В своем послании Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви от 5 февраля 1997 года митрополит Сурожский Антоний (Блум) писал: «Пора нам осознать то, что Рим думает только о "поглощении" Православия. Богословские встречи и "сближение" на текстах - никуда нас не ведут. Ибо за ними стоит твердая решимость Ватикана поглотить Православную Церковь».
Для нашего времени характерным явлением является потеря исторической памяти. В свете последних тенденций многие забыли, что, после отпадения Рима от единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви в 1054 году, Ватикан почти тысячу лет проводит экспансию против Православия на землях Восточной Европы, включая Россию.
Достаточно указать лишь некоторые вехи этого «крестового похода» против Святой Руси: Невская битва и Ледовое побоище, надолго отбившие охоту у «псов-рыцарей» к окатоличиванию русских людей; подвиг священномученика Исидора пресвитера и с ним 72 святых мучеников, в Юрьеве Лифляндском от латинян пострадавших и иных мучеников за веру Православную во святых поминаемых; польско-шведская интервенция в смутное время XVII века, разгромленная ополчением князя Пожарского и гражданина Минина по молитвам священномученика Патриарха Ермогена, которого латиняне гладом уморили; Крымская война 1853-1856 годов, в которой Ватикан, добивавшийся контроля над церковью Рождества Христова в Вифлееме, выступил в роли подстрекателя для Франции и Англии...
А вот что писал Ф.М.Достоевский в своем дневнике в дни Русско-турецкой войны 1877-1878 годов: «Воинствующий католицизм берет яростно "и со страстью" против нас сторону турок. И даже в Англии, даже в Венгрии нет столь яростных ненавистников России в настоящую минуту, как эти воинствующие клерикалы. Не то что какой-нибудь прелат, а сам папа, громко, в собраниях ватиканских, с радостию говорил "о победах турок" и предрекал России "страшную будущность". Этот умирающий старик, да еще "глава христианства", не постыдился высказать всенародно, что каждый раз с веселием выслушивает о поражении русских».
Известно, что в годы Второй мировой войны Римский папа Пий ХII был в негласном союзе с Гитлером и Муссолини, а фашистская агрессия 1939-1945 гг. совершалась рука об руку с католической экспансией, когда хорватами-католиками были с особой жестокостью убиты и замучены многие сотни тысяч православных сербов...
Злодеяния папистов против православных подробно описаны в целом ряде книг. Желающие могут самостоятельно ознакомится, чтобы понять: на протяжении многих столетий руководила католиками, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их!»
Вспомним слова святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Ненависть к Православию, фанатизм и преследование православных, убийства - проходят красной нитью через все века жизни католичества. От плодов их познаете их. У католиков глава церкви собственно не Христос, а папа, и католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их "ревность по вере" переходит всегда в фанатизм, страстный, человеконенавистный, остервенелый, фанатизм крови, меча и костров, непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости...»
Времена изменились. Теперь у папистов другие методы. Но их цели всегда оставались неизменными, и от них они никогда не отступят! Это надо понимать. Ненависть спряталась за приторно-лицемерными улыбками и «богословскими диалогами».
Ватикан всеми правдами и неправдами стремится завоевать главенство в так называемом «христианском мире» (Истинно христианским миром можно именовать только мир Православный). Причем получить не просто роль некого духовного лидера, а взять полную власть не только над всеми еретическими «христианскими» сообществами, но и над Православием. В этом его помощником является Константинопольский патриарх, в свою очередь желающий получить власть над всеми Православными Поместными Церквами и стать наместником римского понтифика.
Эти претензии озвучил еще в сентябре 2009 года Генеральный секретарь Священного Синода Константинопольского Патриархата архимандрит Эльпидофорос Ламбриниадис, ныне митрополит Прусский. Он заявил: «...Отказ признать примат в Православной Церкви, примат, который может быть только лишь воплощен первенствующим (т.е. епископом, который имеет прерогативу быть первым среди равных) - это не менее, чем ересь. Невозможно согласиться с утверждением, как это часто говорится, что единство в Православной Церкви гарантируется либо общим правилом веры и молитвы, либо Вселенскими Соборами, как институтом.
Оба этих фактора внеперсональны, в то время как в нашем православном богословии принцип единства всегда личность. Действительно, на уровне Пресвятой Троицы принцип единства не в божественной природе, но в Личности Отца ("Монархия" Отца), на экклезиологическом уровне Поместной Церкви принцип единства не в пресвитериуме или общей молитве христиан, но в личности Епископа. Таким образом, на Всеправославном уровне принцип единства не может быть идеей либо институтом, но должен быть, чтобы соответствовать нашему богословию, личностью...
Пожалуйста, позвольте мне закончить свое выступление высказыванием Его Блаженства Патриарха Антиохийского Игнатия во время Синаксиса Предстоятелей в прошлом октябре на Фанаре: "В Православной Церкви у нас есть один примат, и это - Константинопольский Патриарх"».
В свою очередь, патриарх Варфоломей в интервью болгарскому телевидению сообщил свои некоторые сокровенные мысли: «Все мы, православные, убеждены, что в первом тысячелетии существования Церкви, во времена неразделенной Церкви, было признано первенство епископа Рима, папы...Мы... готовы принять первенство Рима в том виде, в каком оно было истолковано и применено... в первом тысячелетии... Если мы, с помощью Божией, придем к согласию с Католической церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Вселенскому Патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место - то, какое он занимал до раскола».
На протяжении ряда лет Ватикан и Константинополь возлагали большие надежды на проведение Всеправославного собора для воплощения своих богоборческих планов. В феврале 2012 года председатель Папского Совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох заявил, что «успех экуменизма» будет зависеть от предстоящего Всеправославного собора.
Касаясь работы Смешанной богословской православно-католической комиссии, он отметил: «Богословский диалог между двумя христианскими конфессиями только в том случае может продвинуться далее, если соберется Всеправославный Собор... Смешанная Комиссия не пришла к согласию относительно общего документа относительно роли Римского папы в общей Церкви. Прогресс в экуменизме будет зависеть от Всеправославного Собора».
Следующее заявление Курт Кох сделал для радио Ватикана в 2013 году: «В будущее нас поведёт не экуменизм "на бумаге", но единство жизни... Я предполагаю, что проведение Всеправославного собора стало бы очень важным событием. Я слежу за развитием этого вопроса с большой симпатией, потому что убежден: если дело дойдёт до открытия Всеправославного собора, то это станет также большим подспорьем для экуменического диалога с нами».
Наконец, в 2014 году, накануне встречи папы Франциска с патриархом Варфоломеем, Кох выступил с новым откровением: «Патриарх Варфоломей обладает "первенством чести" среди Православных Церквей, однако это первенство по-разному интерпретируется, поэтому я надеюсь, что Всеправославный собор, запланированный на 2016-й год, поможет установиться большему единству среди Православных Церквей. Это чрезвычайно важно и будет значимым шагом также и в продвижении диалога между нами и Православными Церквами».
По словам кардинала Коха, «серьезной преградой для экуменического диалога является тот факт, что сами православные не находятся в согласии друг с другом по многим вопросам, а это в свою очередь затрудняет диалог с Католической церковью. Поэтому я надеюсь, что эта ситуация будет разрешена посредством Всеправославного собора».
А 30 ноября 2015 года папа Франциск обратился к патриарху Варфоломею с особым Посланием: «Я хочу обратиться к возлюбленному брату Варфоломею, Вселенскому Патриарху, и пожелать ему счастья и братства. Прошу Господа благословить наши братские Церкви...
С того времени, когда Папа Павел VI и Патриарх Афинагор начали путь к полному единству, подписав в 1965 году Совместную католико-православную декларацию, далеко не все разногласия между двумя Церквами были преодолены. Тем не менее, после восстановления отношений любви и братства в духе взаимного доверия, уважения и любви, больше нет препятствий к евхаристическому общению, которое наступит не иначе как через молитву, очищение сердец, диалог и утверждение истины».
«В конце послания Папа просит Патриарха Варфоломея и всех православных верующих о молитве в связи с Юбилеем Милосердия, в свою очередь заверяя в молитвах об успешном проведении тех мероприятий, которые запланированы Православной Церковью в будущем году, в частности, Всеправославного собора», - сообщило радио Ватикана.
После встречи в Гаване и поездки в Мексику Франциск ответил на вопросы журналистов, сопровождавших его на борту самолета. В частности, по поводу Всеправославного собора он сказал: «Я там буду присутствовать духовно и посредством Послания. Мне хотелось бы поехать и приветствовать Всеправославный собор, ведь это - братья. Но я должен уважать (их решение). Мне известно, что они хотят пригласить католических наблюдателей, и это - отличный мост. А за католическими наблюдателями буду я, с молитвой и наилучшими пожеланиями, дабы православные шли вперед, ибо они - братья, а их епископы - такие же епископы, как и мы...»
Итак, Ватикан не оставляет надежды добиться своих целей через проведение Критского собора, чтобы продолжить свою деятельность по формированию единой мировой религии. Главным его орудием на этом соборе должен был стать Константинопольский патриарх.
Чтобы у читателей не было сомнений в намерениях римского понтифика, достаточно привести его видео обращение, размещенное в Ютубе.
Комментарий к этому видеоклипу: «Ролик начинается со слов понтифика: "Большинство жителей планеты называют себя верующими. И это должно вести к диалогу между религиями. Мы не должны прекращать молиться об этом и сотрудничать с теми, кто думает иначе".
"Я верю в Будду", - говорит женщина-буддистка. "Я верю в Бога", - говорит иудей. "Я верю в Иисуса Христа", - говорит христианин (по виду - католик). "Я верю в Бога Аллаха", - говорит мусульманин.
"Многие думают по-разному и чувствуют по-разному, ищут или встречают Бога по-разному. Но в этом многообразии религий есть только одна уверенность, общая для всех: мы все - дети одного Бога", - говорит папа Франциск.
Кадр снова сменяется, и те же четыре человека произносят одну и ту же фразу: "Я верю в любовь".
"Я надеюсь, что вы будете распространять это мое намерение для молитвы, чтобы искренний диалог между мужчинами и женщинами разных религий принес плоды мира и справедливости. Я полагаюсь на ваши молитвы", - заключает глава Католической церкви».
Глава Ватикана объявил иудеев своими «старшими братьями», магометан - братьями и заявил, что все религии (христианство, иудаизм, ислам и буддизм) исповедуют «единого бога». Понтифик призывает всех этому «богу» поклоняться. Подробнее о его деятельности по построению «нового мирового прядка» и формированию «новой религиозной совести» в статье «Универсальное братство папы Франциска».
Слава Богу, этим планам не суждено пока исполниться. Операция Фанара под названием «Всеправославный собор» провалилась, благодаря мужеству православного народа и архипастырей маленькой Болгарии, ставших орудиями Промысла Божия.
Сбываются слова Писания: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3, 9). Есть еще малое время на исправление...
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф
1. Re: Тень Ватикана над Всеправославным собором