«И даны были ему уста, говорящие
гордо и богохульно...
И дано было ему вести войну
со святыми и победить их...».
(Откр. XII, 5, 7)
Канцлер Германии Отто фон Бисмарк в свое время писал: «Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут, не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть». Но честно играть у Запада не получается, ведь честность там давно уже заменена на выгоду. Если выгодно, значит будут лгать, клеветать и вмешиваться в чужие дела, под благородными лозунгами.
Трагические события на Украине, показали, что геополитические отношения на европейском уровне и не только, строятся совсем не по принципам ООН, а на основе идеологии неолиберализма. Согласно этой идеологии, США и их европейские сателлиты реализуют программу создания «нового мирового порядка», скромно называемого глобализацией. Доктрина глобализации родилась не вчера, ее начала специалисты относят к середине XIX века и суть этой доктрины сводится к примитивному расизму, красиво упакованному в философские концепции «открытого гражданского общества», «мировой демократии», «общечеловеческих ценностей» и прочей политологической шелухи, духовным основанием которых является социальный расизм.
Все эти концепции - виртуальные идолы, симулякры, созданы только с одной целью - для разрушения традиционного национального мировоззрения народов. Еще в начале прошлого века, основатель структурной лингвистики Ф. де Соссюр установил, что символы, оторванные от объектов бытия, создают виртуальный мир, которым можно управлять и использовать как информационное и идеологическое оружие. Информационное оружие - это примитивная ложь, которая подается как правдивая информация. Идеологическое оружие - специально структурированная ложь для разрушения национальных символов и исторической памяти народов. Апологеты глобализации стали настоящими профессионалами информационной и идеологической войн, которые по сути дела представляют собой единое целое.
За примерами далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на последствия «демократизации» Ливии, Ирака, Египта, а теперь и Украины, чтобы понять, что сеяние хаоса необходимо для захвата политической власти с целью выкачивания людских и природных ресурсов для нужд «глобальной империи». Для прикрытия организованного насилия используется информационное оружие, а для разрушения национального духа - идеологическое оружие.
Например, на Украине, народу с помощью средств массовой информации вдалбливается в головы, что идет война с российской армией, вторгшейся в пределы украинского государства. Эта откровенная ложь - информационное оружие. Война стала возможной, потому что на протяжении более двадцати лет украинские власти проводили идеологическую войну с исторической памятью собственного народа. И вот мы видим результат - символы и герои русской истории успешно заменены на вымышленные символы, а откровенных предателей национальных интересов сделали национальными героями. Смена ценностей мировоззрения привела и смене геополитической ориентации, которая превращает Украину в неолиберальную колонию запада. Продажная украинская политическая элита сделала все для уничтожения государственного суверенитета. Говоря точнее, теперь они торгуют суверенитетом страны в обмен на имитацию власти и долю в грабеже собственного народа.
Однако острие стратегии глобализации направлено на Россию и осуществляется с помощью идеологической войны. Основным оружием глобализаторов является русофобия, представляющая собой информационную систему, в которой правда облечена в многоуровневые слои лжи, необходимой для разрушения исторической памяти и духовных смыслов русского цивилизационного мировоззрения. Русофобия, как идеологическое оружие шлифовалась веками и к настоящему времени приняла достаточно совершенные формы и содержание. Смыслы этого оружия изложил еще в 1945 году американский генерал Аллен Даллес, руководитель политической разведки США в Европе, ставший впоследствии директором ЦРУ:
«Посеяв в России хаос, - мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа; окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности.Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивировать».
В основе русофобии - извращение базовых духовных ценностей русского цивилизационного мировоззрения. Базовыми ценностями русской цивилизации являются православные духовные ценности - братолюбие, милосердие, самопожертвование, нестяжание, цельность духовного и земного знания, служение, духовное единство ради общего дела. Это те скрепы, которые формируют русское цивилизационное мировоззрение независимо от национальности человека. Даже в советское время, несмотря на оголтелый атеизм, детей в детских садах и школах воспитывали в духе братолюбия, коллективизма, милосердия, служения Родине. Возвращение к этим ценностям началось еще при Сталине, позднее оно было оформлено в моральный кодекс строителя коммунизма. Власти понимали, что общество держится не на материальных формах, а на единстве в духе, хотя категорически этого не признавали, прикрываясь марксистской догмой о базисе и надстройке.
Все канализационные потоки антисталинизма, антисоветизма, уничижения исторических деятелей России, как например, Иоанна Грозного, Сталина, Брежнева, возвышение откровенных русофобов - Троцкого, Хрущева, Горбачева, Яковлева, Ельцина, также составные части идеологического оружия русофобии. Цель такого уничижения понятна - стирание исторических авторитетов, без которых национальная история превращается в блуждание по потемкам. А где столбовая дорога, ведущая к свету? Ну конечно же на западе, там единственный «правильный путь» развития цивилизации. Нужно только приобщиться к «мировой демократии», проникнуться «общечеловеческими ценностями», создать «открытое гражданское общество» и защищать «права человека». И счастье обязательно придет.
Специальная тема русофобии - уравнивание советского и нацистского проектов. Это уравнивание не просто ложь и даже не гнусная ложь, это намного страшнее. Говоря христианскими категориями - это хула на Духа Святого - умышленная клевета на Истину, которая согласно Евангелию не простится ее апологетам ни в нынешнем, ни в будущем веке.
В книге Джозефа Дэвиса «Миссия в Москве. Заметки посла США в 1937-1938 гг.» автор рассуждает относительно духовных оснований советского и нацистского государств. Вот, как он понимает эти основания.
«И Германия и Россия - тоталитарные государства. Оба они реалистичны. Оба они применяют строгие и безжалостные методы. Однако есть одно существенное отличие, которое можно показать следующим образом. Если бы Маркс, Ленин или Сталин были верующимихристианами, и если попытаться поместить коммунистический эксперимент, проделанный в России, в рамки догматов католической или протестантской церкви, то полученный результат был бы объявлен величайшим достижением христианства за всю историю человечества в его стремлении к человеколюбию и воплощению христианских заповедей в жизнь общества». Точнее не скажешь!
И продолжает: «Дело в том, что христианскую религию можно совместить с коммунистическими принципами, не совершая большого насилия над его экономическими и политическими целями, главным из которых является - братство всех людей. Проведя аналогичный тест в отношении нацизма, мы обнаружим невозможность совмещения двух идеологий. Принцип христианской идеологии невозможно наложить на нацистскую философию, не разрушив политической основы государства. Фашистская философия создает государство, которое фактически базируется на отрицании альтруистических принципов христианства. Для нацистов любовь, благотворительность, справедливость и христианские ценности всего лишь проявления слабости и упадка, если они противоречат потребностям государства. В этом вся разница - коммунистическое советское государство может действовать, имея христианство в качестве основы для достижения конечной цели - всеобщего братства людей. Коммунисты допускают отмирание государства по мере усовершенствования человека, тогда как идеал нацистов прямо противоположен - государство превыше всего».
Дэвис очень точно подметил суть двух систем, которые в своих духовных основаниях не имеют ничего общего, несмотря на внешние формальные сходства.
А вот что касается авторов глобализации и «нового мирового порядка» - самих США, то здесь уместно привести мнение ярого антикоммуниста и советского диссидента Ф.В.Карелина. Он писал: «Если допустить, что все население Советского Союза с одной стороны и Соединенных Штатов с другой - возымело бы твердое намерение жить в строгом соответствии с Евангелием, при этом не в кальвинистском, а именно в Православном его понимании, что произошло бы с социальными системами в той и другой стране? Совершенно очевидно, что в силу прекращения конкурентной борьбы и классовой эксплуатации, а также полного падения спроса в таких отраслях производства, как индустрия наслаждений, роскоши, военное производство, капиталистическая система немедленно прекратила бы свое существование. Что же касается социализма, то столь же очевидно, что в случае всеобщей нравственной евангелизации, социалистическая система достигла бы величайшего расцвета, ибо все стали бы добросовестно работать, справедливо распределять и умеренно потреблять. Ясно, что это привело бы к невиданному росту общественного богатства».
Поэтому и цель русофобии понятна - превращение России, как самобытной православной цивилизации в мирового изгоя и подрыв доверия к собственной истории у значительной части населения России и русских, проживающих за ее границами, до того предела, когда «цветная революция» сможет привести к украинскому сценарию. Ну, а затем, разграбление страны под лозунгами «демократизации и формирования открытого общества».
Важно понимать, что русофобия - это не заблуждение и не болезнь, поэтому она сама по себе не проходит и не лечится. Русофобия - это специально созданное информационно-идеологическое оружие, поэтому борьба с русофобией должна быть многогранной по всем направлениям и, прежде всего в плане сохранения исторической правды. И если мы откажемся от борьбы, то русофобия переформатирует мировоззрение наших детей и внуков и уже это переформатирование происходит. Не менее важно понимать и то, что победить русофобию материальными средствами невозможно. В 1945 году нацистская Германия была разгромлена и капитулировала, но идеология нацизма не исчезла и мы стали свидетелями нового этапа ее возрождения.
Идею нельзя победить силой, идея сидит в голове и привязана к одной или нескольким духовным ценностям. Однако можно заменить духовные ценности идеи, Савлы могут стать Павлами, но такие преображения возможны только на духовном уровне. Поэтому для борьбы с русофобией необходимо создание идеологической защиты, в основе которой будут духовные ценности Русской цивилизации. Нужна идеология, способная сокрушить русофобию. И такая идеология сегодня в России создается - это патриотический русский консерватизм или традиционализм. О смыслах новой идеологии очень точно сказал автор фильма «Гибель империи. Византийский урок», епископ Тихон (Шевкунов): «Если мы наконец не сделаем все, чтобы дети в нашей стране узнали и полюбили великие имена и подвиги своих предков, то люди нового поколения вынуждены будут выбрать для себя в герои тех, кого им навяжут, а не тех, о ком мы не нашли ни возможности, ни времени рассказать».
Ничто так не влияет на мировоззрение человека и особенно ребенка, как примеры жизни великих людей и подвигов во имя благородных целей. Особенно сильно влияние, если в начале своего пути великие люди мало чем отличались от нас, иих подвиги не кажутся чем-то особенными или выдающимся. Ну что скажите было выдающегося в тихом монастырском житии преподобного Сергия Радонежского или в таком же житии преподобного Паисия Величковского? Они же монахи, не было у них никакой власти, чтобы повлиять на отношения в обществе. Но Промысл Божий дал их словам такую власть, которая преобразила Русское царство.
Ученики преподобного Сергия заложили основы общинного образа жизни, благодаря которому после монгольского ига возродилось Русское царство, а преподобный Паисий и его ученики, распространяя «Добротолюбие», способствовали восстановлению монашеского умного делания и в империи возродились православные нормы отношений в жизни общества.
И в этих нормах мы найдем все необходимое для защиты самих себя и своих близких от русофобии, если не забудем, что подобное преодолевается подобным, а клин клином вышибают. Поэтому главная задача каждого, кто считает себя носителем русского духа - создавать и сохранять условия для того, чтобы все желающие,используя эти условия, могли стать его носителями. А еще лучше - объединяться для сотрудничества и взаимопомощи.И если кто-то сомневается в результативности этой работы, то нелишним будет напомнить слова, сказанные преподобным Серафимом Саровскимпочти двести лет назад: «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи вокруг тебя спасутся».