Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Сергей Есенин и Февральская революция 1917 г.

Игорь  Евсин, Русская народная линия

100-летие революции 1917 года / 23.02.2017

Чтобы понять, что за духовный переворот произошел с Есениным во время Февральской революции 1917 г., необходимо осознать, что произошло тогда со всем русским народом, без которого он себя не мыслил.

А перемена мировоззрения в народе произошла не в одночасье и не случайно. Этот переворот долгое время подготавливала часть либеральной интеллигенции, воспитанной на западных социалистических идеях, выраженных в масонском лозунге «Свобода, равенство, братство». Советский литературовед В.Базанов в книге «Сергей Есенин и крестьянская Россия» говорил: «Еще в декабристских воззваниях и «республиканских катехизисах» [русской интеллигенции] говорилось, что Бог создал человека свободным, но земные тираны похитили свободу у него. Отсюда делался вывод: русский крестьянин имеет право на борьбу с самодержавием и помещиками...Революционные народники, участники героического «хождения в народ», откровенно использовали Священное писание в пропагандистских целях...

Русские социалисты-утописты XX столетия... использовали идеи раннего христианства для пропаганды собственных освободительных идей... В прокламации «Русскому народу» внушалось крестьянам: «По учению Иисуса Христа люди равны. И великая награда [от Бога] тому, кто постоит за равенство и свободу».

Но в свершившийся февральский революции была повинна не только либеральная интеллигенция, идеологически подготовившаяфевральский переворот. Отрицательную роль в тех событиях сыграла и армия (особенно в лице генералитета и офицерского корпуса), и частьдуховенства, проявившего непоследовательность в отстаивании священной власти Божьего Помазанника-Царя.

Вспомним, как развивались события Февральской революции 1917 года. Условно ее началом можно считать 14 февраля, когда в Петрограде начались демонстрации рабочих с требованием хлеба, умышленно не подвозившегося в город.

17 февраля забастовал крупнейший в России Путиловский завод. К двадцатому числу уличные демонстрации переросли в погромы и грабежи продовольственных магазинов и складов. 26 февраля восстает четвертая рота запасного батальона Павловского гвардейского полка и открывает огонь по полицейским, пытавшимся навести порядок. Таким образом, произошло первое массовое клятвопреступление военных, которые давали следующую присягу на верность Царю Николаю II: «Клянусь Всемогущим Богом перед Святым Его Евангелием ... Его Императорского Величества и земель Его врагов... храброе и сильное чинить сопротивление... об ущербе же его Величества интереса, вреде и убытке... всякими мерами отвращать... В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение же сей моей клятвы целую Слово и Крест Спасителя моего. Аминь».

Ко второму марта 1917 года уже не солдаты, а большая часть Императорского генералитета вместо того, чтобы чинить врагам своего Государя «храброе и сильное сопротивление», требует от него в лице генерала Рузского «сдаться на милость победителя и отречься от Престола». Роль армии в совершившемся перевороте была велика. Да и впоследствии именно армия арестовывала Царя, потом охраняла его и в конце концов допустила расстрел всей Царской семьи. Даже подняв знамя борьбы против большевиков, белая гвардия боролась не за Царя, не за монархию, а за республику, за «Учредительное собрание».

Сергей Александрович Есенин в своей жизни публично не выражал своего личного отношения к Царю Николаю II. Однако после свершившейся Февральской революции он не нарушил свою клятву, данную по Уставу того времени «на кресте Спасителя и на святом Евангелии».

Как бы там ни было, но Есенин отказался присягать Временному правительству Керенского и дезертировал из армии. Мало того, как утверждает известный советский есениновед П.Ф.Юшин: «Дезертировав из армии, принявшей присягу Керенскому, Есенин после Октябрьской революции вновь оказался в Царском селе, когда там не было уже ни Царя ни Царицы, но группировались и готовили монархический переворот верные Царю слуги. 14 декабря (по старому стилю) поэт принимает в Царском Селе в Федоровском городке клятвенное обещание на верность службы Царю».

Надо сказать, что Царю Николаю II приносили присягу не только военные, но и духовенство, ведь согласно законам Российского государства «Император яко Христианский Государь есть верховный защитник и хранитель догматов государствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния... В сем смысле... Император... именуется главою Церкви».

Однако на защиту интересов христианского Государя столичное духовенство в полной мере почему-то не встало. Хотя во время разгорающейся Февральской революции товарищ обер-прокурора Святейшего Синода князь Н.Д. Жевахов обратился к Синоду с просьбой выпустить воззвание к народу о недопустимости беспорядков, прочитать его в церквях и расклеить на улицах. Как вспоминал Н.Д.Жевахов: «Я добавил, что Церковь не должна стоять в стороне от разыгрывающихся событий и что её вразумляющий голос всегда уместен, а в должном случае даже необходим. Предложение было отвергнуто».

2 марта 1917 г. Царь Николай II подписал телеграмму на имя начальника Генерального штаба, в которой говорилось об отречении от престола. Заметим - не «Манифест», не Государственный Акт на гербовой бумаге, а обычный листок. Подписал карандашом, как некий черновой набросок, зная, что никакой юридической силы эта подпись иметь не будет. Знали это и те, кто добивался от него отречения, однако, переписав текст этой телеграммы и провозгласив ее «Манифестом об отречении от престола», напечатали эту фальшивку во всех газетах иразослали во все концы России, призывая подчиниться так называемому «Государеву Акту об отречении».

И фальшивке поверили! Мало того - в некоторых губерниях и уездах стали проходить собрания клира, на которых выражалось поддержка смены государственного строя. В Синод из разных концов России стали поступать телеграммы. Приведём только некоторые из них:

«Отрицаясь от гнилого режима сердечно присоединяюсь к новому. Протоиерей Князев», «Прихожане ... Каинского уезда Томской губ.  просили принести благодарность новому Правительству за упразднение старого строя, старого правительства и Воскресения нового строя жизни». «Духовенство ... округа Пензенской епархии вынесло следующую резолюцию: в ближайший воскресный день совершить Господу Богу благодарственное моление за обновление государственного строя... рухнувший строй давно отжил свой век». Повторимся - телеграммы подобного рода приходили в Синод со всех концов России. Прихожане поддерживали своих пастырей.

Большинство русского народа охватило духовное помрачение, которое монахи Оптиной Пустыни определили как массовое беснование. Конечно же, нельзя сказать, что отречение от «гнилого режима» было всеобщим. Немало было и тех, кто до конца стоял за монархию и остался верен клятве данной Царю. Среди них был и Сергей Есенин, который не присягнул на верность Временному правительству, дезертировав из армии. Убежденным монархистом он не был, но это не умаляет значения его поступка, соответствующего духу православного христианина.

На свершившуюся Февральскую революцию Есенин откликнулся поэмой «Товарищ». В этом произведении Сергей Александрович не высказывает своего отношения к ней, но пророчески говорит о её первых жертвах - рабочем-революционере, Православной Церкви (в образе сражённого пулей младенца Исуса) и сына погибшего рабочего, для которого Христос был «товарищем». В целом, на примере одной семьи поэт показал трагедию, ставшую впоследствии трагедией всего народа. Впоследствии эмигрантская критика высоко оценила поэму «Товарищ». В.Левин писал: «Только один Есенин заметил в февральские дни, что произошла не «великая бескровная революция», а началось время тёмное и трагическое, так как «Пал, сражённый пулей младенец Исус». И эти трагические события развиваясь дошли до Октября».


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. Евлампия : .......
2017-02-27 в 22:55

Итог правления Романовых - за что боролись, на то и напоролись. Уничтожали веру на Руси инициацией раскола и последующими жесточайшими гонениями на старообрядцев и все русское - за то и поплатились. И никакие мантры о якобы богоустановленности не помогут. В Ветхом Завете явно говорится о превосходстве правления Судей над монархическим. Но, ни то, ни то нереально и наверное к лучшему.
7. вода : Ответ на 5., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-02-25 в 12:42

Автор сообщил две новости - одну хорошую, а другую плохую. Начну с хорошей - Есенин великий русский поэт, честный человек и патриот. Плохая новость - отречения Императора Николая II, всё-таки, не было, все клятвопреступники, существование СССР юридически ничтожно, Победа над фашизмом совершена незаконно, государством, которое не существовало, а существование РФ, правопреемницы СССР, также юридически ничтожно и незаконно, поэтому сила, имеющая достаточно могущества, имеет право войти на территорию незаконно существующей РФ и восстановить по нормам международного права власть Марии Владимировны и её сына Гогенцоллерна. Перечитал и понял, что вторая новость не просто плохая, а очень плохая.



Это для нас с Вами плохая, хотя таких, как я, минимум - около 30-ти миллионов, которых, чиркая пером, точнее – чиркая тремя перьями, волосатые лапы известных всем - трёх личностей , вычеркнули с территории Большой России (Р.И. – СССР).

А Мария Владимировна и сын ея - Гогенцоллерн, это как бЭ, последний пазл в изображении – «картины маслом», потому как ... князья (прЫнц с прЫнцесой), кстати, на просторах Западной Европы, этот «факт», в определённых кругах, никем особенно и не оспаривается и всегда можно договориться, например, с Ватиканом, у которого практические занятия «божеским» банкинг-ком более чем в тысячелетней традиции, теперь и «наши» - «православные» подтягиваются под международные стандарты банковской деятельности угодной «боженке»-мамоне, так как санкции (и не только) Запада, США «задрали» «чистые православные души «нашей» Ылиты, которой и голову, в форме денежного мешка, приклонить то негде, гонимы «страдальцы» ото всюду.

А с существованием сегодняшней Р.Ф., как Вы верно замечаете:

Победа над фашизмом совершена незаконно, государством, которое не существовало, а существование РФ, правопреемницы СССР, также юридически ничтожно и незаконно, поэтому сила, имеющая достаточно могущества, имеет право войти на территорию незаконно существующей РФ и восстановить по нормам международного права власть Марии Владимировны и её сына Гогенцоллерна.

.

разберутся по ходу затеянного дела, а сейчас, самое главное – это «свет» выключить.

П.С. Всем кто ещё живёт при дневном - Божьем Свете, стоит прослушать совершенно верный анализ сегодняшней геополитической ситуации, который даёт профессиональный военный –

https://www.youtube....watch?v=DKb1ekCu9Pc
6. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Сергей Есенин и Февральская революция 1917 г.
2017-02-25 в 11:26

См.: http://u.to/rNDADw.
Чудесные, нежные стихи, превосходное и бережное исполнение... Великолепная Советская культура!
5. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Сергей Есенин и Февральская революция 1917 г.
2017-02-25 в 06:44

Автор сообщил две новости - одну хорошую, а другую плохую.
Начну с хорошей - Есенин великий русский поэт, честный человек и патриот.
Плохая новость - отречения Императора Николая II, всё-таки, не было, все клятвопреступники, существование СССР юридически ничтожно, Победа над фашизмом совершена незаконно, государством, которое не существовало, а существование РФ, правопреемницы СССР, также юридически ничтожно и незаконно, поэтому сила, имеющая достаточно могущества, имеет право войти на территорию незаконно существующей РФ и восстановить по нормам международного права власть Марии Владимировны и её сына Гогенцоллерна.
Перечитал и понял, что вторая новость не просто плохая, а очень плохая.
4. Lucia : Re: Сергей Есенин и Февральская революция 1917 г.
2017-02-25 в 01:18

Мы многое еще не сознаем,
Питомцы ленинской победы,
И песни новые
По-старому поем,
Как нас учили бабушки и деды.

Друзья! Друзья!
Какой раскол в стране,
Какая грусть в кипении веселом!
Знать, оттого так хочется и мне,
Задрав штаны,
Бежать за комсомолом.

Я уходящих в грусти не виню,
Ну где же старикам
За юношами гнаться?
Они несжатой рожью на корню
Остались догнивать и осыпаться.
3. чистякова : Re: Сергей Есенин и Февральская революция 1917 г.
2017-02-25 в 00:33

Он писал: "Но я не хочу, задрав штаны, бежать за нынешним комсомолом".
2. Lucia : Re: Сергей Есенин и Февральская революция 1917 г.
2017-02-24 в 23:43

Бегать без штанов за комсомолом - другое дело, понятно.
1. Николаев. : Re: Сергей Есенин и Февральская революция 1917 г.
2017-02-23 в 13:06

..."Однако после свершившейся Февральской революции он не нарушил свою клятву, данную по Уставу того времени «на кресте Спасителя и на святом Евангелии»..." - Эту верность клятве Есенин сохранил до конца своей недолгой жизни, и его инсценированное убийство также было вызвано верностью своим убеждениям, ибо не смотря суровые жизненные
испытания, срывы, поэт сохранил в себе и в своей гениальной поэзии и свежесть чувства,
и непреодолимую любовь к России, к разорённой
деревне, к своим близким и далёким друзьям...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме