Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?

Андрей  Карпов, Русская народная линия

06.12.2016

Любая трагедия, участником которой становятся дети, болезненна вдвойне. Потерянные детские жизни - это ниточки, оборванные в самом начале. Будущее, которое не состоялось и не состоится уже никогда. Взрослые чувствуют, что они ответственны за жизни детей; и когда случается катастрофа, взрослые замирают в растерянности: они должны были охранять детство, и вот у них снова не получилось... А чиновники, чья ответственность прямо прописана в их обязанностях, несут ещё больший груз: ведь им надо сделать выводы из случившегося и предпринять шаги, которые исключили бы повторения подобной трагедии. На этом фоне после каждой трагедии могут звучать весьма странные заявления...

Рейсовый автобус из Ханты-Мансийска попал в аварию, в результате которой погибли 12 человек, в том числе - 10 детей. Среди пассажиров детей было подавляющее большинство. Это была детская спортивная команда, возвращающаяся с соревнований. Уже возбудили уголовное дело. Основание: перевозка детей производилась несоответствующим образом. Автобус с детьми шёл без машины сопровождения. Что, в общем, понятно. Ведь это был рейсовый автобус. Детский омбудсмен Анна Кузнецова, недавно назначенная на эту должность, сказала, что у неё есть вопросы: «Почему эта группа детей поехала вечером? Остальные дети, как нам известно, выехали только утром сегодня. Почему дети ехали рейсовым автобусом?» Далее последовало предложение: «В данном случае важно говорить о том, чтобы запретить вообще перевозку (детей) рейсовыми автобусами, потому что никаким образом проверить, контролировать и сопровождать данную перевозку невозможно».

Между тем, чтобы ответить на заданные вопросы, не требуется специальных изысканий. Рейсовым автобусом перемещаться дешевле. И проще: сел в нужное время и поехал. Автобус не нужно заказывать. Исходя из этого, понятно, к чему приведёт запрет на перемещение детских групп общественным транспортом: перемещений станет меньше. Требования к организации детских перевозок достаточно жёсткие. Это делает их не по карману многим детским организациям. Особенно пострадают провинциальные детские учреждения. Учительница из сельской школы уже не сможет лишний раз  свозить своих деток в город, побоится.  И не  того, что автобус в аварию попадёт, а бдительности уполномоченных органов.

То есть вред от такого запрета понятен. А вот польза... Сохранит ли данный запрет детские жизни? Допустим, в рейсовом автобусе едет не детская сборная, а родители с детьми. Что меняется? Если ездить в наших автобусах опасно, в них вообще нельзя сажать никого - в том числе и детей с родителями. Давайте теперь вообще запретим водителям сажать в автобусы детей.

На самом деле, правильно добиваться общей безопасности пассажирских перевозок, а не ограничивать горизонты детского существования.  Дети - это, конечно, цветы жизни. Но нельзя эту метафору толковать уж слишком буквально: мол, если они цветы, то пусть сидят каждый на своей грядке, а с грядки на грядку мы им перебираться запретим для их же безопасности. Ну, или разрешим только тем, на кого будет достаточно финансирования. Менее состоятельные должны быть менее мобильными. С помощью таких мер потихоньку можно создать социальное гетто. Об этом тоже не следует забывать.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 6

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

6. Ксения Балакина : Ответ на 5., Lucia:
2016-12-07 в 07:37

Вы разрешили бы так перевозить Ваших детей?.


Вопрос сложный. В комнате, под одеялом всю жизнь не проживешь, от всего не убережешься. Ко мне мои дети регулярно приходят в просьбами отпустить купаться на Катунь (горная река, утонут?), кататься на высокие горы (разобьются, сломают себе что-то? ), играть в различные игры, в войнушки и т.д. (глаза друг другу повыбьют?) и т.д. и т.п. А сколько переживаний, когда сыновья берут в руки бензопилу, перфоратор, болгарку, или сварку - вдруг травма?

Душа сжимается от страха, но, положившись на волю Божию, отпускаешь - под юбкой всю жизнь не просидеть. Надо уметь в жизни все.

Последние указы по поводу летних лагерей и перевозок однозначно резко сократят активность детей - и летнюю и вообще, поскольку исполнить все требования практически не возможно. В теории это обезопасит детей, а на практике? В смысле их приспособленности к жизни, возможности их выживания в сложной ситуации? стойкости к жизненным превратностям?
5. Lucia : Ответ на 3., Ксения Балакина:
2016-12-06 в 20:01

Я все вспоминаю свое детство, когда мы, начиная с 4-го класса ежедневно на протяжении всего сентября ездили в соседний колхоз собирать черноплодную рябину и яблочки в грузовиках, с открытым верхом, сидя на скамейках, лихо подпрыгивая на российских ухабах и радостно визжа от восторга. Как мы это все пережили? ))))




Не знаю. Вы разрешили бы так перевозить Ваших детей?
А тогда все равно не было возможности отказаться.
4. Lucia : Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?
2016-12-06 в 18:38

Когда родители едут с детьсми - они сами за них отвечают.

Когда они доверяют детей третьим лицам, несут ответственность и обязаны принимать меры.

Всегда детей транспортировали с сопровождением.


Что касается православного социализма, то вот прекрасный пример. Цирк Чинизелли , что на фонтанке хотят присоединить к Росгосцирку.

Так это излагают различные СМИ. примем, что это так.

"Напомним, Большой Санкт-Петербургский цирк открылся после масштабной реконструкции год назад, в декабре 2015 года. Цирк является государственным, но не входит в структуру Российской государственной цирковой компании, которая в целом насчитывает 42 цирка в разных регионах России.

В министерстве признаются, что передача Цирка Чинизелли в структуру Росгосцирка имеет под собой экономические мотивы.

- Минкультуры России выступает за присоединение Цирка на Фонтанке к компании "Росгосцирк", поскольку его реконструкция была выполнена за счет средств из федерального бюджета, и вполне закономерно, что эта престижная площадка должна работать в прокатном конвейере государственной цирковой компании, принося ей прибыль, - сообщается на официальном сайте ведомства."

Таким образом. успешное учреждение планируется заставить делиться с огромным количеством гораздо менее успешных. понятно, что в скором времени, оно станет таким же как все. Да, качество цирка будет утрачено. Зато никому не обидно.
Насколько я понимаю, это как раз вполне по социалистически. подчеркиваю - так ли это на самом деле, неизвестно, СМИ любят делать из мухи слона.

Но - хорошая модель.
3. Ксения Балакина : Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?
2016-12-06 в 17:56

Я все вспоминаю свое детство, когда мы, начиная с 4-го класса ежедневно на протяжении всего сентября ездили в соседний колхоз собирать черноплодную рябину и яблочки в грузовиках, с открытым верхом, сидя на скамейках, лихо подпрыгивая на российских ухабах и радостно визжа от восторга. Как мы это все пережили? ))))
2. Потомок подданных Императора Николая II : Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?
2016-12-06 в 14:59

Ну, или разрешим только тем, на кого будет достаточно финансирования. Менее состоятельные должны быть менее мобильными. С помощью таких мер потихоньку можно создать социальное гетто. Об этом тоже не следует забывать.

Вообще-то не "можно создать", а создаётся социальное гетто.
Уважаемый автор только подтверждает, что православный социализм - единственная возможность дальнейшего существования России.
1. Михаил922 : Re: Запрет на перевозку детей: вред понятен, а вот польза?
2016-12-06 в 14:04

Трагедии с детьми происходят из- за формализма взрослых. И от скудности местных бюджетов. За чей счёт арендовывать автобус для перевозки детей? Кто оплатит сопровождение транспортного средства спецмашиной ДПС?
Чтобы такого рода трагедии исключить, необходимо на региональном уровне прописать процедуру и определить в бюджете отдельную строку финансирования таких перевозок.
А где взять "технически исправные" автобусы " первой свежести"? Опять же, а как быть с состоянием дорожного полотна? Слишком много факторов, которые влияют на ситуацию с перевозками детей.
А если подвести итог, то социально ориентированному малому бизнесу помогают только на словах. Выгодно ли предпринимателю содержать новый автобус под " детей"? С ремнями безопасности, с туалетом? Нет, не выгодно. Потому что он в таком случае не окупится или для этого потребуется длительный срок.
Вот турфирмы или иные организации и идут на риск, надеясь на авось.
А если дорога не чищена или того хуже, в ямах и колдобинах? Посмотрите сколько прокуратура выдаёт предписаний на этот счёт. А чего их давать, если денег на ремонт нет. Откуда их взять? И получается замкнутый круг, по которому мы и бежим. То теплоход утонет, то кафе сгорит, то автобус попадёт в аварию.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме