«ПЦУ священнослужителей мало — не хватает. У УПЦ КП и УАПЦ, которые и составили современное ПЦУ, было гораздо меньше священников, чем у канонической Церкви. Все они были приписаны к своим храмам. И сегодня, когда ПЦУ отбирает храмы у канонической Церкви, у них возникает проблема: а кто же будет служить в этих храмах?»
«В это время священники и прихожане УПЦ молятся, ютясь по хатам, пока их храм стоит закрытым и ПЦУ не находит кому там служить. Но ПЦУ ожидает гораздо более серьезная проблема: в эти храмы некому будет ходить».
«Сегодняшние власти повторяют ошибку обновленцев начала 20-х годов ХХ века. Большевистская власть позабирала храмы у канонической Церкви, объявила её нелегальной, а назвала настоящей Обновленческую церковь. В эти храмы народ не ходил. И тогда же была поддержка Константинополя, поддержка власти, отобранные храмы, но народ всё прекрасно понимал».
«Наши правители не учатся на ошибках прошлого. Они не понимают, что их предшественники тоже цеплялись за мирские рычаги, с помощью которых Церковь не создается. И сегодня власть пытается создать церковь, цепляясь за томос. Уже просто культ томоса создан. Не мощи, а томос — святыня. Но там нет Христа и духовной жизни. Политический проект ПЦУ не жизнеспособен».
Киев, 31 марта 2019