На днях прозвучала новость о том, что украинский парламент вводит запрет на российские фильмы. Новость, конечно, так себе - мало ли таких в последнее время приходит из украинского «шапито». Тем не менее, она заставила задуматься, чего такого страшного украинская хунта нашла в сегодняшних российских фильмах, и почему потребовалось вводить на них запрет. Возьмем, к примеру, фильм «Красная королева». Чем он опасен для «свидомих громадян»? Да ничем особым. Вот и Ада Роговцева поучаствовала в этой картине - та самая Ада (не Рая), которая оказывает материальную поддержку ребятам из «Правого сектора». Причём такая демонстративная позиция актрисы вызвала вполне законное возмущение у жителей (по-укр., «сепаратистов») Донбасса. Или фильм «8 новых свиданий» со спонсором АТО Владимиром Зеленским в качестве героя-любовника? Ранее вышла ещё одна замечательная картина «Кандагар» с украинским гастарбайтером Богданом Бенюком (из ВО «Свобода») в главной роли. И почему, например, нужно запрещать фильм «Битва за Севастополь» (по-укр., «Незламна»)? Там же вообще нет никакой советской пропаганды, зато есть придуманная жінка - обиженная советской властью жертва обстоятельств, которая была безыдейной и воевала, как бы, не за Советскую родину, а так, чтобы просто выжить, успевая в перерывах по доброй американской традиции (ХХ век фокс) встречаться парнями. Да и битвы там как таковой нет. Зато есть какие-то люди, которые непонятно зачем собрались в Крыму и не на пляже в тапочках, а ещё есть Нора Рузвельт, без которой ну никак - войны бы не выиграли. И в довесок гнусяво-картавый голосок «помаранча» Славы Вакарчука - как же без него. В общем, типичный украинский фильм не хуже и не лучше фильмов: «Нескорений» (про Шухевича), «Молитва о гетмане Мазепе» (про Мазепу), «Владыка Андрей» (про Шептицкого) или «Аджимушкай. Подземелье смерти» («Интеровская» версия драмы с «заложниками», захваченными в плен «кровававой гебнёй», и удерживаемых ею в мрачном подземелье где-то в районе Керчи). Кстати, режиссер «Незламной» настолько вдохновился успехом своего киноопуса, что решил взяться за новый проект - на этот раз про ЭПРОН. Ну что ж, в России очень много исторических загадок, ответы на которые «наверняка» знает Мокрицкий. Тем более, что и «Первый канал» очень ему благоволит.
Кстати, а почему нужно запрещать ту же «Ликвидацию»? Ну да Пореченков, да тот самый, что в донецком аэропорту... Зато «академик» устами Пореченкова произнёс ту самую сокровенную для всех бандеровцев фразу: «Ты думаешь, я немцев люблю? Я просто вас ненавижу!» Почему сокровенную? Да потому что, мечтой каждого предателя является оправдание своего позорного поступка. И если ты сумеешь изобразить из себя так называемую «третью силу», то ты уже, вроде как, и не предатель, не фашистский прислужник...
Есть и другие замечательные российские фильмы, безупречные с художественной точки зрения и актерского состава, но объединяет их то, что они имеют антисоветскую составляющую. Например, фильм «Отрыв», «Штрафбат», «Адмирал», «Одна война», «Холодное лето 53-го»... Или «трэшевый» фильм «Жила-была одна баба». Каждый из них выходил как некое откровение, заставлял сочувствовать главным героям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства, и одновременно ненавидеть систему их (обстоятельства) создавшую.
Конечно. Никто не собирается призывать к введению цензуры или затыкать рты режиссерам. Никто не собирается скрывать или замалчивать трагические моменты нашей истории. Но ведь на одни и те же события можно смотреть с разных сторон, с разных колоколен, из разных окопов. Например, в строительстве Беломорско-Балтийского канала одни видят важнейшую стройку государственного значения, позволившую решить ряд первостепенных задач первых пятилеток, и который до сих пор используется на всю катушку. А другие увидят в этой стройке изощренный способ борьбы с инакомыслящими. Хотя строительство железной дороги Москва-Санкт-Петербург, да и самого Питера, унесло не меньше жизней (но ведь то совсем другая история, верно?). Одни видят в многомесячной борьбе блокадного Ленинграда пример массового героизма и самопожертвования нашего народа ради Великой Победы. Другие трактуют отказ от сдачи города, носящего имя советского вождя, как преступление режима против своих граждан, приведшее к массовой гибели людей...
И, по-видимому, настала пора нашей правящей элите определиться, какую национальную идею или идеологию она пытается предложить русскому народу. Хочет ли она полностью вычеркнуть советский период истории из памяти народной, представить его «черной дырой» в пространстве и времени, снести памятники Ленину, Кирову, Щорсу, Буденному, Жукову и Рокоссовскому... (запрыгать, наконец)? Правда тогда придется забыть и обо всех достижениях, связанных с этим периодом. Забыть о Великой Победе, о выходе в космос, о покорении мирного атома и много чего другого. А образовавшийся «вакуум» придется заполнить поиском т.н. «третьей силы» - той самой, олицетворенной «академиком» из «Ликвидации» (возможно «власовцами», полицаями или эсэсовцами из 1-ой казачьей дивизии фон Паннвица) - они ведь первые пошли по пути «евроитеграции» и «десталинизации». У них уже и фанаты нашлись, которые устанавливают памятные плиты в честь Краснова, Шкуро, фон Паннвица, хотя последние были казнены по приговору суда и их реабилитации до сего дня не было. Да чего там? Такие фанаты есть на главном Российском телеканале (на «Первом»), которые в одной из программ «Служу Отчизне!» (от. 13.11.11) сразу после репортажа про героическую оборону Севастополя и подвиг воинов 54-й батареи под командованием молодого лейтенанта Ивана Заики, сдерживавших на протяжении трех суток непрерывных боев превосходящие по численности и технике силы противника, - запустили сюжет про деятельность в годы Великой Отечественной войны членов РОВС и так называемого Русского Корпуса. В этой программе был вброшен тезис о том, что данные представители белой русской эмиграции, находясь, якобы, «между молотом и наковальней» сделали свой выбор в пользу сотрудничества с нацистами с целью освобождения России от коммунистической деспотии...
Если наша элита продолжит следовать логике «свидомих» украинцев и будет обвинять сталинский режим во всех трагедиях и катастрофах, произошедших в годы его правления (как, например, в массовом голоде на Украине, в Поволжье и других регионах), тогда, по-видимому, следует обвинить и Горбачева в голоде конца 80-ых, Чернобыльской трагедии, гибели парохода «Адмирал Нахимов» и атомной подводной лодки «Комсомолец», гибели СССР, наконец. А Ельцина обвинить в голоде начала 90-ых, сокращении численности населения России, доведении страны до гражданской войны и начала распада государства.
Кстати, возвращаясь к теме кино и «замалчивания» проблем в советское время, можно напомнить всем сомневающимся слова Глебова из известного фильма «Аты-баты - шли солдаты» (эпизод с украденным мылом): «Эх, не голодали вы, товарищ лейтенант! Не голодали!». Разве это не о том самом?
А Фильм «Калина красная», разве, не про остросоциальную тему перевоспитания советских заключенных, о которой не принято было говорить в то время?..
Но современным либералам недостаточно просто выкопать какой-либо факт из истории и «обсосать» его со всех сторон, им нужно, чтобы факт стал «жареным», чтобы его начали обсуждать во всех городах и весях. А если это вызовет ещё и раскол в обществе - ну тогда это просто высший пилотаж, ведь расколотым народом легче управлять.
По такой схеме, к примеру, работал небезызвестный Алексей Пивоваров, который один за другим наклепал серию фильмов с целью дискредитации государственных деятелей советской эпохи. Причем его фильмы тенденциозны, без скрупулезного научного анализа и без дискуссии, например, фильм «22 июня. Роковые решения», подробный разбор которого публиковался ранее. Не менее «громким» получился фильмец «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова», в котором автором предпринималась попытка очернить маршала Победы Г.К.Жукова, допустившего, по мнению журналиста НТВ, «бессмысленные жертвы» в ходе ржевской операции. В другом его фильме «Вторая ударная. Преданная армия Власова» он же попытался оправдать и обелить изменника Родины генерала Власова, суть предательства которого состоит даже не столько в факте попадания живым в плен, сколько в его активном сотрудничестве с врагом и создании РОА. В ещё одном фильме Пивоварова «Брест. Крепостные герои», в качестве очередной «сенсации» вбрасывается тезис о том, что из-за нелюбви к Сталину якобы массово сдавались в плен солдаты, родившиеся на территории Западной Белоруссии, при этом упускается из виду то, что пограничники относились к ведомству НКВД, и при попадании в плен их участь была бы печальной (такой же, как у политруков, коммунистов, евреев)...
Но кого из российских либералов сегодня действительно интересует правда? Очень печально то, что этим господам дан зеленый свет на центральном телевидении, где они могут активно пропагандировать свои взгляды, как тому же Сванидзе на телеканале «Россия».
Не меньшей бедой для России является то, что на её территории до сих пор не запрещена деятельность целого ряда деструктивных сил, мимикрирующих под культурно-просветительские общества, например, украинской «Просвіти», которая долгие годы открыто и беспрепятственно пропагандирует русофобию и украинский интегральный национализм. Недавно такое экстремистское «кубло» было накрыто ни где-нибудь, а в Севастополе. А сколько еще таких по всей России? Если даже в центре Москвы в украинской библиотеке на главных полках в свободном доступе располагалась экстремистская русофобская литература.
Почему так происходит? Ответ прост. Статьёй 13 Конституции Российской Федерации не предусмотрено создание государственной идеологии. На практике это означает, что государственная власть не может предложить обществу идеи, вокруг которой могут объединиться его граждане, чтобы построить нечто сильное и мощное, хотя бы отдаленно сравнимое с Советским Союзом. А потуги заменить настоящую идею её суррогатом в виде Сочинской Олимпиады или ЧМ-2018 по футболу просто смешны, ведь спортивные мероприятия имеют свойства заканчиваться, да и победы в спорте зачастую чередуются с поражениями. Зато вызвавшая большой прилив жизненной энергии и объединившая наше общество «Русская весна» очень сильно испугала российских либералов: им стало страшно от того, что наш народ может вот так запросто встать с дивана и начать бороться за свои права, за Русский мир, причем сделать это без разнарядки сверху. А тут ещё уважаемые европейские и американские «партнеры» остались недовольны и сердятся...
Кстати, кризис очень четко показал, кто есть кто. Помимо актерской тусовки в лице Ефремова, Ахеджаковой и певца Макаревича (мнение которых, если честно, малоинтересно крымчанам) абсолютно непатриотично проявили себя и представители крупных российских банков (в частности, Сбербанка и ВТБ). Для них Крым, по-видимому, является «оккупированной» территорией, на которой категорически нельзя осуществлять банковскую деятельность, зато вести дела с Украиной, проводить докапитализацию «дочек», подбрасывать хунте деньжат для АТО - это очень «патриотично». Но не только денежками помогают хунте, на Украину отправляют газ со скидкой, диз. топливо (которое можно использовать для украинских танков где-нибудь в районе Горловки)... Почему так происходит? Да потому что ещё одна статья (ст. 9) ельцинской Конституции гласит, что природные богатства России могут находиться в частной собственности. А для нашего крупного бизнеса, как мы уже выяснили, не существует понятия патриотизма, да и совесть не является экономическим понятием. Поэтому хоть чёрту лысому всё, что нужно, продадут, лишь бы деньги платили. Вот и резвятся эти черти в Раде: требуют скидки на газ, отказываются платить России по долгам, вводят санкции, запрещают российские фильмы, составляют «черные списки» российских артистов, угрожают разорвать дип. отношения - ведь знают, что им всё сойдёт с рук. А наши бизнесмены ради сохранения счетов в зарубежных банках, ради любимых «игрушек» в виде английских и американских спортивных клубов, вилл, яхт и лимузинов с удовольствием продадут украинским скакунам (да ещё и со скидкой) доставшиеся «на халяву» богатства земли русской.
В заключение, поскольку начали с кино, им же и следует закончить. Архимандрит Тихон (Шевкунов) создал поистине гениальный фильм «Гибель Империи. Византийский урок». В этом фильме рассказывается об одном великом и успешном государстве, самым передовым в своё время в науке и искусстве, наследником которого считается Россия. Однако то великое государство при всей своей мощи не устояло, потому что утратило важные скрепы духовного единства. Потому что его алчная элита заботилась о личном благосостоянии в ущерб интересам государства. И когда пришла пора грозных испытаний, то общество не смогло сплотиться в единый кулак вместе со своей (оказавшейся продажной) элитой, и империя рухнула.
Этот урок истории мы должны помнить всегда.
Николай Орлов, г. Ялта, Республика Крым