Всем нам с ранних 90х внушали, что есть некое «мировое сообщество», а также «общепризнанные принципы и нормы международного права», с «нормами международных договоров» в придачу. Даже в нашей Конституции, в части 4 статьи 15, указано, что международно-правовые нормы имеют большую юридическую силу по сравнению с нормами законов. Это не только незавуалированное, но и громогласное, на весь мир, признание как минимум юридической зависимости России от интересов финансово-политических кланов, поименованных «мировым сообществом». Говоря совсем просто, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правила поведения нам диктуются в первую очередь неким «мировым сообществом», и уже во вторую, в десятую и в двадцать пятую очереди - органом законодательной власти нашей собственной страны. Таким образом, в декабре 1993 года была в открытую провозглашена глобальная система вассалитета-сюзеренитета, где роль вассала была отведена России, а роль сюзерена - аморфному, но чрезвычайно влиятельному «мировому сообществу». Но не устарела ли эта система сейчас, и не рановато ли «мировое сообщество» начало тогда пир на нищете, на крови и на костях? Давайте попробуем разобраться...
Очевидно, что нормы права сами по себе не являются самоцелью и самоценностью. Они лишь оформляют сложившиеся в обществе отношения, максимум дают некий ориентир для совершенствования этих отношений. Лучше всех это, кстати, в свое время выразил именно либерал и демократ-конституционалист Лев Петражицкий, так что нынешние либерально-демократические вопли о самоценности и самозначимости норм права есть не что иное, как открыто выраженное либерально-демократическое стремление заставить весь мир играть по либерально-демократическим правилам. Но либеральный фимиам последних десятилетий начал развеиваться, причем, как ни странно, развеиваться стремительно, - тут-то и выяснилось, что ничего, кроме фимиама, в сущности не существовало, и ни один либерал никогда не сможет связно объяснить, в чем самоценность правил, придуманных его братией.
В обществе естественным образом формируется определенная система отношений, причем отнюдь не только хозяйственных, как навязывала марксистская пропаганда, но и религиозных, научных, этических, эстетических, этнокультурных, мифологических и многих-многих других. И естественно, что отношения надо как-то оформлять - в противном случае самих этих отношений не будет, поскольку отношения подразумевают наличие, в первую очередь, правил взаимодействия между участниками этих самых отношений. Вот этими-то правилами и являются нормы права. Фундаментальные отношения, то есть отношения системообразующие, без которых немыслимо существование общества как такового, регламентируются и должны регламентироваться государством. И если государство суверенно во всех смыслах, оно само устанавливает для себя правила поведения; если же государство зависимо, то правила поведения для него устанавливаются другими странами или «мировым сообществом».
А что такое международное право? Если не углубляться в теоретические и оторванные от жизни тех лет, хотя и порой крайне занятные в философическом отношении, концепции 17 века, то международному праву как целостной структуре на самом-то деле меньше ста лет. И сформировалось международное право как инструмент передела мира тремя странами (Великобританией, США и Францией) по итогам Первой мировой войны. Иными словами, международное право, от которого так экстазирует любой уважающий себя либерал, на деле есть не что иное, как задокументированное и закрепленное на уровне признанных всем «цивилизованным миром» нормативных актов господство определенных: сначала стран, а затем - финансово-политических кланов и отдельно взятых воротил (как правило, живущих и функционирующих на Американском континенте).
Так было сразу после Первой мировой войны, так было в 1944 году, при создании глобализационного экономического порядка, так было в 90-х, когда шел новый передел совсем еще недавно биполярного мира, так было в 2000-х, когда началось интенсивное вторжение глобалистов на Ближний Восток. Так остается в значительной степени и сейчас. Хотя сейчас неожиданно обозначилась тенденция интенсивного сопротивления глобализационному порядку, выраженному, в первую очередь, в международном праве. Некоторые страны, по какой-то лично мне непонятной причине, вспомнили о своем суверенитете и о своей государственной природе. Тенденция, надо сказать, не просто конструктивная, но и спасительная. Нам как никому другому необходимо не только включиться в эту тенденцию, но и возглавить ее передовой эшелон - тем более что к этому есть почти все объективные предпосылки: и географическая, и ресурсная, и интеллектуальная - не хватает пока только трудовой и демографической.Но это отдельная и крайне обширная тема...
Автор не отрицает насущной необходимости некоторых аспектов международного права. Например, торговые соглашения между государствами существовали всегда, сколько существуют сами государства. И сейчас, с усложнением системы хозяйственных связей, необходимо наднациональное и надгосударственное регулирование этих связей и отношений. Но «мировое сообщество» ни в коем случае не должно посредством международного права запускать свои грязные лапы в лоно государственного суверенитета.
В высшей степени позорным для такой великой страны, как Россия, является обоснование своего нежелания руководствоваться решениями явно вражеской организации (я имею в виду решения ЕСПЧ), а также отстаивание своих интересов через вражеские организации (я имею в виду ныне разворачивающийся стокгольмский процесс по делу ЮКОСа). Считаю, что такое категорически недопустимо! Россия не должна отчитываться перед своими геополитическими врагами - тем более, не должна им доказывать свою государственную полноценность! Это исторический абсурд просто по определению!
В вопросах государственного суверенитета мы разберемся как-нибудь сами, без «мирового сообщества», с его навязчивым международным правом! В конце концов, не мешало бы держать в памяти пункт 1 статьи 2 Устава ООН, а также статью 82 Конституции Российской Федерации. Они о суверенитете. Вспомните это, «господа» любители «мирового сообщества»!
2. Re: Нужно ли нам международное право?
1. Re: Нужно ли нам международное право?