Ненависть к России с первого взгляда, как подоплЈка "либерально-цивилизаторской" риторики

Из цикла передач "Россия и Цивилизация" на радио "Русский край" (Калининград). Передача первая.

Новости Москвы 
0
187
Время на чтение 6 минут
Часто слышим, особенно из уст политиков, о единой для всего "прогрессивного" человечества цивилизации, к которой нужно энергичнее примыкать. Особенно нашему "островному" региону. Поразительно, что о такой искомой "цивилизованности" в один голос говорят и признанные апологеты калининградского сепаратизма, вроде депутата В.Лопаты, и государственные деятели, такие, как помощник президента С.Ястржембский. Примеры: 27.06.2005 г. в газете "Балтийская реклама" помещена пространная статья Лопаты. В качестве заголовка он избрал совет немецкого философа-индивидуалиста И.Канта, сказавшего: "Нужно иметь мужество, чтобы жить своим умом". Местный политик говорит, что он и его сторонники хотят "адаптировать наши законы к европейским стандартам". Цель - "подъЈм уровня жизни до уровня Польши и Литвы", что невозможно сделать по отечественным законам. При этом Лопата поощряет смелость своих потенциальных сторонников констатацией того факта, что "у нас в уголовном законодательстве наказание за сепаратизм не предусмотрено". НамЈк понятен: надо торопиться, пока в Москве не разобрались и быстренько провести соответствующий референдум. О европейской цивилизации говорит и Ястржембский. 21.06.2005 г. в приложении к "Российской газете", называемом "Запад России", помещено поздравление Ястржембского в связи с 750-летием Калининграда. Там есть такие ключевые слова: "Калининград - европейские ворота России. Он олицетворяет преемственность сделанного Россией выбора в пользу многостороннего взаимодействия с Европой, основанного на общих цивилизационных ценностях".

Заметим пока следующее. Оба столь разных на словах политических деятеля (один - сторонник отделения области от России, другой исходит из необходимости единства нашей страны) по сути своей идейно-нравственной ориентации исходят из признания за Россией некоего страдательного статуса. Нам якобы надо претерпеть всевозможные перестройки и реформы во имя "общечеловеческих" или европейских цивилизационных ценностей. При этом удивительным образом о ценностях как раз ничего внятного и не говорится, за исключением пресловутого "уровня жизни" и "демократии" у наших так сказать идеальных европейцев-соседей, к которым нам якобы надо всячески стремиться. В декларациях политических намерений подобного рода совершенно не учитывается уникальность нашей собственной России-матушки, еЈ культурные особенности, еЈ специфика, результаты научного и мировоззренчевкого поиска представителей русской самобытной мысли, начиная от Н.М.Карамзина и А.С.Пушкина, заканчивая А.И.Солженицыным. Более того, смею утверждать, что для подобного рода практических политиков разговоры об искомой "цивилизованности" являются не более чем словесной шелухой, маскировкой, за которой скрываются совсем не цивилизаторские цели. Поэтому нам и надо постараться выяснить, какое содержание сокрыто в подобного рода знаковых понятиях-символах, таких как "цивилизация", "либерализм" и "общечеловеческие ценности". Со всей решительностью следует заявить, что за такой "словесной подкормкой" скрывается явное неприятие России как самостоятельной суверенной державы, неприятие нашей самобытной культуры. В сегодняшнем первом вступительном разговоре по большой проблеме "цивилизации" необходимо как раз попытаться раскрыть этот сознательно маскируемый подтекст. Этот предварительный вводный разговор необходим, чтобы очистить нашу подозрительность к понятию "цивилизации", которое само по себе ни в чЈм не виновато и которое мы должны проанализировать в дальнейших передачах.

Всем известно, что есть любовь с первого взгляда. Совсем не удивительно и прямо противоположное явление - нелюбовь с первого взгляда. Очень многие наши "цивилизаторы" как раз не любят с первого взгляда именно Россию, для которых она не представляет какой-либо ценности. Подобная инстинктивная нелюбовь к России и русским и есть тот фактический смысл разговоров о вожделенных либерализме, "общечеловеческих ценностях" и цивилизованности, которые мы постоянно слышим от наших самозваных "властителей умов", политических и телевизионных. Вообще феномен неприятия чего-то с первого взгляда является обычным и естественным в жизни. До начала XX в. французы часто называли немцев "цивилизованными варварами". Так говорилось о близком по культуре народе, который, наряду с самими французами, справедливо включается в единую "Романо-германскую цивилизацию". В быту подобные пристрастия также заметны: Русский не будет есть лягушек, как француз или жарить солЈную селЈдку, как камбоджиец. Отсюда и наша шутливая, но точная поговорка "Что русскому здорово - немцу смерть". Но и наоборот, это надо понимать. Цивилизация цивилизации рознь. Поразительно другое. В наше время всЈ так хаотически перемешалось, что сейчас люди далеко не всегда умеют отличить своего от чужого. Сформирован целый слой деятелей, называющий себя "элитой", который как раз своЈ то историческое, естественное, органическое и не любит в первую очередь! Как, например, один из моих университетских знакомых, который, будучи Русским, тем не менее, считает ложным понятие "Святая Русь". А другой человек, также Русский по рождению, призывает "перейти в католики".

Подобное явление религиозного, национального и культурного предательства блестяще "диагностировал" и разоблачил гений Ф.М.Достоевского. Устами одного из героев романа "Идиот" писатель говорил о внутренней сути тех, кто агитирует за "общечеловеческую цивилизацию". Достоевский писал: "русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьЈт свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нЈм смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всЈ. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм... Эту ненависть к России, ещЈ не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чЈм она должна состоять; но теперь уже стали откровеннее и даже слова "любовь к отечеству" стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное. <...> Такого не может быть либерала нигде, который бы самое отечество своЈ ненавидел. Чем же это всЈ объяснить у нас? Тем самым, что и прежде, - тем, что русский либерал есть покамест ещЈ не русский либерал; больше ничем, по моему".

Важность мысли Достоевского в том, что он разоблачает в типичном цивилизаторе и либерале элементарного изменника и ненавистника своего собственного отечества. Ненависть к России первична у такого рода людей и неуничтожима, они чуть ли не родились с нею. Но для благообразия они маскируют еЈ всяческими разговорами об "общечеловеческой" цивилизации и либеральных ценностях. Суть понятий "цивилизация" и "либерализм" мы попытаемся раскрыть в следующих передачах, сейчас же необходимо обратить внимание именно на незаконную узурпацию этих понятий теми, кто не любит Святой Руси, Русского Бога, для которых ненавистна русская святость и русская Церковь, кто не понимает идеальной сути Русской Цивилизации, выраженной в знаменитых словах святого князя Александра Невского "Не в силе Бог, а в Правде", кто самодовольно аттестует себя атеистом и сторонником нового западного порядка.

Мы говорили сегодня о своеобразном инстинкте ненависти к исторической России, который негласно объединяет между собой тот мощный слой представителей так называемой "элиты", которая сейчас пытается оказывать руководящее влияние на верховную власть нашей страны. И это ей пока удаЈтся. Но поскольку "Бог не в силе, а в Правде", то это временное обстоятельство не должно нас смущать. Правда-истина и Правда-справедливость в конечном счЈте всегда побеждают. Потому что за ними стоят такие выдающиеся праведники, как Александр Невский и ФЈдор Достоевский!

Назову и ещЈ одного, гениального русского мыслителя, поэта Ф.И.Тютчева, который также, как и Достоевский обратил внимание на скрытый смысл либерально-цивилизаторской риторики наших прогрессистов. Тютчев отозвался весьма ценной мыслью на известное высказывание Ивана Тургенева о том, что "Если бы провалилась Россия, то не было бы никакого ни убытка, ни волнения в человечестве". Тютчев сказал: "Это русофобия некоторых русских людей... (то есть ненависть к России и Русским - В.Ш.). Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что потому они так нежно любят Европу, что она бесспорно обладает всем тем, чего нет в России... А что мы видим ныне? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, всЈ более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. И напротив, мы видим, что никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации, которые допускаются в Европе, нисколько не уменьшили их пристрастия к ней... Словом, в явлении, которое я имею в виду, о принципах как таковых не может быть и речи, здесь действуют только инстинкты, а именно в природе этих инстинктов и следовало бы разобраться". Сразу надо сказать, что Русская мысль, начиная с Карамзина и Пушкина разобралась с природой этого "инстинкта" ненависти к своему родному отечеству.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, доцент Калининградского госуниверситета, профессор КПИ
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Шульгин
Все статьи Владимир Шульгин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от E.O.
26.04.2024 14:04
Та самая проповедь за которую судят владыку
Новый комментарий от АБС
26.04.2024 13:14
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
26.04.2024 13:00
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Человек
26.04.2024 12:59
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Vladislav
26.04.2024 12:57
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Сергей
26.04.2024 12:47
Почему удар по Ельцину последовал из либеральной среды?
Новый комментарий от Советский недобиток
26.04.2024 12:03