Визит Путина к старообрядцам – признак сужения окна в Европу

Мы уже три века живем в парадигме Петровских свершений, результатом которых стал в том числе и примат европейского мышления над мышлением национальным. Достаточно посмотреть на формирование научных знаний, которые формулируются в контексте западной научной идеологии и эволюции.

При этом, при наличии достаточных научных оснований для  формирования школы мышления не эволюционного, основанного на акте творения, на смещение акцентов от материализма и атеизма к огромной фактологии и культуре вне животного происхождения человека и картине творения мира, мы продолжаем жалко выглядеть, пережевывая жвачку научного модернизма.

Как перелопатить огромный пласт европейской научной традиции, принимающей в качестве истин научные гипотезы? Как привести логику научного мышления от предположений о трансформации одних существ в других, к реальности разнообразия творения, как исключить подсчет времени на основе углеродного распада из системы истин, в то время как никогда и нигде его правильность не доказана научно, а метод состоит в экстраполяции расчетов.

В этом и состоит значение умной политики, задать вектор культуре, в частности научной, на сегодня грубо атеистической, манипулирующей фактами материальной картины мира вперемешку с гипотезами, не допуская даже возможности критического отношения к ним.

Вывод атеизма в сфере науки из-под зонтика недоступности критическому анализу может произойти, если сузить, прикрыть окно, некогда прорубленное в Европу.

Это, при осторожном начале, может выразиться в оспаривании Петровских императивов, ведущим из которых является подавление старообрядчества как системы взглядов, не приемлющих иностранное вторжение в сферу духовной жизни русского народа.

Идеализация русского народа не является задачей данного текста. Как нет причин идеализировать русские власти, которые решились модернизировать русскую богословскую культуру. Кто может сейчас судить в полном мере понимания происходившее триста лет назад?

Вероятно, надо учитывать, что русское правительство стояло перед необходимостью срочной модернизации, без которой, как принято считать, у России не было перспектив победить шведов, закрывавших выходы к морю.

Явилась ли победа в Северной войне следствием модернизации или война была только поводом к ней? Необходимо ли было менять организацию армии, ее тактику вместе со сменой церковных обрядов или одно по психологическим причинам неприятия нового было бы невозможно без другого?  Ответа, как мне кажется, мы не имеем.

Однако схватка народа и власти произошла и является фактом истории и нашей духовной жизни. И в чем больше причин? В торопливости и суете властей или в отсутствии широты взглядов у масс людей, не имевших универсального образования, образования, практически невозможного в то время, не знавших иных моделей жизни, в частности в силу отстраненности страны от торговых путей, или здесь имели место иные причины?

На весах времени внешние мотивы той схватки народа и власти ныне не весят практически ничего и представляются неприемлемо мелкими для таких последствий, которые возникли.

Однако глубинные причины самозащиты народа от иностранного влияния отчетливо проявились, в то время когда страна была захлестнута европейским просвещением и ее духовную броню, как тараном, пробили импортным марксизмом, созданным в помощь рабочему классу человеком, который никогда в жизни не переступал порога фабрики.

Отсутствие традиций русского мышления в сфере абстрактного, полная сосредоточенность русской научной традиции в сфере религии, вот та слабина, которую каким-то образом чуяли простые и знатные, но в равной мере не образованные по-европейски русские люди. Понимая, что западные говоруны и игроки мыслями переговорят и перекуют мышление и взгляды потомков во вред стране и ее будущему.

По сути, старообрядцы были консерваторами, принимающими трансформацию по мере накопления интеллектуальных и материальных сил народа.

Почему нельзя было построить флот при старом церковном обряде? Это остается, на мой взгляд, не до конца понятым обстоятельством.

На сегодня, как косвенное следствие нового обряда, важной, но редко упоминаемой отличительной чертой которого является меньшая интенсивность религиозной жизни православных из-за сокращения церковных служб, мы наблюдаем атеизм, расцветший в эпоху влияние европейской материалистической культуры.

По факту существенная часть страны - это атеисты, воспринимающие православие как культурный феномен, как национальную традицию.

И ощущаемым фактом является то, что в церкви нового обряда приток прихожан не увеличивается. Это может восприниматься как то, что новый обряд представляет собой более свободную для светской жизни форму религиозного служения, который, в условиях спроса на духовные ценности, не предоставляет неофитам ярко ощутимых ценностных ориентиров, например в сравнении с мусульманством.

Таким образом, если признать, что главной целью раскола было восприятие европейской культуры, науки и технологий, для чего часть народа, не желавшего эту культуру воспринимать, пришлось гнать и гнобить, то все становится на свои места.

Но сегодня, когда по всем ощущением и мнениям мы европейской культуры набрались по самое не хочу, так что дальнейшее ее усвоение духовно смертельно, встает вопрос, на что опереться при отходе от европейских интеллектуальных и духовных стандартов, на пути к собственным.

И в духовном плане ничего, кроме православия, включая гонимое старообрядчество, не находится. Ну, это у верующих, конечно.

У атеистов же на все готов ответ. Их комкультура советизма является, по их мнению, идеалом всех времен и народов. При всем идиотизме поздней КПСС и наивности их современных последователей это не так уж неверно. Одно только не учитывается, что трансформацией придумки социализма в советскую власть коммунисты обязаны русскому народу с его православными общинными традициями, в том числе и традициями старообрядчества.  

Путин, как известно, просто так никуда не приходит. Последствия его визитов не всегда линейны, но тренд содержат однозначно.

Так что если мы намерены просить прощения всенародно у царствовавшей семьи святых страстотерпцев, то логично было бы прежде всенародно попросить прощения у старообрядцев за гонения, учиненные им царствовавшим домом Романовых, в конечном счете уже пострадавшим в ответ за гонения, в лице умученной атеистами семьи святых царственных страстотерпцев.

Иначе в пространстве народной памяти, называемой историей, пазлы вины и прощения, и забвения старых обид как-то не складываются...
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

6. Re: Визит Путина к старообрядцам – признак сужения окна в Европу

Старообрядчество было главным объектом ненависти Петра. Пётр I проводил последовательную и многоплановую войну с различными староверческими течениями и согласиями. Одним из первых, Пётр отметил неоднородность и неодинаковость древлеправославия и понял необходимость «индивидуального подхода» к каждому согласию. К таким «подходам» относились: - экономическое давление, - наоборот, интеграция, в новую российскую промышленность, - прямое уничтожение локальных поселений старообрядческих «повстанцев», - силовое «присоединение» к РПЦ. Феофан Прокопович писал о Петре: «Ведал он, какова темность и слепота лжебратии нашея расколников. Бесприкладное воистинну безумие, весма же душевное и пагубное! А коликое беднаго народа множество от оных лжеучителей прельщаемо погибает!». Достигла пика война против староверия, объявленная при Тишайшем. Синод принял текст присяги для иереев, по которой они обязаны были отыскивать раскольников и сообщать о них начальству. Староверам запретили вступать на все общественные должности. Их браки стали считаться недействительными. Пётр ввёл двойной размер подати со старообрядцев (с 1716 года – четверной), запретил им носить традиционную русскую одежду (вместо неё староверы были обязаны носить шутовские колпаки с рогами и зипуны разных пёстрых цветов), запретил собираться вместе для молитвы без разрешения на то начальства, были введены штрафы за нехождение староверов на исповедь и Причастие в храмы господствующей Церкви, введены специальные изыскания за ношение бород, за право совершения треб и даже обязательные взносы в пользу духовенства официальной Церкви. Было запрещено принимать жалобы и челобитные от них. Это привело к весомым последствиям. Во-первых, именно при Петре началась старообрядческая эмиграция, унесшая миллионы русских на чужбину. Во-вторых, старообрядческие публицисты разных согласий объявили Петра антихристом и провозгласили закат Катехона и наступление Конца Света по мере уничтожения древлего благочестия. В-третьих, староверы обозначили жёсткую и непримиримую духовную оппозицию Петру. Строки о Петре из «Писания об Антихристе», написанного иноком Евфимием, основателем движения странников: «И бысть самовластен, не имея никого в равенстве себе, восхитив на себя не токмо точию царскую власть, но и святительскую, Божию, бысть самовластный пастырь, едина безглавая глава над всеми <...> Ибо он древний змий, сатан, прелестник, свержен бысть за свою гордыню от горних ангельских чинов, сошел по числу своему 1666 (мнимый год рождения Петра – К.Т.), взяв члены себе плотские, якоже святии пишут Ефрем и Ипполит: родится сосуд скверный от жены, и сатана в него вселится и начнет творити волею своею». Из книги Евфимия «Титин»: «Ибо егда оныи Петр зде, в Росийском государьстве, опроверг вся древния обычаи, въместо же онех возобновив еллинъския и римския отверженныя обычаи, тако и въместо царьскаго звания прия именоватися по-римъски император. Обаче на римъском языце сие императоръское имя глаголется без «мыслетей», яко же о том в букварях троязычных показует. И пишется сице: «iператор», еже значит 666». Книги Евфимия стали чрезвычайно популярны в оппозиционной-старобрядческой среде того времени. После смерти Петра Первого большинство старообрядцев вполне уверенно говорило о воцарении антихриста: «Мы убо ныне, в последнее время, по числу прешедшему, еже есть 666, антихриста в мире чувственно, и действо его, по святых отец Писанию, поведаем; а впредь разумеваем разве чрез сосуды злобные останки содеет». Постепенно формируется доктрина «духовного антихриста» – не конкретного, единичного, «чувственного», а «разворачивающегося» во времени воплощения мирового зла. «Печать антихристова, еже на челе и деснице даема от него, не суть же чювственна, но духовна. А понеже и от прочих его чюдес удобно есть познати, яко не суть чювственна суть о нем разумеваема, но духовна». Орудиями духовного антихриста являются как конкретные правители государства и Церкви, так и политические институты, структуры и сама новообрядческая Церковь, ставшая министерством, интегрированная в госаппарат" Впрочем, Петр 1 вообще церковь понимал своеобразно. Судя по многим репликам, отношение к старообрядцам следует продолжать в петровском духе.

Lucia / 07.06.2017

5. Re: Визит Путина к старообрядцам – признак сужения окна в Европу

Кирилл Д. "а пошли бы вы все!.." *** Иначе в пространстве народной памяти, называемой историей, пазлы вины и прощения, и забвения старых обид как-то не складываются... (с) Пазлы... а еще боремся за чистоту русского языка.

рудовский / 07.06.2017

4. Единство в искренней молитве - не экуменизм и не ересь!

"Если мы намерены просить прощения... у старообрядцев...". * Да не о взаимных прощениях/обвинениях сейчас должна идти речь... Нам просто необходимо ОСОЗНАНИЕ СВОЕГО ЕДИНСТВА ВО ХРИСТЕ, прежде всего молитветвенного единства /не обязательно литургического, храмового, евхаристического, и пр. Уж что доступно, в чем пока не успели разругаться.../ со всеми теми, кто неформально един с нами во Христе... Даже не уточняя персонально... Нам необходимо быть вместе, хорошо бы не только в молитве, но и в едином состоянии души..; но в молитве - обязательно... * Может, совместное прошение Господа о помощи... Без Него ведь все равно ничего не получится - так? Просто нужна осознанная регулярная, кратчайшая, но искренняя молитва к Богу о помощи ВСЕХ неформальных христиан /плохих, хороших.../ - в храмах, вне их, по дороге, на работе... - но обязательно умная молитва, в чувстве Бога, всеми оставшимися силами души в области сердца... Всегда и везде, в России и в Африке... Хоть изредка... призывать /Имя/ Господа, ОСОЗНАВАЯ СВОЕ ЕДИНСТВО СО ВСЕМИ ХРИСТИАНАМИ В БОГЕ..: - "ОТЧЕ НАШ...". (Нужна-то она нужна, - но никому не нужна..! Опять будем действовать, напрочь забыв о Боге... Как сейчас... Да еще водиночку... И будет - как всегда...). * А прощение - ...

Сант / 07.06.2017

3. Re: Визит Путина к старообрядцам – признак сужения окна в Европу

//Так что если мы намерены просить прощения всенародно у царствовавшей семьи святых страстотерпцев, то логично было бы прежде всенародно попросить прощения у старообрядцев за гонения, учиненные им царствовавшим домом Романовых// С точки зрения либералов, русскому народу надо всенародно каяться за преступления тоталитарного режима по отношению к другим народам, за раздавленную танками "Пражскую весну" и прочее. С точки зрения "православных монархистов", русский народ должен всенародно каяться за убийство царской семьи. А теперь русскому народу надо всенародно каяться, значит, и за гонения на старообрядцев. А вот так, русский народ всё это послушает и скажет: "А чем вы, собственно, различаетесь? Что либералы, что православные патриоты... Слушайте, а не пошли бы вы все...!"

Кирилл Д. / 06.06.2017

2. Re: Визит Путина к старообрядцам – признак сужения окна в Европу

И, всё-таки, реформы Никона и Раскол были не при Петре I, а раньше, и связывались реформы не с модернизацией армии и флота, а с приведением русского православного обряда к общеправославному или греческому виду. И самый острый накал борьбы был до Петра I. И осада Соловецкого монастыря и расправа над его защитниками были до него. И Аввакума сожгли до него. Да, справедливости ради, а приди Аввакум к власти, он бы такое устроил... Накал его ненависти к никонианам не оставляет сомнений в том, что он бы далеко переплюнул любой "1937-й". Участники раскола с обеих сторон друг друга стоили. А Пётр I, наоборот, судьбу старообрядцев облегчил и всё упорядочил.

Кирилл Д. / 06.06.2017

1. Re: Визит Путина к старообрядцам – признак сужения окна в Европу

//... страна была захлестнута европейским просвещением и ее духовную броню, как тараном, пробили импортным марксизмом, созданным в помощь рабочему классу человеком, который никогда в жизни не переступал порога фабрики// Почему тогда не упомянуть в том же духе Столыпинскую реформу? Когда традиционное русское хозяйство и самоуправление разрушалось именно в пользу "англосаксонских идеалов". Это не было пробиванием народной брони, как тараном?Причём, опять же, людьми, никогда в жизни не шедшими за плугом и не державшими в руках косу и серп.

Кирилл Д. / 06.06.2017
Павел Дмитриев:
В ожидании демографического чуда...
Способен ли русский народ к принятию Благодати?
08.01.2020
США в обычном жанре провокаций
О попытках наших «партнёров» создать проблемы для России
28.12.2019
Контекст законопроекта о семейно-бытовом насилии
Как обезопасить негативные последствия принятия Закона?
23.12.2019
Национальное унижение в спорте как возможная причина революции
Чем ответить на провокационное решение ВАДА?
13.12.2019
Донбасс у дна терпения и … демократии
К предстоящей встрече в «нормандском формате»
30.11.2019
Все статьи автора