Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности

Павел  Тихомиров, Русская народная линия

16.06.2017

Не так давно наше общество было взбудоражено словами вдовы первого Президента по поводу «святости» 90-х. Слова эти мгновенно спровоцировали достаточно нелицеприятную реакцию, всё это свежо в памяти, напоминать не станем. Было много гнева - как праведного, так и неправедного, укореняющего душу в состоянии всеразрушающего злобствования, но разговор сейчас не об этом.

Представители «красного» сегмента патриотической общественности не отказали себе в удовольствии лягнуть не только фигуру Б.Н.Ельцина - как олицетворение послеперестроечной России, но и св.императора Николая Александровича. С некоторого времени «красные» патриоты целеустремлённо встраивают фигуру последнего Императора в один смысловой ряд с А.А.Власовым и Б.Н.Ельциным, пытаясь, т.о. не просто преподнести Первого Президента в качестве наследника власовщины, но и Последнего Императора выставить едва ли не предтечей печально знаменитого коллаборациониста.

Впрочем, даже и не об этом хотелось бы сейчас сказать.

Для начала - цитата К.В.Сёмина:

«Вместо "электрификации и советской власти" у нас теперь власть чистогана и повальная канонизация. Не успеешь оглянуться, как кого-нибудь задним числом уже воспоют, прославят, обожествят.

Вчера - обычный уголовник? Сегодня - мученик за идею, борец с тоталитарным режимом.

Вчера - безвольный, жестокий и тщеславный монарх? Сегодня - страстотерпец, средоточие добродетелей.

Вчера - коллаборационист, пособник фашистов? Сегодня - ум, честь и совесть какой-нибудь большой или маленькой нации.

Стоило ли сомневаться, что этот жадный канонизационный конвейер дотянется однажды и до Бориса Николаевича Ельцина, до человека, который, собственно, его и запустил?»

Вот в связи с появлением этих бойких строк хотелось бы сказать два слова о порядочности.

У меня есть некоторое количество соратников и товарищей, которые не просто придерживаются «красного» мировоззрения, но даже являются коммунистами. Конечно, тему отношения Православной Церкви к царственным страстотерпцам мы не можем обойти стороной.

Как правило, наши разговоры проходят по одной и той же схеме: коммунисты пеняют мне на то, что жизнь в дореволюционной России вовсе не была похожа на то, что изображается в современных антисоветских киноподелках - как художественных, так и так сказать художественно-документальных, что разложение Русского общества зафиксировано не только в текстах А.М.Горького, но весь поздний Чехов именно об этом, что, в конце концов, манипулирование с цифрами доходов промышленных рабочих отвлекает от того факта, что в России выстраивалась совершенно колониальная система и т.д. и т.п.

Я с этим не просто не спорю, но, что называется, «срываю шаблон». Иными словами, пытаюсь с Божией помощью убедить собеседников в том, что почитаем Царственных Страстотерпцев мы вовсе не за то, какая была в России при правлении Николая Александровича жизнь, а за то, каким было житие страстотерпцев после ареста и вплоть до Екатеринбургской Голгофы.

После этого собеседники чаще всего притихают, и я прошу у них как у несомненно порядочных людей не употреблять более в публичном пространстве тех пошлостей, которые они позволяли себе употреблять ранее, подменяя наше православно-церковное почитание Царской Семьи той карикатурой, которую сами же сфабриковали и преподнесли в качестве некого фантома, изображающего «православное почитание последнего царя».

Слава Богу, мои собеседники пока что не обнаруживали нарушение данного ими слова.

Т.е. буржуазию да аристократов пинают, на трагические ошибки государственного управления указывают, но над почитанием Государя не глумятся.

Я не думаю, что К.В.Сёмину - как человеку публичному - никто и никогда не объяснял сути православно-церковного почитания Св.Царственных Страстотерпцев.

И если он, зная, о чём идёт речь, тем не менее позволяет себе пошлости, подобные приведённым выше, то что тут скажешь о человеке, олицетворяющем «новых красных»...

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русская народная линия»

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 24

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

24. Lucia : Ответ на 16., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-04-26 в 22:12

коммунисты ведь красные в смысле кровавые, а не красивые?)))А белогвардейцы? А нынешние либералы?




Что именно "А"?
23. М.Яблоков : Ответ на 16., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-04-26 в 19:54

коммунисты ведь красные в смысле кровавые, а не красивые?)))
А белогвардейцы? А нынешние либералы?


Так вы из одного флакона...
22. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 14., Lucia:
2018-04-26 в 18:27

коммунисты ведь красные в смысле кровавые, а не красивые?


Красивый коммунист - мёртвый коммунист.
21. деревня : не ругайся, лучше попробуй учиться, понять
2018-04-26 в 16:46

Деревня.


это то же самое -- слово русский было даже опасно,
деревня -- ругательное, укнизительно, даже среди детей
20. Коротков А. В. : Ответ на 17., деревня:
2018-04-26 в 16:11

советский придумано сильно нерусскими


А это га каком языке написано?

Весь комментарий - косноязычен.
19. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 17., деревня:
2018-04-26 в 15:53

НО беда, священник пишет -- коммунисты как Пасха



Ср.: "Мария, Пасха - Красная? Или имеет иной цвет?"
Деревня.
18. деревня : жертва
2018-04-26 в 15:53

для судеб России было бы лучше, если Император погиб бы на своём посту


есть надежда, что это не гибель, а жертва, для России "бессмертья может быть залог"
17. деревня : русский -- Советский
2018-04-26 в 15:42

советский придумано сильно нерусскими, чтобы заменить Русский
конечно и среди белогвардейцев были кровавые, а особенно среди либералов
НО беда, священник пишет -- коммунисты как Пасха
16. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 14., Lucia:
2018-04-26 в 15:10

коммунисты ведь красные в смысле кровавые, а не красивые?)))



А белогвардейцы? А нынешние либералы?
15. Lucia : Ответ на 13., Павел Тихомиров:
2018-04-26 в 14:29

Как мне думается, для судеб России было бы лучше, если Император погиб бы на своём постуСогласен.




Решайте лучше за себя. Спекулянты на чужой гибели.
14. Lucia : Ответ на 11., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2018-04-26 в 14:28

Красные - они красные и есть.Мария, Пасха - Красная? Или имеет иной цвет?



коммунисты ведь красные в смысле кровавые, а не красивые?)))
13. Павел Тихомиров : Ответ на 12., Русский Сталинист:
2018-04-26 в 09:58

Как мне думается, для судеб России было бы лучше, если Император погиб бы на своём посту



Согласен.
12. Русский Сталинист : Ответ на 10., Павел Тихомиров:
2018-04-26 в 08:56

"он является образцом Православного Христианина, примерного семьянина, любящего мужа и отца, но не правителя".Знаете, Дмитрий, я раньше тоже придерживался примерно такого же мнения со всеми сопутствующими. Тоже считал, например, что Государыня была истеричкой ит.д. и .т.п.Но как себя вели Св.Царственные Страстотерпцы в заключении. Если бы истерики и срывы имели место, то можно быть уверенными, что ленинцы-троцкисты не отказали бы себе в удовольствии поглумиться на узниками. Но этого нет. А если человек в тяжелейших условиях подчёркнуто унизительных норм содержания под стражей сохраняет лицо - значит что-то не так с мифом о Государыне-истеричке и Государе-без воли.Ну, а потом насчёт слабого якобы правителя.Что нужно было сделать, чтобы остановить революцию, если народ созрел?Подмораживать в который раз?Расправляться с одними и загонять на каторгу других? Насильно мил не будешь.



Павел, накануне Февраля Императрица, предчувствуя беду, написала письмо Государю, в котором призывала его стать новым Иваном Грозным, новым Петром Великим.
Однако Николай Второй по складу своего характера оказался не готов (конечно, это не его вина, таков был Промысл Божий, пославший России именно такого Государя именно в такое время) к тем вызовам, перед которыми встала Россия в его царствование.
Как известно, стоит лишь власти пойти на одну уступку оппозиции, как последняя, почуяв запах крови, уже не может остановиться, и её аппетиты растут.
Мы видели это на Украине, наблюдаем сейчас в Армении.
В 1905-1906 гг. Верховная Власть проявила слабость, уступив требованиям Революции- даровала Конституцию, права и свободы, появился парламент, многопартийность и проч.
На некоторое время зверь залёг, переваривая свою добычу, но при первой же возможности он вновь вышел на охоту, уже зная о слабости своей жертвы.
Второй момент- Отречение.
Было оно, или нет- не столь важно, в любом случае, Россия осталась без Царя, и это было преподнесено народу как трусливое бегство.
Как мне думается, для судеб России было бы лучше, если Император погиб бы на своём посту, как его предок Император Павел Петрович, так же в своё время поставленный своими неверными подданными перед выбором между Отречением и Смертью.
Подлое убийство Государя в разгар мировой войны сплотило бы народ вокруг Престола и юного наследника, невинного ангела, и Россия была бы спасена.

Что касается их поведения в заключении, то там Сам Господь был рядом с ними и давал им Свою силу и кротость, перед которыми оказывалась бессильна вся злоба ада.
Там, в заключении, Они достигли таких высот духовной жизни, каких ранее достигали лишь величайшие преподобные подвижники, и о каких мы, простые грешные люди, можем иметь лишь самие смутные и общие представления своим помрачённым грехом умом.
11. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 8., Lucia:
2018-04-26 в 08:33

Красные - они красные и есть.



Мария, Пасха - Красная? Или имеет иной цвет?
10. Павел Тихомиров : Русскому Сталинисту
2018-04-26 в 07:41

"он является образцом Православного Христианина, примерного семьянина, любящего мужа и отца, но не правителя".

Знаете, Дмитрий, я раньше тоже придерживался примерно такого же мнения со всеми сопутствующими. Тоже считал, например, что Государыня была истеричкой ит.д. и .т.п.

Но как себя вели Св.Царственные Страстотерпцы в заключении. Если бы истерики и срывы имели место, то можно быть уверенными, что ленинцы-троцкисты не отказали бы себе в удовольствии поглумиться на узниками. Но этого нет. А если человек в тяжелейших условиях подчёркнуто унизительных норм содержания под стражей сохраняет лицо - значит что-то не так с мифом о Государыне-истеричке и Государе-без воли.

Ну, а потом насчёт слабого якобы правителя.

Что нужно было сделать, чтобы остановить революцию, если народ созрел?

Подмораживать в который раз?
Расправляться с одними и загонять на каторгу других?
Насильно мил не будешь.
9. деревня : Ильич
2018-04-25 в 20:48

мумия Ильича в Мавзолее оберегает Россию от распада


хотел сказать, что Сёмин родственник Ильича
http://иконщик.рф/index.php/lenin
8. Lucia : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2018-04-25 в 15:23

Красные - они красные и есть.
7. Русский Сталинист : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2018-04-25 в 15:14

Кстати, всё написанное мной о Власове, полностью применимо и к характеристике Ельцина, проделавшего тот же маршрут из коммунистов в февралисты, и позволившего Февралю взять реванш за своё поражение в 17-21 гг.
РФ- это торжество Февраля, длящееся уже более четверти века.
6. Русский Сталинист : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2018-04-25 в 15:04

И, разумеется, нет ничего пошлее и подлее, чем выстраивать цепочку Николай Второй- Власов.
Власов сперва был большевиком, у немцев стал февралистом, все его манифесты, обращения и воззвания за версту смердят кондовым феврализмом и керенщиной.
Таким образом, Власов и его подельники были идейными наследниками тех, кто в Феврале 17-го свергал Царя и ввергал Россию в бездну.
5. Русский Сталинист : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2018-04-25 в 14:56

Ну, если у них мумия Ильича в Мавзолее оберегает Россию от распада, то чему, собственно, удивляться?
Правда, в этой теории (точнее, в этом "учении", ибо сие есть языческое сектанство чистой воды) есть один изъян: в 1985-1991 гг. Ленин не покидал Мавзолей, но Советского Союза всё равно не стало.
При этом лично я тоже не считаю Святого Государя Страстотерпца гениальным правителем, он является образцом Православного Христианина, примерного семьянина, любящего мужа и отца, но не правителя.
4. деревня : Сёмин
2018-04-25 в 13:37

пусть бы начал свою деканонизаторскую критику с феномена Ленина


Розанов считал, что 'еврейство образует общность более тесную, чем национальная или религиозная: они в сущности родные друг другу'
3. Иван Ледоруб : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2017-06-17 в 14:57

Бывает, человек думает, что он в гуще важных событий и смыслов, а на самом деле - в гуще грязного мусора и примитивных суждений...
2. Павел Тихомиров : Ответ на 1., Дмитрий_BR:
2017-06-17 в 08:44

Нельзя даже сводить ко всей их личной жизни. Этим в том числе искажается суть и помазаннической монархии, и православной державы.



уважаемый Дмитрий, о каком богословии религиозного осмысления монархизма может идти речь, когда беседуешь с людьми - искренне любящими Отечество, - но воспринимающие институт Самодержавия в категориях республиканских? Т.е. Царя воспринимают как президента с диктаторскими полномочиями, передающего власть по наследству.
Это - первое и, как показывает практика, главное.

А насчёт осмысления сути служения "Епископа внешней Ограды" мы-то и между собой договориться не можем уже как минимум четверть века.
1. Дмитрий_BR : Re: К.Сёмин о Царе Николае II, или Два слова о порядочности
2017-06-16 в 20:36

Сёмин, конечно, знатный жук. Все время в экзальтированном состоянии и совершенно не готов воспринимать доводы других хотя бы для корректировки позиции. Пусть бы начал свою деканонизаторскую критику с феномена Ленина и мавзолея.

Но все-таки сводить подвиг царственных страстотерпцев к одному пути на Голгофу никак нельзя.
Нельзя даже сводить ко всей их личной жизни. Этим в том числе искажается суть и помазаннической монархии, и православной державы.

Царь действовал как подлинный епископ внешних дел Церкви и, несмотря на попущенные Богом ошибки (порой даже непонятные как в случае с реформами 1905-го), несомненно достигал успеха на всех фронтах.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме