Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину

Евгений  Чернышев, Русская народная линия

03.09.2015

До сих пор у нас слишком распространена та позиция, что я, мол, люблю Родину, но вот государство ненавижу. Это извечная болезнь русской интеллигенции, которая страдала и страдает именно тем, чтобы интеллигентно «упаковать» свою ненависть к России и заразить ею всех. В позднесоветское время она достигла таких масштабов, которые не позволили народу понять, что разрушают именно Родину, а не только государство. «Целились в коммунизм, а попали в Россию». На самом деле и целились в Россию, но мы, ослепленные убежденностью в своей правоте, этого не поняли, думая, что «это государство» не жалко. Вот если бы Родину...

«Это государство». Не правда ли, знакомое выражение? Разве можно чего-то в «этой стране» и с «этим народом»? Но Родину я люблю! «Не нужно смешивать Родину и государство», - говорят «знатоки». А когда, спрашиваю, государство было не «этим», а именно тем, какое надо? Когда все были довольны чиновниками, когда в учреждениях не было очередей, когда не было бюрократии? Никогда такого не было и не будет. Ни в одной стране. Но использовать это как основание для своего презрения к России - это, уж извините, говорит не государстве, а о человеке. Когда у вас больна мать, именно от вас зависит, будете ли вы терпеливо и любя помогать ей или издеваться, говоря, что мать я вообще-то люблю, но «эту»...

Когда, задаю вопрос, Россия существовала ВНЕ государства? Кто хоть когда-то видел страну саму по себе, без государства? Никто и никогда! Родина - это не твоя хата или двор, а огромная страна, существующая только в форме государства и никак иначе. Поэтому, ненавидя государство, мы ненавидим и Родину.

Приведу примеры. Как известно, человек состоит из души и тела. Душа человека существует только в теле. Когда они разлучаются, человек умирает. Разлучить их насильственно - значит убить. Потому что не существует «души вообще», самой по себе. Она всегда неразрывно связана с телом. И говорить, что я люблю человека, но только его душу, а вот тело ненавижу, - это значит признавать, что я ненавижу и человека. Из такой «любви» к его душе можно убить тело. Подумаешь, я же не человека убил, а «всего лишь» тело. Человека я люблю, но «не нужно путать человека и его тело», скажут такие же «знатоки».

Другой пример. Как известно, не бывает естества без ипостаси, сущности без лица, ибо общее всегда существует и усматривается только в частном. Применительно к Отечеству таким естеством, сущностью является сама Россия, а ее ипостаси или лица - это конкретно-исторические государственные формы. В каждой из них (форме-ипостаси) целиком содержится вся Россия, как в каждом лице целиком содержится все естество. Представьте себе, что жена говорит мужу, что она любит его как отца своих детей, но как мужа ненавидит. Что это значит? То, что она его целиком ненавидит, ведь в ипостаси мужа содержится весь он - и мужчина, и друг, и отец детей.

Точно так же ненавидеть конкретную государственную форму - это значит целиком ненавидеть Россию, потому что в каждом таком лице России содержится вся она. Почему? Если бы у России не было свойств, прокладывающих путь к конкретной государственной форме, она бы никогда не состоялась. Значит, каждая государственная форма обусловлена нами самими. ВСЕ государственные формы России высвечивают определенные наши стороны. Они есть в нас всегда, и Россия «высказывается» в разных своих формах. Как же можно их ненавидеть? Это значит ненавидеть самих себя.

Для доказательства приведу простейший пример. Грабительская приватизация 1990-х вызывает закономерное негодование. Олигархи - это бандиты, которые навсегда заслужили презрение народа. Это так. Но если бы в самом народе к концу советской эпохи не развилась бы тяга к материальному, то никакая приватизация не прошла бы. Мы слишком увлеклись своим собственным благополучием в погоне за западными шмотками и техникой, «проморгав» беду для страны. Да, нас обманули, пообещав золотые горы. Но, будем честны, мы и сами обманываться тогда были рады. Значит, кто нам виноват? Итог - по грехам нашим. Поэтому презирать нужно только грех, но никак не государство, а через него - народ и самих себя.

Вспоминаю басню Крылова «Свинья под дубом». Свинья тоже думала, что она «любит» дуб. Погубить же дуб ей было не жалко, как не жалко государство тем, кто так же «любит» Родину. На самом деле свинья просто хотела от дуба желудей. Как же много людей сейчас уподобляются этой свинье, требуя от Российского государства себе «желудей», но ненавидя его. Зато Родину они «любят». Как и свинья дуб «любила».

Ненавидя государство, мы слишком заражены гордостью. Я снова вынужден повторить: гордость - начало греха. Это не мое измышление, а цитата из Библии (Сир. 10:15). Гордость унижает человека (Притч. 29:23) и, в конечном счете, ведет к погибели (Притч. 16:18). Гордость и гордыня - это слова-синонимы, и означают они одно и то же. Просто атеистическая идеология, чтобы оправдать гордость, придумала «громоотвод» - гордыню. На самом деле между ними нет никакой разницы. Гордость - это зло (Мф. 7:22-23). В Библии оно означает возвышение себя по отношению к Богу. Но это верно и в отношении Отечества. Ибо кто мы без Отечества?

А вот некоторые считают, что Отечество - это их представление о нем. Тот, кто на словах «любит Родину, но не это государство», любит не Родину, а свои представления о ней, т.е. самого себя. Это то же самое, как влюбленность, романтическое увлечение, когда человек любит не другого, а ему лишь приятны свои ощущения с ним. Так и здесь. «Любить» Родину так, как ее «любят» те, кто ненавидит государство, - это значит порвать с ней при первом же разногласии. Это значит не прощать ей. Это значит считать свои представления истинными, а никакие другие не признавать. А ведь именно так поступают многие «патриоты», для которых Россия лишь материал для построения наилучшего экономического строя. А то, что есть сейчас, честное слово, это же не жалко. А что жалеть? «Этих чиновников-коррупционеров», «этих олигархов»? «Пока не... , в этой стране ничего не изменится». При этом после «не» идут перечисления того, чего бы хотелось. Так это, извините, не любовь к Отечеству, а свои капризы.

Сейчас меня снова обвинят в том, что я защищаю все пороки современной России и все оправдываю. Нет. Я защищаю право России быть любимой такой, какая она есть. Потому что, только любя Россию, мы можем исправить все недостатки и улучшить нашу страну. Попробуйте чему-то обучить ребенка в духе злобы ко всем его недостаткам. Вот так же и с Россией. Улучшить Россию можно только  в том случае, если вначале полюбить то, что есть сейчас. Именно полюбить. Без всяких условий. Без всяких «но». Без издевательств. Всем сердцем и душой. И только потом, только в этом случае Россия станет лучше. Потому что только на любви можно построить что-то прочное. На злобе - никогда. Даже если она направлено на зло.

Задайте себе вопрос: сколько бы людей согласились раскулачить олигархов, если бы знали, что после этого Россия будет ввергнута в пучину крови. Боюсь, что немало. А знаете почему? Потому что они негодуют не от несправедливости в обществе, а от того, «почему он, а не я». И это самое страшное. Значит, нами движет зависть. А это смертный грех, т.е. такой, который ведет к смерти души. А зависть, замешанная на злобе, всегда ведет к беде.

Беда приходит не только извне, но и изнутри. А наша большая беда в том, что мы абсолютно убеждены, что почти все знаем. Мы знаем, какой обязана быть страна, какими обязаны быть госслужащие, какой должна быть идеология, какими должны быть зарплаты и т.п. Мы не хотим знать только одного - какими МЫ должны быть. Насколько мы капризны и горды в своих претензиях к Отечеству! Насколько бескомпромиссны в своем жестокосердии!

Прежде чем выдвигать ряд условий государству, лучше спросить себя, что ты готов простить ему. Только искренне, от чистого сердца, без камня за душой. И когда второй список превысит первый, Россия воспрянет. В конечном итоге именно от нас зависит, каким будет Российское государство. А что может вдохновлять сильнее?

Евгений Чернышёв, Донецк


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 74

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

74. eka : Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2017-09-05 в 11:30

Это что за ярлыки? политическая близорукость....
73. Begslama : Любите свою родину
2017-09-05 в 08:59

http://vk.com/club150153816 Добавляйтесь и делитесь красотой родного края)
72. РодЕлена : Ответ на 71., Лебядкин:
2015-09-07 в 16:07

Мир сдвинется с мертвой точки, когда Павел Тихомиров помирит Михаила и Сергия :) А так и будет. Да будет!Увы - мир не измениться в этом случае.Фатально - но так.Они, вполне возможно, и примирятся друг с другом - а мир пребудет тот же и такой же.



Мир - не одно и то же.
71. Лебядкин : Ответ на 66., РодЕлена:
2015-09-07 в 12:56

Мир сдвинется с мертвой точки, когда Павел Тихомиров помирит Михаила и Сергия :) А так и будет. Да будет!



Увы - мир не измениться в этом случае.
Фатально - но так.
Они, вполне возможно, и примирятся друг с другом - а мир пребудет тот же и такой же.
70. ortodox : Ответ на 16., РодЕлена :
2015-09-07 в 12:01

Вы путаете понятия - власть и государство. Государство - это система, построенная на идее. Власть - это отдельные личности.||||
--------------------------------
Пожалуй, путаете Вы.
Государство- это аппарат насилия в руках господствующего класса. А то Вы и Церковь, построенную на идее, назовёте государством.

Власть- это реализация ПРАВА. Которое есть воля того же самого господствующего, возведённая в ранг закона.
А ВЛАСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ- ЭТО УЖЕ, ПАРДОН-ПРОСТО БАНДА.
Общество, не способное создать полноценное государство, ГДЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАКОНЫ, А НЕ ПОНЯТИЯ ПАХАНОВ, так навсегда и останется сборищем алкашни и воров в глазах других народов. ТЕХ, ЧТО СПОСОБНЫ.
Посему делать из организации, называемой словом "государство", какой-то фетиш- довольно глупо.
69. М.Яблоков : Ответ на 64., Сергей Швецов:
2015-09-07 в 08:03

языческую римскую империю, распявшую Христа


Христа распяли евреи!
Или ты здесь решил претворить жизнь решения Второго Ватиканского собора, исповедовавшего, что Христа распяли римские воины? )
Швецов, за тобой приходится постоянно закрывать окна Овертона. О каком примирении здесь говорила Лена? Швецов - враг, а врагов уничтожают.
68. М.Яблоков : Ответ на 64., Сергей Швецов:
2015-09-07 в 07:57

Церковные каноны именно этим условием ограничивают применение силы к еретикам - пока те не начали творить бесчинства, не трогать.


Снова врешь!

Правило 5 Антиохийского Собора:

"Аще который пресвитер, или диакон, презрев своего епископа, отлучит сам себе от церкви, и начнет творити особые собрания, и поставит жертвенник, а призываемый епископом не покорится, не восхощет ему повиноваться, и быв призываем единожды и дважды, не послушает: таковый да будет совершенно извержен из своего чина, и отнюдь не может до служения допущен быти, ниже паки восприяти прежнюю свою честь. Аще же упорен будет возмущая церковь, и восставая противу ее: то яко мятежник, да будет укрощаем внешнею властью."

"Мы же теперь разъясним слова божественного Златоуста, который говорит: не следует ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик. Говоря так, этот великий и равноапостольный муж указывает определенные временные условия, поскольку нет воли Божией, чтобы всегда было так. Великий Златоуст свидетельствует, что не следует или ненавидеть какого-либо человека или творить ему зло, даже если это нечестивый или еретик, – до тех пор, пока мы не получаем от него душевного вреда.
Ведь так делают и пастухи: пока звери ничем не беспокоят их, они, улегшись под дубом или под кедром, играют на свирели, оставив овец пастись на воле; когда же почувствуют они приближение волков – немедленно отбрасывают дудочку, хватают пращу и, забыв о свирели, вооружаются дрекольем и камнями, становятся перед стадом и грозно кричат во весь голос, пока не отгонят зверя, еще не успевшего нанести вреда.
Так подобает делать и нам, пасущим Христово стадо, пастырям и учителям. Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст.
Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: “и ненавидеть”.); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан." (Прп. Иосиф Волоцкий).

Отцы Шестого Вселенского Собора обращались к благочестивому царю Юстиниану: «А ты, царь, позаботься вот о чем: если какие-нибудь остатки эллинского или иудейского еретического зла попадут в зрелую пшеницу, искорени их, как сорняки – да будут они исторгнуты и да очистится церковная нива горячей любовью к Богу царей и властителей…».
И святые отцы, собравшиеся в Иерусалиме, написали к Феофилу, царю греческому, пространный свиток, с такими словами: «Ты же, о царь, прислушайся к молитве смиренных, окажи милость Церкви своей, успокой церковные раздоры и, прежде всего, останови зловерных отступников, силою праведного своего царства, мышцею благочестия своего». Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям – всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням». (Слово 13 из «Просветителя» преп. Иосифа Волоцкого).
67. М.Яблоков : Ответ на 66., РодЕлена:
2015-09-07 в 07:32

Да я хоть сейчас, если он откажется от гностицизма и прочих своих ересей.
66. РодЕлена : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-06 в 23:44

Мир сдвинется с мертвой точки, когда Павел Тихомиров помирит Михаила и Сергия :) А так и будет. Да будет!
65. М.Яблоков : Ответ на 63., Павел Тихомиров:
2015-09-06 в 22:42

Не думаю, что Сергей Швецов настолько неэрудирован, что под "светскостью" государства понимает Катехон именно в высоком эсхатологическом смысле.


Не знаю. Исхожу только исключительно из его слов.
64. Сергей Швецов : Ответ на 63., Павел Тихомиров:
2015-09-06 в 21:46

Не думаю, что Сергей Швецов настолько неэрудирован, что под "светскостью" государства понимает Катехон именно в высоком эсхатологическом смысле



Скажем так, я настолько неэрудирован, что сохраняю лишь память о том, что ап.Павел по толкованию Златоуста и Феофана Затворника именовал Катехоном языческую римскую империю, распявшую Христа и казнившую за исключением одного всех апостолов, включая самого ап.Павла. Чем светское, т.е. принципиально религиозно нейтральное государство, хуже такой империи? А вот православное государство - хуже. Вспомните столетние периоды правления монофизитов и иконоборцев в К-поле. Тогда православных гнали, как еретиков. Сопротивлялись им, как злу - силой. И все под знаменем якобы православия. Где гарантия, ч то в чаемом многими православном царстве еретики опять не возьмут власть? Поэтому в церковно-государственных отношениях я стою на т.зр. прп.Феодора Студита:

«Разумей, о царю, и внемли! Дело веры св. церкви разбирать и устроять – не твое дело. Твое дело мiрские порядки блюсти. Веру же и св. Церковь держать в должном чине, есть дело Пастырей и учителей церковных. Послушай Апостола, который говорит: «положи Бог в церкви, первее Апостолов, второе Пророков, третье учителей», и проч. (1 Кор. 12:28). Видишь? – Учителей, а не царей. – И другие места Писания повелевают церковные дела править пастырям и учителям Церкви, а не царям».
Очерк жизни св.Феодора Студита
Добротолюбие, т.4.

Еретиков же можно преследовать лишь тогда, когда они устраивают беспорядки, т.е. не совершают ничего специфически еретического, а ведут себя как банальные хулиганы или бунтовщики. Церковные каноны именно этим условием ограничивают применение силы к еретикам - пока те не начали творить бесчинства, не трогать.
63. Павел Тихомиров : Ответ на 55., М.Яблоков :
2015-09-06 в 21:00

Т.е. над Церковью есть "удерживающий" - светское государство! Вы понимаете, что все это инфернальный бред сумасшедшего?


Михаил, мы тут на форуме уже заочно знакомы не год и не два.
Сергей - любитель эпатажа, Вы его выбраниваете, когда он совсем уж далеко заходит, он, вроде, не обижается, принимая ту культуру научной дискуссии, которая стихийно сложилась на нашем форуме.
Не думаю, что Сергей Швецов настолько неэрудирован, что под "светскостью" государства понимает Катехон именно в высоком эсхатологическом смысле.
62. М.Яблоков : Ответ на 61., Сергей Швецов:
2015-09-06 в 19:22

Здесь действует закон сладости запретного плода.


Кто, интересно, этот закон установил? Уж не Швецов ли? )
61. Сергей Швецов : Ответ на 59., Lucia:
2015-09-06 в 17:06

Сила бывает разная



Когда говорят о сопротивлении злу силой, имеют в виду физическую силу. Зло тоже бывает разным. Бывает такое зло, сопротивление которому силой контрпродуктивно, а порой и просто вредно. Ничто так не популяризирует ересь, как ее криминализация и пенализация ее приверженцев. Типичный пример - Джордано Бруно. Шарлатан и оккультист, лишь благодаря костру инквизиции превратившийся в глазах широких масс в мученика науки. Здесь действует закон сладости запретного плода.
60. Лебядкин : Ответ на 52., М.Яблоков:
2015-09-06 в 10:11

Он принципиально отрицает государство как институт принуждения. Т.о. отрицает первородный грех.



Скорее отрицается безгрешность греха. Что верно.
59. Lucia : Ответ на 54., Сергей Швецов:
2015-09-06 в 09:25

сила есть единственный и безальтернативный способ сопротивления любому злу.



Хи. Сила бывает разная. Знание - сила. Вера - сила. Даже слабость - сила.
58. Лебядкин : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-06 в 09:16

Аффтор жжОт - "...А когда, спрашиваю, государство было не «этим», а именно тем, какое надо? Когда все были довольны чиновниками, когда в учреждениях не было очередей, когда не было бюрократии? Никогда такого не было и не будет. Ни в одной стране...."

"...На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия! - сорванный и больной голос Пилата разросся......
- И настанет царство истины?
- Настанет, игемон, - убежденно ответил Иешуа.
- Оно никогда не настанет! - вдруг закричал Пилат таким страшным голосом, что Иешуа отшатнулся..... Он еще повысил сорванный командами голос, выкликая слова так, чтобы их слышали в саду: - Преступник! Преступник! Преступник!...» - /«Мастер и Маргарита Глава 02. Понтий Пилат» М.А. Булгаков/
57. Лебядкин : Ответ на 49., Павел Тихомиров:
2015-09-06 в 09:05

вот именно



Честно говоря, остаюсь в недоумении - по поводу общего, интегрального смысла вообще. То есть - имеет ли автор в виду что "Родина = Государство" (ну если отбросить все попутные эмоции и элегии)?
Конечно, такую точку зрения никак нельзя признать верной (ну я для себя - не могу), но памятуя о том, что уже было и сергианство, и царебожество - не стану "сцать против ветра" и приму к сведению.
Информация-то ценная.

Но верно ли понял испражня... тфу, изъясняющееся так большинство"?
56. М.Яблоков : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-06 в 07:46

Непротивленцы злу силой попускают и допускают самое зло и являются его покровителями. Они - настоящие проповедники зла в мiре. Нет большего зла, чем толстовство.
55. М.Яблоков : Павлу Тихомирову:
2015-09-06 в 04:54

Видите, для него еретики, убивающие души, лучше воров, убийц и насильников. И государство не должно их преследовать, вопреки всей истории и Преданию Церкви Христовой - опытному Богопознанию. Или же еретиков как таковых вообще не существует, т.е. Церковь сама толком не знает, что исповедует. И на всем протяжении истории Церковь (а значит и Сам Христос, как Глава Церкви) стремилась ко злу, а светское государство все это время удерживало Церковь, чтобы она не превратилась до времени в апостасийное общество. Т.е. над Церковью есть "удерживающий" - светское государство!
Вы понимаете, что все это инфернальный бред сумасшедшего? Как можно православному христианину такое поддерживать?!
54. Сергей Швецов : Ответ на 51., Павел Тихомиров:
2015-09-06 в 00:23

он же не утверждает, что "мир (в частности - государство) есть зло"



Конечно, нет. Государство, безусловно, необходимо. И я никогда не утверждал обратного. Я утверждаю только, что не должно быть государства, принуждающего к положительной христианской добродетели. Правильно преследовать убийц, воров или насильников. Но не правильно преследовать еретиков. Государство должно быть светским, и ни каким иным. Только тогда оно сможет исполнять свою функцию удерживающего.

следовательно, государство может стать инструментом, способным умалять действие зла в мире



А удерживает государство не какое-то там инфернальное апостасийное зло. Оно удерживает церковь от превращения в себя. Удерживающий отнимется тогда, когда церковь таки подменит собой государство (в форме православного коммунизма, например), возведет канон в закон, и уже нельзя будет легально не быть христианином. Но там, где нельзя не быть христианином, и христианином быть почти невозможно. И именно в таком обществе только и может быть востребован антихрист (апостасийное общество, которому не интересен Христос, не заинтересуется и Его фальшивым двойником). К сожалению, церковь на протяжении всей истории стремится превратиться из эсхатологического ковчега спасения в политическую силу. Не в последнюю очередь благодаря лицам, полагающим, что сила есть единственный и безальтернативный способ сопротивления любому злу.
53. М.Яблоков : Ответ на 51., Павел Тихомиров:
2015-09-05 в 18:58

Не успел дописать.
Он исповедует непротивление злу силой.
52. М.Яблоков : Ответ на 51., Павел Тихомиров:
2015-09-05 в 18:57

Он принципиально отрицает государство как институт принуждения. Т.о. отрицает первородный грех.
51. Павел Тихомиров : Ответ на 50., М.Яблоков :
2015-09-05 в 18:37

Государство - есть следствие первородного греха. Отрицание государства - есть отрицание первородного греха.


Михаил, мне не показалось, что в конкретной реплике Сергей демонстрирует гностическое мировоззрение. Ведь он же не утверждает, что "мир (в частности - государство) есть зло". Он лишь предостерегает от властецентризма, от постановки во главу угла государства, которое превращается т.о. в идола.
Я не думаю, что Сергей всерьез станет отрицать того, не "мир есть зло", но "в мире есть зло", следовательно, государство может стать инструментом, способным умалять действие зла в мире. В таком случае долг любого здравомыслящего человека содействовать государству, как такому инструменту. Но если государство становится инструментом превращения мирской жизни в конвейер, превращающий людей в тех, кто "возревнует об образе зверином", то от такого государства лучше держаться подальше.
50. М.Яблоков : Ответ на 49., Павел Тихомиров:
2015-09-05 в 17:06

вот именно


Ну, а Вы-то что, Павел, поддакиваете этому полному бреду? Неужели и Вы такой же анархист, как Швецов?!
Государство - есть следствие первородного греха. Отрицание государства - есть отрицание первородного греха. Швецов - гностик, это ясно. Но Вы же православный христианин!
49. Павел Тихомиров : Ответ на 48., Сергей Швецов :
2015-09-05 в 16:54

Интересно, с т.зр. автора предлагаемые им максимы универсальны? Вот, скажем, украинец, или поляк, или американец - они тоже должны придерживаться подобных императивов? Не приходит ли автору в голову, что государство совсем не обязательно бывает, возьмем такое условное определение, на "стороне добра"? А если он считает, что его государство принципиально не м.б. ни на какой иной стороне, то не усваивает ли он своему государству субстанциальное качество божества (безгрешность), и, таким образом, начинает поклонятся тому, что не есть Бог, т.е. впадает в язычество? В патриотизме, который вынуждает быть на стороне своего государства даже тогда, когда оно не право, есть, безусловно, своя трагическая высота. Вот только это антихристианство. Христианство же в том, чтобы быть всегда на стороне истины, даже когда твое государство против.


вот именно
48. Сергей Швецов : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-05 в 14:26

Интересно, с т.зр. автора предлагаемые им максимы универсальны? Вот, скажем, украинец, или поляк, или американец - они тоже должны придерживаться подобных императивов? Не приходит ли автору в голову, что государство совсем не обязательно бывает, возьмем такое условное определение, на "стороне добра"? А если он считает, что его государство принципиально не м.б. ни на какой иной стороне, то не усваивает ли он своему государству субстанциальное качество божества (безгрешность), и, таким образом, начинает поклонятся тому, что не есть Бог, т.е. впадает в язычество? В патриотизме, который вынуждает быть на стороне своего государства даже тогда, когда оно не право, есть, безусловно, своя трагическая высота. Вот только это антихристианство. Христианство же в том, чтобы быть всегда на стороне истины, даже когда твое государство против.
47. рудовский : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-05 в 12:39

К вопросу о родине и государстве:
http://www.rosbalt.r.../08/27/1433947.html

Интересно, на РНЛ будут статьи про этот трагический инцидент? Или все хорошо, прекрасная маркиза?..
46. Лебядкин : Ответ на 38., Анна де Бейль:
2015-09-05 в 11:08

Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,



Какие-то странные ассоциации выдаёт рунет на этот стих - эротика Эдуарда Снежина, и начало 1-ой мировой войны и Григорий Распутин .....
45. Lucia : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-05 в 08:38

"Когда он вошел в знакомый зал бывшего Дворянского собрания и обвел глазами его белые колонны, он опять почувствовал, что ему не уйти от боли воспоминаний. Он занял место около одной из колонн и стал осматриваться. «Памятника Екатерине нет, красных бархатных скамеек тоже, гербы забелены. Да, публика выглядит совсем иначе...
Он снова стал оглядывать зал. «Странно, что военные сидят! Раньше садиться не смели до начала. Как все было стройно, изящно, изысканно и как бедно и уныло теперь! Что за количество еврейских лиц! Откуда повыползли? Здесь, кажется, весь Бердичев! Одеты добротней русских, а вот здороваться не умеют – только головами трясут, как Моисей Гершелевич. Рассеянные остатки "бывших", евреи и наспех сформированная советская интеллигенция "от станка" – вот что такое современный свет".
44. Русский Сталинист : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-05 в 01:30

Очередная мудрость от уважаемого Автора.
Действительно, не перевелись ещё Ломоносовы в Расее-матушке.
43. Анна де Бейль : Ответ на 41., РодЕлена:
2015-09-04 в 23:32

Сприсите у своего маньяка-психолога про перенос личности или проекцию. Так вот в данном тексте Россия не при чем. Это сам автор таковым занимается.



Леночка, солнце, это вам автор сказал?)
И... извините, вы знаете, что такое перенос и проекция?)
42. Анна де Бейль : Ответ на 39., Lucia:
2015-09-04 в 23:24

Я с плебеями не спорю.



Фи, Люсия, это не по-патрициански...
41. РодЕлена : Ответ на 38., Анна де Бейль:
2015-09-04 в 23:16

Грешить бесстыдно, непробудно, Счет потерять ночам и дням, И, с головой от хмеля трудной, Пройти сторонкой в божий храм. Три раза поклониться долу, Семь — осенить себя крестом, Тайком к заплеванному полу Горячим прикоснуться лбом. Кладя в тарелку грошик медный, Три, да еще семь раз подряд Поцеловать столетний, бедный И зацелованный оклад. А воротясь домой, обмерить На тот же грош кого-нибудь, И пса голодного от двери, Икнув, ногою отпихнуть. И под лампадой у иконы Пить чай, отщелкивая счет, Потом переслюнить купоны, Пузатый отворив комод, И на перины пуховые В тяжелом завалиться сне... Да, и такой, моя Россия, Ты всех краев дороже мне



Сприсите у своего маньяка-психолога про перенос личности или проекцию. Так вот в данном тексте Россия не при чем. Это сам автор таковым занимается.
40. Lucia : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-04 в 21:34

Прот.А Шаргунов

Что касается роли коммунистической идеологии в установлении «нового порядка» и создании «человека нового типа», эта роль всем нам слишком хорошо известна. Несмотря на неудачу «троцкистско-ленинских» попыток осуществления «мировой революции», Сталин и его политбюро еще до разгрома Гитлера начали тайно разрабатывать свою собственную программу коммунистического переустройства во всем мире. Мы знаем о миллионах невинных людей, сосланных на каторжный труд и уничтоженных за колючей проволокой ГУЛАГов.

Коммунизм был мощной и соблазнительной для масс идеологией, но за его обещаниями «светлого будущего человечества» скрывалась жестокая, основанная на беспощадном насилии реальность.

Мы уже говорили, что с самого начала главным смыслом убийства Царя-Помазанника Божия было устранение удерживающего, внешнего защитника Церкви. И главный удар, пока эта идеология обмана была в силе и в последующие годы, наносился именно по Церкви. Мы помним обещание Сталина о том, что «к 1 мая 1937 года имя Бога навсегда будет забыто на территории СССР», и массовое закрытие церквей во времена Хрущева, обещавшего в 1980 году «показать по телевизору последнего попа». Сегодня стало очевидным, что хрущевские гонения были последними судорогами умирающего коммунизма.

И как последний рецидив коммунизма можно вспомнить правление красных кхмеров во главе с Пол Потом в Камбодже, когда вся страна превратилась в концлагерь. Пол Пот, как известно, приговорил к смертной казни всех врачей, учителей, журналистов, священников, деятелей культуры и искусства. Если кто-нибудь носил очки, его имя заносилось в черные списки, потому что человек, который носит очки, может уметь читать. А если он умеет читать, его лучше устранить.

Но коммунистическая эпоха была только одним из этапов зла. Более того, можно сказать, что в Советском Союзе в последний период коммунизма жизнь начала постепенно входить в нормальное русло. Русский народ, благодаря тысячелетней христианской культуре, как выразился писатель Валентин Распутин, переварил отраву этой идеологии. Однако мало кто мог предвидеть, что наступит несравненно худшее."
39. Lucia : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-04 в 21:20

Я с плебеями не спорю.
38. Анна де Бейль : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-04 в 18:54

Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.
Три раза поклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.
Кладя в тарелку грошик медный,
Три, да еще семь раз подряд
Поцеловать столетний, бедный
И зацелованный оклад.
А воротясь домой, обмерить
На тот же грош кого-нибудь,
И пса голодного от двери,
Икнув, ногою отпихнуть.
И под лампадой у иконы
Пить чай, отщелкивая счет,
Потом переслюнить купоны,
Пузатый отворив комод,
И на перины пуховые
В тяжелом завалиться сне...
Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне
37. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 32., Анна де Бейль:
2015-09-04 в 16:13

Только, имхо, считать себя главным недостатком - именно главным, - это, по словам моего знакомого психолога, манька величия...


Кстати, реальное имя Лукии Мария (дружественно-ласково Маня).
Отсюда, видимо, и "манька", которую видим в любом комментарии.
36. Анна де Бейль : Ответ на 35., Lucia:
2015-09-04 в 14:49

Мне кажется, принести пользу можно тогда, когда считают, себя главным недостатком Родины. А тут почитаешь - ужас. Каждый рассказывает, сколько пользы принес. Да как бескорыстно, а многие еще и гордо семейные заслуги перечисляют. Словом, все бревна у кого-то другого.Люсия, а вы считаете себя главным недостатком Родины? Почему бы и нет? Себя хотя бы знаю.Да пожалуйста. Только, имхо, считать себя главным недостатком - именно главным, - это, по словам моего знакомого психолога, манька величия... Устыдили. Ладно, уступаю Вам это место.



Не, я не претендую)
35. Lucia : Ответ на 32., Анна де Бейль:
2015-09-04 в 13:46

Мне кажется, принести пользу можно тогда, когда считают, себя главным недостатком Родины. А тут почитаешь - ужас. Каждый рассказывает, сколько пользы принес. Да как бескорыстно, а многие еще и гордо семейные заслуги перечисляют. Словом, все бревна у кого-то другого.Люсия, а вы считаете себя главным недостатком Родины? Почему бы и нет? Себя хотя бы знаю.Да пожалуйста. Только, имхо, считать себя главным недостатком - именно главным, - это, по словам моего знакомого психолога, манька величия...




Устыдили. Ладно, уступаю Вам это место.
34. Lucia : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-04 в 13:45

"Точно так же ненавидеть конкретную государственную форму - это значит целиком ненавидеть Россию, потому что в каждом таком лице России содержится вся она. Почему? Если бы у России не было свойств, прокладывающих путь к конкретной государственной форме, она бы никогда не состоялась. Значит, каждая государственная форма обусловлена нами самими. ВСЕ государственные формы России высвечивают определенные наши стороны."

этот отрывок хворает отсутствием логических связей.
33. Анна де Бейль : Ответ на 30., Потомок подданных Императора Николая II:
2015-09-04 в 13:06

Люсия, а вы считаете себя главным недостатком Родины? Да это же дружественный огонь.



Да какой это огонь)
32. Анна де Бейль : Ответ на 29., Lucia:
2015-09-04 в 13:06

Мне кажется, принести пользу можно тогда, когда считают, себя главным недостатком Родины. А тут почитаешь - ужас. Каждый рассказывает, сколько пользы принес. Да как бескорыстно, а многие еще и гордо семейные заслуги перечисляют. Словом, все бревна у кого-то другого.Люсия, а вы считаете себя главным недостатком Родины? Почему бы и нет? Себя хотя бы знаю.



Да пожалуйста. Только, имхо, считать себя главным недостатком - именно главным, - это, по словам моего знакомого психолога, манька величия...
31. Лебядкин : Ответ на 26., monarhist:
2015-09-04 в 12:56

Слышь,Лебядкин,а кто это-"кремляди"? Я знаю Кремль,где сейчас резиденция президента,а ранее там находились Русские-Православные Цари и Патриархи. Ты,выходит,так поганишь Кремль и всех тех,кто имеет к Кремлю отношение? А не попридержал бы ты свой поганенький язык,гражданин Лебядкин? Это я тебе как Русский Офицер рекомендую. Ты видимо,как и пиндосские педерасты(прости Господи),себя считаешь "исключительным"? Только грубость,хамство,переиначивание,передёргивание,осуждение,злоба и какая-то безумная ненависть ко всему и ко всем,постоянно сквозят из твоих "писулек". А за "ты" не обезсудь,я Господа на "ты" зову.



Ну это - "А не попридержал бы ты свой поганенький язык,гражданин Лебядкин? Это я тебе как Русский Офицер рекомендую." - суть есть прямая угроза - при том публичная и без-содержательная - ругань и угрозы суть есть показатель слабости и немощи. Про кремляди - поскольку слово бляди не числится матерным, отвечаю - это кремлёвские бляди, а поскольку адвинистрация президента - не царская свита и Патриарха там нет - то и Ваши вопли считаю ничтожными. Кремляди же (ещё раз) - поскольку Кремль несамостоятелен и внешне управляем вашингтонским обкомом - те, кто понукает кремлями - Вы поняли? Или Вы - из потешны[ монархистов на доверии? (ну типа - засланец, поставленный заради дискредитации слова "монархист". Кстати, почему monarhist на латинице - шибко россиянин?).
За сим дай Вам Бог всяческого здоровья, желаю Вам не без-покоить себя на мой счет далее.
30. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 28., Анна де Бейль:
2015-09-04 в 12:33

Люсия, а вы считаете себя главным недостатком Родины?


Да это же дружественный огонь.
29. Lucia : Ответ на 28., Анна де Бейль:
2015-09-04 в 12:20

Мне кажется, принести пользу можно тогда, когда считают, себя главным недостатком Родины. А тут почитаешь - ужас. Каждый рассказывает, сколько пользы принес. Да как бескорыстно, а многие еще и гордо семейные заслуги перечисляют. Словом, все бревна у кого-то другого.Люсия, а вы считаете себя главным недостатком Родины?



Почему бы и нет? Себя хотя бы знаю. Или, думаете, мне таковым считать соседа по лестнице? Или по форуму?
28. Анна де Бейль : Ответ на 25., Lucia:
2015-09-04 в 12:02

Мне кажется, принести пользу можно тогда, когда считают, себя главным недостатком Родины. А тут почитаешь - ужас. Каждый рассказывает, сколько пользы принес. Да как бескорыстно, а многие еще и гордо семейные заслуги перечисляют. Словом, все бревна у кого-то другого.



Люсия, а вы считаете себя главным недостатком Родины?
27. monarhist : Ответ на 25., Lucia:
2015-09-04 в 11:49

Мне кажется, принести пользу можно тогда, когда считают, себя главным недостатком Родины. А тут почитаешь - ужас. Каждый рассказывает, сколько пользы принес. Да как бескорыстно, а многие еще и гордо семейные заслуги перечисляют. Словом, все бревна у кого-то другого.


+++
26. monarhist : Ответ на 24., Лебядкин:
2015-09-04 в 11:47

Слышь,Лебядкин,а кто это-"кремляди"? Я знаю Кремль,где сейчас резиденция президента,а ранее там находились Русские-Православные Цари и Патриархи. Ты,выходит,так поганишь Кремль и всех тех,кто имеет к Кремлю отношение? А не попридержал бы ты свой поганенький язык,гражданин Лебядкин? Это я тебе как Русский Офицер рекомендую. Ты видимо,как и пиндосские педерасты(прости Господи),себя считаешь "исключительным"? Только грубость,хамство,переиначивание,передёргивание,осуждение,злоба и какая-то безумная ненависть ко всему и ко всем,постоянно сквозят из твоих "писулек". А за "ты" не обезсудь,я Господа на "ты" зову.
25. Lucia : Re: Тот, кто «любит Родину, но ненавидит государство», ненавидит и Родину
2015-09-04 в 11:30

Мне кажется, принести пользу можно тогда, когда считают, себя главным недостатком Родины.

А тут почитаешь - ужас. Каждый рассказывает, сколько пользы принес. Да как бескорыстно, а многие еще и гордо семейные заслуги перечисляют.
Словом, все бревна у кого-то другого.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме