itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Взаимосвязь религии, идеологии, литературы с духовным состоянием русского народа

Роль революций в исторической судьбе России

Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин 
0
790
Время на чтение 21 минут

Нынешний 2017-й - год столетия Октябрьской революции, события планетарного масштаба. Отношение к нему до сих пор раскалывает наше и без того больное общество. «Русское Имперское Движение» объявило 2017-й годом столетия русской национальной катастрофы, коль скоро, по их мнению, «свержение Монархии превратило Россию из Святой Руси в «посмешище бесам». Свой долг лидеры этого движения видят в коренном изменении ситуации. Приверженцы революции 1917-го года полагают, что Советский Союз был эталоном для многовекового существования России.

Реальность такова, что большинство граждан России боятся её будущего: оно пугает их своей неожиданностью и непредсказуемостью. Поэтому они готовы искать будущее в прошлом: в имперской или советской эпохе истории страны.

В чём причина этих страхов? По мнению публициста Татьяны Воеводиной, «мы сегодня находимся на разрушительном этапе и на этапе латания дыр. Восстановительный рост - нужное дело, но это пока не строительство новой жизни. Продажа Роснефти - это не строительство, а латание дыр. То, что этим предписано гордиться, - стыд и срам. Ожидание иностранных инвесторов - та же история».

Россия, подрываемая внутренними недругами и окружённая внешними врагами, продолжает неуклонно катиться к опасной черте, за которой начнётся её распад и колонизация. Либеральное правительство блокирует социально-экономическое развитие страны, выводит деньги налогоплательщиков в финансовые системы враждебных нам стран, разрушает системы образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, создаёт бюджетный кризис в регионах. По определению философа Ивана Ильина, всякая власть плоха, если она выдвигает наверх худших. Причина нынешних наших бед уходит в глубину веков, кроется в духовном состоянии русского народа, в надломе его веры в Бога и воли к достойной жизни.

В настоящее время необходимо дать ответы на важнейшие вопросы: какова взаимосвязь религии, идеологии, литературы с духовным состоянием русского народа на протяжении ряда исторических эпох? Какова роль революций в исторической судьбе страны? Как менялись в России формы власти и собственности? Почему в результате ослабления твёрдой веры, сильной воли и созидательной энергии народа верховная власть становилась преобладающе антинародной? Каковы пути выхода из нынешнего кризиса, переживаемого Россией?

Каждой стране на планете Земля Творцом уготовано было своё предназначение: дать добрый или худой пример другим народам и странам. Христианство изменило весь ход мировой и, особенно, русской истории, когда в Х веке, в эпоху Киевской Руси, нашими предками принят был его восточный, неискажённый, правый вариант, именуемый Православием. До сих пор противники его не устают повторять многовековую ложь о «неверном» выборе Русью религии «слабых духом людей», выборе, повлекшем за собой неисчислимые беды в грядущих столетиях, тогда как страны, принявшие католический или, особенно, протестантский вариант христианства, сумели обеспечить себе экономическое процветание. Противникам Православия и ранее, и до сей поры не дано понять, что Господь уготовал народу России не материальное богатство, как странам западной, торгово-колониальной цивилизации, а духовное спасение наряду с достойной жизнью.

Согласно православной антропологии, человеку дано от рождения смертное тело, бессмертная душа и дух, что соединяет нас с миром вечных смыслов и сущностей, на вершине которых сверхсущность и сверхреальность - Бог. Духовное состояние русского народа включает в себя крепость его веры, силу воли, душевное и физическое здоровье, уровень образования, позволяющий дать верную оценку всему происходящему в стране и в мире, созидательную энергию, направленную на качественное улучшение и количественное увеличение народа, стремление создать независимое и сильное государство, способное защитить своих граждан.

Истоки и корни Православия на Руси восходят к Святой земле, где зародилось христианство. По справедливому утверждению писателя Василия Дворцова, «христианство - самая мужественная вера. Христос дал нам пример величайшего, бескомпромиссного мужества, когда принимал мучения во искупление наших грехов. После Его распятия на кресте ученики разбежались и попрятались, но, узнав о Воскресении Учителя, они вновь собрались и, укреплённые Духом, пошли на апостольское служение, смело принимая крестные муки».

В Древнем языческом Риме первые христиане сознательно шли на смерть: их подвергали чудовищным пыткам, их терзали на аренах Колизеев дикие звери, но мученики Христовы ценой своих жизней доказывали, что миру насилия, жестокости и злобы противостоит мир любви, милосердия и доброты. Человеческой алчности противостоит честность и бескорыстие. Греху и блуду - добродетель. Праведность, сила веры и крепость воли, жизнь по Священному Писанию и Преданию быстро умножала ряды христиан: стремительно распространялось оно по странам Ближнего Востока и Запада. После падения Древнего Рима оплотом христианства стала Византия, но вера и воля её христиан под воздействием разного рода земных соблазнов вскоре ослабла: Византия пала под натиском турок в середине пятнадцатого века.

России Господь уготовал судьбу православного Третьего Рима, что означало отнюдь не политическую, а духовно-нравственную преемственность подвигов первых христиан, создание православной цивилизации во всём её величии и красоте. Этот исторический процесс начался в 988 году, когда в Киеве, на берегах Днепра, состоялось всемирно-историческое событие - крещение Руси по православному образцу. Вместе с крещением родилась идея спасения, невозможная без твёрдой веры в Христа-Спасителя. Ещё задолго до формирования русской нации эта идея была нацелена на духовно-нравственное становление и преображение человека в земной и вечной жизни, а в идеале - на создание «Святой Руси». Позже получила она название «русская идея спасения» как спасение каждого смертного от собственных грехов, спасение своей семьи и рода, своей земли и оказание благотворного воздействия на всё человечество.

Преображение бывших язычников в православных христиан было, воистину, беспрецедентным в мировой истории. Благой пример своим подданным подал киевский князь Владимир, огромное воздействие на которого оказал выбор истинной веры его бабушкой, княгиней Ольгой, и рассказы послов о великолепии православного богослужения в византийском соборе Святой Софии. Не случайно князь, бывший ранее разбойником и насильником, преобразившись, стал Крестителем Руси, Красным Солнышком для своего народа за созидание во благо людей. Примеру его следовали тысячи современников и сотни тысяч потомков. Первыми, принявшими крещение, были именно воины - князья и дружинники.

Правильная вера делала людей неискаженными духовно, Православие воспитывало и направляло человека на правый, «узкий» путь, обновляя в нём образ Божий, вытравляя греховные страсти и помыслы. Идея спасения и добротолюбия стала идеологией наших предков. Зодчество, иконопись, литература, знаменные распевы Древней Руси легли в основу русской культуры.

Жестоким нашествиям извне противостояла сила веры и крепость духа наших далёких предков. Воины шли на битвы и побеждали после неустанных молитв в храмах. Могли ли слабые духом люди покорить земли Сибири и Дальнего Востока? Они продвигались на Восток с иконами в котомках, с молитвами на устах, с оружием в руках, но воинов опережали проповедники. Предпочтительным был мирный путь освоения дальних земель, за оружие брались лишь в случаях крайней необходимости. Так постепенно присоединяла к себе Русь другие народы и страны, такими были духовные подвиги Стефана Пермского, Трифона Вятского, Симеона Верхотурского и многих других святых.

Православной Руси веками противостоял католический Рим и западная торгово-колониальная цивилизация с их постепенным умалением христианства, стяжением земных благ.

Для ярых защитников этой эпохи до сих пор главными её героями являются Петр Первый и Екатерина Вторая, названные в официальной историографии Великими. В заслугу им ставится завоевание и освоение территорий на Севере и Юге России, укрепление государства. Безусловно, страна избавилась от многих нашествий извне, но как изменилось при этом духовное состояние народа, уровень его прав и свобод?

Главный миф имперской эпохи до сих пор связан с ничем не оправданным восхвалением и возвеличением личности Петра I. Философ и публицист Иван Солоневич, автор замечательной книги «Народная монархия», справедливо отметил по этому поводу, что ни одно имя не обросло таким количеством литературы, легенд, апокрифов и вранья. Если до Петра российская экономика развивалась по общемировым законам и порой даже опережала их, то при Петре Первом за границу вывозилось исключительно сырьё, как и в нынешнюю эпоху полуколониальной и криминальной России. Рабский труд породил военную, техническую и научную отсталость страны, прямые и косвенные налоги с населения возросли в пять с половиной раз. Рекрутов в петровские времена вели на службу в кандалах, а сама воинская повинность длилась пожизненно.

В «Капитанской дочке» А.С.Пушкина воины-инвалиды в Белогорской крепости - не кто иные, как солдаты петровского «призыва». Рабский труд широко применялся не только в сельском хозяйстве, но в промышленности, и в армии, и при строительстве Санкт-Петербурга. Населению активно прививалась алкогольная и табачная зависимость, ярким примером для подражания послужили скверные привычки самого Петра. С введением коллегий государственное управление в стране сделалось насквозь бюрократическим, взяточничество и казнокрадство достигли огромных размеров. В январе 1721 года был учрежден святейший синод, управляющий церковными делами, во главе которого встал гражданский чиновник, обер-прокурор, без согласия которого было бессильно любое начинание Русской Церкви.

В имперскую эпоху коренным образом изменились формы власти и собственности. Время правления династии Романовых ознаменовано было созданием огромных помещичьих угодий. Своего рода олигархами сделались Строгановы, Демидовы и другие крупнейшие владельцы земель, а позднее - заводов, с приписанными к ним крепостными рабочими и крестьянами. Правление Романовых повлекло за собой дальнейший раскол общества, социальный расизм западно-ориентированных дворян по отношению к их крепостным.

Екатерина II взошла на престол, свергнув своего мужа Петра III и через двое суток поcле переворота задушив его в Ропше руками брата своего любовника. Ее скандальные связи и кураж фаворитов вряд ли могли научить подданных христианским основам жизни, поэтому призыв Пугачева «истребить проклятый род дворянский» вызвал огромное воодушевление среди крестьян. Подавление бунта 1773-1774 годов превратилось в настоящую гражданскую войну, предвосхитившую войну 1917-1922 годов. Путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году поглотило всю государственную казну, сопровождающим её иностранным послам раздавались бриллианты, дабы утвердить в их сознании миф о благополучной и процветающей России, царский поезд купался в роскоши, народ тем временем стонал под крепостным игом.

О бесправном положении крепостных рабов наглядно повествовала книга Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», автора которой Екатерина Вторая назвала бунтовщиком страшней Пугачева. До сих пор актуальны слова сына Отечества А.Радищева: «Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями человеческими уязвлена стала».

Духовный надлом, пережитый русской православной церковью после Раскола в ХVII веке, нашел многочисленные отклики в отечественной культуре. В пушкинской сказке «О попе и его работнике Балде» справедливое возмездие получил сатирически изображенный жадный и алчный поп. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» священники обманывали Пьера Безухова во время его поездки по собственным имениям. В рассказе А.П.Чехова «Человек в футляре» красноречива фраза, что «духовенство стеснялось при нем (Беликове) кушать скоромное и играть в карты». В книге И.С. Шмелева «Лето Господне» описывается царящее в церкви веселье в день Преображения Господня, яблочного Спаса, выпадающего всегда на строгий Успенский пост. Выпады в адрес служителей церкви можно обнаружить во многих рассказах и повестях И. А. Бунина, Л.Андреева, А.И.Куприна.

Главными темами русской литературы «золотого» и «серебряного» веков стало правдивое изображение крепостного рабства крестьян, паразитизма дворян и неустроенности социальных низов: «Вот приедет барин - барин нас рассудит...». «...И пошли они, солнцем палимы// Повторяя: «Суди его Бог!»// Разводя безнадёжно руками// И, покуда я видеть их мог,// С непокрытыми шли головами...», «Выдь на Волгу: чей стон раздаётся// Над великою русской рекой?».

Иван Солоневич в книге «Народная монархия» задался справедливым вопросом: «Что - Скалозубы ликвидировали Наполеона и завоевали Кавказ? Или чеховские «лишние люди» строили Великий Сибирский путь? Или горьковские босяки - русскую промышленность? Или толстовский Каратаев крестьянскую кооперацию?» Речь шла о том, что созидатели в эпоху правления Романовых, среди которых было немало выдающихся полководцев, флотоводцев, ученых и мыслителей, остались вне поля зрения отечественной классики. При надломе народного духа верх одержали разрушители традиционных устоев.

Ослабление религии, падение нравов среди служителей церкви самым пагубным образом отразилось на духовном состоянии народа, стремительно терявшего веру в Бога. По прогнозам Д.И.Менделеева русских к середине ХХ века должно было бы быть 595 миллионов человек, их оказалось менее одной трети от этой цифры. Ф.М.Достоевский в своих романах провиденциально предвидел трагедию атеистов-русских в двадцатом веке - сбылся прогноз писателя, а не ученого.

В России, в последней трети ХIХ века, началось брожение атеистических марксистских идей. Новая идеология повсеместно внедрялась в массы, всё это неизбежно привело к революции 1917-го года, ставшей прямым следствием Раскола середины 17-го века. По мнению публициста Татьяны Воеводиной, революция - это не заря новой жизни, а зримое разложение старой. Теория и практика российских революций сводилась к почти полному отрицанию и уничтожению всего лучшего, что было в прежних исторических эпохах, прежде всего - истинного Православия и русской идеи спасения. В 1917-м году отрицание религии, внедрение новой идеологии, изменения форм власти и собственности произошли в кратчайший отрезок времени, достаточно вспомнить книгу Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир».

Идеология вождя Октябрьской революции Владимира Ленин, атеиста до мозга костей, была глубоко противоречива, несла в себе в большей степени разрушительное, а не созидательное начало. Ленин свято верил в пролетарский интернационализм, а русских считал шовинистами, отказав им в своей собственной республике, конституции, партии, столице, академии наук, поставив их в неравноправное положение с другими коренными народами. Отказ от национальной сущности русских позднее привёл к нежизнеспособной общности советских людей, многие из которых вскоре переродились в космополитов. Ложное убеждение большевиков-ленинцев, что рабочие прогрессивнее крестьянин, повлекло за собой гибель тысяч деревень и стремительное уменьшение численности русских.

Заслугой Ленина, вслед за учением Маркса и Энгельса, оказалось понимание бесперспективности капиталистического и империалистического пути развития человечества с горсткой миллиардеров и обнищавшими народными массами, стремление к социальному равенству людей, предоставление им равных прав на труд, отдых, образование и лечение.

После победы революции 1917-го года отнятой у помещиков и фабрикантов собственностью стали распоряжаться не рабочие, не колхозники, не интеллигенция, а партийная номенклатура. Марксизм-ленинизм и «научный» атеизм надолго сделались официальной идеологией всей Советской эпохи. В царской России подавляющее большинство населения, за исключением старообрядцев, было неграмотным. Следует отдать должное большевикам, объявившим курс на ликвидацию безграмотности, однако, вся система образования была насквозь пронизана официальной идеологией. В одном из произведений Андрея Платонова девушка-комсомолка, осваивающая азы грамоты, повторяет: «А - авангард, Б - большевик...». В каждой диссертации для успешной её защиты необходимо было цитировать труды Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и последующих генеральных секретарей КПСС.

Следует отметить, что в первые десятилетия Советской власти развернулась ожесточённая борьба созидателей и разрушителей. Большевики-разрушители во главе с Львом Троцким рассматривали Россию лишь как запал для мировой революции. Идеология атеизма повлекла за собой разрушение сотен тысяч храмов и церквей, икон, книг, нанесла колоссальный урон русской культуре, уже не говоря о красном терроре против всех инакомыслящих. Но, по Божьему промыслу, победу одержали созидатели во главе со Сталиным: они поставили своей целью построить мощное государство, своего рода «красную империю».

Наиболее идейные коммунисты, отвергая существование Бога, наивно полагали, что путь в светлое будущее лежит исключительно через достижения техники и науки, но ещё в конце ХIХ века русский философ В.С.Соловьев предсказал, что наука не может стать высшей целью человеческой жизни и что высшая цель - нравственная. Без духовной, религиозной доминанты советских русских не спасли ни НТР, ни космические достижения, ни современные машины и технологии. Век научно-технических побед стал для русского человека веком катастрофических поражений в религиозной, духовно-нравственной, экологической, социальной и эстетической сферах.

Характерно, что на протяжении 74-х лет Советской эпохи несколько раз менялись ведущие идеи. Бредовая идея всемирной революции вскоре сменилась идеей построения социализма в отдельно взятой стране. Несостоятельной и анекдотичной оказалась выдвинутая Никитой Хрущёвым идея построения коммунизма в СССР. В годы правления Леонида Брежнева её сменила идея развитого социализма, которая при последующих генеральных секретарях постепенно сошла на нет.

На практике социалистический способ производства, в основе которого лежало распределение всех благ, не оказался эффективнее капиталистического: партийная номенклатура не смогла перевести страну на рельсы многоукладной экономики, как это произошло в Китае.

Советскую эпоху, как и имперскую, невозможно воспринимать однозначно, только в белых или только в чёрных красках: она глубоко противоречив. Высшие её достижения в области культуры, науки и социальной защиты базировались на историческом фундаменте русской духовности и нравственности, порождённых православной верой. И всё же на чаше весов истории минусов в ней оказалось намного больше, нежели плюсов. Все союзные республики были созданы по национальному признаку. И только русскому народу, ставшему донором для них, было отказано в собственной национальности.

Утрата твёрдой веры и сильной воли в русском народе, отсутствие подлинного самоуправления на местах привели к тому, что на вершине власти оказывались одиозные правители: самодур Никита Хрущёв, стареющий Леонид Брежнев, больные Юрий Андропов и Константин Черненко, позже - предатели народных интересов Михаил Горбачёв и Борис Ельцин. Отсутствие народной инициативы и строительства государств снизу повлекли за собой военную авантюру в Афганистане, разбазаривание миллиардных денежных сумм на помощь сомнительным режимам ряда стран Азии и Африки. Положение усугубила катастрофа на Чернобыльской АС: ряд территорий на Украине, Белоруссии и в России были заражены радиацией.

Дальнейший развал сельского хозяйства, пустые прилавки магазинов, введение талонов не могли не вызвать стремительный рост прозападных настроений у интеллигенции, безбожной и неукорененной на собственной национально-культурной почве.

Герои гражданской войны стали героями анекдотов: особенно не повезло тут Василию Ивановичу Чапаеву. Половина населения Советского Союза с восторгом слушала «Голос Америки», голос страны, всеми способами разрушавшей экономику СССР. Идеология социализма окончательно рухнула - таков был печальный закат Советской эпохи. Крах идеологии и подрыв народного духа не мог не отразиться в литературе. Писатель Василий Дворцов так отозвался об этом: «В конце советского периода русская литература вошла в опасный крен: из нее стал уходить герой-мужчина. Плеяда «деревенщиков», пришедшая на смену писателям-фронтовикам, слишком многое возложила на героинь, не видя в хрущевско-брежневской России иной силы, кроме материнской, удерживающей русскость посреди сплошь «лишних людей» - пьющих, неверных, безвольных, слабохарактерных мужиков-чудаков.

Затянувшийся плач по умирающей деревне постепенно превратился в плач по умирающей России, обессиливая, заражая пессимизмом уже новые поколения читателей. Это притом, что предшествующая фронтовая литература дала огромное количество истинно эпических героев, людей удивительных по красоте своего поведения и на фронте, и в тылу».

Нетрудно заметить, что справедливые наблюдения В.Дворцова прямо перекликаются с мыслями Ивана Солоневича по поводу отсутствия героических характеров в русской литературе девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Ситуация в литературе повторилась к началу двадцать первого века. По мнению В.Дворцова, «унижение русского мужчины стало общим местом: «герой» молодых сочинителей - не отец и не сын, он не муж, не брат, не друг, не мастер. Что уж там говорить о гражданине... Таковым оказался конец литературы материалистического периода».

Россия - едва ли не единственная в мире страна, которая пережила в ХХ веке две революции. И в 1917-м, и в 1991-м году революционерами была взята на вооружение идеология извне - западная, а не фундаментально русская по своему происхождению. И в 1917-м, и в1991-м году никто на Западе не хотел, чтобы Россия была сильной страной, как не хочет этого и сейчас. Революция 1991-го года стала закономерным итогом эпохи имперской и эпохи советской России. Подготовлена она была союзом бывшей партийной номенклатуры с американскими идеологами, и этот симбиоз породил новый по своей структуре антирусский, антинародный мир. Массированная идеологическая обработка населения началась с критики почти всех достижений Советского Союза и со словесной трескотни о ценностях демократии, рыночной экономики, открытого общества. Было объявлена свобода религии, но в Россию тут же хлынули представители самых разрушительных сект, деятельность которых оплачена была Америкой.

Очередная идеологическая диверсия сопровождалась кардинальным изменением форм власти и собственности. Тотальному разрушению подверглись многие реальные достижения социализма. Класс олигархов - раковой опухоли России - создан был по прямой указке США. Официальные заявления, что частная собственность на средства производства является намного эффективней государственной, оказались очередной ложью. Уже к 1996-му году экономический ущерб, нанесенный России в результате приватизации, в два с половиной раза превысил ущерб от Второй мировой войны: российская приватизация оказалась самой грандиозной аферой за всю историю человечества - у народа просто украли его страну.

По данным газеты «Профсоюзный курьер», «к 2003-му году в России в частные руки было передано 90% собственности, а по объёму полученных от приватизации доходов страна заняла лишь двадцать пятое место в мире, далеко отстав от Бразилии и Китая. 85% всех национальных богатств России стали принадлежать кучке богачей. Разрыв между доходами богатых и бедных увеличился в пятнадцать тысяч раз. Такого социального неравенства и такого крупномасштабного ограбления собственной страны и народа не знала ни одна страна мира: бедствующее население и жирующие долларовые миллиардеры. Упадок народного духа привёл к тому, что власть в России была захвачена бандой спекулянтов и беспринципных проходимцев, доведших страну до полураспада. Реальные денежные доходы граждан и поныне не достигли уровня 1990-го года.

Вся официальная идеология постсоветской России основана была на встраивании в «цивилизованный мир», в ослепительный край «наших западных партнёров». Туда качались углеводороды, туда переводились на банковские счета огромные деньги, вывезенные из России, там обучались дети российской «элиты», там покупались особняки и строились замки. Как тут не вспомнить библейскую фразу: «Где сокровища ваши, там будет и сердце ваше». «Ведущей» идеей стала расхожая фраза Дмитрия Медведева: «Россияне должны жить комфортно!», но комфортно жила лишь правящая верхушка, прочно вцепившаяся во власть, перекрывшая честным профессионалам все социальные лифты.

В отечественной истории было три революции, каждая из которых приводила к смене исторической эпохи. Если переход от эпохи Киевской Руси к Руси Московской увенчался созданием великого государства, то революции 1653-го, 1917-го и 1991-го годов существенно подорвали духовную доминанту народа и экономическую мощь России. В результате последней революции наша страна попала в долларовую зависимость от Америки и понесла колоссальные потери. За четверть века постсоветской эпохи и, особенно, за последние её годы Америка и страны Запада окончательно отбросили всякую мораль в борьбе за наши души и ресурсы: лес, чернозёмы, чистую воду, углеводороды

Вероломным ударом от «благословенного Запада» стал государственный переворот на Украине в феврале 2014-го года. Утрата военно-морской базы в Севастополе и натовские войска под Харьковом могли отбросить Россию в XVII век. Идти на Запад оказалось незачем: Запад сам был готов подкатить на танках к Белгороду и Курску. Воссоединение Крыма с Россией по волеизъявлению его жителей оказалось едва ли не главным достижением периода правления Владимира Путина. Ожесточённое столкновение двух цивилизаций: христианской и антихристовой вылилось в информационные, политические, экономические, религиозные сражения и кровопролитную войну на Донбассе. Русский писатель Владимир Крупин провиденциально сказал об этом: «Война - время и Божия наказания, и человеческого искупления». В новейшую русскую историю, мужецентричную по замыслу Божию, вновь вернулись герои-ополченцы и их мужественные лидеры. Вернулись они в литературу и публицистику.

Война в Донбассе разделила всё наше общество на ополченцев и пораженцев, на тех, кто поддерживает проект Новороссии и тех, кто считает ошибочным присоединение Крыма и помощь истекающему кровью Донбассу. От победы в Донбассе зависит будущее России: за спиной киевской хунты - Америка и Запад, принудить которых к миру можно только превосходящей силой. Это не только сила оружия, это, прежде всего, духовная сила, немыслимая без твёрдой веры в Бога и мобилизации на победу, где от веры, воли, мужества каждого бойца зависит исход общего сражения.

В чём сложность и потенциальная угроза нынешней ситуации в стране? Достаточно прочесть лишь названия статей в социальных сетях: «Бедность в России», «Обманутые дольщики», «Дебилизация народа», «Демократия или шоу?», «Есть ли польза от выборов?», «Куда уходит государство?», «Россию распродадут», «Российские миллиардеры», «Воры во власти», «Дело Улюкаева», «Четверть века национального позора», «В стране назрел левоцентристский поворот».

Нетрудно заметить, что ситуация во многом напоминает начало ХХ века: нищеброды, как называют их разжиревшие на грабеже народных ресурсов нувориши, испытывают беспредельную ненависть к тем, чьи неправедно нажитые доходы в пятнадцать тысяч раз выше общенародных. Дальнейшее падение жизненного уровня народа, действительно, может спровоцировать революцию.

Что такое революция? Это не только зримое разложение старой жизни, но и новое состояние народного духа, новая господствующая идеология и отношение к религии, новая литература и искусство. Это кардинальное изменение форм власти и собственности, происшедшее в минимально короткий отрезок времени как военным, так и мирным путём. Революции могут быть не только разрушительными, но и созидательными. Такова была национально-освободительная революция в Индии, возглавляемая философом и мудрецом Махатмой Ганди. Таковы были освободительные революции в ряде стран Латинской Америки.

Но нынешняя верховная власть в России упорно не идёт на изменения в Конституции, написанной под диктовку заокеанских советников, не спешит избавиться от долларовой зависимости. Ей, власти, чужда идея возвращения народу неправедно присвоенного олигархами общенародного имущества и привлечения к ответственности тех, кто разграбил страну, как и идея принятия Закона о государствообразующем русском народе. Она, власть, разделившая всех на политических «орлов» и ползающих «червей», будет зубами и клыками драться за незыблемость своего статуса.

Как тут ни вспомнить слова из «Тилемахиды», взятые Александром Радищевым в качестве эпиграфа к своей книге: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

И всё же нам надо не бояться собственного будущего, а активно создавать его. С чего надлежит начать? Изменения прежде всего должны произойти в духовной сфере. Надо напрочь отказаться от навязанного нам сверху положения бессловесных «винтиков», «шурупиков», «колёсиков» ощутить себя гражданами, ответственными за будущее страны. Вертикаль власти должна опираться на её горизонталь, на мнение народа. Русские и другие коренные народы России должны объединяться в сообщества, всемерно помогать друг другу, научиться искусству выживания в сложнейших условиях.

Прежде всего должен возрождаться русский дух - православный, героический и подвижнический. Наступило то время, когда настоящее и будущее страны зависит от поступков каждого из нас.

Что должны отстаивать мы? Нашу землю, политую кровью многих поколений предков. Нашу святоотеческую веру, наш язык, разрушаемый либералами, нашу историю и культуру. Наши национальные богатства - общенародное достояние.

Против чего должен единодушно выступить народ? Против власти воров на всех уровнях, против разрушителей во власти.

Каково единственное условие нашего выживания? Построение шестой эпохи в нашей истории - эпохи духовно-нравственной и социально справедливой России. Россия может состояться только как великое государство. Иного пути у нас нет.

Наше будущее - национально-объединительная держава. Русский народ - это основополагающий хребет нашего общества, который объединяет вокруг себя все другие коренные народы, помогая им сохранить свою национальную и религиозную самобытность. Идея замены пресловутого «россиянства» на словосочетание «гражданин России» ускорит формирование гражданского общества, как и возвращение в паспорта графы «национальность».

Нас спасут не государственные перевороты, не майданы, а добровольное объединение всех здоровых сил русского и других коренных народов России. Этим здоровым силам надлежит выдвигать своих кандидатов и свою команду честных профессионалов на предстоящих выборах.

Уже сейчас нам насущно необходимо искусство, дающее молодёжи позитивные примеры, воспевающее святых, праведников, героев, созидателей державы. На смену антигероям: алкоголикам, наркоманам, продажным женщинам, коррупционерам, бандитам в литературу должны прийти подлинные герои. Так было во времена Великой Отечественной войны, так должно быть и сейчас: война нам уже давно объявлена. Когда корабль опасно кренится на один бок, его необходимо выпрямлять, иначе - угроза потопления. Эпоха начинается с возрождения религии, идеологии и культуры в массовом сознании.

Вслед за изменениями в духовном состоянии народа должны последовать социально-политические и экономические изменения. Эксперты справедливо предлагают срочно перестроить фундаментальные принципы управления страной, гнать либералов отовсюду, в том числе из правительства. Должно быть сформировано правительство народного доверия, куда вошли бы ведущие экономисты, способные избавить страну от долларовой зависимости.

Для победы нынешней мирной революции нам отпущен кратчайший исторический срок, и прежде всего это должна быть победа над внутренним врагом. На смену казнокрадам, взяточникам, коррупционерам должны прийти честные, компетентные, дельные люди, цель жизни которых - служение Отечеству. России нужна новая элита, кристально чистая и неподкупная, готовая ответить перед Богом и людьми за все свои дела. Твёрдая вертикаль власти должна опираться на сильное местное самоуправление, что немыслимо без подъёма духовного состояния народа.

Публикуется в сокращенном виде.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Русский Сталинист

Почему бы Вам не учредить орден Мстислава, сына Андрея Боголюбского - одно из основателей государства Украина, так горячо почитаемого Вами. Правда не знаю кому будут его вручать, вероятно не очень дальновидным людям.
СТРОИТЕЛЬ / 12.03.2017, 16:32

10. Ответ на 8., СТРОИТЕЛЬ:

Оказывается, Вятский край славится не только чудо-квасом, но там еще вручают и экзотические награды - вроде Ордена Достоевского II степени, - как пишут местные СМИ. "Орден Достоевского - это награда общественного признания, несколько лет назад учреждённая президиумом краевого профсоюза работников культуры и правлением Пермской организации Союза писателей России и сразу перешагнувшая рамки региональной. География номинантов ордена - «от Москвы до самых до окраин». Кроме пермяков, есть здесь и москвичи, и екатеринбуржцы, и кировчане, и ульяновцы, и омичи, и красноярцы - всех не перечислишь, - подчеркивает глава пермских писателей Владимир Якушев. - Да, идея учреждения награды родилась в Перми, изготавливают ордена в Екатеринбурге, но присвоение их утверждается в Москве".22 января я опубликовал в блоге заметку "Наградомания как болезнь нашего времени", в которой коснулся проблемы различных фейковых наград и дискредитации наград государственных. Но то, что в России на полном серьезе существует "Орден Достоевского", да еще и состоящий из нескольких степеней, - это что-то с чем-то. Как верно заметили пользователи фейсбука, Достоевский второй степени напоминает осетрину второй свежести. Ну ведь могли же эти члены президиума краевого профсоюза работников культуры (именование-то какое!) вместе с местным отделением Союза писателей России учредить премию в честь какого-нибудь местного писателя и наградить ею лучших литераторов области, но нет - надо обязательно было учредить орден Достоевского. Хотя, может, он тоже со временем станет брендом, как вятский квас?http://philologist.l...al.com/7253609.html

А Вам завидно? Ну так учредите орден Строителя 9 степеней.

9. Ответ на 7., :

Уважаемая Елена! Как Вы полагаете, Ельцин тоже был содомитом или просто выполнял их приказы? Почему он отменил статью УК за мужеложество?

8. Вятский квас и Орден Достоевского II степени

Оказывается, Вятский край славится не только чудо-квасом, но там еще вручают и экзотические награды - вроде Ордена Достоевского II степени, - как пишут местные СМИ. "Орден Достоевского - это награда общественного признания, несколько лет назад учреждённая президиумом краевого профсоюза работников культуры и правлением Пермской организации Союза писателей России и сразу перешагнувшая рамки региональной. География номинантов ордена - «от Москвы до самых до окраин». Кроме пермяков, есть здесь и москвичи, и екатеринбуржцы, и кировчане, и ульяновцы, и омичи, и красноярцы - всех не перечислишь, - подчеркивает глава пермских писателей Владимир Якушев. - Да, идея учреждения награды родилась в Перми, изготавливают ордена в Екатеринбурге, но присвоение их утверждается в Москве".22 января я опубликовал в блоге заметку "Наградомания как болезнь нашего времени", в которой коснулся проблемы различных фейковых наград и дискредитации наград государственных. Но то, что в России на полном серьезе существует "Орден Достоевского", да еще и состоящий из нескольких степеней, - это что-то с чем-то. Как верно заметили пользователи фейсбука, Достоевский второй степени напоминает осетрину второй свежести. Ну ведь могли же эти члены президиума краевого профсоюза работников культуры (именование-то какое!) вместе с местным отделением Союза писателей России учредить премию в честь какого-нибудь местного писателя и наградить ею лучших литераторов области, но нет - надо обязательно было учредить орден Достоевского. Хотя, может, он тоже со временем станет брендом, как вятский квас? http://philologist.livejournal.com/7253609.html
СТРОИТЕЛЬ / 12.03.2017, 07:57

7. Re: Взаимосвязь религии, идеологии, литературы с духовным состоянием русского народа

Как только земная жизнь перестала быть отражением небесной- всплывание наверх худших стало неизбежным и естественным.
Lucia / 11.03.2017, 22:44

6. Ответ на 4., рудовский:

По определению философа Ивана Ильина, всякая власть плоха, если она выдвигает наверх худших. (с) Стало быть, плоха и власть Ельцина и(!) власть Сталина и Николая II. Интересный поворот!

Ильинизм, вообще-то, - это диагноз.

5. Re: Взаимосвязь религии, идеологии, литературы с духовным состоянием русского народа

По определению философа Ивана Ильина, всякая власть плоха, если она выдвигает наверх худших. (с) Стало быть, плоха и власть Ельцина и(!) власть Сталина и Николая II. Интересный поворот!
рудовский / 11.03.2017, 12:08

4. Re: Взаимосвязь религии, идеологии, литературы с духовным состоянием русского народа

Всегда удивляла способность некоторых публицистов свести добрую порцию проблем РФ к отсутствию графы национальность в паспорт и надавать прогнозов вида "вот вернем графу - и жизнь наладится". Разруха не в клозетах, а в головах!
рудовский / 11.03.2017, 12:02

3. Re: Взаимосвязь религии, идеологии, литературы с духовным состоянием русского народа

Либеральное правительство блокирует социально-экономическое развитие страны??? Даже интересно, какое такое экономическое развитие делает население села Култаево, что правительство его блокирует. Наверно, варят там известно чего.
СТРОИТЕЛЬ / 11.03.2017, 11:55

2. Re: Взаимосвязь религии, идеологии, литературы с духовным состоянием русского народа

"...Россия, подрываемая внутренними недругами и окружённая внешними врагами, продолжает неуклонно катиться к опасной черте, за которой начнётся её распад и колонизация. Либеральное правительство блокирует социально-экономическое развитие страны, выводит деньги налогоплательщиков в финансовые системы враждебных нам стран, разрушает системы образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, создаёт бюджетный кризис в регионах..." Ёмкая и содержательная статья Галины Чудиновой вместила в себя множество аспектов, что определяют духовную жизнь не одного поколения нашей России, где взаимосвязь явлений чётко и чутко прочитаны и оценены, причём оценка не односторонняя, но охватываю-щая весь реальный спектр реальных историчес-ких событий.Надо сказать, что со сложнейшей задачей Автор справился, на мой взгляд, мастерски.Убедительность суждений несомненны, так же как и основополагающие выводы, которые по существу призывают к полному переосмыслен-ию итогов последней "революции" и выходу из позорного нищенски-колониального полусущест- вования, к преодолению жестоких уроков "эльцинизма" во избежание мощного социального взрыва. Не мог у отказать себе в признание, что содержание статьи отвечает мнению широ-чайших народных масс, а потому и читается с радостью и с чувством надежды. "Эксперты справедливо предлагают срочно перестроить фундаментальные принципы управления страной, гнать либералов отовсюду, в том числе из правительства. Должно быть сформировано правительство народного доверия, куда вошли бы ведущие экономисты, способные избавить страну от долларовой зависимости..."
Николаев. / 11.03.2017, 09:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Чудинова
Безбожие и безволие русских – причина трагедий
Неужели и сейчас не будут сделаны соответствующие выводы?
25.03.2024
Нет – курсу колониального капитализма!
Необходимо понять, что мы голосуем не столько за отдельного кандидата, сколько за дальнейший курс страны
14.03.2024
Русский человек должен чувствовать себя хозяином на родной земле
Пермская встреча членов «Русского собрания»
08.03.2024
Расколотая страна и смысл человеческой жизни
Спасение России целиком зависит от сочетания подлинной веры в Бога и от прозрения народного большинства
04.03.2024
Испытатель
О талантливой пермском музыканте-старовере Виталии Мутом
29.01.2024
Все статьи Галина Чудинова
Бывший СССР
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
День памяти первого летчика-космонавта Юрия Гагарина
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского, композитора Б.А.Мокроусова, Героев Советского Союза Г.Я.Бахчиванджи и И.И.Гуляева
27.03.2024
«Наша работа, создание канона может подвигнуть нас к подлинным открытиям»
Советский период может быть интерпретирован как одна из форм нетерпеливого стремления русского народа к Царствию Небесному
26.03.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Ноль часов
Вне времени и пространства
22.03.2024
Сокровенная глубинка
Рецензия на фильм политолога Л.В. Савина «Глубинка»
21.03.2024
Праздник Курско-Коренной иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Ивана Сусанина, архиепископа Виталия (Максименко), поэта А.Н.Майкова, художника И.И.Шишкина, композитора А.К.Глазунова, балерину Г.С.Уланову и генерала В.Я.Петренко
21.03.2024
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«…Стать с веком наравне»
Обзор журнала «Берега» № 6 (58) 2023
16.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от наталья чистякова
28.03.2024 10:53
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 10:25
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:25
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59