Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности

Павел  Тихомиров, Русская народная линия

16.06.2017

Не так давно наше общество было взбудоражено словами вдовы первого Президента по поводу «святости» 90-х. Слова эти мгновенно спровоцировали достаточно нелицеприятную реакцию, всё это свежо в памяти, напоминать не станем. Было много гнева - как праведного, так и неправедного, укореняющего душу в состоянии всеразрушающего злобствования, но разговор сейчас не об этом.

Представители «красного» сегмента патриотической общественности не отказали себе в удовольствии лягнуть не только фигуру Б.Н.Ельцина - как олицетворение послеперестроечной России, но и св.императора Николая Александровича. С некоторого времени «красные» патриоты целеустремлённо встраивают фигуру последнего Императора в один смысловой ряд с А.А.Власовым и Б.Н.Ельциным, пытаясь, т.о. не просто преподнести Первого Президента в качестве наследника власовщины, но и Последнего Императора выставить едва ли не предтечей печально знаменитого коллаборациониста.

Впрочем, даже и не об этом хотелось бы сейчас сказать.

Для начала - цитата К.В.Сёмина:

«Вместо "электрификации и советской власти" у нас теперь власть чистогана и повальная канонизация. Не успеешь оглянуться, как кого-нибудь задним числом уже воспоют, прославят, обожествят.

Вчера - обычный уголовник? Сегодня - мученик за идею, борец с тоталитарным режимом.

Вчера - безвольный, жестокий и тщеславный монарх? Сегодня - страстотерпец, средоточие добродетелей.

Вчера - коллаборационист, пособник фашистов? Сегодня - ум, честь и совесть какой-нибудь большой или маленькой нации.

Стоило ли сомневаться, что этот жадный канонизационный конвейер дотянется однажды и до Бориса Николаевича Ельцина, до человека, который, собственно, его и запустил?»

Вот в связи с появлением этих бойких строк хотелось бы сказать два слова о порядочности.

У меня есть некоторое количество соратников и товарищей, которые не просто придерживаются «красного» мировоззрения, но даже являются коммунистами. Конечно, тему отношения Православной Церкви к царственным страстотерпцам мы не можем обойти стороной.

Как правило, наши разговоры проходят по одной и той же схеме: коммунисты пеняют мне на то, что жизнь в дореволюционной России вовсе не была похожа на то, что изображается в современных антисоветских киноподелках - как художественных, так и так сказать художественно-документальных, что разложение Русского общества зафиксировано не только в текстах А.М.Горького, но весь поздний Чехов именно об этом, что, в конце концов, манипулирование с цифрами доходов промышленных рабочих отвлекает от того факта, что в России выстраивалась совершенно колониальная система и т.д. и т.п.

Я с этим не просто не спорю, но, что называется, «срываю шаблон». Иными словами, пытаюсь с Божией помощью убедить собеседников в том, что почитаем Царственных Страстотерпцев мы вовсе не за то, какая была в России при правлении Николая Александровича жизнь, а за то, каким было житие страстотерпцев после ареста и вплоть до Екатеринбургской Голгофы.

После этого собеседники чаще всего притихают, и я прошу у них как у несомненно порядочных людей не употреблять более в публичном пространстве тех пошлостей, которые они позволяли себе употреблять ранее, подменяя наше православно-церковное почитание Царской Семьи той карикатурой, которую сами же сфабриковали и преподнесли в качестве некого фантома, изображающего «православное почитание последнего царя».

Слава Богу, мои собеседники пока что не обнаруживали нарушение данного ими слова.

Т.е. буржуазию да аристократов пинают, на трагические ошибки государственного управления указывают, но над почитанием Государя не глумятся.

Я не думаю, что К.В.Сёмину - как человеку публичному - никто и никогда не объяснял сути православно-церковного почитания Св.Царственных Страстотерпцев.

И если он, зная, о чём идёт речь, тем не менее позволяет себе пошлости, подобные приведённым выше, то что тут скажешь о человеке, олицетворяющем «новых красных»...

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русская народная линия»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Иван Ледоруб : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2017-06-17 в 14:57

Бывает, человек думает, что он в гуще важных событий и смыслов, а на самом деле - в гуще грязного мусора и примитивных суждений...
2. Павел Тихомиров : Ответ на 1., Дмитрий_BR:
2017-06-17 в 08:44

Нельзя даже сводить ко всей их личной жизни. Этим в том числе искажается суть и помазаннической монархии, и православной державы.



уважаемый Дмитрий, о каком богословии религиозного осмысления монархизма может идти речь, когда беседуешь с людьми - искренне любящими Отечество, - но воспринимающие институт Самодержавия в категориях республиканских? Т.е. Царя воспринимают как президента с диктаторскими полномочиями, передающего власть по наследству.
Это - первое и, как показывает практика, главное.

А насчёт осмысления сути служения "Епископа внешней Ограды" мы-то и между собой договориться не можем уже как минимум четверть века.
1. Дмитрий_BR : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2017-06-16 в 20:36

Сёмин, конечно, знатный жук. Все время в экзальтированном состоянии и совершенно не готов воспринимать доводы других хотя бы для корректировки позиции. Пусть бы начал свою деканонизаторскую критику с феномена Ленина и мавзолея.

Но все-таки сводить подвиг царственных страстотерпцев к одному пути на Голгофу никак нельзя.
Нельзя даже сводить ко всей их личной жизни. Этим в том числе искажается суть и помазаннической монархии, и православной державы.

Царь действовал как подлинный епископ внешних дел Церкви и, несмотря на попущенные Богом ошибки (порой даже непонятные как в случае с реформами 1905-го), несомненно достигал успеха на всех фронтах.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме