Встреча Патриарха и Папы: духовно-нравственный диссонанс

Когда читаешь совместное заявление Патриарха Кирилла и Папы Франциска, а также радостные комментарии наших известных публицистов, вроде бы, действительно, всё замечательно: благие призывы, добрые чувства, слова о братстве и соработничестве православных и католиков. И так хочется в это верить... Но почему так смутно, неспокойно на душе? А ведь душа, воистину, христианка. К тому же, есть и другие мнения, хотя в СМИ их меньше.

Но, представляете, первая в тысячелетней истории встреча Патриарха всея Руси и Папы Римского! Уникальнейшее событие, неужели «лёд тронулся»? Однако, как же результаты семи вселенских соборов, католическая ересь, пресловутая непогрешимость папы и т. п.? И как быть с ужасной порочной историей папства? С кровавой историей католицизма и его отношений с православием? Крестовые походы, в том числе и на русскую землю, тысячи и тысячи сожженных на кострах инквизиции людей, чудовищные пыточные изобретения (невозможно забыть экспонаты Музея папства и инквизиции, бывшем много лет назад в подвальном помещении здания Казанского собора в Ленинграде, в котором я бывал ещё школьником). А немыслимые зверства и геноцид католиков-усташей в Хорватии по отношению к православным сербам во время Второй мировой войны (они даже выпускали специальные ножи «серборезы»). И всё это по благословению кардинала Алоиза Степинаца, в последствии после его смерти Ватикан произвел его в ранг «блаженных» (!). А бомбардировки православной Сербии войсками НАТО уже в 21 -м веке. А насилие, преступления униатов на Украине, в том числе захват православных храмов, происходящие в наше время, сейчас... Почему католическая церковь, Ватикан, папы римские до сих пор не протестовали против всего этого?

Другие авторы много раз приводили высказывания святых отцов Православной Церкви о ереси католицизма, я же вспомню суждения о католичестве Фёдора Михайловича Достоевского. И прежде всего его «Легенду о великом инквизиторе» из романа «Братья Карамазовы», которую рассказывает брату иноку Алёше начинающий сходить с ума Иван Карамазов. Явившегося вновь на Землю Иисуса Христа инквизитор обещает сжечь на костре, заключает в темницу, где в своем монологе излагает ему доктрину о новом мировом порядке. Он утверждает, что свобода непереносима и пагубна для людей, поэтому они (инквизиторы) взяли меч и объявят себя «царями земными» . Иисус им только мешает, они сами дадут жалкому человечеству счастье, удовлетворив его потребность во всемирном, всеобщем единении, а также дадут ему и возможность грешить. Они пообещают людям и вечную небесную жизнь, но те за гробом обретут только смерть. А все грехи эти избранные инквизиторы возьмут на себя. Великий инквизитор прозрачно намекает Спасителю, что они не с ним, а с его антиподом. В конце концов он выпускает Иисуса со словами: «Уходи и не приходи никогда!» Фактически Достоевский пророчески описывает глобальное общество полностью контролируемых людей, которыми управляет некое мировое правительство, причем используя очень похожую на католический подход методологию «чуда», «тайны» и «авторитета».

Достоевский писал: «Католичество римское даже хуже самого атеизма, таково моё мнение... Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас!... По-моему, римский католицизм даже и не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем всё подчинено этой мысли, начиная с  веры. Папа захватил землю,  земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть.» (Достоевский Ф.М.: золотые афоризмы классической литературы. Ростов н/Д., 2013.  С. 97).

Достоевскому в проницательности не  откажешь. Поэтому очень наивно выглядят восторги наших публицистов по поводу того, что во время встречи Патриарха с Папой и распятие было православное, и икона была наша, и Патриарх был как бы хозяин, и на пресс-конференции он говорил больше, чем Папа. Не мешало бы при этом вспомнить, что католиков в мире более миллиарда, а православных Московского Патриархата в пять-шесть раз меньше. Так что Папе можно и поскромничать, снисходительно и не без лукавства.

Совместное заявление - это, к сожалению, пока только текст о благих намерениях, что будет на самом деле, мы не знаем. Но негативные последствия для мирян Русской Православной Церкви уже проявляются - это смущение, растерянность, несогласие значительной их части со слишком поспешным братанием с инославной конфессией, которая никак до сих пор не проявила себя позитивно в реальности по отношению к нашей стране, нашему народу и нашей Церкви. Вспомним слова митрополита Антония Сурожского, который служа в Западной Европе, непосредственно наблюдал деятельность католической церкви: «Я думаю, что доверять Ватикану и его представителям мы не можем, потому что единственная их цель -  размыть православие и превратить нас в католиков».

В.Е.Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

18. Ответ на 13., влдмр:

С такой "философией" и подходами Вы можете пытаться оправдать что угодно, в том числе и приход антихриста, чему очень поспособствовала недавняя гаванская встреча. Не вижу смысла в дальнейшей переписке с вами.

М.Е. / 20.02.2016

17. Re: Встреча Патриарха и Папы: духовно-нравственный диссонанс

Согласен с автором во всем. Все мы наблюдали и были свидетелями того, как все это готовилось. А готовилось все это весьма и весьма постепенно и много лет. При этом у всех было понимание, что многое из того, что происходит, от нас скрывается. Однако внешняя сторона на камеру регулярно доводилась до общества. Это целования руки папы, взятие у него благословение, почтительные взаимные речи, взаимные подарки, употребления различных принятых по преимуществу у католиков выражений, таких как Святой Престол и так далее. Зачем все это было? Это было нужно, что бы у людей православных создался положительный образ папы и католической церкви. Это облегчало дальнейшие шаги по внедрению элементов апостасии в Православие. Постепенно дошло до того, что католики перестали быть еретиками, а стали братьями и с ними уже можно стало причащаться из одной чаши. Далее наши митрополиты стали брать благословение у папы, оправдывая это дипломатическим этикетом (http://www.blagogon.ru/news/164/). Чтобы сделать последующие шаги по сближению Православной Церкви с католиками, необходимо стало принять законодательный акт для поместных Православных Церквей регулирующих отношения с католической церковью. Сама же католическая церковь уверенно сближалась с иудеями. Не иудеи подтягивались к католической церкви, а католическая церковь опускалась на положение ниже иудейской. А одновременно с этим католическая церковь в качестве троянского коня постепенно внедрялась в Православие путем межцерковного диалога и экуменических контактов. Когда Православные иерархи собрались в Шамбези на предсоборное совещание, к этому времени рамки допустимого в отношениях с католиками были достаточно расширены. Внимательно присмотревшись к процессу сближения с католиками, мы увидим, что на самом деле это не случайный процесс. Этот процесс - результат применения технологии воздействия на общество под названием "Окна Овертона". Ознакомившись с описанием методологии "Окна Овертона", которое содержится, например, здесь: http://fb.ru/article/ мы начинаем лучше понимать происходящее. А именно, что произошло после встречи в Шамбези. После встречи в Шамбези состоялся архиерейский Собор РПЦ, где был одобрены результаты предсоборного совещания. Далее формально основываясь на этом одобрении, и не поставив в известность архиереев, патриарх единолично принимает решение о встрече с папой. Как бы уже во исполнение решений архиерейского Собора. Мы видим, как постоянно происходит расширение рамок допустимого. После этого состоялась встреча патриарха и папы. То есть сама встреча уже переведена в ранг допустимого. Достаточно встретиться один раз и потом можно встречаться сколько угодно раз. И уже забыто, что папа еретик. Началась мощная информационная компания по освещению и преподнесению результатов встречи до общества как огромного эпохального достижения, как прорыва, как победы Православия. Началась также критика людей трезвых, не поддавшихся массовой пропаганде с приклеиванием ярлыков таких как "мракобесы" и "ревнители". Причем "ревнители" ставятся рядом с "мракобесами", то есть дискредитируются. Всякая ревность теперь уже ревность не по разуму. Приводится масса всяческих аргументов в пользу уже состоявшейся встречи. Причем ни одного весомого аргумента нет, все они высосаны из пальца и просто представляют собой какие-то фантазии на тему, как теперь все будет хорошо. В этом процессе задействована масса людей. Все это мне напоминает пропагандистскую компанию Ельцина на заре перестройки, когда Ельцин шел как таран, а за ним шла целая стая сопровождения и поддержки, свита, которая делала короля. Так же и теперь патриарх Кирилл, закусив удила, идет как таран на встречу с папой, встречается с папой, и, как в свое время за Ельциным, за патриархом следует целый косяк группы поддержки, которая создает видимость эпохального события. И там и тут мы имеем дело с технологиями. И там и тут результаты технологии плачевны. В первом случае мы все уже убедились в этом, во втором случае нам еще только предстоит убедиться. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что забвение святоотеческих предупреждений не иметь общения с еретиками, будет нам дорого стоить. Нужно так же заметить, что обнаруженный факт применения тонкой технологии воздействия на общество под названием "Окна Овертона" указывает нам на наличие закулисных кукловодов, которые ставят цели исполнителям, а многих используют и вслепую. Мы критикуем «братские» объятия и лобызания апостатов друг с другом, их совместную декларацию, показываем, что она противоречит Священному Писанию и Святым Отцам, не замечая главное, а именно – на наших глазах реализуется некий глобальный проект. Мы критикуем их по существу, как своих братьев, опираясь на Святых Отцов и Священное Писание, ошибочно полагая, что – то, что свято для нас - то свято и для них. Что они, так же, как и мы, ищут истину. В этом наша ошибка - все это для них не имеет никакого значения. На самом деле они выполняют задание и идут к цели. Они нам НЕ БРАТЬЯ и они нас не услышат. Некоторых из пропагандистов точно используют вслепую. Один из таких, не буду его называть, видимо не зная, что придумать, чтобы оправдать патриарха, а сказать в его оправдание что-то нужно, просто говорит: "Я верю патриарху". Вот такие, хотят они того или не хотят, фактически работают на исполнения сценариев закулисных политтехнологов. Нам нужно сейчас понять, что важны не какие-то сиюминутные успехи от этого совещания, они вообще не имеют никакого значения, даже если и действительно, это будут какие-то успехи. Важны пагубные духовные последствия этого эпохального по своим губительным последствиям события. Мы должны думать, как можно исправить результат этого падения. А что это падение, в этом нет сомнения. Ибо по форме того, как организована встреча патриарха и папы, можно сказать, что проведена она как спец-операция, внезапно, так же внезапно действует тать, бес, действующий посредством какой-либо страсти, вор, забравшийся в дом, или волк проникающий в овчарню, что бы застать нас врасплох. Смысл всего этого апокалиптический.

16. Татьяна Грачева “России угрожает вирус католицизма”

"Таким образом, постановка под контроль руководства Ватикана и всех процессов в католической Церкви является одним из главных направлений деятельности хазарского руководства. Здесь ставки не просто жутко высоки, они глобальны, потому что речь идет, в конечном счете, об уничтожении через вирус католицизма всей христианской государственности в мире. Поэтому так важно обеспечить приход к духовному руководству в некатолических христианских государствах тех лидеров, которые будут склонны к установлению тесных контактов с католическим руководством. Именно оно призвано в качестве наемников обеспечить процессы дехристианизации христианских государств для подрыва их устоев и дальнейшей ликвидации. Дехристианизация является главным и самым опасным в мире оружием массового государственного и социального уничтожения в руках хазар – слуг антихриста. Носителями бомб, начиненных зарядом дехристианизации, стало руководство Католической Церкви". Источник статьи http://dsnmp.ru/rossii-ugrozhaet-virus-katolitsizma-tatyana-gracheva-segodnya-ru/ С НАМИ БОГ!

Валерий / 20.02.2016

15. На 6. влдмр

Выхватив цитатки из "кураевского источника", Вы оболгали святителя Игнатия вслед за Кураевым.Святитель Игнатий не был апологетом рабства. Это можно понять лишь полностью ознакомившись с его посланием к пастве. Он был противником "иудейского направления" в церковной жизни, смешивавшего духовное и мирское: «чтоб учение Христово вмешивалось в гражданские дела, подавало свое мнение о гражданском рабстве и в гражданском смысле, а не духовном, доставляло преимущество по плоти и делалось орудием земной цели, — короче сказать: чтоб это Всесвятое и Небесное учение престало быть тем, что оно есть — Словом Крестным»

Филофей / 20.02.2016

14. Ответ на 12., Георгий:

Собственно говоря, православные догматы никто разрушать не собирается. Методы нынче не те. Теперь просто в бочку меда добавляют ложку дегтя - и на тебе кушай на здоровье. Не хочешь - воля твоя, проваливай. Вот как-то так.

+++++++++++++++++++++++++++++ РАЗОБЛАЧЕНИЕ Интервью с Альберто Риверо. https://www.youtube.com/watch?v=0IQK8WZTEGA С НАМИ БОГ!

Валерий / 20.02.2016

13. Ответ на 9., М.Е.: Спасибо за уточнение

Возможно за спиной патриарха скрывается ещё ...

...Вся стенающая доныне тварь. Русская национальная идея в действии. Определим критерии идеи многонационального народа России: 1 Ее должны принять всей душой Русские(для начала) 2 Ее должны поддержать и Нерусские 3 Ее должен поддержать Ангельский мир 4 Ее должна поддержать вся Божья Тварь(мир доныне стенает) Порядок критериев может быть и обратным, к сожалению. Таким критериям может соответствовать только Идея №1 Первая идея: насадить рай на земле и освятить Землю, солнечную систему, галактику, метагалактику, Вселенную. Став соработником (в течение долгих лет) Творцу и освятив Вселенную (все подчинялось бы ему), Адам стал бы Дирижером Вселенской Cимфонии воспевающей Бога . ИТАК. Проявляются (обозначаются) ее критерии: Путин, по чину мелхиседекову договаривается с исламским миром. Патриарх- с преемником кафедры апостола Петра.(1 и 2 критерий- все люди) В спасательном жилете с пингвинами и всей тварью, доныне стенающей- 3 Ангелы и так за нас!-4

влдмр / 20.02.2016

12. Ответ на 3., Николаев.:

но твёрдо веровать в незыблемость и нерушимость православных догматов, которые никто и никогда не в силах даже пошатнуть..

Собственно говоря, православные догматы никто разрушать не собирается. Методы нынче не те. Теперь просто в бочку меда добавляют ложку дегтя - и на тебе кушай на здоровье. Не хочешь - воля твоя, проваливай. Вот как-то так.

Георгий / 19.02.2016

11. Ответ на 4., Ия:

Не дождутся ни ликования, ни молчаливой предательской покорности,ни раскола

Да им, собственно говоря, без разницы. Вопрос в каждом из нас. Вот так и грядем на Суд Божий.

Георгий / 19.02.2016

10. Ответ на 9., М.Е.:

Пингвины, кстати, на людей не нападают...

М.Яблоков / 19.02.2016

9. Ответ на 6., влдмр:

Кстати, Патриарх на фото в Антарктиде один, без преследовавшего его в Шамбези и Гаване м. Иллариона. Как Путин без членов правительства на шествии Бессмертного полка.

Не один он. Рядом с ним - 4 пингвина. http://p2.patriarchia.ru/2016/02/18/1238682709/2P20160217-PAL_2399-1200.jpg Возможно за спиной патриарха скрывается ещё ...

М.Е. / 19.02.2016

8. Ответ на 7., Олег Владимирович Коршунов:

искать причинно-следственное связи и рассматривать подобные вещи на более глубоком уровне, чтобы предвидеть грядущее.

«И не пошел в Иерусалим ... а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск» (Гал.1:17). «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим ВИДЕТЬСЯ с Петром и пробыл у него дней пятнадцать» (Гал.1:18). Путин, по чину мелхиседекову (как царь на войне, принося жертвы) договаривается с исламским миром. В Аравии. Патриарх Кирилл поехал встречаться с преемником апостольской кафедры Петра- Папой . ИТОГО - 3 млрд. людей (христиан и мусульман) ждут прихода Иисуса Христа (Сына Мариам) Грядущее удивительно.

влдмр / 19.02.2016

7. Все верно

Слава Богу, Валентин Евгеньевич, что и для Вас истина дороже! Ваше умное и тонкое замечание побудило меня присоединиться к настоящему обсуждению. Затронутая Вами тема, на мой взгляд, гораздо шире, чем породившая ее встреча в Гаванском аэропорту. Сама эта встреча представляется мне вершиной айсберга явленных миру и скрытых от него событий, связанных, прежде всего с реформой, которую РПЦ переживает последнее десятилетие. Церковные преобразования, которые следует назвать клерикальными, не поддерживает ни священство, ни народ. Испытательной площадкой, прямо скажем, окатоличивания Православной Церкви, является Белоруссия. Это я знаю не понаслышке, т.к. там моя "малая родина". Ксендзы (и даже кардиналы) в алтаре, поминание католиков (с пометкой на записках "кат") и совместные молитвы не редкость в Белорусском Экзархате. Были и совместные крестные ходы, и систематические причащения католиков, и создание храма с реставрацией в нем католических реликвий (захоронений с надгробными плитами членов ордена Станислава) и, вероятно, другие унижения православной веры. Подобные события происходят и в нашей северной столице. Мало утешительного наблюдаем мы и в церковных переменах как во внешней, политической, деятельности, так и во внутренней приходской жизни . Несусветная отчетность, формализм, внешняя показуха, "непонятные понятия" о эффективности Церкви и пр. наряду с равнодушием к вопросам жизни и спасения верующих, отношения к ним, как безгласным существам, баранам, если угодно (но не "словесным овцам"), нарастают с каждым годом. Мы не знаем, какую цель преследует это переустройство, и кто и что стоит за ним. Ясно только, что нами был упущен (хотя и замечен) перехват власти, и дело идет к превращению Церкви в механизм по обслуживанию религиозных потребностей, придаток, в лучшем случае, государства. В худшем - переход во внешнее управление. Хотя, в мире современного колониализма это может быть одно и то же. Суть моего замечания состоит в том, что обсуждая данную нехорошую встречу в отрыве от других "реалий" духовной и общественной жизни, мы уподобляемся амебе, реагирующей на раздражители. Правильней было бы нам, как "разумным животным" (по слову свт.Григория Богослова), искать причинно-следственное связи и рассматривать подобные вещи на более глубоком уровне, чтобы предвидеть грядущее. Доброго здравия автору, О.В.К.

6. Re: Встреча Патриарха и Папы: духовно-нравственный диссонанс

Св. Игнатий Брянчанинов за два года до отмены крепостного права в России : «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах» (Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г.» вып. 1, Ставрополь, 1911 г. стр. 10). Всего через два года никто не ссылался на его мнение. МНЕНИЯ святых людей- есть МНЕНИЯ святых людей. На них оказывает влияние текущее состояние общества. Определить, что было первично в расколе Церкви- желание Императора Рима не подчиняться Императору Рима Второго (и наоборот) или Филиокве невозможно в рамках 1000летнего единомысленного соборного МНЕНИЯ (о ужас!) Святых людей с ОБОИХ сторон. При том, что православные Святые святее католических, бесспорно. Трудно установить связь Раскола с появившемся на Первом Вселенском Соборе симулякре, когда под давлением язычника, Верховного Жреца империи был снят вопрос о Праве любого христианина ИСКАТЬ правду всю свою жизнь, что могло раскачивать ситуацию в империи. Как сегодня раскачивает ситуацию предполагаемый в церковной среде "слив" Патриархом. Кстати, Патриарх на фото в Антарктиде один, без преследовавшего его в Шамбези и Гаване м. Иллариона. Как Путин без членов правительства на шествии Бессмертного полка.

влдмр / 19.02.2016

5. Re: Встреча Патриарха и Папы: духовно-нравственный диссонанс

Уважаемый Валентин Семенов, полностью с Вами согласен: смущением и смятением зело охвачен... Да, диссонанс весьма сильный и ощутимый - между верой в святость Церкви и сказанным, происходящим на наших глазах. Слово - не воробей, вылетело, полетело по белу свету - "От слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься" Мф.12:37. [b]«...В межхристианской сфере одним из приоритетных направлений являются именно связи с Римско-Католической Церковью, выстраивание отношений с ее священноначалием: от Папы Римского и руководителей Римской курии до отдельных епархий, епископских конференций, богословских школ.»[/b] Митр. Иларион (Алфеев) Как нельзя быть "немножко беременной", так и нет "маленького экуменизма", ибо имя этому одно - грех. Что будет дальше, за этим? Нужны пояснения священноначальства.

4. Re: Встреча Патриарха и Папы: духовно-нравственный диссонанс

-Вспомним слова митр. Антония Сурожского: «Я думаю, что доверять Ватикану и его представителям мы не можем... --И не забудем слова свт.Игнатия Брянчанинова о том, что папа служит предызображением АНТИХРИСТА,а наши иерархи лобызаются и братаются с этим предызображением. Называющие себя православными СМИ умиляются от восторга, главреды и известное священство требуют от мирян ликования. А тех, кто встревожился,помня постановления соборов и мнения Святых Отцов о еретиках латинянах, "диомидовщиной" клеймят и прямо-таки насильно в раскол пытаются вытряхнуть, как в свое время задумывал известный протодьякон:"Нужно раскольчик устроить". Не дождутся ни ликования, ни молчаливой предательской покорности,ни раскола

Ия / 19.02.2016

3. Re: Встреча Патриарха и Папы: духовно-нравственный диссонанс

Позицию доктора и профессора Валентина Семёнова разделяю полностью не только потому, что так думает большинство, но потому что действительно: "смутно и неспокойно на душе". Смущение приходит от полного несовпадения желаемого и действительного - это и есть ДИССОНАНС, неблагозвучие, образованное несовпадением "обертонов".Беспокойство же есть следствие попытки разрушить традици-онный образ православной Веры, её символа, его основного смысла. Всё вместе это не вызы- вает никаких положительных эмоций, но одно лишь желание - вернуть всё на их законные места, не искушаться своими мыслями, но твёрдо веровать в незыблемость и нерушимость православных догматов, которые никто и никогда не в силах даже пошатнуть...

Николаев. / 19.02.2016

2. О различии целей православных христиан и папистов

«После окончательного разделения Церквей Церкви Восточная и Западная живут и действуют отдельно и независимо одна от другой. И та и другая Церковь направляют свою деятельность к достижению своих собственных интересов и целей; взаимных религиозных интересов не существует более. Восточная Церковь – всегда так ревностно заботившаяся об уяснении и определении христианского вероучения и всего церковного благоустройства и вполне достигшая этого в период Вселенских соборов – после разделения Церквей поставила для себя задачей твердое и неизменное сохранение и охранение этого учения и благоустройства во всей целости и чистоте так, как и то и другое утверждено было на Вселенских соборах. <…> Западная Церковь, напротив, по отделении от Церкви Восточной в своей жизни и деятельности преследует другие цели. Там на первом месте стоят стремления усилить власть главы Западной Церкви, папы, поставить его в независимое положение от власти светской и, наконец, подчинить ему весь христианский мир как в духовных, так и светских делах. В преследовании этих целей Западная Церковь забывает все остальное и нисколько не заботится о сохранении в целости древнего православного вероучения и церковного благоустройства» (Смирнов Е. И. «История Христианской Церкви»).

Михаил1207 / 19.02.2016

1. ?

"В Гаване не было встречи Патриарха РПЦ с главой некой иной религиозной конфессии. А была его встреча с руководителем маленького, но очень агрессивного государства Ватикан, имеющего по всему миру целый «интернационал» подрывных политических организаций – «епархий». С главой огромного медиа-концерна и одного из крупнейших банков. С руководителем международной разведывательной и террористической сети. Бороться с ним заодно "за мир" невозможно. Ибо его интересует как раз война. Папа Франциск не является христианином. Он борется только за власть." И. Друзь предпочел опубликоваться на ИВК, а не на РНЛ?

Полонский / 19.02.2016
Валентин Семенов:
Аномалии природного и общественного климата
В России они продолжатся и усилятся в последующие годы, если мы не очнемся
13.01.2020
Донской казак-русофоб с Рублёвки
Новые «герои»-буржуа российского общества потребления
24.12.2019
Молодежь не видит примеров патриотизма
Судя по опросу, согласно которому увеличилось число граждан, желающих эмигрировать, социально-экономический и духовный климат страны недостаточно хорош
28.11.2019
Россия против Чайлдфри
Согласно исследованию «Левада-центра», более половины граждан репродуктивного возраста собираются иметь двух и более детей
27.11.2019
Все статьи автора