Кажется, что волнения, вызванные прошедшим и, слава Богу, не признанным собором на Крите, немного притихли. Наша Церковь в этом соборе не участвовала, да и решения его, в общем-то, не поддерживает. Радует и то, что как будто снизилась экуменическая активность среди представителей нашей Церкви.
Многие обратили внимание, что на прошедшем в ноябре Всемирном русском народном соборе Святейший Патриарх Кирилл сделал важное и судьбоносное заявление. Он внятно сказал, что экуменический диалог Русской Церкви с западными христианами приостановился, за исключением отношений с Католической церковью. Патриарх заметил, что «...значительная часть западного христианства пересматривает фундаментальные евангельские нравственные позиции в угоду сильным мира сего...»[1]
Его Святейшество этими словами дает нам понять, что экуменическое движение Всемирного совета церквей, инициированное европейскими протестантами, пришло в тупик, что сегодня оно находится в безнадежном состоянии. Конечно, все это лежит на поверхности. Недавно и митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) заявил о том, что Сербской Православной Церкви необходимо покинуть эту очень сомнительную организацию - Всемирный совет церквей.
Сейчас крайне остро встает вопрос о выходе Русской Православной Церкви из ВСЦ. Несколько десятилетий назад мы, как и другие Церкви коммунистических стран, например, той же Югославии, оказались членом ВСЦ по причине политического давления.
Для выхода из этой организации сегодня не требуется каких-то неимоверных усилий. Всемирный совет церквей - это мертвая структура, присутствие в которой порочит и даже оскверняет нашу Церковь, делает нас предателями Истины. Ведь, пребывая в составе Всемирного совета церквей, наша Русская Церковь как бы невольно соглашается с тем, что она не обладает полнотой Истины, что эта полнота возможна лишь при соединении с другими псевдохристианскими структурами. Неужели мы признаем, что не правильно славим Бога? Что мы не православные...
Наш Патриарх делает вполне четкие шаги, направленные к выходу из этого тайного ордена, именуемого Всемирным советом церквей. Однако Патриарх нуждается в поддержке своих действий со стороны духовенства и паствы. Нужно широко и громко поддержать предстоятеля нашей Церкви, нужно молиться о выходе из Всемирной экуменической ложи.
Но не только выход из ВСЦ является событием, сегодня крайне необходимым и уже начавшимся словами Предстоятеля Русской Православной Церкви. Сейчас стоит очень внимательно рассмотреть и целесообразность богословских диалогов и всякого практического общения с Римской католической церковью, чья позиция также подчинена в большей степени решению политических задач.
Мнимый демократизм папы Франциска дает возможность Ватикану продвигать идею о том, что гегемонистские устремления Рима остались в прошлом. Такие заблуждения распространяет Константинопольский патриарх Варфоломей, который говорит в СМИ: «Православные сейчас не усматривают в папстве ни единого признака превосходящей силы, а ведь именно это в прошлом во многом мешало развитию нормальных отношений между католиками и православными. Следовательно, пример папы Франциска предлагает новую основу для развития экуменического диалога»[2].
Всем известна цель этих отношений со стороны Ватикана, она заключается в реализации экуменической задачи объединения всех христиан в единую церковь под властью папы римского. Православные ставят своей целью в этих отношениях свидетельство об Истине, истинной вере, воплощенной в Православии, но выглядит все это наивно, так как «миролюбие» и «готовность к диалогу» Католической церкви заканчиваются при первой возможности расширить влияние Ватикана. Мир отчетливо увидел это на примере Югославского кризиса и кровавых событий на Украине. Деятельность Ватикана в Восточной Европе и на Балканах в 1990-х и 2000-х годах была откровенно направлена против интересов России и ее православных братьев. За эти годы угрожающе расширились униатские структуры на Украине. Поэтому и Святейший Патриарх Алексий II был против диалогов с католиками, не усматривая в этом никакой пользы для нашей Церкви и Отечества.
При всех аккуратных высказываниях Франциска сущность системной католической политики, в которой участвует множество субъектов - антироссийская и антиправославная.
Папе и католической церкви нужен триумф над православием. Ошибочно считать, что Римская церковь следует евангельским ценностям. Много веков назад они попрали их, избрав высшей ценностью земную власть. И как бы внешне благодушно папа не был настроен к президенту России, к Святейшему Патриарху Кириллу и к политике нашей страны на Ближнем Востоке, догматика Римской католической церкви, их каноническое устройство не изменятся, как и их экуменические цели, сформулированные в ХХ веке - приведение всего мира под власть папы римского.
Папа Римский - «наместник Бога на Земле». Сегодня он протягивает свою засаленную туфлю уже в пределы нашей Святой Руси, просовывает свою иезуитскую физиономию в алтарь Православной Церкви. И совершенно забывает о том лаконичном и вполне однозначном ответе, который он уже получил от святого благоверного князя Александра Невского. Кстати, наш Патриарх Кирилл, еще будучи митрополитом, отстоял имя великого князя как «Имя России».
Сегодня также, как и во времена Александра Невского, прекращение диалогов с католиками, отказ от всякой экуменической ереси - вопрос духовной и государственной безопасности России, вопрос нашего спасения.
С нами Бог, зачем нам папа?
Игорь и Владислава Романовы, «Берег России»[1] http://www.patriarchia.ru/db/text/4656175.html
[2] Путь к единству проходит через Ближний Восток. "Vatican Insider" // http://inosmi.ru/world/20140922/223156115.html
2. Re: Выйти из Всемирного совета церквей и прекратить диалог с католиками!
1. Re: Выйти из Всемирного совета церквей и прекратить диалог с католиками!