Кто сегодня объективно может бросить вызов новой глобальной власти? Ясно, что ни общественная организация (пускай, и международная), ни так называемое гражданское общество, ни отдельное государство не в состоянии противостоять всемирной корпоратократии. Важно также понимать, что требуется не радикальная, разрушительная сила террористического характера (типа ИГИЛ и подобных ему экстремистских исламских группировок, большей частью выращенных США), а спокойная, созидательная, уверенная в себе сила, принуждающая противника к миру и справедливости.
В сложившейся ситуации именно Россия в наибольшей степени готова возглавить борьбу с властью «золотого тельца». Громадная территория, наличие ядерного оружия (абсолютное зло, перед которым преклоняется и трепещет остальное зло), доставшегося нам в наследство от СССР и позволившего нам до начала 2010-х годов пребывать в легкомысленной беспечности, наконец, достаточный ресурсный и производственный потенциал, - всё это даёт нам право выступить инициаторами организованного сопротивления.
Разумеется, мало обладать значительной материальной силой. Ведь, к примеру, Китай и Индия превосходят нашу страну и по людским ресурсам и по экономическим показателям, но они явно не претендуют сегодня на принципиальное противостояние с мировой элитой. Эти страны в общем и целом приняли правила игры, приспособились к установившемуся миропорядку, и если их что-то не устраивает, то это не сам миропорядок, а отсутствие привилегированного положения в нём. Поэтому их позиция - выжидательная (хотя и сочувствующая нам), и только убедительный и успешный пример России может побудить китайцев и индийцев примкнуть к деятельному сопротивлению.
Помимо материальной мощи, необходимо обладать духовной силой, которая единственная и может приводить в движение всё остальное: политику, экономику, армию, науку, образование и т.д. Есть ли сегодня в России духовная жизнь, с которой считалась бы материальная жизнь? Несмотря на её очевидное ослабление в последние десятилетия (особенно после распада СССР), она тем не менее оказывает решающее влияние на действия «мирской» власти. Конечно, духовную жизнь, как сферу идеального, нельзя зафиксировать каким-нибудь прибором, в неё, выражаясь тютчевскими словами, можно только верить.
Пожалуй, самым наглядным примером существования духовной жизни является поведение нашей элиты, которая за последнюю четверть века проделала огромный путь от восторженных апологетов либерально-глобального мироустройства до убеждённых сторонников государственного консерватизма (этот путь проделали в том числе и оба наших президента, которые, что общеизвестно, начинали свою политическую карьеру как верные последователи А.Собчака, являвшегося одним из главных идеологов перестройки). Невероятный переворот, произошедший в сознании российских политиков, можно объяснить только наличием мощной духовной силы, принудившей их говорить и делать то, что ещё 10-15 лет назад они не могли вообразить даже в самом страшном сне.
Скажут, что во многих случаях патриотизм и государственничество нашей элиты носит показной, конъюнктурный характер. Даже если это и правда, данный факт лишь ещё раз указывает на неоспоримое присутствие внешней силы, заставляющей считаться с собой и тех, кто не имеет никаких принципов и убеждений. Надо отдать должное чутью и здравомыслию наших политиков, вовремя уловивших «ветер перемен» и сделавших правильные выводы; в противном случае быть им сегодня на обочине исторического процесса (как современным европейским политикам).
Таким образом, можно предположить, что именно нынешней элите, взращенной на радикальном либерализме 90-х годов, предстоит осуществлять дальнейшую политику восстановления суверенного государства и борьбы с глобальной корпоратократией. Это предположение, вероятно, разочарует как некоторых патриотов, так и некоторых либералов, жаждущих кардинальной смены кадрового состава российской власти. Однако приход к власти людей, открыто и непримиримо противостоящих мировому гегемону, сегодня едва ли возможен. Мы видим, что даже чрезвычайно осторожное движение нынешней российской элиты к обретению самостоятельности вызывает яростное противодействие со стороны финансового капитала. На текущий момент любая кардинальная смена власти возможна только при условии, если она санкционирована мировой элитой и отвечает её интересам. Открытое неповиновение - даже бывших ставленников мировой элиты - рано или поздно жестоко карается: пример полного уничтожения государственности Югославии, Ирака, Ливии у всех перед глазами.
Так что российская элита находится, фигурально выражаясь, между молотом мировой олигархии и наковальней народного мнения. Отсюда столь противоречивая политика нашей власти: с одной стороны, она продолжает декларировать приверженность либеральным ценностям, являющимся «мягкой силой» глобальной власти, с другой стороны, вынуждена - пускай медленно и непоследовательно - следовать новым политико-экономическим курсом, попутно избавляясь от тех, кто с этим курсом не согласен.
Здесь уместно провести аналогию с большевиками, которым в 1930-е годы вместо лелеемой ими мировой революции пришлось строить сильное государство (или, как они говорили, «социализм в отдельно взятой стране»). Разница только в том, что к счастью для нынешних оппонентов «генеральной линии партии» с ними будут расставаться не по суровым законам послереволюционной эпохи, а весьма гуманно, исходя из реалий нашего «толерантного» и «политкорректного» времени.
9. Re: Кто бросит вызов всемирному злу, или Невероятные метаморфозы российской элиты
8. Ответ на 7., Lucia:
7. Re: Кто бросит вызов всемирному злу, или Невероятные метаморфозы российской элиты
6. Re: Кто бросит вызов всемирному злу, или Невероятные метаморфозы российской элиты
5. Re: Кто бросит вызов всемирному злу, или Невероятные метаморфозы российской элиты
4. Re: Кто бросит вызов всемирному злу, или Невероятные метаморфозы российской элиты
3. Re: Кто бросит вызов всемирному злу, или Невероятные метаморфозы российской элиты
2. Re: Кто бросит вызов всемирному злу, или Невероятные метаморфозы российской элиты
1. жаль