itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Писатели и общественные деятели встретились со старообрядческим митрополитом Корнилием

0
1199
Время на чтение 5 минут

Встреча прошла 27 декабря 2013 г. в резиденции митрополита на Рогожском. Это была уже третья встреча подобного рода. На сей раз участниками встречи были: писатели В.В. Личутин (автор трилогии «Раскол», книг «Душа неизъяснимая», «Размышления о русском народе» и др.) и В.Н. Николаев (лауреат Патриаршей литературной премии имени свв. равноапп. Кирилла и Мефодия); один из постоянных авторов газеты «Завтра» В.И. Карпец; ведущий прямых эфиров на радио «Радонеж» М.А. Емельянов-Лукьянчиков; ведущий на радио «Благовещение» Е.Е. Данилов; председатель Белорусского отделения Союза Православных братств, автор книги «Слово и дело Ивана Грозного» В.М. Ерчак; историк Л. Е. Болотин; православный публицист В.А. Капитанчук; член Общественного Совета по возрождению российской деревни В.В. Казарезов; казачий атаман С. Н. Кришталь и др. Со стороны старообрядцев, кроме митрополита, были благочинный старообрядческих церквей Московской области протоиерей Леонтий Пименов, руководитель Информационно-издательского отдела, главный редактор журнала «Церковь» А. В. Антонов и руководитель Учебного совета А.И. Шатохин.

Первым выступил Личутин. Церковный раскол 17-го века он назвал «трагедией, которую не изжить до скончания века» и далее: «Старая вера – свеча неугасимая, это вера мужественных людей, воинов во Христе. Свою трилогию «Раскол» я написал с болью в сердце». Карпец говорил о преимуществах старой редакции Символа веры («Его же Царствию несть конца» вместо «не будет конца»). Перспективы уврачевания раскола он видит в действиях грядущего царя, который своей волей положит ему конец через возврат к древнему благочестию.

Николаев подробно рассказал о своих книгах («Живый в помощи», «Из рода в род», «Безотцовщина», «Время подумать о главном»).

На радио «Благовещение», действующего с 2007 года, вышло около 400 передач, в т.ч. несколько на тему древнего благочестия. Ведущий радио Данилов - автор нескольких стихотворений о протопопе Аввакуме и боярыне Морозовой.

У Казарезова, как и у Личутина, предки оказались старообрядцами («Я помню этих степенных людей, проводивших неспешные беседы между собой» - сказал он). Трагедия крестьянства и заброшенная земля – тема его выступления. Реакция о. Леонтия: «Она отдыхает после безпощадной эксплуатации в советское время, ждет достойных, умелых работников». Владыка сочувственно отнесся к выступлению Владимира Васильевича и даже процитировал стихотворение Некрасова: «Горсточку русских сослали в страшную глушь за раскол», где они выстояли, благодаря «воле и труду» (владыка поправил поэта – вместо слова «воля» употребил слово «вера»).

Болотин назвал церковную реформу 17-го века величайшим преступлением, продуктом безответственности. Подчеркнул, что справедливо утверждение о том, что между 17-м веком и 17-м годом существует прямая взаимосвязь.

Ерчак рассказал о негативных тенденциях в церковной жизни Белоруссии, о крене руководства республики в сторону Запада и Ватикана. Особо он остановился на деятельности царя Иоанна Грозного.

Как всегда, блистал своими высказываниями и примерами Антонов. Одна насельница монастыря РПЦ МП ему говорила: «Мы всем монастырем смотрели фильм «Раскол» и плакали. Почему мы не вместе?» Антонов ей в ответ: «Представьте себе, что рядом идут два корабля – один большой, а другой маленький – это лучше, чем, если бы был один «Титаник». И еще: «Время петушиных боев без правил прошло»; «Приходят неофиты и мочат никониан».

Шатохин (отец пятерых дочерей, между прочим) рассказал о трудностях, которые переживает возглавляемая им община в Муроме Владимирской области (не отводят землю для храма и пр.), о важности «посмотреть друг другу в глаза».

Митрополит реагировал на выступления каждого из участников встречи. Запомнились некоторые его слова: «Здесь территория оптимистов»; «Что значит «врачевать раскол»? Кто врач и кто больной? Кого лечить надо?» О фильме Н. Досталя: «В нем не расставлены акценты: кто прав, кто виноват – не может быть двух истин. По Досталю – все пострадали, ему всех жалко». Тут я рассказал о своей беседе в Суздале с писателем Бахревским, по роману которого поставлен фильм. Не со всем, что показано в фильме, он согласен. В частности, с трактовкой личности царя Алексея Михайловича и боярина Морозова (боярыня Морозова, напротив, по его мнению, представлена неплохо). Еще он заметил, что жизнь на Руси показана слишком мрачновато (реплика владыки: «Сама тема мрачновата»). Рассказал митрополит о том, как в одной из колоний особого режима заключенные построили старообрядческий храм и о том, какой всплеск интереса к старообрядчеству возник после показа фильма Н. Досталя. Ознакомил он собравшихся с обращением Собора Зарубежной Церкви, в котором выражалось покаяние за гонения на ревнителей древнего благочестия (2000 г.). Цитировал Солоневича («Произошла измена своему национальному лицу» и пр.) и Солженицына («В России не будет добра, если не будет покаяния за гонения на ревнителей древнего благочестия»).

Владыке нужно было спешить на важную встречу, я уже стал было «закруглять» выступавших, однако, он сказал: «Я хочу всех послушать». Надо отдать ему должное - он сумел создать благожелательную и непринужденную атмосферу встречи. Сам я, проштудировав перед встречей хронику деятельности митрополии за прошедший год, хотел «блеснуть» эрудицией, но вынужден был из-за дефицита времени смиренно изменить свое намерение.

Один из старообрядцев прижал меня к стене: «Зачем Вам все это нужно? Что Вами движет?» Я мгновенно отрапортовал: «Желание развенчать зло, уменьшить его объем в мире».

После встречи посетили почти завершенное новое здание Старообрядческой Митрополии. Войдя внутрь, я ахнул: после скромного «лилипута» - нынешней резиденции, в которой проходила наша встреча, новый «Гулливер» поражал размахом и благолепием. Говорю о. Леонтию: «У вас храмов в сто с лишним раз меньше, чем у Московского Патриархата, а здание Митрополии, пожалуй, больше, чем в Даниловом монастыре рабочая резиденция Патриарха».

В выставочном зале ознакомились с экспозицией из 50-ти икон, прошедших реставрацию. Особенно запомнились: икона Спасителя с предстоящими (копия иконы 14-го века в Успенском соборе Кремля), икона с изображениями Богородицы (их около ста), «Притча о мытаре и фарисее» и др.

Выходим из здания. Перед нами - сияющий золотом купол колокольни. О. Леонтий: «Я смотрю на все это – как будто вижу во сне». Я подумал: «Рогожское расправляет плечи» (на сегодняшний день ограждена примерно треть принадлежавшей ему территории). За оградой посетили «Церковную трапезную». Работает она с 7.30 до 23.00. Предлагает большой выбор постных блюд (нас угощали пирожками с клюквой отсюда). На стенах фотографии участников Собора Старообрядческой Церкви в 20-е годы. На одной фотографии мы насчитали 16 епископов. Рядом с трапезной магазин «Казачий улей».

Один из участников встречи по дороге сказал, что на Соборе известный старообрядческий священник ругал меня за мои инициативы, потом «утешил» такими словами: «Дохлую собаку не ругают». А я подумал: «Главное, чтобы она не лаяла на добрых людей». Когда я, как обычно, рассказывал своим о встрече, на этом эпизоде одна простодушная прихожанка, поднеся руку к губам, невольно воскликнула: «Какой ужас! Нашего батюшку с собакой сравнили. Для смирения, что ли?»

Митрополит Корнилий
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

24. Re: Писатели и общественные деятели встретились со старообрядческим митрополитом Корнилием

Люди, которых вы цитируете, не представляют никакого духовного авторитета.
М.Яблоков / 03.01.2014, 05:28

23. ответ на 17-22, Андреевой:

Всё и как, Вы, пишите о расколе и страданиях страообрядцев, выглядит, как сплошная риторика, причем, чисто по-женски, чувственная. Если Господь попустил раскол, значит, необходимо принять существование раскола, как факт, стараться со вниманием отнестись к той или иной точку зрения на него, а не таскать несогласных за волосы. Любой раскол происходит по причине несогласия и нежелания одной или двух сторон придти к единому мнению, а кто кого убивал, это следствие этого духовного расстройства. Требовать покаяния у тех, кто с тобой несогласен, ведет к духовному и физическому насилию, что и происходило со времени церковного раскола. Исцеление отношений возможно при наличии взаимной любви, которая не требует ее исполнения по закону. Правильно сказал о церковном расколе 17 века один из участников встречи, назвав его «трагедией, которую не изжить до скончания века». Вот с этой покаянной мыслью в сердце и надо жить, а не потрясать перед лицом других законническими правами в оправдание собственной праведности. Соединить несоединимое в свое время и в свой час под силу Господу. Нам же, более надлежит молиться, надеятся и верить, что это время по милости Божией когда-то все-таки наступит.
/ 03.01.2014, 02:05

22. Ответ на 2., М.Яблоков:

"Старообрядцы" - раскольники. Грех раскола не смывается даже мученическою смертью за Христа...

А.И. Солженицын (из эпопеи "Красное колесо") "Они веруют, как однажды научили при крещеньи Руси - и почему же они раскольники? Вдруг им говорят: и деды, и отцы, и вы до сих пор верили неправильно, будем менять... И царь православный Тишайший задабривает подарками магометанского султана, чтобы тот восстановил низложенных бродячих патриархов - и тем подкрепил истоптание одних православных другими... Для них, в то время, не как для нас: вся жизнь была в вере - и вдруг меняют. То - проклинали трехперстие, теперь - только трехперстие правильно, а двуперстие проклято... Да равнодушным, корыстным ничего не стоит снести, хоть завтра опять наоборот проклинайте. А в ком колотится правда - вот тот не согласился, вот того уничтожали, тот бежал в леса. Это не просто был мор без разбору - но на лучшую часть народа... Неужели православие рушилось от того, что в Исусе будет одно "и", аллилуйя только двойное и вокруг аналоя в какую сторону пойдут? И за это лучшие русские жизненные силы загонять в огонь, в подполье, в ссылку?.. Законы личной жизни и законы больших образований сходны. Как человеку за тяжкий грех не избежать заплатить иногда еще и при жизни - так и обществу, и народу тем более, успевают. И все, что с Церковью стало потом... От Петра и до... Распутина... Не наказанье ли за старообрядцев?.. Церковь не должна стоять на неправоте... Боже, как могли мы истоптать лучшую часть своего племени? Как могли разваливать их часовенки, а сами спокойно молиться и быть в ладу с Господом? Урезать им языки и уши! И не признать своей вины до сих пор? А не кажется вам, отец Северьян, что пока не выпросим у староверов прощения и не соединимся все снова - ой, не будет России добра?.. "
Андреева / 02.01.2014, 22:37

21. Re: Писатели и общественные деятели встретились со старообрядческим митрополитом Корнилием

А.И. Солженицын (из послания Третьему Cобору Зарубежной Русской Церкви) "Я осмелюсь остановить внимание собравшихся еще на другом - дальнем, трехсотлетнем грехе нашей Русской Церкви, я осмеливаюсь полнозвучно повторить это слово - грехе, еще чтоб избегнуть употребить более тяжкое, - грехе, в котором Церковь наша - и весь православный народ! - никогда не раскаялись, а, значит, грехе, тяготевшем над нами в 17-м году, тяготеющем поныне и, по пониманию нашей веры, могущим быть причиною кары Божьей над нами, неизбытой причиною постигших нас бед. Я имею в виду, конечно, русскую инквизицию: потеснение и разгром устоявшегося древнего благочестия, угнетение и расправу над 12-ю миллионами наших братьев, единоверцев и соотечественников, жестокие пытки для них, вырывание языков, клещи, дыбы, огонь и смерть, лишение храмов, изгнание за тысячи верст и далеко на чужбину - их, никогда не взбунтовавшихся, никогда не поднявших в ответ оружия, стойких, верных древлеправославных христиан, их, кого я не только не назову раскольниками, но даже и старообрядцами остерегусь, ибо и мы, остальные, тотчас выставимся тогда всего лишь новообрядцами. За одно то, что они не имели душевной поворотливости принять поспешные рекомендации сомнительных заезжих греческих патриархов, за одно то, что они сохранили двуперстие, которым крестилась вся наша Церковь семь столетий, - мы обрекли их на гонения, вполне равные тем, какие отдали нам возместно атеисты в ленинско-сталинские времена, - и никогда не дрогнули наши сердца раскаянием! И сегодня в Сергиевом Посаде при стечении верующих идет вечная неумолчная служба над мощами преподобного Сергия Радонежского, - но богослужебные книги, по которым молился святой, мы сожгли на смоляных кострах как дьявольские. И это непоправимое гонение - самоуничтожение русского корня, русского духа, русской целости - продолжалось 250 лет (не 60, как сейчас) - и могло ли оно не отдаться ответным ударом всей России и всем нам? За эти столетия иные императоры склонны были прекратить гонения верных подданных - но высшие иерархи православной Церкви нашептывали и настаивали: гонения продолжать! 250 лет было отпущено нам для раскаяния, - а мы только и нашли в своем сердце: простить гонимых, простить им, как мы уничтожали их. Но и это был год, напомню, 1905-й - его цифры без объяснения сами горят, как валтасарова надпись на стене... Нашу самую древнюю ветвь я наблюдал в богослужениях и беседах менее года назад в московских храмах, - и я свидетельствую вам о ее поразительной стойкости в вере (и против государственного угнетения - много стойче нас!) и о таком сохранении русского облика, речи и духа, какого уже и сыскать нельзя нигде больше на территории Советского Союза. И то, что видели мои глаза и слышали уши, никогда не даст мне признать всемолимое объединение Русской Церкви законченным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и с нашей самой исконной ветвью".
Андреева / 02.01.2014, 22:34

20. Ответ на 15., М.Яблоков:

Удивляет как людей конкретно колбасит. Кого к еретикам тянет, кого к раскольникам. Не понимают, что ВСЁ правильное и истинное - только в Святой Православной Церкви, а не вне ее. Вне ее - ложь, и в вероучении, и в обрядах.

В.В. Розанов Каждый из нас знает, - говорит он, - что уже о восьмилетках священники строго говорят: "Ему время приходить на покаяние". Я подчеркиваю слово - строго. У них все "строго". Ответишь о восьмилетке: "Да он только варенье таскает". - "Вот и грех, пусть покается". Так. Пусть. Все мы и повинуемся. Нет ли однако грехов у церкви? Не у церковников, а у нее самой в великом ее целом? Да вот, господа, печеное человеческое мясо. Ну, ведь до того очевидно, что это - страшно, что это - грех, что горели на кострах "образы и подобия Божии". В вареньи ли покаяться? - "Да, нужно". - А в человеческом мясе? - "Нет, не нужно, потому что это я сожгла, я живыми замуровала в землю, в кирпичные стены: а я - свята"...
Андреева / 02.01.2014, 22:32

19. Re: Писатели и общественные деятели встретились со старообрядческим митрополитом Корнилием

С.А. Апраксин. Исповедь уверовавшаго интеллигента (отрывок) Я не могу не считать старообрядчество сокровищницей, Самим Богом уготованной на святое хранение старых обрядов и заветов древних, не могу не преклоняться перед их твердой верой, горячей любовью ко всему церковному, перед мощностью их духа, не сломившегося, несмотря на гонения, на преследования, на злострадания, - все эти качества столь необходимы для создания истинной Церкви Христовой и так мало их остается у нас в православных
Андреева / 02.01.2014, 22:30

18. Re: Писатели и общественные деятели встретились со старообрядческим митрополитом Корнилием

А.С. Грибоедов. Горе от ума (отрывок) Пускай меня объявят старовером, Но хуже для меня наш Север во сто крат С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад - И нравы, и язык, и старину святую, И величавую одежду на другую По шутовскому образцу: Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем, Рассудку вопреки, наперекор стихиям; Движенья связаны, и не краса лицу; Смешные, бритые, седые подбородки! Как платья, волосы, так и умы коротки!..
Андреева / 02.01.2014, 22:29

17. Re: Писатели и общественные деятели встретились со старообрядческим митрополитом Корнилием

"Церковный раскол нанёс жесточайший удар по национальному самосознанию. Ломка традиционных церковно-бытовых устоев и духовно-нравственных ценностей разделила некогда единый народ не только в церковном отношении, но и в социальном. Народному телу, которое тогда вполне совпадало с телом церковным, была нанесена рана, губительные последствия которой живут в столетиях. Разделение российского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революционной катастрофе. Разделение, длящееся веками, становится привычным. Но даже если старая рана в какой-то момент почти перестаёт тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершённым, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия. Духовное значение такого события даже трудно описать, оно далеко выходит за пределы того, что называют церковной политикой." Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Андреева / 02.01.2014, 22:22

16. И смех и грех...

Только что прочитал цикл статей Н.Мижайловой в "Благодатном Огне" о "старообрядцах". Все персонажи там упомянуты...И вот опять они! Гностики и еретики встречаются с раскольниками, ненавистниками Православия !Надоело ! Все уже известно об этих "ревнителях истинного православия" , а все продолжают дурить народ!

15. Ответ на 14., Анна Фёдоровна:

Удивляет как людей конкретно колбасит. Кого к еретикам тянет, кого к раскольникам. Не понимают, что ВСЁ правильное и истинное - только в Святой Православной Церкви, а не вне ее. Вне ее - ложь, и в вероучении, и в обрядах.
М.Яблоков / 01.01.2014, 16:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
«Было необычно видеть такое большое количество людей»
На престольном празднике Данилова монастыря
20.03.2024
«Личность Грозного имеет прямое отношение к современности»
К 540-летию преставления царя Иоанна Грозного
13.03.2024
Ревнитель просвещения и самый известный гонитель старообрядцев в ХVIII веке
Заметки о Нижегородском архиепископе Питириме
11.03.2024
«Жизнь шла через административный приказ и внутренний испуг»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», часть 2
24.02.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 06:42
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04