Интеллигенция и социальный оптимизм

0
654
Время на чтение 8 минут

Интеллигенция с приподнятыми идеалами ‒ крылья и боль почвы, а также воплощенная совесть нации своего времени. Она дышит «большим временем», твердо верит в светлое будущее и созидает стратегии жизнедеятельности на базисе нравственно-эстетических столпов. «Мыслящий класс» то прославляли, то всячески порицали.

Производный от слова «интеллект» (лат. intellectus - понимание) термин «интеллигенция» имеет богатеюшие ракурсы и значения. Логико-семантическое расследование выражений «интеллект» и «интеллигенция» высвечивает их связь с умственно-духовными дарованиями. Интеллигенция не поклоняется интеллекту, а использует его и иногда грешит инакомыслием.

Новозаветная церковь приветствует творческий труд, направленный на благо общества, и осуждает нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность.

На перманентно загнивающем Западе мыслящая в пределах личной убежденности интеллигенция ‒ это, прежде всего, представители умственно-мозгового труда с высоким IQ, полетами эрудиции и философией успеха. Калининградский философ И.Кант использовал слово «интеллигенция» для обозначения «высшего мыслящего существа» (hоchste Intelligenz).

Идейно-российская интеллигенция имела специфический элитогенез и воплощала «больную совесть эпохи». Она родилась в петровском изломе и иногда думала на опережение законов. Поразительно стойким интеллектуально-российским признаком был радикализм.

В отношениях с природой важна истина, а с обществом - правда. Под интеллигентностью понимался какой-то всеразрешающий источник ликвидации неясностей жизни. Не «образованцы» (удачный термин страстотерпца А.И.Солженицына), а интеллектуальные трудники как «служба совести» действовали не только в состоянии найма и отношением к этносу возбуждали резоны о себе.

Развитие, согласно Гегелю, есть «форма существования идеального». История развивается, потому что развивается ее идея и смысл. Вместе с тем, она творится людьми (не всегда в белых перчатках или в черных рукавицах) и сама по себе есть деятельность. Социальная деятельность объемлет историю.

Гегельянство послужило интеллектуальным семенем для славянофилов и западников. Книги русских философов дают шансы и на эстетическое наслаждение. Разбуженный декабристами А.И.Герцен издавал журнал «Колокол», был ответственным за один главных русских вопросов «Кто виноват?» и вольно глаголил: «Мы (славянофилы и западники‒ С.Е.) ‒ как двуглавый орел, головы смотрели в разные стороны, но сердце билось одно».

Интуиции славянофильства акцентировались на первой части гегелевской формулы «все действительное разумно и все разумное действительно», а евро-западники - на второй. На самом деле было неверно ни то, ни другое. Действительное не целиком разумно, а разумное не вполне действительно. Трудно было считать «разумной» российскую реальность с протяжными стонами бурлацких артелей. Однако и «все разумное» (европеоидные ценности и идеалы) не могло претвориться в добрую-чистую-светлую действительность, так как находилось в «контре» с ментальными архетипами.

Славянофилы защищали пасхальные яйца и искали опорную точку в быте и одежде старообрядцев, считая Петербург совсем нерусским городом. Абрис Святой Православной Руси ‒ Третьего Рима обрел завершенный вид. Профессиональные любители славянства часто оглядывались на Древнюю Русь как на «свою античность», печально оценивали перспективы Запада и вопрошали: «Зачем бежать за теми, кто движется к пропасти?».

«В Начале было Слово...», а богомольную Россию насыщают души ее сыновей. Не избыточно грамотная Россия в ХIХ веке от Р.Х. дала лучшую в мире литературу как блестящую философию в красках слова. Запредельные идеалы располагались за видимыми горизонтами. Философ как физическое лицо не часто становится героем романа, повести или поэмы. Однако без идеи трудно не только фантастике. Оплодотворенная философскими смыслами литература обретает шансы на бессмертие.

Именно философичные русофилы и почвенники в исканиях правды сотворили становую мировоззренческую систему под обобщенным понятием-символом «русская идея» (от др.-греч «iδϵα» -представление). Национальная идея была русской по понятной причине. Художественная литература всегда немного отставала от прочих искусств в освоении новых эстетических ландшафтов, однако предсказывала будущее лучше и раньше, чем институты и аналитические группы. Восприятие писателя как пророка существует только в несовершенной России.

Факт существования русской идеи известен не только из письменных первоисточников, однако в первый раз данный стратегический термин был употреблен в 1862 г. в «Дневнике писателя» художником слова Ф.М.Достоевским. Только в силу ограниченности архивно-библиографических сведений классик не знал, что судьбоносная идея почти в полном объеме существовала в древне- русском публицистическом формате. Возраст русской идеи есть почтенные лета самой России.

Поэт Евангелия Ф.М.Достоевский в жизнетворящей русской идее как зерне новой реальности и социальном фэнтези сформулировал зародыш красивой и справедливой жизни. Идеей не может быть то, что уже есть. Российская реальность без мифа- образа почти невозможна, и в этом сродство исконного философствования с искусством («Мир красотой спасется»).

Наиболее крупно-плановое осмысление православной идеи можно найти у утописта по природе и образованию В.С.Соловьева. Философ всеединства ставил Бога сверху Мамоны и 13 мая 1888 года в лекции «Русская идея» сказал без эвфемизмов: «Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, а то, что Бог думает о ней в Вечности».

Философ полагал, что субъектом исторического процесса является весь соборный организм человечества, а его отдельными частями - нации и народы, исполняющие свои особые цели. При сопоставлении христианского Запада и мусульманского Востока был сделан далеко-идущий вывод, что должна быть и третья - объединяющая сила, которая даст положительное сальдо двум первым, освободит их от односторонности, примиряя «единство высшего начала со свободной множественностью частных форм и элементов».

Пишущие слово «родина» с прописной буквы прозападники дорожили каждым яичком к Пилатову дню и через петровское окно удовлетворяли субъективно-объективный геополитический интерес. Они ратовали за социальную эволюцию по денежно-цивилизованной европейской траектории. Вечно юный Китай с компасом и порохом рассматривался как полная противоположность Западу. Однако связь с восточно-культурным ареалом стояла не слишком устойчиво и Дальний Восток воспринимался как очень «дальний».

Вместе с тем по мере заострения европейских противоречий тема народа перерастала во всеобъемлющий сюжет судьбы и облика России. Всем российским существом артикулировалась проблема ‒ как радикально преобразоваться, оставаясь в то же время самими собой?

Честь виц-мундира на пути умного делания регулярно защищал Министр народного просвещения С.С.Уваров. В преддверии социальных катаклизмов он сформулировал идеологическую триаду «Православие. Самодержавие. Народность» как консервативный «освежитель» русской идеи и единственный якорь спасения России. Члены «тройчатки» менялись местами, превращались в собственные противоречия, исчезали и неожиданно появлялись вновь, как птица Феникс из пепла.

Славяно- и европофилы с приносящим горе умом стремились не только верить, но и понимать. Они были зачарованы русской тайной, не сбрасывали с души философский камень и мучительно искали фантастическую перспективу через социальное преображение. Сам факт существования границ воспринимался как неполнота Абсолюта и Единого Космоса, а духовная экспансия ‒ как глубинный импульс к Божественному.

Русская безмерность противостоит золотой середине оптимальности. Расставляя точки над «ӗ», профессиональные мифотворцы, члены «творческих союзов», а также философско-политические потоки и ручейки сходились в суждении, что России с непредсказуемым прошлым суждено великое будущее, а русскому этносу‒ всемирный жребий. Идейный вектор был направлен от общего потока истории к особому пути. Земное благополучие рассматривалось как дезертирство и ренегатство по отношению к искусу великой Идеи.

Христианская империя семейного типа с ямской гоньбой и тоской по Абсолюту отрицала пошлость середины и оказалась у развилки принудительного выбора между «невыносимо» и «недостижимо». Для выхода из непреодолимых противоречий логика необходимо подчинялась Вере. Красота и Добро должны были победить в любом случае.

Активно выходит из народа и «за флажки» интеллигенция художественная. У данной умной, красивой и все понимающей до правильного конца группировки ощущается богемная склонность к идеализации, высокая впечатлительность и зуд внутреннего беспокойства. Она говорит на языке «архетипов», предвидит и усиленно думает о Вечном или о том, что подразумевается под этим понятием.

Художественное сознание артикулирует идеалы в форме прекрасного. Искусство не «отменяет» действительность, однако втягивает воспринимателей в присвоение идей и увеличивает радиус круга сторонников и делателей. Для богемной интеллигенции с огоньком чувственного восприятия творческий абсцесс есть родовая характеристика бытия.

На жизненной оси отечественного Творца прошедшее, настоящее и будущее сходились в одном распятии. Многие художники обратились к евангельским сюжетам и вечным христианским ценностям: И.Н.Крамской «Христос в пустыне» (1872), И.Е.Репин «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Г.Семирадский «Христос у Марфы и Марии» (1886), И.Прянишников «Крестный ход» (1893). Основные вехи жизненного пути Иисуса Христа как реально- исторической личности изображены в цикле посетившего Землю обетованную В.Д.Поленова «Из жизни Христа» (1909 г.).

Из специфики труда богомаза истекает духовный облик. Ориентация на вневременные ценности и идеалы как родовое качество возбуждает критику социальных фасонов. Следующий вечному зову субъект с интеллектом художественной конфигурации - почти всегда еретик с высокими идеями трансформации. Искусство имеет коммуникативную, просветительскую, воспитательную и гедонистическую функции только в «мирное» время. «Возвышающий обман» и глубоко проникающие в недра социального бытия идеи становятся камертоном социальной настройки. «Тут кончается искусство и дышат почва и судьба». Измененное сознание сдвигает реальность.

К исходу ХIХ века в России регулярно выпускалась Библия, а светская культура стала соизмеримой с христианско-церковной. Мессианская инициатива консолидировала не очень громкий голос Церкви с активизаторами эстетического и политического сознания. В унисон с «Небесной идеей» православия художественно- интеллигентская мысль генерировала «земной модус» социализма.

Эстетическая и политическая мысль иногда близко подходят друг к другу. В глубине всякого словесного творения лежит некая философия, а влияние романиста сводится к умственному прогрессу и феномену духовного заражения. В футуристическо- астральном произведении А.Белого «Петербург» есть символы надвигающейся революции и исчезает граница между человеком и объективной реальностью. В строю идеологов возмущения стояли футурист В.В.Маяковский и символист В.Я.Брюсов.

Предвосхищение будущего звучит и в творчестве А.М.Горького с нижегородским оканьем. Поэзия есть искусство средствами языка, а у хороших прозаиков иногда присутствует поэтическая жилка. Поэтические метафоры в разговорной речи создают комический эффект. Однако они преодолевают предвзятость концепций и две стихотворные строчки могут быть объемнее долгих страниц прозы. Почти рифмованная «Песня о Буревестнике» переписывалась в городах и весях и полна предчувствия революционного циклона. Образы мятежной стихии наполнялись политическим содержанием, а идеал трактовался как лозунг борьбы.

Писатель бессознательно видит прекрасное и обычно ощущает потребность сказать нечто такое, что другим захотелось бы прочитать. Как многие великие, русско- советский А.М.Горький при постановке и решении «проклятых» вопросов говорил о пессимистической трагедии «плесени и ржавчине», примиряющих с несправедливостью. На гонорары от ночлежной пьесы «На дне» познавший прижизненную славу основоположник соцреализма делал партийно-финансовые вливания.

Не все книги пишутся из книг. Вместо страдающего и униженного человека появляется образ Борца, способного одолеть зло мира. В философской поэме «Человек» провозглашает оптимистический девиз, согласно которому иногда почти потерянный во Вселенной одухотворенный субъект «мужественно движется ‒вперед! И‒выше! Все ‒вперед! И‒выше!».

Мятежный преобразующий разум и тайные воздыхатели революций фигурировали еще в античности. Нет господина хуже, чем вчерашний раб. Флюиды бунта- это протест против мира рабов и господ. Абсолютное ненасилие оправдывает рабство с римскими веселыми сатурналиями. Взрывы социальных иерархий есть активизм и адреналин вне установленных рамок. Они содействуют фиаско старых идей и ценностей, ратифицируя новый взор на мир.

Иногда не находящая вековечной славы политическая и художественная интеллигенция генерирует авангардно- революционный модус бытия и экспансию по насильственному переступанию границ. В процессе «переделки всего человечества по новому штату» (Ф.М.Достоевский) сила эстетической и этической правоты возбуждает притягательность идеала.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Ответ на 9., Иванович Михаил:

Может быть, угрюмые либерал-власовцы тоже хоть чуть-чуть оттают. Чтобы они оттаяли нужно отогреть заполярный грунт. А зачем вам это надо?

Вот что может произойти, если кто-то начнёт размышлять. (с)Черномырдин И ещё от него же: Вас хоть на попа поставь или в другую позицию - всё равно толку нет.

11. Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II:

Уважаемый Потомок, спасибо: Лучше водки хуже нет. (с)Черномырдин ....долго смеялась! Черномырдин мог ... рассмешить, как всегда предельно точно, а главное - "ясно". Мне очень приятно, что удалось поднять Вам настроение. Может быть, угрюмые либерал-власовцы тоже хоть чуть-чуть оттают. А у Черномырдина есть ещё один афоризм, как раз специально для автора статьи: С сюрреализмом надо кончать, так чтоб дух захватывало!

http://arkhangelsky.livejournal.com/79786.html
Анна де Бейль / 30.10.2015, 20:33

10. Re: Интеллигенция и социальный оптимизм

По поводу кантовского/фихтевского идеализма, Гегель заметил то, что остается актуальным и для нас. В том числе и для красно-белого примирения, и российско-американского взаимопонимания. А именно: застревание в дуализме наличного бытия и для-себя-бытия. Надо бы пояснить, что это означает. Это когда дается понятие что есть правило, но при этом не дается исключительного пути к нему. А - включительные. Отсюда - двойные понятия. Сам Гегель знает этот путь. Указывает и показывает. Но его термины нуждаются в актуализации. Вот сегодня/завтра в России - время актуализации философии Гегеля, насыщения его терминов русскими мыслями в достижение духа России как Бога. Тогда то мы и увидим анти-бога ...ибо поймем дух анти-бога ... многое откроется к пониманию так, что удивимся.
Бондарев Игорь / 30.10.2015, 19:02

9. Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II:

Может быть, угрюмые либерал-власовцы тоже хоть чуть-чуть оттают.

Чтобы они оттаяли нужно отогреть заполярный грунт. А зачем вам это надо?
Иванович Михаил / 30.10.2015, 16:16

8. Ответ на 7., вода:

Уважаемый Потомок, спасибо: Лучше водки хуже нет. (с)Черномырдин ....долго смеялась! Черномырдин мог ... рассмешить, как всегда предельно точно, а главное - "ясно".

Мне очень приятно, что удалось поднять Вам настроение. Может быть, угрюмые либерал-власовцы тоже хоть чуть-чуть оттают. А у Черномырдина есть ещё один афоризм, как раз специально для автора статьи: С сюрреализмом надо кончать, так чтоб дух захватывало!

7. Ответ на 2., рудовский:

О чем это?..

Всё о том же, о чём и Бондарёв Игорь (комментатор). Стишок такой есть - на сосне, высокой, дятел, домик белки конопатил ... . Перефразировав стишок, получается, дятел - "интеллигент", но не на загнивающем Западе, а, допустим, в Калининграде, а об этом - новом названии города, идеалист Иммануил Кант, создатель философского труда "Критика", а отчего-же не покритиковать Спаса Эммануила, ведь для христиан это имя, ни много, ни мало, имя Иисуса Христа (по упоминанию пророка Исайи и Евангелии от Матфея), но даже И. Кант предположить не мог, что его убеждённые последователи будут заниматься тем же, чем и он, но уже не в Кёнигсберге (родном городе И. Канта), а в Калининграде. На перманентно загнивающем Западе мыслящая в пределах личной убежденности интеллигенция ‒ это, прежде всего, представители умственно-мозгового труда с высоким IQ, полетами эрудиции и философией успеха. Калининградский философ И.Кант использовал слово «интеллигенция» для обозначения «высшего мыслящего существа» (hоchste Intelligenz).

. И. Канту не откажешь в скромности, так как на "роль пророка" он и не претендовал, в отличии от уважаемого автора статьи: В отношениях с природой важна истина, а с обществом - правда. Под интеллигентностью понимался какой-то всеразрешающий источник ликвидации неясностей жизни. Не «образованцы» (удачный термин страстотерпца А.И.Солженицына), а интеллектуальные трудники как «служба совести» действовали не только в состоянии найма и отношением к этносу возбуждали резоны о себе.

. объявляя А.И. Солженицина страстотерпцем. Или читатели РНЛ чего-то пропустили? Пропустили вместе с Православной Церковью и не только РПЦ. Или это, нечто - личная "авторская" passio P.S. Уважаемый Потомок, спасибо: Лучше водки хуже нет. (с)Черномырдин

. ... долго смеялась! Черномырдин мог ... рассмешить, как всегда предельно точно, а главное - "ясно".
вода / 30.10.2015, 11:46

6. Re: Интеллигенция и социальный оптимизм

"Недавно издательство "Наука и скука" выпустило в свет монографию английского ученого Гарольда Нонсенса под названием "Критическое метафизирование абстракции и дискредитация тенденции церебрального субъективизма". В ней автор в легкой и доступной форме излагает свою теорию константной экзибиции элоквентного гомеостаза. Книга рассчитана на широкие круги читателей".
Анна де Бейль / 30.10.2015, 07:22

5. Ответ на 1., глас кухни:

Вода в ступе.

Ваша оценка понятна. Какой же вывод о публикации?
Иванович Михаил / 30.10.2015, 07:04

4. Re: Интеллигенция и социальный оптимизм

Мне статья понравилась. Но кажется, что она не закончена. А какие выводы? А что дальше? А что произошло с интеллигенцией в советское время? В отсутствие (по крайней мере в медийном поле) Церкви, интеллигенция присвоила себе право быть духовным мерилом и компасом. И сейчас большая часть населения воспринимает Окуджаву как идеал нравственности и духовности. А Мандельштам - это вообще запредел. А что сейчас. Пресловутые креаклы - это интеллигенция? Часть ее? Хотелось бы какого-то продолжения статьи.
Козодой / 30.10.2015, 06:23

3. Ответ на 2., рудовский:

О чем это?..

Лучше водки хуже нет. (с)Черномырдин
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Емельянов
И летит фанера над страной
Современная эстрада деградирует под натиском шоу-бизнеса
27.03.2019
Зачем вообще благотворительность и спонсорство бизнесу?
О сложном и тернистом пути формирования социально-ответственного бизнеса в России
21.03.2019
Карл Маркс продолжает поджигать наши сердца
Размышления Сергея Емельянова к 200-летию классика марксизма
03.05.2018
Все статьи Сергей Емельянов
Последние комментарии
К 305-летию выхода Робинзона Крузо
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 01:58
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 00:55
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
26.04.2024 00:27
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:57
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
25.04.2024 23:44
Потерянное время
Новый комментарий от Русский Иван
25.04.2024 21:45