Кровавый проамериканский, русофобский и антинародный майдан породил гражданское противостояние и обострение нападок на каноническую Церковь, убийства духовенства и верных чад. Но такому явлению предшествовали зверские убийства духовенства, верного Церкви Христовой, еще во время Великой Отечественной Войны.
Как в прошлом году, так и в этом, прокатилась волна убийств православного духовенства, монашества и их близких родственников, выдаваемых местной властью как случайные и бытовые. До сих пор так называемое «следствие» не дало ответа. Но удивляться не стоит. Православная Церковь и иерархи находятся под чудовищным давлением, шантажом, подвергаются информационной дискредитации со стороны фашистского режима, для существования которого необходимы русофобская задумка и религиозный конфликт. Очень печально, что официальные представители Церкви и иерархи не могут заступиться за своих чад. А иногда архиереи даже посылают своих священников в запрет за то, что они публично порицали идеи бандеро-фашизма и содомской евроинтеграции. Свою позицию они обосновывают малыми жертвами, чтобы не было больших. Права человека и религиозные права не соблюдаются, радикальные выходки националистов имеют государственное покровительство.
Хочу напомнить несколько имен людей, убитых бандеро-раскольниками и фашистской хунтой.
Клирик Свято-Петро-Павловского храма города Первомайска, Луганской области, иерей Георгий Никишов. Погиб 28 июля 2014 года вследствие осколочного ранения от снаряда укрофашистов.
В ночь на 9 мая 2014 года под Славянском на украинском блок посте был растрелян протоиерей Павел Жученко, служивший в храме Святого Димитрия Донского в городе Дружковка Донецкой области.
В Киеве в ночь с 25 на 26 июля 2015 года двумя выстрелили в голову иерей Роман Николаев, именно на место строительства храма, где служил батюшка претендовали бандеро-рскольники УПЦ КП.
В Киеве 28 июля 2015 года была убита 62-летняя инокиня Вознесенского Флоровского монастыря, была найдена со связанными руками и поломанными ребрами, причиной смерти милиция назвала удушение. Это убийство было совершено бандеро-радикалами как акт запугивания УПЦ.
В городе Попасная Луганской области 27 октября 2015год застрелен солдатом униатом ВСУ сторож церкви Трех Вселенских Святителей Леонид Железняков. Священнику этого прихода протоиерею Александру Стребакову и дальше приходили угрозы от представителей укрофашистской армии, ему пришлось бежать в другую страну.
В ночь на 26 апреля 2016 года в городе Днепропетровск было совершено покушение на настоятеля храма в честь святого апостола Андрея Первозванного протоиерея Анатолия Лысенко, батюшка весь изувечен и еле выжил, а его матушка Ирина в силу зверских издевательств скончалась. Батюшка вел с раскольниками длительные суды за место под строительство храма и выиграл их, это не могли ему простить фашисты Киевского патриархата.
Это неполный список убитого духовенства, о чем боятся открыто говорить официальные представители церковной власти. Общее количество бежавших от преследований и репрессий достигает более пятидесяти человек.
Подобные чудовищные преступления совершались в период Великой Отечественной Войны носителями идеи Автокефальной Украинской церкви. Сотни священников, которые были не лояльны к бандеризации, были замучены и убиты террористами украинских нацистов УОН-УПА с благословения униатского и автокефального «духовенства». Охота велась и за высшим духовенством.
Когда Православная Церковь находилась под оккупацией фашистов, гитлеровцы разрешали открытие храмов в противовес безбожному коммунистическому режиму. И это они делали совсем не из-за любви к православию (хотя в их составе были православные румыны и др.), а из-за политики максимального религиозного дробления местного населения. Поэтому идея появления Украинской Автокефальной церкви путем раскола РПЦ на ее канонической территории вписывалась в планы фюрера, это также импонировало униатской политике Рима. Особенно эту идею поддерживал униатский митрополит Андрей Шептицкий, который открыто сотрудничал с фашистами и всячески поддерживал их режим. Как мы видим, и современная ситуация на Украине мало чем отличается от ситуации тех лет.
Гитлер дал добро на оккупированных территориях на отделение от РПЦ епархий и присоединение их к так называемой Автономной, а потом Автокефальной Украинской церкви, возглавляемой Поликарпом Сикорским под патронатом Польской Православной Церкви. Стоит сказать, что Польская Церковь пошла на таковой шаг под давлением гитлеровцев.
Теперь немного о Сикорском и его «церкви». В бурные революционные годы, с 1917 года, сотрудник в министерстве вероисповеданий петлюровского правительства (начальник департамента в Министерстве Просвещения). После падения правительства Петлюры уехал в Польшу, где вошел в юрисдикцию Польской Православной Церкви. Когда он, будучи в сане архимандрита, служил православном храме на Волыни (а это тогда была Польша) и видел Казанскую икону Богоматери, то демонстративно не кадил и приговаривал: «Це не можна, це москальська!» 1 апреля 1932 года хиротонисан в Варшаве во епископа Луцкого, викария Волынско-Ровенской епархии. Хиротонию возглавил митрополит Варшавский Дионисий (Валединский).
После присоединения Западных Украины и Белоруссии к Советскому Союзу, в 1940 был принят в Московскую Патриархию и назначен епископом Владимиро-Волынским. Однако он отказался выехать в Москву для прохождения процедуры официального присоединения. После начала немецкого вторжения неканонически вернулся в юрисдикцию Польской Православной Церкви. В созданном 20 августа 1941 года Рейхскомиссариате «Украина» 24 декабря 1941 года митрополитом Дионисием (Валединским) был назначен «Временным администратором Православной автокефальной церкви на освобождённых фашистами землях Украины». А в 1942 году объявил себя главой Украинской православной автокефалии. Определением Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) РПЦ «с собором русских архиереев» от 28 марта 1942 г. за № 12 запрещён в священнослужении и предан «суду собора русских архиереев». Т.е., его деятельность с этого момента является неканонической и раскольнической!!!
В 1944 году эвакуировался в Варшаву, а потом в Германию. В Западной Европе запрещенный «митрополит» возглавил новообразованную «Украинскую Автокефальную Православную Церковь в Европе», объединявшую украинских эмигрантов. В 1946 году Поликарп вошел в конфликт со многими «архиереями» «УАПЦ в Европе», которые отказались признавать за ним право возглавления УАПЦ.
Так вот, анонсированная фашистами автокефальная раскольническая церковь создавалась посредством давления на высшее духовенство РПЦ. Киевский экзарх Алексий (Громадский) 18 августа 1941 года созвал архиерейское совещание в Почаевской Лавре, установившее местное автономное церковное управление в подчинении местоблюстителя Московского патриаршего престола (это было еще до запрета Поликарпа), но 1 сентября 1941 года архиепископ Алексий отверг Варшавскую юрисдикцию на Украине. И сохранил Экзархат, подчиненный РПЦ! На его позицию повлиял епископ Пинский и Полеский Вениамин (Новицкий), викарий Волынский, брат канонизированного священномученика Валериана Новицкого, полностью отговорил его от идеи соединения с пронацистскими автокефалистами.
7 мая 1943 года митрополит Алексий, когда проезжал через село Смыга (Дубенский район Ровенской области), был убит боевиками ОУН (Мельника), которые были приближены к «автокефалистам» Поликарпа Сикорского.
Значительная часть автокефальных священников после войны эмигрировала в США, Канаду и Европу, где присоединилась к РПЦЗ и РПЦ и к украинским епархиям Константинопольского Патриархата. Всех их перерукоположили!
Изучая вехи автокефальной истории на Украине, однозначно приходишь к выводу, что идея автокефалии строилась не на церковных канонах, а на ереси этнофилетизма - путем предательства канонов Церкви в угоду этнических и политических интересов. А в данном случае еще и на принципе русофобии - «це москальські святі». Идеология фашизма сопутствует «автокефалии». Современные потомки автокефалов (УПЦ КП и УАПЦ) - достойные последователи своих дедов. Для них убийство инакомыслящих и противников во имя нации «священно» и «религиозно» оправдано, что мы и наблюдаем в современной Украине.
Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук
Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в помощи. Карта Сбербанка России: 676196000086178580; отправка данных о денежном переводе на электронную почту: trofimol@list.ru; адрес - г. Каменс-Шахтинский Ростовская область РФ.