Участие в круглом столе приняли директор филармонии Татьяна Соломка, художественный руководитель и главный дирижер Академического симфонического оркестра филармонии заслуженный деятель искусств Украины Наталья Пономарчук, музыкальный обозреватель Вадим Демушкин и руководитель Центра Православной Культуры "Лествица" протоиерей Игорь Собко. Все участники дискуссии подчеркивали, что за последние 15 лет создано немалое количество кинофильмов, телепередач и телесюжетов, но гораздо меньше написано оригинальной музыки. Зачастую создатели кино используют довольно известную классическую и популярную музыку, иногда прибегают к использованию музыкального фона. Во многих документальных картинах приходится слышать одно и то же музыкальное произведение или церковные песнопения. Но на самом деле - авторское кино немыслимо без авторской музыки. Известные мэтры кино всегда сотрудничали и сотрудничают с композиторами.
Заслуженный деятель искусств Украины Наталья Пономарчук во время круглого стола высказал свое видение по данной проблеме: "Хотелось бы обратить внимание на то, что музыку к кино XX столетия не просто подбирали из сокровищницы мирового музыкального искусства, а заказывали композиторам специально, как когда-то заказывали оперные драмы. Музыка в кино - это необходимый синтез и единственный путь развития кинематографа".
Ее поддержал и протоиерей Игорь Собко, которому на этом творческом вечере было суждено стать двойным героем этой встречи. В этот день журналистам были представлены два компакт-диска авторской музыки священника Днепропетровской епархии, выпущенные киевской компанией "Атлантик": "Музыка к титрам" и "Музыка из будущего кино". Судя по всему, для большей части гостей такая грань дарований священника явилась сюрпризом. Но неожиданности в его музыкальном творчестве нет. Еще до обращения к Богу он профессионально занимался классической музыкой, работал в ряде филармоний Украины, в том числе - и Днепропетровской. Был лауреатом многих Международных джазовых фестивалей и считался одним из лучших джазовых контрабасистов Европы. Потом, по словам о. Игоря, было долгих 13 лет музыкального "простоя", "комы" - все силы и вдохновение уходили православному служению и миссионерству...
Что подвигло его возвратиться к истокам? Само название дисков уже говорит о стремлении автора участвовать в разрешении наболевшей проблемы - музыка для кино перестала писаться. Священник-музыкант ратует за развитие оригинального сопровождения каждой подобной работы. "Сегодня нет яркой и выразительной музыки, - признался автор. - Повторяющиеся стереотипы современного кино и документалистики, из-за которых одно и то же музыкальное произведение часто звучит сразу во многих картинах, побудило меня опять заняться музыкой. К тому же музыка сама по себе должна быть самодостаточной".
Следует отметить, еще до выхода этих дисков в свет звучащие на них музыкальные пьесы нашли свое место как в фильмах и передачах телестудии "Лествица", так и в киноработах киевского режиссера Александра Столярова "Блудный сын, блудная мать", "Моя жена больна шизофренией", а также других авторов.
Отрадно, что творцы кинематографа уже начали предавать значительное внимание проблеме музыки в кино. В этом году в рамках Международного кинофестиваля "Покров" объявлен конкурс на оригинальную музыку, а также учрежден приз в новой номинации "Лучшему композитору". Может быть, в дальнейшем такие меры позволят музыке занять достойное место в украинском кинематографе. Единственное же, что огорчает по итогам этой встречи, - представленные компакт-диски не предназначены для широкой продажи. Но у каждого из горожан есть возможность услышать произведения протоиерея Игоря Собко в фильмах и передачах, созданных телестудией "Лествица".