Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Нормальные гонения

Владимир  Семенко, Русская народная линия

Ювенальная юстиция / 31.10.2009


"Боголюбская обитель - самое миссионерское место на земле" …

«Русская линия»: Уважаемый Владимир Петрович, мы знаем, что на днях вы побывали в Боголюбском монастыре. Каковы ваши впечатления? В частности, что вы можете сказать о достоверности слухов, распространяемых некоторыми персонажами Рунета о явном или подспудном церковном расколе, угроза которого якобы исходит из этой обители?

Невесты Христовы. Боголюбово

Владимир Семенко: Для начала считаю необходимым отметить: все попытки «пришить» монастырю уголовное дело касательно «жестокого обращения с детьми» на сегодняшний день провалились. Пять комиссий выявили полную вздорность этих обвинений. Это: епархиальная комиссия, работавшая по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, губернаторская проверка, комиссия Общественной палаты во главе с известным адвокатом Анатолием Кучереной, группа независимых журналистов и общественных деятелей и теперь вот, наконец, следователи из Следственного Комитета при прокуратуре, который отказал в возбуждении уголовного дела с редкой формулировкой «за отсутствием события преступления», а не «состава», как бывает обычно. То есть: не то чтобы было некоторое событие, которое следователь считает невозможным квалифицировать как преступление, а просто - вообще ничего не было! Кстати, мне непонятно, почему многие ждут еще каких-то «результатов» работы комиссии Московской Патриархии, давно уже назначенной по распоряжению Святейшего Патриарха Кирилла. Представители этой комиссии также не раз уже побывали в монастыре и обследовали там все, что можно, а не только детский приют. Так что результаты давно уже есть, просто они по каким-то причинам не обнародуются...

Насчет расколов - это также наглая ложь. Позиция самого отца Петра (Кучера) и всех сестер обители абсолютно однозначна. Как не раз говорил отец Петр в своих проповедях и повторяли мне сестры, «мы должны возносить имя того Патриарха, которого дал нам Господь». Поминовение Патриарха Кирилла началось сразу после его избрания на Поместном соборе, и никаких проблем с этим не было. (Именно тогда отец Петр и произнес эту проповедь). До этого митрополит Кирилл точно так же поминался в качестве местоблюстителя. Я бы сказал, что в монастыре присутствует какая-то особо обостренная боязнь всего, что хоть как-то может быть связано с малейшим движением в сторону раскола. Прежде чем давать мне интервью (каковых в итоге накопился полный диск), сестры обязательно спрашивали: «А Вы точно из Патриаршей Церкви? Никаких других «юрисдикций» нам не надо».

Думаю, это связано с известной историей середины 90-х, когда община, выселенная из монастыря в Задонске с помощью ОМОНа, какое-то время была вынуждена просто скитаться, пока ее не приютил Валентин Русанцов, на тот момент пребывавший в лоне РПЦЗ. Каноничность самой РПЦЗ, с которой мы ныне воссоединились, разумеется, не может вызывать сомнения. Однако «приют» означает в данном случае лишь то, что при посредстве Русанцова им было предоставлено на время некое помещение для проживания. С самим же Русанцовым никакого молитвенного, литургического общения не было. Однако как только стало понятно, кто такой Русанцов (то есть стало известно о его выходе из РПЦЗ и, таким образом, окончательном уходе в раскол), отец Петр и сестры разорвали с ним вообще все отношения. Примерно в это время владыка Евлогий согласился принять их в свою епархию при условии написания покаянного письма, каковое условие и было исполнено. Тогда же им и был предоставлен полуразрушенный и пребывавший в полном запустении Боголюбский монастырь, за минувшие двенадцать лет поднятый ими буквально из руин ценой самоотверженного, жертвенного труда. Таким образом, существует лишь коллективное покаянное письмо отца Петра и сестер, но не существует в истории общины вообще никакого факта сознательного раскола! Таким образом, позиция сайта «Кредо.ру», по понятным причинам ангажированная («Кредо» утверждает, что община отца Петра ранее пребывала в суздальском расколе), просто погрешает против истины, что вполне привычно для этого ресурса.

            РЛ: А как насчет «царебожничества»?

Архимандрит Петр (Кучер)

В.С.: Я думаю, вы догадываетесь, что никакого догматического учения о почитании царя-мученика Николая Александровича наравне со Христом никто в обители не развивает. Я долго думал, откуда, собственно, взялась сама тема... И только, побывав там, с большой вероятностью догадался. Видимо, тема как-то связана с известным чудом, произошедшим в монастыре как раз в середине 90-х, когда община отца Петра (Кучера) только начинала восстанавливать большой собор. Речь - о лике царя-мученика, проступившем сквозь известь, которой были замазаны старые фрески на внутренней стороне малого купола над алтарем собора. Лик появился как раз тогда, когда гонимая община только начинала работы по реставрации, а борьба православной общественности за канонизацию святых царственных мучеников была в самом разгаре. От этой фрески было много чудес. Однако когда дело дошло до росписи, из епархии пришло распоряжение замазать чудесным образом появившийся царский лик и написать на его месте изображение Господа Иисуса Христа, подобающее здесь с точки зрения всей композиции росписей. Какие мысли возникли в связи с этим у многочисленных паломников обители (за что сестры и сам отец Петр, естественно, не могут нести никакой ответственности), остается только догадываться. Однако несомненно одно. Чудо было вполне реальным, для православного сознания несомненным. Это все довольно тонкая духовная материя, в которую недопустимо столь грубо вторгаться чекистским сапогом Фролова и «богословским» маузером Кураева... Кстати, по поводу «Боже, царя храни». Этот русский государственный гимн, по форме представляющий собой молитву, действительно исполняется, но не во время литургии, когда подобает уставное богослужебное пение, а на запричастном стихе, который, как вы понимаете, не является частью богослужения.

РЛ: Немногочисленные, но весьма крикливые противники Боголюбской обители утверждают, что из детей, находящихся на воспитании и обучении в монастыре, готовят абсолютно невежественных и темных мракобесов, что серьезным образованием это назвать нельзя...

В.С.: Это очередная наглая ложь всяких «фролеров» и кураевых. Кураев недавно предложил свои услуги как профессора богословия для просвещения монахинь. Не думаю, что монахини, проводящие жизнь в посте, труде и молитве, нуждаются в его лекциях...

Во-первых, надо бы понять, что это за дети. Насельницы обители вовсе не стремились изначально заниматься детьми. Однако затем те стали приходить сами. Причем, по большей части с ведома вполне живых и дееспособных родителей! Некоторые стремятся пристроиться при монастыре целыми семьями, неся посильные послушания, при условии, разумеется, раздельного проживания. Социальная депрессия и разруха в стране сейчас такова, что монастырь - едва ли не единственный живой, динамично развивающийся центр во всей округе, это такая духовная и социальная среда, которая просто притягивает людей. Мне там устроили встречу с мальчиками - воспитанниками обители. Это дети с первого по девятый класс, человек двадцать. Встает парень лет пятнадцати. Я его спрашиваю: «Родители есть?» «Есть». «И папа и мама?» «И папа и мама». «Почему же ты здесь живешь?» Ответ замечательный и очень для них типичный. «А чего я там не видел? Здесь хоть какую-то профессию получу, да и учиться здесь лучше». Самое интересное, что дети не врут. Многие из них знают жизнь современной российской глубинки отнюдь не понаслышке. Они прошли, что называется, через подворотню... Это все дети такие, я бы сказал, с характером, с биографией. И вот они попадают в монастырь и видят, что здесь не пьют, не обкуриваются, не воруют, все честно работают, а сестры не матерятся на них, а - любят. С этим детей не обманешь! Что касается строгости, то как же возможно их, уже сполна зараженных скверной мiра, воспитывать без строгости и без наказаний?

Теперь что касается образования. Сейчас при монастыре воспитываются и обучаются 47 детей - 27 девочек и 20 мальчиков. Поначалу они учились в классах общеобразовательной школы в Боголюбово. Однако вскоре стало ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет. И дисциплина и успеваемость хромали. Сказывалось влияние мiра. Понятно, что если в монастыре им пытаются привить элементарные нравственные навыки и дисциплину, а в мiрской школе все можно (надо знать, что такое наша современная, не какая-то «элитная», а самая обычная, массовая школа), где может быть все что угодно - «секспросвет», наркотики и т.д., то теряется весь смысл приюта. Тогда детей решили обучать в монастыре, как силами самих сестер, так и с привлечением приглашенных преподавателей. Надо сказать, что, вопреки мнению Кураева, большинство сестер - с высшим образованием, так что проблем со специалистами (тем более для начальной и средней школы) здесь нет. После пятого класса для детей вводится раздельное обучение (что для монастыря, в общем, вполне естественно). Проживание мальчиков и девочек, естественно, тоже раздельное. Детям преподаются предметы по всему общеобразовательному циклу + Закон Божий, история Церкви, клиросное пение и т.д. Многие усиленно занимаются живописью и иконописью, две старшие девочки выполняют уже вполне профессиональные работы. При этом они несут еще обычные монастырские послушания, часто исповедуются и причащаются (благословение отца Петра для сестер - не реже, чем раз в две недели).

Патриотическое воспитание. Боголюбово

Сложившуюся спонтанно систему можно, видимо обозначить как расширенный экстернат, где «домашнее» обучение заменено монастырским. Раз в полгода или в четверть дети сдают экзамены по всем предметам в общеобразовательной школе Боголюбова, причем понятно, что внимание РОНО и ОБЛОНО к ним особенно пристальное. Поскольку детей немного, то в классах не более 3-5 человек. Поэтому преподаватель в течение урока успевает поработать с каждым. Отсюда и результат: показатели у «боголюбских» детей устойчиво на 1-2 балла выше, чем у мирских. Итак, подчеркну: «боголюбские» дети получают самое полноценное образование и даже поступают в вузы! Их образовательный уровень регулярно фиксируется «чужими» преподавателями и чиновниками ОБЛОНО. Родители их регулярно навещают, и я еще раз подчеркну: этих детей, большинство которых из неполных и «неблагополучных» семей, родители отдали сюда сами, вполне добровольно. Касательно монашества: его со временем принимает примерно половина всех воспитанниц. Остальные уходят в мир.

Наконец, нельзя не сказать о еще одном крайне важном направлении той работы с детьми, которая ведется в монастыре - патриотическом воспитании. Мальчики регулярно выезжают в летний лагерь, где под руководством опытных офицеров-преподавателей проходят усиленную подготовку к армии. Обитель дружит со многими воинскими частями, в частности, с бригадой спецназа ГРУ, которая ныне расквартирована где-то под Липецком. Я их, понятное дело, спрашиваю: из чего стреляли? Оказывается, не только из АКМ, но и из СВД[1] даже! Нормально, да? Я вот, например, старший лейтенант запаса и военную подготовку прошел на кафедре сухопутных войск МГУ, так я СВД пару раз в руках держал только! В лагере мальчики получают все основные спецназовские навыки, включая и саперное дело, и приемы рукопашного боя. Не это ли сочетание сугубо православного воспитания, аскетизма и армейско-силового уклона в воспитании детей так напрягло некоторых?

РЛ: Критики монастыря, тем не менее, утверждают, что община воспитывает в чадах обители и в «своих» детях психологию асоциальности, антимиссионерской зашоренности и заведомого «аутсайдерства»...

В.С.: Хотелось бы ответить на это предельно жестко. Боголюбово - самое миссионерское место на земле, в самом исконном православном, церковном смысле этого слова. Вообще, с Боголюбовым связан целый ряд сюрпризов. Например, то, как кинулись защищать монастырь многодетные матери, что просто шокировало кое-кого из «внешних». Хотя на самом деле - это же естественно! Что как не правильное воспитание детей и угрозы ему могут матерей интересовать! И вот другой сюрприз - это то, как сестры озабочены общим состоянием и фактическим развалом нашей армии. Община необычайно много делает для воцерковления военнослужащих, причем не только сержантско-рядового состава и младших офицеров. Они там «отмиссионерили» целый ряд весьма высокопоставленных военных, которых не буду называть. Отец Петр регулярно посещает воинские части, где, как орденоносный ветеран Великой Отечественной, пользуется непререкаемым авторитетом. Некоторые чиновники серьезно «дергаются» по этому поводу. Хотя, казалось бы, во многих частях сейчас уже есть почти что «штатные» священники, так что обитель действует в русле официальной государственной и церковной политики.

В Боголюбовском монастыреСколько людей воцерковились, приезжая в обитель - наверно, никто не считал... Чисто миссионерская манера характерна даже для, так сказать, повседневного общения сестер с прибывающими паломниками. Меня, например, там не раз спросили, не желаю ли я поисповедаться у отца Петра и причаститься, «на денек» задержавшись в обители. В-общем, это необычайно живой, как бы саморазвивающийся и динамичный организм со множеством ответвлений (включая весьма обширное подсобное хозяйство), гостеприимно принимающий всех в ту меру, которая ныне для него доступна. Боголюбово - как раз не менее, а заметно более миссионерский монастырь, чем обычный, так сказать «типовой» монастырь в РПЦ. (Я все же перебывал во многих). Не потому ли так забеспокоились «фролеры» и Кураев, не потому ли неадекватно огромное количество виртуальной грязи за последнее время вылито на обитель? Их излюбленная идея, но, так сказать, в нормальном православном исполнении!

РЛ: Насколько верно то, что у монастыря напряженные отношения с епархией?

В.С.: Это абсолютно неверно! Разногласия «во взглядах», наверно, есть, но это же естественно! Полное единомыслие может быть только на кладбище... Кстати, у меня «во взглядах» (не имеющих прямого отношения к вероучению) с отцом Петром (Кучером) - также весьма серьезные разногласия, и что? Почему это должно означать какую-то взаимную ненависть? Вы же знаете, что ни в интеллектуальной, ни тем более в христианской и монашеской среде так не принято: если мы с тобой расходимся в чем-то, пусть даже и существенном, значит, мы непримиримые личные враги. Главное - единство в вере, в таинствах и - в любви! А такое единство у отца Петра и владыки Евлогия, безусловно, есть. Иначе бы владыка не принял общину под свой омофор. Духовные люди - они живут совсем не по правилам «фролеров» или рокеров от Православия!

РЛ: Как сестры и сам отец Петр воспринимают сложившуюся вокруг них ситуацию нездорового ажиотажа?

В.С.: Во-первых, во избежание кривотолков, считаю необходимым подчеркнуть, что отец Петр не дает интервью. «Владыка благословит, тогда другое дело», - отвечает. «Наше дело не оправдываться, а молиться», - вот его непоколебимая позиция. Сестры же реагируют, я бы сказал, с юмором, смирением и каким-то небывалым, непривычным для мирских людей, светлым оптимизмом. «Мы же воины Христовы, как же нам не страдать! Нормальные гонения...» - вот обычный ответ. Сестры все работящие, ни минуты не сидят без дела и при этом необычайно радостные, какие-то все летящие, любящие, открытые. Какая уж там «зашоренность»! Так воспринимать такую чудную обитель - могут только люди, совсем духовно нечуткие, черствые, лишенные любви и живого ощущения духовной реальности Церкви, сколько бы ни рассуждали о «миссии». «Технологи», понимаешь...

У Покрова-на-Нерли

РЛ: И последний, достаточно традиционный, вопрос. Ваш прогноз: как будут развиваться события в дальнейшем?

В.С.: А знаете, я на сей раз вообще воздержался бы от прогнозов. Побывав в монастыре, окунувшись в это море любви и благодати, рассуждать в таких, чисто мирских, категориях, в терминах нашей пресловутой «аналитики» совсем не хочется! Наверно, вся эта история послана нам в назидание и, не побоюсь этого слова - в укрепление! Посмотрите: наша обычно разобщенная «православная общественность» явила здесь какие-то не очень свойственные ей качества: соборность, пассионарность, горение в вере, дееспособность и - способность к консолидации. Какие чудные люди вдруг узнали друг друга! Надо быть благодарными этой ситуации хотя бы за то, что мы все познакомились. Так всегда бывает в монастырях, но здесь это просто в необычайно сильной степени. Дима, адвокат - через какие страхи и испытания прошел! Просто человек по грани ходит, каждый день перед лицом смерти. Такие силы против него и против обители брошены!.. Таня Боровикова - многодетная мать, красавица, просто героиня - на фоне таких наших русских православных женщин - все эти журналистки по вызову с их закомплексованностью, алкогольным недержанием, оголтелой апологией греха, что называется, и в мысли и в жизни, и просто животной ненавистью к Православию - просто жалки, другого слова не подберу. Сами сестры и юные послушницы, воспитанницы приюта, с их многообразием судеб - «Человеческая комедия» отдыхает, скорее для Данте сюжеты. А эта Алевтина! Это же прямо судьба древней святой, дай Бог ей сил! Богемный журналист, приехав в обитель, просто переродился. Еще его покрутит, но какие люди за человека молятся! Вот вам и «миссия»! Я сам там как-то почти физически ощутил: не только «сердце царево», но каждое человеческое сердце - «в руце Божией!» Дай Бог всем нам сил, дай Бог!..

Что же до тех, кто раскрутил всю историю - ну вот зачем я сейчас буду называть вам «адреса и явки», что от этого изменится? Может, все проще? Может, все они - враги Христа и просто в Бога не веруют?..


[1] СВД – снайперская винтовка Драгунова, основное снайперское оружие, состоящее на вооружении российской армии.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 37

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

37. Demo : Re: Нормальные гонения
2009-12-05 в 19:45

Считаю что раньше в Советские времена в армию идти это было очень почётно и все кто служил этим гордятся. Сейчас же идти в армию совсем не надо,во первых некого защищать,Россию продали с потрохами и продолжают растаскивать.Армии практически нет,остались лишь воспоминания. Границы открыты и Россия проходной двор.
И что главное,все довольны и все смеются.
Правительству кроме набивки своих карманов ничего не надо и ни кто не нужен. Пора бы и опомниться всем и снять розовые очки и оглянуться вокруг. Что творится то???
36. В.Семенко : Погром начался
2009-12-04 в 13:18

Погром начался. См.: http://www.interfax....ty/txt.asp?id=113152
35. : комментарий от Рогозянский
2009-11-07 в 22:33

Да, тогда я тоже не понял критики Дмитрием неподконтрольности. Грешат ли православные и поделом или государство мудрит и коварно зажимает свободу в регистрационной сфере.
34. : комментарий от Nikolai Knospe
2009-11-07 в 21:36

Очередные крылатые слова священника-уранополита Д.Сысоева к красному праздничку:
"православным важно беречься от общения с коммунистами. не есть с ними и тем более не дружить с ними. Они заражены проказой дьявола. И если они не раскаются в бесовской зависти, то и нас с вами они этим заразят".

http://pr-daniil.liv...rnal.com/63616.html
33. : комментарий от Виктор Дауров
2009-11-04 в 23:04

Я вот только что вернулся с дачи где, нет, слава Богу интернета (хоть отдохнул пару дней), посмотрел форум – голова пошла кругом. О чем мы все говорим? Братья и сестры? Женщины «ни разу» не служившие в армии, рассуждают об армейских порядках, договорились чуть ли ни до того, что без мата подросток уже и не человек вроде… Никто никого не слышит, каждый умничает о своем… А между тем детей уже – под шумок, под наш тарарам – начинают передавать в детские дома. Это лучше? Ну, вот давайте это обсудим. Или мы никогда не слышали, что у детей из наших (советских, постсоветских, демократических) детдомов – один путь – в тюрьму или бомжатник (спросите у о. Дмитрия Смирнова – он вам расскажет). Вот о чем разговор. Что нам вообще до этих номеров и паспортов – это вообще никакого касательстве к данной теме не имеет. Вот заберут кого-то из этих ребята в детдом – что дальше?
Лучше им будет?
Еще раз: лучше им будет???
Хуже?
Прости меня Господи, грешного.
32. : комментарий от Eugenie
2009-11-04 в 20:17

31. : комментарий от Алла Николаевна
2009-11-03 в 23:26

Считаю данную информацию очень важной, нужной именно для укрепления веры...Спасибо, я рада что оказалась не одинока в своих выводах..
30. : комментарий от иеромонах Арсений (Железнов)
2009-11-03 в 23:26

Ни о каком запричастном "концерте" последование Божественной Литургии не знает. Это нонсенс, диктуемый "современной богослужебной практикой". Имеет место пред Святым Причащением запречастный стих, киноник, который распевается, особенно в унисонном, знаменном пении удивительно красиво и продолжительно (см. сборники знаменного пения, печатавшиеся по благословению Святейшего Синода до 1917 года). Гимн Царской России, при всей его удивительности, молитвенности и красоте не включен в состав служебных молитвословий ни общей, ни дополнительной Миней, следовательно не может быть исполняем на богослужениях. Вот что говорят по этому вопросу святые отцы Святого Карфагенского поместного Собора, правило 116: "Постановлено и сие: да совершаются всеми утвержденныя на Соборе молитвы, как предначинательныя, так и окончательныя, и молитвы предложения, или возложения рук: и отнюдь да не приносятся никогда иныя вопреки вере, но да глаголются те, кои просвещеннейшими собраны". Или правило 18 святых отцев Святаго Лаодикийского поместного Собора говорящего о молитвах Вечерни, но по логике распространяемого и на иные службы: "Едино и тоежде служение молитв долженствует быти всегда, и на девятом часе и на Вечерни. По изъяснению Валсамона, сие правило пресекает безпорядки некоторых, которые на Вечерни употребляли, сверх принятых Церковию, ими самими составленныя молитвы". Впрочем, эти правила не возбраняют православным христианам исполнять этот гимн на своих культурных мероприятиях. С уважением.
29. : комментарий от Евгений (Нижегородская обл)
2009-11-03 в 23:25

Ситуация с "шестёрками" в паспортах, ИНН и прочими электронными идентификаторами напоминает мне историю растрела царской семьи. Сначала большевики распространили слух о растреле что бы посмотреть реакцию народа, а уж потом, убедившись в полном безразличии, растреляли. В этой ситуации дело отца Петра (Кучера) и его духовных чад представляется мне очень важным и необходимым, хотя они несколько пересоливают. Главное, что бы они не осуждали тех, кто не видит опасности в этих вещах: "ну были звёзды, серпы и молоты, свастики - где они теперь? А Крест Христов и поныне стоит нам на спасение". Заповедь Христа "да лЮбите друг друга" нельзя нарушать даже из ревности "во имя Христа".

Ребятам, прошедшим школу общежития, в армии всяко будет легче, а особенно тем, которые привыкли во всём уповать на Господа. Это маменькиным сынкам тяжело, избалованным индивидуалистам.
28. : комментарий от Филимонов
2009-11-03 в 23:23

Да... похоже здесь есть и такие люди, которые из принципа готовы сдать своих детей в современную "российскую" армию...

Что тут сказать? В древности считалось полезным проводить сыновей своих сквозь огонь. По языческим повериям, от этого они крепчали, и проходили своеобразную инициацию, становились готовы служить Роду (а также Сварогу, Велесу и т.д.) Во многих языческих культурах, кроме того, необходимым элементом инициации была содомия. Сам термин "патриотизм" имеет свои корни в древнем (ветхом) Риме, где, как мы знаем, содомская мерзость была весьма распространена.

А насчет того, что без паспорта не возьмут... Наивные вы, туда с ярко выраженным слабоумием берут, если под руку попадется!
27. : комментарий от Георгий 1
2009-11-03 в 13:47

Жив Господь!
26. : комментарий от брат Матвей
2009-11-02 в 21:58

"....странно это Ваше неведение…Ведь церковь, храм – не концертный зал, в самом деле…Так с какой же стати петь в церквях "Боже Царя храни"? А что, в Боголюбово это прямо-таки на службах поётся? Мда, какая-то самодеятельность…"
- К сожалению, многие не понимают, что Боголюбовский монастырь - особый! В этом месте был убит первый русский некоронованный царь - святой князь Андрей Боголюбский. Сюда приезжал в 1913 году, во время празднования 300-летия династии Романовых святой Царь Николай II с семьей. В монастыре происходили и происходят многие чудеса, это особый мистический центр возрождающейся Руси.
Поэтому, то, что "позволено" Боголюбову, не является ни предметом для осуждения, ни поводом для подражания ...
С поклоном, б.М. (bratstvo.kiev.ua)
25. : комментарий от Ольга К.
2009-11-02 в 20:45

to Дмитрий В. Ч.

по поводу гимна.

Простите, уважаемый Дмитрий, что говорю Вам столь элементарные вещи- ведь Вы человек, глубоко интересующийся Православием... Храм - Дом МОЛИТВЫ, да, обращения к Богу. Сейчас у нас вообще-то- нет царя. О ком же петь в храмах гимн "Боже царя храни", не могли бы Вы пояснить свою мысль? О стране, Церкви, Патриархе, властях, всех гражданах страны - молитвы читаются на каждой службе в церквях, и если Вы бываете на службах, то это Вам должно быть известно. Или Вы изучаете чисто теоретически Православие? Но и тогда странно это Ваше неведение...Ведь церковь, храм - не концертный зал, в самом деле...Так с какой же стати петь в церквях "Боже Царя храни"? А что, в Боголюбово это прямо-таки на службах поётся? Мда, какая-то самодеятельность...

Кстати, по поводу "великой популярности" отца Петра. Сама по себе такая его популярность ни о чём не говорит. Мало ли кто бывал у нас популярным...Например, весьма популярны в своё время были встречи с неким господином Лазаревым, а уж про сеансы господина Гробового что и говорить!
24. : комментарий от Дмитрий В.Ч.
2009-11-02 в 20:07

Не подскажет ли кто-нибудь, где можно заказать диск или скачать файл с гимном "Боже царя храни" в исполнении хора Свято-Боголюбского монастыря?
К стыду своему, никогда не слышал его полностью. Думаю, что я не один такой. Хорошо бы во всех храмах пели этот гимн - так, как это делают в Боголюбово.
23. : комментарий от Дмитрий В.Ч.
2009-11-02 в 20:00

Хорошая статья. Рад, что автор заметил и использовал мое замечание о событии преступления. Передержек практически нет, имеются только умолчания и одна неточность.

Вот о чем умолчано (цитирую по пресс-релизу Следственного управления, вывешенному на сайте Свто-Боголюбского монастыря):
/В ходе проверки органами предварительного следствия обращено внимание на ряд обстоятельств, связанных с необходимостью восстановления прав несовершеннолетних. ...
По мнению органов предварительного следствия, законодательная неурегулированность особенностей пребывания детей в монастырях является одним из основных факторов возникновения сложно разрешаемых ситуаций.
В этой части выводы органов следствия совпадают с заключениями комиссий Московской Патриархии, .../
/По иным доводам, приведенным в сообщении Валентины Перовой, в частности, о применении к несовершеннолетним воспитанницам монастыря физических наказаний, материалы выделены. По ним доследственная проверка проводится ОВД по Суздальскому району./

Неточность состоит в том, что комиссия Московской Патриархии еще не закончила свою работу. Только что появилось подтверждающее это сообщение: http://www.interfax-...?act=news&div=32734
22. : комментарий от Голева Т.
2009-11-02 в 17:43

Отсутствие паспорта РФ нисколько не мешает этим мальчикам оставаться патриотами и православными. Читайте по этому поводу письмо патриарха Кирилла уполномоченному по правам человека в РФ Лукину от 28 июля 2009 года. Оно опубликовано и на официальном сайте РПЦ и на сайте Лукина.
21. : комментарий от Eugenie
2009-11-02 в 17:20

Цитата:

  Мальчики регулярно выезжают в летний лагерь, где под руководством опытных офицеров-преподавателей проходят усиленную подготовку к армии  


Мальчики успешно проходят подготовку к армии? В монастыре? Это что-то новое...Ну, и как им потом служится в реальной армии, в мiру? Кто из них стал офицером? Или они все-таки не служат, поскольку не имеют документов?

Кстати, многие центры военно-патриотического воспитания вполне сносно обучают мальчишек обращаться с оружием и играть в стрелялки из учебных винтовок.
Так в чем восторг-то?
20. : комментарий от rrrrrrrrrrrrrrrr
2009-11-02 в 16:37

Хорошая статья. Считаю, что надо такие статьи писать «побыстрее», когда уже, что-то становится ясно по разным вопросам. Православные часто отстают в информационной войне.
Помню Япончика хоронили, из всех источников трубили о том, что его отпевает православный священник и еще укоряли, что на западе когда католического священника попросили отпевание местного "авторитета", он отказался и его полиция взяла под стражу. И только несколько источников в Интернете, примерно 3 из ВСЕХ остальных, кстати не православных, рассказали, что оказывается Япончика отпевал какой-то раскольник. Если не ошибаюсь, на всех православных информационных источниках была тишина. Конечно, для православного такое «событие» может и не очень важно, но когда все общество трубит, можно было бы хотя бы, потом про это написать.
19. : комментарий от мать Алевтины х
2009-11-02 в 12:57

мы 10 месяцев ищем больную дочь, а оказывается она у нас уже почти святая? ни дня не прожив в монастыре? как то с православием то уважаемый автор не стыкуется, Вы бы писали правду, а не сказку со слов Димы адвоката? У него звездной болезни нет? Борец , идущий перед лицом смерти! Какая чепуха, а взрослые люди , а пишите ересь самую настоящую ! Позорище!!!!!!!
18. : комментарий от Провинциал
2009-11-02 в 11:29

"Я долго думал, откуда, собственно, взялась сама тема… И только, побывав там, с большой вероятностью догадался. Видимо, тема как-то связана с известным чудом, произошедшим в монастыре как раз в середине 90-х, когда община отца Петра (Кучера) только начинала восстанавливать большой собор."

"Боголюбово. Запрещенное чудо"
http://pravaya.ru/side/14/1002
17. : комментарий от Александр Соколов
2009-11-02 в 11:08

В пос.Приазовский власти ополчились на детский приют подворья Звенигородского Савво-Сторожевского монастыря. Учиняют допросы, требуют паспорта.
16. : комментарий от Брызгалов Константин
2009-11-02 в 11:08

2 Клирик
Как Вас величать то, клирик?
15. : комментарий от Александр Б. из Москвы
2009-11-02 в 11:07

КЛИРИКУ:
Мир Вам, брат во Христе, и любви неложной!
14. : комментарий от Леонид Болотин
2009-11-02 в 01:17

Впервые познакомился с О.Петром (Кучером) еще в 1989 году в православном монастыре под Елгавой. Встреч с ним за эти годы было немного, но у меня самые светлые чувства, связанные с ним. С самого начала кампании против Боголюбова для меня было ясно, что это четко спланированная провокация. При всей широкой миссионерской деятельности последнего десятилетия и у нас остается все меньше и меньше духовно-просветительских, педагогических центров, где Православие исповедуется во всей его жизненной полноте. Формализм, духовная фальш, имитация Православия, либерализм, лживая толлерантность, назоливый модернизм все больше и больше проникают в православные гимназии и школы. Боголюбово в этой ситуации - подлинный оплот русской духовной искренности.
13. : комментарий от Lucia
2009-11-01 в 23:09

Ну вот, тепперь придется самой ехать и составлять мнение. Ну и дела!
12. : комментарий от Nikolaj
2009-11-01 в 21:22

Единственное ,что я заметил- это борьба с документами. А там и до другого не далеко,типа диомидовщины.
11. : комментарий от Татьяна-
2009-11-01 в 20:22

Спасибо!
10. : комментарий от Ф. Ф. Воронов
2009-11-01 в 18:52

Спасибо!
Ясный и светлый рассказ.
9. : комментарий от Nikolaj
2009-11-01 в 18:52

Старые новости местного телеканала http://www.6tv.ru/news/view/8628/
http://www.6tv.ru/news/view/1746/
8. : комментарий от Lucia
2009-10-31 в 23:39

Дорогая Редакция! Мне бы очень хотелось послать в Боголюбово книги для детской библиотеки. Они лишними не бывают. Как бы это лучше сделать?
7. : комментарий от Клирик
2009-10-31 в 22:38

Нападающие на Свято-Боголюбский монастырь без сомнения племя антихристово, но всё-таки не надо крайностей. Привыкли мы в советское время. Реальное положение по монастырю находится в золотой середине, как и Истина. Примером такой авторской крайности является то, что до о. Петра с сестрами монастырь около пяти лет жил своей жизнью, как мужской, под руководством о. архимандрита Иеронима (Деркача). Был выстроен внове цокольный храм преп. Серафима Саровского; ПОЛНОСТЬЮ келейный корпус (может частично не были отделаны интерьеры); собрана замечательная библиотека, звонница, мирской и братский клиросы; востановлена трапезная примыкающая к палатам кн. Андрея Боголюбского и мн. другое. Вот уж кому достались руины и запустение!! И вот еще: отчего это в некоторых селах Суздальского и примыкающих районов некоторые верующие СОВЕРШЕННО отошли от своих приходских храмов, под предлогом, что единственный священник, к которому можно идти молиться - о. архимандрит Петр? Все осальные, де, уже не православные! Если уважаемый автор считает себя принадлежащим к Истине-Христу, то надлежит и давать материал в истинном освещении: Господь-то Всевидящий! Никому Ваши "неточности" (не говорю - ложь) не помогут. С уважением.
6. : комментарий от Lucia
2009-10-31 в 22:37

Так воспринимать такую чудную обитель – могут только люди, совсем духовно нечуткие, черствые, лишенные любви и живого ощущения духовной реальности Церкви, сколько бы ни рассуждали о «миссии».
По отношению у монастырям всегда видно - с кем человек, с Богом или...
5. : комментарий от читательница
2009-10-31 в 22:37

Что-то непонятно - это РЛ берет опять интервью у самой себя (у одного из своих постоянных авторов), или Господин Семенко в Боголюбской Обители подвизается?
4. : комментарий от АННА РАЙТ
2009-10-31 в 20:12

Не отнять не убавить. Спаси Вас Господи Владимир Петрович! Спаси Господи о.Петра и всех сестер, выдержавших испытание!
3. : комментарий от Zahar53
2009-10-31 в 20:12

Вот и слава Богу! Свидетельство очевидца значит гораздо больше, чем все мнения противников Боголюбова. На фото прекрасные, живые, чистые девичьи лица, так отличающиеся от гламурных лиц с телеэкрана. Какие еще свидетельства нужны? На сайте газеты "Завтра" была очень хорошая статья об Алевтине Теленковой. Боголюбову стойкости и терпения. Это наша драгоценность.
2. : комментарий от Виктор Дауров
2009-10-31 в 15:11

Абсолютно адекватное впечатления у Владимира Семенко от пребывания в Свято-Боголюбовском монастыре. Монастырь находится в Суздальском районе, я сам из Суздаля, в монастыре бывал не единожды, ночевал там, исповедовался, причащался, знаю лично отца Петра и многих сестер-насельниц. Всегда самые светлые впечатления. В том числе и от тамошних детишек. В Суздале отец Петр с сестрами жили в недостроенном двухэтажном (в походных, без всяких удобств), доме, принадлежавшем, действительно, раскольнику Русанцову. Месяц или около того. Отец Петр тогда искренне считал, что попал в РЗПЦ, хотя к тому времени (мало кто про это знал) отношения с РЗПЦ у В. Русанцова были на грани полного разрыва. Я один из тех, кто поведал о. Петру всю «сермяжную» правду. Мы организовали встречу о. Петра с протоиреем Александром Шергуновым, который и разъяснил ему всю ситуацию с глазу на глаз. После чего о. Петр с сестрами немедленно съехали из «русанцовского» дома. Дом этот, кстати, вскоре сгорел. Вот и все его, отца Петра, «участие» в расколе. Все остальное – покаяние и восстановление из руин Боголюбовского монастыря – так, как описано у Владимира Семенко.
Спаси его Господи!
1. : комментарий от Сергей Соловьев
2009-10-31 в 14:08

Спаси Вас Господи, Владимир! Очень честная и мужественная статья. Готов подписаться под каждым Вашим словом. Храни Вас Бог!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме