет господа, за все надо платить! Если не дано, то уж не дано. Не удастся вам всем принизить нашу Победу, да и мы не дадим. Величие России - в блеске ее оглушительных побед за свою землю, за свою веру, за свой народ. Мы же все прекрасно понимаем, что прибывающими чужеземцами из Африки и Азии с другой культурой и представлениями о жизни народы США и Европы теряют остатки своего национального достоинства и духовного суверенитета. А Россия в очередной раз выйдет из духовного кризиса 90-х годов XX века окрепшей, единой, с могучим оружием, оставленным нашими трудолюбивыми бескорыстными предками, сверкающим мечом победителей, с мечом не силы, но правды. Проснется от наркотического опьянения и разврата наша молодежь, которая и подарит стране новых героев, готовых жизнь отдать за друзей своих, во имя Родины.

Именно это для всех наших врагов, как тайных, так и явных, как внешних, так и внутренних, смерти подобно. Уберечь, сохранить, передать новым поколениям россиян этот меч - задача первейшая и абсолютная. Это самое крепкое, что объединяет все народы бывшего Советского Союза, это духовное оружие, которого у других и близко нет, потому что у них нет наших святых, нет наших воинов-освободителей, нет наших любящих матерей. Они никогда бы не смогли отвоевать такую Победу у Гитлера, будь они на нашем месте. Ибо «рожденный ползать - летать не может»![3, c.20-130] Нам же (а вернее, нашему политическому руководству) надо во что бы то ни стало перестать пресмыкаться перед Западом, научиться ценить Россию, любить русский народ, уважать русский дух. И что самое важное - все это суметь привить нашей молодежи, нашему будущему, нашей надежде.

 «Невозможное человекам возможно Богу»[6, c.237]

(Лк. 18, 27)

Диалектический подход требует акцентуации не на какой-либо одной стороне дела - физической (материалистической) или метафизической (духовной), а их творческого синтеза, взаимодополнительности. И если светско-материалистическое видение хода и исхода Великой Отечественной войны разделяют многие наши сограждане, в том числе и не мало ученых, то вот духовным видением обладают, к сожалению, далеко не все. Поэтому мы и постарались донести до общественности ее сакральный аспект, который обычно не замечают или попросту игнорируют. Возможно, кому-то покажется, что мы «притягиваем факты за уши» и стараемся выдать желаемое за действительное. Но уроки истории священны, а потому мы должны усвоить, что у великих предков не должно быть сереньких потомков! И если статья начата словами Христа-Спасителя, то будет логичным, если ими же она и завершится: «Ищите же прежде Царствия Божия и Правды его, и вся сия приложатся вам»[11, c.12].

Усманов Владимир Викторович, советник Губернатора Курганской области, генерал-майор, членом Союза писателей России

Ветошкин Анатолий Петрович, директор Духовно-просветительского центра И.А.Ильина, профессор, доктор философских наук (г.Екатеринбург)

Чернов Андрей Владимирович, кандидат философских наук

Список литературы:

1.     Блаженная Матрона Московская / Православие [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4629.htm

2.     Великие старцы XX столетия: 115 жизнеописаний, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы / Сост. С. Девятова. - М.: Артос-Медиа, 2009. - 672 с.

3.     Горький М. Песня о Соколе / Избранные сочинения. - М.: Художественная литература, 1986. С.20-130

4.     Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах: Стат. исслед./ Г. Ф. Кривошеев, В. М. Андроников, П. Д. Буриков. - М.: Воениздат, 1993. С.370.

5.     Евангелие от Иоанна // Новый Завет. Псалтирь. Молитвослов. - М.: Трифонов Печенгский монастырь, 2001. - 1120 с. С.321

6.     Евангелие от Луки / Новый Завет. Псалтирь. Молитвослов. - М.: Трифонов Печенгский монастырь, 2001. - 1120 с. С.237

7.     Евангелие от Марка (Мк. 5, 9) / Новый Завет. Псалтирь. Молитвослов. - М.: Трифонов Печенгский монастырь, 2001. - 1120 с. С.115

8.     Евангелие от Марка / Новый Завет. Псалтирь. Молитвослов. - М.: Трифонов Печенгский монастырь, 2001. - 1120 с. С.113

9.     Евангелие от Матфея / Библия, или Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, в русском переводе, с параллельными местами и указателем церковных чтений. - М., 2007. - 1280 с. С.1017-1018

10. Евангелие от Матфея / Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - 1347 с. С.961

11. Евангелие от Матфея / Новый Завет и Псалтирь. - The Gideons International. - 662 с. С.12

12. Ильяшенко А., протоиерей. Правда и ложь о наших потерях в Великой Отечественной войне [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russned.ru/istoriya/pravda-i-lozh-o-nashih-poteryah-v-velikoi

13. Иоанн (Снычев), митрополит. Русский узел: статьи, беседы, обращения. - СПб.: Царское дело, 2008. - 408 с.; Жукова М. Г. Маршал Жуков - мой отец. - М.: Сретенский монастырь, 2005. - 192 с.; Архимандрит Кирилл (Павлов): ближе к Богу / Сост. В. Кузнецов, В. Дударев. - М.: Российский писатель, 2004. - 304 с.; Промысел Божий и Великая Отечественная война [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zavet.ru/shvets.htm и мн. др.

14. Миронова Т. Л. План Путина-Медведева и национальная безопасность. - М.: Алгоритм, 2008. - 400 с.

15. Митрофанов Г. Н., протоиерей. Генерал Власов - человек, достойный сострадания / Интервью газете РИА-Новости [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.rian.ru/ interview/ 20090821/ 181877230.html

16. Мухин Ю. И., Шабалов А. А. Почему врут учебники истории: загадка 1937 года. - М.: Алгоритм, 2008. - 256 с.; Саенко П. А. Маршал Жуков. До и после Победы. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2006. - 128 с. и мн. др.

17. Пивоваров Б., протоиерей. День Победы, день Памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www-sbras.nsc.ru/HBC/2000/n17/f28.html

18. Платонов О. А., Райзеггер Г. Конец Америки: истоки мирового кризиса. - М.: Алгоритм, 2009. - 368 с.

19. Послание к галатам святого апостола Павла / Новый Завет. Псалтирь. Молитвослов. - М.: Трифонов Печенгский монастырь, 2001. - 1120 с. С.604

20. Православный церковный календарь на 2007 год. - М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006. - 201 с.

21. Православный церковный календарь на 2010 год (с душеполезными чтениями и повествованиями из истории Соловецкого монастыря). - М.: Изд-во МИИТ, 2009. - 272 с. С.187-189

22. Протоиерею Георгию Митрофанову приятно быть «церковным власовцем»? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ruskline.ru/news_rl/ 2009/06/26/ protoiereyu_ georgiyu_ mitrofanovu_ priyatno_byt_cerkovnym_vlasovcem/

23. Святые Русской Земли / Под ред. Игумена Петра (Пиголя). - М., 2007. - 368 с. С.100



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 5

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

5. Гражданин : Священная Победа и молодежь
2010-03-27 в 21:33

Очень хороший доклад!
Много нового узнал, а на некоторые знакомые вещи смог взглянуть иначе.
Жаль, что до широкого круга людей он не дойдёт.
4. Чернов Андрей : Спасибо Вам, Русский Сталинист!
2010-03-27 в 20:22

Спасибо Вам, Русский Сталинист! Это Вам отвечает один из авторов доклада.
Опыт выступления на научных конференциях и семинарах показывает, что аудитория сразу же делится после таких вот докладов на две неравные части. Первая часть, бОльшая, встает на нашу сторону, потому что разделяет наше мнение. А вторая часть, меньшая, начинает злобно выискивать недостатки, причем в этом поиске так усердствует, что очень часто в ход идут самые низкие способы и аргументы. Таких вот людей как они на Руси всегда называли "жидами". Но мы намеренно не стали затрагивать в статье этнические особенности тех, кто критикует великого И.В.Сталина и нашу Великую Богоданную Победу.
3. Nikolaj : Re: Священная Победа и молодежь
2010-03-27 в 15:20

Избавь Бог от таких богоданых вождей.
2. Русский Сталинист : Великий Союз
2010-03-27 в 14:14

Союз Русской Православной Церкви и Советского Государства в годы ВОВ в лице митрополита-Патриарха Сергия и Богоданного Вождя Иосифа Сталина по своей метафизической сути и смыслу похож на союз митрополита Алексия и игумена Земли Русской Сергия Радонежского с великим князем Московским Дмитрием Донским в годы великого противостояния Москвы и Орды. А также на союз Патриарха Гермогена и Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в годы Смуты.
Русь всегда побеждала своих врагов в единстве Государства и Церкви.
Священная Великая Отечественная война советского народа против мрачных сатанистских полчищ гитлеровского вермахта ещё раз со всей очевидностью и наглядностью продемонстрировала этот непреложный факт.
Вот почему Божий Промысел вёл Советских Солдат к Великой Победе от первой минуты войны и до последней, чему доказательство- даты великих побед Красной Армии, о чём и было сказано в докладе.
1. Русский Сталинист : Священная Победа и молодежь
2010-03-27 в 11:55

Прекрасный доклад!
Огромное спасибо и низкий поклон его авторам!
Если бы я был властью- я бы этот доклад пустил по Первому каналу в 21.00, чтобы до каждого гражданина России дошли эти честные правдивые слова о нашей недавней великой истории и о нашей Великой Священной Победе, которая явилась Русской Пасхой 20 века после Русской Голгофы 1917 года. И в первую очередь до молодёжи.
Пока есть в России такие люди, как авторы этого доклада- доморощеным иудам из пятой колонны и их забугорным хозяевам не на что надеяться- Россия непобедима!
И все их антисоветские-русофобские потуги всё равно в итоге окажутся не более чем пуком ребёнка.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме