Лишают школу имени

Общеобразовательной школе N 4 г.Петрозаводска городские власти отказываются присвоить имя адмирала Феодора Ушакова

Система образования в Карелии в последнее десятилетие претерпела немало изменений. Самое заметное из них - формирование элитарных учебных заведений. Впрочем, это принцип любого общества. Его элита всегда формировалась и формируется в высокой культурной среде. Во многих семьях в Карелии тоже стремятся своих деток определить в самые престижные школьные сообщества. И, слава Богу, дети, какого бы ранга ни были их родители, должны набираться уму разуму в самых образцовых школах, чтобы затем верой и правдой служить любимому отечеству. По крайней мере, Конституция России своим юным гражданам в этом, вроде бы, не отказывает. Но порой на этом пути воздвигаются искусственные барьеры, о которых не подозревают ни дети, ни взрослые.

Вот один из примеров, взятых из жизни школ Петрозаводска. О нем подробно рассказала городская газета общественной организации "Православный собор".


"В марте 2006 г. педагогический, ученический коллективы, родители и попечители школы N 4 г. Петрозаводска вторично обратились в Администрацию города с просьбой при рассмотрении новой редакции Устава школы утвердить ее новое название: Муниципальное образовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 4 имени воина Феодора Ушакова - адмирала Российского флота" (сокращенно - МОУ "Основная школа N 4 имени адмирала Феодора Ушакова"). На первое обращение в 2004 г. пришел отказ. В Комитете образования посчитали, что школа мало сделала для прославления великого флотоводца.

Два года коллектив школы наверстывал "упущенное". Учащиеся постоянно принимают активное участие во Всероссийском литературно-художественном конкурсе для детей и юношества "Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков". Ежегодно в марте школа проводит Ушаковские чтения - педагогические конференции и семинары, посвященные очередной годовщине со дня рождения адмирала Ушакова. В их организации принимают участие научно-педагогические работники Министерства образования и Министерства культуры РК, Управления образования г. Петрозаводска, высших научных и учебных заведений Санкт-Петербурга и Петрозаводска. В прошлом году в работе конференции участвовало более 200 человек, из них - более половины педагогические работники образовательных учреждений г. Петрозаводска. На чтениях обсуждаются вопросы воспитания детей на примерах выдающихся исторических деятелей. Проводятся общешкольные праздники, уроки и классные часы, посвященные воину Феодору. В школе оборудован стенд в вестибюле и кабинет, рассказывающие о жизни и подвигах адмирала Ушакова, и выставка, посвященная выдающимся русским полководцам. В школе работает подростковый клуб военно-патриотического воспитания. Ее воспитанники принимают участие в патриотической игре "Зарница", становятся ее призерами.

Вроде бы, со стороны школы сделано все, чтобы удостоится чести носить славное имя героя отечественной истории. Но у чиновников, как всегда, свой взгляд на народные чаяния, - пишет газета. - 28 июня 2006 г. в здании администрации города проводилось заседание Комиссии по культурно-историческому наследию под председательством Т. М. Аноховой, председателя комитета. Одним из вопросов, обсуждавшихся на комиссии, как раз был вопрос о присвоении Муниципальному образовательному учреждению "Основная школа N 4" имени адмирала Российского флота Федора Ушакова.

Сначала перед собравшимися выступил директор школы Сергей Павлович Соколов. Он рассказал об успехах и проблемах школы, о том, как учреждение откликнулось на появление Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением N 422 Правительства РФ 11 июля 2005 года, которая ставит одной из задач: "повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения" (раздел III программы). Одним из направлений для реализации программы рекомендуются: "воспитание гордости за Российское государство и его свершения... воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества..." (п. IV. 1 Программы). В Программе рекомендуется в частности "присвоение почетных наименований в честь героев Советского Союза и героев России образовательным учреждениям... за достижения в области патриотического воспитания" (п. 2.9. Приложения N1 к Программе).

Таким образом, школа не только печется об обучающихся конкретного полисистемного образовательного округа, но и стремится выполнять социальный заказ, регламентированный документами Правительства РФ, тем самым проявляя лояльность по отношению к государственной власти и ее инициативам.

- Да, у нас много недостатков, - подытожил С. П. Соколов. - Мы их знаем и боремся, как умеем. Например, к нам обращаются люди с тем, чтобы заниматься с ребятами моделированием, строительством лодок, а мы не можем им выделить помещение, так как у нас размещают то школу N 8, чье здание на ремонте, то классы Державинского лицея.

Комиссия благосклонно выслушала директора, стали раздаваться возгласы в поддержку школы и удовлетворения просьбы родителей, учащихся, педагогов и попечителей. Люди обеспокоены отсутствием патриотического воспитания подрастающего поколения и хотят, чтобы дети видели перед собой достойный воспитательный пример.

- Смотрите, Сергей Павлович, - предупредила председатель комиссии Т. М. Анохова, - вот присвоят вам имя Ушакова, а это не только честь, но и финансовые затраты. Придется Устав менять, документы. А Комитет вам ни копейки не даст! Самим придется средства искать. А вообще, - обратилась она к присутствующим, - изучив документы, представленные школой, я не увидела той "фишки", которая позволила бы присвоить школе имя адмирала Ушакова. Нет Концепции, музея Ушакова, широкого освещения в прессе. Школа должна звучать!"

Так вроде бы, те же лицеи имени Пушкина и Державина в Петрозаводске тоже не шумят постоянно, а воспитывают детей в слаженном и спокойном ритме. И Пушкин в нашем славном городе ни разу не бывал. "Когда-то школа N 4 и вовсе носила имя Валентины Терешковой, - напоминает газета, - хотя не готовила космонавтов, и Байконур в Карелии также перенесен не был...". Или с этой петрозаводской школы спрос особый?

- Почему школа в Петрозаводске должна носить имя Ушакова, когда это приемлемо, например, для Севастополя? Что увидят родственники Ушакова, если они приедут в вашу школу? - продолжала сыпать вопросы Комиссия.

Складывалось впечатление, - замечает газета, - "страны глухих". Тем не менее, в дискуссии и последующем решении (о нем дальше) ничего удивительного нет, особенно для тех, кто знает особую любовь чиновников к преподаванию "Основ православной культуры" и сопутствующей деятельности школы N 4. А потом, упаси Бог, школа потребует и этнокультурный (русский) компонент узаконить. И дети не только в кружках, но и на уроках будут узнавать, что они потомки Святой Руси, а не жители общеевропейского дома. Это идет в разрез с современными реформами и модернизацией.

Комиссия пришла к тому, что необходимо отложить решение вопроса еще на год с тем, чтобы школа подготовилась и смогла создать "конкуретноспособный имидж". Казалось бы - чего плохого? Ну, подождет школа годик, еще "поборется". Не привыкать. На практике это значит следующее: в октябре пройдут выборы местной власти, соответственно, состав комиссии изменится, придут новые люди, и снова надо будет доказывать, что ты не верблюд. И в лучшем случае предстоит ответить на те же вопросы о концепции и почему у нас не Севастополь, а в худшем - могут поинтересоваться, а не обидит ли школа своим именем дружественных нам турков, которых одолевал в XVIII веке воин Феодор Ушаков.

Как тут не согласиться с автором статьи, который спрашивает, а почему в таком случае тех же чиновников не волнует "конкурентноспособный имидж" Петрозаводска? Почти на 270 тысяч человек в городе (добавим от себя, и престижная финская школа, например, тоже есть), а школы, гимназии с этнокультурным (русским) компонентом ни одной.

"В Белгородской и других областях России, например, - пишет газета, - все в обязательном порядке изучают "Основы православной культуры", и ни одного судебного прецедента. У нас одна школа худо-бедно, как и требуется по закону, по письменным просьбам родителей старается воспитывать детей в духе уважения к святыням русского народа, и здесь постоянные препоны!

Зато в других отраслях образования и воспитания мы "впереди планеты всей" (желающих узнать подробности отправляем к газете "Лицей" N 6 за 2006 г., где цифры наглядно демонстрируют, на каком месте Карелия в области образования после всех инноваций и внедрения передовых технологий). Мы же приведем лишь один пример, характеризующий имидж Петрозаводска в сети Интернет. Вот что написано на страничке Петрозаводска в поисковой системе Яндекс: "Что Яндекс знает о Петрозаводске и как город выглядит из Интернета? Карельские пользователи достаточно оригинальны в своих вопросах к Яндексу. Про Гарри Поттера они спрашивают чаще, чем про рефераты, - что необычно. Намного выше среднего по рунету интерес жителей Петрозаводска к "Смутным временам" (игра) и, что совсем любопытно, к Болонскому процессу. Велик и интерес к местным онлайновым ресурсам - часто спрашивают про Петрочат, про сайт Оnegо.ru и местные газеты". Вот и все - налицо примат Гарри Поттера и компьютерной игры над другими интересами. Даже в Яндексе удивляются".

Таково мнение православной газеты. А мы от себя добавим. Речь-то идет о школе обычной. Там учатся детки в основном из семей, раздавленных тяжелым грузом экономических реформ. И не потому ли им не полагается никакого культурного проблеска, чтобы никакой нравственный критерий в их души не закладывался. Не элита все-таки! Так что пусть прозябают на задворках общества. Таков вердикт наших "сердобольных" чиновников.

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Валентина Калачева:
Поставить памятник священнику и учителю...
В Петрозаводске прошла VII-я Региональная педагогическая научно-практическая конференция "Ушаковские чтения"
30.03.2009
Все статьи автора
Последние комментарии
Еще раз о могиле «екатеринбургских останков»
Новый комментарий от казак.бел
10.12.2019
Нельзя осуждать суррогатное материнство
Новый комментарий от Ксения Балакина
09.12.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от София7
05.12.2019
Убогая кураевская методология
Новый комментарий от Oldman1312
09.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Протодиакон Кураев примеряет мундир апологета нацизма?
Новый комментарий от Ортодоксос
07.12.2019
«Полуправда хуже лжи» нужно адресовать самому Ю.А. Григорьеву
Новый комментарий от Николай Волынский
28.11.2019