Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Причащение на Пасху - новая «духовная мода» или древняя традиция?

Михаил  Яблоков, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 21.04.2017

Те православные, которые ходили в церковь хотя бы при Святейшем Патриархе Пимене, помнят, что ни в сам день Пасхи, ни на Светлой седмице нигде никого не причащали (разве что кроме младенцев, которым не требуется для причастия ни поста, ни исповеди). Обычно все причащались в Великий Четверг, так как именно в этот день было установлено Господом таинство Евхаристии, а кто по причине работы не мог причаститься в Великий Четверг, - причащался в Великую Субботу. В Пасху же после крестного хода и литургии все разговлялись.

Тем более не могло быть и речи о причащении на Светлой седмице за отсутствием поста как такового. Казалось бы одной этой установленной отцами традиции было бы достаточно, чтобы закрыть тему раз и навсегда. Однако, современные модернисты, не удовлетворяются традицией, до них отцами установленной, но пытаются внести какую-нибудь новенькую отсебятинку, ссылаясь при этом для оправдания якобы на более глубокую древность.

Замечено, что любой богослужебный модернизм лукаво прикрывается «древностью». Хотя уже сама идея возврата к древности порочна, так как Церковь постоянно живет Духом Святым, а не только в какие-то недоведомые древние времена, но и, тем не менее... была ли такая практика в древности? Склоняемся утверждать, что нет. По Уставу литургия Великой Субботы должна начинаться с великой вечерни и после полудня. Все песнопения, входящие в ее чинопоследование, - воскресные, включая Евангелие. И новый день, как известно из Библии, начинается с вечера. Можно предположить, что она - литургия святителя Василия Великого - как раз и была в древности первой пасхальной литургией (!), за которой все причащались. После этой литургии в качестве уставных чтений Типиконом назначаются Деяния Апостолов, потому что разговляться, согласно 89-му канону Шестого Вселенского Собора, можно было не раньше полуночи. Нужно было благоговейно ждать окончания поста. Сейчас, кстати, этот канон вообще потерял всякий смысл, так как все равно никто раньше окончания пасхальной утрени и литургии не разговляется, а это уже далеко после полуночи. Да и ежегодное схождение Благодатного огня на Гробе Господнем происходит в Великую Субботу во второй половине дня, а не в воскресенье. Хотя, это уже и есть воскресенье. Таким образом, причастившись и разговевшись ровно в полночь, православные расходились по домам.

А та, что в современном понимании называется пасхальной литургией - святителя Иоанна Златоуста - была уже, по всей видимости, второй пасхальной литургией. На ней уже вряд ли кто-то причащался, так как все уже разговелись. Впоследствии, когда в 8 веке был составлен преподобным Иоанном Дамаскиным для утрени замечательный пасхальный канон, предположительно произошло смещение акцентов на вторую литургию. Литургию Великой Субботы стали совершать в первой половине дня, и она усвоилась именно субботе, а не воскресенью; а следующей литургии - Иоанна Златоуста - усвоили название первой пасхальной литургии, вместе с предшествующими ей крестным ходом и пасхальной заутреней.

 Все традиции далеко не случайны. И если современные модернисты не понимают их смысла, то это никак не означает его отсутствие. О причащении же на следующих литургиях Светлой седмицы и речи быть не могло, так как пост, согласно Устава, - непременное условие подготовки к причащению (Типикон, 32-я глава). И напрасно модернисты ссылаются на 66-й канон Шестого Вселенского Собора, как будто наши отцы его не знали, а они - обновленцы - открыли нам Америку. Там речь идет совсем о другом, о том, что дни Светлой седмицы нужно проводить как один день - в молитве и духовной радости о Воскресшем Господе, а не заниматься различными мирскими попечениями и увеселениями. Здесь, как и везде, модернисты не понимают и не хотят понимать самого главного, - это то что отцы, установившие церковные традиции, всегда пребывая в подвиге бдения, поста и молитвы, были водимы Духом Святым, а современные неообновленцы и модернисты, не несущие совершенно никакого духовного подвига, водятся иным духом и собственной гордыней, пребывая в состоянии духовной прелести. Более того, патологическое отсутствие смирения перед духовным авторитетом предшествующих отцов вызывает справедливые вопросы об истинных целях их видимого присутствия в Церкви. Не для разрушение ли Церкви они пришли? Не на профанацию ли всей церковной жизни, святых таинств и переформатирование церковного сознания православных христиан? Время покажет, однако, и уже показывает...


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 377

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

377. eka : Ответ на 376., М.Яблоков:
2017-05-10 в 20:57

Ну что же, хорошо. Значит, совесть не так чиста!Именно так. Себе "доказывают" )


Никогда не видел, что-бы мирянин не правильно держал руки и сам себе вытирал губы. Обычно рядом с чашей стоит дьякон. Я не не знаток традиций как ты, но если есть какие нарушения, нужно писать жалобу Епископу, зачем бросать подозрения на всю Церковь. И по поводу не правильного причащения, за этим священники наблюдают, нельзя превышать свои полномочия. Излишняя подозрительность это не хорошо....
376. М.Яблоков : Ответ на 375., Lucia:
2017-05-10 в 07:27

Ну что же, хорошо. Значит, совесть не так чиста!


Именно так. Себе "доказывают" )
375. Lucia : Ответ на 372., М.Яблоков:
2017-05-09 в 11:27

больше добавить нечего. это правда. Странно, что ека так завелся. его же никто не связывает. Совесть у него чиста. Бывает же!Здесь очень много чего странного... Почти 400 комментариев - тоже странно. Видимо, нажали на самую болевую точку. Акупрессура не понравилась ))



Ну что же, хорошо. Значит, совесть не так чиста!
374. Олег В : ответ 372, М.Яблоков:
2017-05-09 в 10:54

- Здесь очень много чего странного... Почти 400 комментариев - тоже странно. Видимо, нажали на самую болевую точку. Акупрессура не понравилась.

Да чего же тут странного? 400 комментариев на твое богословие, всё одно, что вселенская пыль! А вот, когда Божья акупунктура надавит на твою болевую точку, тогда Миша, мало тебе не покажется -, проверено веками. Жди, родной, жди! Ты ведь этого добиваешься.
373. М.Яблоков : Re: Причащение на Пасху - новая «духовная мода» или древняя традиция?
2017-05-09 в 09:33

Всех поздравляем с Днем Победы!

Праздничная викторина )
Обратите внимание на картинку в начале статьи. Картинка характерная. Найдите три явных нарушения при совершении причащении.
372. М.Яблоков : Ответ на 371., Lucia:
2017-05-09 в 07:44

больше добавить нечего. это правда. Странно, что ека так завелся. его же никто не связывает. Совесть у него чиста. Бывает же!


Здесь очень много чего странного... Почти 400 комментариев - тоже странно. Видимо, нажали на самую болевую точку. Акупрессура не понравилась ))
371. Lucia : Ответ на 369., М.Яблоков:
2017-05-08 в 19:54

больше добавить нечего.


это правда. Странно, что ека так завелся. его же никто не связывает. Совесть у него чиста. Бывает же!
370. eka : Ответ на 365., М.Яблоков:
2017-05-08 в 15:58

Он тайно улетает от нас


Если тайно улетает от тебя, не нужно всех под себя ровнять. Ты перешёл все границы и упорствуешь в своей ереси. Стал сердцевидец как Бог? Откуда ты можешь знать кто как причащается, следи за собой и за своими грехами. Священники никогда никого об этом сильно не допрашивают, готов значит готов, совесть чиста вперёд. А ты тут развёл демагогию основанную на твоём невежестве и маловерии....
369. М.Яблоков : Re: Причащение на Пасху - новая «духовная мода» или древняя традиция?
2017-05-08 в 08:56

Диавол, по словам св. Златоуста, особенно нападает на приступающих ко св.Причащению без страха и благоговения и часто вселяется в них, как он вошел в сердце Иуды во время Тайной вечери. Беседуя о предательстве Иуды и последней пасхальной вечери Спасителя, святитель замечает: "Тогда, после принятия предложенного, в Иуду вошел дьявол, презрев не Тело Господне, но презрев Иуду за его бесстыдство, дабы ты знал, что на тех, которые недостойно причащаются Божественных тайн, особенно нападает и часто вселяется в них дьявол, как и тогда в Иуду. Ибо почести приносят пользу достойным, а недостойно пользующихся ими подвергают большому наказанию. Говорю это не для того, чтобы устрашить, но чтобы предостеречь. Эта жертва есть духовная пища; и как телесная пища, попадая во чрево, имеющее худые соки, еще более усиливает болезнь, не по своему свойству, но по расстройству чрева, так обыкновенно бывает и с духовными таинствами. Ибо и они, когда сообщаются душе, исполненной нечестия, то больше повреждают и губят ее не по своему свойству, но по расстройству принявшей души."

Думаю, больше добавить нечего.
368. М.Яблоков : Re: Причащение на Пасху - новая «духовная мода» или древняя традиция?
2017-05-08 в 07:05

"Хотя Лука (Лк.22:3) говорит, что сатана вошел в Иуду прежде, чем он говорил с первосвященниками и начальниками о том, как им предать Иисуса Христа, а Иоанн (Ин.13:27) говорит, что после поданного ему куска, однако они не противоречат один другому. Сначала сатана искушал Иуду и испытывал его (звоном монеты, как испытывают годных к войне лошадей звоном колокольчика), а узнав, что он совершенно отлучен, как неизлечимый, дерзнул окончательно овладеть им. Притом, вошел не потому, что презирал Тайны Божественные, но потому, что видел в Иуде недостойного их причастника и отныне уже совершенно бесполезного."
(Евфимий Зигабен).
367. М.Яблоков : Ответ на 366., Ксения Балакина:
2017-05-08 в 06:48

Однозначно речь идет о причасти на Тайной вечери! Это никогда и ни у кого не вызывало сомнения. Толкование Иоанна Златоуста - основное. Священное Писание понимается исключительно по отцам, а не самочинно (19-й канон Шестого Вселенского Собора). Самочинное толкование Писания - это протестантизм.
366. Ксения Балакина : Ответ на 365., М.Яблоков:
2017-05-08 в 01:37

Не дуализм. Это называется причащение в осуждение, матушка. Когда Господь оставляет, и входит сатана.


Господь оставляет и входит сатана. С этим я могу согласиться. Но ведь изначально (цитирую наше сообщение) речь была о другом: сатана в Иуду вошел ЧЕРЕЗ причастие. Т.е. отверзая уста перед Чашей можно получить либо Христа, либо сатану? Так что ли? Мне такая мысль кажется просто ужасно кощунственной. И приведенная вами цитата свт. Григория ни о чем таком не говорит.
Поэтому вопросы у меня остались те же:
1. Где в Священном Писании основание для Вашего утверждения о вхождении сатаны в Иуду через Причастие?
Читаем Евангелие от Иоанна: (13. 23-27) «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее».
Но, Михаил, кусок хлеба, который Господь, обмакнув, подал, очевидно, не был Причастием – это был просто кусок хлеба, который Господь во время трапезы, обмакнув в блюдо с соусом, подал Иуде. Где здесь речь о Причастии?
2. Где у святых отцов (кроме свт. Иоанна Златоуста) подтверждение этим словам?

(Этот вопрос интересует меня очень давно, и нигде я не нашла удовлетворящего меня объяснения. У Вас не стала бы спрашивать, если бы вы сами (причем дважды в этой теме) не привели это утверждение)
365. М.Яблоков : Ответ на 363., Ксения Балакина:
2017-05-07 в 12:24

Не дуализм. Это называется причащение в осуждение, матушка. Когда Господь оставляет, и входит сатана.


"Божественный Дар, конечно, не потерпит ущерба (если мы недостойно приступаем к Святым Тайнам): потому что Он неуязвим; но Он тайно улетает от нас; если же этот Дар потерпит урон в том смысле, что окажется бесполезен, то за это взыщется с того, кто недостойно принял Его."
(свт. Григорий Палама)
364. eka : Ответ на 362., М.Яблоков:
2017-05-07 в 12:08

Сейчас даже пост по другому воспринимается. В древности под постом подразумевалось невкушение вообще никакой пищи; вкушение нескольких фиников - был уже не пост. Сейчас под постом понимается невкушение только скоромной пищи. Однако кто-то по гордыне дерзает причащаться как древние христиане! Но жить, как древние христиане, не хотят. Только в осуждение может быть такое причастие. Не надо забывать, что сатана в Иуду вошел через причастие.


Миша, ты по перлам уже обогнал Люсию. Поведай нам, кат твой знакомый (ныне покойный) священник действовал на Пасху. А то ты говоришь что не надо, а как надо не уточняешь. Он или храм в субботу вечером закрывал, не проводил службу начинал трапезу (как в некоторых московских храмах в наше время), не выносил чашу или выносил но всех отгонял? Очень интересно для обмена опытом. То ты заявляешь, что печать крещения не возможно разрушить, теперь утверждаешь, что от частого причащения Дары утрачивают свою силу. Причём это не передёргивание, это твои конкретные слова. Тебе чаще нужно ходить в Церковь и причащаться, попустит. На словах из Церкви никто не вылазит, на деле по стране везде на Храмах замки висят, служба только по Воскресения и то, не всегда. Что лучше, каждый день ходить в Храм и молится плохо или один раз в год зайти и правильно помолиться?
Человек помимо греха не хождения в Церковь ещё получает грех высокого мнения о своей молитве. Русская теория самая бессмысленная и беспощадная. Стремление жить как древние Христиане это правильное стремление, а вот думать что раз в два месяца специально подготовился, неделю постился и всё такое, это есть гордыня. Если будешь так думать, то Бог укажет тебе что ты ошибаешься. Исповедь и причастие это милость Бога, одних людей Господь милует других нет. Нужно стремиться быть в числе помилованных....
363. Ксения Балакина : Ответ на 362., М.Яблоков:
2017-05-07 в 09:45

Не надо забывать, что сатана в Иуду вошел через причастие.


Я знаю, что это- толкование свт. Иоанна Златоуста. Но всегда, когда об этом читаю, то "спотыкаюсь" и соблазняюсь: я не могу вместить КАК ВМЕСТЕ с Телом и Кровью Господа может войти сатана??? Я понимаю, что Причастие может быть Огнем опаляющим недостойно причащающегося. Может быть в суд и осуждение. Но сатана? вместе с Дарами? Это уже какой-то дуализм получается. Я много раз перечитывала Писание и не увидела основание для такого толкования. Не поможете?
362. М.Яблоков : Re: Причащение на Пасху - новая «духовная мода» или древняя традиция?
2017-05-07 в 09:14

Сейчас даже пост по другому воспринимается. В древности под постом подразумевалось невкушение вообще никакой пищи; вкушение нескольких фиников - был уже не пост. Сейчас под постом понимается невкушение только скоромной пищи.
Однако кто-то по гордыне дерзает причащаться как древние христиане! Но жить, как древние христиане, не хотят. Только в осуждение может быть такое причастие. Не надо забывать, что сатана в Иуду вошел через причастие.
361. eka : Ответ на 358., Лебедевъ:
2017-05-06 в 21:55

Несколько лет назад один священник пролил каплю Даров на мраморный пол. После службы вылизывал всё языком (сослужащие его своими рясами прикрывали).


по другому священник не мог-бы и поступить. Приходилось тоже наблюдать нечто подобное. Потому что люди не сомневаются в Дарах. В отличие от некоторых обновленцев, которые пропагандирую что от частого причастия Дары утрачивают силу...
360. Иоанна : Ответ на 358., Лебедевъ:
2017-05-06 в 21:07

Ходим же в храм ЕЖЕНЕДЕЛЬНО на воскресные службы. А можно вопрос поставить так: "Лучше прийти на службу один раз в год и хорошенько помолиться, чем еженедельно, но в рассеянном состоянии души"



Нет, это не корректная постановка вопроса. "Захожанами" я назвала тех, кто пришел к середине литургии или ближе к ее концу (возможно и подготовившись), исповедался, причастился и ушел. Думаю, у нас просто разные картинки перед глазами. Та, что перед моими, из года в год все хуже и хуже.

О причащении раз в год и даже -четырех раз в год я не говорила.
359. М.Яблоков : Ответ на 356., Лебедевъ:
2017-05-06 в 20:16

И что? Вы хотите сказать, что во все воскресные дни постов не нужно поститься? )
358. Лебедевъ : Ответ на 344., Иоанна:
2017-05-06 в 19:40

Вопрос о причащении вообще лучше ставить не сколько, а как.



Без "сколько" тоже не обойтись. Ходим же в храм ЕЖЕНЕДЕЛЬНО на воскресные службы. А можно вопрос поставить так: "Лучше прийти на службу один раз в год и хорошенько помолиться, чем еженедельно, но в рассеянном состоянии души".

"Случайно" причастившиеся "захожане" бывают (хотя, что такое "случайно" в храме?). Но, обычно, батюшка такого человека сразу замечает в очереди к Святым Дарам (мне самому иногда приходиться держать Плат и хорошо видно - кто, как себя ведёт перед Чашей).
В основном отношение прихожан к Дарам достаточно серьёзное. Несколько лет назад один священник пролил каплю Даров на мраморный пол. После службы вылизывал всё языком (сослужащие его своими рясами прикрывали).
357. Lucia : Ответ на 351., Иоанна:
2017-05-06 в 19:39

Не знаю, как у вас в Москве, а у нас вот так... особенно в больших храмах.....А у нас наблюдается "откат": гораздо меньше богомольцев на всенощных в субботу или накануне праздников, на великопостных службах - Великом покаянном каноне, 12-ти Евангелиях и др., когда не причащают. А причастников стало намного больше.



Именно так и у нас.
356. Лебедевъ : Ответ на 350., М.Яблоков:
2017-05-06 в 19:09

Поститься в субботу (кроме Великой Субботы) и воскресенье запрещено в смысле ничего не вкушать вообще. Однако вкушение нескольких фиников уже не является постом. Обновленцы же впаривают, что можно жрать мясо. Правило 1."И обычай и долг требуют от нас чтити всякий воскресный день, и праздновати оный: понеже в сей день Господь наш Иисус Христос проявил нам воскресение из мертвых. Почему и первым нарицается день сей в священном писании, яко составляющий для нас начало жизни, и осмым, яко пришедший по субботе иудейской. Но когда случилось в сей день быти посту пред святым богоявлением: то благоучредим оный разсудительно применяясь к обоим случаям. Употребив несколько фиников, мы не поступим по обычаю ересей, не почитающих дня воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и купно воздадим должное постному дню, ожидая вечерняго собрания, которое в сей день, по изволению Божию, совершается. И так в сей день да собираемся в час девятый."(Канонические правила Феофила, архиеп. Александрийского). http://pagez.ru/olb/234.php?id=556



Михаил, так не честно! В толковании на приведенное Вами правило ясно написано:

"Настоящее правило есть окружное его объявление о том, как надлежит поститься накануне Богоявления, если таковое случится в воскресение, когда поститься, по правилам, воспрещено."
355. М.Яблоков : Ответ на 331., Лебедевъ:
2017-05-06 в 17:51

"необходим Дар священнической благодати и многолетний опыт приходской жизни"

А сии умолчат, камение возопиет.
354. eka : Ответ на 348., М.Яблоков:
2017-05-06 в 17:21

Обновленчество снова поднимает голову


священника всегда интересует вопрос, готов человек причаститься или не готов. Иногда священник выговаривает человеку если он редко причащается. Некоторые люди ввели новый термин сверхчастое причащение, а потом обвиняют в обновленчестве. Раньше такого термина небыло. Обновленец это ты Михаил...
353. eka : Ответ на 347., Lucia:
2017-05-06 в 16:46

Ежегодное причащеие вполне допустимо. Чем Вам оно не нравится? ни помешались на количестве. Видимо,уже поздно объяснять. Гегельянцы однако!Конечно, же дело не количестве, а в качестве подготовки. Количество не переходит в качество! Они все никак диалектического материализма не избавятся ) Все совершенно понятно. Думается, что они объявив всевозможные свободы в перестройку и не ждали, что пойдет такое стремление к вере. И по опробованному способу решили не бороться, а изгадить то, что есть. Так потихоньку, полегоньку... Это раньше простой народ был настолько грамотен, что его никакими хитростями было не обмануть. А теперь.. потихоньку приучают. Даже внешне - сейчас в иных храмах смотришь и дивишься - то ли это курсанты вышедшие от парикмахера, то ли священнослужители... и бороду тоже не разглядеть. Чтобы, видимо, внешне тоже различие стиралось. Не знаю, как у вас в Москве, а у нас вот так... особенно в больших храмах.....


может проблема не в них, а в тебе? ты никогда над этим не задумывалась....
352. eka : Ответ на 348., М.Яблоков:
2017-05-06 в 16:43

Обновленчество снова поднимает голову в Русской Церкви. Ничего нового придумать не могут. Все старо как мiр.


фарисей когда умнеет становится саддукеем, всё знает только ни во что не верит. А неверие в то что в чаше есть Истинное Тело и Кровь Христа есть высший пилотаж неверия....
351. Иоанна : Ответ на 347., Lucia:
2017-05-06 в 15:56

Не знаю, как у вас в Москве, а у нас вот так... особенно в больших храмах.....



А у нас наблюдается "откат": гораздо меньше богомольцев на всенощных в субботу или накануне праздников, на великопостных службах - Великом покаянном каноне, 12-ти Евангелиях и др., когда не причащают. А причастников стало намного больше.
350. М.Яблоков : Ответ на 349., Иоанна:
2017-05-06 в 15:53

Поститься в субботу (кроме Великой Субботы) и воскресенье запрещено в смысле ничего не вкушать вообще. Однако вкушение нескольких фиников уже не является постом. Обновленцы же впаривают, что можно жрать мясо.

Правило 1.

"И обычай и долг требуют от нас чтити всякий воскресный день, и праздновати оный: понеже в сей день Господь наш Иисус Христос проявил нам воскресение из мертвых. Почему и первым нарицается день сей в священном писании, яко составляющий для нас начало жизни, и осмым, яко пришедший по субботе иудейской. Но когда случилось в сей день быти посту пред святым богоявлением: то благоучредим оный разсудительно применяясь к обоим случаям. Употребив несколько фиников, мы не поступим по обычаю ересей, не почитающих дня воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и купно воздадим должное постному дню, ожидая вечерняго собрания, которое в сей день, по изволению Божию, совершается. И так в сей день да собираемся в час девятый."
(Канонические правила Феофила, архиеп. Александрийского).
http://pagez.ru/olb/234.php?id=556
349. Иоанна : Ответ на 346., Lucia:
2017-05-06 в 15:34

По поводу поста уже писала – многие из причащающихся в воскресенье в субботу не постятся. Это точно. И уверяют. что это можно.


Что только так и можно. Потому что в субботу нельзя поститься.
348. М.Яблоков : Ответ на 347., Lucia:
2017-05-06 в 15:18

Обновленчество снова поднимает голову в Русской Церкви. Ничего нового придумать не могут. Все старо как мiр.
347. Lucia : Ответ на 345., М.Яблоков:
2017-05-06 в 15:08

Ежегодное причащеие вполне допустимо. Чем Вам оно не нравится? ни помешались на количестве. Видимо,уже поздно объяснять. Гегельянцы однако!Конечно, же дело не количестве, а в качестве подготовки. Количество не переходит в качество! Они все никак диалектического материализма не избавятся )




Все совершенно понятно. Думается, что они объявив всевозможные свободы в перестройку и не ждали, что пойдет такое стремление к вере. И по опробованному способу решили не бороться, а изгадить то, что есть.

Так потихоньку, полегоньку... Это раньше простой народ был настолько грамотен, что его никакими хитростями было не обмануть.
А теперь.. потихоньку приучают. Даже внешне - сейчас в иных храмах смотришь и дивишься - то ли это курсанты вышедшие от парикмахера, то ли священнослужители... и бороду тоже не разглядеть. Чтобы, видимо, внешне тоже различие стиралось. Не знаю, как у вас в Москве, а у нас вот так... особенно в больших храмах.....
346. Lucia : Ответ на 344., Иоанна:
2017-05-06 в 15:01

По поводу поста уже писала – многие из причащающихся в воскресенье в субботу не постятся.


Это точно. И уверяют. что это можно.
345. М.Яблоков : Ответ на 343., Lucia:
2017-05-06 в 14:46

Ежегодное причащеие вполне допустимо. Чем Вам оно не нравится? ни помешались на количестве. Видимо,уже поздно объяснять. Гегельянцы однако!


Конечно, же дело не количестве, а в качестве подготовки. Количество не переходит в качество! Они все никак диалектического материализма не избавятся )
344. Иоанна : Ответ на 330., Лебедевъ:
2017-05-06 в 13:59

Ксению с Иоанной тоже в "обновленцы" записали?



Константин, в главном я с Михаилом согласна: таинства (покаяния – тоже) профанируется и обесцениваются, усиливается магизм в отношении к причастию – вроде : съешь плод и станешь как боги, без усилий. Не знаю какая жизнь у прихожан матушки Ксении, но в столице воскресное причащение похоже на конвейер. Какой процент таких, кто просто „забежал“ причаститься и сразу ушел? Тут не важна статистика, важно, что такие люди есть и священник при такой толпе уследить за всеми не может. В столице на воскресных и праздничных службах в храмах не только постоянные прихожане, есть прихожане других храмов, захожане, приезжие.

Какие подвиги несут частые причастники, когда чуть ли не половина из них не в состоянии подъять подвиг прийти в храм к началу литургии, а по ее завершении выслушать благодарственные молитвы? По поводу поста уже писала – многие из причащающихся в воскресенье в субботу не постятся.
Есть еще один момент. Блудное сожительство (говорю не о тех, кто не венчан), т.н. „гражданский брак“ перестает быть препятствием к причастию, в том числе еженедельному. Говорю о том, что знаю наверняка, о конкретных случаях.

По поводу причащения на Пасху уже сказала – когда же причащаться как не в пасхальную ночь, если есть такая возможность? Вопрос о причащении вообще лучше ставить не сколько, а как.
343. Lucia : Ответ на 339., М.Яблоков:
2017-05-06 в 13:43

Ежегодное причащеие вполне допустимо. Чем Вам оно не нравится?


ни помешались на количестве. Видимо,уже поздно объяснять. Гегельянцы однако!
342. eka : Ответ на 336., Ксения Балакина:
2017-05-06 в 09:55

Только оно нам надо? Такая "православность"?


Власть была от Бога и выполняла Волю Бога. При Царе батюшке человеку после смерти сложно было попасть в ад, работа государства была построена так, что у человека была только одна дорога. Посмотрите что сейчас делается, государство искушает людей и намеренно препятствует спасению человека. На Украине почти в каждом доме казино, ломбард, пивная. постоянно поносят Церковь Христову, открыто заявляют - Московская Церковь вон из страны. Идёт сумасшедшая пропаганда, процветает неоязычество, различные религиозные секты. Постоянно идут провокации и нападки на священнослужителей. Устраивают спектакли как сразу после 1917го года, где переодевают клоунов в священников и разыгрывают комедии. Всё это вывешивают на бигбордах и показывают по телевизору. Обложили народ пошлинами и налогами, берут с людей деньги и на эти деньги поносят Бога. Идёт откровенная подготовка к антихристу, людям установили грабительские цены на комуналку, но если человек пойдёт к ним на поклон, ему дают бесплатно газ и прочее, причём в таком количестве что человек не может его использовать. А потом за неиспользованный газ возвращают деньги! Задумайтесь с какой целью это делает бендеровская власть. Оккупация продолжается и виноваты в ней люди которые повелись на майдан в 1991 года и проголосовали за раздел СССР. Проголосовал, получил... такой демократический закон.....
341. eka : Ответ на 338., М.Яблоков:
2017-05-06 в 09:41

Такая "православность", которой Вам, матушка, не надо, привела к сонму Новомучеников и Исповедников Российских. А к чему приведет Ваша "православность" с профанным сверхчастым причащением - большой вопрос. Хотя танцы в храме уже частично отвечают на этот вопросов. Что будет дальше? Тоже нетрудно догадаться. Все как у римо-католиков - харизматическое возрождение. Скоро начнете говорить на языках.


Церковь Святая и врата ада её не одолеют, а ты находишь изъяны, причём везде. Понося народ ты поносишь Церковь, хотя ты и Церковь начал поносить обвиняя в несуществующей ереси. Одумайся, нельзя так поступать. А за такие разговоры о причастии которые ты ведёшь, запомни сегодняшний день посмотришь когда сможешь причаститься в следующий раз....
340. eka : Ответ на 335., М.Яблоков:
2017-05-06 в 09:36

Привыкание к святыне - хуже этого ничего нет! Для них что причаститься, что пиццу съесть - одно и тоже. Обновленческое сверхчастое причащение - это разложение Церкви. РКЦ давно этим путем пошла.


так может и в Церковь нужно реже ходить? что-бы не привыкать.... Ерунду ты говоришь, если у человека получается причащаться чаще, то это идёт только на пользу, это хорошее привыкание.
339. М.Яблоков : Ответ на 337., Ксения Балакина:
2017-05-06 в 07:31

Ежегодное причащеие вполне допустимо. Чем Вам оно не нравится?
338. М.Яблоков : Ответ на 336., Ксения Балакина:
2017-05-06 в 07:29

Такая "православность", которой Вам, матушка, не надо, привела к сонму Новомучеников и Исповедников Российских. А к чему приведет Ваша "православность" с профанным сверхчастым причащением - большой вопрос. Хотя танцы в храме уже частично отвечают на этот вопросов. Что будет дальше? Тоже нетрудно догадаться. Все как у римо-католиков - харизматическое возрождение. Скоро начнете говорить на языках.
337. Ксения Балакина : Ответ на 316., М.Яблоков:
2017-05-06 в 06:33

Матушка, Вы думаете, что интернет - это клондайк? Нет ) Далеко не на все можно дать ссылку.


Но Мария же нашла ) http://www.bogoslov.ru/text/2597120.html
И эта статья подтверждает мою мочку зрения о крайне редком причащении до революции:
"Таким образом, синодальная ситуация, которая была точкой отсчета для развития практики в советский период, характеризовалась следующими моментами:
- закрепощением Таинства со стороны государства;
- дифференциацией Таинства у разных церковных групп (мирян, священников и монашествующих) и разных социальных слоев (в частности, у крестьян и не крестьян);
- для большинства мирян ежегодное, а иногда и более редкое, как у недароимцев, причащение в основном было нормой. Отчасти, как мы увидим ниже, ежегодное причащение осознавалось как норма и на раннем этапе советского периода."
Ч.Т.Д. )
336. Ксения Балакина : Ответ на 312., eka:
2017-05-06 в 06:29

Вас есть какие-то ссылки на реальную ситуацию насколько исполнялись «благословения духовников – причащаться 8 раз в году» – буду благодарна )А сколько сейчас люди причащаются раз в год? основная масса НИ РАЗУ! До революции люди значительно чаще причащались, этот факт НЕОСПОРИМ....


Я это отрицаю? Но надо иметь в виду, что тогда причащаться обязывал Духовный регламент и непричащающихся ждали проблемы.
Аналогия: если сейчас издать закон, согласно которому все не причащающиеся хотя бы раз в год, например, будут платить НДФЛ не 13, а 25 %, то уровень "православности" резко увеличится. Только оно нам надо? Такая "православность"?
335. М.Яблоков : Ответ на 334., боец:
2017-05-06 в 05:42

Привыкание к святыне - хуже этого ничего нет! Для них что причаститься, что пиццу съесть - одно и тоже. Обновленческое сверхчастое причащение - это разложение Церкви. РКЦ давно этим путем пошла.
334. боец : ека ты не прав
2017-05-06 в 01:35

Люди в подвиге поста и молитвы находящиися в пустыни и затворе тоже не часто причащаюся.Неужели все так благочестиво живут и ведут духовную брань с врагом спасения что достойны частого Причастия??? Или смертельная опасность поджидает нас за твердое стояние во Святом Исповедание Господа Нашего ИИСУСА ХРИСТА? Может и ожидает ,но готовы ли мы стоять насмерть?Частое причастие в нынешнем нашем духовном состояние является обновленческой прелестью,гордыней,отчего исходит полная потеря духовных ориентиров,моральное и духовное разложение ведущее к оправданию грехов,приспособленчество,лицемерие и как итог лютый антихристов экуменизм.Мытарь убоялся своих грехов ,а фарисей их даже не заметил,вот и поэтому не остергшийся фарисейской закваски народ смело подходит к Чаще.
333. eka : Ответ на 332., М.Яблоков:
2017-05-05 в 22:33

Центральная. Вот поэтому ее и профанируют обновленцы.


человек который редко причащается отдаляется от Бога. По твоему рассуждению нужно и в Церковь редко ходить что-бы не приелось... Миша, признавай что ты не прав....
332. М.Яблоков : Ответ на 331., Лебедевъ:
2017-05-05 в 21:52

Центральная. Вот поэтому ее и профанируют обновленцы.
331. Лебедевъ : Ответ на 322., М.Яблоков:
2017-05-05 в 21:20

А куда девать практику Церкви с 5 века по 19 век?



Имеете полную летопись такой практики?

Вы комментарии все прочтите, прежде чем, появляясь раз неделю, здесь что-то втюхивать. На все вопросы уже давно отвечено.



Все комментарии внимательно читаю. Очень не хочется встревать в дрязги, но тема Причастия - Центральная в православной жизни. Чтобы её поднимать - необходим Дар священнической благодати и многолетний опыт приходской жизни.
Не за свою тему взялись, Михаил. Простите.
330. Лебедевъ : Ответ на 323., Lucia:
2017-05-05 в 21:05

Кочетковцы причащаются чуть не каждый день. Ека тоже сторонник частого причащения.



Ксению с Иоанной тоже в "обновленцы" записали?
329. М.Яблоков : Ответ на 323., Lucia:
2017-05-05 в 20:22

Кочетковцы причащаются чуть не каждый день.


Совершенно верно. Это основная обновленческая опция.
328. eka : Ответ на 321., М.Яблоков:
2017-05-05 в 20:03

прыганье и плясание в храмах - это прямое следствие сверхчастого неблагоговейного причащения. Не следствием ли дореволюционной практики стала революция и последующее уничтожение храмов?Причина революции - отступление от Бога, Церкви и Царя. А то, что вы написали, - это утвержление всех обновленцев, модернистов и либерастов.


давай с тобой рассуждать. Народ России не сильно отступил от Бога относительно сегодняшнего народа. Как думаешь, зачем Бог перемешал народ после революции? Наверное в этом был смысл. Много фактов было для революции 1917го... Нужно действовать, что-бы вернуть всё в правильное русло, отказаться от своей воли и начать жить по Воле Бога....
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме