В моей книге «В эту самую ночь. К надписям в Ипатьевском доме» (Одесса, 2006) Ново-Тихвинскому монастырю было уделено определенное внимание. «Отчет Парфена Домнина» был передан консулу США в Екатеринбурге именно из этой обители. После этого туда, к некоей монахине, приходит майор Слаутер (помощник военного атташе, разведчик) и К.Аккерман (репортер газеты Я.Шиффа «Нью-Йорк Таймс»), которые «предприняли дополнительные шаги, чтобы подтвердить отчет Парфена о последних днях семейства (Царской Семьи - В.К.) в Екатеринбурге» (1). Монахиня была готова сообщить все, что знала о Царе и «то, что видела во дворе» Ипатьевского дома грузовик, и потому она думала, что Царская Семья со слугами была вывезена из города на грузовике. Именно эта монахиня якобы носила в Ипатьевский дом молоко и сливки, в пробке бутылки которых и были «письма офицера».
Разбирая эту историю с обителью, невольно приходишь к выводу, что там были оставлены чекистами агенты, использующие монастырь для связи с консульством США с целью передачи информации и дезинформации о судьбе Царской Семьи. Отчет «Парфена Домнина» имеет стилистическое сходство с «запиской» Юровского, также называемым «Отчетом», записанным историком М.Н.Покровским. К такому же выводу приходит и Ш.МакНил.
Сейчас же создается впечатление, что та «таинственная» инокиня 1918-1919 годов чудесным образом «воскресла» и появилась «вдруг» в образе «профессионального историка и бескомпромиссного... человека» - Наталии Розановой, за которой, возможно, скрывается монахиня современного Ново-Тихвинского монастыря Иоиль. В проделке с созвучием имен Энель-Иоиль проглядываются «оконечности» кумира масонов, гораздого на подобного рода выдумки. Для них имя Энель (псевдоним М.В.Скарятина) настолько ненавистно, что они, забывая всякую осторожность, бросаются на него в «лобовую атаку». Обвинения в «шарлатанстве» русского ученого, специалиста по древнеегипетской магии и каббале, книги которого переиздаются на Западе, из уст Н.Розановой выглядят, по меньшей мере, смехотворно.
Следователь Генеральной прокуратуры РФ В.Н.Соловьев, в следственном деле N 123666 подвергший «анализу» книгу Энеля «Жертва», пишет: «Таким образом в своем исследовании Энель не смог доказать того, что «каббалистические» знаки являются надписью, а, например, не «пробой пера»».
Энель не сомневался в том, три из этих четырех знаков - буквы: «скорописное начертание «ламед» древне-еврейского языка; та же буква «ламед» в самаритянской транскрипции; греческая «ламбда», соответствующая древне-еврейскому «ламед»». (Энель считал, что надпись в Ипатьевском подвале перевернута вверх ногами. - Примечание РЛ)
В экспертизе «московских гебраистов», обслуживавших дело N 123666, отсутствует главное - то, с чего и должна была начаться научная экспертиза: буквы ли эти «знаки» или это «проба пера». Судя по тому, как рьяно эти эксперты опровергают толкование Энеля, они все же признают, что эти «знаки» - буквы, а не пробы пера. Таким образом, речь может идти только об их «толковании» расшифровки Энеля.
Уровень официальной экспертизы хорошо иллюстрирует один из ее выводов: «Б) Самаритянский алфавит несколько отличен от древнееврейского, именно поэтому каббала им не пользуется». Поэтому второй знак не может быть (? - В.К.) самаритянским» (2). Эксперты настаивают на том, что если бы Екатеринбургское злодеяние было иудейским ритуальным убийством, то цифры на подоконнике должны были быть из древнееврейского алфавита, так как каббала «отвергает арабские цифры». Но тогда все было бы настолько очевидно, что и без каббалы было бы все понятно. Энель же нигде не говорит, что убийство это было совершено по иудейскому ритуалу: «Оно было выполнено «по приказу этого сообщества черной магии... слугами темных сил»...» (3).
В книге Н.Розановой читатель не найдет фамилию еще одного русского эмигранта - А.А.Абазы, расшифровавшего телеграмму «Передайте Свердлову...», что вписывается в ее концепцию отсутствия «международного заговора». Серьезный анализ ее «труда» еще впереди, но уже сейчас по поводу ее отношения к книге Энеля «Жертва», можно высказать следующие основные замечания. Обвиняя Энеля-Скарятина в «шарлатанстве», Н.Розанова использует прием недостойный историка-исследователя, опровергающий характеристику, данную ей профессором С.Л.Фирсовым: «Блестящее знание историографической традиции и источников...» (4).
В дополнение к анализу В.Н.Соловьева книги Энеля Н.Розанова пишет: «Кроме того, сам издатель Энеля Б.Верный в предисловии к книге отзывается о его «толкованиях» крайне скептически. Последние замечания особенно важны...» (5).
Однако в предисловии мы находим слова Б.Верного, прямо противоположные «скептическим». Некоторый скепсис относится не к «толкованию» Энелем «знаков», а к примерам, заимствованным им у Молитора. «Оставляя эти примеры на ответственности их автора (то есть Молитора! - В.К.), мы не можем не указать, что лишь последний пример заслуживает внимания» - пишет Б.Верный в сноске (6).
Слова Б.Верного в предисловии прямо обращены к Н.Розановой и «московским гебраистам»: «Убедившись, что брошюра действительно на научных основаниях раскрывает то, что скрыто от глаз огромной массы людей не посвященных, я твердо уверен в том, что те, кому более чем невыгодно увидеть тайное, ставшее явным, примут все зависящие от них меры к опорочению и осмеянию изложенного в брошюре». «Приступая к переводу, воспользовался указаниями, данными мне крупными авторитетами в этих вопросах... и убедился, что вся теоретическая часть брошюры изложена правильно» (7), - пишет Б.Верный в предисловии.
В завершение этой заметки необходимо привести слова самого М.В.Скарятина, заключающие текст его брошюры «Жертва»:
«Действие Зла упорно, непримиримо и скрытно, очень редко раскрывается, благодаря трагическому происшествию, подобному убийству Царя, но человечество, плохо или совсем не предупрежденное, поглощено своими интересами, своими вожделениями, своими удовольствиями и не придает веры предупреждающему «мене, текел, фарес» (8). Зло - неутомимый работник, продолжает разставлять свои сети, изменять соблазны, предназначенные для жадного и слепого человечества, и близок день, когда оно рассчитывает преградить человеку последний выход. Но есть спасение! Оно единственное. Оно кроется не в силе оружия, не в пролитой крови, потоки коей лишь служат пищей Злу. Спасение является в виде победы в деле борьбы духа, в коей щит - это Церковь Христова, а меч - Святой Крест нашего Спасителя. И темныя силы разсеятся, и Свет победит».
Верю и я, что, в конце концов, так и будет - Правда Божия победит!
Екатеринбург, 6 Марта 2009 года
P.S.: От всего сердца благодарю всех читателей «Русской Линии», которые молились о моем выздоровлении. Спаси Христос! А также признателен всем, кто откликнулся на форуме моей статьи «Следствие закончено... Дело за судом».
Виктор К.
СНОСКИ И ПРИМЕЧАНИЯ
1. МакНил Ш. Секретный план спасения Царской семьи. М. 2006. С. 266.
2. Розанова Н. Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба. М. 2008. С. 520.
3. Энель. Жертва. Пер. с французского. Новый сад. Югославия. С.18-19)
4. Розанова Н. Указ. Соч. С.12.
5. Розанова Н. Указ. Соч. С. 426
6. Энель. Указ. Соч. С.14.
7. Выделено мной. - В.К.
8. В 5-й главе Книги Пророка Даниила рассказывается: Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве. И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его. Царь Валтасар чрезвычайно встревожился, и вид лица его изменился на нем, и вельможи его смутились. Царица же, по поводу слов царя и вельмож его, вошла в палату пиршества; начала говорить царица и сказала: царь, вовеки живи! да не смущают тебя мысли твои, и да не изменяется вид лица твоего! Есть в царстве твоем муж, в котором дух святаго Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет, разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, - сам отец твой, царь, потому что в нем, в Данииле, которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение. Тогда введен был Даниил пред царя, и царь начал речь и сказал Даниилу: ты ли Даниил, один из пленных сынов Иудейских, которых отец мой, царь, привел из Иудеи? Я слышал о тебе, что дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе. Вот, приведены были ко мне мудрецы и обаятели, чтобы прочитать это написанное и объяснить мне значение его; но они не могли объяснить мне этого. А о тебе я слышал, что ты можешь объяснять значение и разрешать узлы; итак, если можешь прочитать это написанное и объяснить мне значение его, то облечен будешь в багряницу, и золотая цепь будет на шее твоей, и третьим властелином будешь в царстве. Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему. Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу. Пред величием, которое Он дал ему, все народы, племена и языки трепетали и страшились его: кого хотел, он убивал, и кого хотел, оставлял в живых; кого хотел, возвышал, и кого хотел, унижал. Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному, и жил он с дикими ослами; кормили его травою, как вола, и тело его орошаемо было небесною росою, доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание. И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин. Вот и значение слов: мене - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел - ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет (Дан. 5, 1-31). Именно 30-й стих «В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» в переложении Г.Гейне был записан в расстрельной комнате Ипатьевского подвала. - В.К.