Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Оранжевое общество и слабая власть

Владимир  Шульгин, Русская народная линия

26.01.2006


Из цикла передач "Культурные войны" на радио "Русский край" (Калининград) …

Давно известно, что власть и общество следует различать. Понятно и другое: государственная власть лишь до известной степени самостоятельна и, так сказать, автономна. С другой стороны, если говорить о нашей стране, то очевидно следующее: исторической особенностью России является наибольшая в Европе самостоятельность политической власти. Вспомним, как независимо от всего и вся вёл Российскую Империю Пётр Великий, как Николай I чуть не в одиночку расправился с бунтовщиками-декабристами, как его сын, Александр II Освободитель, силой своих самодержавных полномочий заставил дворянство пойти на гражданское освобождение крепостного крестьянства в XIX в. Красный император Сталин вообще имел невиданную власть, примеры проявления которой общеизвестны. Да и сегодня Кремль может многое. Олигархам уже казалось, что они положили Россию в собственный карман, но сильно ошиблись в своём высокомерии. Гусинский и Березовский сбежали, (оставив, правда, свою "оранжевую агентуру" на телевидении, в газетах-журналах), Ходорковский попал в "места не столь отдалённые".

Какой-нибудь пошлый западник, видя такую степень свободы нашей верховной власти, станет привычно и неприязненно говорить о России и русских. Будет заученно твердить как, например, француз Кюстин о "рабстве" русской души, не умеющей быть самостоятельной и свободной. Некоторые из нас будут бесчувственно и по-холуйски твердить вслед за иноземцами эту ложь о самих себе. Кстати, западная общественность, в большинстве своем традиционно антирусски настроенная, буквально требует от нас повторения этих русофобских бредней. Мне неоднократно доводилось участвовать в международных конференциях в Польше, Германии и Голландии. Как правило, организаторы этих зарубежных мероприятий рассчитывают увидеть в нас "Иванов, родства не помнящих". На Западе очень приветствуется и финансово поощряется наше самообливание грязью: мол, мы, русские, такие нечистоплотные варвары, но очень и очень стремимся исправиться, идя в фарватере Франции-Германии-Америки. И поверьте, некоторые наши историки, филологи, философы, стремясь быть "отынвестированными", с гигантским рвением подыгрывают этой вековечной западной потребности увидеть Россию исчезнувшей с лица земли. У нас в Отечестве эти люди превратились в прямых "агентов влияния", которые за поганые сребреники "сдают Россию". В частности, этими антирусскими кругами "доказывается", например, что в современной России главной задачей является рост "свободного общества" и подчинение им нашей государственности. Расшифровать их цель несложно. Они хотят победоносного завершения своей операции по оседланию нашей государственности, которую не сумел сделать Ходорковский и компания. Понятное дело, что под вождями такого якобы раскрепощённого общества подразумеваются члены вышеназванной международной "тусовки" вроде Хакамады, Немцова, Явлинского и их последователей на местах.

Всё сказанное заставляет нас задуматься о соотношении государства и общества в нашей России. Главной нашей бедой является незнание нашими властными кругами богатого наследия отечественной мысли по этой проблеме. Дело в том, что Россия страна единственная в своём роде на всей Земле. Мы не можем быть "такими как все". В.А.Жуковский, выдающийся поэт и мыслитель, видя ужасы первой социальной революции, вспыхнувшей в Западной Европе, писал в 1848 году:

"Россия шла своим особенным путём, и этот путь не изменился с самого начала её исторической жизни... Две главные силы, исходящие из одного источника, властвовали и властвуют её судьбою, они навсегда сохранят её самобытность... Эти две силы суть церковь и самодержавие: одной, то есть самодержавию, принадлежит земной порядок и благоденствие общественное, им охраняемое; другой, то есть церкви, принадлежит дополнение земного благоденствия высшими благами иного порядка, дающими земному его истинное значение и возможную прочность".

Наше историческое своеобразие состоит в том, что наше общество было традиционно церковным, а государство - Самодержавно-монархическим. Тогда же, когда часть общества перестала быть православной, начался и кризис нашей старой государственности. Атеист Радищев породил атеиста Белинского, а тот - безбожную радикальную интеллигенцию - Чернышевского, Милюкова и Ленина, которая сделала всё для сокрушения России Православной и Царской. Результат известен. Великий наш химик и мыслитель Менделеев в своём труде "К познанию России" высчитал, что Россия в XX в. будет самой могущественной державой мира, а её население к концу века будет более 500 миллионов человек. Пока этого не случилось.

Дело в том, что безбожное интеллигентское общество всё росло и росло, и царское государство неизбежно вынуждено было опираться на многочисленное "красневшее" чиновничество. Слабела вера и потенциал роста. Приведу красноречивый пример. Известный идейный вдохновитель Ленина, Чернышевский попал в Петропавловскую крепость за свою революционную деятельность в 60-е годы XIX в. В тюрьме он написал свой "роман" "Что делать?", ставший азбукой революционного социализма. Не будем сейчас говорить об этом шедевре графоманства и доктринерского идиотизма: читать сие произведение в наши дни невозможно. Речь сейчас о другом. Чернышевский, во-первых, совершенно свободно писал, хотя действовал "проклятый царский режим", как было принято выражаться в либерально-революционных кругах, во-вторых, и это наиболее значимо, социалист передал на волю это произведение для опубликования в журнале "Современник", что и было сделано, несмотря на цензуру. Самое интересное заключается в том, что передал это произведение поклонникам Чернышевского сам начальник Петропавловской крепости, царский генерал! А беспощадно-критическая рецензия поэта Афанасия Фета, не оставившая камень на камне от "социальных" бредней Чернышевского, хотя и была заказана консервативным публицистом Катковым, но им же и не была опубликована, чтобы "не волновать умы". Так за полвека до революции её дело было поставлено на повестку дня.

О чём говорят приведённые примеры? Прежде всего, о росте безбожия и атеизма в нашем дореволюционном обществе. Защитники монархии постепенно слабели в вере, а затем она у очень многих "испарилась" вовсе. Поэтому наш святой царь Николай II имел все основания сказать после своего вынужденного отречения: "Кругом измена, трусость и обман". Почти все генералы, командующие фронтами императорской армии, послали Царю телеграммы с просьбой отречься от престола якобы для спасения России. Они не понимали, что тушить вспыхнувший пожар нужно, не подливая масла в огонь, а прямо противоположными методами, какие Пушкин обозначил двумя словами: "Стоять крепко". Кстати, подобную по типу ошибку сейчас делают либеральные властители Франции. Вместо того, чтобы стоять крепко на старых, оправдавшихся временем христианских ценностях Старой Европы, они занимаются "умиротворением" этнических террористов, собираясь и дальше идти на уступки тем, кто будет вечно недоволен всё новыми и новыми послаблениями власти (ни растущими пособиями, которые достаются даром людям, которые не хотят трудиться, ни бесплатными квартирами и общежитиями).

Так, и наши царские генералы вместо того, чтобы сплотиться и ударить по изменникам, растоптавшим свою присягу на верность России, решили "успокоить Россию" углублением измены. Это преступление обернулось Гражданской войной, озверением народа, гибелью десятков миллионов наших сограждан, привело к трёхмиллионной эмиграции культурнейшей части нашего общества. И вот теперь нас не 500 миллионов, как могло быть при естественном развитии отечества, а 142, притом ежегодно убывающих чуть ни на один миллион в год!

Таким образом, даже наша русская и российская государственная власть при всей своей традиционной независимости от общества не висит в абсолютном вакууме. Она и сегодня должна сознавать, что опираться надо на здоровые национальные силы, а не на "международную обшмыгу", как это, к сожалению, очень часто происходит. При последних царях наша власть не поняла этого закона нашего бытия. Истинные защитники русских православных цивилизационных начал так и не стали во главе России (славянофилы, почвенники, представители религиозного возрождения конца XIX - начала XX вв.). И в наши дни мы не видим в правящих кругах достаточного числа людей, понимающих цивилизационное своеобразие России. Между тем есть в нашем обществе здоровая часть, которая может стать опорой нашей государственности. Речь идёт о патриотически-православных кругах. Недавно в Москве произошло знаковое событие. Воссоздан Союз Русского Народа, который впервые победоносно проявил себя сто лет назад, в 1905 году в борьбе с атеистической революцией. Уверен, что если наша власть перестанет стремиться к нахождению "среднеарифметического" между жабой и орлом, перестанет сидеть на двух, далеко отстоящих друг от друга стульях, патриотическом и западническо-либеральном, то у нас будет наведён порядок. Что же касается современного Русского общества, то, несомненно, - оно должно смелее отстаивать нашу Правду. И власть никуда не денется, будучи вынужденной следовать за потребностями духовно выздоравливающего общества. Мы должны быть уверены, что если потрудимся, то исполнится пророчество Преподобного Анатолия Оптинского, возвещённое накануне революции 1917 года.

Старец сказал, что корабль России будет разбит на мелкие части, но не погибнет окончательно. "Явлено будет великое чудо Божие, - сказал преподобный, - и все щепки и обломки волею Божиею и силою Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль в своей красе и пойдёт своим путём, Богом предназначенным".

Следующий раз мы поразмышляем, какие преобразования необходимы России, возвращающейся на свои исторические пути.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме