Антихрист на марше

Чего стоят современные христиане

Новости Москвы  Проблемы церковной жизни 
0
185
Время на чтение 8 минут
В наше безумное время, когда порок усиленно навязывает себя в качестве нормы, когда при помощи самых изощренных технологий происходит целенаправленное разрушение всей исторически сложившейся системы традиционных ценностей, а кощунство отстаивает свое право на существование под прикрытием лживого демагогического тезиса о "свободе творчества", удивить чем-либо, казалось бы, уже невозможно. В статье "Триумф сатанизма" [1] мне уже приходилось вкратце анализировать наиболее значимые явления массовой культуры минувшего года, носящие целенаправленно антихристианский характер, в том числе и мировой проект (иначе не скажешь), связанный с романом и фильмом "Код да Винчи". Но тот небывалый беспредел либерального террора, прежде всего в СМИ, который последовал в момент выхода фильма на российские экраны, заставляет вновь вернуться к этой теме, поговорив заодно и о главном - о внутреннем, духовном состоянии всех нас, самой земной Церкви.

Подробный анализ откровенно слабой и безграмотной поделки Д.Брауна вкупе с ее предысторией уже представлен в ряде исследований.[2] Поэтому не станем повторяться. В данном случае нас интересует состояние нашего общества, в том числе и церковного, как оно проявилось в реакции на кощунство.

В России, как и за рубежом, выход "Кода" на киноэкраны вызвал острые протесты практически всех ведущих религиозных организаций. С резкими заявлениями выступили российские лютеране, евангельские христиане-баптисты (пятидесятники), Центральное духовное управление мусульман, Конгресс еврейских религиозных организаций России и, разумеется, РПЦ МП. На Западе беспрецедентно радикальными были заявления католиков (что естественно). В России наиболее жесткую позицию в отношении книги и фильма заняли мусульмане, однозначно потребовав его запрета. Православные общественные организации провели "антибрауновскую" акцию у кинотеатра "Россия". В этом дружном противостоянии кощунству и глумлению над Христом (которое, на первый взгляд, касается только христиан) практически всех традиционных религиозных организаций России видится, как и в самом "проекте", некая новая, на сей раз вполне позитивная черта: перед лицом общего врага - либертаризма и безбожия - люди разной веры (хотя и с общей монотеистической основой) демонстрируют способность к союзу, к совместному протестному действию. Это - хороший урок тем безответственным демагогам, в том числе и из христианской среды, которые заняли столь двусмысленную позицию в истории с недавним "карикатурным скандалом", где поруганию подверглись религиозные чувства мусульман, фактически поддержав европейских либералов. Не является ли нынешнее фактически безнаказанное глумление над Христом, когда мы демонстрируем пока что полную недееспособность и беспомощность, хорошим подтверждением пословицы "Как аукнется, так и откликнется?" После "Кода да Винчи" кому еще захочется пожать честную руку либерала?

Если сам протест, хотя и несравнимый с протестами мусульман, когда дело касается их веры, не был, по крайней мере, нулевым, то в информационном пространстве, почти целиком захваченном "либерастами", царят технологии. Беспрецедентная и необычайно щедро профинансированная мировой закулисой кампания по психологическому манипулированию сознанием, промыванию мозгов, зомбированию людей подается как борьба за "свободу слова", и этот лживый демагогический тезис является частью самой кампании. Суть, так сказать, содержание психологической манипуляции лежит на поверхности: наглый, кощунственный и достаточно примитивный вымысел подается как "тайное знание" об исторической реальности не только самим Д.Брауном, но и другими участниками рекламной кампании, заведомо знающими, что весь сюжет - явная ложь, разоблачаемая хотя бы уже вопиющей безграмотностью автора.

Именно потому, что зомбированный человек, чье сознание подверглось психологической манипуляции, заведомо не способен к свободному выбору, реально богодарованную свободу человека защищают как раз те, кто требует запрета книги и фильма, то есть прекращения манипуляции, психологического насилия над людьми. Сюда же относится и требование введения религиозных дисциплин в светской школе: человек, обладающий необходимыми религиозными знаниями, гораздо лучше вооружен, лучше защищен от губительного воздействия подобных информационных технологий.

Между тем, на фоне всех протестов, хозяева TV и кинопроката, почти целиком захваченного сатанистами, чувствуют себя необычайно уверенно и спокойно продолжают травить народ духовной отравой, заодно огребая огромные барыши. Последнее явление в "культурном" ряду "триумфа сатанизма" - очередной блокбастер "Омен". Развешанная по всей Москве реклама откровенно эксплуатирует Апокалипсис: "Его час настанет. 06.06.06". Сатанисты действуют уже открыто, и это - не фигура речи. Далее везде?

Обычное нытье наших православных, по большей части сидящих в своих приходах-оазисах и привычно ожидающих чаемого государя, который "ужо им покажет", сводится, как правило, к обличениям "двойных стандартов" современного мира, когда "глумиться над холокостом или пророком Мохаммедом нельзя, а над Христом можно". Сама по себе констатация этого двойного стандарта, конечно, вполне справедлива. Однако не стоит ли здесь нам обратиться на самих себя и подумать, отчего это так? Не оттого ли, что, в отличие от мусульман, мы допустили дух либерализма (а, стало быть, уныния и теплохладности) в свою собственную душу? Ведь даже в защите Христа (которого они почитают отнюдь не Богочеловеком, а всего лишь "пророком Исой") мусульмане сегодня впереди нас! Да и в других странах, где фильм уже запрещен, они сыграли в этом крайне значительную роль. И не стоит успокаивать себя тем, что "история эта уже в прошлом". Все подобного рода "проекты" имеют целью еще и социологический замер: если сейчас мы проглотили, стерпели глумление над нашей верой, то в будущем либеральный беспредел будет только усиливаться.

Прежде всего о позиции иерархии. Осуждение "проекта" Церковью - вполне естественная и ожидаемая вещь. Еще бы было не осудить! Однако чего стоит все это осуждение и гневные филиппики в адрес безбожников, если в них не содержится главного - обращенного к властям решительного требования полного и повсеместного запрета мерзкого кощунства, глумления над Господом! Не только мусульмане, но даже Самарская районная прокуратура, поставившая вопрос о запрете фильма, как выясняется, больше членов Синода радеет о защите Православия, его главной святыни! Православные люди России, потрясенные наглым глумлением над верой, к сожалению, не услышали властного слова наших иерархов, а услышали лишь полное эмоций мнение, которое хозяева медиапространства, естественно, готовы терпеть (пока) лишь как одно из многих других мнений. Иерархи разговаривают с безбожным миром не как власть имеющие, через апостольское преемство получившие свою богоустановленную власть от самого Христа, не как хранители абсолютной и спасительной Истины, а всего лишь как представители, руководители одной из религиозных организаций России, хотя и очень важной. Церковная бюрократия, больше всего на свете боящаяся выйти за рамки дипломатических "приличий", прогневать светскую власть, напрочь потеряла чутье, не ощущает судьбоносности момента, не улавливает властный призыв постоять за веру, идущий с Неба, и потому обречена на прозябание, сколько бы позолоты не было положено на купола храмов. Вместо того чтобы возглавить мощное народное движение мирного, ненасильственного протеста, гражданского неповиновения (в соответствии с принятой ими же "Социальной концепцией"), они более всего заботятся о том, чтобы не запятнать свое "реноме" в глазах агрессивного либерального меньшинства, особенно перед июльским саммитом "большой восьмерки". К сожалению, многие наши иерархи трагически лишены понимания того, что, усиленно стремясь понравиться участникам "саммита", они рискуют потерять моральный авторитет среди своей паствы, рядовых верующих. Этому только способствуют и другие эпизоды большой церковной политики, имевшие место за последнее время.

Справедливости ради следует отметить, что не все наши иерархи заняли столь половинчатую и приспособленческую позицию. Так, митрополит Одесский Агафангел предал анафеме (действующей, разумеется, лишь на территории его епархии) всех членов Церкви, кто будет смотреть фильм или читать книгу, а те, кто сделал это раньше, должны исповедать свой грех на исповеди и понести сугубую епитимью. Однако в общем хоре беспомощных, слабо протестующих голосов высших иерархов это лишь частный, хотя и важный, эпизод, то самое исключение, которое лишь подтверждает правило.

Я уже слышу эти всегда уверенные, непоколебимые голоса церковных дипломатов, воспринимающих реальность преимущественно в сете своей "информированности" о разных закулисных процессах и включенности в так называемую "элиту": "Кто это такой? Не много ли на себя берет?" Что ж, напомню слова не свои, но хорошо известного человека, про которого уж никто не посмеет сказать, что тот берет на себя слишком много - преподобного Симеона Нового Богослова:

Патриархи!
Если вы не друзья Бога,
Не сыновья Его,
Не боги по благодати,
Отступите тогда от престола!

Такова, в принципе, оценка действий нашей иерархии в связи с либеральным глумлением над Христом в "Коде да Винчи" и во всей информационной кампании, сопутствующей рекламной "раскрутке" этой богохульной мерзости. Но хороши же и мы сами! Надо честно признать: в ситуации, когда на наших глазах сатанисты всего мира вновь, в который уже раз, безнаказанно распинали Христа, мы проявили полную неготовность и неспособность не к разовым акциям, а к системному и планомерному сопротивлению, к которому всегда готовы пассионарные и яростные мусульмане. Если в ситуации, когда подростки, нанятые Тер-Оганьяном, рубили иконы в Манеже, нашелся человек, который их разогнал (и прокуратура возбудила дело против кощунника), если мерзкую выставку в так называемом "Сахаровском центре" все-таки разгромили несколько православных алтарников, если провокация НТВ с показом гнусного глумления над Христом, сотворенного Скорцезе, вызвала многотысячный крестный ход, то теперь нашлись среди нас всего 200 человек, которые вышли к кинотеатру "Россия". Мы слишком привыкли ждать отмашки сверху и не можем сорганизоваться сами. Технически не так уж трудно сорвать кинопоказ в нескольких сотнях кинотеатров. Для мусульман, например, это была бы довольно простая задача.

Мы до смерти рады великому "благодеянию" безбожной власти: нам, наконец, разрешили жить церковной жизнью в пределах наших приходов. Неужели не ясно, что если эти с такой любовью и энтузиазмом восстановленные стены храмов станут для нас самоцелью, заслонят поругаемую веру и Самого Христа, то очень скоро они рухнут и мы вновь окажемся перед лицом гонений?! Надоело слышать это нытье: "Я тружусь в воскресной школе, меня не интересует политика"; "Что же вы, призываете к насилию, мы же не можем совершать насилие!" и т.д. Если живя в компрадорском государстве, где властные мужи заняты в основном лишь демонтажем страны и "вписыванием" самих себя в западную элиту, у нас не хватает духу взять в свои руки тот охранительный меч, который по праву надлежит носить лишь Государю, то следует, по крайней мере, понять: мы никакие не христиане, если не способны, имея перед глазами пример древних христиан и новомучеников, проявить даже малое самопожертвование во имя своей веры! Каждый из нас, отложив насущные дела и мысленно распрощавшись с миром, должен был лечь перед этим кинотеатром в бессрочной голодовке с тремя простыми требованиями:
1. Полный запрет кинопоказа и продажи DVD-дисков,
2. Публичное уничтожение всех копий,
3. Снятие М.Швыдкого, выдавшего лицензию на прокат. [3]

И если бы кто-то в результате акции умер голодной смертью, он был бы не самоубийцей, а мучеником за веру, а убийцами были бы "православные" власти, не выполнившие требований. Вместо этого мы можем лишь устало возмущаться на своих кухнях, а пресс-служба Патриархии заявляет, что "Церковь (естественно!) не может быть цензором".

С сожалением приходится констатировать, что апостасийный дух теплохладности, расслабленности воли, либеральной эрозии стремительно проникает ныне и в саму Церковь. Известный миссионер с пеной у рта оправдывает оккультные книги о "Гарри Потере"; миссионерский журнал помещает на обложке портрет Гордона (лучше уж сразу Новодворской или Хакамады); на официальной церковной выставке-ярмарке красуется огромный стенд так называемого "Свято-Филаретовского Института", руководимого известным ересиархом о. Кочетковым; в некоторых православных храмах практически открыто проходят "экуменические молебны"; когда-то ведущая православная газета, до сих пор любимая многими читателями, публикует материалы один либеральнее другого и отказывается поместить ответ на них; наконец, другой известнейший миссионер, знаток духовной традиции древних святых отцов, на рок-концерте (!) с благочестивым видом демонстрирует довольным телевизионщикам растопыренные пальцы, знак сатаны, рассказывая о том, как в годы его бурной молодости друзья рок-музыканты приветствовали друг друга. "Близ есть, при дверех". Все более грозные признаки полной апостасии стучатся в наглухо закрытые двери наших храмов, за которыми мы надеемся отсидеться.

СНОСКИ:
1. Впервые - "Русская линия", опубликована также в журнале "Москва", N 5 (2005 г.).
2. См., напр.: В. Эрлихман "Евангелие от бестселлера. Что скрывает "Код да Винчи?" // Родина, N 3, 06 (2006 г.).
3. Когда я высказал эту идею некоторым известным и уважаемым протоиереям, то услышал в ответ: "Это у тебя диссидентские замашки и вообще уже поздно. Надо обратиться к священноначалию". Что ж, как говорится, "пишите письма"! А уж там их обязательно прочтут...
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Семенко
Все статьи Владимир Семенко
Новости Москвы
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
«Нам необходимо быть внимательными к нуждам своей паствы»
На архиерейском совете обсудили актуальные темы церковной жизни Санкт-Петербургской митрополии
24.04.2024
Думенко и Пиллей вытолкают Русскую Церковь из ВСЦ?
Святейший Патриарх Кирилл, похоже, освоил стилистику «политического дзюдо»
20.04.2024
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 02:37
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45