Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Четверо родили двоих, двое - одного...

Сергей  Скатов, Русская народная линия

09.10.2008


Хроники пикирующей России. Часть 2 …

Часть 1

Климу - моему сыну - посвящается



"Вот наследие от Господа: дети; награда от Него..."

Псалтирь (126:3)





СЕМЬЯ - ОДНО "Я"?


"НА АЛТАЕ РОДИТЕЛИ сдают детей в приюты от бескормицы"
- известило одно информагентство. Речь о Поспелихинском, некогда процветавшем алтайском районе, флагмане, как о нем говорили, сельхозпереработки. Родителям нечем кормить, не на что одевать своих чад, и они сдают детей в приюты. В местном, Каменском приюте таких ребят 40 процентов - сирот при живых родителях.

Наталья Зайцева, например, имея двоих детей, старшего сына Сережу сдала в приют. Зарплата Натальи - 3 тысячи рублей.

- Администрация никакой помощи не оказывает - 86 рублей пособие и все, а надо одевать, обувать ребенка, - жалуется женщина.

Сережа, конечно же, просится домой. Но что делать?

В аналогичной ситуации более двух тысяч поспелихинских детей, которых в приюты пока не сдали, но чьи семьи почти готовы это сделать, потому что взрослые не имеют работы или трудятся за те же гроши, что и их землячка Наталья. А это по району - 70 процентов ребятишек...

Не раз, читатель, в районах, где в одночасье рухнули "градообразующие" предприятия, автор этих строк бывал, так что ситуация знакома не понаслышке. И сколько таких районов!

Позорище! Беда - в национальном масштабе! Довели до ручки страну и конкретный Поспелихинский район! А еще создан абсурдный "порядок", при котором государству выгодней оторвать ребенка от семьи и поместить в приют, вместо того чтобы обеспечить родителей работой и достойной зарплатой, или же помочь семье пособиями, дотянув содержание ребенка (о взрослых и не говорю) хотя бы до прожиточного минимума!

Но пишу, когда появились многомиллиардные Национальные проекты, в том числе в области сельского хозяйства, сельхозпереработки, начата их реализация. Пишу, заглядывая вперед, в обозримое, на мой взгляд, будущее, когда наберет прежнюю силу и вновь выйдет во флагманы Поспелихинский район, в поте лица заработает вся Россия и получит-таки народ долгожданный себе достаток. Во всяком случае, в это верю. Прибавится ли тогда поспелихинских ребятишек?

Как мы выяснили, уровни рождаемости и благосостояния напрямую не зависят друг от друга. И пусть не обольщаются политики, поспешившие раструбить на всю страну: дескать, пообещали материнский капитал (отметим - всего лишь пообещали, но выдавать не начали!), и рождаемость тут же на несколько процентов повысилась! Вполне возможно, что какие-то семьи, поддавшись пропаганде, и решились на второго ребенка. На третьего решатся вряд ли. А для элементарного воспроизводства народонаселения - выше говорилось об этом - двух детей на семью недостаточно.

Кроме того, отчего-то не учитывают политики, что каждые 20-25 лет случается в России "бэби-бум", определенный всплеск рождаемости. Явление это хорошо известно демографам и вполне обоснованно - следствие оно Великой Отечественной войны, когда выжившие на фронтах мужья вернулись в семьи и приступили к своим "мужским обязанностям". Такой всплеск, например, был отмечен в середине 80-х гг.: помню, сына 1986 года рождения с трудом устроил в детский садик - мест тогда тоже и резко стало не хватать. Сейчас, пусть и с затуханием, налицо очередная "волна". Она - временна.

Если уж на то пошло, наивысший уровень рождаемости (и самый на тот момент высокий в мире) выпал в современной нам России на середину прошлого века (конец 50-х - начало 60-х гг.). Родился тогда и ваш покорный слуга. А принесли меня из роддома в барак с печным отоплением, без водопровода и прочих удобств, где у мамы с папой была крохотная комната... Так вот: как посчитали экономисты, нынешнее наше благосостояние в среднем на том же уровне, что и полвека назад!

Следовательно, не столько в социально-экономических условиях дело, сколько... Изменилось что-то, и кардинально, в нас самих. Что именно?

Вопрос, как говорится, на засыпку. Ответить на него - значит, понять квинтенсенцию происходящих в России событий. А поняв - планы тотчас верстать, действовать, формируя ближайшее и отдаленное будущее!

Но что с нами произошло? И происходит? И каким оно должно быть - наше будущее?

Н-да... Целые институты над этим работают! И такие высоколобые, с такими регалиями дяди "репы чешут", что куда уж нам, грешным... И все же попробуем.

Для начала отметим, что в корреспонденции информагентства о Сереже Зайцеве, которого сдали в приют, про Зайцева-старшего, то есть папу, ни слова. 3 тысячи рублей, мизерная зарплата Зайцевой-мамы, по-видимому, и есть семейный бюджет. Догадаться нетрудно, что папы у Сережи и его брата нет. Вернее, папа в природе существует, но с мамой они в разводе. Почему не помогает детям? Вариантов и их вариаций несколько: а) папа - безработный, сам еле-еле сводит концы с концами; б) беспробудно "пьет горькую"; в) уехал куда-то "за длинным рублем", на заработки (мама подавала на алименты, объявлен в розыск, но - как сгинул папа)... На элементщиков сегодня объявлены гонения (об этом позже). В связи с чем широко публикуются следующие данные:
в России распадается более половины заключенных браков. Так, в 2007 г. году число разводов составило 686 тыс. - это 54,3 процента от количества заключенных за то же время браков;
количество разведенных мужчин, имеющих детей, оценивается в 10 млн человек;
лишь треть разведенных женщин получает алименты на содержание детей
.

Добавим к этому, что 54,3 процента расторгнутых за год браков - это усредненный показатель, который мало что говорит о деталях. А детали существенны. Потому что распадаются в основном РУССКИЕ семьи (подробный статистический расклад приводить не буду - и так ясно).

Далее. В обнищавших "провинциях", к коим относится Поспелихинский район, семьи распадаются, как это ни странно, реже, чем в экономически развитых городах. По некоторым данным, в мегаполисах расторгаются каждые 7 из 10 заключаемых браков, а "в столицах" (Москва, Санкт-Петербург) показатель и того выше.

Подтвердить сей факт может каждый, исходя из личных наблюдений.

Скажем, большинство моих сокурсников по университету, ровесников-друзей разведены, кое-кто - неоднократно. А если и сохранили семьи, то довольно часто видимости одной ради. Подросли наши дети, некоторые "поспешили" жениться, выйти замуж, и - новый виток разводов!

Или такой, опосредованный, "показатель". Любой риэлтор вам сегодня скажет, что наибольшим спросом в последние годы пользуются однокомнатные квартиры, что цены на них на вторичном рынке жилья в относительном выражении выше, чем на 2-3-хкомнатные. В связи с чем застройщики нового жилья стали однокомнатные в большем количестве проектировать и строить.

И еще пример. У всех на памяти прошлогодняя атака молодоженов на ЗАГСы, случившаяся 7 июля 2007 г. (07.07.07). Брачующиеся отчего-то решили, что "круглая" дата станет счастливой для их союза. В этом году ЗАГСы атаковали 08.08.08. Однако в СМИ промелькнула цифра: уже четверть браков, заключенных в Москве 07.07.07, к 08.08.08 распались. Четверть! В первый же год супружества! И никакие суеверия спасти семьи не помогли. Поскольку, по данным органов ЗАГСа, более 70 процентов всех разводов приходятся на первые 5 лет супружеской жизни.

"Россия занимает одно из первых мест в мире по числу разводов, первое место в мире по численности матерей-одиночек и брошенных детей , - признает Председатель Совета Федерации С.Миронов. - Свыше половины семей социологи оценивают как неблагополучные, сохраняющиеся лишь из-за стесненности жилищных условий. Более трети экономически активного населения не связаны семейными узами..."

С.Миронова настораживает новый тип российского гражданина (гражданки),который фиксируют социологи: ему 25-45 лет, он работает, но излишне трудами праведными себя не обременяет, разведен либо вообще никогда не вступал в брак и проблемами детей, если они у него есть, не озабочен. Россия, по мнению С.Миронова, рискует стать обществом бессемейных!

"Кризис семьи, - считает С.Миронов, - одна из основных причин не только нравственной и социальной деградации общества, но и пробуксовки ряда важнейших экономических преобразований. Между тем именно в семье, в заботе о ее благосостоянии заложены основные экономические и гражданские мотивации. В обществе, где престиж семьи, отцовства и материнства упал столь низко, эти мотивации просто не работают".

Таким образом, институт семьи, на котором веками, тысячелетиями зиждилось государство и общество, рушится на глазах.

И вновь констатируем: не в экономической подоплеке, вернее, не только и не столько в ней, существо проблемы. В противном случае по бракоразводной статистике Поспелихинский район "обогнал" бы Москву! И С.Миронов упоминает о людях отнюдь не безработных, лишенных элементарного достатка, но (цитирую) - о более "трети экономически активного населения".

С.Миронов идет дальше и меры конкретизирует: "Необходимо принять закон "Об основах государственной поддержки семьи в Российской Федерации" и законодательно расширить понятие "молодая семья", восстановить "инфраструктуру детства", создать систему преференций для многодетных и патронатных семей. Необходимо добиться, чтобы рост благосостояния семьи был увязан с числом детей в семье, чтобы каждый ребенок жил в именно семье, а не в казенном доме".В принципе, можно подписаться под каждым тезисом, озвученным Председателем Совета Федерации. Если бы не одно "но"... В качестве иллюстрации вновь возьмем положение дел в Италии.

Разводы на Аппенинском полуострове сравнительно редки. По той причине, что препятствует им целый ряд законодательных барьеров. Муж не стремится инициировать развод, потому что тогда вопросы материального благополучия бывшей жены и детей ложатся исключительно на него (расходы на дорогостоящих адвокатов, передел собственности, взыскания по алиментам ведут подчас к разорению, к полному жизненному фиаско, так что сто раз "отмерь"). Жена предпочитает хранить семейный очаг, поскольку брак в Италии регистрируется католической церковью (женщина, в случае развода по ее инициативе, рискует "пасть" в общественных глазах, а это - клеймо на всю жизнь). Другими словами, итальянский брак крепче русского. Однако рожают темпераментные итальянки, как мы уже говорили, словно бы не в солнечной Италии живут, а в "холодной" России - в среднем по 1,2 ребенка на женщину, что ведет к вырождению, гибели нации.

Следовательно, что-то изменилось и в итальянцах, и в болгарах, венграх, немцах, японцах... - в миропонимании многих и не самых бедных народов, численность которых, по прогнозам ООН, к середине века заметно уменьшится... И вновь позволительно спросить - что?

С.Миронов обеспокоен НОВЫМ ТИПОМ РОССИЙСКОГО ГРАЖДАНИНА (ГРАЖДАНКИ), который плевать хотел на семью и детей, на будущее России. Да только нового в этом типе, Сергей Михайлович, нет ничего! Выпестован он задолго до нас стараниями "прогрессивных", как бы сейчас выразились, "продвинутых" и чрезвычайно изощренных умов.

Мы же, как и десятки других вымирающих народов, по наивности ли, по незнанию, пребываем в плену навязанных нам бредовых идей. И пожинаем плоды.

ПЛОДЫ "ПРОСВЕЩЕНИЯ"


КАК-ТО ПОЕЗДОМ добирался из командировки. В купе, кроме меня, одни женщины. Они меж собой, как водится, - слово за слово. Оказалось, что все мои попутчицы разведены, имеют детей (одного-двух), бывшие мужья материально почти не помогают. И такого о нас, мужиках, понаслушался!.. Наконец, не выдержав, вмешался в разговор:

- Да разве не вы, женщины, нас такими делаете?!

В самом деле! Дома чаще всего мама доминирует и вечно чем-то недовольна, прежде всего - папой. Врачи в детской поликлинике - женщины. Воспитатели и нянечки в детсадике - они же. В школе - все то же женское "засилье". При этом спрос с мальчишки куда строже, чем с девочки: "Ты должен! Ты обязан! Ты - будущий мужчина!". Но откуда взяться мужскому началу, если кругом - женщины?

Сей перекос подметили белгородские ученые, которые два года назад в местных дошкольных учреждениях начали гендерный эксперимент (от англ. gender - род, пол). Про эксперимент рассказали многие печатные и электронные СМИ, преподнесли его как НЕОБЫЧНЫЙ. Думаю, на нем, в силу его НЕОБЫЧНОСТИ, стоит остановиться подробней.

...Тысяча браков в Белгородской области заканчиваются 503 разводами.

- Распадаются семьи оттого, что нивелирована роль мужчины и женщины в обществе, - убеждена заместитель начальника областного управления образования и науки С.Калашникова.

Ученые установили: женщина перестала быть хранительницей очага, а мужчина - лидером, принимающим решения . Л.Рогозина, научный руководитель эксперимента, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Белгородского госуниверситета, считает:

- Стремясь к равенству с мужчиной, женщина выбирает жесткий стиль поведения бизнес-вумен, для которой на первом месте карьера, но при этом она теряет сугубо женские, являющиеся фундаментом семьи качества: нежность, внимательность, доброту. А 11 процентов российских женщин вообще не желают иметь детей, намереваясь посвятить жизнь только себе...

"Хороши", однако, и мужчины:

- Среди родителей четырех детских садов, где начался эксперимент, - продолжает Л.Рогозина, - мы выявили 10 процентов мужчин, которые реализуют фемининную стратегию отношений личности с миром. То есть не являются лидерами, ответственными за семью и способными принимать конкретные, порой жесткие решения. Видимо, эти мужчины были воспитаны в сугубо женских семьях, без отцов. А психологический пол ребенка, мальчика или девочки, всегда закладывает именно папа. Оттого и ущербны те семьи, которые не имеют представителей мужского пола.

- Большинство остальных мужей, - продолжает исследовательница, - так называемые андрогины, в поведении которых сочетаются мужское и женское начала. Порой они ведут себя как мужчины, однако при всяком удобном случае норовят переложить груз ответственности на жену. Их семейный идеал сводится к трем "т": тахта, тапочки, телевизор. В такой семье жена поневоле берет на себя мужские обязанности, потому что в решении жизненных вопросов не может надеяться на своего мужа. А молодое поколение вообще предпочитает гражданский брак, который, по сути, ни к чему партнеров не обязывает. Я проводила исследование среди студентов нашего университета. У девчонок на первом месте их карьера. А для мальчишек - чтобы избранница была мягкой и хорошо зарабатывала...

- Кто же будет в России строить семьи и рожать детей? - вопрошает Л.Рогозина.

И приходит к неутешительному выводу:

- При таком раскладе хоть половину годового бюджета страны потрать на демографию - толку не будет!

По авторитетному мнению Л.Рогозиной, до двух с половиной лет ребенок копирует мамино отношение к миру. В это время в его характер закладывается главная черта - любовь к действительности. В более старшем возрасте ему нужен папа как образец первопроходца - исследователя мира. Но образцы размыты, и малыш не осознает, кто он, мальчик или девочка?

Младшую детсадовскую группу спросили: дети, кто из вас мальчик - возьмите себя за ушки. Взяли... все.

Некоторым девочкам интересно играть в машинки, в то, что по стереотипам принадлежит мальчикам. Некоторые мальчики играют в куклы...

В одной из игр дошколятам дали задание: мальчики - строители, а девочки - хозяюшки. Трехлетний Даниил сразу присоединился к девочкам...

Девочка может нарисовать парашют-цветочек, а мальчик в ряд выстраивает ромашки...

Вывод напрашивается сам собой: необходимо корректировать поведение девочек и мальчиков, начиная с детского сада.

Детям, например, читают сказку "Красная Шапочка". А потом идет игра. Малышам задают вопрос: как бы себя на месте волка повел настоящий мужчина? Их подводят к ответу, что он на самом деле должен был помочь Красной Шапочке донести корзинку до дома, защитить в лесу от опасностей. Кушать бабушку, как истинный джентльмен, волк ни в коем случае не должен...

Эксперимент только начался, а результаты уже налицо.

О.Фурманова, педагог:
- Мальчишки едут с папами в гараж. Тоже хотят что-то делать, ремонтировать. И вообще они стали больше к мужчинам тянуться...

Довольны и родители:
- Я воспитываю сыночка одна. Сейчас ему три года, а он уже твердо знает, что он мальчик и что мальчикам надо играть машинками, а не куклами, - радуется мама одного из малышей.

Родители тоже участвуют в эксперименте. Ведут протокол общения с чадами, помогая педагогам в процессе моделирования личностей будущих мужчин и женщин... Эксперимент продлится четыре года. По его итогам опыт получит дальнейшее распространение.

Что тут скажешь... Лиха беда начало. И все равно жаль трехлетнего малыша, которого мама растит одна. Как бы не внушали ему, что нужно "помочь Красной Шапочке", "защитить в лесу от опасностей", а "кушать бабушку" нехорошо, в гараж сходить ему не с кем.

А вообще-то - бред собачий! В голове не укладывается: педагоги-практики, педагогическая наука делают вдруг величайшее для себя и мира открытие, что из мальчика нужно "делать" мужчину, а из девочки - женщину! Да разве, господа, не само это собой разумеется?!

Более того: "делать" их, то есть обучать и воспитывать, необходимо с определенного времени раздельно! При этом, чтобы добиться результата, с мальчиками должны заниматься главным образом и по отдельным программам педагоги-мужчины, с девочками - соответственно, педагоги-женщины.

Так, собственно, в дореволюционной России и было. Вспомним, что гимназии в уездных и губернских центрах четко различались - мужские и женские.

Высшее образование в России долгое время тоже было раздельным. В 1764 г. в С.-Петербурге указом императрицы Екатерины II при Воскресенском (Смольном) монастыре было основано Воспитательное общество благородных девиц и при нем училище для мещанских девушек (будущий Смольный институт). Лишь со второй пол. XIX в. девушки не без труда начинают "просачиваться" в российские университеты (наиболее известный пример - математик С.Ковалевская).

Совместное школьное обучение ввела Советская власть. Однако в 1943 г., во время Великой Отечественной войны, когда, казалось бы, было не до реформ в образовании, в школах снова вводится раздельное обучение (кроме начальных школ, а также сельских, где в классах чаще всего недокомплект). С 1954 г., со смертью И.Сталина, и по сей день - обучение совместное. Правда, за последние годы появились кадетские классы и корпуса, частные женские гимназии, но погоды они не делают.

Обучение в средних учебных заведениях Западной Европы и Америки также давно унифицировано (совмещено). Но это - для "простонародья". Западный истеблишмент из поколения в поколенье отдает своих отпрысков в платные школы и колледжи закрытого типа, где обучение для мальчиков и девочек, как и в добрые старые времена, раздельно.

Несуразности совместного школьного обучения, вероятно, смог испытать на себе каждый.

Мальчишки и девчонки по-разному мыслят, реагируют на ситуации. Психологи, например, знают, что психическая особенность мальчиков - они плохо воспринимают повторы, их мозг как бы "выключается". Для девочек "повторенье - мать ученья".

Девочки более эмоциональны и активны, чем склонные к логическому мышлению и анализу мальчики: пока он думает, она уже и на вопрос педагога ответит, и нужное задание выполнит.

Девочки - аккуратистки, более собраны, усидчивы, за это их ставят в пример. Мальчика часто не отличает хороший почерк, в портфеле и на парте у него бардак, а постоянная "послушная" поза напрягает - хочется повертеться на стуле, что-нибудь этакое для разрядки "сморозить". Снижение оценки за контрольную (плохо оформлена тетрадь), одно замечание "по поведению" от учительницы, другое, запись в дневник, а дома - новое "выяснение отношений", как правило, с мамой и весьма эмоциональное... В итоге может возникнуть отвращение к школе - так называемый школьный невроз. Специалисты опять-таки знают, что в 99 случаев из ста он развивается у мальчиков.

Кроме того, в подростковом возрасте девочки начинают опережать в развитии физически - года на полтора-два. Они выше ростом, крепче. Девочкам-подросткам нравятся мальчики постарше. Иной раз в сердцах и поколачивают одноклассников-"мелкоту". При этом в конфликтных ситуациях, которые нередки, педагог-женщина изначально на стороне девочек, чья психология понятней и ближе.

Потом-то своих сверстниц в развитии ребята нагонят и перегонят, но будет поздно. Им, как занозу, на всю жизнь "в подкорку" уже вогнали, что девочки умней и, с какой стороны ни посмотри, лучше. А раз так, ничего больше не остается, как уступить пальму первенства и взять на вооружение три "т" - тахта, тапочки, телевизор. Девочки же со временем превращаются в "бизнес-вумен" - хватких, предприимчивых деловух, либо "рабочих лошадок", взмыленных, взваливших на себя и семью, и работу, потому что - "Не тот, знаете, мужик пошел!".

Школа выпускает в жизнь не вполне юношей и не совсем девушек, а некий усредненный "вариант" со стертыми и порой трудно определимыми половыми признаками . Проявляется это как "внутренне", так и внешне.

Юноши отращивают волосы до плеч, забирают на затылке хвосты, девушки "косят" под мальчиков: короткая небрежная стрижка ("гаврош"), едва заметный макияж или же его отсутствие, соответствующий "парфюм" или же опять-таки его отсутствие. И те, и другие, чуть ли не поголовно, - в однотипных джинсах, курточках-маечках-кепочках, с бутылкой пива наперевес и сигаретой в зубах... Стиль одежды, по сути, жизни, названный "унисексом".

Расцвет унисекса пришелся на 90-е гг. прошлого века. И по всему миру получил столь широкое распространение, что озадачил социологов, психологов, психиатров. Стали искать разгадку. Оказалось...

- В развитых странах были проведены исследования: ученые пытались понять, почему происходит такая массовая феминизация [1] мужчин и маскулинизация [2] женщин, - в интервью одному интернет-порталу рассказывает зав. отделом Института психиатрии РАМН, профессор Г.Козловская (крупнейший детский психиатр, специалист с мировым именем). - Мы это видим повсеместно, в том числе и в области высокой моды. Исказились эталоны женской красоты. В основном, женщины сейчас излишне худые, без материнского начала. У них неразвитая грудь, растрепанные волосы, резкие манеры, мальчишеский облик. Многие из них не только курят, но и пьют наравне с мужчинами... Обнаружилось, что мужская хромосома, Y-хромосома, которая, по сути, обуславливает мужской облик, имеет склонность к редуцированию, уменьшению. А феминизация мужчин приводит к нивелировке полов, конвергенции, сближению мужчин и женщин, к появлению этакого андрогина - существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала. Отсюда ученые сделали вывод, что женское и мужское начало требует строгих воспитательных, традиционных приемов. И на примере такого, казалось бы, безобидного эксперимента, как смешанное воспитание полов [...] мы сталкиваемся с серьезными биологическими проблемами: с уменьшением воспроизводства потомства, с массовым бесплодием, с феминизацией мужчин...

- И возникает вопрос, - продолжает Галина Вячеславовна, - что же ожидает человечество, если дифференциация полов сглаживается? Увы, ничего хорошего! Больше того, оказывается, такое бывает и в животном мире. В некоторых популяциях обезьян вожак выбирает себе пару и производит потомство только с ней. А у остальных женских особей даже не развиваются вторичные половые признаки. Если же "супруга" вожака умирает, то он выбирает другую самку. Это очень напоминает процесс, происходящий в пчелином рое. В случае смерти матки берут другую пчелу, кормят ее и она становится маткой. Так и в этих популяциях обезьян у самки могут появиться вторичные половые признаки, лишь когда она становится востребованной для производства на свет потомства. То есть, половая ориентация - вещь хрупкая. И не только на протяжении жизни одного поколения, но и в течение жизни каждого отдельно взятого человека она может быть изменена, нарушена.

- А с другой стороны, - заключает психиатр, - женское и мужское начало - это настолько традиционно, серьезно и фундаментально для человеческого общества, что, конечно, в наших генетических программах наверняка заложена половая ориентация. И хотя под воздействием внешних факторов она изменяется, это можно исправить, если придерживаться правильных, традиционных моделей поведения...

Легко сказать - ИСПРАВИТЬ... Для этого мало ввести в школах раздельное обучение. Как минимум, необходимо переосмысление системы российского образования в принципе.

Школа у нас ОБРАЗОВЫВАЕТ. У нас и Министерство - ОБРАЗОВАНИЯ, и учреждения - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, да и сам Федеральный закон - об ОБРАЗОВАНИИ. Сравните: в дореволюционной России существовало Министерство народного ПРОСВЕЩЕНИЯ (от слова "свет"). Но что за ОБРАЗцы нам преподают?

О традициях в Федеральном законе РФ "Об образовании" не сказано ни слова. Закон требует от образования исключительно "злобы дня":

"адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества"
(ст. 14. Общие требования к содержанию образования).

Другими словами, готовит школа "среднего" профессионала, специалиста в своей области, адекватного окружающим реалиям, "интегрированного в современное ему общество"с правом на некое его "совершенствование", но главное - способного обеспечить "воспроизводство и развитие кадрового потенциала".

При этом воспитанием школа занимается постольку поскольку.

В Федеральном законе недвусмысленно сказано:
"Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте" (Статья 18. Дошкольное образование), "Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание..." (ст. 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)).
Воспитательная роль самой школы и мера ее ответственности никак не определены.

Зато четко оговорено право избавиться от неугодного ученика:
"Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения"(ст. 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)

Однако вымирающей стране, чтобы обеспечить "воспроизводство и развитие кадрового потенциала", необходимы прежде всего мужественные папы и женственные мамы. Иначе, согласитесь, некого будет ОБРАЗОВЫВАТЬ!
Семья и школа этому, к великому прискорбию, учат плохо.

(Продолжение следует)

Сергей СКАТОВ,
член Союза журналистов России,
координатор Движения "Народный Собор"


г. Н.Новгород - г. Москва

Июль - сентябрь 2008 г.


Примечания:

1 - Феминизация (франц. feminisation , от лат. femina - женщина, самка) - развитие у особи мужского пола женских вторичных половых признаков. Ф. может наблюдаться у самцов рыб, земноводных, птиц и млекопитающих животных, а также у человека (БСЭ)
2 - Маскулинизация (от лат. masculinus - мужской) - развитие у самки мужских вторично-половых признаков при нарушении гормонального баланса; в индустриально развитых странах - процесс изменения роли женщины в общественной жизни, состоящий в выполнении ею традиционных мужских ролей и сопровождающийся заимствованием женщинами специфических мужских черт поведения: курение, мужская одежда и т.д. (Глоссарий.ру)



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме