Не так давно наше общество было взбудоражено словами вдовы первого Президента по поводу «святости» 90-х. Слова эти мгновенно спровоцировали достаточно нелицеприятную реакцию, всё это свежо в памяти, напоминать не станем. Было много гнева - как праведного, так и неправедного, укореняющего душу в состоянии всеразрушающего злобствования, но разговор сейчас не об этом.
Представители «красного» сегмента патриотической общественности не отказали себе в удовольствии лягнуть не только фигуру Б.Н.Ельцина - как олицетворение послеперестроечной России, но и св.императора Николая Александровича. С некоторого времени «красные» патриоты целеустремлённо встраивают фигуру последнего Императора в один смысловой ряд с А.А.Власовым и Б.Н.Ельциным, пытаясь, т.о. не просто преподнести Первого Президента в качестве наследника власовщины, но и Последнего Императора выставить едва ли не предтечей печально знаменитого коллаборациониста.
Впрочем, даже и не об этом хотелось бы сейчас сказать.
Для начала - цитата К.В.Сёмина:
«Вместо "электрификации и советской власти" у нас теперь власть чистогана и повальная канонизация. Не успеешь оглянуться, как кого-нибудь задним числом уже воспоют, прославят, обожествят.
Вчера - обычный уголовник? Сегодня - мученик за идею, борец с тоталитарным режимом.
Вчера - безвольный, жестокий и тщеславный монарх? Сегодня - страстотерпец, средоточие добродетелей.
Вчера - коллаборационист, пособник фашистов? Сегодня - ум, честь и совесть какой-нибудь большой или маленькой нации.
Стоило ли сомневаться, что этот жадный канонизационный конвейер дотянется однажды и до Бориса Николаевича Ельцина, до человека, который, собственно, его и запустил?»
Вот в связи с появлением этих бойких строк хотелось бы сказать два слова о порядочности.
У меня есть некоторое количество соратников и товарищей, которые не просто придерживаются «красного» мировоззрения, но даже являются коммунистами. Конечно, тему отношения Православной Церкви к царственным страстотерпцам мы не можем обойти стороной.
Как правило, наши разговоры проходят по одной и той же схеме: коммунисты пеняют мне на то, что жизнь в дореволюционной России вовсе не была похожа на то, что изображается в современных антисоветских киноподелках - как художественных, так и так сказать художественно-документальных, что разложение Русского общества зафиксировано не только в текстах А.М.Горького, но весь поздний Чехов именно об этом, что, в конце концов, манипулирование с цифрами доходов промышленных рабочих отвлекает от того факта, что в России выстраивалась совершенно колониальная система и т.д. и т.п.
Я с этим не просто не спорю, но, что называется, «срываю шаблон». Иными словами, пытаюсь с Божией помощью убедить собеседников в том, что почитаем Царственных Страстотерпцев мы вовсе не за то, какая была в России при правлении Николая Александровича жизнь, а за то, каким было житие страстотерпцев после ареста и вплоть до Екатеринбургской Голгофы.
После этого собеседники чаще всего притихают, и я прошу у них как у несомненно порядочных людей не употреблять более в публичном пространстве тех пошлостей, которые они позволяли себе употреблять ранее, подменяя наше православно-церковное почитание Царской Семьи той карикатурой, которую сами же сфабриковали и преподнесли в качестве некого фантома, изображающего «православное почитание последнего царя».
Слава Богу, мои собеседники пока что не обнаруживали нарушение данного ими слова.
Т.е. буржуазию да аристократов пинают, на трагические ошибки государственного управления указывают, но над почитанием Государя не глумятся.
Я не думаю, что К.В.Сёмину - как человеку публичному - никто и никогда не объяснял сути православно-церковного почитания Св.Царственных Страстотерпцев.
И если он, зная, о чём идёт речь, тем не менее позволяет себе пошлости, подобные приведённым выше, то что тут скажешь о человеке, олицетворяющем «новых красных»...
Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русская народная линия»
24. Ответ на 16., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
23. Ответ на 16., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
22. Ответ на 14., Lucia:
21. не ругайся, лучше попробуй учиться, понять
20. Ответ на 17., деревня:
19. Ответ на 17., деревня:
18. жертва
17. русский -- Советский
16. Ответ на 14., Lucia:
15. Ответ на 13., Павел Тихомиров: