Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме

Андрей  Грунтовский, Русская народная линия

Проблемы церковной жизни
Православный социализм: pro et contra
Богословский спор о вечности или конечности посмертных мук / 18.10.2016

Я совершенно не хотел втягиваться в дискуссию. И ведется она некорректно и комментарии - святых выноси. Да и глупо всё... И зачем вообще выносить сор из избы? Чтобы вводить в соблазн многих и многих - вон, мол, «православные патриоты», как грызутся! Что же с них взять! Интеллигенция на батюшек, батюшки на интеллигенцию, а лукавый радуется.

А дело в мире заваривается очень серьезно и нам бы действительно разобраться - куда грести, а мы раскачиваем лодку. Попытаюсь ответить на ряд вопросов, обращенных не только ко мне.

1. Нас обвиняют в том, что мы, дескать, интеллигенция. Хорошо еще не добавляют эпитет, какой Ленин добавлял. - Согласен... У многих ученость - лишь прикрытие несостоятельности... (Я так считаю себя просто русским мужиком, несмотря на всякие титулы и звания). Да, бывают и такие... но хуже гораздо, если свою несостоятельность другие прикрывают «истинной верой» и цитатами из Св. отцов.

Конечно, апостол сказал: «да будет между вами разномыслие». Но разномыслие это иногда далеко заходило. Так, например, на эфесском соборе монофизиты доказывали свое мнение рукопашным боем и епископа Флавиана даже насмерть забили... А в истории нашей церкви сколько было «разномыслия»? О-о, помолчим. Даже известные, благодатные отцы порой свое мнение по некоторым вопросам меняли. В православной церкви важна соборность мнений, а она заканчивается тогда, когда говорят: «Сам дурак». Если же кто думает, что мнение отдельного отца есть альфа и омега, то это, знаете, уже ересь папизма получается. Поэтому будем святоотеческое наследие изучать и любить - это хлеб наш духовный, но и своей головой сопоставлять иногда надо, а не упираться в цитату.

2. Обвиняют нас в осиплянстве. А шо це таке? По-моему, А.И.Осипов очень по-простому и весьма доходчиво читает (и пишет) и большую аудиторию снискал - заслуженно. Я сам, слушаю иногда, и не соглашаюсь с чем-то, ну и что? Вопросы-то частные. Никакой ереси он не исповедует. Он и по ТВ «Союз» выступает и книги его под грифом синодального отдела и преподавание в МДА - это ведь все по благословению Святейшего Патриарха. Так, что если Осипова обвинять в ереси, то тем самым - Святейшего. Ну, как же так?

3. Как я уловил, главный тут грех в «вечных муках». Ох, до этого ли, братцы - вам бы разок самим под бомбежечку (пусть не в Алепо, то хоть на Донбассе) попасть, - в миг бы про «серное озеро» рассуждать перестали. Это как в старой советской сказке «Огонь вода и медные трубы»: «Палка - это вещь безначальная! - Нет, - бесконечная!»

Так, например, когда в ВЗ говориться о прокалывании уха рабу, «что бы он оставался в рабстве вечно» термин «вечность» применяется явно в отношении человеческой жизни. Но, опять же, отложим сомнительные ссылки. Я на самом деле ничего не знаю про эту «вечность» и ничего достоверно сказать не могу - не был там, не состоял... Не нашим земным умишком это... Но пусть объяснят мне мудрые оппоненты, которые все знают, для чего Страшный Суд и Второе Пришествие? Для чего? По ихнему - это одна тщета: придет Спаситель «со славою судити живых и МЕРТВЫХ», извлечет их из горящего озера, осудит повторно и снова в озеро кинет. Так что ли? И «врата ада» останутся не одоленными и смерть «Свое жало» не спрячет. И все, что Богослов в Апокалипсисе поведал - все тщетно. Так? Ну, объясните, не понимаю смысла повторного Суда мертвых, если, конечно, считать муки действительно вечными.

Я даже подозреваю, что в древних языках (до всех этих философов-интеллигентов, Платонов там всяких, Сократов и прочих осиплян...) вообще «вечности» в нашем сегодняшнем понимании не было. Так что братья, что вы такие нетерпеливые - встретимся в «озере» - все сами увидим. Чего тут-то воевать! Из-за чего?

А вот из-за чего:

4. Бог-то он оказывается у некоторых не только Любовь. Он еще по совместительству Великим инквизитором работает. Так, знаете, многие проповедуют. Но если кто Евангелие читает всерьез, то понимает, что «зерно», это не «зерно», а «слово» и «пашня» это не «пашня», а «душа»... И «серного озера» в прямом смысле нет, как не может быть «скрежета зубовного» у падших душ... Это все метафоры. А есть многоразличные муки бессмертной души - может быть и в виде каких озерных явлений (сего не вем), в каком угодно виде - но это все исключительно собственными силами и фантазиями... Некоторые, например, бесов видят, а некоторые НЛОнавтов...

Ибо когда говорят: «Бог оставил», «Бог накажет», «Бог осудит» - это только фигуры речи для доходчивости... А Бог есть Любовь и ничто иное. Это мы сами «оставляем», «осуждаем» и тонем в «озерах» всяких, нашими грехами и порожденными. Господь ада не сотворял. Это наше собственное творчество. А он уже сколько веков - ломает его ворота, что б нам как-то помочь выкарабкаться. Ну, вот я так как-то понимаю.

5. Тут меня обвинили, что я Ветхий Завет похулил: «А вот А.В. Грунтовский считает, что, по крайней мере, Ветхий Завет - это нечто «сомнительное» (о. Георгий Городенцев)

Отец Георгий либо не понял, либо не хотел понять моих простых мыслей: Я всецело выступал за уважение к Писанию. А дело тут очень серьезное. Во-первых, мы знаем о поврежденности текстов ВЗ, что доказывается открытыми в середине двадцатого века кумранскими фрагментами с текстами Масоры и Септуагинты. Но это вопрос сложный и объемный - мы его оставим. А вот с чем сталкивается простой русский человек, воспитанный уже (хотя бы и в малой степени) на Новом Завете. Открывает ВЗ и находит, например: «...нашли человека, собирающего дрова в день субботы... И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей... и вывели его все общество вон из стана, и побили его камнями...» (Числа. 15,32-26) и т. д. и т. п. Это еще мягкое местечко... Какой контраст с НЗ, где фарисеи упрекают Господа, что, мол, апостолы рвут колосья в субботу! И это голос Бога Отца или злобный голос Ваала - языческого божка иудеев, постоянно толкавшего их на геноцид чужих и собственного народов. Все эти истории, когда иудеи избивают собственно своих же братьев, - детей многочисленных наложниц Аврамовых, которых он когда-то выставил за порог (Бытие. 25. 5,6). И вот почитает современный человек про все эти «подвиги» иудейских вождей и скажет: «О-о, да ну вас всех со всеми вашими книжками и вашей церковью!». И вот о сих случаях я и писал, что, мол, есть в ВЗ разное - есть, например, Псалтирь, которая не просто частью нашего богослужения стала, а частью русской души. И есть история, та, которая была - со всеми Ваалами и проч... И другой истории у грехопадшего человечества и быть не могло. Более того, история эта, рассуждал я, не быть не могла. Ибо в этой же истории жили и святые пророки... И все грехи и все пророчества... все это промыслительно было нужно для Боговоплощения. Такова и оценка, данная Господом ВЗ - она так же двояка: все пророчества должны сбыться: «ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё...» - это с одной стороны, а с другой, по существу: «Вы слышали, что сказано: око за око..., а я вам говорю...» - все богословие ветхое перевернуто на сто восемьдесят...

Если бы только нужно было один Закон исполнить, то зачем тогда Господь? Исполнили бы и фарисеи... Но нужна была еще Любовь.

6. Но вернусь к прежним дискуссиям. Напали, яко Варсума на бедного Флавиана на эфесском соборе на идею православного социализма. Не буду повторять прежних статей. Все грехи советского строя повесили на меня, на Сомина, на Семенова... А достижений советских, - их, как бы и не было... Это Керенский у них Берлин взял, это Столыпин Днепрогэс построил, а Гагарин в лаптях в космос летал...

Эх, братцы, никто из нас про прошлое и не говорил - оставим это за рамками (хотя битва идет не на жизнь - вот кто-то на диване лежит и комментарии злобные пишет, а кто-то ночью всё-таки доску Маннергейму сорвал!). Я, во всяком случае, писал только о будущем. И тезиса у меня только два и базис - только один: Евангелие. И вот на этом базисе - два тезиса (не апрельских, а октябрьских): 1) Социальная справедливость - это то, что нам Спаситель в Евангелие заповедал. Ибо соблюдай заповедь хоть одну: «не укради» и капитализм не возможен будет. А как социальную справедливость установить - методов много. Здесь не будем. 2) Тезис второй - Без социальной справедливости будущего у России нет.

А что в последней статье пишет Валентин Катасонов (про президента и Набиуллину) - да про то же: война на пороге, а у нас никакого тыла нет. А сколько раз я про это писал: и в девяностые и, когда Донбасс начался. Без национальной идеи быть не может самодержавной политики, не может быть будущего у России - так, одни замки на песке... А вот эту-то главную тему мы и затерли среди всяких баек про «огненные озера». Ну, тут уж лукавый, конечно, подзадорил - о чем угодно воздух Интернета сотрясаем, но только не о главном.

А поскольку я об этом писал уже 25 лет (и не зря - постепенно начинает доходить), то здесь - только тезисно. «Самодержавие. Православие. Народность» (С.С.Уваров, 1830 г.) - тезис замечательный, но к 1917 году был полностью дискредитирован практической деятельностью (в том числе безуспешной попыткой построения развитого капиталистического общества в православной России). Никакой народности... Многопроблемное самодержавие (и старцами в предсказаниях обозначенное, как последнее царствование) и, скажем мягко, - «синодальное» православие. Историю двадцатого века излагать не буду.

Но вот какая штука. Все мы были пионерами, все мечтали стать Матросовыми или Панфиловцами и... грянула перестройка и по западному спецпроекту нужно было, презрев Промысел Божий, перейти к всеобщему хаянию своей Родины, обливанию грязью и посыпанием пеплом. Я понимаю некоторых пенсионеров впавших в старческий маразм. Как-то вдруг Виктор Астафьев или Валентин Пикуль стали писать в своих последних романах невозможную чушь и ложь - лишь бы как-то пошибче Родину облить помоями... Были, конечно, и изначально в маразме находящиеся Солженицыны... И были люди попроще, что всех этих «не по лжи, а со лжою» за пророков принимали... Все вместе державу разрушили и все никак не могут остановиться и понять, что кто «стреляет в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки».

То есть, все хулящие идею (не будем здесь опять же обсуждать, насколько она удачно воплотилась при Советах) социальной справедливости, все осуждающие справедливость по сути, сами того не понимая, рубят под корень наше будущее.

И, если кратко, - как мне видится расшифровка уваровской триады в будущем: социальная справедливость, самодержавность, духовность.

И я показывал в своих статьях (напр.: «Отсутствие идеологии приближает апокалипсис» и др.), что по отдельности - не получится. Не будет проявлена «самодержавность» - не построить и «социальной справедливости» и проч. Что «патриотизм» - это не национальная идея - это результат ее присутствия. И именно сейчас мы стоим на переломе: и экономическом и военно-политическом, где без хотя бы малого проявления национальной идеи в России дело будет швах...

Про Достоевского. Тут меня стали упрекать, что, дескать, Достоевский социализм критиковал, а я им (Федором Михайловичем), мол, и прикрываюсь. Достоевский (и в Дневнике и в переписках с разными людьми) критиковал социализм французский, переносимый на русскую почву нашими революционерами. Сам же он, особенно в последние годы, говорил о «евангельском или русском социализме»: «Он фурьерист (читай «социалист» - А. Г.)... Пускай внимательно прочтут его творения и убедятся, что он радикальнее Щедрина... Люди, которые начитаются Достоевского, начнут требовать коренного исправления социального строя... Они поставят вопрос ребром, чтобы не было бедности» (А. Суворин. Цит. По книге «Последний год Достоевского». И.Волгин. М. 1991, С 116) Таких воспоминаний, писем - множество, а главное - сами романы писателя, где нет сомнения, что такое проповедуемый им «православный социализм». А вот его последний Дневник - по сути, духовное завещание. Рассуждая про то, что русский народ - это истинная церковь, он пишет: «Я не про здания церковные теперь говорю и не про притчи, - я про наш «русский социализм» теперь говорю... - цель и исход которого всенародная и вселенская церковь, осуществленная на земле, поелику земля может вместить ее...» (Дневник, 1881, январь).

Ограничимся этой замечательной цитатой. И повторюсь... пока мы тут сшибаемся из-за «вечных мук» и прочих совершенно несерьезных тем, ведущих (известно куда) к окончательному расколу, а дела, к которому призваны (ну хоть как-то озвучить национальную идею - и хоть как-то до верхов докричаться... А докричаться можно только соборно) дела этого не делаем - исторические события идут вразнос...

Да... про Достоевского еще не все... То были поверхностные критики, Достоевского мало читавшие... А вот человек действительно с серьезной критикой: А.Буздалов. Доктрина «русского социализма»... Много убедительного приводит автор и в итоге выходит у него, что Достоевский романтик-утопист, более того - еретик... «Осиплянин», конечно. Все по отдельности у автора верно, а в целом - одна тоска... не верит он в народ наш, как верил Достоевский. (Так, помнится, сам Федор Михайлович о В.Соловьеве отзывался: Хороший, мол, философ, но ему бы годика на три в острог - совсем хорошим бы стал...) Нет, ничего дурного А.Буздалову не желаю... Но грустно, грустно... Вот, как у него выходит: «Спаситель оставил скорби земного странствования человеческого, в числе их и рабство, неприкосновенными, требуя от верующих в Него человеков не только сердечной и устной, но и деятельной исповеди... состоящей в признании земных скорбей справедливым следствием падения и в покорном подчинении им.

Конечная полная нравственная деградация и демонизация всякого социума (независимо от этноса и социального строя) - неизбежность истории. Костная глыба греха неотвратимо тянет человеческую цивилизацию в бездну погибели».

В общем: «Бог терпел и нам велел». И не смейте, мол, помыслить о справедливости, влачите далее ярмо - сие есть дело богоугодное. Что это в целом, как не «опиум для народа», как говаривал один экономист. Ведь «первородный грех» побеждается покаянием, а в человеке есть божественная любовь и сам он по образу и подобию сотворен и предназначен Творцом не для «озера огненного», а для уподобления Христу и для Царства Небесного. Напрасно сей автор обличает Федора Михайловича в ереси, напрасно не видит духовных корней народных. Их даже «мракобес» Уваров видел - «народность» придумал. Ничего тут еретического нет ибо «душа народа - христианка». Все как у фарисеев - по отдельности правильно, а в целом - сплошной грех уныния. Отчего же: «Костная глыба греха неотвратимо тянет человеческую цивилизацию в бездну погибели». Кто сказал, что неотвратимо, кто сказал, что спасения нет!

А конкретнее к социализму: мы просто обязаны его строить, если считаем себя христианами, строить, а не плыть по течению в это серное озеро, дескать, «неизбежность истории»...Про свободу выбора читать не приходилось? Что мешает жить по справедливости (осуществлять социальную справедливость)? Разве Господь не призывает жить по заповедям - т. е. справедливо! Работай честно, честно разделяй заработанное, делись с ближним, живи хоть чуток по Евангелию, так... на одну десятую... - вот и построишь социализм. А то говорят - «неотвратимо тянет в бездну погибели!» Кого это тянет? Меня не тянет. Федора Михайловича не тянуло. И нечего на него напраслину возводить... И кончайте с «покорным подчинением» - это что, олигархи такую идеологию проплатили? Верните им тридцать серебряников и не «подчиняйтесь», ради Бога! Кто сказал, что справедливость не возможна ибо: «над падшим естеством довлеет первородный грех». Какое же это христианство! Если, вследствие уныния, ослабевает любовь, то может, конечно, грех одолеть «естество». Бывает. Так не унывайте! Не унывайте, братья! Мир во зле лежит (т. е. доступен греху...), но мир не есть зло - мир проявление Благодати Божьей... И жалко, просто жалко тех, кто ее не чувствует...

Я подробно останавливался в предыдущей статье на том, как мир капитала меняет наше сознание - выворачивает наизнанку богословие: погружает человека в грех и признает это нормальным. Это не христианское богословие. Ничего нормального тут нет.

Да, еще позабыл про «примирение белых и красных»... Ну, это все одно, что поднять из гроба Спартака и Помпея с Крассом, - а ну-ка, мол, помиритесь, хлопцы, мы тут вам Минск-3 подписали...

Белые и красные помирятся только пред престолом Божиим (Второе Пришествие, знаете, по многим причинам, все-таки нужно). А здесь, в этой жизни никакого примирения не будет... Да, красные, - ребята грешные (других не имелось) - не совсем евангельскую справедливость строили... да, дров наломали... Но кое-что построили все же дельное. Вот уж 25 лет все воруем, распиливаем, вывозим, а все Русь стоит - запас прочности имеется...

Да, и у белых были ребята не плохие (иногда попадались среди всякой сволочи, вроде Краснова и Шкуро...), но против рожна поперли - против идеи социальной справедливости... против собственного народа в итоге... и Промыслом Божиим получили. Не туда гребли. Совершенно не туда. Так что - здесь им не помириться. Ну, никак. И давайте, братья, эту меньшивицкую идею о примирении оставим... (сами видите по комментариям - не получается: кто бациллой антисоветизма поражен, тот ослеп и «евангельского социализма» в упор не видит) Оставим... как оставим и «озера серные» и всякие там «вечности», о которых мы и понятия не имеем никакого, а только препираемся так убогонько... Давайте займемся ближайшим будущим России - ну, хоть лет на пятьдесят вперед помыслим... Удержимся ли?

А удержаться надо.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 48

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

48. Фёдор : Ответ на 44., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-21 в 21:37

Вы и ваш Осипов возвращаете мир во времена арианской ереси, когда каждая кухарка может грубо поучать Святых Отцов и попирать догматы в зависимости от своего утреннего настроения и количества выпитого.
Или во времена реформации, когда модно было со свиным хрюканьем топтать копытами Святыни...
Осипов, как и власовец-Митрофанов сидят в учебных заведениях и готовят пастырей-отступников и пастырей-еретиков, чтобы те, совместно с Кочетковым и проч. угробили Церковь.
Ваша опора, помимо явных предателей, - безграмотные, но гордые люди, почитающие себя в праве кроить и топтать Святыни все по своему примитивному усмотрению...
Все, собственно, мутно и скверно, как в обычной секте...
47. Фёдор : Ответ на 44., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-21 в 21:28

Профессор Московской духовной академии А. И. Осипов никогда такого не говорил.


Я не знаю, может в секте осиплян модно не дружить с логикой и крайне приветствуются такие способности (точнее их отсутствие), но из ЕРЕСИ о конечности геенских мук вытекает и спасение для главного дракона - диавола, вместе с тьмой бесов и тьмой нераскаявшихся садистов/насильников. Все погорят конечно немножко в геенне, но потом "однозначно", по-Осипову, всей грязной толпой в рай потопают - обнимать/целовать своих жертв. Это тогда из Рая может ад получиться.
И Слава Богу, что весь этот кошмар - только осиповские мечтания о спасении бесов и мучителей против их воли...

Да, о.Александр, у вас с логикой же все ок, скажите, А КАК МОЖЕТ БЫТЬ КОНЕЧНОЙ ГЕЕННА, КОГДА ВРЕМЕНИ УЖЕ НЕ БУДЕТ - НАЧНЕТСЯ ПЕРВАЯ СЕКУНДА и НИКОГДА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ?
46. М.Яблоков : Ответ на 43., Фёдор:
2016-10-21 в 13:38

Греши сколько хочешь, все равно спасешься!
Такое мог только диавол придумать...
45. Елена Павловна : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-21 в 12:09

Автор пишет: «Во-первых, мы знаем о поврежденности текстов ВЗ, что доказывается открытыми в середине двадцатого века кумранскими фрагментами с текстами Масоры и Септуагинты. Но это вопрос сложный и объемный - мы его оставим.»
Нет, зачем же оставлять. Вопрос этот не объемный и не сложный, а всё просто: Промыслом Божиим сохраненные кумранские рукописи совпадают с текстом Септуагинты, и сильно расходятся с Масоретским текстом. Но вам видно всё равно, что текст Масоры, что Септуагинты…
Вся статья состоит из передёргиваний, но разбирать их все - нет времени.
Да, ещё вот это: «…свою несостоятельность другие прикрывают «истинной верой» и цитатами из Св. отцов… Поэтому будем святоотеческое наследие изучать и любить - это хлеб наш духовный, но и своей головой сопоставлять иногда надо, а не упираться в цитату.» -
То есть, святоотеческое наследие – это не авторитет, а только цитаты? «Изучать и любить», «поцеловать и убрать на полочку» – где-то мы это уже слышали…
44. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 43., Фёдор:
2016-10-21 в 11:59

То же и Осипов проповедует - сальные объятья с диаволом под конец времен.Т.е. ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ И НИЧЕГО ТЕБЕ ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ! А ПОТОМ ВСЕ РАВНО В ОБНИМОЧКУ С ДИАВОЛОМ, ВЫТАЩЕННЫМ ИЗ СЕРНОГО ОЗЕРА ХОДИТЬ БУДЕШЬ...ВОТ ГНУСНАЯ СУТЬ ОСИПЛЯНСКОЙ ВЕРЫ!



Вы лжец и клеветник, как и все иудействующие. Профессор Московской духовной академии А. И. Осипов никогда такого не говорил. Но Вы сказали. Стало быть, Вы под видом критики изложили свои иудействующие взгляды.
43. Фёдор : Ответ на 10., Александр Ан:
2016-10-21 в 11:48

Вся осиплянская ересь сводится к розовым американским фильмам, где насильник и убийца и его жертва, в конце фильма, в страстных объятиях сливаются - happy end!
Или какой-нить розовый проповедник предлагает толпе женщин покориться отряду насильников, мол тогда насильники исправятся не не будут, наверное, всех резать.
Ну в конце фильма насильники и не режут, насиловать только будут...

То же и Осипов проповедует - сальные объятья с диаволом под конец времен.
Т.е. ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ И НИЧЕГО ТЕБЕ ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ! А ПОТОМ ВСЕ РАВНО В ОБНИМОЧКУ С ДИАВОЛОМ, ВЫТАЩЕННЫМ ИЗ СЕРНОГО ОЗЕРА ХОДИТЬ БУДЕШЬ...

ВОТ ГНУСНАЯ СУТЬ ОСИПЛЯНСКОЙ ВЕРЫ!
42. Lucia : Ответ на 41., Фёдор:
2016-10-21 в 11:04

а не вы, жидовствующие.Ересь жидовствующих распространялась как-раз среди влиятельного боярства/князей и доуховенства.Отрицались все Святые Догматы (как у еретиков-осиплян) и тайно кощунствовали и занимались содомией.Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.Вот эта ваша фраза, как раз и напомнила о ереси жидовствующих. Разумеется "веселым" кощунникам и содомитам православные - скучные и фашиств
ующие...




И слово "инквизитор" не случайно выползло.
Нечистая совесть обличает.

Чтобы очистить зерно от плевел, и была создана инквизиция, выявившая многих тайных врагов Христа, которые явно нося на себе крест Господень и накладывая на себя крестное знамение, тайно, в глубинах своей души сохраняли всю древнюю ненависть к Сыну Божию и Богородице. А не напоминает ли их образ действий о том, что и ныне есть некие дьяконы, внушающие людям, что «ничто внешнее нам повредить не сможет, главное веровать в глубинах своего сердца» ? Не от испанских ли выкрестов пришла эта подлая формулировочка? И не потому ли уже много веков ненавидят инквизицию жиды и жидовствующие, что она пресекла их фарисейство в корне? Кстати, владыка Геннадий Новгородский, расследуя дело жидовствующих в Новгороде, широко использовал опыт католической инквизиции.
41. Фёдор : Ответ на 38., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-21 в 10:55

а не вы, жидовствующие.


Ересь жидовствующих распространялась как-раз среди влиятельного боярства/князей и доуховенства.
Отрицались все Святые Догматы (как у еретиков-осиплян) и тайно кощунствовали и занимались содомией.

Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.



Вот эта ваша фраза, как раз и напомнила о ереси жидовствующих. Разумеется "веселым" кощунникам и содомитам православные - скучные и фашиствующие...
40. Lucia : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-21 в 09:44

".....Профессор Осипов уже достаточно показал свою "православность" до мозга костей. Именно он был основным оппонентом и противником прославления государя Николая II, что указывает на его иудейскую сущность. Такое верование можно определенно назвать ересью жидовствующего, против которой в свое время боролся митрополит Геннадий Новгородский. Только ересь эта преподнесена в новой упаковке, тождественно современному мировозрению. Нет слов, чтобы описать всю пагубность действий этого человека в стенах МДА, ведь его ученики несут в себе зерно его ереси, а значит уже со стен академии вступили на путь по направлению в ад. И только единицы могут сойти с этого пути. Недаром было сказано - "почти все предантихристово священство попадет в ад", и мы видим почему. Из-за таких вот профессоров, губителей душ и соблазнителей в погибель. Это человек, который всеми силами боролся против Бога и против России. Трудно объяснить глупость его почитателей и последователей......"
39. Блинов : Ответ на 2., Lucia:
2016-10-21 в 07:31

Так, какое-то бормотание на завалинке


) именно так. Дочитал до половины, дальше невозможно.
38. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 30., Фёдор:
2016-10-21 в 04:50

Чтобы быть против ереси Осипова



Что есть ересь определяет Церковная полнота, а не вы, жидовствующие.


Логично быть и патриотом России и ПРАВОСЛАВНЫМ христианином



Вы патриот клавиатуры, но не патриот России, тем более, не православный.
37. Абазинский : Ответ на 29., А.В. Сошенко:
2016-10-21 в 02:15

Сталин - противоречивая личность. Прагматик.



Скорее, Сталин великий прагматичный интриган в условиях агрессивной крайне противоречивой революционной среды. Гениально исполнивший основной закон естества - приспособиться ради выживания. Он не только приспособился, но и организовал среду под себя.
36. М.Яблоков : Ответ на 32., Фёдор:
2016-10-20 в 23:21

Обвинения осиповцев - полная калька с обвинений со стороны кришнаитов и лгбт-содомитов.Может и центры управления осипоповцами там же находятся - в США...


Вполне возможно. Все секты курируются западными спецслужбами.
35. Фёдор : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-20 в 22:36

Т.е. соцсправедливость в последние времена будет, т.к. Царь великим Святым будет и предшествующая тотальная война введет карточную систему и национализацию почти ВСЕГО!
Россия, видимо, по монастырским правилам жить будет с монастырским распределением.
А когда нависнет угроза антихриста, а еще ранее война с Европой/Америкой, то никому до Куршавелей дела не станет и деньги исчезнут, вместе с экономикой...

Так что надо брать ВСЕ полезное из нашей истории - это и МОНАРХИЯ!!!, и ОПРИЧНИНА Государя Иоанна Васильевича Грозного, и социально-ориентированное государство...

А трутней-паразиитов-глистов - их не надо. Царское чиновничество, возможно, уподобиться первому служилому дворянству, которое пахало не за страх, а служа Государю / Великому Князю и гибло, не увиливало на этой службе!

Т.е. это будет монархия + все полезное из истории - все не полезное!
34. Фёдор : Ответ на 29., А.В. Сошенко:
2016-10-20 в 22:27

Православный социализм - это всего лишь использование положительного опыта социально-ориентированного государства, где есть медицина, образование, детские сады и поддержка социально незащищенных (стариков/инвалидов и т.д.) или социально-значимых групп (военнослужащие/учителя/медики и т.д.).

Также отвергается олигархия и средневековые методы поклонения олигархам, т.е. не хочется валяться в ногах у новых "барей". Богу кланяться надо! Также, Царь, Патриарх, духовник - это да, земной поклон не зазорен!

А иным кланяться - нет, увольте! В холопех у новых дворян ходить - это как-нить сами ужо...

Субординация в армии, на госслужбе - это тоже нужно/необходимо, но это иное, это не холопское валяние в грязи, в ногах!

Православное Царство на Руси - это ведь будет Царство последних времен - там нависнет домоклов меч антихриста - поэтому это сродни рыцарскому ордену будет, где ты или монах + воин или мирянин + воин! Тут не до "барей" с цыганками и загулами в "номерах"...
33. Lucia : Ответ на 31., Фёдор:
2016-10-20 в 22:05

А именно в этом, православных обвиняют РОДНОВЕРЫ и прочие ЯЗЫЧНИКИ-реконструкторы псевдославянских культов с центрами в США...




Это вообще гадость. а какими патриотическими фондами они прикрываются!
32. Фёдор : Ответ на 21., М.Яблоков:
2016-10-20 в 18:58

Обвинения осиповцев - полная калька с обвинений со стороны кришнаитов и лгбт-содомитов.
Может и центры управления осипоповцами там же находятся - в США...
31. Фёдор : Ответ на 19., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-20 в 18:55

скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди.



Именно в этом православных обвиняют всякие ЛГБТ-содомиты, "продвинутые" КРИШНАИТЫ, оккультисты всех мастей.
Т.е. если ЛГБТ или еретики с язычниками ругают - это совсем не плохо - это значит верной дорогой идем...

Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.



А именно в этом, православных обвиняют РОДНОВЕРЫ и прочие ЯЗЫЧНИКИ-реконструкторы псевдославянских культов с центрами в США...

Вот к чему приводит скатывание в ересь - остановиться уже невозможно и человек начинает хлебать все духовные помои и всю духовную заразу, что протекает мимо него. И при этом будет хрюкать от восторга...
30. Фёдор : Ответ на 19., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-20 в 18:49

Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.



Чтобы быть против ереси Осипова и наивного потока сознания его поклонников, не надо быть антисоветчиком. Логично быть и патриотом России и ПРАВОСЛАВНЫМ христианином, что сразу приведет к отвержению всех ересей, как грязи и мерзости, в том числе и Осиповской ереси.
Поэтому не надо выдавать желаемое за действительное. Конечно, если бы все православные вдруг стали власовцами или диссидентами или, на крайняк, белоэмигрантами, то вам было бы проще толкать свою ересь в массы. Но, к вашему горю, это совсем не так. Большинство православных - патриоты России!
Но даже не в этом дело - Бог ведь свое слово обязательно скажет по вашей ереси!!!
29. А.В. Сошенко : Ответ на 27., /Абазинский:
2016-10-20 в 14:32

Но мы свидетели и обратного движения к объединению - первым был Крым. Этим началось объединение русского народа и его земель. Продолжилось Новороссией.


Да. Лучше на этом концентрироваться. Без акцентирования на "словах песни".
- "А разодрали русское... поле не кто иные, как большевики. Чего не удалось полякам, германцам - сделали Ленин и Сталин. Это с их подачи партия большевиков в декабре 1921 года начинает "украинизацию" и "белоруссизацию" западных русских окраин".
Согласен. Т.н. "православный социализм" - продолжение этой линии, учитывая продолжение понимания "братства" и "равенства" в тех же социалистических смыслах. Только открой ящик Пандоры! Это сейчас так мило звучат некоторые заявления социалистов. А что будет потом! Всё тоже самое, только чуть под измененной риторикой.
Не согласен вновь в нюансах. Сталин - противоречивая личность. Прагматик. Прагматичность его имела разные аспекты. Множество бед - тоже. Но, извините за повторение банальности, просто о ней часто забывают. Представьте, если бы на месте Сталина оказался бы тогда любой из тех, кто имел реальные шансы: троцкие, бухарины, зиновьевы-каменевы и т.д. Что было бы!? Все познается в сравнении.
28. М.Яблоков : Ответ на 26., Lucia:
2016-10-20 в 05:34

а в чьих руках пребывают осиповцы, социалисты и прочие сторонники христианства-лайт?


"Да будет вам известно, братие, что дурные страсти и нечестивые учения взаимно тесно связаны, являясь источником друг другу и бывают причиной того, что Бог справедливо оставляет такого рода людей."
(свт. Григорий Палама).
27. Абазинский : Ответ на 20., А.В. Сошенко:
2016-10-20 в 01:20

По большому счету согласен.За исключением терминологии в стиле: "энергетическое напряжение в русском этногенезе".

Из песни слов не выкинешь, уважаемый Андрей Витальевич. В качестве примера последние события на Украине. Почему-то все кинулись оформлять их как борьбу с фашизмом. Но в глубинной основе это отражение русского этногенеза. Мы свидетели распада общерусского этногенетического поля на три - русское, украинское и белорусское - в 20 веке. Которые обособились в трёх государствах. Но мы свидетели и обратного движения к объединению - первым был Крым. Этим началось объединение русского народа и его земель. Продолжилось Новороссией.
Кстати, стоит напомнить местным "советчикам", что большевистскую власть русские люди изначально назвали "игом иудейским". А разодрали русское этногенетическое поле не кто иные, как большевики. Чего не удалось полякам, германцам - сделали Ленин и Сталин. Это с их подачи партия большевиков в декабре 1921 года начинает "украинизацию" и "белоруссизацию" западных русских окраин. Так этногенетическое причудливо и страшно переплетается с социально-экономическим.

26. Lucia : Ответ на 19., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-20 в 00:17

Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.




а в чьих руках пребывают осиповцы, социалисты и прочие сторонники христианства-лайт?
25. Kiram : Ответ на 22., РодЕлена:
2016-10-19 в 21:16

Но хуже в своих руках игрушкой быть


Эту глубокую мысль надо выбить на камне.
24. Kiram : Ответ на 13., Егоргий:
2016-10-19 в 21:14

в исповедании Веры Православной РПЦ


Это исповедание не РПЦ, но всей Святой Единой и Апостольской Церкви.
23. Kiram : Ответ на 11., Александр Ан:
2016-10-19 в 21:12

"По причине гордости ад получил бытие свое, и вечные наказания уготованы. По причине гордости родились черви, никогда не умирающие, и явился огнь, никогда не угасающий"Не думаю, уважаемый автор, что эти атрибуты ада сотворены навечно! А думается мне, что и "черви, никогда не умирающие, и огнь, никогда не угасающий" будут лишь до той поры, когда последний из грешников (по Оригену - сам Диавол) раскается и поймёт! Иначе, во-первых, Вы ставите под сомнение Всеведение Создателя; во-вторых, не верите в Его Абсолютное Совершенство, ибо существо создающее нечто неказистое, нечто с червоточиной, не может претендовать на эпитет Абсолюта...


"Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,- 11так и слово Мое, которое исходит из уст Моих,- оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его".
Исайя 55
22. РодЕлена : Ответ на 19., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-19 в 19:54

Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.



Но хуже в своих руках игрушкой быть
21. М.Яблоков : Ответ на 19., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:
2016-10-19 в 18:06

Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.


ИЩИТЕиОБРЯЩИТЕ
20. А.В. Сошенко : Ответ на 9, 18., /Абазинский:
2016-10-19 в 18:06

По большому счету согласен.
За исключением терминологии в стиле: "энергетическое напряжение в русском этногенезе".
И добавлю цитату ув. Абазинского из его комментариев к другому материалу:
- "До революции 1917 года естественный прирост населения Российской империи в течение десятилетий был на уровне 2-3 млн. в год за счёт высокой рождаемости ведущего и государство образующего русского народа. "Революционные преобразования" первых 20 лет советской власти привели к страшному демографическому провалу (гражданская война, голод 1921 г., репрессии, коллективизация, снова репрессии, голод 1930-х гг., эпидемия абортов). Перепись 1937 г. была засекречена, а члены комиссий репрессированы.
Следующим действием русской трагедии стала ВО война. Потери - 27 млн. В итоге на начало 1952 г. население СССР 182 млн. Напомню, на момент революций в РИ было 180 млн. человек. От чего ушли к тому и пришли?
Великий Менделеев в начале века сделал научно обоснованный демографический прогноз, согласно которому в середине 20 века население России должно было быть порядка 280 млн.
Сейчас в границах бывшего СССР проживают около 310 млн. человек. Что вполовину почти меньше прогноза Д.И. - 594,3 млн".
А.С. - На начало века этого - прогноз Д.И. Менделеева 600 млн. 594,3, если быть точным.
19. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-19 в 17:54

Да, антисоветчики и "анти-осиповцы" скучные, скандальные, нетворческие, безвольные и недалёкие люди. Они даже не понимают, что являются игрушками в руках иудействующих, уподобляясь им.
18. Абазинский : Ответ на 13., Егоргий:
2016-10-19 в 16:47

Достоверно описаны вами события 19, начала 20-го веков. Внешние события. Да, несомненно было внешнее рррреволюционизирующеее, инородное воздействие. Но всё ли было благополучно в основе самодержавной монархии, в исповедании Веры Православной РПЦ, если Священный Синод стремительно предал помазанника Божия в феврале 17-го? Подвиг святого страстотерпца Николая 2-го никто не умаляет. Великий подвиг. Подвиг указующий нам путь к спасению - восстановлению России, как общины христианской Любви, воистину самодержавной монархии. Но где Любовь в капитализме? Мамона Любовь грубо отрицает и помазанников Божьих убивает. Андрей ищет пути к спасению. У вас это не заметно.



Сто лет революционеры расшатывали устои Российской Империи. Революционный террор был не только в том, что физически убивали десятки тысяч русских и православных. Революционным психологическим террором пора признать революционную агитацию и пропаганду, замешанные на полуправде полу-лжи. И эти революционные помои выливались постоянно на головы россиян. В конце концов изменяя их мировосприятие, миропонимание, доводя общество до психического надрыва. Который революционеры поддерживали и использовали. Тому подтверждение и тот факт, что в 1917 г. число поступающих в психиатрию Петрограда увеличилось в 50 в день. То есть, за 25-30 лет общество было приведено в неадекватное состояние. К этому следует добавить революционную атаку в течение многих лет на русское священство и офицерский корпус. А потом взялись и за царствующую семью. Много ли мы знаем литературных произведений о достижениях русского народа до революции? Зато обратных, порочащих пруд пруди.

А много ли было любви в советском социализме?! Кто теперь сочтёт исковерканные судьбы, если и число погибших в ходе "революционных преобразований" не могут сказать точно?
17. Виктор Корн : Почему «осиплянство» (не здоровые ассоциации!), а не осиповщина?
2016-10-19 в 15:05

Виктор Корн: автору статьи
2016-10-19 в 15:05
"Товарищ" Грунтовский!
Какой-то странной, действительно, "осиплянской", получилась у Вас «расшифровка уваровской триады в будущем», в которой телега оказалась впереди лошади! Вы так и не поняли, что Самодержавие было фундаментом России - нашего тысячелетнего отечества, которое руками легковерных Иванов, не помнящих родства, «разрушили до основания» те, для кого оно было главным препятствием на пути к мировому господству.
Самодержавие было Православным, потому-то и находится оно в центре "уваровской триады", а стоят оба они на почве, которую возделывает и бережет народ. Эта триада –совершенна, но призовет ее, скорее всего, время перед апокалипсисом.
Вы пишете: «Я понимаю некоторых пенсионеров впавших в старческий маразм. Как-то вдруг Виктор Астафьев или Валентин Пикуль стали писать в своих последних романах невозможную чушь и ложь - лишь бы как-то пошибче Родину облить помоями... Были, конечно, и изначально в маразме находящиеся Солженицыны...»
Знаете, бывает, что «маразм» наступает и до старческого возраста и причины могут быть самые разные.
Скажите, а зачем надо было всем этим троим фронтовикам «пошибче Родину облить помоями»? Может быть они по-иному, чем Вы, видели и объясняли причины, по которым Родина пришла к закономерному своему кризисному состоянию, из-за того, что пошла не по той по дороге?
П.С. «А.В. Грунтовский… Окончил строительный факультет ЛИСИ (1984). Одновременно с учёбой в институте играл в театре Льва Шварца (до 1985 года). Руководил строительством оборонных объектов по (1983—1990)». Эта справка в Википедии, вероятно, составлена Вами, иначе как возможно было руководить «строительством оборонных объектов» до окончания института и одновременно играть в театре? Беда нам с режиссерами!
16. Апографъ : Ответ на 4., Фёдор:
2016-10-19 в 13:24

Осипов, как и древние еретики посягнул на учение Церкви. Господь в Евангелии говорит в вечности мучений, а Осипоов - о конечности.Автор статьи, что вам от доходчивости учения Оосипова, если оно иидет в разрез с учением Церкви, принятым нами от Святых отцов?



Однажды преподобный Макарий шел по пустыне и, увидев лежавший на земле череп, спросил его: "Кто ты такой?" Череп отвечал: "Я был главным языческим жрецом. Когда ты, авва, молишься о находящихся в аде, мы получаем некоторое облегчение". Преподобный спросил: "Каковы эти мучения?" "Мы находимся в великом огне, - отвечал череп, - и не видим друг друга. Когда же ты молишься, мы начинаем немного видеть друг друга, и это служит нам некоторым утешением". Услышав такие слова, преподобный прослезился и спросил: "Есть ли мучения еще более жестокие?" Череп ответил: "Внизу, глубже нас, находятся те, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали. Они терпят еще более тяжкие муки".
15. Апографъ : Ответ на 3., Егоргий:
2016-10-19 в 13:07

Очень аккуратно, можно сказать дотошно, выражал свои мысли уважаемый Андрей, предвидя ожесточённую конфронтацию. Но, к досаде оппонентов, возразить ему нечем. Вот и первый комментарий абсолютно невнятный. Разве был призыв менять Православное учение. Есть призыв следовать ему. Спасибо, Андрей, за образец здравомыслия.



... Ни Богу свечка, ни чёрту ожёг.)))
А и смысл возражать..?! Опять одно и тоже: "Бог - это ТОЛЬКО(!) любовь", "огненное озеро" - это метафора, путаница с адом и гееной, хотя и смерть и АД повержены в ГЕЕНУ ОГНЕННУЮ... и т.д. и т.п.. Всё уже сказано в предыдущих статьях о. Георгия и комментариях православных форумчан. Короче, профессор противящийся духу истины, как и подавляющее большинство выскообразованных интеллигентов пришедших от советского госатеизма и не очистивших ум свой покаянием.
14. РодЕлена : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-19 в 12:46

Андрей, очень хорошо. Но зачем три статьи - в одну? Нельзя так густо.
Образы очень верно трактуешь и Ветхий Завет тоже.
Человечество тогда было маленькое и глупое,и ему говорил Бог : нельзя писать в штанишки, нельзя бить собачку, кушай хорошо, сиди прямо и т.д.
Новый Завет - серьезный разговор с умным человечеством.
Однако если умный деградирует, то снова возвращаемся: нельзя писать в штанишки....
13. Егоргий : Ответ на 9., /Абазинский: Откорректированный исторический очерк.
2016-10-19 в 12:39

ГРУНТОВСКИЙ "«Самодержавие. Православие. Народность» (С.С.Уваров, 1830 г.) - тезис замечательный, но к 1917 году был полностью дискредитирован практической деятельностью (в том числе безуспешной попыткой построения развитого капиталистического общества в православной России)." Товарищ Грунтовский, я тоже простой русский мужик, и позволю себе несколько замечаний высокообразованному русскому мужику Грунтовскому. Во-первых, однажды под другой Вашей статьёй предлагал Вам освежить знания по русской истории. Не вняли совету. Стенаете по поводу резкой критики всё. Во-вторых, не думаю, что Вы плохо изучали русскую историю до революции, видимо, под обаянием социалистических идей советского образца находитесь до сих пор. Повторяете большевистские сказки о слабости самодержавия. Позволю себе напомнить некоторые очень важные этапы истории России в последние сто лет перед переворотами 1917 года. 1. В начале 19 века Россия отбилась с трудом, но успешно от объединённой франко-европейской армии Наполеона. Прошла с боями до Парижа. Очень важно: в России тем времененем проживало 40 млн. человек, страна была аграрной (читай отсталой), армия насчитывала немногим более 400 тыс. регулярных частей и около 200 тыс. иррегулярных. Армии российские были разбросаны на огромной территории. Очень выручило народное ополчение. На призыв Государя откликнулись около 400 тысяч мирных людей, всего-то за 2-3 месяца. И это в условиях крепостного права. Наполеон привёл 610 тысяч хорошо вооружённых, закалённых в боях, прекрасно снабжаемых вояк. За ними стояла передовая, промышленная, 71-миллионная Европа. Ресурсы не сопоставимые. 2. Государь Николай Павлович Первый, вопреки навешанным на него ярлыкам, жизнь свою положил на подготовку страны и общества к отмене крепостного права. Понимая всю сложность проблемы, он не позволил ни себе, ни обществу резких движений. Создавая условия большей свободы для государевых крестьян, Николая Первый запустил механизм великой промышленной революции в России, которая случилась уже при нём. Население Российской Империи прибавилось на 20 млн. человек, городское население увеличилось в три раза. Благосостояние россиян росло. Продолжают осваиваться новые территории. 3. Отмена крепостного права, которую с подачи демократов считают "половинчатой", проводилась с большой аккуратностью. Только благодаря такой политике удалось избежать крупных восстаний. Нам сегодня кажется, что переход к полной свободе крестьян через свободу в общине был слишком консервативен. Это было очень разумно в тех условиях. Что позволило вывести огромную крестьянскую массу из состояния несвободы без физических и психических потерь. Сохраняя её физическое и психическое здоровье. К 1880 году население увеличилось ещё на 20 млн., появился первый миллион рабочего класса, быстро растёт городское население. Подытоживая пройденный народом путь и закладывая основы для дальнейшего развития страны и общества, проводится ряд реформ. Получают развитие несколько промышленных регионов. 4. Резкое увеличение населения сразу в разы (за полвека более чем в два раза), истощение почв в центральных земледельческих регионах России вызвали серию голодовок 1881-1911 гг. Если до того голодовки случались раз в 5-6 лет, то теперь они повторялись с частотой раз в три года. Охватывая десятки губерний. В этих тяжелейших условиях Государь и Его правительство предпринимают беспрецедентные усилия в борьбе с этим злом за физическое сохранение народа. Организуются запасы зерна на местах; накапливаются денежные сбережения в губерниях; осуществляется быстрая доставка из благополучных регионов зерна и продуктов в голодающие; создаётся сеть бесплатных столовых, раздаются бесплатные обеды; выдаются ссуды деньгами, зерном, скотом, семенами, сельхоз инвентарём; на борьбу с голодом поднимается российское общество; уже в начале 20 века помощь голодающим централизуется, государство берёт эту ношу на себя полностью. Всё эти и другие меры позволили избежать массовых голодных смертей. Единственно что было опасно, это эпидемии. Ослабленный голодом организм с трудом им противостоял. В это же время усиливается подвижность населения. Крестьяне переезжают на юг и восток, осваивая новые земли. Великий Транссиб позволил перевезти миллионы в Сибирь. А всего внутренние миграции захватили десятки миллионов людей, из деревни в город, из центра на окраины Империи. И государство принимало в этом движении непосредственное участие. Правительство координировало, направляло, регулировало. 5. Несмотря на все трудности роста, самодержавное правительство обеспечивало поступательное развитие общества, экономики. К началу 20 в. население Российской Империи увеличилось до 120 млн. человек. То есть, за 80 лет в три раза! Это был мощнейший демографический взрыв. Такого не испытала ни одна страна Европы. Увеличилось в несколько раз городское население. Рабочий класс превратился в 6-миллионную силищу. Государь и Его правительство постоянно держат руку на пульсе. О мощнейшем развитии экономики можно судить по тому, что в начале 20 в. аграрная Россия врывается в пятёрку ведущих экономик мира, становится кормилицей Европы, основным поставщиком зерна на мировые рынки. К 1917 г. построено 72 тыс. км железных дорог. Численность рабочего класса вместе с ремесленниками более 10 млн. Рабочее законодательство самое передовое в мире. Демократизация общества даёт самые положительные результаты, но вместе с этим освобождает силы хаоса - революционные настроения растут. 6. И вот тут, на фоне этой грандиозной по своим масштабам работы, проделанной самодержавными правительствами под руководством российских Государей, мы подходим к самому интересному моменту российской истории 19 века. К явлению, которое в советское время представлялось "передовым и прогрессивным" - РЕВОЛЮЦИОНИЗАЦИИ российского общества в условиях высокого напряжения его физических и душевных сил. Она началось сразу после победы в Отечественной войне 1812 года. Российские интеллигенты, представленные в то время в основном дворянами, напитавшись социалистическими идеями европейских философов, задумали свою дворянскую "революцию" в виде дворцового переворота с элементами "преобразований". Которые были туманны, сырее некуда, но предполагали устранение Государя, перемены в устройстве общества, отдачу исконно русских земель Малой и Белой Руси полякам, превращение Российской Империи в "конфедерацию из 14 республик" и пр. В общем, восстали на русскую традицию, на эволюционное развитие общества и государства. Не получилось. Устояло самодержавие, устояло государство. Следующий этап революционизации возглавил Герцен. Воспитанный в лучших европейских традициях, испытывавший к немецкому привязанность и неприязнь к русскому, он положил свою жизнь на разрушение русской традиции, образа жизни, Российского государства. Герцен, землевольцы, поляки... И снова полное отрицание русского, попытка развалить государство, торговля русскими территориями. Но ведь нам в течение века подавали это в другом свете. Они, де, передовые с их идеями... насильственного свержения законного правительства во главе с Государём, в расчленениии государства, в откровенной продаже исконно русских земель. Революционизация российского общества может быть понята как естественная в ходе развития русского этногенеза. Усиление этногенетической интеграции, глобализации в границам государства имперского типа, унификации жизни и общества, русификации как основного элемента консолидации русско-евразийской общности. Но в этих условиях пробуждаются силы хаоса. Революционеры от декабристов до большевиков были теми самыми силами. Они изначально разрушители традиции. И все их идеи на этом базировались. Революционизация российского общества и государства в первые десятилетия представлялась вяло текущей, но стала своего рода артподготовкой к дальнейшему. Заканчиваясь своеобразным "итоговым документом" от Сергея Нечаева - "Катехизис революционера". "Катехизис — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения вероучения." Книга, ставшая настольной для поколений российских революционеров. Высветившая образ революционера как беспринципного РАЗРУШИТЕЛЯ. Отрицающего традиции семьи и общества в угоду иллюзорной идее "социальной справедливости". На мой взгляд, с этого момента, с этой книжки, с этого итога начинается следующий этап революционизации. Он представляется как искусственный, выходящий за рамки этногенетического. Первым действом было убийство Государя Александра Второго. Для чего? Человек, который в реформах пошёл дальше ожидаемого. Освободитель! Человек-Легенда!! Казалось, вот вам господа революционеры возможность устроить жизнь общества в самых лучших демократических традициях. Спокойно, без революций кровавых, в духе времени. А революционерам это надо было?! Дальше во времени начинается нечто странное, не вошедшее в анналы истории в виду того, что это странное при пристальном непредвзятом взгляде выглядит скорее омерзительным. - Революционное движение в России очень быстро в историческом времени структурируется через революционные партии. - Революционеры берут на вооружение социалистическую идеологию от К. Маркса со всеми вводными насилия и вытекающими отсюда.- Структуризация через партии имеет свои особенности - явление это началось на западных окраинах Российской Империи и продвигалось на восток; начиналось с консолидации левых сил и закончилось правой консолидацией в 1906 г.; партийное строительство охватывает российское общество широким неводом от рабочих и крестьян до российской элитной верхушки. - В революционное движение широким потоком приходят выходцы из еврейской среды. Просьба не путать с еврями традиции. Выходцы эти оторвавшись от родной еврейской среды, не вошли в русскую традицию. Они стали заложниками революционной стихии, разрушителями традиции приютившего их народа, пособниками врагов России. Они встали у истоков революционных партий, становясь идеологами революционного движения, руководителями. - Нельзя обойти вниманием и участие Запада в разжигании революционных страстей. Ставшего искусным дирижёром для революционных сил, опекуном, спонсором. - А также, роль еврейского международного капитала в финансировании революционного движения в России. То есть, по историческому факту мы имеем в наличии враждебную русскому народу революционную идеологию, замешанную на идее "социальной справедливости" от Маркса со всеми её методами и способами насильственного исполнения. Есть силы революционного разрушения, которые на фоне высокого энергетического напряжения в русском этногенезе, (ещё называемое пассионарностью), методично и с завидным постоянством действуют вопреки логике эволюционного развития. С другой стороны, революционеры вступают в преступную связь с внешними врагами государства Российского, с формирующимся евро-атлантическим Западом. При этом финансируемые не менее враждебными группами еврейского международного капитала (Шипп и прочие). В этих труднейших условиях бурного этногенетического и социально-экономического развития Государи и их правительства делали всё возможное и невозможное, чтобы удержать ситуацию в рамках дозволенного. Если "дискредитация" по Вашему измышлению состоит в этом.... То Николаю Второму следовало бы поступать в сталинских раскладах. То есть, устроить гулаг и прочие прелести зоны для россиян. Вместо увеличения населения и роста благосостояния его, загнать недовольных жизнью в лагеря, уничтожить миллионы ради спокойствия страны. Но цсвм. Николай Александрович дал убить себя и семью, повторив путь Христа на Голгофу. Спасая народ своей жертвой от полного уничтожения. Это Вы называете "дискредитацией"?! Бога побойтесь.

Достоверно описаны вами события 19, начала 20-го веков. Внешние события. Да, несомненно было внешнее рррреволюционизирующеее, инородное воздействие. Но всё ли было благополучно в основе самодержавной монархии, в исповедании Веры Православной РПЦ, если Священный Синод стремительно предал помазанника Божия в феврале 17-го?
Подвиг святого страстотерпца Николая 2-го никто не умаляет. Великий подвиг. Подвиг указующий нам путь к спасению - восстановлению России, как общины христианской Любви, воистину самодержавной монархии. Но где Любовь в капитализме? Мамона Любовь грубо отрицает и помазанников Божьих убивает.
Андрей ищет пути к спасению. У вас это не заметно.
12. Александр Ан : Ответ на 2., Lucia:
2016-10-19 в 11:52

Прошу, любезная, у Вас прощения, ибо этот "ответ" по чистой случайности и моей невнимательности перескочил с другой ветки.
Словом: mille pardon.
11. Александр Ан : Ответ на 2., Lucia:
2016-10-19 в 11:48

"По причине гордости ад получил бытие свое, и вечные наказания уготованы. По причине гордости родились черви, никогда не умирающие, и явился огнь, никогда не угасающий"



Не думаю, уважаемый автор, что эти атрибуты ада сотворены навечно! А думается мне, что и "черви, никогда не умирающие, и огнь, никогда не угасающий" будут лишь до той поры, когда последний из грешников (по Оригену - сам Диавол) раскается и поймёт!
Иначе, во-первых, Вы ставите под сомнение Всеведение Создателя; во-вторых, не верите в Его Абсолютное Совершенство, ибо существо создающее нечто неказистое, нечто с червоточиной, не может претендовать на эпитет Абсолюта...
10. Александр Ан : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-19 в 11:34

Прочтите, и вы узнаете: "что такое блаженство рая?.. Мы могли бы угадать это; но лучше, если нам объяснит это высокочтимый авторитет в таких вещах – Фома Аквинский, великий учитель и святой.

«Блаженные в царствии божием – говорит он нежно, как агнец, - увидят наказания осуждённых, чтобы блаженство их было им приятнее».

Или вы желаете слышать больше из уст торжествующего отца церкви, который запрещал своим христианам жестокие наслаждения общественными представлениями? Но почему? «Вера даёт ведь нам гораздо больше - говорит он, - гораздо более сильное. Благодаря искуплению, мы располагаем ведь совершенно другими радостями… А что ждёт нас в день второго пришествия, в день его торжества!». И восторженный визионер продолжает:
«Есть ещё и другие зрелища, тот последний и вечный день суда, тот неожиданный день, когда вся эта древность века вместе со всеми её порождениями будет сожжена одним огнём. Какое представится тогда грандиозное зрелище! Чему я буду удивляться, чему радоваться! Чему смеяться! Чему восхищаться, когда я увижу стонущих в глубочайшем мраке со своим Юпитером царей, о которых говорилось, что они были взяты на небо! Увижу также наместников провинций, гонителей имени Господня, жарящихся на огне ещё более ужасном, чем тот, на котором они сжигали христиан! Увижу, кроме того, и тех мудрецов философов, которые говорили, что нет Бога, которые утверждали, что нет души или что она не вернётся в своё прежнее тело! Их будут подрумянивать на огне вместе с их учениками! Увижу и поэтов, но трепетать им придётся не пред судом Радаманта и Миноса, а пред неожиданным трибуналом Христа! Тогда можно будет послушать и актёров-трагиков: они будут кричать погромче, чем на сцене, так как это будет вопль их собственного страдания, и шутов можно будет узнать – они будут гораздо проворнее скакать в огне; увидим и возницу, но уже не на ристалище: он будет вест красный в пламенном колесе; не уйдут от огня и гимнасты, которые будут бросаться в огонь и делать такие штуки, какие никогда им не удавались в их гимназиях. А затем я перейду к зрелищу, которым невозможно насытиться – зрелищу мучений тех, кто издевался над Господом! «Вот он, - вам скажу я тогда, - сын плотника и нищенки, вот вам и нарушитель субботы, якшающийся с самарянами и дьяволом. Вот вам купленный у Иуды, вот вам он, избитый тростником и кулаками, оплеванный, напоенный жёлчью и уксусом…». Ну какой претор, консул, квестор или жрец может своею щедростью доставить такие зрелища, такие наслаждения? А мы ведь, благодаря вере, можем уже и теперь всё это воображением. А, впрочем, какие прекрасные вещи ждут ещё нас , которых мы ещё ни очами не видали, ни ушами не слыхали, ни сердцем не помышляли (I Кор. 2:9). Я думаю, это получше того, что можно увидеть в цирке, в первом или четвёртом ярусе, на комической или трагической сцене, или на ристалище»" (Взято из Ф.Ницше «Генеалогия морали»).

А ведь в нечто подобное, вслед этому с позволенья сказать святому, приблизительно в такие вот «райские наслаждения» верят и по сей день множество «добрых и благочестивых христиан», в том числе и православных…
9. Абазинский : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-19 в 04:29

ГРУНТОВСКИЙ "«Самодержавие. Православие. Народность» (С.С.Уваров, 1830 г.) - тезис замечательный, но к 1917 году был полностью дискредитирован практической деятельностью (в том числе безуспешной попыткой построения развитого капиталистического общества в православной России)."

Товарищ Грунтовский, я тоже простой русский мужик, и позволю себе несколько замечаний высокообразованному русскому мужику Грунтовскому.
Во-первых, однажды под другой Вашей статьёй предлагал Вам освежить знания по русской истории. Не вняли совету. Стенаете по поводу резкой критики всё.

Во-вторых, не думаю, что Вы плохо изучали русскую историю до революции, видимо, под обаянием социалистических идей советского образца находитесь до сих пор. Повторяете большевистские сказки о слабости самодержавия. Позволю себе напомнить некоторые очень важные этапы истории России в последние сто лет перед переворотами 1917 года.

1. В начале 19 века Россия отбилась с трудом, но успешно от объединённой франко-европейской армии Наполеона. Прошла с боями до Парижа. Очень важно: в России тем времененем проживало 40 млн. человек, страна была аграрной (читай отсталой), армия насчитывала немногим более 400 тыс. регулярных частей и около 200 тыс. иррегулярных. Армии российские были разбросаны на огромной территории. Очень выручило народное ополчение. На призыв Государя откликнулись около 400 тысяч мирных людей, всего-то за 2-3 месяца. И это в условиях крепостного права.
Наполеон привёл 610 тысяч хорошо вооружённых, закалённых в боях, прекрасно снабжаемых вояк. За ними стояла передовая, промышленная, 71-миллионная Европа. Ресурсы не сопоставимые.

2. Государь Николай Павлович Первый, вопреки навешанным на него ярлыкам, жизнь свою положил на подготовку страны и общества к отмене крепостного права. Понимая всю сложность проблемы, он не позволил ни себе, ни обществу резких движений. Создавая условия большей свободы для государевых крестьян, Николая Первый запустил механизм великой промышленной революции в России, которая случилась уже при нём. Население Российской Империи прибавилось на 20 млн. человек, городское население увеличилось в три раза. Благосостояние россиян росло. Продолжают осваиваться новые территории.

3. Отмена крепостного права, которую с подачи демократов считают "половинчатой", проводилась с большой аккуратностью. Только благодаря такой политике удалось избежать крупных восстаний. Нам сегодня кажется, что переход к полной свободе крестьян через свободу в общине был слишком консервативен. Это было очень разумно в тех условиях. Что позволило вывести огромную крестьянскую массу из состояния несвободы без физических и психических потерь. Сохраняя её физическое и психическое здоровье. К 1880 году население увеличилось ещё на 20 млн., появился первый миллион рабочего класса, быстро растёт городское население. Подытоживая пройденный народом путь и закладывая основы для дальнейшего развития страны и общества, проводится ряд реформ. Получают развитие несколько промышленных регионов.

4. Резкое увеличение населения сразу в разы (за полвека более чем в два раза), истощение почв в центральных земледельческих регионах России вызвали серию голодовок 1881-1911 гг. Если до того голодовки случались раз в 5-6 лет, то теперь они повторялись с частотой раз в три года. Охватывая десятки губерний. В этих тяжелейших условиях Государь и Его правительство предпринимают беспрецедентные усилия в борьбе с этим злом за физическое сохранение народа. Организуются запасы зерна на местах; накапливаются денежные сбережения в губерниях; осуществляется быстрая доставка из благополучных регионов зерна и продуктов в голодающие; создаётся сеть бесплатных столовых, раздаются бесплатные обеды; выдаются ссуды деньгами, зерном, скотом, семенами, сельхоз инвентарём; на борьбу с голодом поднимается российское общество; уже в начале 20 века помощь голодающим централизуется, государство берёт эту ношу на себя полностью. Всё эти и другие меры позволили избежать массовых голодных смертей. Единственно что было опасно, это эпидемии. Ослабленный голодом организм с трудом им противостоял.

В это же время усиливается подвижность населения. Крестьяне переезжают на юг и восток, осваивая новые земли. Великий Транссиб позволил перевезти миллионы в Сибирь. А всего внутренние миграции захватили десятки миллионов людей, из деревни в город, из центра на окраины Империи. И государство принимало в этом движении непосредственное участие. Правительство координировало, направляло, регулировало.

5. Несмотря на все трудности роста, самодержавное правительство обеспечивало поступательное развитие общества, экономики. К началу 20 в. население Российской Империи увеличилось до 120 млн. человек. То есть, за 80 лет в три раза! Это был мощнейший демографический взрыв. Такого не испытала ни одна страна Европы. Увеличилось в несколько раз городское население. Рабочий класс превратился в 6-миллионную силищу. Государь и Его правительство постоянно держат руку на пульсе. О мощнейшем развитии экономики можно судить по тому, что в начале 20 в. аграрная Россия врывается в пятёрку ведущих экономик мира, становится кормилицей Европы, основным поставщиком зерна на мировые рынки. К 1917 г. построено 72 тыс. км железных дорог. Численность рабочего класса вместе с ремесленниками более 10 млн. Рабочее законодательство самое передовое в мире. Демократизация общества даёт самые положительные результаты, но вместе с этим освобождает силы хаоса - революционные настроения растут.

6. И вот тут, на фоне этой грандиозной по своим масштабам работы, проделанной самодержавными правительствами под руководством российских Государей, мы подходим к самому интересному моменту российской истории 19 века. К явлению, которое в советское время представлялось "передовым и прогрессивным" - РЕВОЛЮЦИОНИЗАЦИИ российского общества в условиях высокого напряжения его физических и душевных сил. Она началось сразу после победы в Отечественной войне 1812 года. Российские интеллигенты, представленные в то время в основном дворянами, напитавшись социалистическими идеями европейских философов, задумали свою дворянскую "революцию" в виде дворцового переворота с элементами "преобразований". Которые были туманны, сырее некуда, но предполагали устранение Государя, перемены в устройстве общества, отдачу исконно русских земель Малой и Белой Руси полякам, превращение Российской Империи в "конфедерацию из 14 республик" и пр. В общем, восстали на русскую традицию, на эволюционное развитие общества и государства. Не получилось. Устояло самодержавие, устояло государство.

Следующий этап революционизации возглавил Герцен. Воспитанный в лучших европейских традициях, испытывавший к немецкому привязанность и неприязнь к русскому, он положил свою жизнь на разрушение русской традиции, образа жизни, Российского государства. Герцен, землевольцы, поляки... И снова полное отрицание русского, попытка развалить государство, торговля русскими территориями. Но ведь нам в течение века подавали это в другом свете. Они, де, передовые с их идеями... насильственного свержения законного правительства во главе с Государём, в расчленениии государства, в откровенной продаже исконно русских земель.

Революционизация российского общества может быть понята как естественная в ходе развития русского этногенеза. Усиление этногенетической интеграции, глобализации в границам государства имперского типа, унификации жизни и общества, русификации как основного элемента консолидации русско-евразийской общности. Но в этих условиях пробуждаются силы хаоса. Революционеры от декабристов до большевиков были теми самыми силами. Они изначально разрушители традиции. И все их идеи на этом базировались.
Революционизация российского общества и государства в первые десятилетия представлялась вяло текущей, но стала своего рода артподготовкой к дальнейшему. Заканчиваясь своеобразным "итоговым документом" от Сергея Нечаева - "Катехизис революционера".
"Катехизис — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения вероучения."
Книга, ставшая настольной для поколений российских революционеров. Высветившая образ революционера как беспринципного РАЗРУШИТЕЛЯ. Отрицающего традиции семьи и общества в угоду иллюзорной идее "социальной справедливости".

На мой взгляд, с этого момента, с этой книжки, с этого итога начинается следующий этап революционизации. Он представляется как искусственный, выходящий за рамки этногенетического. Первым действом было убийство Государя Александра Второго. Для чего? Человек, который в реформах пошёл дальше ожидаемого. Освободитель! Человек-Легенда!! Казалось, вот вам господа революционеры возможность устроить жизнь общества в самых лучших демократических традициях. Спокойно, без революций кровавых, в духе времени. А революционерам это надо было?!

Дальше во времени начинается нечто странное, не вошедшее в анналы истории в виду того, что это странное при пристальном непредвзятом взгляде выглядит скорее омерзительным.
- Революционное движение в России очень быстро в историческом времени структурируется через революционные партии.
- Революционеры берут на вооружение социалистическую идеологию от К. Маркса со всеми вводными насилия и вытекающими отсюда.
- Структуризация через партии имеет свои особенности - явление это началось на западных окраинах Российской Империи и продвигалось на восток; начиналось с консолидации левых сил и закончилось правой консолидацией в 1906 г.; партийное строительство охватывает российское общество широким неводом от рабочих и крестьян до российской элитной верхушки.
- В революционное движение широким потоком приходят выходцы из еврейской среды. Просьба не путать с еврями традиции. Выходцы эти оторвавшись от родной еврейской среды, не вошли в русскую традицию. Они стали заложниками революционной стихии, разрушителями традиции приютившего их народа, пособниками врагов России. Они встали у истоков революционных партий, становясь идеологами революционного движения, руководителями.
- Нельзя обойти вниманием и участие Запада в разжигании революционных страстей. Ставшего искусным дирижёром для революционных сил, опекуном, спонсором.
- А также, роль еврейского международного капитала в финансировании революционного движения в России.

То есть, по историческому факту мы имеем в наличии враждебную русскому народу революционную идеологию, замешанную на идее "социальной справедливости" от Маркса со всеми её методами и способами насильственного исполнения. Есть силы революционного разрушения, которые на фоне высокого энергетического напряжения в русском этногенезе, (ещё называемое пассионарностью), методично и с завидным постоянством действуют вопреки логике эволюционного развития. С другой стороны, революционеры вступают в преступную связь с внешними врагами государства Российского, с формирующимся евро-атлантическим Западом. При этом финансируемые не менее враждебными группами еврейского международного капитала (Шипп и прочие).

В этих труднейших условиях бурного этногенетического и социально-экономического развития Государи и их правительства делали всё возможное и невозможное, чтобы удержать ситуацию в рамках дозволенного. Если "дискредитация" по Вашему измышлению состоит в этом.... То Николаю Второму следовало бы поступать в сталинских раскладах. То есть, устроить гулаг и прочие прелести зоны для россиян. Вместо увеличения населения и роста благосостояния его, загнать недовольных жизнью в лагеря, уничтожить миллионы ради спокойствия страны. Но цсвм. Николай Александрович дал убить себя и семью, повторив путь Христа на Голгофу. Спасая народ своей жертвой от полного уничтожения. Это Вы называете "дискредитацией"?!

Бога побойтесь.
8. Унеча : Красные, белые
2016-10-18 в 23:01

Русских лесов и полей между,
Плача,
По деревня́м
В городе канувшим, чинят одежду
Матери
Сыновьям.

Всё истирается в русской столице,
Рвётся,
Как не носи.
Белые, красные лечит провинция,
Штопает
Раны Руси.

Стёжка за стёжкой - латочка целая,
Ранам - бальзам.
Может вернутся красные, белые
По деревня́м.
7. А.В. Сошенко : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-18 в 22:46

- "Интеллигенция на батюшек, батюшки на интеллигенцию...", "нас обвиняют в том, что мы, дескать, интеллигенция".
Много на себя берете. За интеллигенцию-то говорить. Как минимум, не скромно. Уровень размышлений и подходы, нарочитая "скромность" и т.д. хотя бы в этом материале - не интеллигентские. Настоящая интеллигенция не "на батюшек", а с "Батюшками".
Ну а про Достоевского...
- "А вот человек действительно с серьезной критикой: А.Буздалов. Доктрина «русского социализма»... Много убедительного приводит...".
Я же говорил в комментариях к материалу А. Буздалова - "рука руку моет". "Шляпность" - т.н. "православный социализм", а социализм - шляпность.
Учитывая, что я напрямую и заблаговременно Буздалова предупреждал именно о такой ситуации, что нельзя маргинализировать идеи Достоевского и играть, таким образом, на адептов-маргиналов т.н. "православного социализма", а он всё-равно это сделал, - то расцениваю это как комбинацию "близких друг другу сил", трогательно заботящихся друг о друге. Комбинацию закрутили. На дурака что называется. Оба направления: и шляпность" , и "т.н. "православный социализм" - все против и Русской идеи, и против Достоевского.
Это так. Я только по структуре материальчика пробежался. Могу и подробно размазать.
6. Фёдор : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-18 в 21:18

По поводу социализма...
- Будем говорить о социально ориентированном государстве!
Будущий Православный Царь будет строить государство по Божию велению, т.к. будет ВЕЛИКИЙ ССВЯТОЙ. И справедливости/социальной заботы в нем, в силу этого, будет более, чем когда-либо ранее на Земле!
Святые и пророчествуют, что жизнь тогда станет очень хорошая!
5. Фёдор : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-18 в 21:15

Помимо Осипова, многие за века пробовали Православную веру доходчиво поковеркать и под себя приспособить, но Господь в видениях святым показал, что по сию пору находятся в огне и будут там без конца.
В будущем веке, начнется первая секунда и никогда не окончится, т.к. ВРЕМЯ БУДЕТ УПРАЗНЕНО!!!
Соотв., попавшие в озеро "серное и огненное", оттуда уже не выйдут!
Не хотящие зреть на земле Спасителя, будут уважены в своей воле, которую Бог не ломает, и не увидят Его в вечности...
4. Фёдор : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-18 в 21:11

Осипов, как и древние еретики посягнул на учение Церкви. Господь в Евангелии говорит в вечности мучений, а Осипоов - о конечности.
Автор статьи, что вам от доходчивости учения Оосипова, если оно иидет в разрез с учением Церкви, принятым нами от Святых отцов?
3. Егоргий : Возразить Грунтовскому нечем
2016-10-18 в 19:54

Очень аккуратно, можно сказать дотошно, выражал свои мысли уважаемый Андрей, предвидя ожесточённую конфронтацию.
Но, к досаде оппонентов, возразить ему нечем.
Вот и первый комментарий абсолютно невнятный. Разве был призыв менять Православное учение. Есть призыв следовать ему.
Спасибо, Андрей, за образец здравомыслия.
2. Lucia : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-18 в 19:27

" Все мы были пионерами"

а стали осиповцами.

статьи данного автора совсем неквалифицированные. Так, какое-то бормотание на завалинке.
1. Лев Хоружник : Re: А дело-то очень серьезное: о «вечных муках» на нашем православном форуме
2016-10-18 в 18:49

"И вот о сих случаях я и писал, что, мол, есть в ВЗ разное - есть, например, Псалтирь, которая не просто частью нашего богослужения стала, а частью русской души".

Хорошо сказали. Только боюсь, что царь и пророк Давид, боговдохновенный автор Псалтыря, он в инквизиторах и окажется...Да он и был им по сути дела, вот какие ведь дела...Что касается Достоевского. Еретика, к сожалению, из него делают его почитали, провозглашающие его пророком. Если оставить это не разумное занятие и относиться к нему как к писателю, который был живым и грешным человеком, то все станет на свои места. Тогда окажется, что его произведения не следует воспринимать как Писание, а размышлять над ними в свете Православного вероучения, что - то принимая, а что - то отвергая, и тогда все будет в порядке. А Православное вероучение менять никому не позволено - ну как Вы этого понять - то не можете?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме