Что делать? К вопросу об общинной самоорганизации Русских

Тезисы доклада на конференцию «Русский вопрос в ХХI веке: сохранение народонаселения», Санкт-Петербург, 22 февраля 2014 года

Ситуация, в которой находится Русский народ, характеризуется отсутствием у него своей национальной государственности. Прежняя партийная и советская бюрократия выстроила новую структуру государства как бизнес-корпорации, ориентированной на извлечение максимальной прибыли. Большинство населения России с точки зрения рыночной логики рассматривается сегодня государством (отчуждённой от народа корпорацией чиновников и силовиков) даже не как утилитарно полезный ресурс, а как подлежащие сокращению издержки. В то же время деиндустриализация привела к деклассированию и атомизации народных масс, распаду структур и отношений, связывавших людей в единый народ. За 20 лет произошло совращение населения в компрадорскую систему проедания и растаскивания России.

В нынешних условиях охранительство столь же контрпродуктивно, сколь и революционная активность по раскачиванию ситуации, поскольку крушение нынешней квазигосударственной системы неизбежно независимо от того, какую позицию заняло бы русское национальное движение, даже если бы оно сегодня существовало в сколько-нибудь организованном и политически субъектном виде. Необходимо успеть за оставшееся время выстроить хоть какие-то собственные автономные системы жизнеобеспечения, жизневоспроизводства, самоорганизации и самозащиты.

Формы реализации таких систем могут быть самыми разнообразными, начиная от закрытых сельских общин и поселений, и заканчивая предпринимательскими сообществами, способными в «момент Х» вывести тот или иной круг «своих» за пределы зоны катастрофы. Большим потенциалом обладает система потребкооперации, позволяющая горожанам наладить прямой обмен и инвестирование в «свою» деревню, как потенциальную базу своего выживания. Полезным может оказаться опыт организации русских народных дружин, в том числе казачьих. Формирование таких русских общин насущно необходимо не просто на случай коллапса государства, но и для выживания непосредственно в нынешних условиях. Только они могли бы стать основой для субъектности этнически русских людей в отношениях как со структурами государства, так и с организованными этническими диаспорами.

Формирование подобных общин возможно на базе самых разнообразных общностей. Большой потенциал в этом могли бы иметь церковные приходы и другие объединения верующих. Весьма полезно было бы творчески осмыслить опыт русских староверов, не столько в плане их догматических и обрядовых расхождений с официальной Церковью, сколько в плане их опыта успешного коллективного выживания и субэтнической самоорганизации в условиях враждебной им политической и социальной среды.

Крайне важно обеспечить нейтралитет и невмешательство со стороны государства. В нынешних условиях, когда мы катастрофически не организованы и не готовы ещё взять на себя функции саможизнеобеспечения, мы не заинтересованы в ускорении без нашего участия происходящего государственного распада. Желательно эту нашу незаинтересованность донести до сознания представителей государства, чтобы они отдавали себе отчёт в отсутствии угрозы с нашей стороны. В отношениях с государством может быть избрана одна из двух разумных линий поведения: либо избегание и уход в те ниши, которые не привлекают внимания государственных структур, либо «молекулярное» проникновение в государственные и просто системные административные, политические и экономические структуры с целью обеспечить как минимум их ненападение, а в идеале - и полезные ресурсы нашим общинам. Речь идёт о перехвате тактики действий, реализуемой сегодня инородческими диаспорами. Действующим субъектом такой тактики не может быть Русский народ в целом, но вполне могут быть отдельные этнически русские общины.

Реальная политика есть вопрос власти и возможности практической реализации значимых решений. Пространство нынешних политических партий, декларируемых политических теорий и идеологических споров никакого отношения к этому не имеет. Если нам удастся сегодня создать и сохранить очаги самоорганизации и воспроизводства жизнеобеспечения, то в условиях обрушения государственных структур атомизированные массы населения сами начнут искать возможности «кристаллизоваться» вокруг таких ядер, автоматически и безо всякого принуждения усваивая их нормы, правила, ценности, и иерархию. Кто сможет сегодня сформировать такие ядра, тот и будет определять облик будущего России.

Сергей Строев

 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Статья отличная.

Отличная статья как и почти все у автора. Краткая и верная по сути.

bryzgalov-kv / 23.02.2014

2. Re: Что делать? К вопросу об общинной самоорганизации Русских

обрушения государственных структур

Желательно, чтобы автор яснее выразил, что он имеет под этим ввиду. В целом, статья интересная, написана хорошим языком и ставит наиважнейшую для нашего народа задачу -самоорганизации. К сожалению, в силу нашей инерции и беспечности, эта самоорганизация начнется только, когда приспичет, когда разверзнется катастрофа, которую, очевидно, автор уже предчувствует. Тогда автор должен представить детально разработанный, типовой план такой самоорганизации. В сети уже давно есть сайты по экстремальному выживанию. Некий "отец" еще семь лет назад начал призывать делать схроны.

Адриан Роум / 22.02.2014

1. Пессимистический сценарий Сергея Строева

Автор дает сугубо пессимистический сценарий развития событий, хотя и вполне реалистичный. Возлагать больших надежд на государственную машину сегодня, действительно, не стоит. Так и вспомнишь знаменитые слова В.И.Ленина, сказанные им в Таврическом дворце: "Есть такая партия!" Что-то наши коммунисты не торопятся подтвердить верность Ленинским словам.

Вятчанин / 22.02.2014