В связи с приближающимся Великим и Святым Собором в его Секретариат в Женеве 20 мая 2016 года обратился с официальным письмом клирик Патрской митрополии Элладской Православной Церкви протопресвитер Анастасий Гуцопуло.
В его обращении говорится о том, что над главным входом в Православную академию Крита и ее часовню, где будет проходить Собор разместили витраж откровенно оккультно-экуменического содержания: «На нем изображаются, как вы можете видеть на прилагаемом фото, в центре три человеческие фигуры посреди огня... Эти три человека в молитвенном положении поднимают свои руки к религиозным символам: первый - Крест Господень, второй Полумесяц (справа от Креста) и третий - звезда Давида (шестиконечная, слева от Креста)! Святой Крест и два символа "монотеистических религий" (полумесяц и шестиконечная звезда) заключены и соединены в визуальным единстве радугой, выдающимся символом "Новой Эпохи".
Очевидно, что композиция навязывает с более чем очевидной ясностью и однозначным способом межконфессиональный синкретический экуменизм. В официальных помещениях Православной академии Крита, которые были построены для того, чтобы давать свидетельство о Православии, то есть Свидетельство о "безумии" и "соблазне" Креста Христова (ср. 1 Кор. 1, 18-25), "Слово о Кресте" релятивизируется (Релятивизм - философская точка зрения и методологический принцип, согласно которому все знания, все этические, эстетические и религиозные ценности рассматриваются как относительные, ограниченные во времени и пространстве и сравнимые с другими аналогичными, альтернативными ценностями) и приравнивается к тому, что выражают полумесяц и шестиконечная звезда!
Такое "художественное вдохновение" и композиция с глубоким оккультным содержанием, имеются только в штаб-квартире Теософского общества (оккультистки Е. Блаватской) в Адьяре, в Индии!
Прискорбно, что в Православном церковном учреждении, которое находится под эгидой Константинопольского Патриархата, навязывается таким бесстыдным образом через этот витраж богохульная теория якобы "авраамических религий"... эта нечестивая и в синкретической манере выполненная работа...
Я надеюсь, что Секретариат Святого и Великого Собора нашей Церкви Христовой разделит скорбь и озабоченность многих священнослужителей и мирян, и проявит свое попечение о том, чтобы витраж "вдохновленный" богохульством и теософией, не только не будет находиться над главным входом в помещения и в часовню Православной академии Крита во время проведения заседаний Святого и Великого Собора нашей Церкви Христовой, но будут сделаны все необходимые указания ответственным лицам Академии о решительном удалении этих вывесок».
Во второй части своего обращения протопресвитер Анастасий отмечает, что в главном зале академии, где будут проходить заседания Собора, нет ни одной иконы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Их заменяют изображения героя языческой мифологии Прометея (!?)
К словам отца Анастасия необходимо добавить, что любой символ имеет глубокое мистическое значение, тем более, символ оккультный, который привлекает легионы падших духов.
По определению символ - 1) условный опознавательный знак для членов определенной общественной группы или некого тайного общества; 2) вещественный, графический условный знак, служащий для обозначения какого-либо образа, понятия, идеи.
В свою очередь идея - постигаемый разумом образ; мысль, понятие о каком-либо предмете или явлении; основной, существенный принцип мировоззрения.
Из приведенных определений видно, что символ является понятием духовным. Через символ выражается идея, а идея как основной принцип мировоззрения передает дух. Символ несет смысл идеи, которую он выражает, а идею питает дух.
Так через символ осуществляется духовная связь с той духовной сущностью которую этот символ выражает. И, наконец, группа людей, принимающих и использующих какой-либо символ, соединяется в соответствующем этому символу духе. В каком же духе предлагают соединиться участникам Всеправославного Собора?
Протопресвитер Анастасий совершенно справедливо заявляет о том, что композиция над входом в Православную академию Крита (!) символизирует межконфессиональный синкретический экуменизм. Синкретический - состоящий из разнородных элементов, но являющийся целостным.
Вновь возникают ассоциации с экуменической теорией о том, что все религии, так или иначе, ведут к одному «богу», только разными путями - в каждой из них есть доля истины, есть и хорошее, и плохое, но все они помогают обрести смысл жизни. Такое очень часто можно услышать от наших современников, не понимающих, с какой духовной сущностью связаны подобные взгляды.
О том, что радуга в последнее время стала символом «нетрадиционных меньшинств» должно быть известно каждому, но в этом случае она как символ "Новой Эпохи" символизирует еще и «единство в многообразии» людей, культур, религий и всеобщей толерантности друг к другу.
"Новой Эпохой" или "Новой Эрой" известные греческие богословы именуют внедряемый сейчас во многих странах планеты «новый мировой порядок» антихриста.
Вот что пишет архимандрит Саранти Саранту - уважаемый греческий пастырь и выдающийся богослов нашего времени, ученик и продолжатель трудов преподобного Паисия Святогорца: «Мы знаем о "философии", менталитете и целях "Новой Эры". Она хочет исказить истину и суть христианской Веры, смешав ее со тьмой, ложью и погибельными заблуждениями всех сект и лжерелигий. Она стремится полностью изменить образ жизни всех людей, не считая человека за образ Триединого Божества, предназначенного к достижению богоподобия».
Активно продвигает идеи "Новой Эры" оккультное движение «New Age» («Нью эйдж»), насчитывающее в разных странах уже многие десятки миллионов человек. Сторонники «Нью эйдж» ведут активную борьбу за «права» гомосексуалистов, лесбиянок и прочих извращенцев, наркоманов, проституток и разных других нарушителей Божиих заповедей. Пользуясь глобальной сетью телекоммуникаций, «Нью эйдж» активно формирует «новое мировое сознание». «Нью эйдж» находит элементы «истины» во всех религиях и взглядах, в чем можно без труда усмотреть удивительное совпадение с теорией и практикой «христианского» экуменизма. В принципе, это движение исполняет в отпавшем от Христа мире ту же работу, что экуменизм - в христианском: подготавливает создание единой мировой религии, которая будет установлена на планете при «новом мировом порядке», необходимом для прихода антихриста.
Кому же принадлежит идея размещения кощунственного оккультного изображения над главным входом в Православную академию, под которым должны проходить участники Всеправославного Собора? Понятное дело, что главный вдохновитель сего богохульства - сам «диавол... человекоубийца от начала... лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44) - отец и изобретатель всякой ереси.
Несомненно также, что о «нечестивой и синкретической работе» хорошо известно и организатору Собора - Константинопольскому патриарху, в юрисдикцию которого входит Православная академия на Крите. Впрочем, ему не привыкать «молиться» с еретиками, иудеями, мусульманами и язычниками.
Вместе с папой Франциском патриарх Варфоломей активно соучаствует в процессе формирования единой мировой религии антихриста.
Поэтому вызывает большое недоумение нешуточный вопрос: почему до сих пор 13 Предстоятелей Православных Поместных Церквей отдают ему «первенство чести»?
Валерий Филимонов, русский писатель-агиограф
1. Re: Оккультно-экуменическая символика и Всеправославный Собор